Арсеньев Алексей Алексеевич : другие произведения.

Бд-15: Проходной балл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.26*5  Ваша оценка:


   Школьники вереницей спускались по тёмной лестнице вслед за классным руководителем, поглядывая на покачивающийся над её головой подсвеченный изнутри флажок со школьной эмблемой. Они были молчаливы и серьёзны, ступали аккуратно, след в след, хотя вряд ли видели это в темноте лестничного пролёта.
- Присмотритесь внимательнее, - сказала учительница, дождавшись, когда все спустятся вниз, - что можно сказать об этом месте?
   Гигантский, скрытый под старейшим в Городе Дворцом культуры подвал, представлял собой сложную систему перегородок. В получившихся выгородках виднелись самые неожиданные интерьеры, и учительница внимательно осмотрелась сама, подмечая произошедшие с прошлого раза изменения. Пересекающиеся в этом подвале параллельные миры явно переживали не лучшие времена. Впрочем, это было не её дело. Ещё одна загадка природы, и только. Положено детей приводить по окончании седьмого класса, она приводит.
   Выслушав ответы, учительница покачала головой и помахала флажком вдоль подвала.
- Самое главное, дети, не то, что в комнатах...
- Дорога! - пихнул соседа в бок мальчик. - Я же говорил, дорога!
   Посреди серого бетона отчётливо проступала неуловимо выделяющаяся на нём дорожка, плавно огибающая все ниши и выгородки подвала.
- Ну, и что с того? - раздался упрямый девичий голосок. - А если мне вон туда надо?
   Вверх взметнулась тонкая рука и ткнула пальцем в сторону. В небольшой нише с трудом разместились стул, письменный стол и уютный диванчик. На столе чернел закрытый ноутбук.
- Хорошо, - согласилась учительница, - тебе надо туда. А зачем?
- Шоколадку хочу! - с обезоруживающей прямотой сказала девочка.
   Возле ноутбука слабо блеснул фольгой шоколадный батончик.
- Хорошо, - снова согласилась учительница, - это весомый аргумент. Но ведь её только что не было! Кто может сказать, что случится, если ты туда войдёшь? И что будет с тобой, когда ты вернёшься оттуда?
   Дети молчали, разглядывая кабинет, освещение которого незаметно усилилось. Девочка, бросив взгляд на заветную шоколадку, вздохнула и развела руками:
- Не знаю!
   Свет в комнатушке мгновенно померк, интерьер её разительно изменился. Пустой облезлый стол, голая панцирная сетка на металлической кровати. Больше в нише ничего не было.
- Наши желания меняют мир, - выдержав долгую паузу, казала учительница, - об этом следует помнить, когда возникает желание сойти с проторенной ранее тропинки.
   Девочка понурилась и спрятала руки за спину. Учительница обвела флажком ниши, выгородки, комнаты.
- Всё это кусочки чьих-то желаний, устремлений, действий. И не обязательно в нашем мире. Вон там недавно был роскошный ночной клуб, а что мы видим сейчас?
- Тюрьма! Гостиница! Казарма!
   Учительница призадумалась и покивала:
- Возможен любой вариант, но всё же это подвал! Думаю, это убежище. Что там случилось, и где это "там", неизвестно, только вместо ночного клуба теперь убежище.
- А почему они все пустые? - раздался давно ожидаемый учительницей вопрос.
- Они не пустые, - ответила она, - просто мы друг друга не видим.
   Осторожно ступая по неведомо как выделенной на полу дорожке, дети прошли почти до конца подвала, развернулись и пошли обратно, невольно ускоряя шаг.
- А там кто-то стоит, - шедший впереди мальчик остановился и кивнул в глубину тёмного отворота. Учительница, мысленно вздохнув - всегда одни и те же фантазии! - подошла и глянула в темноту бокового прохода. Она нажала на флажок, засветившийся гораздо ярче, и подняла его над головой. В дальнем краю коридора показалась фигурка в джинсах и светлой майке. Девочка тряхнула длинными русыми волосами, заслонилась рукой от яркого света и шагнула вперёд.
- Стой! - учительница невольно отступила назад. - Стой, стой, стой!!!
   Девочка, успевшая сделать ещё один шаг, замерла на месте и осторожно выглянула из-за поднятой к глазам руки.
- Почему? -спросила она.
- Тебе сюда нельзя! - учительница с трудом подавила внезапную панику. Никогда она не видела и даже не слышала о таких встречах, и попросту не знала, что теперь делать.
- Возвращайся той же дорогой, - собравшись с мыслями, посоветовала учительница, - ты спокойно выйдешь обратно!
- Я не могу выйти, - тихо сказала девочка, - там тупик.
- Конечно, тупик! - учительница почувствовала себя увереннее. - Надо захотеть выйти, иначе не получится! Иди, я тебе посвечу!
   Она подняла флажок ещё выше, и коридор за спиной девочки осветился гораздо дальше. Дождавшись, пока тонкая фигурка скроется за поворотом, учительница с неописуемым облегчением перевела дух и убавила яркость флажка. Повернувшись на каблуках, торопливо скомандовала:
- На выход!
   По мере подъёма по длинной лестнице дети заметно оживились и принялись обсуждать загадочное происшествие.
  
   Оставшись в тёмном подвале одна, Оля прислонилась к стене и хмуро глянула в сторону тупика. Чуяла же она, что Светка опять задумала подлянку, и всё-таки не уследила! Кто же знал, то эта гадина не только подставит ножку, но толкнёт в спину возле той дыры! И улетела она туда, грохнулась, как последняя дурочка!
   Оля всей кожей чувствовала, что буквально вся извозилась в пыли. Понятно, отчего перепугалась та учительница, что вела детей по подвалу. Куда, интересно, вела? ДА ну их!.. Блуждать в потёмках по этому лабиринту? Нет, сделаем, как советовали - пойдём обратно! Надо захотеть выйти! А надо ли?
   В памяти всплыл последний школьный день. Умеет же Светка притворяться паинькой! Знаешь, что напакостит, и всё равно попадаешься! Надо было послать её подальше! Нет же, слушала Светкино щебетание, и что в итоге? Светочка отошла в сторонку с невинным видом, а Оля-дурочка, пошла на экзамен, кипя, как чайник. И вот, пожалуйста, провалилась самым позорным образом! Седьмой класс для неё стал последним в этой школе. Придётся переходить в другую, с меньшим проходным баллом, и там учиться дальше. А в итоге аттестат будет позорный, и в университет придётся поступать на платное отделение.
   Оля вздохнула и пару раз стукнула глупую голову об стенку. Вот тебе, вот тебе! Очнулась, потёрла затылок. Что же, эта гадина будет радоваться? Нетушки! Она наберёт проходной балл! И вё-всё-всё у неё будет хорошо, вот увидите! Она погрозила в темноту кулаком и решительно пошла к тупику.
   Когда она, пыльная и злющая, выбралась из подвала, сразу попала в руки классного руководителя.
- Оля, разве так можно? - учительница принялась отряхивать её от пыли. - Ты нас всех напугала! Я не знала, что и думать! Уйти в этот ужасный подвал, будучи в таком расстройстве чувств! Чем ты думала? Мы даже концерт до конца не досмотрели, бросились искать. Ты где там пряталась?
   Обалдев от такого изобилия слов, Оля не сразу насторожилась. Какое расстройство чувств, какой концерт? Или это сюрприз к окончанию учебного года? Для неё последнего в этой школе... Нетушки, она подаст заявление на пересдачу и осенью обязательно сдаст экзамен!
   Официально они пошли в этот Дворец культуры, старейший в Городе, чтобы посмотреть на сохранившиеся в подвале со времён войны бомбоубежище. Юбилей Победы, ага! Она даже не знала, что тут такое огромное убежище и в таком запущенном состоянии. И эта дурацкая яма, в которую её столкнула эта зараза!
  
   Краем уха она слушала щебетание учительницы, старательно приводя себя в порядок. Ну-ка, ну-ка, с этого места поподробнее! Оля встрепенулась и подняла голову.
- Да, да, Оля, я серьёзно! - обрадовалась учительница. - Уверяю тебя, совершенно необязательно набирать максимальный балл. Вполне достаточно того, что у тебя проходной балл, и даже с запасом! Подумаешь, не 90 баллов набрала, а всего 83, проходной в этом году 77, я вообще не понимаю, почему ты так переживаешь? Вместо концерта пошла в этот жуткий подвал! Мы так переживали, а Ник места себе не находит!
   Оля озадаченно потёрла голову, где ещё побаливало после битья об стену. Кто из нас головой ударился, спрашивается? Какой ещё Ник? И какой ещё проходной балл, она со своими позорными 70-ю баллами два дня как из школы вылетела!
- Забирай вещи в раздевалке, тебя только и ждём! - учительница легонько подтолкнула её в спину. - Позже ещё поговорим.
   Забрав у сердитой гардеробщицы ветровку и школьный рюкзак с нашивкой "ОЛЯ", пошла к выходу, размышляя над загадочными баллами. Её мысли бесцеремонно прервали, хлопнув сзади по плечу. Оля перехватила сброшенные с локтя лямки рюкзака, чтобы врезать нахалу куда придётся. Сзади объявился хмурый и озабоченный мальчишка, пристроился радом и уцепился за локоть.
- Не делай так большею, Оля! - буркнул он, прибавляя шагу. - Я же чуть с ума не сошёл. Чего переживать из-за 7 баллов?
   Оля вырвалась и отшагнула. Это ещё что такое? Сразу врезать рюкзаком или ещё потерпеть? Она покосилась по сторонам, не хихикает ли кто-кто-нибудь неподалёку? И кто это вообще? Ни разу в школе его не видела! На рюкзачке, надетом на одну лямку, белела нашивка "НИК". Ага, так это он убивался, пока она в подвале... Интересно, интересно!
- Ты вообще меня бросил! - заявила она. - Забыл про меня, а теперь...
   Ник замер и, не оборачиваясь, произнёс:
- Зачем ты так, Оля? - он помолчал и тихо добавил. - Ты же прекрасно знаешь, что я...
   Он замолчал и яростно принялся надевать вторую лямку, торопясь и раз за разом промахиваясь. Оля огляделась. Никто не подсматривал, за спиной громадные двери Дворца, вокруг пустая площадь, за углом тарахтит школьный автобус. Ну и дела, лихорадочно соображала она, парень-то не дурачится, меня не проведёшь, переживает взаправду! Нет, но каков нахал! Да чтоб я с парнем под ручку? Ни за что! А он ведёт себя так естественно, словно... Чёрт знает что!
- А вот как меня зовут? - спросила она, глядя в мальчишескую спину.
- Ольга! - сердито буркнул парень, и спина его напряглась. Ник быстро глянул через плечо.
- А тебя как зовут? - невинно хлопая ресницами, спросила она.
- Н-н-никита, - с запинкой откликнулся парень, испуганно глядя на неё через плечо. Ну и славно, мысленно вздохнула она, Никита, так Никита. Оля шагнула к напрягшемуся Нику, подсунула лямку ему под руку, поправила рюкзак, хлопнула по нему и подмигнула:
- Что уставился, пошли давай, нас ждут!
- Ну, ты даёшь, Олька! - в спину ей пробормотал Никита, догоняя девочку. - Я чуть не...
- Ну-ка, ну-ка? - она заинтересованно обернулась. - Чего замолчал?
- Да ну тебя, - смутился Ник, бросая на пятившуюся спиной вперёд Олю неожиданно сильно волнующие её взгляды, - издеваешься, да?
- Ещё нет! - многообещающе сказала Оля. - Кстати, Светка переживала за меня?
- Какая Светка? - удивился Ник. - После того позора Светка и в школу ни ногой! Она же рекорд школы побила, 62 балла, а проходной 77! Ей бы не пакости строить, а к экзамену готовиться, дотянула до проходного. А так... на неё уже документы готовы, классная сегодня сказала. Всё, не увидишь ты больше свою... лучшую подругу!
- Как же я без неё? - пробормотала потрясённая Оля. - Я же плакать буду!
- Ну, плакай, если хочется! - пожал плечами Ник, поравнявшись с Олей и вновь беря под руку. - Только на ходу, нас уже заждались.
   Они свернули за угол к одинокому школьному автобусу.
- Ы-ы-ы-ы! - Оля ткнулась на ходу Никите в плечо и вполне натурально заревела, краешком глаза углядев поглядывающих из автобуса одноклассников. Впрочем, ей и в самом деле хотелось плакать и смеяться, и даже непонятно, чего хотелось больше. Оля вспомнила подвал, учительницу со светящимся флажком, собственные переживания. Потрогала затылок, уже совсем не болит, вот и славно! Всё получилось, как она захотела. Теперь всё будет хорошо! Тем более, рядом идёт и тащит под руку верный друг Никита - это совсем интересный поворот! Придётся привыкать и стараться не лупить с ходу рюкзаком, когда он снова сцапает её сзади под локоток...
   Всё-таки она набрала свой заслуженный проходной балл!
  

Оценка: 6.26*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"