Кност Майкл :
другие произведения.
Интродукция
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Кност Майкл
Размещен: 27/04/2023, изменен: 27/04/2023. 531k.
Статистика.
Роман
:
Мистика
,
Хоррор
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
У меня НЕ БЫЛО НАСТАВНИКА, когда я начал писать. На самом деле, живя в
южной части Западной Вирджинии, я не знал ни одной души, которая хотя бы отдаленно приблизилась
к тому, чтобы стать писателем. Я знал, что совершаю ошибки новичка, но у меня не было
способ отличить, что было хорошо, а что плохо. Не поймите меня
неправильно, я проработал на радио двадцать лет, поэтому знал, как
общаться, и чувствовал себя достойным рассказчиком. Но я был достаточно умен
, чтобы понимать, что получаю письма с отказом не просто так.
В конце концов я обнаружил несколько онлайн-групп критики, но быстро
понял, что большинство участников предлагают любительские и / или плохо информированные советы.
Эти люди, большинство из которых никогда не публиковались, предлагали
предложения о ремесле, о котором они ничего не знали. Вот почему вы должны
всегда знать своих коллег-критиков. И имейте в виду, что эти люди могут
только высказать свое мнение.
Только после того, как я посетил несколько признанных на национальном уровне семинаров и
учебных лагерей, я начал осознавать свои писательские проблемы. Я не только
извлек пользу из критики и уроков, я также обнаружил, что нетворкинг был
не менее ценным. Встреча с другими писателями, находящимися в той же лодке (и на том же уровне), была
бесценной. Еще долго после семинаров мы продолжали критиковать
работы друг друга.
Жаль, что я не смог прочитать "Мастерскую ужасов для сценаристов" в мой первый
год в the craft. Я уверен, что мог бы развиваться быстрее, совершенствуя свою работу
семимильными шагами с помощью его советов. Вот почему этот проект так важен
для меня. Если вы новичок, я надеюсь, вы освоите основы. Если вы
писали какое-то время, я надеюсь, вы научитесь нескольким новым трюкам.
Я хотел бы отметить, что я применил несколько иной подход
к редактированию этого проекта. Я хотел убедиться, что каждая статья или интер-
вид сохранил свою индивидуальность и авторский стиль. Я не пытался
сделать из этого единое целое ... Я просто хотел, чтобы это был разнообразный сборник
советов с разных точек зрения и в разном тоне. Из-за этого вы найдете
различные структуры и стили, которые принадлежат исключительно каждому автору, вносящему свой вклад.
Это означает, что произведение Рэмси Кэмпбелла остается нетронутым, когда дело доходит до
его уникального стиля и структуры. То же самое касается Джо Р. Лэнсдейла, Брайана
Кина и всех остальных авторов.
Мое участие было просто в качестве подрядчика, наблюдающего за
строительством красивого дома, поскольку подрядчики нанимают лучших специалистов
в соответствии со своими потребностями. Подрядчик не нанимает человека , который
отлично разбирается в гипсокартоне , для прокладки проводов в доме ... Он или она нанимает лучшего электрика.
Затем он или она нанимает специалиста по гипсокартону для выполнения гипсокартонных работ. В том же самом
кроме того, я пригласил некоторых из лучших в своем деле выступить с материалами, посвященными конкретным
элементам ремесла, поскольку это относится к жанрам мрачной фантастики.
Эта книга предназначена для того, чтобы сосредоточиться исключительно на оттачивании писательского мастерства. На этих страницах вы
не найдете ничего о маркетинге, рекламных акциях или советах по отправке
. Это другая книга для другого времени. Что вы найдете, так это надежные
советы— от профессионалов любого издательского уровня — о том, как улучшить
свой текст.
Хотя этот проект сосредоточен на написании ужасов и / или мрачной
фантастики, принципы и советы выйдут за рамки всех жанров и всех форм
письма. Не имеет значения, пишете ли вы любовные романы, научную фантастику, вестерн,
детективы, фэнтези или мемуары, вы извлекете пользу из этой информации,
в конечном счете улучшая свое мастерство, привнося в свою работу отточенные элементы ужаса,
страха, тревоги или трепета, когда это необходимо.
Я приветствую вас за ваше желание улучшить свою работу . . . Выпьем за
создавая лучшие кошмары.
ЭЛИЗАБЕТ МЭССИ - двукратный лауреат премии Брэма Стокера
, автор таких книг, как Sineater, Wire Mesh Mothers, Welcome Back to
the Night, Shadow Dreams, Homeplace и многих других. Ее рассказы
появлялись во многих журналах и антологиях, таких как Outsiders,
Hottest Blood, Years Best Fantasy и Horror 4, Best New Horror 2 и 17,
Экзотическая готика 2 и Гигантская книга женских историй о вампирах.
Предстоящие работы на 2009 год включают роман Д. Д. Мерфри "Тайный
полицейский" (в соавторстве с Аланом М. Кларк) и комикса с
участием Призрака и его сестры-близнеца Джули. Помимо писательства, Бет является
создателем мультвселенной "Скирвиллетаун". Она разделяет жизнь и обитель в
долина Шенандоа в Виргинии с иллюстратором Кортни Скиннером. Ее
веб -сайт является
www.elizabethmassie.com
, и предметы с ее изображением
Скирвиллтаун
Мультфильм
существа
являются
Доступно
в
http://www.cafepress.com/skeeryvilletown
.
"Когда он открыл бардачок, он ожидал найти
регистрационные документы, которые только что запросил полицейский, а не сморщенную,
почерневшую руку, отпиленную у запястья".
Хорошо, теперь, когда я завладел вашим вниманием, давайте поговорим об эффективном написании
или интригующие вступительные слова к рассказам ужасов или романам.
Что заставляет вас останавливаться на улице и пялиться? Вероятно, не
обычные на вид люди, спешащие туда-сюда по пути на работу или
в спортзал. Вероятно, не светофор, или коробка из-под газет, или
пластиковый мусорный бак на колесиках, ожидающий, когда подъедет городской грузовик для сбора мусора и
заберет его содержимое.
Но что, если у одного из людей в этом обычном, спешащем стаде на
улице только один глаз посередине головы? Что, если бы светофор
начал выдавать повторяющееся звуковое предупреждающее сообщение — "Остался всего
час!" — продолжая мигать взад-вперед с зеленого на желтый и
красный? Что, если на первой странице газеты в рамке будет написано: "Обама
решает уйти в отставку — призывает всех проголосовать за Пэйлин на пост президента!" Что,
если бы вы стали свидетелем того, как несколько темно-красных, скользких существ длиной в фут, похожих на слизняков,
выползали из мусорного бака, но никто другой не мог их видеть?
Теперь все эти обстоятельства, скорее всего, заставят вас остановиться и
уставиться. А потом удивляюсь. А потом страх. И все это в течение нескольких секунд,
вероятно. Вот как вам нужно думать о начале ваших рассказов ужасов
или романов. Некоторые из самых эффектных историй ужасов разворачиваются в
изначально узнаваемых временах и местах, с изначально узнаваемыми людьми.
Но потом все переворачивается с ног на голову.
Хорошая история связывает читателя как на эмоциональном, так и
интеллектуальном уровне. В случае ужасов эмоциональный и интеллектуальный уровень
находится где-то в темных уголках сердца и разума. Ваше открытие -
первая и, очень возможно, последняя возможность установить эту связь.
Потому что, если вы не захватите читателя за сердце, разум и даже
нутро, то он или она, скорее всего, перейдет к другой истории. Если только это не
ваш друг читает вашу историю, и он или она уже пообещали дать вам
знать, что они думают об этой истории, когда закончат чтение. И как
вы хорошо знаете, что друзья не всегда так откровенны с недостатками, как
следовало бы.
Ваше первое предложение или, по крайней мере, первый абзац должны подразнить
читателя. Эффективное отверстие иногда называют "крючком". Вы читаете это, вы
чувствуете, как острый металлический укол впивается в ваш разум, сердце или нутро, и вы
вынуждены углубиться в историю, прочитать больше и узнать, что
произойдет дальше. И это ключ прямо здесь — к тому, чтопроизойдет дальше.
Потому что, если что-то не происходит сразу, или если читатель
не чувствует чего-то надвигающегося, тогда не может быть "произойдет дальше." И
ваш читатель отложит ваш рассказ или роман и отправится выпить пива и
посмотреть "Спидеры" или "Кэш Кэб".
Я знаю, что этим
комментарием я буду звучать как сварливый старый писатель, но вы не можете какое-то время жить как наблюдательный человек и
не сравнивать то, как все было когда-то, и то, как все обстоит
сейчас. Это не суждение, это факт. И вот кое-что, что все писатели
начала 21
ST
century нужно знать — большинство людей (как читателей, так и редакторов
) хотят мгновенного удовлетворения. Они не могут дождаться, как дети в канун Рождества
или в очереди, чтобы покататься на Космической горе в Мире Диснея. Я мог бы разразиться тирадой
против кратковременного воздействия монтажа MTV, бесчисленных
каналов на телевидении, возможностей Tivo "смотри то, что хочешь смотреть, когда хочешь
это посмотреть", ресторанов быстрого питания, книг, которые "учат"
детей читать, разговаривая с ними, когда дети водят специальными ручками по экрану
словами, подростки могут общаться с друзьями в любой данный момент
времени, что лишает их шанса познать красоту одиночества, но
я этого не сделаю. Ладно, может быть, я просто вроде как так и сделал. Но как бы то ни было, все это часть нашей
нынешней культуры. Конечно, способность откладывать удовлетворение - это превосходный
навык, к которому мы все должны стремиться. Но наша роль как авторов фантастики ужасов заключается
не в том, чтобы учить читателей, как откладывать получение удовольствия. Наша роль состоит в том, чтобы закинуть
этот крючок, увлечь читателей и подвергнуть их ментальным и эмоциональным
взлетам и падениям, которые являются частью поездки.
Итак, начало рассказа ужасов или романа не обязательно должно заставлять сердце
колотиться. Это может быть медленным, заманчивым и тревожащим, если оно удовлетворяет
потребность читателя поддразнивать, принуждать или подключать. Например,
начальная строка в моем романе " Родина" (Berkley Books, 2007, написана как
"Бет Мэсси") звучит просто: "Они ждали сумерек, чтобы открыть колодец".
Я не только тщательно подобрал эти слова, но и выделил их в виде одной
строки, открывающей абзац. Читатель еще не знает, кто такие "они", но
читатель сразу узнает несколько вещей из этого единственного предложения —
есть колодец, он закрыт или засыпан, есть люди, которым любопытно, что
находится в колодце, и по какой-то причине они хотят или должны дождаться, пока
стемнеет, чтобы открыть его. В этом одном предложении многое запечатлевается в сознании читателей,
заставляя их задуматься, что же будет дальше?
Итак, каковы несколько способов создать эффективное, увлекательное, неотразимое,
захватывающее дух открытие? Вот некоторые предлагаемые методы для
рассмотрения.
Начните с середины сцены.
В моем коротком рассказе "Приспособления спичечных человечков и Джу" (Откровения,
Harper Prism, 1997), я начинаю с:
"Гэри обошел раненого парня и спрятался за
ржавым мусорным баком на углу улицы. Кровь на его руках принадлежала
раненому мужчине, женщине и ему самому; Гэри пытался помочь
раненому парню, оттащить его с пути снарядов и вздымающихся
облаков газа, но тот потерял сознание и был слишком тяжел, чтобы
тащить. И когда Гэри встал, чтобы позвать на помощь, поднять руки среди
безумие махать кому-то, чтобы что-то пришло им на помощь, кричащий
головорез ударил своей дубинкой и рассек кожу на ладонях и сломал
кончики двух пальцев ".
Эта история представляет собой тревожную психологическую историю ужасов, которая рассказывает о
Невинности, надежде и злоупотреблении властью. Начало — так мне сказали
читатели — поразительное и выбивающее из колеи. И это происходит прямо в
середине сцены. Очевидно, что главный герой, Гэри, находится в непосредственной,
возможно, смертельной, опасности. Читатель очень мало знает об этом персонаже,
и при этом у него или у нее нет четкого представления о том, где и когда это происходит,
но напряжение бьет ключом. Гэри ранен. Другие пострадали. Он
пытался помочь кому-то еще, но потерпел неудачу. Кругом снаряды, облака газа
и орущий громила с дубинкой. Что это за место? Кто такой Гэри и
почему он там? Почему все стало таким жестоким? Почему Гэри хочет
помочь спасти человека, находящегося без сознания? Читатель не знает. И поэтому
читатель, надеюсь, захочет читать дальше, чтобы узнать, что здесь происходит.
Включите своеобразный поворот или неожиданную деталь, чтобы привлечь внимание вашего читателя.
удивляюсь.
В моем рассказе "Пинки" (Маленькая пурпурная книжечка злобных историй,
Borderlands Press, 2005; 17 лучших новых хорроров, Кэрролл и Граф, 2006) я
начинаю с:
Наступил сентябрь, и Ренни уже не так сильно любила Пинки.
Дружба ухудшалась все лето, и когда пришло
время ехать на ярмарку штата, Ренни не был уверен, что вообще хочет беспокоиться.
Кто хотел ехать два часа до Ричмонда с неповоротливой щетинистой свиньей, которая
пялилась на тебя, пускала слюни на пассажирское сиденье и совала свою маленькую красную палочку
туда-сюда, туда-сюда, как сердитая и лысая луговая собачка?
Ладно, может быть, для фермеров нет ничего необычного в том, что они испытывают какую-то
привязанность к некоторым своим сельскохозяйственным животным. Я имею в виду свиней, насколько они милые?
Разве ты не смотрела "Малышку"? Но в данном случае я создал странный поворот. Ренни,
очевидно, владелице поросенка, поросенок больше не нравится. По какой-то причине
их "дружба" испортилась за лето. Так вот, есть
разница между привязанностью к сельскохозяйственному животному и тем, чтобы называть
отношения "дружбой"." Моим намерением было, чтобы читатель
заинтересовался этим поворотом — дружбой между уродливой, неповоротливой, пускающей слюни
эксгибиционисткой свиньей и Ренни, владелицей свиньи, дружбой, которая сейчас находится под
угрозой срыва. Жутковато, тебе не кажется? Я тоже так думал.
Немедленно познакомьте своего читателя с психологическим складом ума вашего
персонаж с каким-то размышлением, но убедитесь, что размышление
о чем-то странном, темном или тревожащем.
Мой рассказ "Мальчик из ямы" (Outsiders, ROC, 2005) рассказан от первого лица,
и сказка начинается с того, что главный герой рассматривает свое окружение:
Эрик хмыкнул в тени справа от меня, выругался, а затем хмыкнул
снова. Я не мог видеть его лица, только грубые очертания его сгорбленного
тела. Меня не волновало, что я не могла по-настоящему его видеть. Он был мудаком, к тому же
уродливым, с кривыми зубами и носом, похожим на старую
протухшую картофелину. Эрику не нравилось стрелять в быка, как это делали остальные из нас, и
большую часть времени он просто ворчал, или ругался, или разговаривал сам с собой. Время от времени он
выплевывал в мою сторону большие старые мокрые слизняки. Он обвинял меня во всем
неправильном в своей жизни, но к черту все это, это была не моя вина.
Читатель сразу же понимает, что ситуация, в которой оказываются главный
герой и Эрик, каким-то образом закручена. Читатель
задастся вопросом: "Почему здесь темно?" "Почему Эрик ругается и хрюкает?" "Почему
разве Эрику не нравится стрелять в быка?" "Кто такие "остальные из нас"?" "Что
не так с жизнью Эрика и почему он обвиняет главного героя?"
Если вы начинаете свою историю с настройки, убедитесь, что настройка "паршивая
с потенциалом". Другими словами, обстановка должна быть настолько богатой, настолько
осязаемой и тревожащей, что ваш читатель будет жадно хвататься за то, чтобы
найти
выходит: "кто туда идет?"
Это сделать сложнее, но это можно сделать. Я воспользовался шансом с
это при написании вступительной сцены для моего романа " Матери из проволочной сетки
" (Leisure, 2001).:
Осиротевшие клочки хлопка, унесенные ветром с убитых полей
декабря, рассыпались по выщербленному асфальту окружных
дорог за пределами маленького городка Пиппинс, штат Вирджиния. Они танцевали свой ледяной
танец, уворачиваясь от автомобильных шин, по большей части замертво валяясь на
обочинах дорог и обвиваясь, как призраки-самоубийцы, вокруг оснований почтовых
столбов. Иногда дети играли на убранных полях, собирая остатки
волокна, набивают ими рубашки спереди, чтобы получились большие сиськи, как у мисс
Кэрол, учительницы воскресной школы в церкви Христа на берегу реки Назарет
, или лепят легких снеговиков, скатывая кусочки в
большие шарики, а затем скрепляя их шипами чертополоха. В Пиппинсе было не
много снега, и зимой
было трудно найти настоящих снеговиков.
В этом вступительном абзаце не представлен ни один главный герой.
Здесь нет ужаса или явно надвигающейся гибели. Но есть чувство
недоброго предчувствия; я решил использовать такие слова, как "зарезанный", "самоубийца" и
"призраки", чтобы создать атмосферу, которую я искал. Хотя
здесь не происходит ни одного конкретного действия, я предлагаю читателю суровую,
холодную суровость этого явно южного, явно сельского района и скуку,
с которой его дети выходят поиграть с разбросанными кусочками хлопкового пуха и
колючками, которые они находят на полях. Это похоже на гнойный нарыв, готовый лопнуть, и
поэтому читателю остается только подумать: "кто туда идет?" "Что будет дальше?" - спросил я.
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые вещи, которые вы можете сделать для создания заманчивых
вступлений, вот несколько запретов, которых следует избегать при написании вступления к вашей
истории ужасов.
1. - Не испытывайте необходимости описывать своих персонажей на первой странице, чтобы
раскрывайте все о нем или ней из страха, что читатель не поймет или
соотноситесь со своим персонажем. Нет ничего хуже, чем пробираться сквозь ее рыжие
шелковистые волосы, блестящие голубые глаза, надутые губки (черт, но я ненавижу надутые губки),
причудливые очки, черные сапоги в готическом стиле и цепи, прежде чем