Аука : другие произведения.

Истории про принцессу и Лю де Эда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несколько, немного наивных, сказок для детей бальзаковского возраста.


(с) Аука

Истории про принцессу и...

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Принцесса была...
   Погода была прекрасная, принцесса была... Собственно никакой принцессы, в условленном месте, не было. Он же прибыл точно в оговоренный срок и нисколько не удивился тому, что его никто не ждал. За долгие года Жизни, у него накопилось множество принципов, которым он следовал неукоснительно. А любой принцип, если ему следовать слишком долго, становится привычкой. Привычку же редко кто в себе замечает. Она есть и есть. Одной из таких привычек и была пунктуальность. Как лицо королевских кровей он был пунктуальным от рождения. Короли никогда не пользовались хронометрами.
   Хронометры измеряли расстояние между некоторыми промежутками времени, но не гарантировали точность. Мореплаватели и естествоиспытатели хорошо это знали и пользовали часы по их прямому назначению. Прочий же люд пребывал под влиянием вредной иллюзии: измеренное время -- укрощенное время. Лицо королевской крови получало прямое знание о том, как точно распорядится указанным сроком времени. В момент, когда назначался срок того или иного события, внутри человека словно бы заводился невидимый механизм, который с невероятной точностью руководил действиями человека и позволял оказаться в нужном месте в нужное время. Принцип пунктуальности можно было нарушить, но этого никто не допускал. И у королей свои слабости.
   Он укрылся под кроной старой ели как раз напротив условленного места и наслаждался прекрасным видом, что ему открылся. Скоро раздался шум, и на поляне появился странный экипаж, который двигался без помощи лошадей и при этом громко тарахтел и смрадно дымил. Из экипажа выскочило несколько человек, по всей видимости, слуги. Они поспешно выгрузили пару дорожных сумок и насильно вытолкали из экипажа стройную девушку. После чего слуги загрузились в свою странную повозку и стремительно покинули живописную поляну, оставил после себя облако сизого дыма. Девушка что-то прокричала им вслед и зачем-то вскинула руку с выдвинутым средним пальцем.
   Потом села под дерево, воровато оглянулась по сторонам и начала что-то искать в одной из своих сумок. Скоро в её руке оказался странный предмет, напоминавший свернутую из бумаги трубочку; с одной стороны бумага была скручена. Девушка умело смяла нескрученный конец трубочки и вставила её себе в рот. Затем начала крутить блестящее колесико, расположенное на продолговатом предмете, который она извлекла из той же сумки. От вращения колесико искрило. По всей видимости, так должен был появиться огонь.
   Он неслышно подошел в девушке и произнес:
   -- Рад нашей встрече, Ваше высочество. Позвольте Вам помочь -- на конце большого пальца его руки вспыхнул и заплясал синеватый огонек. Девушка, ни слова не говоря, поднесла скрученный конец трубочки к огню и жадно раскурила папиросу (он уже однажды видел, как люди курят и догадался, что это такое). Затем затянулась и, задержав дыхание, с наслаждением прикрыла глаза. Медленно выпустила дым и после этого взглянула на стоящего перед ней человека. Дым имел приторно сладковатый запах и явно её одурманивал.
   -- А ты ничего так, симпатичный -- томно пролепетала принцесса. -- Я ожидала увидеть какое-то чудовище волосатое, а ты вон какой -- прикольный. Девушка еще раз приложилась к папироске и вдруг звонко и заливисто расхохоталась -- Мне вот совсем и не страшно. Хороший косячек, быстро торкнул. И как ты меня будешь есть? Засолишь? Отваришь? Или зажаришь на вертеле?
   -- Извините, Ваше высочество, но я не совсем понимаю, о чем Вы говорите? Что значит есть? Разве цивилизованные люди едят других людей?
   -- А то! Жрут за милую душу! Сразу видно, что ты во дворце не Жил! -- принцесса еще раз затянулась. -- А тебе-то сам Бог велел человечинкой баловаться. Ты ж у нас кто?
   -- Кто? -- неожиданно для себя переспросил он.
   -- Лю-до-ед -- по слогам произнесла принцесса. -- То есть тот, кто ест людей, человеков то есть!
   -- Извините, Ваше Высочество, но Вы не совсем правильно произнесли мое имя. Позвольте представиться, барон Лю де Эд. Основатель и бессменный директор школы изящных знаний для лиц королевского происхождения.
   -- Чееерт! -- принцесса закашлялась -- Так, значит, мне все эти годы вешали лапшу на уши, рассказывая сказки о том, что в темном лесу Живет злой людоед, который должен будет меня слопать, как только мне исполнится шестнадцать. Кстати, я не девственница! -- неожиданно заявила принцесса, показала барону язык и скорчила гримасу.
   -- Не вижу в этом большой проблемы. Нам пора, Ваше высочество. Позвольте Вам завязать глаза.
   -- Это еще зачем? Боишься, что сбегу?
   -- Нет. У Вас с непривычки может закружиться голова.
   Барон завязал принцессе глаза повязкой из черного бархата, взял её за руку, и они стремительно взлетели над макушками самых высоких деревьев. До фамильного замка было около пяти минут лету. Барон крепко держал принцессу за руку и думал, на какие только уловки не приходится идти современным королям, чтобы уговорить их чадо попасть в его школу и получить необходимое образование...
  
   Ни слова о воде
   -- Попробуйте. Это очень вкусно -- Лю де Эд подал принцессе высокий бокал, сделанный из какого-то кристалла. Внутри была жидкость.
   -- Это же обычная вода!? -- воскликнула принцесса, торопливо отпив из бокала и сморщившись.
   -- Не совсем так, Ваше Высочество. Это ключевая вода! Одна из самых чистых и полезных.
   Сделайте еще глоток, и не спешите. Позвольте воде дать себя почувствовать.
   Принцесса осторожно, словно боясь обжечься, отпила немного из бокала. Подержала воду во рту, будто это была не вода, а дорогое вино, потом, так же осторожно, проглотила.
   -- Хм... -- принцесса явно не находила слов. -- Это по-прежнему просто вода, но что-то в ней появилось новое. Вкус какой-то.
   -- Вы правы, как никогда прежде, Ваше Высочество. В бокале всё та же, обычная ключевая вода. Но в эту воду Вы только что добавили немного себя.
   -- Как это себя?
   -- Это довольно трудно объяснить. Вода по праву считается универсальным растворителем. Очень мало на свете веществ, которые рано или поздно, под воздействием воды, не изменили бы свои свойства. Помните расхожее: "Вода камень точит"? Так вот, вкус воде придает тот, кто её пробует. Разные люди чувствуют разные оттенки вкуса. Более того, невозможно передать другому человеку свое ощущение. Вкус -- одно из самых сокровенных и личных переживаний. Со мной в этом вопросе можно не согласиться, но меня очень трудно опровергнуть. Ключевая вода практически не имеет вкуса. И если её пить быстро, и не пробуя, то вкуса и не почувствуешь. Но стоит только дать себе труд попробовать эту воду, как вкус тут же появится.
   -- Это очень вкусная вода. Удивительно вкусная. Я прежде никогда почти не пила просто воду. Мне подавали либо вино, либо какие-то напитки. Но Вы мне открыли вкус настоящей воды. Это удивительно -- принцесса еще раз повторила ритуал опробования воды и, похоже, снова осталась довольна результатом.
   -- Вы, Ваше Высочество, только что коснулись очень любопытного факта. Какой бы мы напиток не взяли, в основе его лежит самая обычная, практически не имеющая вкуса, вода. Мы растворяем в воде разные вещества, настаиваем медленно растворимое, подогреваем, кипятим, замораживаем и совершаем еще массу разных манипуляций с одной единственной целью -- чтобы вода донесла до нас новый вкус.
   -- По Вашему, вода -- основа, из которой делается всё, что мы пьем?
   -- Именно. Сколь бы изысканным не был напиток -- это все та же самая вода. Изысканность и вкусовые качества напитку придают не столько те, кто его делает, сколько те, кто пробует. Уберите пробующего напиток, и Вы получите просто не очень чистую воду.
   -- Какая ловкая шутка! А я люблю, как Вы выразились, "не очень чистую воду". Очень люблю!
   -- В этом нет ничего странного, Выше Высочество, и ничего страшного. Главное -- соблюсти меру. Вы ведь уже знаете, что бывает, если вдруг выпить лишнего?
   -- Вы говорите о вине?
   -- Не только. И не столько. Если выпить слишком много, даже обычной воды, то можно нанести непоправимый вред своему телу. Пытка водой и казнь водой -- это довольно мучительные способы наказания. Но не будем об этом.
   -- Барон, а скажите честно, Вы ведь не просто так мне всё это рассказываете?
   -- От Вас ничего не скроешь, Ваше Высочество. То, что я хотел сказать Вам о воде, я уже сказал и надеюсь, что Вы получили дополнительные знания о том, как следует получать удовольствие от того, что пробуешь. При этом не важно, вода это или что-то другое. Но это еще не всё. Скажите, если кто-то попросит у Вас пить, то что Вы сделаете?
   -- Я налью этому человеку воды или еще чего-то, что у меня окажется под рукой.
   -- Очень мудрое решение. И Вы, скорее всего, не станете просить у этого человека платы?
   -- Нет. Вода... Она же для всех!
   -- Опять мудрое высказывание. А какую цель, по-вашему, преследует человек, который на просьбу напиться, начинает расхваливать свои напитки, рассказывать об их пользе, предлагать разные варианты?
   -- Я думаю, что этот человек продает эти напитки?
   -- То есть, он продает то, что, как Вы точно сказали, "для всех"?
   -- Он же продает не просто воду, а что-то на основе воды сделанное!
   -- Конечно. Но его попросили дать воды. Просто воды.
   -- Не понимаю, к чему Вы клоните.
   -- Если взять и заменить слово "вода" на слово мудрость, то легко заметить много занятных аналогий. Мудрость -- проста и не имеет "вкуса". Вкус мудрости ощущает тот, кто её пробует. Мудрость -- доступна любому человеку, она "для всех". И если кто-то просит у Вас совета, то Вы можете этот совет дать, если у Вас есть, что дать. Всё как с водой. И сколь удивительно, когда кто-то начинает продавать мудрость, которая отличается от доступной всем мудрости только другим вкусом. Особенно забавно, когда некий ловкий человек приучает других к вкусу его "сладенькой мудрости", и люди покорно идут к нему, несут свои деньги, тратят свое время...
   -- Прямо как с наркотой. Так на наркоту подсаживают. Сначала дают попробовать бесплатно или за мизерную плату, человеку нравиться, он хочет еще, ему дают еще, но уже за другие деньги. И, в конце концов, оказывается, что в погоне за кайфом человек лишается всего. Прикольно, как похоже!
   -- Иногда, Ваше Высочество мне трудно понять то, о чем Вы говорите. Но насколько я смог понять, речь шла о чувстве меры.
   -- Барон! Какой же Вы старомодный! Но ничего, я как-нибудь Вам растолкую, что к чему.
  
   Не бывает плохих людей
   -- Плохих или ненужных людей не бывает.
   -- Почему?
   -- Потому что такое положение вещей было бы неразумным.
   -- Но как же? Как же воры, убийцы, насильники и другие отбросы общества?
   -- Не спеши с оценками.
   -- Я не спешу, я говорю о том, что есть.
   -- Ты говоришь о том, чему тебя научили. И научили по вполне понятной причине. Послушай меня немного и, возможно, ты немного изменишь свою точку зрения.
   -- Слушаю.
   -- Видишь, справа от нас поле, засеянное пшеницей? А слева -- обычная поляна, с обычной полевой травой. И там, и там -- поле. И там, и там -- трава. Но какое поле важнее?
   -- Засеянное пшеницей! Хотя поле с травой тоже важное, траву можно скосить и кормить ею коров.
   -- Ты не находишь некоторую однобокость твоей оценки?
   -- Нет. Я исхожу из пользы.
   -- Из пользы для кого?
   -- Для людей конечно!
   -- А кроме людей на этой планете больше никого нет?
   -- Есть, но какое это имеет значение?
   -- А такое значение, что поляна -- это чей-то дом. Бесполезная, с твоей точки зрения, трава -- для кого-то нужная еда, а для кого-то -- лекарство. Тот факт, что ты не принимаешь это во внимание, не дает тебе право разделять явления на правильные и неправильные.
   -- Это почему?
   -- Хотя бы потому, что это не ты создала эту траву, и не благодаря тебе она растет. Даже если тебя не будет, трава вырастет и в этом случае.
   -- Ладно, с травой понятно. А с людьми?
   -- Да и с людьми тоже самое. Тот факт, что люди так разнообразны, вряд ли случаен.
   -- Почему?
   -- Нам неизвестна общая картинка и неизвестен изначальный замысел. Мы оцениваем людей, исключительно по тому, насколько они полезны или вредны для нас. Такая оценка ограничена. И она не дает возможности воспользоваться замыслом.
   -- Поясни? Не понимаю.
   -- Если ты допускаешь правильность изначального замысла, ты будешь более адекватен происходящему. Это не только разнообразит твою Жизнь, но и даст тебе возможность выбора. А это -- уже первый шаг к свободе. Но об этом в другой раз.
   Принцесса и Лю де Эд пересекли лес и вышли к Замку. Солнце клонилось к закату, и воздух был напоен ароматом нагретой за день травы. Разные букашки наполняли тишину своим жужжанием. Было так хорошо, что принцесса даже не могла понять причину этого. Она смотрела вокруг, и дыхание её перехватывало от восторга...
   Ни слова о магии
   -- При взаимодействии с реальным, вполне достаточно реального и понятного. Если кто-то пытается привлечь для этого какие-то фантастические, волшебные, сверхъестественные силы, то это или попытка запутать и спрятать от человека действительную причину происходящего, или необходимость кого-то обмануть -- Лю дэ Эд замолчал. Он был мастером эффектных пауз.
   -- А зачем нужно кого-то обмануть именно таким образом? -- не выдержала принцесса.
   -- Если оставаться в рамках известного и не привлекать что-то "со стороны", надо соблюдать одно условие. Для того чтобы научиться делать что-то очень хорошо или достичь высот в каком-то ремесле -- необходимо много учиться и тренироваться. Просто таланта или способностей недостаточно. Нужно много трудиться, не бояться ошибаться, искать разные варианты. Это трудный путь. Мастеров своего дела мало именно поэтому. Человеку свойственно скорее признать себя несостоятельным, чем преодолевать лень.
   И вот появляется некто, кто начинает рассказывать чудесные истории, в которых без труда и усердия, посредством несложных манипуляций или заклинаний, можно достичь всего на свете. Достаточно дать деньги "кудеснику", и он или научит, или поможет. Нет ни одного известного случая, чтобы человек посредством таких вот "чудес" достиг хоть чего-то в своей Жизни, чего он ни смог бы достичь обычным средствами. Но каков соблазн?
   -- Так что же, магии и волшебства нет? -- принцесса во все глаза смотрела на барона. Тот был занят странным делом: он почесывал за ухом голову, которая выглядывая из ниоткуда, а вернее -- прямо из пустого места. Голова имела во лбу роскошный рог, обладала парой невероятно милых глаз, а еще у неё были лохматые ушки. Принцесса даже не могла представить, какому существу могла принадлежать такая голова.
   -- Видите ли, в чем дело? -- барон шутливо щелкнул голову по носу, и та мгновенно исчезла -- необходимо достаточно ясно видеть разницу между магическим и реальным. Это разные миры, и они между собой не перемешиваются. Отсюда очевидный вывод: в каждом из миров свои законы.
   -- Но Вы сейчас только что щекотали чью-то голову! Это что было? Разве не магия? -- принцесса даже немного задохнулась от возмущения.
   -- Какую голову? Где? -- барон деланно начал осматривать себя со всех сторон, заглядывать под разные предметы вокруг. -- Здесь никого нет!
   -- Но я же видела?
   -- Не стоит так уж доверять тому, что Вы видели. Тем более что есть разница между тем, что вы увидели и тем, что на самом деле происходило. Но это тема другого урока. Продолжим. Если Вы сталкиваетесь с чем-то, чему у Вас нет объяснения, то не следует спешить с привлечением сверьестественных причин. Лучше попытаться отбросить все, что Вы пока не можете понять и начать с того, что более или менее понятно. Если же Вы броситесь искать ответ в магии, колдовстве, мистике и так далее, то Вы, скорее всего, запутаетесь, но вразумительного ответа не найдете. Особенно опасно сразу же "объяснять" любое явление чем-то "мистическим".
   -- Чем же это опасно?
   -- Тем, что Вы никогда не найдете работающий ответ, а если еще дадите такое "объяснение" другому человеку, то и его введете в заблуждение. Помните: если какое-то явление происходит с Вами в реальном мире, то ему есть объяснение, лежащее в рамках законов этого мира. Причем такое объяснение обычно очевидно, просто и наглядно, в отличие от путанных, сложных и маловразумительных "мистических" толкований. Искусство иллюзии -- давно известно человечеству. И в нем есть разделы, которые касаются не только ловкости рук и умению конструировать хитрые механизмы, но еще и знания о том, как управлять вниманием человека. Но всё это не выходит за рамки известного.
   -- Так что же, все маги, волшебники, экстрасенсы -- они шарлатаны?
   -- Ну что Вы! Часто это Мастера своего дела, которые зарабатывают свой нелегкий хлеб, развлекая других людей. Однако есть среди них и просто не совсем здоровые люди. Но ведь болезнь -- это еще не причина для того, чтобы называть человека шарлатаном? Еще есть категория обычных жуликов, которые попросту обманом вытряхивают из людей деньги. Но жулик -- это тоже нелегкое и весьма опасное ремесло. Ремесло древнейшее и, значит, достойное не столько осуждения, сколько понимания. И среди жуликов есть настоящие Мастера своего дела. Но еще раз повторю -- все эти люди, понимая или заблуждаясь, остаются в рамках реального.
   -- А как узнать, кто перед тобой?
   -- Достаточно присмотреться к тому, какую цель преследует тот иной человек. Артист -- развлекает. Больной -- пытается "спасти" других людей или доказать свою значимость. Жулик -- желает остаться незаметным. Хочу обратить Ваше внимание вот на что. Если Вы не находитесь в зрительном зале, в непосредственном контакте или не является объектом жульничества, то у Вас есть возможно увидеть истинную причину происходящего. Вы -- сторонний наблюдатель. Позиция стороннего наблюдателя -- очень хорошая возможность понять, научиться и насладиться. Понять причину. Научится навыку. Насладиться зрелищем.
   Урок закончен, Ваше Высочество. Переходим к практическим занятиям. -- барон хлопнул в ладоши, и Мир вокруг них резко изменился...
   Диалог под аккомпанемент заката
   -- Я очень скучаю...
   -- По дому? Или по отцу?
   -- Нет. Я скучаю по тому времени, которого уже не вернуть. По тем вечерам, когда мы все вместе собирались в саду и пили чай на фоне такого же вот заката...
   -- Это хорошее чувство.
   -- Чем же оно хорошо? Оно мучает меня. От него сжимается все внутри...
   -- Это растет твоя душа. Когда растет душа, то телу часто очень больно. Тело сжимается, не в силах сдержать давление души...
   -- Но зачем? Зачем нужно, что бы моя душа росла и почему этот рост обязательно должен быть болезнен?
   -- Душа -- это ты. Ты -- настоящая. Не та, которая выглядит, как принцесса, а та, чье присутствие делает данное тело Живым, реальным. Душа питается и растет воспоминаниями, тоской по утраченному, и желанием обрести то, что безвозвратно ушло.
   -- А смех? Радость? Они что же душу не питают?
   -- Смех -- это реакции твоего тела и твоего ума. Смех над кем-то или чем-то -- недалекое и ненадежное чувство. Такой смех исчезнет вместе с телом. Смех по причине -- удел людей с недоразвитой душой.
   -- Значит те, у кого душа развита, не смеются?
   -- Смеются и очень заразительно. Но их смех не над кем-то, а оттого что их душе хорошо. Его ни с чем не спутаешь. Так хохочет ребенок, обнимая маму. Так смеются влюбленные, держась за руки и бегая по лужам. Так улыбается мудрец, растворяясь в гармонии Мира. Этот смех не имеет внешней причины.
   -- Но мне совсем не весело? Мне больно!
   -- Это пройдет. Вы взрослеете, Ваше Высочество. А еще -- весна.
   Солнце зацепилось краем за верхушки огромных деревьев и словно бы решало, опускаться ему или еще повременить. Принцесса и барон Лю`Эд стояли на вершине высокого холма и смотрели на заходящее солнце. Было очень тихо: притихли обитатели древнего леса, затих ветер, но звучала, едва различимая музыка -- музыка заката...
   Неизбежность полета
   -- Сегодня у нас с Вами что-то вроде зачета, Ваше Высочество.
   -- Так неожиданно! Я же не готовилась! А какая тема?
   -- К этому зачету невозможно быть готовым или не готовым. А значит, тему знать до поры необязательно. Я не могу сказать Вам ничего определенного в силу некоторых обстоятельств, которыми связан. Потерпите совсем немного, и Вы скоро узнаете всё необходимое.
   -- В таком случае, барон, я готова!
   -- Будем надеяться, что это так. Впрочем, я не припомню ни одного случая, чтобы этот зачет не был сдан с первого раза. А теперь, Ваше Высочество, закройте глаза. Поверьте -- это в Ваших же интересах.
   -- Хорошо. Я сделаю, так как Вы просите -- принцесса крепко зажмурилась и тут же почувствовала, что с ней что-то происходит. Внезапное чувство тревоги и беспричинного страха охватило её. Она осторожно приоткрыла один глаз и не увидела перед собой ничего. В буквальном смысле -- ни-че-го: она смотрела в никуда. Открыв оба глаза, принцесса осмотрелась и поняла, что перед ней Небо! Да -- голубое и бескрайнее небо, раскинувшееся во все стороны. А что же внизу? Эх! Лучше бы она не смотрела на это самое "внизу"! Потому, что под ногами оказалась хрупкая дощечка, непонятно на чем закрепленная, а под дощечкой редкие облака, сквозь которые были едва видны ровные квадраты полей, лес, замок барона. Всё это было настолько маленьким, словно декорации к кукольному театру. Тут же принцесса почувствовала, что держится руками за две тонкие веревочки, эти веревочки уходили куда-то вверх, и именно на этих веревочках и держалась дощечка. -- Как на качелях -- мелькнула осторожная мысль. Думать было страшно, словно более громкая мысль могла бы разрушить хрупкое равновесие.
   -- Вы совершенно правы, Ваше Высочество -- раздался голос барона. -- Это действительно качели. Я решил, что качели как раз наиболее подходящий снаряд для первого старта. Вы же любите качаться на качелях?
   -- Лю.. Люб-лю -- пролепетала принцесса, застывшая от страха. Она даже не была уверена, что произнесла слова вслух.
   -- Значит, Вам понравится! -- барон неожиданно ухватился за край дощечки, на которой едва стояла принцесса, и лихо эту дощечку толкнул. Так раскачивают качели.
   -- Интересно, а на чем стоит барон? -- вдруг подумала принцесса -- но тут мир перед ней накренился, и она поняла, что висит вниз головой, а под ней крошечный кусочек видимой земли. Через мгновенье, увиденное исчезло, промелькнул барон, сидящий на облаке (откуда облако? -- но обдумать это не было ни времени, ни сил) и с видимым удовольствием наблюдающий за принцессой. Ту замутило, появилось ощущение, что внутри неё матрешка, которая переворачивается с каждым раскачиванием.
   -- Раскачаемся посильнее -- голос барона звучал прямо над ухом, хотя сам он постоянно перемещался -- то оказываясь на непонятно откуда взявшемся облаке, то, вдруг поднырнув под качели, еще сильнее раскачивал их.
   -- Еще немного и я не смогу держаться! Я не могу больше удерживаться на этой проклятой деревяшке! -- принцесса заорала, собрав последние силы. Она потеряла ориентацию в пространстве: перепутался верх, низ, небо, земля. Словно была перемешана, а после этого тщательно и со вкусом взбита. Но самое главное было не в этом. Треклятые качели, словно истончались под ней с каждым раскачиванием, как и веревки, за которые она держалась.
   -- Да, Ваше Высочество. Еще одно раскачивание, и Вы больше не сможете удержаться на этих импровизированных качелях. И тогда Вам предстоит, вспомнив за короткое время всё, что я Вам рассказывал о возможности полета, найти способ не разбиться оземь. Рекомендую вспомнить теорию о шестимерности окружающего нас Мира. Это поможет найти правильное решение.
   -- Ааааааааааа -- принцесса едва не захлебнулась собственным криком, и качели исчезли... Сначала она подумала, что застыла в воздухе, но тут же порыв ветра ударил по ней, уши заложило, волосы поднялись над головой -- она со страшной скоростью летела вниз.
   -- Полет! Что там о полете? Я же разобьюсь! Я же! Господи, за что же мне это? -- мысли, словно растревоженные мураши, разбегались в голове в разные стороны
   -- Шестимерность мира? Стоп! -- дальше мысли выстраивались точно и четко
   -- Самое устойчивое состояние Вселенной достигается в шести измерениях: трехмерном пространстве в трехмерном времени. И что мне это дает? В этой модели масса и заряд эквивалентны, вещество является агрегатным состоянием нуля, а Мироздание в целом -- одной единственной частицей, прячущейся под бесконечным множеством масок манифестаций. Существует одно единственное, отображенное в себе образование, оно есть все время и везде. Эта уникальная "частица". находясь одновременно в разных местах, есть наш мир -- принцесса, с точностью до слова, вспомнила как барон рассказывал ей о таинственном изобретателе Бартини, который и сформулировал этот вариант устройства мироздания. -- Что там еще? Что главное? ... каждое тело имеет объем времени -- длину (длительность существования в каждом из миров -- число "кадров"), ширину (число дублетов) и высоту (скорость смены "кадров"). Время -- не цирковая проволока над бездной, а дерево из бесконечно ветвящихся вариантов будущего. То, что мы обозначаем словами "далеко" и "давно" -- в сущности, одно и то же. Никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная -- от "кадра" к "кадру" -- смена состояний. Вот ОНО! -- принцесса вспомнила! ...
   Со стороны это выглядело так: вот с огромной высоты падает человек. Едва заметная фигурка на фоне голубого неба, приближающаяся к земле, к неминуемой смерти. И вдруг она замирает в воздухе, причем замирает плавно и грациозно. После чего фигурка словно тает в воздухе и исчезает...
   -- Я смогла! Я смогла! Я умею летать! -- принцесса кинулась на шею к барону, едва не свалив его на траву. Она нашла того прогуливающимся на лужайке, неподалеку от замка.
   -- Ваше Высочество. Кроме Вас самой, в этом никто не сомневался!
   -- Но зачем Вы так жестоко со мной поступили? Зачем Вы затащили меня на такую высоту и там бросили? Я так испугалась!
   -- Понимаете, Ваше Высочество, существуют определенные правила. Для первого, самостоятельного полета, необходима достаточная высота. А еще Вы должны были перепугаться, потому что именно страх -- та самая сила, которая помогла Вам соединить теоретические знания и спящую внутри Вас способность к полету. Вы по-прежнему перепуганы?
   -- Я? Я в восторге! -- принцесса схватила барона за руки, и они взмыли высоко вверх!
   -- Кровь -- подумал барон -- Вот что значит особа королевской крови -- достаточно всего одного урока.

P.S. Использованы материалы из книги :

Ольга и Сергей Бузиновские. "Тайна Воланда": Барнаул; 2003.

  
  
   Ни слова О...
  
   - Я не хочу, не хочу, не хочу... - рыдание, лицо в подушке - Я не хочу!!!
   - Что с Вами, чего Вы не хотите?
   - Я не хочу умирать! Ну почему, почему я должна буду однажды умереть? Почему? Зачем нужно было мне рождаться? Затем, чтобы потом... Я не хочу!
   - Мне не чем Вас успокоить. Это действительно так. Однажды Ваше тело умрет. Так задумано природой. И с этим ничего нельзя поделать.
   - Значит и Вы, и Вы тоже об этом думали? И что же, Вам не было страшно?
   - Мысли о смерти приходят в голову любому душевно здоровому человеку. И эти мысли вызывают не просто страх, от них возникает леденящий душу ужас...
   - Но сейчас Вы говорите со мной спокойно. Вы даже улыбаетесь! Как Вы можете быть таким спокойным?
   - Понимаете, в любом явлении можно найти полезное для своей Жизни. Даже в таком жутком, как понимание своей смертности.
   - Вы говорите о переселении душ? О возможности нового воплощения? О бессмертии души?
   - Не совсем об этом. Дело в том, что люди различаются зрелостью своей души. Для душ незрелых необходимы успокоительные сказки, которые бы дали, пусть призрачную, но надежду. Зачем мучить и пугать человека без необходимости. Рассказы о переселении души, о возможности нового воплощения и о бессмертности нашей души - это те самые сказки, которые рассказывают как детям, так и не очень повзрослевшим взрослым. В этих историях много такого, что успокаивает и их невозможно как опровергнуть, так и подтвердить. Но, правда, в данном случае не важна - важно дать успокоение, приглушить страх.
   - Но если это обман, то ведь, как и любой обман, он однажды будет раскрыт. Зачем же обманывать?
   - Это не просто обман. Вернее не столько обман. Это обходной маневр, с помощью которого человеку дают возможность проживать его настоящую Жизнь не в страхе и ужасе, а с удовольствием и надеждой. Смерть неизбежна в любом случае. Но есть разница, в том как человек Живет в промежутке между рождением и окончанием его Жизни. В этом ключ.
   - Но как Вы достигли такого спокойствия и такого хладнокровия? Если Вы не верите в эти сказки?
   - Не важно, верю я или не верю. Гораздо важнее, на что я обращаю внимание. Мой подход может показаться излишне прямолинейным и жестким, но он хорошо подходит для меня, человека отягощенного образованием и знанием.
   - В чем же состоит Ваш подход?
   - Если смерть неизбежна, то какой смысл заранее переживать и бояться? Не лучше ли бросить все имеющие в наличии силы и мысли для того, чтобы полнее переживать Жизнь? Каждый миг Жизни неповторим. Этот Миг можно использовать по-разному. И хотя у нас выбора в том, чтобы Жить вечно, у нас есть выбор как Жить в данный момент. В Жизни нет мелочей. Жизнь важна сама по себе тем, что она у меня есть. Мне выпал шанс - быть Живым. Шанс чувствовать этот Мир, возможность думать, роскошь выражать эмоции. Это очень много, если выбрать путь наслаждения Жизнью. Путь принятия того, что у тебя есть. Путь позволения!
   - Как странно? Но если Ваша Жизнь мучение? Если в ней только одни трудности? Как же можно наслаждаться такой Жизнью.
   - На подобные темы трудно говорить отстраненно. Человек либо принимает то, что у него уже имеется в наличии и находит в этом полезное для себя, полезное уже сейчас, либо Живет в состоянии постоянного ожидания перемен. Эти пути не очень отличаются друг от друга - они дают практически одинаковое ощущение Жизни. Просто мой путь более практичен и не так романтичен, как путь ожидания перемен. Я наслаждаюсь послевкусьем и Настоящим, кто-то может наслаждаться предвкушением и Будущим.
   - А разве нельзя совмещать или перемешивать эти пути?
   - Почему бы и да? Я не вижу каких-то ограничений. Много зависит от склонностей человека, его природных параметров. Я вижу - Вы успокоились?
   - Как ни странно да. Вы заговорили меня. Что-то в Ваших словах есть такое от чего мне стало покойно. Страх не ушел, но он больше не пугает. Спасибо Вам барон!
   - Рад Вам помочь, Ваше Высочество. Предлагаю выпить по чашке чая, ничего так не помогает успокоить ум, как чаепитие в компании приятного человека.
   - Вы мне обещали визит к Мастеру Чая. Вы помните?
   - Всему свое время, всему свое время...
  
   Точно в цель!
  
   Сколько можно повторять одно и тоже?
   И не просто ведь повторять, а на разные лады.
   В присядку, с присвистом или в ритме румбы.
  
   Оловянный взгляд.
   Какое-то подобие просветленного понимания.
   Возглас: "Я понял! Как же просто всё оказалось!"
   И через некоторое время снова, да ладом.
   Если долго тереть - дырка будет.
   А если долго повторять одно и тоже?
   Ведь есть же примеры полезного и нужного.
   Ты что, каждый раз садясь на велосипед, заново осваиваешь азы катания?
   Или ныряя в воду, снова и снова учишься плавать?
  
   Если ты решил, что, укрепив дух, ты тут же поправишь свою Жизнь, то ты влип.
   Это все равно, что заново перекрыть крышу в доме, забыв про прогнивший фундамент.
   Если так просто, доступно и понятно духовное просветление, то какого рожна об этом талдычить без умолку?
   Возьми и продемонстрируй.
   Один раз.
   На примере отдельно взятой Жизни.
   Только не своей, а любой, наугад взятой.
   Не можешь?
   Может тогда лучше плаванием заняться?
   Или велопрогулками?
   Там однозначно - либо можешь, либо нет.
   Безо всякого рода "если".
  
   Послушаешь добрую половину "духовных" кликуш и покажется, что на этой планете Живут одни идиоты.
   Так эти "продвинутые" ребята умеют всё представить.
   Причем "идиоты" шьют одежду, готовят еду, растят фрукты-овощи-зерно и странным образом не собираются спасаться.
   Очередной призывала, откусывая от сочного плода, махнет нежной ручкой и провозгласит еще одну "истину".
   Из серии: "только медитация спасет человека".
  
   А вот с этого места поподробнее.
   От чего спасет и какого человека?
   Того, кто вырастил плод, от которого ты (просветленная твоя лень) вкушаешь?
   Ты ему предлагаешь, значит обратить все силы в медитацию, а сад забросить?
   А кто же для тебя растить вкуснятину будет?
   Сама вырастит, говоришь?
   Сама она в дикое состояние уйдет, через пару лет выродится!
   Как впрочем, и человек.
  
   Я вот что думаю:
  
   Человека человеком делает труд.
   Люди разные бывают и для разных типов людей нужен разный труд.
   Чтобы преодолеть "дикое" и взрастить "человеческое".
   Одним людям показан труд тяжелый, физический, беспросветный.
   В нем они обретают нужное состояние.
   Кому-то нужен труд умственный, который часто потяжелее физического будет.
   Кто-то может найти себя на ниве труда духовного.
   Но всех под одну гребенку грести - это дурость.
   Пусть садовник выводит новые сорта роз или картошку повкуснее.
   Пусть физик законы мироздания пытается формулировать, да на благо людей их ставить.
   Художник, музыкант, поэт - пусть они для души стараются.
   За всеми этими людьми стоит труд и польза.
   Реальная и понятная.
   Если о чем-то нужно долго говорить и постоянно это повторять, то настоящее ли это?
   Тут либо скажи, что, мол, не для всех и трудно очень, либо не пудри мозги...
  
   Ладно, мне пора, нужно кусты постригать.
   ......................
   - Он мне не дал вставить даже слова. Странный такой.
   - Это мой садовник. Вам нравится наш сад?
   - Сад прекрасен. Но ведь он же говорил не о саде?
   - Садовник всегда говорит о саде, даже если, кажется, что он говорит о чем-то другом.
   - Мне показалось, что он говорил не только о саде.
   - Так ведь он не просто садовник, он очень хороший садовник, садовник - Мастер. А в словах Мастера всегда есть очень точное и полезное знание, причем направленное точно в цель.
   - Мне нужно подумать.
   - Вот видите? Цель поражена...
  
   Ни слова о чае...
  
   Небольшой животик совсем не портил этого веселого человека.
   У принцессы уже болел живот от смеха. Великолепный рассказчик, хозяин небольшой квартиры в многоэтажке, куда барон привел принцессу, умудрялся рассказывать даже давно известные анекдоты настолько смешно, что удержаться от смеха было невозможно. А уж историй из своей Жизни у него было столько, что он мог их рассказывать бесконечно.
   Барон, принцесса и их веселый собеседник расположились на небольшой, скромно обставленной кухоньке. За рассказами и прибаутками был накрыт стол, на плитке весело шумел чайник. Из шкафчика на свет извлечена яркая коробочка. Хозяин, не переставая болтать, высыпал на руку чай горочкой, склонился над рукой, вдохнул аромат чайных листьев, затем засыпал заварку в обычный керамический чайник и залил кипятком.
   - Будем пить чай! - объявил толстенький весельчак. - И разлил чай по чашкам, понемногу, буквально на пару-другую глотков каждому.
  
   Барон благоговейно взял чашку с чаем и осторожно пригубил:
   "Ммммм, Мастер! Вы, как всегда на высоте. Ваше Высочество, попробуйте - это очень вкусно".
  
   Принцесса отведала предложенный ей напиток. Это определенно был чай, но такого чая она никогда прежде не пробовала. Странное ощущение чего-то точно отмеренного - ни убавить, ни прибавить. Сразу захотелось еще сделать глоточек, и обязательно немного подержать во рту. Легкая терпкость, тонкий вкус и восхитительный аромат. Неожиданно стало жарко, очень жарко. Принцесса почувствовала, как на лбу выступила испарина.
  
   - Жарко? - улыбнулся хозяин - Это хорошо, значит, чай прозвучал в Вас. Держите - он подал принцессе белоснежное, расшитое в ручную, полотенце - Накиньте полотенце на шею, и утирайте им пот. От моего чая семь потов сойдет.
   - Разрешите представить, Мастер Чая - церемонно произнес барон.
  
   Весельчак, сложив руки на груди, согнулся в вежливом поклоне.
  
   - Мастер чая? - принцесса во все глаза смотрела на человека, о котором столько слышала до этого. Она не могла найти в нем ничего необычного. Но чай, которым этот человек угощал своих гостей, был действительно необычным.
  
   Барон и Мастер Чая расхохотались, видя замешательство принцессы.
  
   - Но как же так? - спросила принцесса - я ведь была на чайной церемонии, я знаю, что существуют правила, определенный ритуал заварки, подачи и пития чая. А Вы, Вы делаете все очень обычно, безо всяких церемоний и ритуалов.
   - Позвольте, я еще Вам налью чаю - Мастер разлил чай по чашкам.
  
   Отдали должное, божественному напитку. Хозяин не спешил с ответом.
  
   - Любая церемония, как и любой ритуал служит трем целям: скрыть, научить и показать - хитро улыбаясь, произнес Мастер - Скрыть секрет, научить правильному деланию и показать красоту обычного. Чайная церемония - не исключение.
   Если обставить заваривание и подачу чая массой пафосных действий, то за ними легко скрыть от непосвященных глаз, секрет заварки чая. Человек будет обращать на яркое и пропустит главное, примерно так же показывают фокусы. Так скрывают секреты, не делая из них тайны. Зачем? Об этом чуть позднее.
   Для того, чтобы научить ученика правильной последовательности действий хорошо сделать акценты на чем-то ярком, хорошо и надолго запоминающемся. Так учат - заставляя следовать пышной церемонии. Ведь если учить через простое, то ученик, скорее всего быстро забудет то чему его учили, а вот необычное наверняка запомнит.
  
   Красоту простого может заметить лишь посвященный. А для непосвященного необходимо добавить в простые действия церемонности, ритуальности, священнодействия. Я ответил на Ваш вопрос?
  
   - Да. Но Вы заваривали чай так, как это делают почти все обычные люди, почему же Ваш чай так вкусен?
   - Так и я самый обычный человек. Когда-то и я следовал разным ритуалам, но затем по мере постижения и понимания процесса, я отбрасывал лишнее и теперь делаю лишь необходимое. Если Вы что-то любите, то Вам легко постичь природу этого. Только любить нужно всем собой, без каких-то условий и оговорок. В этом главный секрет
   .
   Вот смотрите - Мастер взял в руки чайник - я сейчас, прямо на Ваших глазах, покажу и расскажу Вам, как я завариваю чай. Вы увидите, что это очень просто.
  
   Хозяин сполоснул чайник от старой заварки. Вылил из большого чайника остатки, еще горячей воды, наполнил его свежей водой и поставил на огонь - Первое условие, заваривать чай нужно только свежевскипяченной водой. Кипяток должен быть новорожденным. Второе - он взял в руки заварочный чайник - Чайник, в котором Вы будете заваривать чай, должен быть свободен от убитых чаинок. Его не нужно мыть, но желательно тщательно сполоснуть, не жалея воды. В чайнике останется дух чая, но не будет тела чая.
   Третье - общение с чаем. - Мастер поставил заварник на стол и взял в руки коробку с чаем - Пока готовиться кипяток, Вам необходимо познакомится с чаем. Чайный лист спит. Вы не просто разбудите, Вы убьете его. Погибая, чай отдаст Вам свою суть. Поэтому важно подготовить чай к самому важному для него моменту существования. Если отнестись к этому этапу легкомысленно, то положение не спасут самые дорогие сорта чая и самые навороченные способы заварки. Чай соединяет в себе четыре стихии - землю, огонь, воду и воздух.
   Земля - это листья чая, он рос в земле, и земля дала ему Жизнь и питала его соками.
   Огонь разогреет воду до кипения. Вода убьет чай, забрав его душу. Воздух соединит три элемента воедино.
  
   Чайник на плитке зашумел и тут же затих - Пора знакомиться с чаем, кипяток готов - произнес хозяин. Он налил в заварочный чайник кипятка и прикрыл чайник крышкой. - Чайник, в котором Вы будете заваривать чай, должен разогреться, хотя это и не обязательно, разные сорта чая относятся к этому этапу по-разному, но это приходит с опытом - затем Мастер открыл коробочку с чаем, насыпал в ладошку немного заварки и плотно закрыл коробочку - Аккуратность и никакой суеты. Склонитесь над чаем, и поговорите с ним. Откройте чаю свою душу, попросите у чая прощения за то, что Вы убьете его Чай готов к этому - такова его судьба, но отнеситесь, к чаю с уважением. Скажите чаю что-нибудь приятное и насладитесь его ароматом. Не спешите, чай сам подскажет, когда пора, но и не затягивайте Ваш разговор. А теперь - Мастер вылил сводной рукой кипяток из чайника и высыпал в него заварку - Можно заваривать - он залил чай кипятком. - Заливая чай кипятком, постарайтесь делать это аккуратно и сохраняя молчание. - Вот и всё. Можно пить чай. Существуют сорта чая, которым нужно немного настояться, но это знание так же приходит с практикой - чай сам об этом расскажет Вам.
   - Подождите, но ведь, когда Вы заваривали чай, Вы не делали всего того, о чем говорили? - спросила пораженная принцесса.
   - Делал, но я скрыл это от Вас ритуалом. Вы слушали мой рассказ, не замечая моих действий. Я заваривал чай и делал всё ради чая, но внешне отвлекал Вас разговором.
   - Зачем?
   - Вы не знаете секрета заварки чая и можете нарушить сакральность момента - неожиданно серьезно сказал Мастер - В этом нет Вашей вины, но я, как владеющий тайной, должен позаботиться о том, чтобы чай был заварен по правилам.
   ..........
   Они еще долго пили чай. Мастер рассказал, почему они пьют чай такими крошечными порциями, и поведал еще много интересного. Так или иначе, всё что связанно с чаем, сводилось к тому, что сам чай о себе расскажет и именно это продиктует и то как пить чай, и с чем его пить. Оказалось, что чай может не принять человека и тогда человек не почувствует даже в самом вкусном чае ничего особенного.
   А потом принцесса сама попробовала заварить чай. Когда она знакомилась с чаем, то её вдруг накрыла такая волна нежности и покоя, что она заплакала. Мастер чая не вмешивался, он молча смотрел на то, как принцесса впервые в Жизни заваривает чай.
   На глазах у Мастера чая и у барона, в это момент в глазах, тоже стояли слезы...
  
   Из благодарности к...
  
   - Я давно хотела Вас спросить, но испытываю некоторую неловкость из-за деликатности темы - принцесса хитро посмотрела на барона.
   - Ваше Высочество, можете чувствовать себя совершенно свободно и говорить со мной на любые темы.
   - Спасибо барон. Я не разу не слышала, чтобы Вы на что-то жаловались. У Вас никогда не бывает сложностей или проблем, которыми бы хотели с кем-то разделить?
   - И из-за этой темы Вы испытывали неловкость?
   - Это только одна из волнующих меня тем, наименее деликатная.
   - С удовольствием Вам отвечу. Более того, думаю, что разговор на эту тему окажется для нас с Вами обоюдно полезным. Ответ на Ваш вопрос очень прост: "Я предпочитаю не перекладывать на других те сложности, с которыми могу справиться самостоятельно, и предпочитаю до поры не озвучивать, то в чем сам не до конца уверен".
   - Ничего себе простой ответ! Вы не могли бы ответить более развернуто?
   - Легко! Что такое, жалоба? Чаще всего это перекладывание чего-то, с чем человек не может (или не хочет) справиться, на другого человека. Жаловаться на что-то или на кого-то человек приучается с раннего детства. У ребенка не очень много возможностей и поэтому жалоба для него вполне разумный способ защиты или разрешения своих затруднений. Другое дело взрослый. Для взрослого человека жалоба становится способом манипулирования. С одной стороны есть шанс, что жалобщика "пожалеют" (а это греет), с другой стороны можно заиметь сторонника, а уж если совсем повезет, то тот, кому ты жалуешься, возьмет да и сделает что-то за тебя. Лично меня не устраивает такое положение вещей. Для меня гораздо важнее самому быть в курсе того, что происходит со мной в моей Жизни. Если я могу хоть за что-то отвечать, и иметь личную свободу, то какой смысл отдавать мою ответственность и свободу другому человеку?
   - Но ведь не со всем Вы можете справиться?
   - Кончено не со всем. Я могу попросить кого-то помочь мне, но в этом случае, я остаюсь ответственным за происходящее, другой же выступает как исполнитель. Это разумнее, чем целиком отдавать часть своей Жизни, а потом сетовать уже на то, что тебя "плохо пожалели" или что-то "плохо сделали". Я могу попросить что-то сделать другого человека, отдав при этом и ответственность, но в таком случае я сделаю это без оглядки.
   На самом деле в вопросе "просьбы о помощи" главным является благодарность.
   - Благодарность?
   - Да. Чувство благодарности к кому-то или в целом к своей Жизни - важный и сильный инструмент. Неизрасходованная благодарность имеет свойство накапливаться.
   - Как это, накапливаться?
   - Примерно так, как откладываются соли в суставах человека, который мало двигается.
   - И что плохого в неиспользованной благодарности?
   - А что плохого в солях? Человек, "стесняющийся" благодарить окружающих или Существование, становится менее восприимчивым и менее гибким. Со временем он как бы закукливается в своем мирке, "полном опасностей и злобный людей"(с его точки зрения конечно).
   - А в чем сила благодарности?
   - В свободе. Благодарность делает благодарящего, сильнее, ведь он делиться самым красивым и добрым в себе. При этом благодарить лучше не мысленно, а деятельно. Действием, словом, отношением, не ожидая ничего в обмен. Ведь когда Вы благодарите, то Вы уже получаете возможность выразить свое отношение. Благодарность - это что-то вроде "платы" за то, что не имеет точной и конкретно цены. Очень человеческое действие.
   - Как поблагодарить человека понятно, но как выразить благодарность Богу, Существованию?
   - Точно так же. Можно вслух. Например, молитва, ведь молитва - это не жалоба, это всегда благодарность.
   Можно действием, действием, сделанным без выпячивания себя. Благодарность - антипод гордыни.
   - А я, часто жалуюсь. Жалуюсь на других людей, на самочувствие, погоду, да мало ли на что.
   - Может в Вашем случае, "жалобы" - это возможность завязать разговор, а не предложение что-то сделать за Вас?
   - Хм: Скорее всего Вы правы, я просто не знаю как мне поддержать или начать разговор и выбираю начать его с жалобы. Вы очень сильный человек, барон.
   - Не более сильный, чем Вы. Я просто использую несколько другие формы общения. Кстати о силе. Чем чаще Вы выражаете благодарность, тем сильнее Вы становитесь.
  
   Звучащая тишина
  
   - Ого-го-го! - зычный голос барона разорвал тишину горного озера - Оо-гоу-оооооо-го - многократно отразившись от вершин, эхо рассыпалось по воде и растаяло на вершинах гор.
   - Аууууууу - звонко заверещала принцесса - Ааааааааа-ууууу-аe-ау-ууууууу - колокольчиками вернулось эхо.
  
   Эхо неожиданно быстро затихло, словно бы увязло в кронах деревьев, расселившихся по склонам гор.
  
   - Какое здесь невероятное эхо! - воскликнула принцесса - Я ни разу не слышала такого многозвучное эхо.
   - Да, Ваше Высочество, эхо в этих местах особенное и все благодаря тишине
   - Почему благодаря тишине? Разве эхо - это не отраженные от чего-нибудь звуки?
   - Да - можно сказать и так, но что главное для любого звука?
   - Что? Источник?
   - Источник звука конечно важен, но я хочу обратить Ваше внимание на другое, на тишину.
   - Тишину?
   Обратите внимание не на звуки, что раздаются вокруг Вас, а на то, где эти звуки звучат.
   Ведь любой звук красив тем, что он разбивается тишиной на кусочки. Паузы, словно ножом, отсекают звуки друг от друга. Звук, который длиться долгое время без перерыва способен свести с ума. Природа музыки - это череда звуков и тишины между ними. Тишина - словно полотно или холст, на котором рисуется звуковая картина. Нам кажется, что звуков много, но на самом деле весь Мир находится во власти Тишины. Звуки же просто кратко оттеняют тишину. Ведь и Тишина без звуков не менее разрушительна, чем непрекращающийся звук. Тишина - основа любого звука.
   - Но почему тогда так трудно молчать рядом с некоторыми людьми? Почему кажется неуместным молчание, а хочется непременно говорить?
   - Тишина открывает человека. За разговор можно спрятаться, укрывшись словами, мыслями. А в тишине - ты обнажаешь душу. Но ведь не перед каждым человеком рискнешь находиться с неприкрытой душой?
   - Вы правы. Молчать хорошо с теми, кому доверяешь, кого не боишься. Вот с Вами, барон, очень хорошо молчать. Молчишь и как будто говоришь. Вы очень красиво умеете молчать.
   - Спасибо, Ваше Высочество. Молчание, как и разговор, имеет массу оттенков и значений.
   Тягостное молчание, восторженное, пугающее, внимательное, насмешливое. Молчать порой труднее, чем говорить.
   - Так может быть, лучше всех молчат те, кто хорошо говорит?
   - Похоже, что так. И если развить Вашу мысль, то можно предположить, что хорошо молчать с теми, с кем хорошо говорить. В молчании уже содержаться все сказанные слова и еще несказанные.
   - Как красиво: все сказанные и несказанные слова:
   - Тишина этого места - особенна - вернулся к начатому разговору барон и взмахнул руками, словно хотел обнять всё вокруг - В том месте где мы стоим, лес спускается в воду, вода ударяется о подножие гор, а на горах растут деревья. Одно переходит в другое. Здесь никогда не бывает очень шумно, но и не бывает абсолютно тихо. Живая Тишина хранит звуки места, а звуки платят её тем, что подчеркивают собой красоту тишины.
   Позвольте тишине войти в Вас, а звукам окутать Вас:
  
   И сразу же расхотелось что-то говорить или кричать. Тишина, торжественная и тяжелая, опустилась на лес, на озеро, окутала горы. Но тишина не была пугающей или настороженной. Тишина - словно заботливая мать покрыла собой распахнувшийся вокруг мир. Изредка слышался всплеск воды - рыба ударила хвостом по зеркалу озера. Или легкий ветерок, непонятно откуда налетевший, осторожно шелестел листьями. Слышно было, как стучит сердце, как течет кровь. Тишина, содержавшая в себе все прозвучавшие когда-то и все возможные звуки мира.
  
   - Как тихо: - не в силах справиться с нахлынувшим восторгом, прошептала принцесса, говорить громко представлялось невозможным - Как волшебно:
  
   Больше ни слова. Лес, озеро, горы - они стали чем-то родным, с ними хотелось молчать и молчать. И слушать, как в этом молчании течет время:
  
   (с) Аука 2006-2008
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"