"Мечта – это не то, что уже существует, но и не то, чего не может быть. Это, как на земле, – дороги нет, а пройдут люди, проложат дорогу."
Классик китайской литературы Лу Синь, Чжоу Шу-жень.
Что такое МАШИНА ВРЕМЕНИ (сокращенно – МВ)? "Транспортный аппарат для перемещения во Времени" – с таким определением соглашаются все, добавляя при этом, что речь идет о неосуществимой выдумке фантастов. Действительно, всем прекрасно известны машины для перемещения по суше, воде, воздуху и даже вакууму, но как и на чем "летать" во Времени? Не спешите утверждать, что это невозможно, подумаем прежде: на чем, собственно, основан такой запрет? Ведь мы даже толком не знаем ту среду, по которой собрались передвигаться!
Еще никто не дал точного определения Времени, попробуйте сами, без слов "когда" и "время" ничего не получится! Не поднимая заранее спор о физическом смысле термина "Время", давайте сразу договоримся, что будем писать с большой буквы ("Время, История, Прошлое, Будущее"), а что – с маленькой ("время, история, прошлое, будущее"). В цитатах, взятых у других авторов, это слово обычно употребляется с маленькой буквы независимо от значения; в авторском же тексте "Время" – это физическое понятие, а "время" – или нечто более приземленное; отныне с этого времени (извините за повторы) будем четко разделять понятия физического Времени, физических топологических понятий лого, Будущего, Истории (в "высоком смысле") и бытового времени (того самого времени, о котором все говорят, что его у нас нет). Кстати, раз говорят, что "времени у нас на все не хватает",- значит, знают, чего не хватает! Отчасти это верно, хотя бы потому, что незнакомых со Временем попросту нет; отчасти это и неверно, ибо о Времени у большинства людей буквально с детства вырабатываются сходные стереотипные представления, и эти представления можно назвать "мифологизированным Временем".
Если посчитать "мифы о Времени", то получится их ровно семь. Итак, по мнению большинства, ВРЕМЯ:
1) не поддается влиянию со стороны организма ЧЕЛОВЕКА;
2) постоянно ВСЕГДА;
3) постоянно ВЕЗДЕ;
4) не поддается влиянию ПРИРОДЫ, в том числе – погоды и стихийных бедствий;
5) постоянно и НЕПРЕРЫВНО;
6) течет в одном направлении по принципу СТРЕЛЫ ВРЕМЕНИ;
7) не поддается влиянию со стороны технических средств, т.е. создание МАШИНЫ ВРЕМЕНИ – невозможно!
Если коротко, то все, что описано ниже, – это о том, оправдываются ли ЭТИ наши представления о Времени или нет. Забегая вперед, могу сказать, что сам я придерживаюсь точно таких-же взглядов, считаю, чтоу Времени в действительности 7 именно таких основных свойств, только… с одним "но" – все с точностью до наоборот!!! Есть ли у вас свое собственное мнение или вам глубоко безразлична тема разговора – не спешите на этой фразе закончить
чтение. Моя задача – не навязать вам свое видение природы Времени, моя задача значительно почетнее – прояснить Вам ВАШИ ЗНАНИЯ, помочь Вам самим вспомнить все то, что Вы обязательно испытывали и ощущали, но не придали этому значения. Ибо нет в природе ничего более знакомого каждому из нас, чем Время.
Все, что описано ниже, – вовсе не случайности и чудеса, собранные под одной обложкой, все это вместе – до сих пор непонятая нами странная и таинственная закономерность, которая одновременно знакома нам с детства. Одна из задач этой книги – лишь собрать вместе все эти мгновения случайностей и не пройти мимо ни одной из них… Как, нпример, для начала я не пройду мимо…ну хотя бы той цифры, которая уже несколько раз промелькнула до этого. Не уверен, но не исключаю, что количество мифов (7) вовсе не случайное число (сколько ни пытался, больше ни одного придумать не смог). Эта священная (по мнению Кабалы) цифра с самого начала преследовала меня после знакомства со Временем. И действительно: 7 мифов; 7 основных способов воздействия на Время (этому будет посвящен отдельный рассказ); 7 основных областей применения машины времени (МВ)…
Мифология, боготворящая "семерку", так же боготворит и Времени-Хроносу. Бог Времени Кронос, он же Хронос, он же Сатурн, хотя и считался первым среди богов, но "планета времени" Сатурн тем не менее долгое время считалась 7-м, и последним, известным небесным телом. И до сих пор в астрологии и нумерологии Сатурн (Кронос) соответствует цифре 7…
Само Время, точнее, Пространство-Время, которое я считаю 6-мерной, а возможно, и 7-мерной субстанцией, древними издревле так или иначе, напрямую или косвенно ассоциировалось с семеркой или семерками. В космогонических представлениях многих народов вся Вселенная (Пространство-Время) состоит из 7 "уровней"… В древнеиндийских мифах, например, центр Вселенной – золотая гора Меру – окружен 7 горными хребтами… В древней буддийской мифологии объединение микро- и макрокосмоса, Вселенной и человека, именуемое Калачакра ("Колесо времени"), состоит из шести циклов, причем с наступлением 7-го цикла должно выпадать "7 видов дождей", после чего колесо времени проворачивается заново… В древней джайнской мифологии вся Вселенная, состоящая из мира и "не-мира" – пространства-акаши, представляет собой сложенные вместе конусы (такие же, как конусообразное Пространство-Время на схематических рисунках современных физиков) с семеричными размерами: длина "нижнего" и "верхнего" миров по 7 радджу, ширина основания "нижнего" 7 радджу… В преданиях ацтеков такой же центр, легендарная и наполовину волшебная страна, великая прародина, именуется Чикомосток, в переводе – "7 пещер"… В древнекитайских летописях "сын неба" Хуан-ди, прибывший из
созвездия с 7 звездами (ковш Большой Медведицы?) и способный перемещаться во Времени в Будущее и Прошлое, после жестокой битвы с "Повелителем времени Янь-ди" улетел за восемь (некоторые говорят, за 7) "пределов"… Даже в более поздней космогонической модели Розенкрейцеров "полагалось" именно 7 Миров, по 7 слоев в каждом… Современный психолог, магистр валиологии Александр Степанович БЕЛИКОВ, основываясь на древних источниках также нашел лишь 7 "принципов на которых вершится Мироздание"…
В 17 веке Сирано де БЕРЖЕРАК, описывавший "7 основных способов полета", последний, 7-й способ зашифровал так, что с равным успехом можно говорить и об управлении гравитацией, и об искривлении Пространства-Времени… В 1970-х годах изобретателю Борису Петровичу ДОДОНОВУ пришла идея использования свойств Пространства-Времени для раскрутки ротора, в 1997 он реализовал ее, а затем создал прибор "КОРБИО" для безоперационного лечения. Корректор представлял из себя деревянный спил с радиально-спиралевидными пропилами количеством обязательно кратным 7…
Что еще?… Многие люди и события, прямо или косвенно имеющие отношение к машине времени, тоже для семерки не "седьмая вода на киселе", иными словами, и им не чужды родственные чувства к этой цифре. Например, ровно 77 книг в общей сложности написал Герберт УЭЛЛС, первый человек, произнесший термин "Машина времени"… Кажется, именно, в 1977-м году стала популярной рок-группа "Машина времени" А.Макаревича… Тогда же, в 1977 году, произошло знаменитое "Петрозаводское диво", подтолкнувшее многих, и меня в том числе, к изучению таинственных явлений. Мои же руководители и предшественники по уфологической работе Феликс ЗИГЕЛЬ и Евгений КАМЕНКОВ занялись этой проблемой в 1967 году, из-за болезни Зигель прекратил научные изыскания в 1987-м. Тогда же, в 87-м, начались наши собственные опыты с человеческим времявосприятием (о них речь также пойдет дальше), а первые опыты по искусственному изменению скорости хода физического Времени и эксперименты непосредственно с лабораторным прототипом Машины Времени стартовали 7-ю месяцами позже в ночь с 7 на 8 мая 1988 года. Ну а перелом в проведении опытов наступил в 1997-м… Книга эта о Времени, состоящая из 7 частей, также писалась 7 лет (первая публикация мизерным тиражем в 1993, а данная вторая – в 1999)…
Кстати, наверно, это полная случайность, но из 7 букв состоит имя Герберт (Уэллс), из 7 букв состоит и имя, и фамилия человека, о котором речь пойдет далее.
…Впрочем, наши первые опыты по управлению ходом Времени были вовсе не первыми опытами по исследованию Времени вообще. Первые проводил в 70-х годах пулковский профессор Николай Александрович КОЗЫРЕВ. Который в научном мире больше известен как первооткрыватель вулканизма на Луне и который, кстати, за это гениальное предвидение был награжден именной золотой медалью Международной академии астронавтики (МАА) как ни странно, с… 7 вкрапленными алмазами. Кстати, это его награждение состоялось через 77 лет после написания Уэллсом его (и нашей) программной повести "Машина времени". Но открытие лунного вулканизма Козырев сделал на основе своей теории Времени, которую он начал разрабатывать еще в лагерях ГУЛАГа, а арестовали его, по странному стечению обстоятельств, в праздничное утро 7 ноября накануне девятнадцатой годовщины Октября. Обратно из лагерей он вернулся лишь в 1947-м (единственный выживший из всех репрессированных пулковских астрономов), а реабилитация подоспела только в июле (7-м месяце) 57-го… В своей "гулаговской теории" физического Времени, текущего на планете Земля, Козырев доказывал, что ход Времени должен резко изменяться на 73-й параллели, район с аномальным ходом Времени ограничивался им радиусом в 17 градусов. Он же в своих многочисленных работах по "причинно-следственной механике" утверждал, что "Время обладает 7 свойствами", которые и воспроизводим ниже. Время по-Козыреву:
1) взаимодействуя с веществом звезд, является источником их энергий;
2) обладает направленным ходом и плотностью;
3) поглощается и излучается материальными телами;
4) экранируется, заслоняется (стеклом, металлом) или отражается (зеркалом);
5) не преломляется;
6) не распространяется как свет, появляется сразу во всей Вселенной;
7) не является материальным носителем".
О похожих 7 свойствах Времени и Собственной Космической Частоты (СКЧ) Земли и планет говорил другой исследователь, контактер из Средней Азии, уфолог Михаил Сергеевич ЕЛЬЦИН. Правда, эти сведения он получил не экспериментальным путем, эти 7 тезисных истин якобы подсказали Ельцину пролетавшие мимо пилоты более чем странного аппарата…
Согласен, что оглашение всех этих свойств сразу и без должного вступления выглядит неубедительно. Но всему свое время: 7 раз отмерьте, прежде чем сказать свое мнение о Времени… Без долгого вступления и достаточно коротко можно лишь доказать то, ради чего, собственно, велись долгие рассуждения о простой цифре 7. Дело в том, что "семерка" и сама по себе соответствует определению Времени как среды…
Действительно, все мы знаем четыре "обычных" океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый (когда-то был на картах еще и Южный Ледовитый, но его упразднили сами картографы). Эти далекие от нас океаны давно бороздят наши корабли, и потому их названия достаточно часто мелькают и в разговорах, и в новостях. После относительно недавнего появления самолетов (воздушных КОРАБЛЕЙ) журналисты выдумали свой литературный штамп "Пятый океан" и впредь только так и именовали небо в своих репортажах. Затем появились космические аппараты, которые тоже назвали КОРАБЛЯМИ, а космическое пространство соответственно получило неофициальный статус "океана номер 6"… Не нужно быть пророком, чтобы после появления МВ – хроноКОРАБЛЕЙ – предсказать переименование Времени в СЕДЬМОЙ ОКЕАН.
Что представляет собой этот Седьмой океан, удобен ли он для судоходства, богат ли рифами и пиратами или имеет удобные безопасные фарватеры с 7 футами под килем – обо всем этом и пойдет дальше речь. Разумеется, все, что будет написано далее, не претендует на истину в последней инстанции. Наука о Времени делает только первые шаги, а эксперименты с первыми МВ начались относительно недавно. Так что потомки наши наверняка найдут здесь какие-нибудь неточности, возможно, наши представления покажутся им даже смешными. Но чтобы они, наши праправнуки, обладали всем необходимым комплексом знаний о Времени, кто-то должен начать уже сегодня.
Настало время поговорить о Времени…
Время и планета Земля: "ЗАКОЛДОВАННЫЕ" МЕСТА БЕЗ КОЛДУНОВ
"В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое нужно."
Иоганн Вольфганг ГЕТЕ.
Одно из самых распространенных наших заблуждений о Времени гласит: Время постоянно везде.
Но… если это было бы так, то наша родная планета лишилась бы половины таких милых человеческому сердцу тайн. Существует взаимосвязь между изменением нормального хода Времени и "гиблыми, заколдованными" местами. Самые точные часы "врут" в районе падения Тунгусского "метеорита", на местах посадок НЛО, внутри кругов на пшеничных полях, в различных "треугольниках", в местах испытаний ядерного оружия, около Чернобыльской АЭС, на Медведицкой гряде… И о каждом из этих мест мы еще поговорим отдельно… Чаще всего часы опаздывают в этих местах на доли секунды в час, но по непонятой до конца закономерности в определенные моменты может произойти явление "срыва Времени" (подобно освобождению накопленной энергии). И тогда…
В XVIII веке на Сицилии, в городке Таконе, жил уважаемый ремесленник Альберто ГОРДОНИ. 3 мая 1753 года ремесленник шел по двору замка и вдруг неожиданно исчез на ровном месте, "испарился" на глазах жены, графа Занетти и многих других соплеменников. Изумленные люди перекопали все вокруг, но не нашли никакого углубления, куда можно было бы провалиться… Ровно через 22 года Гордони появился опять, возник в том же самом месте, откуда исчез,- во дворе имения. Сам Альберто утверждал, что он никуда не исчезал, поэтому его поместили в дом для умалишенных, где только через 7 лет с ним впервые заговорил некий врач, отец Марио. У ремесленника до сих пор сохранялось ощущение, что между его "исчезновением" и "возвращением" прошло совсем немного времени. Тогда, 29 лет назад, Альберто вдруг попал как бы в тоннель и вышел по нему к "белому и неясному" свету. Там не было никаких предметов, только причудливые приспособления. Альберто увидел нечто, похожее на небольшой холст, весь в звездочках и точечках, каждая из которых пульсировала на свой лад. Там было одно продолговатое существо с длинными волосами, сказавшее, что он провалился в "трещину" Времени и Пространства и доставить его назад очень трудно. Пока Альберто ожидал своего возвращения – а он горячо просил доставить его назад,- "женщина" ему рассказала про "дырки, какие открываются в темноте, про некие белые капли и мысли, которые перемещаются со скоростью света (!), про души без плоти и тела без души, про летающие города, в которых жители вечно юные". Врач был уверен, что ремесленник не лжет, и поэтому отправился с ним в Такону. Там бедный Альберто сделал шаг и… исчез опять, теперь уже навсегда! Святой отец Марио, осенив себя крестом, приказал оградить это место стеной, назвав его ловушкой Дьявола!…
В 1922 году, а затем ровно через полвека, в сентябре 1972 в долине Тургуилла (именуемой также "Местом 18 долин" и "Воротами в другой мир") также происходили похожие исчезновения. Местные жители утверждают, что через каждые полвека здесь происходят непонятные явления. Говорят, в частности, что здесь вблизи кристально чистого озера Алет появляются волки с женскими головами, но мы сейчас не будем останавливаться на "волчьей" теме. Там же, на берегу живут якобы страшные колдуньи, которые заманивают запоздалых путников "в потусторонний зазеркальный мир". Так вот, в 1972 году молодой геолог Пауль ЛЕБЛАН заблудился возле озера и исчез; отыскать его не удалось. Появился он спустя 2 месяца в курортном местечке Гузе-Нейж, рассказывая местным жандармам, что он "прослужил ДОЛГИЕ ГОДЫ священником в храме, прося Бога, чтобы он избавил его прихожан от волков с женскими головами". Бывший геолог утверждал, что ему 33 года, хотя выглядел он примерно в два раза старше. Геолога посчитали сумасшедшим, доказательств его рассказу найдено не было, поэтому трудно говорить о степени достоверности этого сообщения. Надо думать, через 50 лет, в 2022 году появится возможность проверить легенду…
Нельзя не вспомнить про таинственный остров Барсакельмес (в переводе "Пойдешь – не вернешься"), находящийся в северо-западной части Аральского моря. Этот небольшой остров (27 х 12 км, но размеры эти постоянно растут) манит и притягивает к себе исследователей. Местные жители утверждают, что в прошлых веках беглецы, отсидевшись на острове всего несколько лет, попадали к своим постаревшим родным спустя… десятилетия; целые семьи бесследно исчезали здесь, и одной из причин их гибели казахи считают появление на Барсакельмесе доисторического (!) летающего ящера (зуб от свежего скелета ящера прилагается к их многочисленным "байкам"). Пропадали здесь и современные экспедиции. В одной из них люди, отойдя от берега, "прогулялись всего полчаса в белом тумане", а вернувшись, с удивлением узнали, что отсутствовали… сутки!… Надо отметить, что в 1990-х годах сразу несколько человек стали претендовать на то, что именно они от начала и до конца придумали историю острова, и я готов был бы вычеркнуть Барсакельмес из своих списков (что делал уже с другими, здесь не упомянутыми названиями), но… я лично знаком с писателем Виктором Павловичем ЗУЕВЫМ, с летчиками гражданской авиации, которые в свое время побывал "на Барсаке", и к их документальным рассказам о здешних малопонятных явлениях не могу не прислушиваться…
Нашумел в печати известный случай с исчезновением на 10 минут авиалайнера. Обычно ссылаясь на него, журналисты практически не употребляют подробностей, ибо про первоисточник все забыли [Швейцарский еженедельник "Вельтвохе" 1975, N 45]. А было дело так. Заходивший на посадку в аэропорт Майами авиалайнер со 127 пассажирами на борту на 10 минут исчез с экранов локаторов и из радиоэфира. Затем, возникнув "ниоткуда", самолет возвратил из небытия экипаж и пассажиров. И все – с опаздывающими на 10 минут часами… До этого классического, описанного во многих источниках, случая в той же зоне полетов неоднократно фиксировалось, что самолеты прилетали раньше положенного времени, однако, не придавали этому сколь-нибудь существенного значения…
В 1982 году также внезапно остановились все имеющиеся на борту одного из черноморских кораблей часы… В том же районе Цемесской бухты, кстати, впоследствии так неожиданно для всех не хватило секунд для спасительного маневра теплоходу "Нахимов", при катастрофе которого погибло около 600 человек (и это судно оказалось не единственным затонувшим в этом районе)…
В полдень 1 сентября 1985 года в первый день нового учебного года второклассник 67-й московской школы (была такая раньше возле Кутузовского проспекта) Влад ГЕЙНЕМАН выбежал на перемене на улицу, заигрался с друзьями в "войну", кинул несколько раз "гранату" (в виде камня) и желая обмануть противника нырнул в темный узкий проход между стенами… Когда через пару секунд он выскочил с другой стороны, он не узнал школьного двора. Только что полный детворы, теперь он был абсолютно пустым. Прозвенел звонок? Влад бросился в школу, но там его остановил его отчим, который, как оказалось давно его разыскивал, чтобы проводить из школы домой. Уроки-то давно кончились, все дети разошлись домой. Перемена, когда Влад нырнул в проход должна была закончиться в 12.30, а сейчас было уже 13.00. Где он провел полтора часа?… Тринадцать лет спустя, когда Влад Александрович рассказал мне эту историю, он все еще не знал ответа на этот вопрос. По его словам, в 1993 году несколько знакомых экстрасенсов из Свердловска попытались по его просьбе раскрыть эту тайну, загипнотизировали его,… но "наткнулись словно бы на черную стену", вспомнились какие-то старинные люди, а в остальном память была полностью заблокирована. Больше он в том же проходе так и не пробовал появляться… В ноябре 1998 с помощью гипноза мы снова попытались выяснить тайну его исчезновения, через А.Ли с помощью корреспондента "Московской правды" Е.Головиной вышли на психотерапевта, специалиста по регрессивному гипнозу Борису Васильевичу БОГОМЫСЛОВУ… Однако, как сказал опытный гипнотизер, в памяти Влада сидит нечто, блокирующее выход на нужное время, с первого раза он не поддался гипнозу. Во второй раз, несмотря на внутреннее противодействие, его удалось усыпить, Влад начал рассказывать о событиях 1985 года: вот он играет, вот подбегает к проходу, ныряет в него, вот… И в этот момент жуткая боль пронзает его тело, "словно штопор выдернул сердце", Влад вскакивает весь в поту!… В январе 1999 по моей просьбе с помощью передачи "Команда Х" Владом занялась известная экстрасенс Наталья ХЕМАРИНА. И вновь – дальше мощной блокировки продвинуться не удалось… Больше попыток восстановить память не было…
В 1990-х годах московский исследователь Анатолий КАРТАШКИН описывал другой случай, когда во время работы в аномальной зоне на северо-востоке Московской области девушка, член экспедиции, исчезла на глазах у всех и появилась на том же месте почти через сутки. Она долго не могла поверить, что ее друзья не шутят, говоря о случившемся. По ее внутренним биологическим "часам" прошло всего мгновение…
В 1991 и 1997 годах о подобных случаях, произошедших в наших уфологических экспедициях в Поволжье, мне рассказывали непосредственные ее участники. Правда, мне так и не удалось найти хоть какое-нибудь подтверждение произошедшему. Ни опаздывающих часов (ну не было у них на руках часов!), ни обросшей бороды у временно пропавшего (пропавших)… С другой стороны – а где ему было взять справку о том, что он отсутствовал в нашем привычном мире целые сутки?… Аналогичными распросами в "телепортационных местах" в Нижнем Поволжье занимался также Геннадий Степанович БЕЛИМОВ, в Подмосковье – Татьяна ФАМИНСКАЯ и другие. Несмотря на некоторые успехи полного понимания причин телепортации пока нет ни у кого…
В 1992 году комиссия "Феномен" проводила подробное расследование окончившегося благополучно случая с пропажей на некоторое время человека не где-нибудь в глуши, а в двух шагах от телецентра Останкино в Москве. Место это у всех на виду и вроде бы кажется совершенно безопасным, но старики и экстрасенсы в один голос утверждают, что площадка под строительство телегородка была выбрана едва ли не самую опасную в геопатогенном смысле…
В 1997 году тольяттинский уфолог МАКАРОВА Надежда Ивановна занималась расследованием странного случая, когда ребенок четырежды (!) пропадал на 2-3 часа каждый раз. Н.Макарова в письме мне подробно и достаточно достоверно описала картину событий и даже зарисовала схему, поэтому в данном случае скорей всего о мистификации речь не идет. Но и точка в этой истории пока не поставлена…
Одно из недавно обнаруженных "странных мест" находится не в далекой тьмутаракани, а в городе Котельнич, Кировской области, прямо…внутри местного Палеонтологического музея! Директор музея Альберт ХЛЮПИН давно заметил, что рядом с витриной, на которой представлены кости древних ящеров, зашкаливает приборы, отказываются работать электронные агрегаты, садятся батарейки… У прибывшей на место корреспондентки Веры КРАСНОВОЙ остановился диктофон и часы ["РГ" 19.09.1997, с.31]. Что именно, какая именно кость или иная древняя находка дают такой странный фон, до сих пор выяснить не удалось…
8 августа 1998 года, во время полного лунного затмения в 4 часа утра на Медведицкой гряде, в одной из сильнейших аномальных зон России произошло удивительное событие – все часы ушли вперед более, чем на 5 часов! Замеры производились в ходе одной из наших исследовательских экспедиций. Каждую ночь мы оставляли на горе 9 механических и кварцевых часов, находящихся в одном пакете, но только почему-то в ночь затмения произошел всплеск показаний многих наших измерительных приборов и резкий уход часов вперед…
Откуда взялись на нашей планете подобные "заколдованные места"? Ведь этому противоречит другой миф, придуманный нами же самими,- на Время не влияют никакие природные явления. Оказывается, что Время замедляется не только около массивных космических тел и при движении с околосветовой скоростью. Многочисленные опыты подтвердили также взаимосвязь между скоростью вращения тел и изменением Времени вблизи них (около центра вращения часы отстают, на периферии – спешат).
Почти все места с аномальным течением Времени на нашей планете находятся именно там, где существуют течения больших масс воды по окружности. Это и гигантские (до сотен километров) водовороты в Бермудах, и повороты морских и коварных подземных течений, изгибы рек. Например, высокоэнергетические поля, существующие на Жигулевском изгибе Волги, давно уже прославились своими странными миражами и полетами в этом районе большого количества НЛО. Несколько меньший эффект производят воздушные вихри (смерчи, торнадо), однако и они несут весь "букет" явлений, связанных с изменением Времени: запаздывание часов, изменение веса предметов, появление после воздействия вихря у людей необычных экстрасенсорных способностей.
Типичный пример – знаменитая болгарская баба Ванга, которая после полета летом 1923 года внутри смерча ослепла в 14 лет, но получила взамен дар предвидения и возможность разговаривать с душами умерших…
В 1994 году в Грузии проверили правильность хода всех неиспортившихся часов, находившихся в разрушенных недавним смерчем домах. Не нашли ни одного целого или правильно идущего будильника, а в одном дворе из-под обломков извлекли электронный будильник, спешащий на 8 минут. Жаль, что смерчи "не соглашаются" провести более качественный эксперимент…
В 1970-х годах в советской прессе несколько раз описывали случай, произошедший во время войны с экипажем нашего бомбардировщика, возвращавшегося в условиях очень тяжелой облачности на свой прифронтовой аэродром. За полчаса, прошедших с момента последней проверки местонахождения, этот самолет каким-то образом преодолел "лишние" полторы тысячи километров и вынырнул из "странного облака" аж за Уралом!… Из описания следовало, что случай трудно объяснить даже известными в то время струйными течениями в верхних слоях атмосферы…
В 1934 году самолет сэра Виктора ГУДДАРДА также попал в жестокий шторм, и то, что с ним произошло, нельзя не назвать "чудом". Кругом были плотные темные облака, и вдруг впереди пилот заметил участок земли, освещенный солнцем. Сэр Гуддард рассмотрел залитый очень ярким, слепящим светом аэродром, странного вида ангары и желтые самолеты возле них. Ничего подобного в Шотландии не было, Гуддард это знал точно! Сесть не удалось, самолет вновь попал в какую-то странную тучу… Спустя четыре года он все же попал на этот аэродром, где только что начали красить самолеты в желтый цвет. По свидетельству Гуддарда, ставшего впоследствии маршалом авиации, он действительно каким-то образом увидел будущее этого аэродрома, словно бы подсвеченное мощными лампами…
Датский физик Покс ХЕГЛУНД собрал 274 случая аномальных наблюдений советских и американских летчиков, аналогичных или хоть как-то напоминающих наблюдение Гуддарда. Правда, если сэр Гуддард принародно поклялся в истинности рассказанного им (слову джентльмена принято верить), то в картотеке Хеглунда многие сообщения, к сожалению, никак не подтверждены: "…1976 год. Русский пилот Виктор ОРЛОВ сообщил, что, совершая полет на МиГ-25, своими глазами видел военные действия с пушками и мушкетами 19 века, разворачивавшиеся под крылом его самолета… 1985 год. Пилот военно-воздушных сил НАТО вылетел с базы, расположенной на севере Европы, и, по его словам, оказался в доисторической Африке, наблюдая пасущиеся стада динозавров… 1988 год. Русский летчик Александр УСТИНОВ, выполняя задание, вдруг обнаружил, что находится над Древним Египтом: он увидел одну построенную пирамиду и заложенные фундаменты нескольких других, вокруг которых копошилась масса людей… 1994 год. Американский пилот Р.Уитмен, совершавший полет над штатом Флорида, внезапно обнаружил, что оказался над территорией, напоминавшей средневековую Европу: "Я видел огромный костер и рядом с ним груды человеческих тел". Возможно, он попал в то время, когда в Европе свирепствовала чума… Другой натовский пилот описал свой краткий, но впечатляющий полет над Древним Римом, когда он увидел колесницы на улицах и Колизей, выглядевший так, будто его недавно построили…
Словно бы видение из будущего видел и матрос Т.Досдалбеков на острове Барсакельмес: непонятные здания, люди в неизвестной светлой униформе, удивительные сооружения, похожие на летающие тарелки большие цистерны, окруженная "штопором" прозрачная труба-антенна. Как и в предыдущем рассказе, все вокруг было освещено ярким синим светом… На следующее утро Досдалбеков вновь пошел на то же место, но не нашел там ничего…
Явление срыва Времени неоднократно наблюдалось и теми, кто проводил опыты, связанные с чем-либо необычным, невероятным на первый взгляд. О собственных наблюдениях на этот счет расскажу чуть позже, а пока…
Знакомый мне работник завода им.Хруничева Сергей Трофимович КУРСКИЙ долгое время занимался попытками получения воды, как он выражается, "с отрицательной и положительной энергией" и однажды получил 2 сорта воды, которые замерзали соответственно при -18 градусах и при +10 градусах Цельсия. И вот в один из последующих дней,… когда прозвенел будильник, извещающая, что пора на работу, Сергей Трофимович привычно начал собраться в путь. Надо сказать, Курский – человек уже в годах, за много лет работы на космическом производстве привыкший к аккуратности, как обычно, минута в минуту поел, послушал радио и с сигналами точного времени отправился в путь. Идти до работы ему не спеша ровно 40 минут. В то утро все было как обычно, все, кроме одного… Когда он дошел до завода – вновь услышал по радио сигналы точного времени. По радио пошла та-же передача, что началась 40 минут назад. Впрочем, и времени на всех часах, включая наручные, тоже было… на 40 минут меньше!
Механизм действия Времени во всех перечисленных случаях удивляет, но пожалуй, не менее странные эффекты возникают во вращающейся заряженной плазме. И чудо это известно под именем шаровой молнии…
В 1970-х годах на Северном Кавказе я слышал от партактивиста (его задача была как раз бороться со всякими чудесами и "поповщиной") историю, сильно поразившую его. Подробности не записал (а жаль), а вкратце было все примерно так: внезапно (это всегда бывает внезапно) появился огненный шар, партработник оцепенел от ужаса, шар повисел-повисел и улетел, и только спустя некоторое время очевидец обратил внимание на то, что двое часов (на стене и на руке) опаздывают на несколько минут…
В 1976, 1984 и 1985 годах я трижды случайно становился свидетелем близкого пролета шаровых молний, часов тогда на руке у меня, кажется не было, или на эту деталь я тогда попросту не обратил внимание… Самое первое наблюдение было летней ночью 1976 (или 1977?) года, когда запомнилась такая деталь: нас трое человек, впереди в 5-7 шагах еще один, идем по своим делам, вдруг откуда-то слева снизу, кажется, из земли вырывается белый шарик размером не более 10 см, резко и беззвучно летит под углом 45 градусов вправо, переходит в горизонтальный полет, вновь набирает высоту под прежним углом. Ошарашенные, стоим какое-то время, делимся впечатлениями. Вдруг замечаем, что нашего впереди идущего компаньона нет рядом. Проискали его с полчаса, но, решив, что он лишь разыграл нас, с чистой совестью повернули домой… На следующее утро нас нашла его мать – парень не ночевал дома! Поднялся шум, к счастью, ненадолго: вечером, СПУСТЯ СУТКИ, он явился как ни в чем не бывало, первым делом заявив: "Я никуда не пропадал, это вы втроем пропали, а я вас искал!"…
В 1992 году супруги Артемовы из Владивостока так описывали в адресованном нам письме свою встречу с этой "гостьей из другого Времени": "В 1990 году к нам в окно залетела шаровая молния. Она не причинила вреда, лопнув как-то беззвучно. Шок мы испытали чуть позже, когда по телевизору начали передавать программу "Время", хотя все часы в квартире показывали еще "без пятнадцати девять"… Наверное, можно еще объяснить, почему забарахлил электронный будильник. Но и наручные механические часы, и даже ходики с кукушкой странным образом отстали на одно и то же время…"
Явление срыва Времени можно вызвать и искусственно, например, при помощи ядерного взрыва. На Семипалатинском полигоне С.А.Алексеенко с еще двумя военными специалистами были у оголовка скважины, когда прямо под ними на глубине 3 км грянул взрыв: "Что-то меня подняло, находящиеся впереди меня люди оказались вдруг внизу и какими-то уменьшившимися. Я перестал ощущать под собой землю, казалось, весь земной шар исчез… Затем послышался тяжелый-претяжелый вздох откуда-то снизу, после чего я очутился на дне глубокого оврага. Иванов исчез из поля зрения, а Константин Михайлович оказался на краю обрыва – я увидел его как бы через огромную линзу увеличенным в несколько раз! Потом волна схлынула, мы все опять стояли на ровной поверхности, которая, как кисель, содрогалась… Затем, будто резко прихлопнули дверь в иной мир, дрожь прекратилась, и земная твердь вновь застыла, вернув мне ощущение реальной силы тяжести…"
Список "проклятых Временем" мест и явлений можно было бы продолжить, их на Земле много – достаточно, чтобы не воспринимать их всерьез. Во многих областях, в больших городах и малых деревнях местные жители часто показывали мне подобные "гиблые" или "чертовы" места. По самым скромным подсчетам, только на территории России таковых несколько сотен. На нескольких десятках из них мы пробовали проводить хроноизмерения, и примерно в половине случаев точнейшие часы начинали "врать" самым явным образом. Тем не менее особого интереса "большая наука" к этим местам пока не проявила… Может, всему свое время…
Бермудский треугольник: ВРЕМЯ СТАНОВИТСЯ ВИДИМЫМ
"…Многочисленные водоросли плавали на поверхности и цеплялись за корабль… Морские чудовища между лениво ползущими кораблями…"
Гимилькон, Карфаген, VI век до н.э..
Речь пойдет о месте, которое традиционно (заслуженно или нет?) считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. "…Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов – большинство из них после 45-го года. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка…" Этими словами начинается описание таинственного Бермудского треугольника у американского писателя Ч.Берлитца, теперь эту фразу с удовольствием цитируют как противники, так и сторонники гипотезы существования между Флоридой, Кубой и Бермудами некоего странного загадочного места, иначе говоря – аномальной зоны. Зона, безусловно, существует, но действительно ли она настолько кровожадна, как это изображается в газетах и журналах?
Тысяча погибших за четверть века – это много. Но представьте себе, что на участке суши той же площади в России за то же время погибло только на автодорогах в 15 раз больше людей. Сравнение с автострадами вполне правомочно, ибо через указанный район Атлантики проходит огромнейшее количество авиа- и морских трасс и по количеству пассажиро-километров он не уступит целой сети автодорог. Понятно, что далеко не каждый корабль идет на дно, если сказать точнее – тонет лишь мизерная, исчезающе малая часть от находящегося в этом районе флота. Откуда же такая страшная слава?
…Все действительно началось после 2-ой Мировой. Феномен психологического состояния американской нации того периода еще ждет своих исследователей, пока попытаемся лишь вскользь коснуться его. С 1945 по 1949 год у США была сильнейшая армия, монопольно владеющая грозным атомным оружием. Казалось бы, американцы должны были почувствовать себя нацией, повелевающей всем остальным миром. Они действительно поигрывали атомной "дубиной для русского парня", не видя достойного противника своей богатырской силе. Теософы прокомментировали бы случившееся так: в отместку за возросшую национальную гордыню Бог наслал на Америку великий страх. Всего за 4 года она испытала сразу несколько шоковых инъекций; американцы почувствовали себя беззащитными перед угрозой еще более могущественных сил: марсиан, пришельцев из других миров, просто призраков и привидений. В 1947 году после обычного, рядового наблюдения НЛО возникла "пришельцефобия", тогда же появились многие новые неординарные науки вроде уфологии. Но началось все двумя годами ранее – со страха перед "всепожирающим океаном".
…5 декабря 1945 года было обычным днем для американских морских летчиков, базирующихся во Флориде. В то время на службе там состояло большое количество пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим более 2500 часов, был лейтенант Чарльз К.Тейлор, вполне можно было положиться и на остальных пилотов его 19-го звена, многие из которых были старше Тейлора по званию. Да и задание на этот раз они получили не слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини. [подробнее о цели бомбежки см.- Войтов B. "Наука опровергает вымысел". М., 1988].
Перед обычными тренировочными учениями (всего-то делов – отбомбиться по брошенному старому судну) боевые летчики шутили и веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь… Погода была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев "Эвенджер" ("Мстители") взлетели и взяли курс на восток, имея на борту (запомните эту цифру!) горючего на 5,5 (пять с половиной) часов…
Больше их никто не видел, что было с ними потом – ведает лишь один Бог… Различных гипотез (чаще всего надуманных) и версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Все они оставались недосказанными только лишь по одной причине – не были найдены пропавшие самолеты. Но вот совсем недавно… Впрочем, не будем забегать вперед. Прежде надо попытаться восстановить картину трагедии. Заранее предупреждаем, что подробности взяты из материалов расследований и публикаций официальной хроники во Флориде, так что многие детали сильно отличаются от того, что вам, возможно, приходилось читать…
В 14.10 самолеты с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около 15.30-15.40 легли на обратный курс – на юго-запад. А через несколько минут, в 15.45, на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: "У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли!" Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: "Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились!…" Словно бы в микрофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите курс на запад!"
Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… "Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!…" С земли пытаются дать эскадрилии целеуказанье, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: "Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, милях в 225 северо-восточнее базы… Похоже, что мы…"
В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: "Мы находимся над Мексиканским заливом". Наземный диспетчер Дон ПУЛ решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта! В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: "Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!" Затем голос Тейлора: "Наш дом – на северо-востоке…" Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова: "Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…"
Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию… Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)…
О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: "Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…" По свидетельству репортера и писателя А.Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: якобы, последними словами командира были: "Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…" ["За рубежом" 1975, N 41, с.18]. По моему же мнению, последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже: до 1948 года люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение "выходцы с Марса". Даже на заседании Комиссии по расследованию этого происшествия впоследствии обронили фразу: "Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели НА МАРС!" Вряд ли бы и Тейлор воспользовался малоупотребимым словом "Вселенная", тем более что о пришельцах оттуда (из Вселенной) мало говорили даже фантасты…
Отвлекемся ненадолго от "Эвенджеров". После дела о пропаже 5 самолетов, как грибы после дождя, стали возникать новые истории с печальным концом. "Обычных" таинственных исчезновений бермудологам было уже недостаточно, поэтому в ход пошли приписки, недомолвки и просто обман, в результате которых в число жертв треугольника попали суда, утонувшие либо по вполне тривиальным причинам (японское судно "Раифуку-Мару", вокруг которого возникли легенды, в 1924 году потерпело катастрофу на виду у другого парохода именно по причине жестокого шторма; трехмачтовую шхуну "Стар оф пис" в мгновение ока отправил на дно взорвавшийся дизель), либо вдалеке от района Бермуд (немецкий барк "Фрея" в 1902 пресса "перенесла" из Тихого океана из-за случайного совпадения в названиях местности; тримаран "Тинмут Электрон" в 1989 в самом деле был покинут экипажем, но – не доходя 1800 миль до "треугольника"), либо даже вообще не суда (ошибочную тревогу, к примеру, поднимали дважды из-за полузатопленных буев, поставленных "Академиком Курчатовым" в 1978 году)…
ГИПОТЕЗЫ, ОЪЯСНЯЮЩИЕ СЛУЧАИ ПРОПАЖ в "треугольнике" не замедлили себя ждать. Выдвигалось несколько десятков самых различных объяснений:
1) Все случаи – не более чем совпадения и стечения обстоятельств (ничего себе – "обстоятельства"!?)…
2) Вмешательство пришельцев, похищающих корабли…
3) Остаточные следы деятельности погибшей цивилизации Атлантов (материк которых "был где-то поблизости")…
4) Черная дыра засасывает корабли (но где она "базируется"? и почему "работает" не всегда?)…
5) Одну из интересных гипотез назвали даже несколько романтично – "Голос моря". Еще в 1932 году известный советский гидролог В.А.Березкин на гидрографическом судне "Таймыр" заметил, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1-2 см около уха воздушный шар-пилот, то в ушах ощущается значительная боль. Исследование этого явления провел академик В.В.Шулейкин, он-то и дал ему название "Голос моря". Ученый выступил в Академии наук СССР с теорией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря происходит срыв потока на гребнях волн; при скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а над подошвами волн – разрежение. Возникающие таким образом сгущения и разрежения воздуха распространяется в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. В воздухе возникают не только поперечные колебания, но и продольные, сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату длины волн. При скорости ветра 20 м/с мощность "голоса" может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны. При определенных условиях шторм генерирует инфразвук мощностью уже в десятки кВт. Причем, основное излучение инфразвука идет приблизительно в диапазоне около 6 Гц – наиболее опасном для человека. Надо добавить, что "голос", распространяясь со скоростью звука, значительно опережает ветер и морские волны, к тому же инфразвук весьма слабое рассеивается с расстоянием.
В принципе он может распространяться без значительного ослабления на сотни и тысячи км как в воздухе, так и в воде, причем скорость водяной волны в несколько раз превышает скорость воздушной. Так что – где-то бушует шторм, а в тысяче километров от этого места экипаж какой-то шхуны сходит от 6-герцового излучения с ума и в ужасе бросается в абсолютно спокойное море…
Но проверить любую из выдвигавшихся гипотез (в том числе о страшном "Голосе") достаточно трудно; напомним, что настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Вся беда в том, что разобраться с этими случаями практически невозможно, это таинственное "нечто" не оставляет свидетелей. Но можно попытаться "разговорить" немых свидетелей трагедий – магнитофонные пленки, записи показаний радаров, донесения служб поиска и т.д. Итак, вернемся к исчезновению 19-го звена. Именно на эти события, несмотря на то, что в Бермудах были и более кровавые и более многочисленные трагедии, стоит обратить внимание, хотя-бы как на классику…
Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,- пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой для них, и, вероятно, о подобном они не слышали даже от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась "белая вода", стрелки приборов пляшут – согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что бы не пролетели мимо огромного полуострова. Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа – попеременно на западе и востоке. И не нашли ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.
Справедливости ради надо сказать, что землю в конце своего полета они увидели, но не решились приводниться рядом на мелководье. Визуально по очертаниям островов Тейлор определил, что находится над грядой Флорида-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул на северо-восток к Флориде. Но вскоре под влиянием коллег засомневался в увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился значительно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.
Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о пролете над грядой Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов, и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропавшее звено уже значительно западнее в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не – "похожие на Флориду-Кис". Гряду нанизанных словно на одну нить аккуратных островов Флорида-Кис просто невозможно спутать с бесформенными Багамскими островами – и с этим моим доводом согласились пилоты, летавшие над Багамами.
Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на востоке… В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из "Эвенджеров" постройки 40-х годов! ["Правда" 1987, 2 марта]. Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?
Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации. Во время Второй Мировой войны один из советских бомбардировщиков, возвращавшихся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше чем на тысячу километров и пошел на посадку лишь на Урале… В 1934 году Виктор ГУДДАРД пролетая над Шотландией, залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока "исчез из поля зрения"… Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что сверхбыстрые полеты совершались всегда в странных тучах ("белом тумане", "странной дымке", "искрящейся мгле"). Именно такими терминами награждают очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое перемещение во Времени (к примеру, прогулявшись час в "белом странном тумане" на острове Барсакельмес, путники возвращались спустя сутки).
Да и в самом Бермудском треугольнике "белый туман" не такой уж редкий гость. После встречи с ним исчез однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер… и, когда через 10 минут появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставали на те же самые минуты. В том полете никто из пассажиров ничего необычного не заметил; не исключено, что так же незаметно для глаз будет происходить внезапное увеличение скорости по причине "фокусов" со Временем. Хотя нет, при этом, если не считать пресловутого тумана и послеполетной сверки хронометров, пилоты должны заметить пляску стрелок на некоторых приборах, да еще перебои с радиосвязью (переговариваться-то приходится с землей, местом, где обычный ход Времени не совпадает с аномальным "небесным"). Вспомним кстати, что именно после упоминания пилотами "Эвенджеров" о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла и впоследствии восстанавливалась лишь изредка.
Подобные аномальные места изредка возникают еще и потому, что на ход физического Времени оказывают некоторое влияние все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как следует из опытов профессора Николая Козырева, в весьма малых масштабах можно добиться даже с помощью крохотных маховиков. Что же говорить о районе Бермуд в Атлантике, где мощное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотни километров диаметром! (Возможно, что именно подобные образования иногда становятся видимыми на поверхности океана в виде белых или даже слабосветящихся кругов и "колес"). Закручиваются вихри – изменяется Время – должна изменяться и гравитация. В центре вихря (там, где американские спутники фиксировали уровень воды на 25-30 метров ниже обычного) гравитация повышенная, на переферии – пониженная. Не в том-ли причина многих катастроф морских судов, что грузы в трюме внезапно увеличивают свой вес? При неоднородном нагружении и превышении запаса прочности корпуса катастрофа практически неминуема! Для полноты трагической картины к этому нужно добавить и ненадежность радиосвязи в таких местах…
Разумеется, после первых сообщений о бермудских "фокусах" со Временем в печати стали появляться новые леденящие душу, но не всегда правдивые, подробности… Не так давно американский еженедельник "Ньюс" поведал (не ясно, с какой степенью правдивости, хотя газета и не принадлежит к разряду "желтых") об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в "треугольнике" на глубине 200 футов (70 м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось, что субмарина находится в…Индийском океане в 300-х милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль от Бермуд! Ну чем не повторение с перемещением технических аппаратов, только не в воздухе, а в воде? Правда, выводы в этой истории делать рано: ВМФ США, как и раньше в таких случаях, не подтверждает, но и не опровергает этой информации.
Зато кое-какие выводы можно сделать в деле с пропажей 5 самолетов. Вероятнее всего, в небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в которой у них отказали приборы и забарахлила радиосвязь. Затем самолеты, находясь в "странном тумане", с очень большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную гряду островов…
Давайте уточним, что означает "с очень большой скоростью". Итак, через полтора часа после взлета самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам). По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) – сказать трудно. Вряд ли на этот вопрос смогли бы правильно ответить и летчики, в экстремальных ситуациях времявосприятие резко отличается от обычного. Лишь один механизм может дать нам ответ – это двигатели самолетов, они единственные продолжали нормально работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: "Когда у кого-нибудь останется 10 галонов (38 литров горючего), то мы приводнимся!" Судя по фразе, горючее и в самом деле подходило к концу. Видимо, вскоре самолеты приводнились, потому, что в 18.02 на земле услышали фразу: "…В любую минуту может утонуть…" Значит, горючее в торпедоносцах закончилось в промежутке между 17.22 и 18.02, в то время как его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса – до 19.50. Такое резкое расхождение можно объяснить только одним: двигатели жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось!
Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в "белом тумане" пролетело около трех!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов…
Дальнейшее вы знаете. Тейлор конечно же сумел узнать острова, над которыми пролетал десятки раз. Но… не поверил их "чудесному" появлению и по настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже странный туман прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя час и повернул назад, однако неискушенные советы диспетчеров, твердивших: "Вы только-только подлетаете к Флориде", окончательно сбили его с толку… В конечном итоге звено погубила неуверенность лейтенанта: он несколько раз лихорадочно менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90 гр.), то по требованию диспетчеров – на запад (270 гр.). Дефицит горючего побуждал сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в "орлянку", и… выиграла Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов… В сторону от суши…
…Друзья пропавших пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор скомандовал, а его подчиненные (среди которых были и более старшие по званию) выполнили посадку на неспокойное море, в то время как они могли еще целых два часа искать землю!… Приводнение на высокие волны практически не оставляло шансов спастись, и тем не менее подчиненные Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что они громко ругались и спорили со своим командиром по поводу курса. Выполнить самоубийственную посадку пилоты могли, только зная, что горючее действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже был на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров других экипажей между собой, кто-то сквозь явный шум волн пытался вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные голоса… На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, так как никто не мог поверить в факт приводнения. Прошел еще один час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался аварийный запас горючего, и все ждали чуда… В 20 часов стало ясно, что ожидания напрасны… Яркие огни на посадочной полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.
Наконец в 21 час с минутами кто-то в диспетчерской молча повернул рубильник… Летчики конечно-же еще были живы в тот момент. Несложно представить себе, что после того, как пошли на дно самолеты, они находились в воде в своих спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал свое дело. Богатый опыт морских катастроф подсказывает, что, вероятнее всего, никем не найденные пилоты были в силах противостоять холодным волнам примерно до полуночи…
В полночь в 2500 километрах от этого места, в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк) словно бы от внезапного удара одновременно проснулись Джоан ПАУЭРС и ее 18-месячная дочь. Джоан сразу поняла причину своего кошмарного сна и решила сделать то, чего она никогда до этого не делала,- позвонить мужу на авиабазу. Примерно 2 часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00 ночи в Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший трубку, побагровел и, заикаясь, ответил: "Не волнуйтесь, но вашего мужа, капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он сейчас в полете…" Человек, который 5 часов назад выключил освещение на посадочной полосе, так и не решился произнести вслух приговор. Джоан узнала правду о муже только утром из экстренного выпуска радионовостей…
Возможно, с той же самой аномальной зоной, сбившей с толку и Тейлора, и Пауэрса, и всех остальных, не разминулась и бесследно исчезнувшая двухмоторная летающая лодка "Марин Маринер", та самая, которая бесстрашно отправилась на поиски "Эвенджеров". Последние слова радиста гидросамолета были о "сильном ветре на высоте 1800 метров"… Хотя причина может быть и более прозаической: кто-то в районе полета этой лодки видел яркую вспышку в небе. Взрыв?… Вместе с экипажем лодки число жертв треугольника в тот вечер составило 27 человек…
…Когда описанная выше гипотеза более-менее приняла стройные очертания, я решил познакомить с ней кого-нибудь из непосредственных участников тех событий. Упоминавшийся уже Дон ПУЛ, ныне 82-летний подполковник в отставке, живет и по сей день во Флориде. Я ожидал какого угодно ответа, но такого… "Все описанное может быть и интересно, но согласно вам получается, что самолеты упали в Мексиканском заливе, на самом деле их недавно нашли в Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят, что лучше бы не находили, горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в одной минуте полета! Так что тема закрыта. Сначала нашли 4 самолета вместе, затем обнаружился пятый – с номером 28. Это был номер Тейлора! Да, они так и летели: "двадцать восьмой" Тейлор – впереди, за ним – четверо ведомых…"
Вот это новость! Я, правда, совсем не понял, почему 19-е звено упало в воду в том районе, почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать, как из соседней комнаты… Чего-то не хватало в новой разгадке тайны, и я решил узнать подробности…
Все совпало. С помощью Российско-Американского пресс-центра удалось выяснить все детали этой, без сомнения, величайшей, находки. В 1991 году поисковое судно "Дип Си" компании "Саинтифик Соач Проджект" северо-восточнее Форт-Лодердейла производила поиск затонувшего испанского галиона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами Бермудского треугольника, кто-то гоготал, вспоминая различные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами. Поэтому, когда пришло сообщение "Под нами торпедоносцы", все восприняли это как шутку. Это были 4 "Эвенджера", лежавшие строем на глубине 250 м, чуть позже замеченный пятый с номером 28 находился в миле от остальных. Четверка как бы слегка поотстала от ведущего "28-го" самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами Тейлора были: "Не приближайтесь, они похожи на…").
Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа "Эвенджер", однако группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды – в декабре 45-го. Скептики решили также проверить, а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца. Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала: более подробное фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду – у них были загнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Ни у кого больше не возникло сомнений в том, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах были буквенные изображения "FT" – так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, Военно-морские силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу за право владения находкой, в то время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель "Эвенджеров" Хоукс в одном из последних своих интервью сказал: "Мы подплывем на подводном аппарате поближе, с тем чтобы прочесть номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это означает, что мы создали новую великую загадку, потому что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!…"
Но тайна не поддалась… Спустя месяц, летом 1995 года, мне вновь позвонил Андрей КАСЬЯНЕНКО из Пресс-Центра и обрадовал: "На ваш запрос пришел свежий материал…" Длинная многостраничная статья, описывающая злоключения судна "Дип Си", о том, как тяжело исследователям пришлось под водой, как долго они подбирались к номерам и как… разочаровались: два номера были хорошо видны – FT-241, FT-87 и два лишь частично – 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28 (Тейлор), FT-36, FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот – без буквенного обозначения. Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, удивительно, но среди пропавших они не числятся! Они вообще нигде не числились! В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но так как эти цифры записывали на фанерном киле "Эвенджера", то нет надежды, что номер на самолетах сохранился столь долгое время.
Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на дне океана вблизи Форт-Лодердейла, что или кто заставил собраться их вместе? И куда же все-таки делись "те самые" самолеты? После провала в Атлантике капитан судна "Дип Си" категорически отказался идти в Мексиканский залив и прочитать номер ранее найденного там "Эвенджера". "Плевал я на самолеты,- сказал он,- лучше бы мы нашли испанский галион!"
Вы думаете, немедленно на место катастрофы по заданию правительства отправилась подводная лодка?! Нет, правительство "вдруг" потеряло дар речи, вероятно, потому, что выяснилось: денег за 19-е звено оно не получит, а получит только новую болезненную проблему. Надо с умным выражением лица объяснять то, чего объяснить почти невозможно, но финансы на расследование тратить, ох, как не хочется!… В 1996 году, впрочем, нашлось объяснение, официальная комиссия установила, что: 1) На дне вовсе не самолеты, а макеты самолетов. 2) Их специально положили туда для того, чтобы отрабатывать бомбардировку с воздуха.
Только самые доверчивые поверили такому официальному бреду. Аквалангисты, наверное, смеялись до упаду. Неужели никто из правительственных органов не читал их отчетов, где они описывали номера, открытые фонари, загнутые при посадке лопасти пропеллеров? Ничего этого не могло быть на макетах-мишенях. Если это макеты, то такие, которые "сами прилетели сюда строем". А летчики, наверное хохотали, потому что делать бомбардировочные мишени на глубине… 250 метров – все равно что целиться из пистолета в цель, находящуюся за Великой Китайской стеной!
Судя по тому, насколько глупую версию выдвинули официальные органы, к этой проблеме там, наверху, испытывают деланное равнодушие… Сделаем же осторожный вывод, что тайна, о которой вы только что прочитали, останется Тайной еще надолго.
Обратный ход времени: ТОЛЬКО ГЛУПЫЕ МАЛЬКИ НЕ МОГУТ ПЛЫТЬ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
"Нам уготовано, мальчик мой,
Легкое это бремя:
Двигаться вдоль по одной прямой,
Имя которой – Время…"
песня "Время", слова А.Макаревича, группа "Машина времени".
Станете ли вы возражать против следующей "прописной истины": течение Времени возможно только в одном направлении? Вероятнее всего, если вы человек грамотный, то описанный принцип, именуемый физиками "стрелой времени", вы даже не будете ставить под сомнение. Действительно, а зачем это делать, если все научные труды утверждают обратное? Это действительно так, но…
…Нет ни одного закона, запрещающего Времени идти "вспять", все физические формулы действительны для Времени, текущем в любом направлении. Иными словами, то, что не противоречит законам, вполне может происходить на вполне законном основании. Другое дело, что заметить нам такие события практически не под силу – все наши органы чувств привыкли анализировать только "правильно происходящие события". Но как же обнаружить подобные "неправильные" явления, ведь отличить их от "нормальных" порой весьма непросто? Фактически архисложнейшая задача сводится к тому, чтобы "увидеть, почувствовать то, что неизвестно как должно выглядеть и неизвестно как должно происходить"… Хотя возможно, что специально искать и не придется, достаточно будет провести мысленный эксперимент: развернуть Время в описаниях уже известных таинственных и неразгаданных событий и посмотреть, не станут ли они более понятными.
Фантастам в первую очередь приходят на ум привлекательные для нашего воображения случаи возвращения молодости. Якобы если Время в человеке станет течь в обратном направлении, сам человек станет только молодеть…
Действительно, такие случаи странного омоложения описывались историками и просто удивленными современниками. Один из примеров был описан инженером-механиком Алексеем Александровичем МИТЕШОВЫМ, который еще во время службы в армии, находясь в госпитале, встретил там некую старуху, вдруг чудесным образом начавшую молодеть день ото дня. Экс-старуха благодаря неуклюжей "помощи" любопытных врачей вскоре "вспомнила" про свой биологический возраст и, перестав попирать престиж науки, благопристойно испустила дух. Сам А.Митешов позже предположил, что тайна молодеющей бабки заключалась в том, что она "спала строго ориентированно по потоку галактического Времени", однако, эта гипотеза, как и многие другие, пока так и осталась непроверенной и только на бумаге. В том слысле, что удачных экспериментов по полному омоложению так никто и не провел…
Зато известными стали эксперименты по поиску обратного Времени в бескрайнем Космосе.
Опыты профессора Н.Козырева, в которых он измерял скорость приходящего от ярких звезд излучения, поставили многих просто в тупик. Результаты серии экспериментов во многом были неожиданны даже для самого пулковского профессора астрономии. Нужно ли говорить, что для других они выглядели просто невероятными, и вскоре профессора просто обвинили в нечистоте эксперимента. Напомню вкратце суть опыта: на звезду (чаще всего это был яркий Сириус, находящийся на расстоянии 8 световых лет от нас) наводился телескоп, в фокусе которого находился регистратор излучения (например, кварцевый генератор). Результат опыта: датчик зафиксировал излучение, пришедшее сразу из трех точек:
1) оттуда, где мы видим звезду сейчас и где она находилась 8 лет назад (скорость этого зафиксированного излучения равна обычной скорости света);
2) оттуда, где она находится сейчас на самом деле (скорость излучения чрезвычайно большая или мгновенная);
3) и из точки, где она будет через 8 лет! Парадоксальный результат можно объяснить, только если предположить, что последнее излучение пришло из звездной системы, находящейся в Будущем! Следовательно, движение сигнала происходило… против обычного хода Времени!
Подчеркну, что чистота данного опыта Козырева внушает доверие, кроме того, подобные эксперименты несколько раз были успешно повторены другими астрономами и иными специалистами. Справедливости ради надо сказать, что несмотря на всю очевидность и легкую проверяемость опыта, он до сих пор упорно "не замечается" официальной наукой. Нет пока и единого мнения о природе фиксируемого излучения. Но пока достоверные эксперименты не будут замечены – не будет и единого мнения…
В архивах уфологии отмечено множество случаев наблюдения соединений НЛО. Что это такое? Представьте себе: летят по небу два "блюдца", подлетают друг к другу и… исчезают. Непонятно?! Очень часто в подобных случаях оба объекта бывают полностью или почти полностью похожи.
В 989 и 1423 годах над Японией, согласно летописям, очевидцы наблюдали в небе соединение нескольких летевших объектов в один. [Vallee J. Passport to Magonia. Chicago, 1969]…
В 1167 году над Англией и в 1699 в районе Авиньона (Франция) произошли аналогичные случаи. При этом во время соединения эти объекты испускали лучи. Важная деталь. [Piens Ch. Les OVNI du passe. Marabout Belgique, 1977]…