Jagdtiger немецкий тяжелый истребитель танков Второй мировой войны. Официальное немецкое обозначение: Panzerjäger Tiger Ausf. B поскольку он был основан на удлиненном шасси танка Tiger II. 71-тонный "Ягдтигр" был самой тяжелой боевой бронированной машиной, эксплуатировавшейся во время Второй Мировой Войны, и является самой тяжелой бронетехникой любого типа вышедшей в серийное производство.
САУ была оборудована 128-мм пушкой PaK 44 L/55, которая была способна пробить любой танк союзников. Но из-за избыточного веса "Ягдтигр" постоянно страдал от механических проблем.
История создания.
С успехом истребителей танков StuG III, Marder II и Marder III военное руководство нацистской Германии решило использовать шасси существующих боевых бронированных машин в качестве основы для более мощных самоходных орудий.
В начале 1942 года Генеральный штаб армии обратился с просьбой установить 128-мм пушку на самоходное бронированное шасси. Огневые испытания 128-мм пушки показали, что она имеет высокий процент попаданий; были также испытаны пушки меньшего калибра, такие как 88 мм и 105 мм.
К началу 1943 года было принято решение установить 128-мм пушку на шасси танков Panther или Tiger I в качестве тяжелого штурмового орудия. Шасси Panther сочли непригодным после того, как был построен деревянный макет конструкции. 20 октября 1943 года еще один деревянный макет был построен на шасси Tiger II и представлен Гитлеру в Восточной Пруссии и он одобрил производство САУ.
Jagdtiger использовал квадратную надстройку объединенную с бортами корпуса, поверх удлиненного шасси Tiger II. САУ имело очень тяжелую броню: 250 мм в передней части каземата и 150 мм в передней части корпуса.
Главная орудийная установка имела сильно ограниченные углы горизонтальной наводки, всего в 10 градусов.
Jagdtiger страдал от множества механических и технических проблем из-за его огромного веса и маломощного двигателя. В конечном счете больше "Ягдтигров" было потеряно из-за механических проблем или нехватки топлива, чем из-за действий противника. Также САУ была слишком дорога в производстве, тем более, что под конец войны немцы были слишком сильно ограничены в средствах.
Только два тяжелых противотанковых батальона (512-й и 653-й), были оснащены "Ягдтиграми", причем первые машины поступили в подразделения в сентябре 1944 года. Около 20% были потеряны в бою, большинство из них были уничтожены собственными экипажами, когда их бросили, в основном из-за различных механических поломок или хронической нехватки топлива на заключительных этапах войны.