Нет ничего интереснее, чем урок физики в кабинете музыки. Особенно для физмат класса. Особенно после большой перемены. И уж конечно, ничто не может быть лучше опытов на крышке рояля и попыток объяснить потом хозяйке кабинета, что вы не хотели, да и не вы это вовсе.
Вот и этот урок начался, как и положено уроку физикивмузыке, довольно весело. С вопроса:
- А что, никого нет?
Никто не ответил. Потому что отвечать было некому. Потому что путь от столовой до кабинета музыки в три раза больше, чем путь, который проделал физик от своего кабинета. Но это уже математика.
Физик вздыхает и открывает журнал. Кого бы это вызвать? Чтоб ненадолго, правильно и нервы себе не трепать? Этот был на прошлой неделе... Этого лучше не трогать... Тот вредный слишком...
- Здрасьможновойтиспасибоизвиняюсь! - дверь распахивается, пропуская рыжую молнию. Молния вопит что-то нечленораздельное и плюхается за последнюю парту.
Такая ситуация повторяется еще двадцать пять раз с некоторыми вариациями (Здрасьизвинитьзаопоздалможноясяду или Япростовстоловойдневникзабыляневиноватсадиться?здрасьте).
Н-дааа. Вот так всегда с этим физматом. А еще профильный класс. Вот гуманитарный - за пять минут до звонка уже в классе. Впрочем, и за десять. И за двадцать тоже...
Но три года с этим классом превратили учителя в закаленного... бойца? ...человека? ... в закаленного и натренированного учителя.
Поэтому физик и глазом не моргнул на все это безобразие.
Вот так, одним совершенно нехитрым выстрелом учитель убил целую кучу зайцев. Во-первых, сразу стало слышно, как бежит по коридору последний, двадцать седьмой ученик. Во-вторых, все сразу вспомнили, на каком уроке они находятся, и кто его ведет. И что из этого выйдет. В-третьих, с последней парты были убраны все виды карт: Sim, карты мира и игральные. И, в-четвертых, сразу стало ясно, кого можно вызвать.
Например, того, кто уже три минуты достает из-под парты случайно упавший туда дневник. Или вот этого, который старательно переписывает решение задачи в чистовик. В чужой. Дааа... Выбор, конечно, огромный! Ладно...
- Демчин!
-А?
-Ага. К доске.
- Зачем? - он действительно не понял, или это как обычно?
- Читать доклад на тему "Природа драк в столовой или Управление творческими коллективами"
- ОК. Только я лучше наизусть расскажу, - ученик невозмутимо встает и мееедленно, ооочень мееедленно, но ооочень уверенно направляется к доске.
Финт не удался. Физик пойман на собственный прикол. Ну и как теперь выкручиваться?
- Что ж... Я очень рад, что вы, наконец, подготовились, однако сначала я бы хотел проверить домашнее задание. С Вашей помощью.
Впрочем, любой финт можно обыграть дважды.
"Попался! - думает довольный физик. - Вот теперь не отвертишься!"
"Попался! - думает несчастный ученик. - Теперь выкручиваться придется!"
И начинается ответ.
- Параллельным называется такое соединение проводников, при котором концы всех проводников совпадают, - монотонно бубнит ученик, а сам думает: "Черт, во повезло. Ну, допустим, это правило я прочитал. Ну, допустим, второе кто-нибудь подскажет. Допустим, он не заметит, что мне подсказали. А дальше что? С задачей-то что делать?"
"Ого! - думает физик. - Выучил! Ну ладно. Второй принцип ему все равно кто-нибудь подскажет. Просто из принципа".
- А покажите-ка Вы мне домашнюю задачу, - физик пытается улыбнуться хищно, но получается скорее вредно.
- Какую задачу? Ааааа... Ту Самую...
Ученик мееедленно разворачивается и направляется к своему месту.
"Неужели сделал? Ай-яй-яй! Куда катится мир?"
"Так... Левски не сделал, Антоненко не даст... Старый? Даже если и сделал - все равно не правильно... Да-а-а. И что делать?"
"Нет, все-таки не сделал. Так я и думал!"
"О!"
- Собакина, ты самая красивая девочка в нашем классе! - заговорщицким шепотом, не сбавляя скорости - У тебя очень красивые глаза и офигенные ноги! И решенная задача по физике! Дай списать, солнышко!
"О-па! Хитрый ход. Умный. Логический. Только слишком громко говорит. Я, допустим, и не расслышал, а вот Ржанова... или Кричевская... Бедный Демчин! Ох, как я ему не завидую! Спасти его, что ли? Или сами разберутся?",- грустно думал учитель, наблюдая, как тает Ритка Собакина, и выпускают коготки и зубки остальные девчонки. "Нет, не разберутся" - в сторону вызванного полетел тяжеленный задачник.
- Тихо! - рявкнул физик. Стало тихо. Очень тихо. Потому что все знали, что за усыпляющей внешностью добродушного толстяка прячется очень опасный человек, который за слишком бессовестное отношение к своему предмету вполне мог испортить жизнь, оценки и все остальное, до чего смог бы дотянуться.
Физик, который в душе действительно был добродушным толстяком, но удачно это скрывал, вздохнул. Вот так всегда. Ты к ним всей душой, а они к тебе... Ладно.
- Садитесь, Демчин. О методах решения домашних задач мы с вами поговорим после урока. А сейчас напишем лабораторную работу.
- А новая тема? - загалдели физматовцы. Поймите их правильно, никакого энтузиазма к изучению новой темы они не испытывали, но, согласитесь, лучше уж новая тема, чем лабораторная работа.
- А новая тема, - "нет, я все-таки ужасно вредный" - восхитился физик, - будет на дом.
Так и не узнав личности дежурных, физик сам раздал оборудование: так называемый гальванический элемент, микроскопическая лампочка и моток проводов. А, и тетради.
- Время работы - 20 минут, - добавил он, удивляясь своей вредности. - Приступайте.
Все тут же приступили: вместе со стульями и тетрадями стали (конечно, совершенно незаметно для учителя) пододвигаться поближе к третьей парте. Почему? Потому что дружба или хотя бы просто хорошие отношения с ее обитателями обеспечивали хорошую оценку на лабораторной или неплохую на контрольной. И вовсе не потому, что эти двое учили физику. Они ее просто знали.
"В принципе, - думал преподаватель, - не было смысла тащить двадцать семь комплектов. Двух вполне хватило".
Физику стало очень грустно. Или скучно? Короче, невесело.
"Ну хоть бы что-нибудь произошло. Рояль, что ли опять поджечь?" - меланхолично думал физик, вспоминая предыдущий урок.
Он прислушался. В яростном шепоте можно было разобрать некоторые слова:
- Так не пойдет!... Бито... Еще давай... Козырь у нас какой?
Очевидно, работу уже выполнили и теперь активно проверяли.
- Козырь у вас крести. И десятка туза не бьет, - подсказал учитель.
"Ай да я! Девять слов - и тишина до конца урока. А я ведь даже голос не повышал!"
Как только он это подумал, распахнулась дверь, и на пороге появился двадцать седьмой ученик. Бедняга так запыхался, что минуты полторы беззвучно открывал рот, пытаясь что-то сказать. Физик решил помочь: