Часто девушки-авторы выдают себя за парней (возможно и наоборот). Зачем это делать?
Посвящение:
Автору заявки и читателям.
Публикация на других ресурсах:
Где угодно, но пришлите, пожалуйста, ссылку!
Примечания автора:
Не знаю насколько я поняла автора заявки, но я искренне надеюсь, что я его не разочарую.
Кому интересно, у меня написано еще несколько статей, которые вы можете найти в сборнике: Мои статьи - https://ficbook.net/collections/5032686
Работа в популярном на 27.06.2015 г заняла:
?6 в жанре 'Статьи'
?16 в жанре 'Философия'
?26 в жанре 'Джен'
========== Личное мнение ==========
Вопрос, почему девушки-фикрайтеры выдают себя за парней, весьма интересен. Варианты, почему так, могут разниться от человека к человеку. У меня есть множество девушек знакомых, которые любят брать 'мужские' псевдонимы в играх и при регистрации на разных сайтах. Не скажу, что меня сильно интересовало, а почему так? Пока я случайно не узнала, что некоторые из них пишут рассказы и выставляют их на всеобщее обозрение, но при этом стараются никому не показать свой настоящий пол. На мои вопросы: 'Почему?' я слышала довольно невнятные ответы, что мол так лучше. Что лучше? Почему лучше? На эти вопросы я ответы получить сразу не смогла, пока не стала выставлять свои рассказы сама, и я напишу его ниже. Впрочем, у других ответ может быть другим.
Первое с чем сталкивается любой писатель - это критика. Хорошая или плохая, она будет у каждого. Естественно гораздо приятней получать восторженные отзывы, но бывают и негативные, после которых довольно тяжело прийти в себя. И ладно бы критиковали за дело, поясняя, что плохого они увидели, но, к сожалению, есть люди, которые просто любят поиграть на нервах и портить другим настроение. Таких немного, но они есть и от этого никуда не деться.
Для меня, например, стало сильным шоком, когда мои работы стали обсирать (прошу прощение за грубость!) на некоторых сайтах, где люди делятся ссылками, только потому, что я не скрывала свой пол и он оказался женским! Поразительно! Большая часть категорично заявила, что раз пишет девушка, то сто процентов говно! И это я не самую обидную цитату привожу, были и более оскорбительные. Впрочем, были среди них и те, кто пытался сказать, что все не так плохо, но на них буквально накидывались и заваливали своим 'фи'. В общем, так я впервые начала понимать тех, кто не хочет раскрывать свой пол, ибо подобное мало того, что автоматически отваживает некоторых читателей (в большинстве своем мужчин), которые настороженно относятся к женщинам-писателям, но и вызывает достаточно много предвзятых отзывов.
Например, мне, после одной моей работы, где мной было указано, что зря мангаки девушкам рисуют грудь чуть ли не десятого размера, ведь с ней даже ходить нереально, вызвала обвинение, что я мерзкое, завистливое существо. Мне сообщили, что завидовать нарисованным персонажам плохо и вообще мои слова означают, что я страшное, закомплексованное создание, которое только и может, что источать потоки черной зависти. Причем, главным аргументом в обвинении было именно то, что я девушка и пишу там о персонаже девушке! Согласитесь, обидно? На вопрос: 'А если бы то же самое писал писатель-мужчина, что бы они тогда сказали?'. Мне сообщили: 'Мужчина такого не напишет!'. Железный аргумент, на который я не нашлась, что ответить.
Еще одним шоком для меня стало, когда мне заявили, что читать про героинь девушек у автора девушки значит зря терять время. Нет, были и те, кто сообщал это предельно корректно, но таких было не так уж и много. Большинство мгновенно вставало в позу и говорило, что терпеть не может розовые сопли, а у писателя-девушки их просто не может не быть. Было довольно обидно, честно. Особенно когда выливают на тебя грязь, никак это не аргументируя, а просто так, лишь бы насолить. Хотя хочу заметить, что есть и те, кто предпочитает не смотреть на пол автора, а самостоятельно делать выводы, уже после прочтения и я искренне радуюсь, что таких людей немало. Однако, пусть такие люди и есть, но сотню приятных комментариев может перебить один отрицательный, особенно если его автор постарался и вложил туда море негатива вместо того, чтобы просто закрыть вкладку и не вспоминать о работе, которая ему не понравилась.
Многие не выдерживают такое отношение и предпочитают спрятаться за нейтральными никами или вообще мужскими, чтобы получать непредвзятую критику, что будет довольно сложно, если читатель настроен заранее негативно, а такие встречаются, можете мне поверить. Обратной стороной может быть то, что встречаются мужчины, которые любят писать легкие романтические стихи или истории. Почему-то в последнее время бытует мнение, что подобные увлечения позорны и парни предпочитают не светить своими талантами. Впрочем, те, кто хочет поделиться своими работами и получить на них отзывы, находят способы поделиться, оставшись инкогнито, и тут помогает то, что на сайтах ты можешь зарегистрировать себя под любым псевдонимом, и никто не сможет узнать, кто ты. Если, конечно, ты сам не захочешь раскрыть себя.
========== Обобщение ==========
Комментарий к Обобщение
Я долго не могла вернуться к этой статье, но все же нашла в себе силы переработать информацию и подать ее немного в другом ракурсе
Автором заявки был поднят достаточно интересный вопрос, который имеет множество ответов, как верных, так и не очень. Каждый писатель, да и читатель тоже, сам ищет ответ на подобное. Я же могу выделить лишь некоторые аспекты, которые, как я считаю, влияют на изначальную оценку.
Одна из самых больших ошибок писателей-женщин заключается в том, что мы не просто довольно эмоциональные создания, но и зачастую слишком увлекающиеся личности. Не буду говорить о всех, но довольно многие грешат тем, что увлекаются эмоциональной составляющей своих произведений, абсолютно игнорируя то, что действия некоторых героев дико нелогичны. Впрочем, особенно мужчин-читателей, да и некоторых женщин, раздражают бесконечное выпячивание особенности героини. Нет, читать про глупышку, которая шагу ступить не может, тоже неинтересно, но и описывать сюжет так, что возникает ощущение, что героине абсолютно все заглядывают в рот, не самая удачная идея. Ну и главный фактор, который частенько отваживает читателей - это розовый фонтан. Ничего не имею против романтики, да и большинство читателей тоже, но перегибать палку не стоит. Все же не стоит забывать о реальности, а то читая, как замшелый бандит, являющийся бывшим крестьянином и не умеющий даже читать, влюбившись в баронессу (или кого-то еще с титулом) начинает вести кулуарные беседы, лобзать ручки девам и вообще он оказывается тем еще мачо, ощущаешь дикую неправильность, с не меньшим желанием закрыть вкладку и более никогда ее не открывать.
Хотя, тут сразу стоит заметить, что обратной стороной эмоционального потока в женских произведениях, выступают абсолютно сухие мужские. Нет, я не говорю обо всех, но почему-то большая часть произведений авторов-мужчин сводится к тому, что они такие герои, которые покрывают все, что двигается, а то что не двигается, двигают и покрывают. Причем, этим грешат достаточно много мужчин-авторов, которые пишут замечательные сюжетные линии, но стоит им глянуть в сторону взаимоотношений с другим полом, так они начинают отрываться.
Еще одна, относительно часто встречаемое в женских произведениях, ошибка, вызывающая негатив, состоит в том, что некоторые писательницы, описывая моменты трапез, расписывают кучу блюд. Причем, ладно бы еще они друг с другом сочетались, но и это не всегда соблюдается! Впрочем, тут раздражает даже не их сочетаемость, а перечисление одной смены блюд на три страницы, что дико тормозит сюжет и далеко не всем интересно. Хотя совсем кисло становится, когда описывающий эти блюда, еще не поленился наковырять про них кучу информации и начал описывать все не просто, что были блюда, а как и в какой последовательности согласно этикету их употребляют. В таком случае, описание обеда увеличивается в три, а то и в десять раз, а завершающим аккордом является то, что за этой мишурой теряется сюжет.
Обратной стороной, правда, могут служить уже произведения писателей-мужчин, где точно так же идет разбирательство какого-нибудь оружия. Нет, я и сама, иногда, люблю почитать статьи истинных ценителей оружия, но открывая книгу, ожидаешь немного другого, если это, конечно, не энциклопедия о каком-нибудь виде вооружения. Правда, тут гневных замечаний меньше, все же женщины увидев перечисление деталек танка (к примеру), просто перемотают дальше (в лучшем случае), в худшем закроют вкладку. Самые упорные все же прочитают все предложенное и сделают вывод, что ничего не поняли, да и вообще, что-то тут не то написано. Зато большая часть мужчин-читателей растечется лужицей и в комментариях пойдут споры, а оправдана ли разборка танка в пустыне или лучше было подождать до города. Самое удивительное, к общему знаменателю они все же придут и разойдутся довольными, хотя большая часть из дискутирующих танки видела только по телеку, когда смотрела парады, а все остальное нашли в интернете. Но это никого не будет интересовать.
Ну и самая большая ошибка присущая всем, не только женщинам, но и мужчинам, это приписывание героям каких-нибудь необычных сил. Правда, тут можно отметить, что у женщин-писателей герои просто получают божественный пендель и у них они появляются, у мужчин-писателей, в целом тоже вначале идет пендель, зато после пошли тренировки на грани, которые этот пендель хоть немного поясняют. Опять же повторюсь это не у всех писателей, но такое часто встречается и иногда даже смотрится гармонично. Впрочем, тут тоже есть свои ограничения. Иногда авторы-женщины (не всегда, но у них это встречается наиболее часто) прописывают офигительные способности своим героям, но вот грядет эмоциональная встряска и крутой прекрутой герой становится размазней. Обратной стороной, которой грешат в основном писатели-мужчины является то, что эмоциональная встряска делает героя еще круче и силы резко подскакивают. Не спорю, в некоторых случаях это оправдано, но далеко не всегда.
В целом, такой сравнительный анализ можно продолжать долго, даже вставив парочку фамилий безусловно талантливых писателей разного пола. Проанализировать их работы и рассказать всему миру, какими замечательными могут быть их книги, но я считаю это глупым. В конце концов, у каждого свой вкус и уверять всех, что те же классики одинаково хороши, не имеет смысла. К примеру, та же Агата Кристи, которая написала превосходный детектив про Экюля Пуаро или Шелли Мери с ее Франкенштейном, нравятся далеко не всем. Как и Шерлок Холмс с доктором Ватсоном, которых подарил нам Конан Дойл. Это безусловно бестселлеры, по которым сняты фильмы и напечатаны миллионные тиражи книг, но всегда найдутся те, кому они не понравились. Тем не менее, известных писателей-женщин много, пусть и меньше, чем писателей-мужчин, но дело абсолютно не в том, что у женщин нет таланта. Причина довольно банальна, женщины получили право на образование и самореализацию далеко не сразу.
Я не буду утомлять вас историей, как и излишками статистики, но при желании любой может поискать информацию и наткнуться на такой интересный факт, что образование в основном получали мужчины, женщин не обучали наукам. До XIX века было вообще немыслимо, что женщина встала наровне с мужчиной. Им просто не давали возможности получить образование, считая, что женское дело ублажать мужа и держать дом в уюте. Не спорю, это, в какой-то степени, немаловажно, но в тоже время сильно влияло на воспитание и, соответственно, на получаемое образование. Как итог, гораздо более низкий процент грамотности женского населения, плюс все хлопоты с домом, детьми и т.д., все это влияло на статистику, которую так любят математики. Хорошие мужчины-писатели накапливались веками, а женщины получили возможность реализовывать себя на этом поприще не так давно. Однако если возьмем, хотя бы, XIX-XX век, в которых уже не так предвзято относились к грамотным и успешным девушкам, увидим, что процентное соотношение успешных авторов постепенно выравнивается. Правда, это по-прежнему не мешает излишне мудрым критикам плеваться ядом и пытаться задеть пол писателя, да и не только его. Впрочем, не всегда такая критика не конструктивна, но тут уже мнение может быть чисто субъективным.
Хотя тут стоит учитывать, что далеко не всегда писатели пишут под своей фамилией. Я даже больше скажу, у авторов достаточно распространенная практика взять псевдоним. Иногда при этом он или она специально выбирают нейтральные ники или даже присущие противоположному полу. Сложно сказать, чем такие авторы руководствуются, у каждого своя причина, которые разнится порой очень сильно. Однако нельзя отрицать то, что стереотипы достаточно сильны и, к примеру, если женщина пишущая детектив сразу скажет, что она женщина... половина читателей-мужчин отсеется, часть еще и скажет что-то нелестное. Расстраиваться из-за этого глупо. В мире много писателей-женщин, которыми зачитываются читатели обоих полов. Они знамениты, но не стоит думать, что известность к ним пришла легко и они сразу достигли высот. Они долго работали над собой и постоянно совершенствовались.
Впрочем, некоторый шовинизм или стереотипность мышления далеко не все, что может привести к желанию взять другой псевдоним. У людей много способов придумать что-то свое и еще больше причин прятаться за псевдонимами. Для этого даже придумали множество определений, к примеру: пайзоним, он же шуточный псевдоним, который взяли с целью подчеркнуть комический эффект; геоним, иными словами, автор берет псевдоним связанный с каким-нибудь памятным географическим местом; френонин, если понятнее, взятый ник указывает на какую-то черту характера присущую автору; кайононим, он же псевдоним взятый несколькими писателями для общего творчества, например Козьма Прутков - псевдоним Л.Н. Толстого и братьев Алексея, Александра, Владимира Жемчужниковых; нейтроним, он же псевдоним не вызывающий никаких ассоциаций. Список далеко не полон, многое я упустила или же посчитала не подходящим к данной статье. Однако одно могу сказать точно, у каждого писателя есть своя причина прятаться за псевдонимом, иногда выдавая себя за другого человека. Не стоит зацикливаться на этом, лучше просто читать и давать свой вердикт. Уверена, при таком подходе вы сможете найти по-настоящему ценные книги там, где никогда бы не подумали. В конце концов, не так важен пол писателя, как его отношение к своему творчеству.