София не выставляла свои работы. Творчество, было для нее чем то интимным и личным. Ее картины не предназначались для восприятия недалеких людей и рецензий вульгарных критиков. Сюжеты ее картин, были не обычные, причудливые и фантасмагорические, и вряд ли найдутся родственные души, способные оценить ее внутренний мир. Она рисовала некий чудный мир, где живут только молодые, красивые девушки. В этом мире было другое небо, под фантастической луной и другими, незнакомыми землянам небесными объектами. Другая природа, не менее, а может даже и более прекрасная, и другая жизнь. Населяющие ту реалию девушки были изумительно красивы, некой потусторонней красотой и состояли друг с другом в нежных, романтичных отношениях. Там царили любовь, вечная молодость и неувядающая красота. Это был богатый на яркие переживания и разнообразие чувств, чудный, таинственный мир, созданный в голове художницы. Удивительная реальность, куда мечтала попасть София. Но не каждый зритель оценит эти произведения, найдя, рисунки плодом болезненной фантазии, со странными персонажами.
Существуют творческие люди, отвергающие всю пошлость, рутинность, реальной жизни и создающие в фантазиях свою реальность, альтернативную божьему миру. Софи была одна из таких ушедших в свой прекрасный, выдуманный, внутренний мир, молодых особ. Она ненавидела грубость и животность действительности, где, уже в святом писании, с начала веков, ей предписывалось, не спрашивая ее волеизъявления, как ей жить. Софи отвергала навязанные ей инструкции. И Господу Богу заявившему Софи "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою." - она отвечала "Заманчиво, конечно, но я уж лучше, как ни будь, обойдусь без этого". Ненавидела этот мир за то, что красота не вечна, а жизнь коротка. Каждый творческий человек, с богатым воображением, сам для себя бог, и сам создает себе свою реальность в которую старается сбежать от примитивного, пошлого существования. Реальность, где красота вечна. Девушка часто сбегала, в свой сверхчувственный мир, вечной красоты и юности..
Не имея в планах организовать свою выставку, София, тем не менее любила посещать выставки других художников. Открытие выставок это целое мероприятие с музыкой, фуршетом, показом мод и прочими развлечениями. На каждом открытии говорил речь сам автор картин, за тем коллеги, как правило, положительно отзывались о картинах и говорили много теплых слов об авторе выставленных работ. Но, самое главное, на открытие выставок приходило очень много нарядных, красиво одетых людей. Творческая богема умела со вкусом одеваться. Особенно красивыми и изысканно, аристократично одетыми являлись на мероприятия женщины. Густо напомаженные, с вуалью перед лицом, в корсетах и с длинными тростями зонтиками, в дополнение к имиджу. Все они были приятно манерными и обходительными. Сама же Софи вполне вписывалась в это общество. Она обладала утонченной красотой, с большими выразительными глазами, несколько длинноватым, узким носом и приоткрытым, словно в удивлении маленьким ротиком. Она носила шляпу с полями и цветочком, из под которой выбивались до плеч густые волосы, винтажный женский жакет и тоненькие, кожаные перчатки.
На одной из таких открытий выставки работ художника Эльдара Морозова, собралась вся богемная элита города. Картины художника изображали зимние пейзажи, зимний лес, деревья в снегу, городские пейзажи в морозный солнечный день, с густо дымящимися трубами. Открытие началось с фортепьянного концерта. За тем, речь взял художник Эльдар Морозов, довольно уже пожилой, седовласый мужчина. Он рассказал, что его вдохновило на подобные сюжеты.
-Зимние пейзажи я рисую летом - начал говорить художник. - Летом когда на улице жара и духота, когда градусов за тридцать и люди стараются спастись от пекла в водах реки или в тени парковых деревьев, меня вдруг охватывает ностальгия по зиме. Зима с ее грустными панорамами за окном, с хлопьями летящего снега, представляется мне ушедшей от нас сказкой, вспоминается как полузабытый, сказочный сон. И тогда, хочется взять кисть и оживить на холсте то меланхолическое состояние души, которое мы испытываем с холодное время года.
Далее художник рассказал о технике выполнения работ, о том какие использует краски и так далее. После речи Морозова, выступили его коллеги по кисти. Они поздравили товарища с открытием выставки, высказали ему много теплых приятных слов, после чего было дано время для просмотра. Закончилось мероприятие фуршетным столом с шампанским, фруктами и конфетами. Во время фуршета художники и художницы общались межу собой, и Софи удалось познакомиться и пообщаться с некоторыми представителями творческой интеллигенции. После того как все выпили и всем, чем было, закусили, участники выставки, в еще более приподнятом настроении, устроили фотосессию. Фотографировались до позднего вечера. Потом стали расходиться.
На выставке художника Яна Бабаяна был представлен абстракционизм. Замысловатые картины на которых не совсем понятно, что нарисовано. Сам художник, молодой человек, вычурно одетый в цветастую одежду, в кепке, с шарфиком и цветочком в петлице, рассказывал посетителям своей выставки о своем видении мира. За тем, поочередно подходя к каждой из своих картин, рассказывал, что они означают. Что, в общем то, было не лишним, так как без пояснений, либо, без ста грамм, разобраться в том, что пытался изобразить художник было затруднительно. После речи абстракциониста, коллеги, художники, поздравили Яна с персональной выставкой и сказали много приятных слов о его картинах. За тем был фуршет, с вином и конфетами. Потом был концерт, во время которого, длинноволосые парни с гитарами оживили публику. Опустошив бутылки, народ пританцовывал. Но больше всего выделывался сам Бабаян. Он выскочил между музыкантами и публикой и сделал несколько энергичных телодвижений, чем вызвал восторг и аплодисменты зрителей. Мероприятие закончилось фотосессией. Во время выставки, Софи удалось познакомиться и приобрести еще больше знакомых из мира искусства.
На выставке художницы Анны Ольховской, картины изображали души растений и цветов. "Душа цветка" - называлась одна из картин. " Душа сирени" - называлась другая. Художница, во вступительной речи перед гостями выставки, рассказала о том, как она пришла к такому видению мира. Ее собратья по кисти, поздравили художницу с открытием выставки, и пожелали ей успеха в творческой деятельности. Фуршетный стол, на этот раз был без выпивки. Посетителям было предложено, чай, печенье, конфеты. Выставка закончилась концертом солистки театра оперы и балета Светланы Бондаревой. За тем, посетители выставки фотографировались на фоне картин, вместе с художницей и в компании солистки. Фотографы фотографировали улыбающихся, нарядно одетых участников и участниц мероприятия с разных ракурсов. Софи, опять же, удалось познакомиться на мероприятии со многими интересными людьми. В том числе и с самой художницей.
Выставка художника Вениамина Колесникава называлась "семь смертных грехов". На картинах, изображались грехи в виде аллегорий. Во время мероприятия, в выставочном зале, был разыгран целый спектакль с участием актеров местного театра. Актеры изображали те самые смертные грехи. Роль чревоугодия досталась самому толстому актеру. Гордыню изображала одна высокая, с виду неприступная дамочка с короной на голове. Роль блуда досталась одной, сисястой исполнительнице. В общем, мероприятие прошло довольно интересно. И закончилось все фуршетом и фотографированием.
На выставке под названием "лай вой" художницы Анастасии Волочковской были выставлены картины изображавшие животных в одежде людей. Собаки в кепках, коты в сапогах и обезьяны в галстуках. За тем в выставочном зале состоялся показ мод. Молодые девушки загримированные под зайцев, лис, кошек и прочих животных продефилировали в модных одеждах от какого то кутюрье. В общем, как всегда, было увлекательно. В конце вечера фуршет и фотосессия.
Выставка. Часть вторая.
Однажды, темным осенним вечером, проходя по старинной улочке исторической части города, Софи, бросила взгляд в подвальное помещение одного из старинных зданий. В подвальном помещении были вывешены картины и силуэты людей собрались возле полотен. Присев на корточки, София увидела небольшую галерею и не более десятка посетителей. Заинтересовавшись выставкой, в таком неожиданном месте, девушка решила заглянуть. Дверь в подвальное помещение оказалась сбоку здания, в конце спускавшейся вниз лестницы, под козырьком. Спустившись, юная художница остановилась перед дверью, подумав, что столь малолюдное мероприятие, может быть закрытым. Но решив "не укусят же" и подумав, что, если окажется здесь незваной и встретит нерадушный прием, просто извиниться и уйдет, Софи потянула дверь на себя. Войдя, она оказалась в небольшом подвальном помещении, выкрашенном белой краской. На стене висело всего семь картин. Дальняя часть помещения была занавешена темными шторами. В комнате находились всего восемь девушек. Вид их был странный, одеты весьма вычурно. Во все черное. У одной из девушек была на голове корона, у другой, были прикреплены на голове рожки, у третьей на макушке красовалась маленькая шляпа цилиндр с кулачек, у другой, не спине красовались маленькие, белые крылышки. Многие носили перстни, браслеты, цепочки с кулонами. Лишь одна из посетительниц, была одета довольно просто, в черный пиджак, юбку до колен и черные, гольфы. Из декора, на ней была лишь завядшая роза прикопленная к груди.
Все присутствующие с интересом уставились на Софи, как на неожиданное явление. Лица девушек, были необыкновенно красивы, но какой то жуткой, нечеловеческой красотой. Лица их были бледны, глаза расширены, под глазами девушек выделялись черные круги. Их губы окрашены черной помадой. Выражение глаз, посетительниц выставки, было глубоким и странным. Никого из присутствующих, Софи раньше не видела. Все они в молчании, замерев, как манекены, взирали на Софи, от чего девушке стало не по себе.
- Простите пожалуйста мое неожиданное появление - пробормотала Софи. - Я кажется, зашла сюда по ошибке. Просто я увидела в окно галерею картин и собравшихся людей, и подумала, что здесь открытие выставки. Но если посторонним сюда нельзя...
- Пожалуйста заходите - произнесла девушка с увядшей розой на груди. - Я приглашаю вас лично. Ничего не бойтесь, и можете просмотреть, все что вас заинтересовало.
Софи поблагодарила и подошла к одной из картин, все еще чувствуя взгляды девушек у себя за спиной. Взглянув на картину, София увидела портрет молодой, красивой особы. Портрет был выполнен с такой фотографической точностью, что девушка на картине выглядела как живая, и, пожалуй, можно было ожидать, что она вот, вот моргнет. Софи впечатлило мастерство художника. Такую реалистичность в выполнении картин она видела впервые. В этот момент Софи почувствовала у себя на локте чью то руку. Софи обернулась и встретилась со взглядом одной из посетительниц выставки, той самой, что любезно пригласила ее. Ее взгляд был красив и проникновенен, от нее исходил тонкий, магический аромат, никогда ранее не встречавшихся Софи духов.
- Меня зовут Амелия. - произнесла девушка, продолжая держать Софи под руку. - Я художница и это мои работы. Еще раз добро пожаловать.
- Меня зовут Софи, и я тоже художница.
- О как замечательно - продолжала пронзать взглядом Софи, Амелия. - Так мы с вами коллеги.
- Да, но мне далеко до вашего мастерства. Я поражаюсь реалистичности ваших работ.
- О, вы мне льстите, проказница - словно со старой подругой, заговорила Амелия.
Но такое фамильярное обращение не смутило Софи. Она продолжала рассматривать портрет.
- Постойте. Так ведь на картине, изображена одна из девушек здесь присутствующих - догадалась Софи. - Та что со шпагой - добавила она негромко.
Софи с Амелией обернулись в сторону других присутствующих. Остальные посетительницы выставки, уже о чем то общались между собой. После того, как Софи с Амелией обернулись опять к портрету, художница слегка притянула Софи за локоть и приблизила к себе, заставив взглядом посмотреть на себя и чуть ли не коснувшись носа Софи своим носом.
- А вы наблюдательны, я смотрю. - улыбнулась Амелия, буравя взглядом девушку, от чего Софи несколько смутилась, почувствовав волнение. - Все правильно, это Герда. Я надеюсь, вы всех здесь узнаете.
За тем, все так же под руку, девушки перешли к другому портрету.
Портрет следующей девушки был столь же прекрасен и реалистичен.
- Я кажется угадала - обернулась Софи, узнав в портрете ту девушку, что носила рожки на голове и посмотрела на нее. Девушка с рожками, поймав на себе взгляд Софи, улыбнулась ей. Софи улыбнулась в ответ.
- Это девушка с рожками на голове. - тихо произнесла Софи на ухо Амелии.
- О да, это Шарлотта - ответила ей так же тихо Амелия.
На следующем портрете, София узнала девушку, ту, что носила корону на голове и обернулась к ней. Они улыбнулись друг другу.
- Это Августина - шепнула Амелия.
И так, они прошли все сем портретов, и на каждой картине была изображена присутствующая здесь девушка.
- Какие они все чудесные, как не от мира сего - произнесла Софи. - Их красота сверхреальна.
- Вам нравиться любоваться красотой женщин.
- Обожаю - призналась Софи. - Нет ничего прекрасней.
- Ох Софи. Вы знаете, что красота не вечна. И существует такая закономерность, чем красивее женщина в молодости, тем безобразней становиться в возрасте, тем уродливей и комичней становиться ее некогда прекрасное лицо, тем отвратительней становиться ее некогда совершенное тело, как бы это не было печально.
- И это ужасно - согласилась Софи. - Я даже ненавижу Господа Бога за это, и планирую самоубийство годам к сорока, когда рассвет моей красоты и цветущей молодости останется в прошлом.
- И это правильный выбор - поддержала Амелия планы Софии на будущее. - Чтоб не вызывать смех и разочарование в тех, кто пред тобой преклонялся. Вам знаком писатель Жан Пьер Круассан.
- Ничего, ничего, его мало кто знает. Он не пользуется популярностью, особенно среди женщин, так как он обесценивал такие традиционные ценности как семья и дети, был разочарованным женоненавистником и прочее. С особой ненавистью и отвращением писатель относился к беременным женщинам, поэтому в ряде стран его книги запрещены и их издания уголовно наказуемы. А в тех странах, где его книги не запрещены, женщины и поборники семейных ценностей, в том числе и попы, выступают с протестом против подобной литературы... Так вот, Жан Пьер Круассан написал один прекрасный рассказ под названием "Встреча", по мнению многих литературоведов, автобиографический. Сюжет следующий: молодой человек по имени Поль, будучи студентом университета влюбился в девушку из другой группы. Все началось с того, что Поль, встретился взглядом с этой девушкой в коридоре университета. Настолько красив и глубоко выразителен был ее взгляд, настолько прекрасно и ангелоподобно было ее лицо, настолько тонка и изящна фигурка, что девушка показалась Полю неземной феей, сказочным созданием. Поля передернуло током, от соприкосновения с такой красотой. Он испытал словно божественный экстаз.
С тех пор все его мысли были о незнакомке. Каждый раз будучи в университете, он желал и боялся увидеть ее. А найдя ее глазами среди толпы студентов, он с волнением взирал на нее. Однажды он узнал ее имя, когда одна из подруг позвала ее по имени. Ее звали Христина. Имя настолько же божественное, как и она сама. Он узнал, что она учится на факультете иностранных языков, узнал в лицо ее подруг и друзей, и завидовал их счастью, счастью тех кто общается с ней, ведь они святы, так как близки к божественному. Сам же Поль в страхе гнал от себя мысль познакомиться с Христиной, находил, что он недостоин даже смотреть на нее, поэтому делал это из далека, как преступник. Подойти к ней и заговорить представлялось Полю богохульством. Но однажды, девушка поймала на себе взгляд Поля и ответила ему равнодушным, пренебрежительным взглядом, от чего Поль, почувствовал себя до того ничтожным и раздавленным, что на долгое время впал в депрессию. Шло время. Бедный студент с еще большей украдкой наблюдал за Христиной, недостойный грешник покусившийся на святое. Так и прошли все годы учебы в тщетных мечтах и вздыханиях. Начав взрослую жизнь после университета, Поль так и не забыл Христину. Он посвящал ей стихи, пытался сделать по памяти ее зарисовки, блаженствовал в фантазиях о ней, особенно ночью, перед сном. Так прошли годы, в течении которых, Поль пронес свою любовь к девушке сквозь время, оставаясь одиноким и храня ей верность. Но однажды, Поль, идя по улице пересекся на тротуаре с толстой женщиной с двумя детьми. Один ее ребенок был в коляске, второго она держала за руку. Он бы сроду не обратил на нее внимание, тетка как тетка, с отяжелевшей задницей, широкой талией, обвисшим животом и объемным, расплывшимся лицом, если бы в этом, обезображенном, заплывшем лице, Поль не узнал музу всей своей жизни. Это была Христина. Но боже, что годы сотворили с ней, до чего же время обезобразило и изуродовало ее. Во что превратились ее милые черты, что стало с ее стройной фигуркой. Поль несколько поодаль в ужасе смотрел на Христину, та же не замечала Поля. Она остановилась что бы успокоить ребенка орущего в коляске и в это время огрызалась - "да заткнешься ты или нет" на своего старшего ребенка, мальчика лет четырех, лезшего под руку к матери с просьбой. За тем, кое как успокоив младшего и надавав по жопе старшему (после чего, переняв эстафету, орать стал уже старший) Христина, вся издерганная, дёрнув мальчика за руку, и покатив коляску перед собой, пошла с детьми дальше. Поль долго не мог прийти в себя, после столь значимой встречи. Он ушел как громом пораженный. За тем, сел на первую, попавшуюся свободную лавочку и ушел в себя. В один момент, идеал, который он боготворил многие годы своей жизни, рухнул. Мысль о том, что его чувства, его самые красивые переживания, в течении многих лет, были связанны с этой бабой, мысль о том, что все свои восторженные стихи он посвятил этой каракатице, мысль о том, что источником вдохновения для его прочувствованных стихов была эта хавронья, рассмешила Поля. И Поль засмеялся. Он смеялся и не мог остановиться, он смеялся все громче, пока его смех не перешел в истерику. Люди стали обращать на него внимание.
- Какая грустная история. - высказалась Софи.
За спиной Софи и Амелии послышалось покашливание. Они обернулись. Прямо за ними стояли Герда и Шарлотта.
- Вы уединились и так задушевно беседуете - сказали девушки. - Можно и нам тоже познакомиться с милой незнакомкой.
- О да. Разрешите представить. Софи - приобняв за талию, Амелия представила Софи девушкам.
Те, в свою очередь, назвали Софи свои имена, пожав ей руки. Подошли и другие посетительницы выставки, и так же представились Софи, назвав свои имена. После чего начался обмен любезностями. Девушки восхитились приятной внешностью Софи, и многие из них, попросили разрешение поцеловать Софи в щеку. Одна из девушек, назвавшаяся именем Кира, поцеловав Софи, шепнула ей на ухо "вы прелесть". София, пыталась ответить любезностью на любезность, но ей просто не дали сказать, засыпав ее комплиментами. После того, как новые приятельницы обласкали Софи восхищением, Герда хлопнула в ладоши, прося минутку внимания.
- Дорогие мои - громким голосом обратилась ко всем Герда. - Пора приступить к торжественной части, нашего сегодняшнего мероприятия. Но прежде хочу сказать, за всех и от себя лично, что мы все несказанно рады появлению Софи в нашем обществе. И выражаем надежду, что Софи, от ныне и навсегда войдет в наш тесный круг и станет кавалершей нашего почетного ордена.
Все присутствующие одобрительно захлопали в ладоши, глядя на Софи.
- Теперь же - продолжила речь Герда. - Я хочу сказать слова огромной благодарности нашей милой художнице Амелии. Какое счастье, что среди нас есть, стол одаренная и талантливая художница. Что бы мы без нее делали. Ведь, за дарованное нам благо вечной жизни и вечной молодости, мы вынуждены претерпевать маленькое неудобство. Мы не отражаемся в зеркалах, не имеем возможности полюбоваться своей красотой в зеркале. Мы не можем, как другие смертные девушки полюбоваться на себя и восхититься своим благолепием.
После столь странных слов, Софи посмотрела в окна. За окнами было темно, но, благодаря яркому свету в помещении в окнах отражался весь выставочный зал. К своему ужасу, Софи увидела, что в отражении окон она стоит в галерее совершенно одна. Она вновь обратила взор вокруг себя: девушки стояли рядом с ней, слушая речь Герды. За тем Софи вновь посмотрела на окна. В отражении оконных стекол, она находилась в зале абсолютно одна. Она видела только свою одинокую фигуру и напуганное лицо. Софи стало страшно. Куда она попала и что это за странные создания.
- Но благодаря таланту Амелии - продолжала Герда. - Благодаря ее высокому мастерству писать портреты с фотографической точностью, проблема, с которой мы все столкнулись, блестяще разрешена. Каждая из нас, подойдя к своему портрету, смотрится, все равно, что в зеркало. Так выпьем же за Амелию, поднимем бокалы в ее честь.
Герда подошла к занавеске и отдернула ее. За шторой оказался стол, заставленный бокалами и холодильник. Подойдя к холодильнику, Герда достала две бутылки вина, цвета крови, откупорила одну из них и разлила по фужерам. Остальные девушки, подошли к столу и взялись за наполненные фужеры.
- Это кровь одного конченого алкаша, бухого в хлам, валявшегося неподалеку - сказала Герда. - Сегодня нацедила. Должно быть градусов сорок, не меньше. Так что будете осторожны, девушки, не налакайтесь.
Девушки чокнулись бокалами.
- Ура - произнесли они. - Амелия, за тебя.
Девушки подняли бокалы взглянув на Амелию. Все собрались возле стола, кроме Софии и Амелии оставшихся стоять там, где стояли. Вдруг Амелия подошла к Софи, и взяла ее лицо в ладони.
- Не бойся девочка, не бойся. Да, мы вампиры, как ты уже смогла заметить, но ты нас не бойся - перешла на "ты" Амелия, приблизив свое лицо к лицу Софии. - Я сделаю так, что ты навсегда останешься такой, какая ты есть, милой и прекрасной.
Софи была напугана всем происходящим и околдована странной красотой Амели и ее проникающим в душу взглядом.
- Такой цветок не должен увянуть - произнесла Амелия, продолжая любоваться красотой лица Софии. - Я прокушу твою шею, выпью твоей крови ровно столько, что бы сделать одной из нас.
Из под верхней губы Амелии выросли тонкие, острые клыки. Она убрала одну руку с лица девушки, и наклонив голову, согрела дыханием шею Софии.
- Я тебя нарисую - прошептала Амелия, прежде чем прокусить девушке шею. .