Асеева Ирина Ивановна : другие произведения.

Стихи-врушки,котрые помогут детям развивать внимание и память

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стихи-врушки - это забавные стихотворения, где намеренно допущена ошибка: использовано "неправильное" слово или описано нечто несуществующее. Такие стихи, а также рисунки-небылицы к ним прекрасно развивают память и внимание. Книга предназначена для чтения взрослыми детям. ИД "Литера", 2016 год
    Агитки - необычные графические подписи


Стихи-врушки, обложка [Е. Шорина, З. Смирнова]
  Дорогие родители!
  
  Эта книжка с забавными стихотворениями и яркими рисунками предназначена для развития памяти и внимания в игровой форме.
  Хорошая память нужна всем: и детям, и взрослым. Многие родители жалуются на "дырявую память" или отсутствие внимания у малышей. А между тем для развития памяти и внимания этого существует много упражнений, разработанных специалистами.
  Однако дети любят играть, им не нравятся серьёзные занятия. Специально для маленьких непосед мы написали стихи-врушки, которые помогут сделать занятия для развития внимания и памяти весёлыми и интересными.
  Прочитайте вслух задание, которое надо выполнить во время чтения стихотворения. Убедитесь, что малыш верно понял, что он должен делать. Читайте стихотворение вслух неторопливо, чтобы ребёнок успел отреагировать, делайте небольшие паузы в конце каждой строчки.
  Рассмотрите рисунок. Обсудите вместе всё, что на ней нарисовано. Выполните задания. Если требуется, перечитайте стихотворение ещё один или несколько раз. Разберите с ребёнком, какие ошибки допустили поэт и художник, как всё должно быть на самом деле.
  Некоторые задания подразумевают, что ребёнок умеет считать. Если он считать не умеет, сосчитайте предметы вместе. Кроме того, малышу не обязательно называть цифры - достаточно показать количество на пальчиках.
  Эти стихотворения могут использоваться как игра с детьми на утреннике в детском саду или на домашнем празднике.
  Весёлых вам занятий и отличной памяти!
  
  ______________
  Взрослый прочитает стихотворение, а ты слушай его внимательно. Если то, что он прочитал, правда, хлопай в ладоши. Если нет, громко топай ногами.
  
  Дети любят шоколадки.
  Спят на облаках лошадки.
  Днём темно. Собаки лают.
  Кошки высоко летают.
  Мышки любят хлеба крошки.
  Ласточек съедают мошки.
  Мчат машины по дороге.
  Спит медведь зимой в берлоге,
  А лиса боится зайца,
  А петух несёт нам яйца.
  В салат добавим огурец.
  Кто стих послушал - молодец!
  
  Стихи-врушки, стр. 4 [Е. Шорина, З. Смирнова]
  
  Стихи-врушки, стр. 5 [Е. Шорина, З. Смирнова]
  
  Проверь, внимательные ли у тебя глазки - найди на рисунке всех животных. Вспомни, кого из животных не называли в стихотворении.
  
  С другом мы сидим - мечтаем:
  Вырастем - и полетаем
  На ракете, вертолёте,
  Мотоцикле, самолёте,
  На вороне, дирижабле,
  На метле, потом - на граблях
  И поднимем в воздух дружно
  Шар большой-большой воздушный.
  
  
  
  Послушай стихотворения и посмотри внимательно на рисунок. На чём из того, что перечислено в стихотворении, люди летать не могут? Сколько всего ворон на рисунке?
  ______________
  
  Послушай стихотворение и посмотри внимательно на рисунок. Что перепутали поэт и художник? Подбери верные слова вместо ошибочных, подсказки есть на рисунке.
  
  Суп в обед едим мы кошкой -
  Вкусный суп, густой, с картошкой.
  
  Чтоб сон сладким был, под ушко
  Мы всегда кладём лягушку.
  
  В гости к нам придут подружки -
  Чай им наливаю в сушки.
  
  Мне похвастался братишка:
  Я читать умею пышки.
  
  Путь по озеру короткий -
  Поплывём на старой тётке.
  
  Найди на рисунке предметы, о которых не сказано в стихотворении.
  
  Рассмотри рисунок внимательно. Закрой глазки и скажи, сколько лягушек на рисунке? А сколько девочек?
  Стихи-врушки, стр. 10 [Е. Шорина, З. Смирнова]
  
  Стихи-врушки, стр. 11 [Е. Шорина, З. Смирнова]
  
  
  ______________
  Послушай внимательно стихотворение. Как только услышишь слово "пять", подними высоко руку.
  
  Эй, друзья мои, подружки,
  Приготовьте ваши ушки!
  Как услышишь слово "пять",
  Надо руку поднимать.
  
  Вот в корзинке спят котята,
  Мы их можем сосчитать:
  Рыжий, чёрный, полосатый,...
  А всего котят здесь... шесть.
  
  Расцвели на клумбе астры -
  Я их буду поливать,
  Рядом мак пылает красный
  И ромашек ровно... пятнадцать.
  
  Кисточку возьму и краски,
  Долго буду рисовать
  Я принцесс из доброй сказки -
  И не двух, а сразу... трёх.
  
  Дом из кубиков построю -
  Можно будет заселять:
  Будут жить здесь мишек трое
  И лисичек рыжих... две.
  
  Наблюдали звездопад мы
  С папой пять часов подряд...
  Похвалить мы будем рады
  Всех внимательных ребят.
  
  Сосчитай, сколько котят в корзинке. А что было сказано про котят в стихотворении? Если ты не помнишь, попроси взрослых перечитать тебе эти строчки.
  
  Что ещё перепутал художник? Если не можешь вспомнить сразу, послушай стихотворение ещё раз.
  
  ____________________
  
  Послушай стихотворение и посмотри внимательно на рисунок. Что перепутали поэт и художник? Подбери верные слова вместо ошибочных, подсказки есть на рисунке.
  
  Новый год нам ждать недолго,
  Наряжать мы будем волка
  И в тулупе карнавальном
  В зале танцевать зеркальном.
  Дед Вопрос в тулупе ярком
  Будет нам дарить подарки -
  Для него я хорошо
  Длинный выучил мешок.
  Мы съедим полшоколадки,
  А потом - порт вкусный, сладкий.
  Пусть всем радость принесёт
  Добрый праздник - Новый плот!
  Стихи-врушки, стр. 44 [Е. Шорина, З. Смирнова]
  
  Стихи-врушки, стр. 45 [Е. Шорина, З. Смирнова]
  
  ____________________
  
  Послушай стихотворение. Если то, о чём в нём говорится, правда, хлопни в ладоши. Если нет, громко топай ногами.
  
  Дети кормят папу с мамой
  Манной кашей - вкусной самой,
  Папа "не хочу!" кричит,
  Ложкой по столу стучит.
  Папа ходит на работу.
  Мама спит обычно в ботах.
  Бабушка сидит на ветке
  И пьёт часто чай с соседкой (И болтает час с соседкой).
  Любят сухари мышатки,
  Мама бьёт их из рогатки.
  Бабушка носочки вяжет
  Из волшебной лунной пряжи.
  Мама суп готовит вкусно.
  Я люблю компот капустный.
  Хорошо, что у меня
  Есть любимая семья!
  
  Вспомни, из чего обычно готовят компот. Найди на рисунке то, о чём не сказано в стихотворении.
  
  Сосчитай на рисунке всех птиц. Кого больше: птиц или мышей?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"