У Ильи Курякина и Наполеона Соло был последний день, чтобы найти и уничтожить новое смертоносное оружие THRUSH - армию безмозглых монстров, которые убивали с улыбкой - и умерли со смеху!
ДЕЙСТВИЕ I: МЕТОД БЕЗУМИЯ АКТ II: УДАР и ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ АКТ III: ТРИО БЕДЛАМА АКТ IV: СИЛА ДЕСЯТИ
АКТ I: МЕТОД БЕЗУМИЯ
Насильственная смерть витала в утреннем воздухе. Он поднимался с туманом над большой рекой, протекавшей мимо сияющего белого нового города. Грохот вдалеке стал громче, словно приближающийся экспресс. Полиция и тонкая шеренга солдат в британской форме и вооруженных американцами стояли на своих местах по периметру аэродрома, на окраине города под утренним солнцем.
Двухмоторный самолет один раз обогнул поле и подготовился к посадке. Далекий гул приближался. Плавно спускающийся самолет приземлился. Утренний туман начал таять.
Полиция и солдаты легко развалились в тонкой шеренге, шутили, указывали на приближающийся грохот, сотрясавший землю, и смеялись. Они не волновались. Это была Африка. Новая Африка, но все же Африка. Зулусы Чаки бродили по этой земле, ударяя ассегаи о свои щиты, чтобы напугать врага, прежде чем они когда-либо появлялись, чтобы вступить с ними в битву.
Приближающаяся толпа делала то же самое, и полиция и солдаты не испугались. Они уже через это проходили. Лишь формально они держали оружие наготове, когда первая толпа двинулась по дороге из города.
Двухмоторный самолет остановился, и дверь открылась. Из машины вышел массивный широкоплечий мужчина и остановился у входа в передвижную лестницу. Его белые зубы сверкали на утреннем солнце. Он был выше нервных людей вокруг него, как сам великий вождь зулусов.
На краю поля первая волна толпы вступила в контакт с полицией и войсками. Полиция и военнослужащие сдерживали их, улыбаясь, но при необходимости нанося удары дубинками и прикладами. Солдаты и полиция улыбнулись, потому что они внезапно увидели, что вся толпа состоит из молодых, подростков этой зарождающейся новой нации.
Высокий широкоплечий мужчина спустился по подвижной лестнице и достиг самого поля. Он двинулся вперед, его телохранители не отставали от него.
"Vive le Presidente!" кричали голоса.
Внезапно толпа казалась вдвое больше. Полиция перестала улыбаться. Солдаты сражались. С воем толпа подростков прорвалась сквозь тонкую шеренгу охранников. Вдали завыли сирены, когда подошло подкрепление для вышедшей из строя полиции.
Толпа не стала ждать. Ревя, как дикие животные, крича, истерично, они хлынули через шеренгу стражников.
Охваченные волной внезапно искаженных лиц, морем диких глаз, у полиции и войск не было никаких шансов.
Подростки неслись по открытому аэродрому, как древние зулусские воины.
Его телохранители, все теперь забытые, кроме безопасности их начальника, стреляли из пулеметов прямо в приближающуюся толпу. Спала первая волна ревущей толпы. Кровь хлынула по земле поля. Крики боли наполнили воздух. Ноги и руки корчились на земле.
Но толпа не останавливалась, не останавливалась, не колебалась ни доли секунды.
Охранники снова открыли огонь, нажали на спусковые крючки, стволы автоматов стали красными.
Толпа нахлынула.
Как сам великий океан, по полю катилась толпа воющих подростков.
А потом толпа двинулась к дальнему краю открытого поля и темных джунглей.
Позади себя они оставили тридцать собственных мертвецов; они оставили сотню раненых и корчащихся. Они оставили растоптанных и стонущих телохранителей, ошеломленных и раненых полицейских и солдат. Они оставили двухмоторный самолет, безумно опираясь на одно разбитое крыло.
И они оставили высокого президента лежать на лице мертвым, с длинным ножом, воткнутым в его спину.
* * *
Лондонский «Палладиум» раскачивался от криков подростков. На освещенной эстраде четверо молодых людей пели, крутили, играли на гитарах, били в барабаны. Молодые люди кричали от восторга. Смеялись, хлопали, вздыхали. Их яркие молодые лица волновали ритм музыки, слова певцов. Один высокий мальчик, волосы которого развевались за спиной, нырнул с балкона. Его окровавленная голова лежала разбитой о сиденье внизу.
* * *
В Сиднее, Австралия, на звонок ответила полиция. Горожане жаловались на шумную вечеринку, нарушающую покой. Когда полиция прибыла в богатый пригород, все было тихо. К дому осторожно подошла полиция. Внутри, в игровой комнате в подвале, они нашли трупы двадцати двух подростков.
"Яд?" - сказал детектив. "Все они?"
«Каждый. И самоубийство, без сомнения. У всех есть очки».
"Массовое самоубийство?" - недоверчиво сказал детектив, глядя.
* * *
Лаборатория лежала в сгоревших тлеющих руинах. Капитан Паркер из полиции Чикаго стоял рядом с директором лаборатории.
«Они пикетировали - ничего необычного», - сказал директор.
«Они знают, что мы работаем над военными исследованиями. Группы сторонников мира часто пикетируют нас».
"Тогда они сошли с ума?" - сказал капитан полиции Чикаго.
«Внезапно, незадолго до окончания времени, их двадцать превратилось в двести, может быть, триста. Они ворвались в здание и подожгли его».
"Все подростки? Все?"
«Все», - сказал режиссер. «И планы относительно ядерного взрывателя исчезли».
* * *
На боковой улочке в районе Сохо в Лондоне толпа молодых людей преградила путь броневику. Водитель и двое охранников вышли, чтобы их разогнать. Водитель и оба охранника позже скончались от множественных травм в результате их избиения. Два миллиона долларов в золотых слитках исчезли.
* * *
Пляж недалеко от Санта-Барбары, Калифорния, был безлюден, когда шестнадцать мальчиков и девочек, все моложе восемнадцати лет, вышли в море и скрылись из виду. Больше их никто не видел.
«Как лемминги», - сказал патрульный. Всю неделю тела выносили на берег.
* * *
На Красной площади в Москве полиции не удалось сдержать орду длинноволосой молодежи, когда заместитель начальника службы безопасности Польской Народной Республики приехал навестить могилу Ленина. Полиции объявили выговор. Площадь была очищена войсками. Шесть подростков погибли, двадцать попали в тюрьму. Но замначальника безопасности Польской Народной Республики был мертв.
ДВА
Наполеон Соло заглянул ей в глаза. Фиолетовые глаза, похожие на глубокие жидкие шарики, лужи красоты. Она свернулась, как котенок, в конце длинной мягкой кушетки. Улыбка Соло была легкой, молодой, когда он смотрел в эти фиолетовые глаза.
"Как ты это делаешь, Максин?" Соло прошептала ей на ухо: «Быть почти шести футов ростом и свернуться калачиком в пуховку - такая красивая пуховка?»
«Зеркала», - прошептала в ответ Максин Трент. «Я все это делаю с зеркалами».
«Надеюсь, не все с зеркалами». - мягко сказал Соло.
«Весь Наполеон Соло», - сказала она. «Я иллюзия. Я сам всего лишь зеркало. Если ты прикоснешься ко мне, пуф!»
Соло вздохнул. "История моей жизни, пуф!"
«Ты рискнешь? Прикоснуться ко мне?» - прошептала Максин.
«Ради тебя я рискую всем, - сказал Соло.
"Давай! Давай!"
Соло наклонился к ней ближе. В комнате - ее комнате - было тихо. Музыка, которая играла, исчезла, проигрыватель выключился автоматически в нужный момент. Соло почти улыбнулся; для своих целей он сам не мог бы сделать это лучше. Очень отзывчивый проигрыватель.
Слишком кооперативно?
Шестое чувство, предупреждение, отключилось в его мозгу. Мгновенная чувствительность к опасности, даже к потенциальной опасности, позволила ему выжить дольше, чем когда-либо был у любого главного судебного агента ДЯДЯ. Было ли это совпадением, проигрыватель остановился как раз в тот момент, когда он собирался наклониться и поцеловать ее?
Он наклонился к ней, улыбаясь, ее духи хлынули ему в ноздри. Его глаза смотрели ей в глаза. За его пылкой мальчишеской улыбкой его ум работал. Он пропустил Максин Трент в уме, как карточку в компьютере: 24 года; 5 футов 11 дюймов и все размеры соответствуют росту; занявшая второе место в конкурсе «Мисс Америка» один год; дочь промышленника Кларка Трента; как известно, любит действие и опасность. Две недели назад Джон Нокс познакомил Соло с молодым бизнесменом, который старался скрыть свое истинное занятие.
Его истинное занятие - главный агент Объединенного сетевого командования правоохранительных органов - ДЯДЯ И ДЯДЯ были наднациональной организацией, поклявшейся сохранять мир в безопасности и, если возможно, в здравом уме. Любой враг любого мирного и честного человека в мире был врагом ДЯДЯ. Это была тяжелая работа, опасная работа. Теперь Соло задавался вопросом, близка ли опасность здесь, в объятиях Максин Трент.
«Что ж, Наполеон, - сказала Максин. «Я слышал, что вы были человеком действия. Вы, конечно, не называете это действие… пока?»
Соло улыбнулся. «Вы были бы удивлены, моя дорогая».
Он собирался сказать что-то еще, когда раздался сигнал. Низкий звук, поднимающийся и падающий, как миниатюрная версия завывающего гудка парижской полицейской машины. Соло быстро сунул руку во внутренний карман пальто и выключил сигнал на миниатюрном радиоприемнике.
Максин моргнула, глядя на него с дивана, когда он встал.
"Вы не уезжаете - сейчас?" прошептала она.
«Боюсь, что я», - сказал Соло. «Предыдущее свидание, - напомнил мне мой маленький будильник. Мы можем забрать его в другой раз, да?»
Она уставилась на него. Это был стройный мужчина среднего роста. Он не был ни красив, ни уродлив. Приятное, дружелюбное лицо, обычно улыбающееся. Его темные задумчивые глаза были одновременно быстрыми и яркими. Глаза напряженные, но не жесткие и не пресыщенные. Глаза, которые сейчас улыбались Максин, извиняясь, но уже видели что-то еще.
Он быстро повернулся и пошел к двери. Скорость движения давала легкое представление о сильном, тренированном теле спортсмена, скрытом в его стройной фигуре. Недостаток в размере он более чем компенсировал кошачьей скоростью, навыками и обучением. Казалось, он ничем не отличался от тысяч молодых руководителей, подающих надежды врачей, молодых профессионалов и богатых, хотя и праздных, плейбоев. Он мог быть кем угодно, от теннисиста до чиновника первого эшелона.
Соло не было ничего из этого. Это был человек, обученный убивать одним ударом своей, казалось бы, невинной руки.
Оказавшись в коридоре многоквартирного дома Максин Трент, Соло быстро повернула налево и подошла к пожарной лестнице. Он прошел через дверь и вышел на центральную улицу Манхэттена. Был поздний вечер, и на улицах было многолюдно.
Соло прошел квартал, смешавшись с толпой. Только после этого он вынул из кармана небольшой хромированный металлический и пластиковый передатчик-приемник.
Он быстро поднял две нитевидные антенны, нажал кнопку на инструменте, который умещался на ладони, и заговорил в нее.
"Соло здесь".
«Немедленно доложите мистеру Уэверли. Кодируйте Mayday», - сказал четкий женский голос девушки по радио.
Соло выключил телевизор, вернул его в карман и небрежно, но быстро пошел через город к Ист-Ривер и штаб-квартире ДЯДЯ.
* * *
Илья Курякин провел тонкими пальцами по соломе растрепанных светлых волос. Маленький худощавый русский пробормотал себе под нос по-датски, который оказался языком книги, над которой он напряженно ломал голову.
В частной библиотеке было тихо, как в могиле. Курякин был одним из двух человек в маленькой, уставленной книгами комнате. Другой был старик, одежда которого знала лучшие дни, но чья жажда знаний не уменьшилась. Время от времени в комнату заходила старая библиотекарь. Она посмотрела на Илью, которого, очевидно, считала слишком молодым, чтобы быть ученым.
Илья обезоруживающе улыбнулся харридану. Со своей светлой круглой стрижкой он походил на озорного русского лепрекона; или белокурого странствующего рыцаря, озорного современного принца Валианта с соломенными волосами. Его яркие и быстрые глаза плясали под серьезно опущенным лбом. Его взгляд на старуху был насмешливым и забавным - веселье, которое не отразилось на его лице, когда он пристально посмотрел на нее.
"Чем могу помочь, мадам?" - сказал Илья библиотекарю.
«Я… я…» женщина запнулась в замешательстве, поймав взгляд на Илию.
Илья заговорил тихо. «Я понимаю. Вам интересно, что такой молодой человек делает в библиотеке в такой погожий день?»
"Я-"
Илья улыбнулся. «Вы задаетесь вопросом, почему я изучаю такую непонятную книгу о ядах? Вы удивляетесь, что я шпион, поскольку я, очевидно, читаю на иностранном языке. Ах, это подозрение, а? Молодой человек, который читает на иностранном языке, должен быть шпионом. по крайней мере, нет? Ах, сегодняшняя молодежь, такие безответственные животные, nicht wahr? "
«Я…» - буркнула библиотекарь, а затем покраснела, когда этот клочок мальчика внезапно протянул руку и ущипнул ее.
"Почему ты-"
Илья засмеялся.
"Хорошо!" - рявкнул библиотекарь, повернулся и пошел прочь.
Илья еще раз улыбнулся и вернулся к работе. Эта библиотека была одним из его любимых мест, где он проводил послеобеденное время в Нью-Йорке. Частная библиотека, посвященная странным, полуизвестным ядам, загадкам древнего колдовства и прочим суевериям, всем полубезумным страхам человеческого разума. Это было единственной целью Ильи в его жизни - попытаться развеять безумие человека, попытаться спасти мир идиотов от самого себя.
Для этой цели он изучил, выучил пятнадцать языков, оставил службу в стране своего рождения, чтобы работать на то, что он действительно считал единственной здравомыслящей группой людей на земле - ДЯДЯ - Объединенное сетевое командование правоохранительных органов.
Для этого он еще учился, тренировал свое маленькое, но гибкое тело, посвятил себя работе. Его не интересовало ни командование, ни должность, а только то, что он выполнял работу лучше, чем кто-либо. У него не было времени на такие мирские награды и радости, как деньги, почести, прекрасная жизнь или комфорт создания.
Сигнал на его приемнике-передатчике пропал. Мгновенно Илья стал быстрым и серьезным агентом ДЯДЯ. Старый библиотекарь в ярости оглядывался в поисках источника странного воющего звука. Илья выключил сигнал, поднес к губам пластиковую и металлическую коробочку.
«Курякин здесь».
«Мистер Уэйверли хочет вас немедленно. Код« Первомая ». - сказал голос связной.
Илья положил крохотный радиоприемник в карман, вернул книгу на стол, обаятельно улыбнулся древнему библиотекарю.
«Береги книги, liebchen», - прошипел он старухе.
Он почти слышал за спиной ее покрасневшее лицо гнева, когда он вышел и спустился на улицу Нью-Йорка поздно вечером. Улыбаясь про себя своей шутке, он не видел, чтобы старик в ветхой одежде двигался с гораздо большей скоростью, чем должен был быть способен в его возрасте. Он не видел, чтобы старик шел за ним.
Но он услышал шаги позади себя на лестнице.
Он вышел на улицу и на мгновение скрылся или увидел следы позади него. Он полез в карман куртки за крошечным радиоприемником, приподнял нитевидные антенны и нажал кнопку отправки.
«Сонни, это Бубба. У меня на буксире бандит. План 9».
«Бубба, от Сонни. Возможный бандит здесь тоже. План 9».
Голос Наполеона Соло затих. Илья пошел дальше по солнечной улице. В витрине магазина он увидел позади себя фигуру старика.
ТРИ
На 44-й Восточной улице Манхэттена стоит дом из коричневого камня. Кажется, невинное жилище с небольшой типографией на первом этаже. Рядом проходит узкая аллея. Аллея тупиковая, или кажется таковой, заканчивается в ста футах от улицы высокой кирпичной стеной, увенчанной битым стеклом.
Примерно через пятнадцать минут после того, как они прошептали слова по миниатюрным радиоприемникам, Наполеон Соло и Илья Курякин с противоположных сторон подошли к коричневому камню на 44-й Восточной улице. Казалось, они были заняты своим делом, не обращали друг на друга внимания и шли, не оглядываясь.
Казалось, они встретились как незнакомцы у входа в переулок рядом с этим невинным коричневым камнем с его типографией. Они оба свернули в переулок, вежливо кивнули друг другу и направились к глухой высокой стене позади.
Именно в этот момент заработали печатные станки в типографии первого этажа. Это были старые прессы, окна типового цеха были открыты, а шум в переулке был оглушительным. Соло и Курякин пошли по переулку к глухой стене, как будто не обращая внимания на грохот прессов.
Позади них в переулок выскочил старик из частной библиотеки с мрачной улыбкой на лице, когда он услышал шум прессов. Старик двинулся по переулку со скоростью, которая доказывала, что под своей маской он был далеко не стар. Тяжелое ружье с широким ртом в руке доказывало, что он не ученый. Он поднял пистолет, все еще улыбаясь удобному шуму пресса, который скрывал любой звук.
Он никогда не стрелял из своего странного ружья.
Казалось бы, глухая стена здания из коричневого камня резко открылась. Вышли двое мужчин. Пистолеты в их руках выплюнули по два раза, шум полностью перекрыл звук печатных станков.
Фальшивый старик упал камнем, его тело окаменело.
Двое мужчин, которые стреляли в него, подбежали к нему, подняли его и потащили через секретные отверстия в здание из коричневого камня. Стена закрыта.
Наполеон Соло и Илья Курякин пошли к задней стене.
В переулке было тихо, если не считать шума печатных станков. На камнях не было даже капли крови, чтобы показать, что что-то произошло. Старик-эрзац, следовавший за Ильей Курякиным, не был мертв, просто парализован и спал из-за дротиков, выпущенных из специальных пистолетов двух ДЯДЯНИЦОВ из V секции - охраны и персонала.
Соло и Илья продолжали идти, как будто ничего не видели, пока не достигли задней стены.
И исчез.
* * *
Красивая женщина пряталась в дверях дома на 45-й Ист-стрит. Она наблюдала, как молодой человек спускается по ступеням еще одного дома из коричневого камня через две двери вверх по улице, ближе к Ист-Ривер. Она нахмурилась. Она ожидала, что Наполеон Соло что-то несёт, когда появится.
Зная, что вой его миниатюрного радиоприемника был вызовом в штаб-квартиру ДЯДЯ, она проследила его до коричневого камня на 44-й улице. Она не пошла по переулку; это было слишком удобно. Вместо этого она, Максин Трент, обошла квартал и была вознаграждена за быстрое предположение появлением Соло из другого коричневого камня. Но агент ДЯДЯ был с пустыми руками.
Максин уставилась на фигуру Соло. Красивый молодой человек шел на восток, к реке. Она вздохнула про себя; Наполеон Соло был таким красивым человеком; Жаль, что ей придется остановить его сейчас и обыскать. Он мог легко носить то, что она хотела спрятать где-нибудь на этом тонком, но таком красивом мужском теле.