Астахов Даниил : другие произведения.

Перфекционист

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
Даниил Астахов
  
  
Перфекционист
  
Пьеса в одном действии
  
  
Действующие лица:
  
  
   Он и Она - молодые люди, муж и жена. Им около 30 лет, одеты опрятно, однако жена не выглядит столь строго, как муж.
  
  Просторная комната в квартире супружеской пары. С одной стороны комнаты рабочие место мужа, где он сидит за столом. С другой стороны комнаты жена занимается своими делами, возможно, рисует. В комнате стоит шкаф, в котором среди прочего находится сервиз. Так же в комнате может располагаться диван и прочая мебель.
  
  ОНА: Знаешь, я думаю, завтра мы можем и на автобусе поехать, раз так сильно подорожал бензин. Как ты считаешь?
  ОН: А?
  ОНА: Как ты считаешь?
  ОН: Дорогая, я считаю, как и все люди: рядом натуральных чисел. Один, два, три...
  ОНА: Я не об этом... как ты считаешь, может нам на автобусе завтра поехать?
  ОН: В связи с чем?
  ОНА: С тем, что бензин подорожал. Ты же сам сказал, что 95-й перешел ценовой рубеж, который еще в истории не переходил, и нам теперь нужно быть экономнее.
  ОН: Вряд ли я такое мог сказать. Подорожание бензина маркировки за номером 95 никак не может сказаться на нашем ежемесячном расходе на бензин. Мы всегда пользовались 92-м.
  ОНА: Ой, ну значит ты говорил про 92-й.
  ОН: Да, про 92-й я мог такое сказать.
  ОНА: Циферку перепутала, зато запомнила твое очень смешное замечание: (пародируя его) если цены так и дальше будут расти, то скоро дешевле будет содержать собачью упряжку.
  ОН: А что в этом смешного?
  ОНА: Я думала, что ты шутишь...
  ОН: Я предупреждаю, когда шучу.
  ОНА: А вдруг, не предупредил в этот раз.
  ОН: Как же это возможно? Как понять, что я произношу шутку, если об этом не предупредить?
  ОНА: Становится смешно.
  ОН: Почему тебе становится смешно от нашего разговора, мы же выяснили, что я не шутил.
  ОНА: Я про то, что становится смешно, когда человек произносит шутку. Так и можно понять, что он шутит.
  ОН: Как показывает практика, люди не всегда смеются над моими шутками, хотя я предупреждаю.
  ОНА: Просто у тебя особенное чувство юмора.
  ОН: Как ты думаешь, им не хватает остроты ума или чувства смешного, что бы понять мой юмор?
  
  Она выжидающе ждет.
  
  ОНА: (В сторону) Поняла... не шутка.
  ОН: Что?
  ОНА: Так мы на автобусе поедем завтра?
  ОН: Поездка на автобусе займет больше времени. Нужно понять, что пойдет нам больше в ущерб: потеря времени или трата денег.
  ОНА: (Подходит к нему, обнимает сзади) Но, зато мы дольше будем ехать вместе.
  ОН: Конечно, вместе, поэтому я и сказал, что нам пойдет больше в ущерб, а не мне одному. Я думаю и о тебе тоже.
  ОНА: Точнее о моем времени и деньгах.
  ОН: Деньги у нас общие, а время нам не принадлежит.
  ОНА: Еще как принадлежит!
  ОН: На нынешнем уровне развития науки это никак не возможно.
  ОНА: Очень даже возможно! Вот мы завтра либо один час, либо целых два будем вместе в дороге, и решать это нам.
  ОН: Дорогая, завтра с 14:00 до 16:00 пройдет два часа, в независимости от того где мы будем: два часа в дороге или час в дороге и час в пункте назначения.
  ОНА: Не называй дом мой матери пунктом назначения. Тем более, не вздумай этого сделать при ней, а то он станет для тебя конечным!
  ОН: Пункт назначения и конечный пункт - это одно и то же. Частая путаница! (Смеётся). Не смешно разве?
  ОНА: А ты забыл предупредить, что это шутка.
  ОН: Так это и не шутка, а просто забавная частая ошибка, которую...
  ОНА: Частая ошибка - это каждый раз пытаться с тобой поговорить по-человечески!
  
  Она резко уходит в свою сторону, садится за прежнее занятие. Он непонимающе смотрит. Подходит к ней.
  
  ОН: Мы же так и не решили на чем завтра нам ехать, почему ты ушла?
  ОНА: Люди так делают, когда обижаются.
  ОН: Ты обиделась.
  ОНА: Это говорят в виде вопроса, а лучше спрашивают: на что человек обиделся. В идеале, конечно, сами догадываются, (посмотрев на него) но это я замахнулась...
  ОН: Но я просто констатировал факт. Ты сказала, что люди так делают, когда обижаются. Ты так сделала, следовательно, ты обиделась.
  ОНА: Прекрасно, что ты это усвоил. Давай перейдем ко второму пункту?
  ОН: Пункту чего?
  ОНА: Научно развлекательный программы "Я познаю жену!". Напомню, там, кажется, был вопрос.
  ОН: Ах да, на что ты обиделась?
  ОНА: (В сторону) Вот даже интересно.. (Ему) Ни на что!
  ОН: А люди могут обижаться ни на что?
  ОНА: Нет.
  ОН: Значит, ты не обиделась.
  ОНА: Обиделась.
  ОН: Это парадокс. Если необходимым условием обиды является наличие причины, то в виду отсутствие последнего, невозможно существование первого.
  ОНА: Парадокс, дорогой, это когда мужчина битый час не может принять решение на чем нам ехать, и не в кругосветное путешествие, а за город!
  ОН: Но мы взвешивали за и против, дискутировали на тему времени...
  ОНА: А я не хочу дискутировать. Я хочу, что бы ты меня просто взял... и отвез!
  ОН: Хорошо...(Пауза) А на чем бы ты хотела, что бы я тебя отвез?
  ОНА: Знаешь что! Я решила: ты едешь на машине, а я на автобусе!
  ОН: Но тогда мы поедем не вместе.
  ОНА: Ты, правда, из-за этого переживаешь?
  ОН: Мы же муж и жена.
  ОНА: А муж и жена почему проводят время вместе? Может так указано в брачном договоре. (Пауза) Ничего не ответишь?
  ОН: Я вспоминал просто. Нет, в брачном договоре точно ничего не указано на эту тему.
  ОНА: Это невозможно!
  ОН: Почему невозможно? Я запоминаю все, что указано в документах, которые подписываю.
  ОНА: Да разговаривать с тобой невозможно!
  ОН: Возможность этого доказывается тем, что мы с тобой разговариваем.
  ОНА: А невозможность этого доказывается тем, что я сейчас с ума сойду!
  ОН: Тебе нехорошо?
  ОНА: Я дышать с тобой не могу!
  ОН: Может окно отрыть...
  ОНА: Не надо! Это образное выражение... даже пытаться не буду объяснить, что такое образное выражение...
  ОН: Я знаю, что такое образные выражения.
  ОНА: Это не значит, что ты ими можешь пользоваться. Брачный договор ты тоже наизусть знаешь, а как пользоваться женой - нет!
  ОН: Пользоваться женой?
  ОНА: Неудачно выразилась... Ну вот, любой нормальный муж тут бы шутку какую-нибудь ввернул или, может, решил заиграть со своей женой, но ты же на самом деле уточняешь!
  ОН: То есть я ненормальный муж?
  ОНА: Ну как может нормальный муж ни разу не написать своей жене: целую?
  ОН: Но я же в момент написания никого не целую, зачем же такое писать? Тем более, раз я тебе пишу, значит, тебя нет рядом, кого же мне целовать?
  ОНА: Да поцелуй шкаф и напиши: целую. Обними стул и напиши: обнимаю, если тебе так нужно, потому что мне нужно что бы ты писал!
  ОН: Эти сложности не обязательны... просто скажи, где и когда именно это нужно писать, и я буду писать.
  ОНА: Мне бы сначала объяснить тебе: где и когда меня нужно целовать и обнимать.
  ОН: Но мы же обнимаемся и целуемся.
  ОНА: Не мы, а я тебя! И какой нормальный муж ложится всегда в одно время? Любую пару спроси, они скажут, что они ложатся в десять, и это значит, что они могут лечь и в одиннадцать, и в двенадцать. Но ты ложишься всегда в одно и то же время!
  ОН: У меня же режим!
  ОНА: А у меня настроение! И оно разное бывает, в отличие от режима! Я не могу так! Все одно и то же и в одно и то же время. Может и график нашей близости составить?
  ОН: Если тебе так удобней будет...
  ОНА: Нет, дорогой, мне будет удобнее, если рядом будет мужчина, способный ради меня не соблюдать режима!
  ОН: Как же ты можешь утверждать об этом с такой уверенностью, не проверив нельзя быть уверенной...
  ОНА: А я проверила!
  ОН: Сбор статистических данных не дает полной картины того...
  ОНА: На практике проверила!
  ОН: Как же это можно на практике проверить...
  
  Пауза.
  
  ОНА: Понимаешь я...
  ОН: Понял... Как давно?
  ОНА: Два месяца... но я с ним виделась всего три раза...
  ОН: Три раза за шестьдесят один день это получается... А где?
  ОНА: У него дома.
  ОН: А где он живет?
  ОНА: Зачем тебе это знать?
  ОН: Не знаю... зачем знать.. зачем.. знать... три раза за шестьдесят.. знать.. зачем.. (Ходит хаотично по комнате)
  ОНА: Что с тобой?
  ОН: Не знаю... я не знаю, что люди делают в таких ситуациях...
  ОНА: Этого никто не знает... ну... покричи.
  ОН: От увеличения громкости голоса слова не обретают больше смысла.
  ОНА: Разбей что-нибудь.
  ОН: Что нужно разбить?
  ОНА: Не знаю... Тарелка вот. (Указывает на шкаф с посудой)
  ОН: Она-то здесь причем?
  ОНА: Просто обычно тарелки бьют... по статистике...
  ОН: Статистические данные не дают полной... три раза за шестьдесят один день...
  ОНА: Прости...
  ОН: А нормальный муж бы простил?
  ОНА: Перестань, ты нормальный муж...
  ОН: Даже без статистики могу сказать, что нормальным мужьям не изменяют... три раза за шестьдесят один...
  ОНА: Прошу тебя...
  ОН: Если муж все делает правильно, то зачем же? Все не должно было быть так...
  ОНА: Должно было?
  ОН: Я же все делал как нужно, всегда... Система не даёт сбой, если все отлажено...
  ОНА: Ну какая может быть система в отношениях между людьми...
  ОН: И в отношениях между людьми должна быть система, без этого нельзя, невозможно!
  ОНА: Как же это...?
  ОН: Не знаю как, но как-то должно быть структурировано!
  ОНА: Нельзя же жизнь по часам расписать.
  ОН: Можно и нужно! Если бы все следовали этому, мы бы избежали той неразберихи, что творится в человеческом обществе! Если бы мой отец обозначил заранее тот день, когда собирается нас бросить, я был бы готов! Если бы брат не оперировал приблизительными значениями во времени приезда, я бы не ждал двое суток его на машине, которая слетела с моста еще 4-го марта! Я был бы готов! И вот, вроде, все... и опять не готов...
  
  Пауза.
  
  ОН: Я отвезу тебя завтра на машине. А сейчас иди к нему.
  ОНА: Я не пойду к нему...
  ОН: Так будет правильнее. Он может дать тебе тот вид отношений, который тебе необходим.
  ОНА: Перестань.
  ОН: У нас с тобой сейчас нет возможности вести дальше общение, сохраняя позитивный вектор, так что, я думаю, это наилучший из вариантов.
  ОНА: Ты что же, будешь отсылать меня к другому мужчине, каждый раз, как мы будем в ссоре?
  ОН: Зависит от того, не будет ли у нас неотложных дел.
  ОНА: Я же сказала тебе: я не собираюсь идти к нему ни сегодня, ни когда бы то ни было еще!
  ОН: Настроение бывает разное, ты же сама говорила.
  ОНА: Ты меня оскорбляешь...
  ОН: Я никогда намеренно никого не оскорбляю, а если бы и оскорблял, то предупреждал бы.
  ОНА: А ты сделай себе таблички на все случаи жизни: шутка, оскорбление, самый логичный вывод... (выбегает из комнаты)
  
  Он некоторое время остаётся без движения, затем начинает нервно ходить по комнате и бормотать.
  
  ОН: Знать.. зачем.. зачем знать... не был готов ... знать зачем.. опять не готов. Что обычно люди делают в подобных ситуациях?... Разбить что-то! Что нужно разбить? По статистике чаще всего бьют тарелки! (Хватает из шкафа тарелку) Обо что её нужно разбить?
  
  Мечется по комнате ища обо что можно разбить тарелку. Наконец срывается, разбивает с криком тарелку об пол. Обессиленный опускается. Плачет. Через какое-то время тихо заходит Она.
  
  ОН: (Замечая её) Ты не ушла...
  ОНА: Я не хотела уходить.
  ОН: А почему убежала? А... ты обиделась.
  ОНА: Нет.
  ОН: А почему вернулась?
  ОНА: К тебе.
  ОН: Я правда спросил почему, а не к кому... но меня ответ устраивает.
  
  Она подходит сзади, обнимает его. Он целует ей руку
  
  ОНА: Ты чего мне руки целуешь?
  ОН: Не знаю.. захотелось...
  ОНА: Меня такой ответ устраивает...
  
  
Плавно гаснет свет.
  
  
Занавес.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"