Опубликовано при поддержке Мемориального фонда Луи Стерна.
Авторские права на перевод на английский язык No 2018 Micah Goodman.
Первоначально опубликовано как Milkud 67: ha-ra'aionot me-achorei ha-machloket she-kora'at et Yisrael. Авторские права No 2017 Кинерет, Змора-Битан, Двир — Издательский дом Ltd. Авторские права No 2017 Бейт Мидраш Исраэли.
Все права защищены.
Эта книга не может быть воспроизведена, полностью или частично, включая иллюстрации, в любой форме (кроме копирования, разрешенного статьями 107 и 108 Закона США об авторском праве, и за исключением рецензентов для публичной прессы) без письменного разрешения издателей. .
Книги Yale University Press можно покупать в большом количестве для использования в образовательных, деловых или рекламных целях. Для получения информации обращайтесь по электронной почте sales.press@yale.edu (офис в США) или sales@yaleup.co.uk (офис в Великобритании).
Набор в типах Meridien и Futura от Integrated Publishing Solutions, Гранд-Рапидс, Мичиган.
Отпечатано в Соединенных Штатах Америки.
Контрольный номер Библиотеки Конгресса: 2018938413
ISBN 978-0-300-23674-3 (твердая обложка: алк. Бумага)
Запись в каталоге для этой книги доступна в Британской библиотеке.
Эта бумага соответствует требованиям ANSI / NISO Z39.48–1992 (Постоянство бумаги).
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Эта книга посвящена моему дорогому другу, покойному Сари Рубинштейну.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к английскому изданию
Карты
Введение: Можно ли исцелить израильский национальный диалог?
ЧАСТЬ I ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ В КРИЗИСЕ
Введение: направо и налево - история двух смен
1 Идеологический сдвиг правых
2 Идеологический сдвиг левых
3 Религиозный сионизм и мессианский сдвиг
ЧАСТЬ II ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В КРИЗИСЕ
Введение: обе стороны правы
4 Запутывающий парадокс
5 Нет проблем с безопасностью?
6 Нет демографических проблем?
7 Моральная дилемма
8 Еврейская дилемма
9 От заблуждения к пониманию
ЧАСТЬ III СФЕРА ПРАГМАТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Введение: Государство и его мечты
10 План частичного примирения
11 План дивергенции
12 Политический прагматизм как мост между левыми и правыми
Послесловие
Примечания
Благодарности
Показатель
ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ
Арабо-израильский конфликт играет такую доминирующую роль в сознании израильтян, что он почти взял верх. Хотя израильтян действительно волнуют вопросы налогообложения, социально-экономического неравенства и отношений между религией и государством, эти вопросы редко определяют то, как они голосуют. Израильтяне голосуют за стороны, представляющие их позицию по конфликту. Монополия конфликта в рамках политического дискурса в Израиле остается одним из непризнанных последствий Шестидневной войны.
Как разрешить конфликт? Где должна проходить восточная граница Израиля? Какая будет судьба Иерусалима? А что насчет поселений? Сторонники как слева, так и справа от Израиля спорили об этих и многих других вопросах в течение последних пятидесяти лет; Были предприняты различные попытки положить конец конфликту, каждая из которых заходила в тупик. Конфликт остается активным, и дебаты о том, что с ним делать, продолжают наносить ущерб израильскому обществу изнутри.
Уловка-67 не об арабо-израильском конфликте как таковом, а о дебатах внутри Израиля по этому поводу. Мое путешествие в израильские национальные политические дебаты будет путешествием в самое сердце израильского общества. Эти дебаты бурные, даже жаркие, но никто не может надеяться понять Израиль, не понимая главного аргумента, который ведется в израильском обществе.
Проблема нынешнего состояния политических дебатов не ограничивается Израилем или арабо-израильским конфликтом. В большей части Европы и США политические дебаты перестали функционировать. Что подразумевается под «функциональной» политической дискуссией? Разногласия между людьми, каждый из которых считает, что другой неправ: я думаю, что вы неправы, а вы думаете, что я неправ. Вот как должны работать хорошие политические дебаты. Но что, если я думаю, что вы не только неправы, но и злы? Разумное несогласие исчезает. Социальные сети, как правило, усиливают эту динамику. Люди все больше озабочены навешиванием ярлыков на других вместо того, чтобы думать об их аргументах. Когда они знакомятся с новыми политическими идеями, они редко задумываются о том, верны они или нет - вместо этого они спрашивают, например, либеральные они или консервативные. Такие люди классифицируют идеи как средство определения того, как о них думать. Попытки понять политические аргументы сменились желанием отнести их к узким категориям.
Такие голоса слышны в социальных сетях Израиля. Часто правые думают, что не только левые ошибаются, но и что их открытость к территориальному уходу делает их угрозой для Израиля и, возможно, даже предателями. Часто левые думают, что не только правые ошибаются, но и что их оппозиция решению о создании двух государств делает их опасными для израильского общества и, возможно, даже для фашистов. Ядовитые дебаты в Израиле являются примером отравления политических разговоров во всем мире. Когда каждая сторона думает, что убеждения другой не только ошибочны, но и незаконны, способность слушать исчезает, и разумное несогласие исчезает.
Рассмотрим разницу между разговорами израильтян о политике и их разговорами о технологиях. Разногласия по поводу технологических вопросов выражаются открыто, что создает эластичный, энергичный и эффективный диалог. В результате за последние два десятилетия израильтяне создали огромное количество технологических инноваций, и Израиль известен во всем мире как инкубатор новых идей и нестандартного мышления. Читатели этой книги могут быть удивлены, узнав, что такая маленькая страна произвела больше стартапов на душу населения, чем любая крупная европейская страна.
В последние годы миллионы людей со всего мира посетили Израиль, чтобы узнать о творчестве и предпринимательстве от Startup Nation. Раньше посетители приезжали в Израиль в основном из-за его святых мест, таких как Стена Плача и Храм Гроба Господня, но сегодня многие приезжают, чтобы совершить поездку по его компаниям, таким как Waze и MobilEye. Это новый туристический бренд, рассказывающий новую историю о Государстве Израиль. Если раньше люди приезжали в Израиль, чтобы взглянуть в прошлое, то теперь они приезжают в Израиль, чтобы заглянуть в будущее.
Но среди тех международных посетителей, которые хотят узнать о технологических инновациях, никто не приезжает, чтобы узнать о политических инновациях. Что касается самого острого для израильского общества вопроса, конфликта с палестинцами, творческий край Израиля исчезает. Когда дело доходит до разрешения конфликта, израильтяне снова и снова повторяют одни и те же идеи.
О секрете творчества израильтян написано много. Этот секрет кроется в каком-то редком качестве разговора в Израиле. Войдите в израильскую компанию, и вас ждет открытое обсуждение, групповой мозговой штурм и плодотворный обмен идеями. Новые идеи встречают с энтузиазмом; новые мысли приветствуются с поощрением. Таким образом израильтяне создают атмосферу, благоприятствующую расцвету новых идей.
Но в отличие от технологического разговора, политический разговор в Израиле ведет не к обмену идеями, а к обмену ударами. Израильтяне не слушают друг друга - они обвиняют друг друга. Такая нетерпимость не может создать среду для генерации новаторского мышления; он может только блокировать новаторское мышление. Израильтяне, которые столь творчески спорят о технологиях, непродуктивно спорят о политике. Когда разговор иссякает, иссякает и творчество.
Изначально я написал эту книгу на иврите для израильских читателей. Моя цель состояла в том, чтобы отразить израильтянам их собственные аргументы в попытке исцелить их собственный национальный диалог. Я хотел показать израильтянам, что для того, чтобы Израиль был новаторским в политическом, а не только технологическом плане, им нужно было не пытаться выиграть политический спор, а прежде всего попытаться исправить политический аргумент.
Достигла ли эта книга своей цели в Израиле? На данный момент, похоже, нет. «Уловка-67» была одной из самых читаемых книг в Израиле в 2017 году. Она публично обсуждалась главами всех основных партий, а также ведущими лицами, формирующими общественное мнение Израиля. Тем не менее, книга не смогла изменить или даже успокоить политические дебаты в Израиле. Вместо того, чтобы лечить раздор, сама книга разжигала раздор. Многие правые читатели утверждали, что я занимаю левую позицию, в то время как многие левые читатели утверждали, что я предпочитаю правую позицию. Книга, автор которой умолял читателей подняться над попытками категоризации, сама подверглась бесчисленным попыткам категоризации.
"Уловка-67" посвящена внутренним дебатам в Израиле. По сути, он содержит анализ различных точек зрения и лежащих в их основе более глубоких философий. Это не книга об израильско-палестинском конфликте, и я мало анализирую внутренние дискуссии между палестинцами. Это также не работа хасбары , попытки «защитить» Израиль, предлагая ответы на различные обвинения, выдвинутые против Израиля. Я не представляю ни систематической трактовки посягательств на право Израиля на существование, ни защиты этого права. Это книга о том, как думают израильтяне, и подавляющее большинство израильтян спорят не о праве Израиля на существование, а о его границах и его будущем. Я написал эту книгу не для защиты Израиля, а для объяснения его.
В « Уловке-67» я исследую философские основы господствующих идеологий левых и правых в Израиле, а также столкновения между ними. Но самое главное, я также смотрю на удивительные последствия этого столкновения. Хотя немногие комментаторы обращаются к нему, а многие могут этого не осознавать, большинство израильтян сегодня утратили чувство политической убежденности. Они больше не идентифицируют себя с идеологиями левых или правых. Большинство израильтян потеряли чувство уверенности и погрузились в замешательство, что может стать неожиданностью для иностранных наблюдателей за Израилем. Эта книга представляет собой исследование старых идеологий Израиля и того, как они привели к этой новой путанице. Я утверждаю, что если мы сможем понять, как возникла эта путаница и что она делает с израильским обществом, мы могли бы увидеть, что это также дает возможность двигаться вперед. Исцеление разорванного разговора о конфликте может проложить путь к новым идеям, которые могут помочь излечить сам конфликт.
Мика Гудман
Февраль 2018, Иерусалим
Израиль до 1967 г.
Западный берег в соответствии с соглашениями Осло 1995 года. Пунктирными линиями обозначена граница до 1967 года ( слева ) и аннексированного Израилем Восточного Иерусалима ( справа ).
УЛОВ-67
ВСТУПЛЕНИЕ
Можно ли исцелить израильский национальный диалог?