Арутюнян Микаэл Виллиевич : другие произведения.

D2-d4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Все начиналось по-обычному. Утро. Новый день, соответственно (для кого-то наконец можно и выспаться). Подъем, в хорошем смысле этого слова. Утренние процедуры, очищение от сна и его последствий - гигиенически отрицательных, но в плане здоровья восхитительно позитивных. Водные процедуры, зарядка, завтрак, время от времени никому ненужные и бесцельные передвижения по квартире, мысли о предстоящем дне и битва с подсознанием, все это конечно же сопровождается борьбой с ленью и высокомерно-критическим постреливанием взглядом в мутное от векового никотина зеркало, которое пролетает мимо взгляда по пути на кухню. Безрукое солнце, пытающееся пробиться сквозь темно-коричневые занавески и ужасающий гам воробьев.
  Дверь распахивается в очередной Февраль, и одетый во все черное, защищая свое эго и демонстративно выставляя напоказ свои комплексы Аперкот Перс выплывает в город, чтобы опоздать на работу и прожить еще один день в календаре истории. Улицы проносятся под колесами телеги, забитой людьми, пробивающей свой маршрут сквозь тысячи городских аур и адских настроений, пропитанных пылью и бактериями.
  Погода смутно напоминает о зиме, небеса время от времени кидаются снегом и леденят души и асфальт. Водители не тормозят, а Аперкот поглядывает в окно, провожая взглядом многомиллионные оттенки белого цвета и скользящую полосу деревьев, прерывающуюся в зависимости от скорости такси.
   Малоэтажный город улыбается, близоруко щуря глаза-окна и сверкая отблесками солнца на офисных витринах-линзах. Латинский крест на тонкой шее, аристократия в характере, торговля в нации, страх в сердце, полуулыбка на лице.
  В своем древненародном воображении Перс водит машину за водителя и постоянно разбивается, умирает, воскресает и хмуро отгоняет мысли о предстоящем дне газетой для битья мух.
  Ангелы ордами летят над городом, в руках держа всевозможные небесные музыкальные инструменты, и играют для людей, но последние их не слышат, некоторые не слушают, а еще некоторые не хотят слушать, прокручивая пленку городского ада.
  Перс оглядывает посетителей маршрутного такси, которые разделили с ним участь проезда, и старается представить, как бы они себя вели, если жили бы в Лотаргинии или служили бы при правителе вестготов Аларихе Первом, ну или хотя бы при его преемнике Атаульфе.
  Гражданские лица в такси теснятся, в уме глумятся и зло смотрят лисой друг на друга. Перс их зеркальное отображение, но глаза беззубо улыбаются, а его кот, характером собака, сидя дома его совсем не ждет.
  Транспорт проводит Перса через потоки разнообразных машин, обнажая психологию водителей и философию вождения. Чем ниже транспортное средство, тем выше полет гордыни водителя за круглой баранкой в железной передвижной тюрьме. География города ищет своего географа в вертикали зрачка. Аперкор Перс, погруженный во всевозможную физику, добирается до места назначения. Добирается, а не добрался. Главное процесс, течение, а не результат. Важное "что делает?", а не "что сделал?". Умнее не ошибаться, чем учиться на ошибках - не важно своих или чужих. А не ошибаться не возможно. Возможно, если ничего не предпринимать. А предпринимать следует. В этом смысл жизни. Делать что-то. Действовать, даже бездействуя. А значит и вечно ошибаться. Хотя, что такое ошибка? Опять-таки одна из выдумок больного на ум человечества. Ошибаются ли животные? Или им не дано это еще одно из проявлений глобального эгоизма человечества. Ошибка для человека. Грех - для человека. Раскаяние - для человека. Человек сам себя выдумал и теперь никак не может себя забыть. Самоубийство не выход, самоубийство это еще одно проявление эгоизма. Мне страшно, а глаза у страха велики. Так закрой глаза. Не надо стесняться старости. Все мы стареем с рождения. Это великое заблуждение, когда мы начинаем считать дни старости с лет так 50-и 60-и. Старость приходит с первым вздохом рождения. Тройной западный крест. Почему ты ходишь вместо того, чтобы летать? Почему ты плачешь вместо того, чтобы летать? Почему ты страдаешь вместо того, чтобы летать? Почему ты задаешь вопросы вместо того, чтобы летать?
  Когда-то на песке он видел две пары следов, свои и следы Христа, а теперь он видит только свои следы. Христос больше не ходит здесь, или... или все же ходит, но мы не видим его следов. Все возможно и даже то, что Перс все же пробился сквозь день и добрался до места работы, где все встретили его финансовой неопределенностью и зыбкой уверенностью в завтрашнем дне, который никогда не наступит, как мы все уже знаем, но притворяемся, что еще есть будущее. Хотя будущее еще одна выдумка.
  Эпоха дученто определила подход жизни Перса к сфабрикованному будущему и он мечтал заболеть воспалением легких, чтобы пополнить свой звездный список заболеваний, которым бы он смог бравадить в преклонном возрасте в кругу своих преклонных друзей. А еще он мечтал научиться рисовать, но почему-то выучился играть в шахматы, где все уже давно старо как мир, но все же остается новым как мир. Философия 64. Черные клетки, белые клетки иногда желтые. Разные фигуры. Они могут быть красивыми, сделаны из слоновой кости, могут стоить миллионы условных единиц, но ходят то они все одинакового. Пешка только вперед к смерти, хотя бьет косо и есть шанс пробиться во что-то значимое, но в основном жертвуется расчетливой рукой математика-философа с нервным выражением близкой победы на нервных подергиваниях лица. Слон все делает диагонально-косо, с мощными бросками через все поле, но Слон догматик, он слепой, он видит только половину поля, только черные, либо белые клетки, ходя и думает, что видит все поле. Бедный слон, в нем есть что-то от пешки, когда он как пешка бьет косо на один удар. Конь - гибкая, хитрая, интересная фигура. Вытворяет чудеса, перепрыгивает через фигуры, угрожает через фигуры, но может ходить только с белой на черную и с черной на белую клетки. Конь - философ, чтобы попасть на соседнюю клетку, ему нужно сделать 3 хода. Ладья - королева вертикали, прямолинейный убийца, рокируется с сами королем, входит в игру в конце игры и решает практически все вопросы. Мощная фигура. Ну а Ферзь - это конец света. Страх и могущество, хотя в начале игры не очень-то и подвижная фигура. Ферзь - самый сильный, самый ловкий, может ходить как все фигуры, кроме как уникального коня, но ферзь слишком силен, чтобы долго жить на поле. Его часто обменивают на другого ферзя, чтобы спокойнее жилось. Король. Этим все сказано. Короля нельзя брать (читай съесть), ему можно только объявить мат или угрожать шахом. Король ходит по одной клетке в ход и при потере Короля игра заканчивается. Все фигуры сильны по своему, но самая сильная фигура это пешка. Она решает все. Она может и слаба в возможностях и не может мчаться по полю как ладья и делать выкрутасы как конь, но только пешке дарован дар переживать метаморфозу и перевоплощаться в любую фигуру кроме Короля и пешки, если она доберется до конца поля. Все фигуры имеют определенные права передвижения по полю, но в руках игрока они обретают совсем разные возможности. Перс - пешка с надеждой на перевоплощение, а не на жертву. Посмотрим, посмотрим.
  На работе его встретил коллега, еще один механизм, еще один проживатель жизни, еще один "завтра все будет хорошо, а пока потерпим", еще один генерал в душе, полковник в уме, лейтенант в мечтах, а на деле рядовой. На "как дела?" Перса в ответ понеслось: "Посигналь своей браваде, поиграй со мной в игру "кто кого переубедит в своей неправоте?", а потом мощным стальным молотом по реальности и давай распределять трещины по плоскости жизни и сажать абрикосовые сады в расщелинах железного покрытия, поливать их кислотой и сарказмом, посмотрим, что там вырастит в конце-концов. А вырастут плоды, которые утолят нашу жажду и покроют наши лбы великой испариной, которую мы небрежно смахнем, выжмем и размажем по одежде. И давай дальше шагать, курить, умирать, жить, бороться, хотеть, не хотеть, одним словом глаголить глаголы и давиться манной небесной. Ну, кто первый выйдет на бой с самим собой? Кто рискнет бросить вызов самому Себе? Кто из вас челленджер? Потом толпой монолитной, медленным шагом пойдем сквозь строй и кто первым улыбнется, того в землю, тем же молотом, одним, двумя, тремя, не имеет значение сколькими ударами. В землю, чтоб не смел честной народ пугать улыбками. А потом, давай считать друзей на пальцах, которые остались после того, как ты сунул руку в жернова самолюбия. Самознание, самопонимание, самоуважение, самомнение, самонескажупожертвование."
  Выслушав тираду коллеги-инноватора Перс отправляется на перерыв. Перекур. Это как удар поддых, дыхание срезывается, я задыхаюсь, не хватает оксигена, я рву полотно реальности на куски и прорываюсь во вне страшным криком боли и отчаяния. Прорыв в фантазию, забег за смерть, набег на подземелье Гадеса. Черт, не могу дышать, не могу дышать. Там светло, но там нечем дышать. Стратосфера взрывается в моем горле и я теряю трахею жизни. Умереть от удушья не так то и страшно, как кажется на самом деле. Все, бросаю курить. Нет не могу, нет не хочу, нет не умею, не знаю, все бросаю курить, пить кофе, пить колу, думать о плохом. Надо обязательно найти улыбку Будды и собрать коллекцию нецке.
  Угадай, кто вернулся? Перс. Перерыв закончен и продолжаем вторую половину рабочего дня. Вторую мякоть плода, которая уже потеряла оригинальность вкуса после первой половинки. Вот если бы вторая половина могла бы быть первой.
  Вопрос начальства: "сколько слов ты знаешь? Сколько словосочетаний в твоем распоряжении? Сколько предложений ты можешь сочинить, чтобы выразить то, что называется мыслью." Перс смеется, хохочет и думает: "не спрашивай и тебя не обманут. Природа дарит характер. Горы - гордость, замкнутость, силу, бесстрашие; поля, равнины - честность, наивность, открытую душу, свободный дух, стремление в бесконечность; пустыня - мудрость, терпение, выносливость, мужество; реки, озера, моря - романтическую натуру, непостоянство, любовь, ну а небеса - бессмертие."
  По пути домой Перс разглядывает людей в эпизодах, запахи и столбы. А на столбах развешаны объявления, а на одном из них албанским почерком выгравировано "Вера... если взять за догму высказывание "все,что ты делаешь, уже было сделано до тебя, и все, что ты говоришь, уже было сказано до тебя", тогда нам ничего не остается делать, как ничего не делать и не говорить, так-как мы рискуем постоянно повторяться и плыть по рутине плагиата. Но... существует одно большое "но"... все ли действительно уже сказано и сделано, или еще нам кое-что осталось от наших жадных до открытий предков. Моя позиция состоит в том, что в мире еще полно новизны, ожидающей нас за каждым углом. Просто проблема в том, что мы уж очень сильно поверили в силу вышеупомянутого высказывания и, опустив руки, даже не стараемся интереса ради что-либо открывать. Да, многие просто усовершенствуют и работают над старым, но истинно нового не ищут."
  Перс пешком возвращается домой. Глубоко дышит, вдыхает зиму, выдыхает лето. Замечает только людей на которых висит голгофский крест. Ассасины, Карбонарии, Розенкрейцы, Масоны. Сегодня солнце взошло на Западе. Завтра все опять встанет на свои места и солнце будет вновь всходить по-японски, но сегодня оно проснулось на Западе. Странно получилось все же, но Перс спокоен. Как мало нужно человеку и как многого он хочет. Бдительность. Перс читает... угадайте с трех раз... Набокова? Да. Джойса? Да. Сказки? Да. Достоевского? Ну тут ты уже хотел похвастаться. Скольких людей знаешь ты, которые прочли всего Достоевского? Все книги, мысли, эмоции, любовь Достоевского?
  Угрюмый, злой, целеустремленный шаг. Второй более нацеленный, мудрый и талантливый. Третий шаг - воскрешающий, вознесающий. Четвертого шага нету совсем, он полетел. Перс летит домой и с высоты глядит на свой огород. Простите, город. Но свой ли? А? Не слышу? А в полете Персу встречается факир. Факир? Боже мой, неужели Перс встретил факира?
  Факир Персу:
  - Люди много философствуют, высказывают заумные речи и толкуют о бесконечном, бессмертии, Боге, истине и духе, но стоит им найти какой-либо, по их мнению, недостаток в зеркале, то настроение падает и они прежде всего думают, что им надеть и как хорошо выглядеть, ставят на первое место свой внешний вид. Самолюбие? Нет скорее себялюбие, свою-внешность-любие, как-бы-хорошо-выглядеть-любие.
  Социум в беде, социология. Замена этноса на социум. Психологический настрой на выход в город. Город смотрит и дает Персу оценку. Ты слишком много уделяешь внимания оценке людей касательно тебя. Ты хочешь, чтобы тебя любили, о тебе хорошо отзывались и прочее и прочее. Тщеславие. Самолюбие опять-таки. Лицемерие. С первым говоришь о втором, скорее сплетничаешь, потом со вторым сплетничаешь о первом, потом с первым и вторым сплетничаешь о третьем, с третьим о первом и втором, а иногда о четвертом, а в конце осознаешь, что - первый со вторым сплетничают о тебе, третий с первым опять-таки о тебе и втором и прочее и прочее. На этом зиждется вся жизнь. Коммуникации. Людям надо, просто необходимо передавать информацию. Но никто не задумывается о чистоте подобной информации. Им бы только ее получать и сразу передавать. Великий информационный голод. Телевизор ликует. Сплетня. Передаем, передаем. Мы все передатчики, радиостанции, радиолокаторы.
  На белом под тополем полулежит настоящий нищий, смотрит наверх и кричит Персу в одно ухо: "Кто украл мою безмятежность, кто наполнил мое сердце трусостью, кто замкнул меня и запер в комоде, кто виновен в том, что я полюбил Синие Ночи и Моросящие Вечера, кто виновен в том, что Красное Солнце мне в тягость, что безоблачное небо с разящим глаз синевой заставляет меня грустить? Почему я начал верить в одиночество и ступил на дорогу, ведущую к неврозам, психозам и помешательству? Господа, я запутался в сетях моих мыслей и желаний! Господа, вы молча киваете и думаете, "eму нужен психолог, психиатр, психотерапевт"! Господа, вы ошибаетесь, мне нужно научиться просыпаться улыбаясь. Когда вы в последний раз просыпались утром и первое, что делали, улыбались. Открывали глаза и просто улыбались. Глупо? Наверное, но говорят спасает. О чего? От себя самого."
  Перс наконец-то влетел домой через геометрическую форточку. Включил телевизор, поел и подумал: "Дожить бы до бессмертия. Мне не легко дается жизнь, уж слишком близко к сердцу все я принимаю, так близко, что порой кажется сердце износится. А так нельзя, так жить нельзя... кажется я это уже где-то слышал или видел или мне просто кажется. Мне только кажется, что мне кажется, что я сплю. Многого сказать не могу, меньшее напишу. Работаю, чтобы заработать деньги, чтобы смело смотреть в лицо обществу, на которое работаю. А на какое общество я работаю? Могу говорить сложными словами, могу - простыми, еще я могу просто говорить. Вчера просил моего знакомого научить меня лепетать. Мне вдруг стало интересно лепетать, я хочу услышать, как люди будут мне говорить "что ты там лепечешь", а я скажу "лепечу, что хочу". Я ничего не понимаю. Да, да, именно, я не понимаю ничего. Все как-то смешано. Я не верю в цвета закатного неба, я сомневаюсь (но только шепотом), что земля наша круглая. Может так устроено, что только мы ее видим круглой, может она для куриц треугольная или вообще не имеет никакой геометрической персонификации. Я не понимаю, почему на земле вид уничтожает другой вид, а также внутри вида идет массовое уничтожение и истребление. Я не понимаю, почему птицы летают, а мы ползем??
  Вот так вот. Вот так. Спокойной ночи Перс. Завтра будет новый день.
  Горизонт проглотил очередное солнце.
  Наша планета Земля сорвалась с орбиты и полетела, она стал падающей звездой, благодаря которой, чье-то желание во вселенной обязательно исполнится.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"