Йозеф Ганц и его Standard Superior - прототип Жука Фольксвагена
Каким бы ни было будущее развитие этого типа автомобилей в Германии, без сомнения, правительство Гитлера будет отвечать за его популяризацию.
WH Millgate в Детройтских Новостях (апрель 1933)
Летом 1932 года директор Standard Fahrzeugfabrik в Людвигсбурге Вильгельм Гутброд подошел к Йозефу Ганцу, чтобы обсудить возможность разработки небольшого «Фольксвагена» на основе своего прототипа Maikäfer 1931 года и его различных патентов. Вскоре было достигнуто соглашение, и первый прототип был построен и испытан осенью 1932 года.
Как и Maikäfer , прототип Standard имел центральное трубчатое шасси с установленным в центре двигателем и независимой подвеской колес с поворотными задними полуосями. Как описано в одном из патентов Ганца, двухцилиндровый двухтактный двигатель был установлен горизонтально, перед поворотными задними полуосями, на одной стороне трубчатого шасси с коробкой передач на другой стороне.
Шасси Стандарт Супериор
Шасси Стандарт Супериор
В феврале 1933 года компания Standard Fahrzeugfabrik представила опытную модель нового Standard Superior на Международной автомобильной выставке в Берлине. Революционное шасси было оснащено простым кузовом в форме жука, изготовленным из дерева и отделанным искусственной кожей. В то время как конструкция шасси, основанная на многих патентах Йозефа Ганца, получила высокую оценку за свой революционный дизайн, кузов был подвергнут критике за то, что был немного непрактичным. Стандарт отреагировал на критику и разработал улучшенный кузов для серийной модели.
Серийная модель Стандарт Супериор, 1933.
Серийная модель Стандарт Супериор, 1933.
В сентябре 1933 года Standard Fahrzeugfabrik представила обновленную модель с более длинной колесной базой, другим кузовом с дополнительным боковым окном с обеих сторон и большим детским сиденьем сзади. Он был объявлен «самым дешевым и быстрым немецким Volkswagen». После того, как Гитлер взял на себя обязательство участвовать в проекте Volkswagen в середине 1934 года, Standard и всем другим производителям автомобилей было запрещено использовать имя Volkswagen в своей рекламе.
Брошюра Standard Superior, рекламируя его как «Самый быстрый и дешевый немецкий Volkswagen», 1933
Брошюра Standard Superior, рекламируя ее как «Самый быстрый и самый дешевый немецкий Volkswagen»
В сентябре 1934 года, вместе с новым Superior, Standard Fahrzeugfabrik также представил стандарт Merkur Schnell-Lastwagen или легкий грузовик. Merkur был построен на расширенном и усиленном шасси Superior с дифференциалом и принудительным водяным охлаждением. Он был построен в различных вариациях кузова, включая пикап, фургон и скорую помощь.
Стандартная улучшенная модель 1934 года
Суд с Татра
После успешного внедрения новых автомобилей Superior и Merkur компания Tatra в Чехословакии начала разработку очень похожего компактного автомобиля с задним расположением двигателя и качающимися задними полуосями. Стремясь защитить свои конкурентные позиции, Tatra попыталась заблокировать производство автомобилей на основе патентов Йозефа Ганца.
В декабре 1933 года Татра обвинил Ганза в нарушении его прав интеллектуальной собственности, как это определено в патенте DRP 549602 с его патентом DRP 587409. Хотя оба патента описывали расположение двигателя среднего монтажа, они во многом отличались. Патент Tatra описывает трехколесный автомобиль с приводным валом от двигателя к одному заднему колесу, в то время как патент Ganz относится к блоку двигателя, собранному как единое целое вместе с коробкой передач и сцеплением на центральной трубе шасси магистрали с прямым трансмиссия на качающиеся задние полуоси. Заявления Татры были отклонены Патентным ведомством в Берлине в конце марта 1934 года, а апелляция через две недели после приговора была отклонена в мае 1934 года.
Немного позже Татра готовилась подать вторую жалобу. На этот раз Tatra будет утверждать, что патент Ganz DRP 587409 нарушил его патент DRP 469644, описывающий двигатель, установленный в передней части центральной трубы шасси магистрали. Несмотря на то, что претензия была чрезвычайно слабой, дело затянулось на более длительное время и заставило режиссера Вильгельма Гатброда из «Стандарта» прекратить производство «Супериор» в мае 1935 года из страха перед «неблагоприятным приговором» - тем самым прекратив производство легковых автомобилей «Стандартом» с последующим прекращением производства Меркура в 1936 году. В конечном счете, после судебного разбирательства, продолжавшегося более семи лет, обвинения Татры оказались настолько слабыми, что в 1941 году суд в Берлине вынес решение в пользу еврея-эмигранта Йозефа Ганца. Татре было приказано заплатить ему более 4000 марок.
Йозеф Ганц сидит на крыше стандартного улучшенного типа 2 в Цюрихе, 1935
Выжившие машины
Standard Superior выпускался с апреля 1933 года по май 1935 года в очень небольшом количестве. По оценкам, было построено от 150 до 200 автомобилей 1-го поколения и от 250 до 300 автомобилей 2-го поколения. Только 381 стандартный начальник был зарегистрирован в Германии до Второй мировой войны (источник: Neben den Grossen_1 - Standard Gutbrod , Otfried Jaus & Peter Kaiser, 1984).
Следующие Стандартные улучшенные автомобили и шасси, как известно, все еще существуют сегодня:
Стандарт улучшенный | Тип 1 | 1933 | номер шасси 50123 | шасси в невосстановленном состоянии | владелец Paul Schilperoord, Нидерланды
Стандарт улучшенный | Тип 1 | 1933 | номер шасси 50174 | шасси в частично восстановленном состоянии | владелец Художественного музея Вольфсбург , Германия (в рамках художественной инсталляции «Внутренняя красота» художника Реми Марковича)
Стандарт улучшенный | Тип 1 | 1933 | номер шасси 50183 | автомобиль полностью восстановлен в рамках краудфандингового проекта | владелец Paul Schilperoord, Нидерланды
Стандарт улучшенный | Тип 2 | 1933 | номер шасси 50331 | полный автомобиль в
Стандартный улучшенный тип 2 в отреставрированном состоянии выставлен рядом со скоростным швейцарским VW в музее Лоувмана