Бен Бова :
другие произведения.
Дуэльная машина
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Бен Бова
Размещен: 27/04/2023, изменен: 27/04/2023. 172k.
Статистика.
Повесть
:
Приключения
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Дуэльная машина
Ben Bova
Опубликовано: 1963
Тип(ы): Короткометражная художественная литература, научная фантастика
Источник: http://www.gutenberg.org/etext/30796
О Бове:
Бенджамин Уильям Бова (родился 8 ноября 1932) - американский автор и редактор научной
фантастики. Бова был техническим писателем в Project Vanguard
, а позже в Avco Everett в 1960-х годах, когда они занимались исследованиями в области лазеров и
гидродинамики. Именно там он познакомился с Артуром Р. Кантровицем, позже работавшим в
Институте Форсайта. В 1971 году он стал редактором журнала Analog Science Fiction после
смерти Джона У. Кэмпбелла. После ухода из Analog он продолжил редактировать Omni
в 1978-1982 годах. В 1974 году он написал сценарий к эпизоду
детский научно-фантастический телесериал "Страна затерянных" под названием "
Поиск". Бова был научным консультантом неудавшегося телесериала "
Потерянные звезды", с отвращением покинувший его после выхода в эфир первого эпизода. Его роман "
Скрещенные звезды" был в общих чертах основан на его опыте и содержал слегка завуалированную
характеристику его друга и коллеги Харлана Эллисона. Он посвятил
роман "Кордвейнер Берд" - псевдоним, который Харлан Эллисон использует, когда
не хочет, чтобы его ассоциировали с телевизионным или кинопроектом. Бова является
почетным президентом Национального космического общества и бывшим президентом
ассоциации писателей-фантастов Америки (SFWA). Бова вернулся в
школу в 1980-х годах, получив степень магистра в области коммуникаций в 1987 году и доктора философии
в 1996 году. Бова использовал эти встречи и опыт для создания реальных и
художественных произведений, богатых ссылками на космические полеты, лазеры, искусственные сердца,
нанотехнологии, защиту окружающей среды, фехтование и боевые искусства, фотографию и
художников. Бова - автор более ста пятнадцати книг, как нехудожественных,
так и научно-фантастических. В 2000 году он был почетным гостем-автором на 58-м
Всемирном съезде научной фантастики (Chicon 2000). Голливуд снова начал
проявлять интерес к работам Бовы, в дополнение к его богатым
знаниям о науке и о том, каким может быть будущее. В 2007 году он был
нанят в качестве консультанта как компанией Stuber, так и Parent Productions, чтобы дать представление о том,
каким должен быть мир в ближайшем будущем для их предстоящего фильма
"Возвращение мамбо" с Джудом Лоу и Форестом Уитакером в главных ролях и от Silver
Pictures, в котором он оказывал консультационные услуги по полнометражной адаптации
фильма Ричарда Моргана "Измененный углерод".
Также доступна в сборниках отзывов для Bova:
Следующий логический шаг (1962)
Авторское право: Пожалуйста, прочтите юридическое уведомление, прилагаемое к этой электронной книге, и / или проверьте
статус авторских прав в вашей стране.
Примечание: Эта книга представлена вам издательством Feedbooks.
http://www.feedbooks.com
Исключительно для личного использования, не используйте этот файл в коммерческих целях.
1
Глава
Дулак проехал по горке до верхнего пешеходного уровня, сошел с нее и подошел
к перилам. Город простирался повсюду вокруг него — широкие проспекты,
заполненные занятыми людьми, пешеходные дорожки, транспортные магистрали, аэрокары,
скользящие между сверкающими, высокими зданиями.
И где-то в этом огромном городе был человек, которого он должен был убить. Человек, который
возможно, убила бы его.
Все это казалось таким реальным! Шум улиц, запахи благоухающих
деревьев, растущих вдоль дорожек, даже тепло красноватого солнца на его спине, когда он
осматривал открывшуюся перед ним сцену.
Это иллюзия, напомнил себе Дулак, искусно созданная человеком галлюцинация.
Плод моего собственного воображения, усиленный машиной.
Но это казалось таким реальным.
Настоящая или нет, он должен был найти Одаля до захода солнца. Найди его и убей.
Таковы были условия дуэли. Он нащупал в кармане туники короткий цилиндрический
"статвинд". Это было оружие, которое он выбрал, его оружие, его
собственное изобретение. И это была среда, которую он выбрал: его город, оживленный,
шумный, многолюдный, мегаполис, который Дулак знал и любил с детства.
Дулак повернулся и посмотрел на солнце. Она была на полпути к
горизонту, рассудил он. У него было около трех часов, чтобы найти Одаля. Когда он это сделал — убей
или будь убит.
Конечно, на самом деле никто не пострадал. В этом прелесть машины. Она
позволяет свести счеты, выработать агрессивные чувства без
умственного или физического вреда.
Дулак пожал плечами. У него была округлая фигура, лунообразное лицо, слегка сутулые
плечи. Ему нужно было работать. Неприятная работа для цивилизованного человека, но
будущее скопления Акватейн и всего альянса соседних звездных
систем вполне может зависеть от результата этой синтезированной с помощью электроники
мечты.
Он повернулся и пошел вниз по аллее надземки, поражаясь острому
ощущению твердости, которое встречало каждый шаг по брусчатке. Дети пронеслись
мимо и подбежали к витрине магазина игрушек. Коммерсанты шагали по
целенаправленно, но не упуская возможности поглядеть на прогуливающихся мимо девушек.
Должно быть, у меня потрясающее воображение, подумал Дулак, улыбаясь про себя.
Затем он подумал об Одале, светловолосом, ледяном профессионале, с которым ему противостоял.
Одаль был экспертом во всех видах оружия, человеком силы и хладнокровной точности,
бесчувственным инструментом в руках безжалостного политика. Но насколько искусен
он мог быть в обращении со статистической палочкой, когда впервые увидел ее за мгновение до
начала дуэли? И насколько хорошо он мог быть знаком с метрополией,
когда он провел большую часть своей жизни в военных лагерях на унылых планетах
Керака, в шестидесяти световых годах от Акватейнии?
Нет, Одал был бы потерян и беспомощен в этой ситуации. Он попытался бы
спрячься среди толпы людей. Все, что нужно было сделать Дулаку, это найти его.
Условия дуэли ограничивали обоих мужчин пешеходными прогулками по
коммерческому кварталу города. Дулак хорошо знал этот район, и он начал
методичную охоту в толпе за высокой, светловолосой, голубоглазой Одаль.
И он увидел его! Пройдя всего несколько минут по главной
улице, он заметил своего противника, спокойно прогуливающегося по пешеходному переходу, на
уровне ниже.
Дулак поспешил вниз по следующему пандусу, пробрался сквозь толпу и
снова увидел этого человека. Высокий и светловолосый, ни с чем не спутаешь. Дулак двигался позади
него тихо, непринужденно. Никаких помех. Не давить. Уйма времени. Они шли
по улице четверть часа, пока расстояние между ними медленно
сокращалось с пятидесяти футов до пяти.
Наконец Дулак оказался прямо за ним, на расстоянии вытянутой руки. Он схватил
статистическую палочку и вытащил ее из-под туники. Одним быстрым движением он прикоснулся к
основанию черепа мужчины и начал нажимать кнопку, которая выпустит
смертоносный заряд энергии …
Мужчина внезапно обернулся. Это был не Одал!
Дулак от неожиданности отпрянул назад. Этого не могло быть. Он видел его лицо. Это было
Одал— и все же этот мужчина определенно был незнакомцем.
Он уставился на Дулака, когда дуэлянт отступил на несколько шагов, затем повернулся и
быстро зашагал с места.
Ошибка, сказал себе Дулак. Ты был слишком встревожен. Хорошая вещь, это
галлюцинация, иначе автоматическая полиция уже задержала бы тебя.
И все же... он был так уверен, что это был Одал. Холод пробежал
по его телу. Он поднял глаза и увидел своего противника на проезжей части
вверху, на том самом месте, где он сам был несколькими минутами ранее.
Их взгляды встретились, и губы Одаля раздвинулись в холодной улыбке.
Дулак поспешил вверх по трапу. К тому времени, как Одал добрался до верхнего
Уровень. Он не мог уйти далеко, рассуждал Дулак. Медленно, но очень верно,
галлюцинация Дулака превратилась в кошмар. Он заметил Одаля в толпе,
только для того, чтобы заставить его растаять. Он снова увидел его, прогуливающегося в небольшом парке, но
когда он подошел ближе, мужчина оказался другим незнакомцем. Он снова и снова ощущал на себе холод ледяных голубых глаз дуэлянта
, но когда он обернулся, чтобы
найти своего противника, там не было никого, кроме обезличенной толпы.
Лицо Одаля появлялось снова и снова. Дулак с трудом пробирался сквозь толпу
, чтобы найти своего противника, только для того, чтобы он исчез. Толпа, казалось, была заполнена
высокими светловолосыми мужчинами, скрещивающимися перед встревоженными глазами Дулака.
Тени удлинились. Солнце садилось. Дулак чувствовал, как у него
колотится сердце, а пот струится с каждого квадратного дюйма его
кожи.
Вот он! Определенно, определенно он! Дулак проталкивался сквозь
направлявшуюся домой толпу к фигуре высокого светловолосого мужчины, прислонившегося
к защитному ограждению главной магистрали города. Это был Одал,
чертовски улыбающийся, уверенный в себе Одал.
Дулак вытащил жезл из-под туники и пробился сквозь бушующую толпу
туда, где Одаль неподвижно стоял, засунув руки в карманы, и наблюдал за ним.
Дулак подошел на расстояние вытянутой руки ...
"ВРЕМЯ, ДЖЕНТЛЬМЕНЫ. ВРЕМЯ ВЫШЛО, ДУЭЛЬ ОКОНЧЕНА ".
Высоко над полом белой от антисептика камеры, в которой размещался
Дуэльная машина представляла собой узкую галерею. До того, как машина была установлена,
помещение было лекционным залом в крупнейшем университете Акватайнии. Теперь
ряды студенческих кресел, помост для лектора и трибуна исчезли. В
зале была только машина, гротескная коллекция консолей,
столов управления, блоков питания, схем объединения и кабинок, где сидели два антагониста
.
На галерее — пустой во время обычных дуэлей — сидела привилегированная горстка
репортеры.
"Срок истек", - сказал один из них. "Дулак не достал его".
"Да, но он тоже не достал Дулака.
Первый пожал плечами. "Важно то, что теперь Дулак должен драться
Одаль на его условиях. Дулак не смог бы победить, используя свой собственный выбор оружия и
ситуацию, поэтому ...
"Подождите, они выходят".
Этажом ниже Дулак и его противник вышли из своего
закрытые кабинки.
Один из репортеров тихо присвистнул. "Посмотри на лицо Дулака ... оно определенно
серый."
"Я никогда не видел премьер-министра таким потрясенным.
"И взгляните на наемного убийцу Кануса". Репортеры повернулись к
Одал, который стоял перед своей кабинкой, тихо болтая со своими секундантами.
"Хм-м-м. Для тебя есть ведро замороженного нашатырного спирта".
"Ему это нравится".
Один из репортеров встал. "Мне нужно уложиться в крайний срок. Займи мое место.
Он прошел мимо охраняемой двери, вниз по пандусу, огибающему
внешние стены здания, к портативному передающему устройству tri-di, которое
правительство Акватейни разрешило использовать журналистам на
территории кампуса за пределами бывшего лекционного зала.
Репортер несколько минут беседовал со своими техниками, затем шагнул
перед передатчиком.
"Эмиль Дюлак, премьер-министр скопления Акватайн и признанный
лидер коалиции против канцлера Кануса миров Керака,
потерпел неудачу в первой части своей психонической дуэли против майора Пара Одала из Керака.
Два антагониста сейчас проходят обычную медицинскую и
психологическую проверку, прежде чем возобновить поединок ".
К тому времени, как репортер вернулся на свое место на галерее, дуэль почти закончилась.
готов начать все сначала.
Дулак стоял посреди группы советников перед надвигающимся
Безличность машины.
"Вам не обязательно немедленно переходить к следующему этапу дуэли", - говорил его
министр обороны. "Подожди до завтра. Отдохни и успокойся
сам".
Круглое лицо Дулака сморщилось, нахмурившись. Он скосил глаза на шефа
медитех, зависший на краю маленькой группы.
Медитек, один из сотрудников, который управлял дуэльной машиной, отметил:
"Премьер-министр сдал экзамены. Он способен, в рамках
согласованных правил состязания, возобновить его ".
"Но у него есть возможность уйти в отставку на день, не так ли?"
"Если майор Одал согласится".
Дулак нетерпеливо покачал головой. "Нет. Я пройду через это. Сейчас.
"Но..."
Лицо премьер-министра внезапно посуровело; его советники впали в
уважительное молчание. Главный медтехник проводил Дулака обратно в его кабинку. На
в другом конце зала Одал взглянул на акватейнианцев,
невесело усмехнулся и зашагал к своей кабинке.
Дулак сидел и пытался отвлечься, пока медтехи устанавливали
нейроконтакты на его голове и туловище. Они наконец закончили и удалились. Теперь он
был один в кабинке, глядя на мертвенно-белые стены, совершенно голые
, за исключением обзорного экрана перед его глазами. Экран, наконец, начал слегка светиться
, затем осветился серией меняющихся цветов. Цвета сливались
и менялись, кружась в его поле зрения. Дулак почувствовал, что его затягивает
в них постепенно, непреодолимо, полностью погружая в них.
Туман медленно рассеялся, и Дулак обнаружил, что стоит на
огромная и совершенно бесплодная равнина. Ни дерева, ни травинки; ничего, кроме
голой каменистой земли, простирающейся во всех направлениях до горизонта, и тревожно
резкого желтого неба. Он посмотрел вниз и у своих ног увидел оружие, которое выбрал Одал
.
Примитивная дубинка.
С чувством ужаса Дулак взял дубинку и взвесил ее в руке.
Он осмотрел равнину. Ничего. Никаких холмов, деревьев или кустов, в которых можно спрятаться. Некуда
бежать.
И далеко на горизонте он мог видеть высокую, гибкую фигуру, держащую похожий
дубинка медленно и целенаправленно приближается к нему.
Галерея прессы была практически пуста. У дуэли было больше часа, чтобы
беги, а большинство репортеров были снаружи, передавая свои наспех составленные
догадки о неспособности Дулака победить с помощью выбранного им оружия и
обстановки.
Затем произошла любопытная вещь.
На главной панели управления дуэльной машины вспыхнул единственный индикатор
красный. Медтехник удивленно моргнул, глядя на нее, затем нажал ряд кнопок на
своей панели. Появилось еще больше красных огоньков. Главный медтехник бросился к пульту
и щелкнул единственным переключателем.
Один из репортеров повернулся к своему напарнику. "Что там происходит внизу?"
"Я думаю, все кончено… . Да, смотрите, они открывают кабинки. Кто-то
должно быть, одержал победу ".
Они пристально наблюдали, пока другие репортеры быстро возвращались в
Галерея.
"А вот и Одаль. Он выглядит счастливым.
"Полагаю, это означает —"
"Боже милостивый! Посмотри на Дулака!"
2
Глава
Доктор Лео читал лекцию в Региональном университете Карины, когда до него дошла весть о
дуэли Дулака. Ассистент профессора совершил немыслимое
нарушение, прервав лекцию, чтобы прошептать новости ему на ухо.
Лео мрачно кивнул, поспешно закончил свою лекцию, и они сопроводили
доцента в кабинет президента университета. Они стояли в
тишине, пока скользящая дорожка несла их через прогуливающихся студентов и
цветущую зелень тихого оживленного кампуса.
Лео оставался погруженным в свои мысли, когда они вошли в административное
здание и поднялись на лифте. Наконец, когда они переступили
порог президентского кабинета, Лео спросил ассистента профессора:
"Вы говорите, что он был в состоянии кататонического шока, когда они забрали его из
машина?"
"Он все еще такой", - ответил президент из-за своего стола. "Полностью изъят
из реального мира. Не может говорить, слышать или даже видеть — живой овощ."
Лео плюхнулся в ближайшее кресло и провел рукой по своему мясистому
лицу. Он был лысеющим и с округлым подбородком, но его лицо было морщинистым от улыбки, которая
была почти привычной, а его глаза были активными и настороженными.
"Я этого не понимаю", - признался он. "Ничего подобного никогда не случалось в
дуэльная машина раньше."
Президент университета пожал плечами. "Я тоже этого не понимаю. Но это
твое дело." Он сделал небольшое ударение на последнем слове, возможно, бессознательно
.