Асеева Ирина Ивановна : другие произведения.

Стихи-болтушки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книжка вышла в издательстве "Литера" в 2011 году. С разрешения издательства публикую избранное. Спасибо замечательным редакторам и чудесному художнику!
    Агитки - необычные графические подписи

  Дорогие родители!
  Книга предназначена родителям для занятий с детьми 2--4 лет.
  Есть малыши, которым трудно начать разговаривать. Ровесники уже коротенькие стишки читают, а эти детишки лопочут что--то на своем языке, понятном только близким. Переспросишь -- застесняются, прошепчут что--то едва слышно или вообще молчат в ответ. Или так: в семье -- двойняшки или погодки. В этом случае компаньон по играм у ребенка есть, они друг друга прекрасно понимают. Им нет дела до беспокойства бабушек и дедушек: "В этом возрасте ребенок лучше говорить должен!"
  Как помочь таким малышам "разговориться"?
  Стихи--болталочки -- это стихотворения--диалоги, построенные так, что один из участников говорит только одиночные слова или короткие простые фразы. Иногда каждая фраза сопровождается жестом или физическим упражнением -- получается сценка или мини--зарядка.
  Как лучше всего работать с этим материалом?
  Сначала такое стихотворение читаем с выражением сами. Фразы в диалоге, предназначенные ребенку, выделяем другим тоном. Затем читаем свою часть стихотворения и задаем наводящие вопросы:
  -- Добрый день, лягушка! Что лягушка ответила?
  Если малыш не помнит ответ, подскажите и попросите повторить. Первый раз обязательно от всей души хвалим ребенка после каждой фразы и после прочтения всего стихотворения.
  Не забывайте рассматривать картинки. Назовите каждого персонажа, укажите части тела, вспомните, кто как разговаривает:
  -- Это коровушка. Где у коровушки глазки? Вот они, глазки! Ну--ка, скажи: "Глазки". А где хвостик? Вот хвостик, правильно, молодец. А где рога у коровы? Вот они, рога. А как говорит коровушка? "Му--у!" Правильно. Давай вместе громко помычим, как коровы!
  Имитируйте звуки вместе громко, с удовольствием. Не забывайте про характеристики: кошка хитрая, пушистая, глазки умные. Коровушка большая, добрая -- нам молочко даёт. Лошадка большая, сильная -- тяжёлый воз везёт. Можно дать имена и клички персонажам, придумать историю про них:
  -- Как зовут кошку? Ну--ка, придумай ей имя. Похожа она на Мурку? Пусть будет Мурка. Мурка мышей ловила. Мышки хитрые, хотят хлеб со стола утащить. А Мурка умница, сидит у их норки, тихо--тихо сидит. Мышка выглянет -- Мурка её -- цап! -- лапой.
  При этом сначала показываем на мышку, потом -- как кошка ловит её лапой.
  Если на картинке кошка или белочка -- пушистый зверёк -- предложите малышу её погладить, произнося: "Ах, какая белочка пушистая!" Ёж колючий, до него слегка дотроньтесь пальцем и тут же отдерните обратно: "Ой, какой колючий ёжик!"
  Можно, рассматривая картинки, предолжить: "Давай найдем все, о чем сказано в стихотворении. Ну-ка, что ты увидел? Я вижу дорожку! А ты нашел что-нибудь? Молодец! А теперь кто первый найдет цветок -- ты или я? У кого внимательные глазки?" Можете сосчитать вместе, сколько животных на рисунке, колёс у телеги и так далее: пусть малыш указывает пальчиком на предмет, вы называете числа, а он их повторяет. Не ставьте цель запомнить сейчас порядковый счёт -- вы просто играете.
  
  Чтобы занятия проходили весело и нравились ребенку, не создаем серьезной "школьной" атмосферы, не заставляем человечка заниматься. Читаем стихи легко, играючи. Неплохо, если взрослый выучит стихотворение сам и расскажет малышу между делом, а уже затем рассмотрите рисунок. Не стоит гнаться и за количеством. Вместе с малышом выберите 2--3 понравившихся стихотворения и работайте с ними. Через некоторое время добавьте ещё одно.
  Радостных и плодотворных вам занятий!
  
  ***
  -- Добрый день, лягушка!
   -- Ква! \киваем головой в знак приветствия
  -- Комара поймала?
   -- Два! \показываем два пальчика
  -- Как дела, подружка?
   -- Так... \ пожимаем плечами или показываем большой палец
  -- Что в корзиночке?
   -- Пятак. \раскрываем кулачок - показываем ладошку
  -- Денежка? Зачем?!
   -- Коплю,
  Платье новое куплю.
  
  
  ***
  -- Что ты строишь?
  --Строю домик.
  -- Кто в нем будет жить?
  -- Наш гномик.
  -- Гномик - девочка?
  -- Нет, мальчик.
  -- Он большой?
  -- Вот с этот пальчик.
  -- Как зовут его?
  -- Листочек.
  -- А какой он?
  -- Добрый очень.
  
   /В книге для каждого стихотворения есть иллюстрация с множеством деталей и несколько заданий по ней/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"