Аш Александр Робертович : другие произведения.

Орбита

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
  
  
  Под ногами бетонная плитка. Квадратно-стандартная, которой устлана площадь перед Дворцом Культуры(ДК). Какой нибудь стандартный - ДК Орбита. Такой плиткой уложен и мой двор. И я плитку мою и чищу, зачищаю швы состыковки от грязи, от бурьяна. Вырываю сорняки с корнем. Я иногда оглядываюсь в ту сторону, где стоит здание ДК Орбита. Мне кажется это совсем рядом, рукой подать. А может быть никакого ДК там давно и нету? Был Дворец Культуры Орбита, а теперь нету ДК. Ничего нету, ни ДК, ни Орбиты. И вот, эта площадь, не более чем место из далёкого сна. Та самая площадь, на которую я рухнул с высоты, чудом не разбившись.
  Нет, всё же по ощущениям что-то да осталось? Обращаю внимание, озираясь, с сожалением поглядывая лишь краем глаза по сторонам и особенно в ту сторону, где предпологаемый ДК Орбита должен был быть.
  Ну ладно, оглянулся раз, другой, хватит. Надо продолжать свою работу. Мыть плитку. Я могу делать эту работу, но могу ничего и не делать.
  Надо двигаться хоть куда нибудь, хоть как нибудь, хоть зачем нибудь. Раз к ДК Орбита мне путь заказан, я иду в обратную сторону от него. Но куда я иду? Пока что в направлении обратном от ДК Орбита. Не важно куда!
  Куда надо, туда и иду. Но куда надо?
  Не знаю!
  Не знаю - куда, но знаю, что надо куда нибудь двигаться. Поэтому вперёд! Вот куда я иду - вперёд!
  Иду, иду, иду... и чем дальше продвигаюсь вперёд, тем больше замечаю странности, что нарисовались в виде торговых рядов. Как в игре, в каком нибудь средневековом Скайриме. Атмосфера - стандартное тёмное средневековье, бесконечные лавки лавочников на фоне процветающей нищеты. И суровые условия, которые нанизаны на средневековый сюжет с драконами и монстрами всех мастей добавляют к такой атмосферности стандартно скудную на яркие краски политру. Итак, торговые ряды, и между этих торговых рядов полоска дороги, сужается до дорожки, а та, сужается до тропинки, что бежит над краем пропасти и сужается уже в ничто, где и исчезает. Растянулись эти торговые ряды у подножия отвесной стены, уходящей вверх, к вершине скалы. Всё под надёжной опорой и защитой чего-то такого, что на горе расположилось. По ощущениям на вершине Пантеон. А торговые ряды тянутся, нескончаемой чередой рядов, такого - нескончаемого рынка, у его подножия.
  А скала, из чёрного камня, из чёрного гранита, монолитна, крепка. На вершине скалы Пантеон покровителей. Пантеон посвящённый древним богам и богиням. К счастью для торгующих, этих богов превеликое множество. Ух жеж, и не мало было этих богов и богинь, мифологических существ, и прочих недосуществ, оживших ныне в своеобразный Пантеон искусств, в Пантеон культуры. Пантеон как цель, для мировосприятия и мировоззрения. И потому, стандартно, все дороги вокруг него и к нему. Но, непреступность скалистых уступов, отвесных стен, такая же, стандартная, с намёком - для избранных!
  Конечно же, я не вижу и не могу видеть, обозревать и лицезреть сей великолепный Пантеон божеств, учреждённый ещё в давние времена. Доступа к нему у меня нет, и не может быть. Возвышается это строение над всем этим базаром высоко, неприступно стандартно! Строение, подобное, не монументальному памятнику, а скорее вполне действующему по ныне языческому капищу.
  Беломраморные стены, беломраморная колоннада окаймляющая эти беломраморные стены. Портик с беломраморной кровлей, всё стандартно.
  И вокруг громадной скалы, серпантином, бежит где нибудь дорога ведущая на вершину. Вдоль всего пути таких дорог торговые ряды и лавки, да так, что чем дальше продвигаешься, тем тропинка становится узка, теснится к краю пропасти, пока и вовсе над этой пропастью не исчезает в то самое ничто, которое - пропасть.
  Я сразу не заметил такой особенности пути впереди себя. Потому что, шёл, двигался вперёд, вглядывался в ряды, но не смотрел, как говорят - "у себя под ногами" или "себе под ноги".
  Иными словами, необходимо либо влезть, впечататься, всунуться, втиснуться... где нибудь, в эти бесконечные торговые ряды, либо - полёт. Полёт в пропасть! Как говорят - "в пропасти запропасть".
  Но в пропасти запропасть мне не совсем хочется, и поэтому, я схватился за письменный стол. Когда твёрдая почва из под ног убегает, человек хватается за всё что угодно. И я ухватился, всего лишь за край этого письменного стола, всего лишь кончиками пальцев, но цепко взялся. К счастью пальцы у меня цепкие, хотя я и не писатель, но и стол не слишком уж и письменный, скорее - школьный, ученический. Но риск запропасть в пропасти меня несколько пугает, поэтому: - письменный стол так письменный стол! Я просто схватился за то, что единственно попалось под руку.
  Но стало так, что стол, увлекаемый моим весом, достаточно не тяжёлым весом, начинает съезжать к краю пропасти вместе со мной. Честно говоря, смешная картина. Со стороны - я повис над обрывом, ухватившись цепко пальцами за край стола, и чувствую что сейчас грохнусь вниз, в полёт полечу, ага. А стол едет медленно к краю обрыва со мной. Как сказала одна прекрасная девушка - "мы все рождены летать", как-то так сказала, в общих чертах. Поэтому, если я и не рождён летать, сейчас быстренько научусь.
  А здесь ещё одна, не девушка, и не прекрасная, а вредная, некая тётенька. Такая себе - Афродита Афиновна или Афина Афродитовна. Вестимо она на весталку схожа из общества торговок, из храма какой нибудь Весты. Добрая тётенька, видимо, о чём-то таком догадывалась, о чём говорила прекрасная девушка, но поняла выражение - "мы все рождены летать", в каком-то, в невыгодном для меня контексте. И устремлённая, исключительно, помочь мне научиться летать, думала не сильно не долго, и принялась незамедлительно отгибать мои пальцы, которые не хотели, почему-то, отгибаться. Этот стол она застолбила за собой. Это не письменный, а торговый стол, или на крайний случай - столовый стол. Т.е. все столы здесь заняты! Торговые, столовые, письменные, школьные, все... А те, что не заняты - задвинуты в продвинуто отодвинутые... короче, тоже заняты.
  В принципе, не тётенька виновата. Я и сам понимал своё бедственное положение, всё равно бы не удержался за письменный стол. Ибо тропа давно оборвалась под ногами, и повиснув над обрывом, путь один - в пропасть! В торговый ряд? Нет! Вииснуться в торговый ряд не только невозможно, но ещё и хуже чем в пропасть. Кстати, любой стол в торговом ряду больше напоминает - столовый, чем школьный, и уж тем более чем письменный. Так это устроено, так это работает!
  Мне необходимо было ухватиться за что нибудь, письменный стол подвернулся случайно. А в торговом ряду таких столов нет и никогда не было и не будет. Кто будет торговать с письменного стола? С обеденного стола ещё куда ни шло. Т.е. в торговом ряду можно поесть, но написать... глупость разве что.
  У подножия Пантеона, к которому так или иначе ведут все пути и дороги, везде, где бы ты не двигался, везде: - торговые ряды, базарные места, рыночные площади и рыночные площадки, лавки, точки и т.д... Повсюду!
  Скалистые уступы укрыты не снегом, нет, их обволакивает холод, как вечная стужа, обдуваемая вечным северным ветром. И студились, остывали эти мрачные места весьма долго. Вот сколько существует на его вершине капище древним богам, столько и морозило здесь людей до полного отмораживание чувств, до степени отмороженности. И чем дальше от Пантеона, под тень его монолитной громадной скалы, тем холодней и холодней становилось в пространстве, пронизанном такой же атмосферой средневековых отношений. Поэтому, я заметил холод, а не почувствовал озябшим телом. Хотя, я и не замёрз, но на мне нет теплых одежд.
  А тётенька, она далеко не молодая, но и не старая, по виду стандартно взрослая недоросль. У неё на голове стандартная причёска: не длинные волосы, крашенные в стандартно белый цвет и закрученные в кудри, стандартно старомодной копной. Причёска... шерсть барашка напоминает и цвет такой же. Одета она тепло. Так же - стандартно, тёплое плащ-пальто, стандартно невзрачного цвета, не совсем новое, не совсем чистое. Это такая, стандартная тётенька, для которой ценности эквивалентны никудышности товара, причём настолько, насколько их никудышность ценнее человеческой жизни, что стандартно для этих мест. Живёт она потому, не богато, и стандартно страдает от не-комфортной скудости из-за своего никудышного скудоумия. Всё можно прочитать на её стандартном лице, всю её стандартно-никудышную жизнь: стандартно-убогую, стандартно-бессмысленную и стандартно-вредную сущность в этой жизни. Её профессиональные качества такие же стандартные и стандартно нарисованы на стандартно благовидно-лицемерном лице, это стандартное занятие - кляузы, кляузы, кляузы... Итак, эта стандартная овечка, оказалась весьма проворной и весьма добропорядочной и стандартной - скотинкой!
  Она помогла мне отправиться в полёт. Ибо для неё торговая точка важнее человека.
  Однако случилось нечто необычное. Хватаясь из последних сил за край письменного стола, кое что я прихватил с его поверхности, случайно. Кроме того, немногого, что попалось мне на глаза, мне под руку попалась одна безделица. А именно, на первый взгляд - безделушка. Но, безделушка - не безделушка, а прекрасное жемчужное ожерелье из белого бисера, женское украшение. Оно случайно оказалось на поверхности того письменного стола, за который я цеплялся, в попытке не улететь в пропасть. Жемчужные бусинки - одна к одной, стандартные, но лишь на первый взгляд. Собранные красиво и аккуратно и нанизаны на ниточку, в такое, очень необычное и красивое ожерелье. Но я никак не могу понять в чём же его необычность? В чём особенность этого ожерелья? Понятно что всё нестандартное уже бросается в глаза, тем более в мои глаза. А тут целое ожерелье. Я успел лишь взглянуть, что ожерелье необычно, но тут же выронил его из рук в какое-то мгновение, продолжая падать. Ожерелье тоже упало, но не под стол, а к подножию стены. Где-то там, скрытое от глаз и всё же на виду у меня, осталось оно лежать. Я лишь успел взглянуть, как бы в последний раз на диковинку посмотрел и полетел вниз. В полёт отправился. Как-то там - "мы все рождены летать", вот я уже лечу.
  Как видно из моего нового положения, которое есть - полёт, нет возможности думать об ожерелье, и тем более о его необычности. Но я именно об этих жемчужных бусах и думаю. Лечу и думаю. Что необычного, думаю?
  Ага, вспомнил! Чем-то ярко-красным бросилась в глаза одна деталька, в этом красивом жемчужном ожерелье, напоминающая элемент бирки торгового бренда. Что это за деталька такая, которая выделяется ярко красным пятнышком среди бусинок белого жемчуга? И сделана эта деталька так, что является неотъемлемой частью всего ожерелья, и даже венчает эту диковинку как иконка.
  Блин, и надо же было быть таким нерасторопным раззявой, чтобы не успеть удержать ожерелье в руке. Боюсь, что кто нибудь заберёт себе моё ожерелье и я не смогу рассмотреть и разгадать всю необычность прекрасной диковинки. И главное, обидно, что всё стандартно предсказуемое в этом мире всегда случается. Всегда! Я думаю с ожерельем будет тоже, что и с разумом незнакомой тётеньки, его уметут, украдут. Однако, в моём положении... рассуждать... чем таким мне приглянулось жемчужное ожерелье... По моему это неразумно?
  Что-то долго я лечу вниз? Что такое со мной случилось?
  Я упоминал, что локация - средневековье тёмного средневековья? Лично мне напоминает это - Скайрим, по самому худшему сценарию. Это когда все сговорились себя погубить, одновременно. И действительно, что-то магическое, волшебное, даже мистическое в этом мире есть. Раскидывая ножки и ручки в разные стороны я падал вниз и думал. Зря я паниковал, и всё думал об ожерелье, которое едва успел присвоить себе и тут же выронил, потерял. Паниковать глупо и бессмысленно, да вдобавок опасно. Хотя, смешно. В моём положении слово - опасно? Какая-то бессмыслица...
  Лечу вниз! Долго лечу, нестандартно долго!
  И я даже, как-то и не заметил необычности. Мой полёт, в невесомости что ли? Полёт долог, но уже и необычайно мягок. Я лечу вниз, но уж слишком медленно, кувыркаюсь и вращаюсь в невесомости как астронавт в открытом космосе и наблюдаю всё происходящее со мной и вокруг меня, иногда со стороны. На мне нет скафандра, но пространство между местом обрыва и дном под обрывом, превратилось в какой-то вакуум, в пустоту, образовавшие для меня нестандартную воздушную подушку, вопреки всем законам физики. Конечно же, самое время подумать о такой безделушке, как прекрасное жемчужное ожерелье. Которое я случайно схватил и не успел присвоить себе. Тем не менее, я даже не имею возможности увидеть жемчужины необычной диковинки, не то чтобы забрать их и подержать в ладони. Зачем мне думать о чём-то, до чего я не дотянусь? Я лишь заметил напоследок, что ожерелье лежит целым, где и лежало. Оно не рассыпалось на мелкие бусинки, там, где я его случайно поймал руками и выронил, вполне цельное и красивое, но не моё. Тогда я уже стартовал в полёт.
  Конечно же, я лечу, ага. Но процесс полёта невероятно затягивается, растягивается, перетягивается. Куда проще так - шмяк, и всё, превратившись во что нибудь жиденькое, мокренькое, кровавенькое.
  Каким то чудом, я не сделался случайным торгашом, но и рухнув в пропасть не разбился о камни. Пропасть оказалась не такой уж и глубокой, как мне показалось изначально. Как говорят - "у страха глаза велики". Но страх разбиться и сотворил со мной это чудо, что я до сих пор живой. Пролетел я в невесомости, приблизительно половину горы, если не считать другую половину от подножия Пантеона и до места, с которого я и взял старт. А стартовал я тогда, когда зацепил ожерелье. Вся гора возвышается холодным чёрным камнем, окутана гранитом такой науки, напоминающей средневековые отношения, с кострами и пр..
  Я выжил и приземлился настолько мягко, что не почувствовал даже падения с высоты, как и самой высоты, тоже, не ощутил. И в невесомости меня крутило и вертело в пространстве без всякой инерции. Во все стороны всех сторон. Махал я руками и ногами, но как в вакууме, хоть где-то, хоть за что-то уцепиться не получится. Я лишь обозревал мир вокруг: где-то солнце, где-то зеленеющие ветки, где-то лужайка пролетела, может ещё что-то, не помню. Пролетало всё яркое, вокруг и около, меняясь картинкой и исчезая за разворотом. И всё это, мимо пролетело, как и время. И я словно младенец в утробе матери, в утробе между небом и землёй.
  Уцепиться не за что, поэтому, до самого дна я долечу. Но вроде уже долетел. Как-то... не могу поставить ноги на землю, не могу ощутить твёрдую землю под ногами. Я продолжаю оставаться в невесомости?! Нет, с пространством всё нормально, и законы физики, законы тяготения, продолжают работать в стандартном режиме. Но почему же я не могу встать на ноги прямо? Меня продолжает вращать, с медленной плавностью и хаотично во все стороны всех сторон. Значит пространство тут не причём, я сам стал невесомым. Земная поверхность не притягивает меня. Мои ноги не касаются земли, я не дух. Но кто я? Ангел, демон? Нет, я человек. Пока что человек. И странно всё это, нестандартно. Неужели на меня, как на стандартного человека не действует земное притяжение? Да! Похоже на то.
  Вот блин, я ведь знал, как чувствовал - что-то здесь не так! Ещё одна проблема на мою голову. Я нестандартный человек. Земное притяжение на меня не действует и я кувыркаюсь в воздухе в своё удовольствие. Вращаюсь по своей орбите, вокруг себя же и вокруг своей же оси. Словно заключённый в невидимую невесомую сферу своей же орбиты, как в её плену. Но удовольствием это нестандартное вращение в пределах своей орбиты, можно назвать лишь на короткое время, а никак не навсегда. Возможно мне нравится всё нестандартное, потому что я сам такой, но...
  Твёрдой почвы под ногами я не чувствую, и она мне уже не нужна. Я так привык. Словно на мягкой магнитной подушке, мои ноги идут не касаясь земли. Я не отталкиваюсь от земли, но парю над землёй. Всё давно рухнуло в пропасть, весь мир вокруг меня, а я сделался невесомым. Возможно поэтому и выжил? Стандартно рухнув, нестандартно выжил.
  Полёт закончился, я на дне! Чего теперь мне делать?
  Дно! Дно - каменистая пустыня. Поверхность каменоломни вокруг, пейзаж унылый. Каменоломня, посреди которой, глыбой возвышается скала с Пантеоном.
  Надо сказать, что каменистая пустыня не много, не мало, размером с планету, такую как - Марс, или Венера. Орбита упомянутой планеты, стандартно, между двумя этими богами и располагается. А Пантеон - им, этим богам и их покровительству. Возведённый на вершине скалы, стоит непоколебимым капищем. А скала, посреди каменоломни-планеты. Планеты, что вращается орбитой в пространстве между Марсом и Венерой. И потому, вся жизнь кипит, крутится, и всё в ней вертится по такой же орбитальной траектории, вокруг Пантеона с его богами, всё стандартно!
  И что же мне делать? Учитывая стандартные средневековые отношения и безграничное покровительство им, упомянутых богов, тоже стандартных... и в противовес моя невесомость нестандартная, как и орбита вращения, тоже - нестандартная.
  
  
  Avr [Avril]
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"