Аш Александр Робертович : другие произведения.

Хранитель сокровищ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Жил тут некий старик, имени которого я не знаю. Жил он в двухэтажном доме, в центральной его части, где была его квартира. Декоративный орнамент лицевой стороны, прекрасный дизайн, большой и богатый особняк прошлого, а может и позапрошлого века, определить возраст его весьма сложно. Однако передняя стена рухнула. По всей видимости причиной обрушения послужила изношенность стен и глубокая старина дома. Как я уже заметил, но дом этот очень давно строили, точно я не знаю когда, тем не менее добротно построенный особняк почему-то не казался изношенным и ветхим до момента обрушения...
  Правое и левое крылья дома устояли, а так же кровля над всем домом осталась целой, но опасно нависала над обнажившимися комнатами, в которых при включенном свете прекрасно можно было рассмотреть внутреннюю обстановку. После обрушения передней части стены центрального здания, всё остальное здание стало естественно непригодно для жилья, хотя и обнажились лишь комнаты центральной части здания. В этот же день был обнаружен труп этого человека, который представился Богу в связи с глубокой старостью. Этот человек, является ли отцом, или даже скорее сыном кого-то? Странно? Ничего странного, но это важный момент. Он был весьма стар, нелюдим и одинок, поэтому меня удивило то обстоятельство, а остались ли вообще у него родственники? Жил этот человек весьма скромно, не богато. Тем не менее постояльцы обходили его стороной, не только его, но и его квартиру, расположенную в центральной части дома. Местные сторонились и его и вообще этого дома.
  И вот, я обнаружил одно весьма странное обстоятельство, была у этого человека, который почил, Царство ему Небесное, была у него в квартире одна потайная комнатка, или скорее даже каморка. Всё своё время каморка была укрыта от глаз посторонних своеобразным секретом его квартиры. Я полагаю, что хозяин квартиры конечно же знал об этом секрете и хранил его втайне. Возможно поэтому он был нелюдим и одинок... Самого хозяина я мог заметить лишь мельком и знаю, что он имел суровый нрав, как нельзя кстати подходящий для хранителя тайн. На людях он появлялся очень редко, и когда это случалось, можно было заметить насколько он уже стар.
  Суть заключалась в том, что в каморке хранился огромный сундук, я его мельком увидел. Сундук поистине огромен и внешний оклад сундука свидетельствует о скрытых в нём сокровищах. Мне неведомо какие в нём спрятаны богатства, но судя по сундуку артефакты и наряды весьма ценные. Что бы открыть доступ к сундуку, иными словами, что бы попасть в потайную комнату, напоминающую между прочим - тесную пещеру, существовал секрет. Секрет в его необычном доме, а точнее в центральной его части, где располагалось теперь его жилище. Я видел этот секрет и видел как он работает, но какие механизмы приводят его в действие, а так же посредством каких манипуляций - я не знаю. Иначе говоря, часть комнаты выше упомянутого жилища, хозяин которого предал душу Богу, она вращается... да, именно вращается, как в театре, когда хочешь сменить сцену с декорациями. Получается так, что несколько одинаковых по размерам комнат, частично находятся в сфере этого вращения. Я насчитал их не меньше трёх, в результате смены декораций которых открывается тайник со спрятанным в нём сундуком, имеющий дизайн пещеры, где во мраке пещерном и стоит, огромный, громоздкий сундук. Я даже заметил, что сундук стоит чуть неровно, т.е. ровного пола под сундуком нет... Как бы краем глаза я увидел этот сундук, и внешний вид его свидетельствует о весьма ценном содержимом. Однако, что там конкретно, я не знаю. Кто его туда поставил, этот ли человек, или его пращур, мне это так же неведомо. Но сундук всегда был на своём месте, и доселе там находится.
  А секрет комнаты работает приблизительно так: когда механизм вращения приводится в действие, происходит смена декораций от светлых к тёмным тонам. Сначала появляется светлая комнатка, ярко-освещённая, которая буквально ослепляет, так что и рассмотреть предметы не представляется возможным. Затем, смена декорации, резко - тёмная, в кромешной тьме которой выделяются лишь проблески где-то, чего-то. Словно рваные куски фольги растыканы по углам и стенам, придавая очертания и объём контурам тёмной комнаты. Поэтому там так темно, так темно, что рассмотреть обстановку нереально... Снова смена декораций и вот, в подвальном мраке крохотной пещеры при слабом освещении стоит огромный сундук, на расстоянии вытянутой руки.
  Очень странно то, что обвал стены произошёл одновременно со смертью хранителя сокровища. Ибо хранитель умер своей смертью, от глубокой старости, и тут же произошло обрушение первой стены. Затем дом опустел, и продолжил окончательно разваливаться, хотя до этого момента я не замечал на стенах ни трещин, ни каких либо других свидетельств скорого обрушения. Но после обрушения этой стены велись некоторые работы, в результате которых и было обнаружено тело старика, лежащее на полу в своей комнате. Так же был обнаружен труп мужчины средних лет погибшего под завалом. Этот случайный человек был довольно крупный и имел весьма большой пивной живот. Последнего завалило обломками кирпичной стены рассыпавшиеся прямо над его головой. Жителям правого и левого крыльев дома, обывателям, ничего не ведающим о сокровищах кухаркам и их семьям пришлось немедленно съехать, предоставив свои квартиры судьбе разваливающегося дома. Даже в день обвала в окнах горел свет, было шумно и оживлённо, но в одно мгновение, точнее - в день смерти его потомственного владельца, хранителя секрета и сокровищ, в этот день умирал и сам дом. Даже в тот день никто ничего необычного и не заметил. Забавно даже, но равнодушие людей стало равноценным их ценностям и жизненным ориентирам, т.е. суете. Тайник и секрет центральной части дома, которые заслуживали особого внимания, в скором времени остались погребены под грудами кирпича и завалами, ибо дом разрушался до основания. Опустился мрак над этим местом, отпугивая непрошеных гостей жутковатой атмосферой нависшей над руинами. Так, как будто грандиозная эстакада возведённая вскоре над этим местом окончательно скрыла его во мраке, в прохладе и сырости. Было в этом что-то мистическое, необъяснимое, потустороннее. А сундук доселе там, на своём месте, я это знаю, я это видел собственными глазами. Тот, кто собрал эти сокровища далеко от этих мест и уже давным-давно. Так далеко и так давно, что вернуться ему не представляется возможным, никогда. Отец ли он, передавший сыну по наследству скрытые сокровища, сын ли, которому отец завещал эти богатства, я не знаю.
  Я замечаю, как кто-то, иногда одиноко лазит в руинах и ковыряется в грудах некогда жилого строения, выбирая непотребный мусор из почерневших обломков кирпича, похоронивших каменной насыпью все секреты этого дома и тайны его хозяина... Но нет, этот кто-то собирает лишь мусор, не более того. В горах чёрного кирпича и обломков можно обнаружить что нибудь полезное для улучшения своей суетной жизни, палочку или железячку, стоя между прочим над невероятным богатством, похороненным под руинами суеты.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"