Аверин Александр Олегович : другие произведения.

Север и Юг. Вечное несоответствие.

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Аверин А.

Север и Юг. Вечное несоответствие.

   Диаметральная противоположность севера по отношению к югу, отражена не только на компасах путешественников и в памяти картинки того же прибора, которая на всю жизнь осела в головах старых морских волков, но и в трудах выдающихся ученых. Размышления о отличительных особенностях фундаментального основания двух онтологических сущностей, в итоге приводили интеллектуальных мэтров к дихотомии - факта. Первые, в некотором роде, неуверенные априорные выводы носящие характер - эмпирических, сложились в умах солдат, ополченцев и всех тех, кто участвовал в физическом (непосредственном - телесном) конфликте с представителями иного мира. Выводы военных всегда, а в древности особенно, выглядели демонстративно грубо и в тоже время вызывающе в плане описания противника. И высшим типом такого вида интерпретации - являлась каста - кшатриев-воинов. Им предписывалось - действие. Более тонким, осмыслением иного состояния, как правило, занимались - интеллектуальные элиты, чей удел и состоял в том, чтобы созерцать и выявлять из потаенности бытия - действительность - знание. Именно они сформулировали целостную, научную, логически выверенную концепцию, которая отвечает на вопрос: "Почему они другие?".
   Надо отметить, что подобных ответов на вопрос было множество, и каждый автор предлагал свою модель, акцентируя особое внимание на том или ином факторе, или на целом ряда положении. Но, прежде чем перейти к развернутому обзору наиболее значимых положений, необходимо обозначить и раскрыть содержание понятий - "Север" и, соответственно - "Юг". Существует два базовых подхода интерпретации вышеперечисленных терминов.
   Первый подход является, наиболее распространенным и включает в себя наиболее общие, в некотором роде не связанные между собой смыслы. Он включает цивилизационные и социокультурные основания. Так, современный мыслитель Александр Панарин в своей статье "Север -- Юг. Сценарии обозримого будущего" подразумевает под понятиями - "юга" и "севера" включенность: "некоторых культурологических и геопо­литических интуиции, оживляемые в той мере, в какой это понятие интегрирует содержание другого, более старого понятия -- Восток. "Юг" -- это классовая реинтерпретация культурно-исторического понятия Восток, включающего набор известных противопоставлений Западу". Автор, описывая актуальные процессы современности, делает важнейшие замечания относительно двух категорий, где одна, с одной стороны существует благодаря второй, а с другой стороны, Панарин, переносит все атрибуты характерные "Востоку" (старое противопоставление Запад-Восток) на новую (забытую старую) реальность скрытую в виде - "Юга". Таким образом, автор рассматривает две противоположности, которые детерминированы геополитическими, социокультурными, географическими и климатическими особенностями. Справедливости ради надо заметить, что о противостоянии "Юга" и "Севера" говорится в теоретическом геополитическом контексте в работах античных и средневековых мыслителей.
   Второй подход, который вскрывает смысловую значимость отношений "Север" - "Юг", опирается на совершенно иные фундаментальные принципы, в соответствии с которыми возможно выявить закономерности - различий. Условно можно обозначить его как антропологический. Под антропологическим подходом, подразумевается чисто биологическая констатация и не более того. Сторонники данного метода занимаются описанием реальных, природных биологических (физиологические и психологические) феноменов, которые в следствии служат им опорой в построении теорий. "Север" и "Юг" - в глубинных осмыслениях сего подхода имеет одну единственную основу - расу. Нет ни каких историко-политических, экономических, социокультурных и климатических предпосылок, а если они и существуют, то только как второстепенные, менее важные основания. Раса - это судьба, то есть фатализм, не изменяемая обреченность. Материальный, конкретный персонаж выстраивает социальную и культурную специфику в зависимости от своего природных способностей. Не среда формирует искусственные обстоятельства, а сам человек или тот, кто на него сильно похож, но не является им. "Север" - подразумевает творческую, новаторскую, активную стихию, благодаря которой возникает великое институциональное, завершенное, в полном объеме оформленное состояние - культуры. "Северный" (белый), антропологический тип, при прикосновении с иными - "Южными" (черными) и промежуточными (желтыми) типами, в некотором роде, очеловечивает их материально-духовное окружение. Таким образом, выходит, что "Север" наделяет "Юг" непосредственной, действительной пользой. Когда же, некоторые представители "Севера" переселяются на "Юг", то несоответствие между представителями высшей расы, в этом случае, носит геополитический, экономический, культурный характер, где низшие расы играют роль пешек. В конце XIX века, "пушечное мясо" в виду попустительства представителей "Севера", а в некоторых случаях и при помощи некоторых национальных государств, обретает невероятные возможности, которые сулят перевоплощение, изменение статуса. Две мировые войны, противоборство двух экономико-политических парадигм (социализм - капитализм), распад колониальной системы, приводят к необратимым последствиям, где появляется перспективная возможность для "Южан" взять реванш. Ввиду глобальных потрясений, появляется новое, переосмысленное отношение к человеку, обществу. Возникновение ООН, декларации прав человека, которые провозглашают в нормативно-правовой области, равенство представителей "Севера" и "Юга". Декаданс, трансформация, кровосмешение "Северного" с низшими типами, приводит к кардинальной перекройки правил и смыслов глобальной ситуации. Слабый "Юг" раньше одерживал победы над "Севером", но это были локальные, победы, они не носили глобального, всемирного значения.
   Сторонниками антропологического (биологического) подхода являются - Г.Гюнтер, А.Гобино, В.Авдеев, А.Севастьянов, К.Кун, Л.Вольтман и многие другие исследователи. Дело в том, что некоторые выводы мыслителей относительно расового превосходства арийского типа над остальными представителями "человечества" подпадают под правовое табу. Так в "международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации", говорится о том, что: "Государства - участники осуждают всякую пропаганду и все организации, основанные на идеях или теориях превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или этнического происхождения, или пытающиеся оправдать, или поощряющие расовую ненависть и дискриминацию в какой бы то ни было форме, и обязуются принять немедленные и позитивные меры, направленные на искоренение всякого подстрекательства к такой дискриминации или актов дискриминации".
   Все исследования, итогами которых является - выявление различий негра от азиата в области интеллектуальных способностей, могут быть интерпретированы "стражами порядка" как воспроизводство теории превосходства. Хотя было бы глупым отрицать позитивное, фактическое, историческое воздействие нордического вида на желтого и черного субъекта, а в некотором случаи и объекта. Так, А Гобино пишет о том, что все великие цивилизации, империи были созданы белым человеком. Начиная от великой индийской цивилизации и заканчивая Российской империей. Современный расовый теоретик (ввел в русский язык термин - расология) Авдеев В. в своей книге "Расология", последовательно выступает в качестве открывателя забытых истин и укрепляет тем самым идею действительного существования высших ("Северных") и низших ("Южных") биологических типов человека и недочеловека. Так, он, ссылаясь объективные данные утверждает, что великие китайская, индо-буддийская, персидская и тем более арабская цивилизация возникли благодаря плодам арийского ума. "Именно у своих инорасовых соседей китайцы обучились обработке и орошению полей, строительству дамб и иным инженерным ухищрениям очень сложного ирригационного искусства, а также строительству башен, дворцов и прочих архитектурных сооружений", - пишет Авдеев.
   Выводы расовой теоретической мысли относительно противостояния "Севера" и "Юга", можно изложить в виде тезисов, предложенных русским антропологом Степаном Васильевичем Ешевским: "1. Основной движущей силой истории является борьба народов, имеющих наследственные расовые различия. 2. В результате этой борьбы возникает естественное неравенство народов, которое и запечатлено в их культурной и социально-политической истории. 3. Расовые типы устойчивы и не подвержены влиянию внешней среды. 4. Основные человеческие расы возникли в разное время и в разных местах независимо друг от друга. 5. Представители северной белокурой расы имеют высшую расово-биологическую ценность с точки зрения их вклада в мировую цивилизацию. 6. Расово-смешанные метисы, напротив, по совокупности биологических, а, следовательно, и социокультурных характеристик обладают меньшей ценностью. 7. Во имя интересов гуманизма, справедливости и социальной стабильности представители "высших" рас должны руководить представителями "низших" рас".
   Классическая антропология со временем вызвала интерес исследователей гуманитарного направления. Так появились политическая, философская и проч. антропологии, что вызывает у некоторых антропологов (биологических) улыбку, ибо с их точки зрения подобные ученые отклоняются от основ - крови, а следовательно, антропологами ни в коем случаи не являются.
   Современные исследователи изучающие проблемы соотношения "Север" - "Юг", опираются, по большому счету, на экономические, политические, культурные, социальные, географические, исторические, экологические предпосылки. Классиками и общепризнанными мэтрами такого принципа являются германский мыслитель М. Вебер, разработчиками цивилизационного метода российские ученые Н. Данилевский, К. Леонтьев, англичанин Тойнби. Все они и многие другие предоставили огромный духовно-исторический материал, где необходимо отыскать нужное знание. Панарин А., обращается к выявлению феноменов - "Север" и "Юг" в контексте Западной цивилизации. Автор демонстрирует, что географическое, культурное, экономическое - влияет на представления того или иного субъекта мирового процесса. Он, искусственно делит Западный мир в соответствии с историко-политическими и культурными событиями и процессами. Так Реформация, Просвещение - с его точки зрения, способствовали отчетливому разъединению единой (христианской) массы на католиков и протестантов, где новые акторы (протестанты) конструируют реальность "исправления неточностей, недостатков", которая со временем превращается в иную мировоззренческую, а в следствии и общественную, действительность. Безусловно, Панарин, апеллирует смысловыми продуктами, произведенными М. Вебером. Но автор, под иным углом зрения пытается рассмотреть проблему. Он, не объективно описывает состояние и аргументацию в отношении того или иного вопроса, действия - двух сторон.
   "Диагноз внутреннего состояния западной цивилизации можно поставить исходя из логики конфликта между рынком и Просвещением. Протестантский Север -- это позиция рыночного экстремизма, несовместимого с универсалиями Просвещения. С этой точки зрения католический Юг Европы может заново реабилитировать сам себя, только активизируясь в роли защитника демократического Просвещения. Любая оппозиция протестантскому Северу с других позиций -- национальной, региональной самобытности, автономизма, самоопределения и т. п. -- не избегнет упреков в традиционализме и не будет удостоена легитимации в глазах мирового общественного мнения". Здесь "Юг" преподносится не как недоразвитый, незаконченный проект, а как равноправный и в полнее само достаточный - субъект. Материал, предоставленный Панариным позволяет сделать вывод о том, что категории - "Север", "Юг" - имеет конкретный контекст, где "Север" в других обстоятельствах может стать - "Югом".
   Богатый, активный, прогрессивный, развитый во всех смыслах - "Север". Бедный, недоразвитый, закостенелый - "Юг". Цивилизованный "Север", варварский "Юг". Описаниями подобных контрастов занимаются отнюдь не только расовые теоретики или группы правой политической ориентации, а правые - либералы (в экономическом смысле - они правые) наделяют "Южан" негативными атрибутами.
   В представлении многих бытует мнение о том, что "Юг" априори, всегда отстает от "Севера". И это было так, пока не осуществился процесс великого переселения арийского племени на юг, где обитали аборигены (Северная и Южная Америки, Австралия и Океания, Северная и Южная части Африки). В некоторых случаях те, кто ушел на юг, сохранил и в меньшей степени исказил нордическую традицию, оказался абсолютным "Севером" в обличии "Юга". Примером тому служит событие (процесс), получивший название - гражданской войны 1861-1865гг. Представители Южных штатов стояли на принципе - господства высшей расы. Ими двигал расовый инстинкт. Когда как промышленный "север" стоял на позициях экономической целесообразности, конкурентной способности. Для наращивания капитала, "северянин" готов был забыть о расовом, культурном и прочем несоответствии. Путем кровопускания нордической крови с одной и с другой стороны "Юг" проиграл. "Север" победил. Но победил ли "Север" в исторической перспективе? Америка с тех пор пережила множество потрясений, и все они были пройдены с минимальным ущербом за счет арийского начала. Кровосмешение, эмансипация цветных, уравнение их в правах с носителями германской и романской крови, привело к вырождению нации. Победа на президентских выборах ярко выраженного продукта (экземпляра) вырождения - "оРАБамы" (Обаммы), свидетельствует ни только о экономическом кризисе, но и о кризисе белой расы.
   На свет вышло огромное количество исследований по проблеме демографии. Проблема разными авторами изображается, разыми авторами, в разных тонах. Но, практически все они свидетельствуют о возможности миграционной экспансии на "Север". Ни для кого не секрет, что "Юг", переселен. В рамках "Юга" проживает более 5 миллиардов похожих на людей существ. Причем, по мнению Вишневского, популяция, обитающая в странах - "третьего мира" не отличается высокой степенью мобильности, а значит миграция за пределы своего ареала минимальная, по сравнению с возможностью. Турецкие иммигранты в Германии, арабские приезжие во Франции, переселенцы из Пакистана в Британии, кавказские и среднеазиатские приезжие в России - все эти, вышеперечисленные потоки живых масс, свидетельствуют о начале "великих перемен". Разве не о подобных переменах говорили в США, во время предвыборной компании 2008 года? Каждый новый азербайджанец, вступающий на перрон "Павелецкого" или какого либо другого вокзала города Москвы, приносит гораздо больше вреда (эстетического и материального) "Северу", чем теракт организованный чеченскими террористами в отношении "Северного" населения. Так как чеченцы открыто, в свое время, заявляли о войне против русского человека. И слово, надо сказать, они сдержали - вырезав и выселив за переделы Ичкерии огромное количество русских. Скрытность. Непредсказуемость со стороны чужаков - у здорового человека всегда вызывает подозрение и опасение. Нежелание включаться в повседневную обыденность русского быта, говорит как раз о непредсказуемости подобных экземпляров. Тоже происходит и в Европе. Вспомнить хотя бы недавние события во Франции, Дании и многих других стран, где шло уличное (физическое и словесное) противостояние, носящее ярко выраженный этнический, культурный характер. События вышли из-под контроля хранителей общественного порядка лишь по тому, что попытки изменить природу живого существа, оборачиваются, время от времени, большими неприятностями для автора эксперимента. Так же случается и с укротителями диких зверей. Иногда они становятся объектом питания для своих подопечных. Конечно, можно принять во внимание аргументы типа - они должным образом не интегрировались, общество обошло мимо и вовремя не услышало о их нуждах. Но факт остается фактом, звери действуют в соответствии с природным инстинктом, а не с должностными обязанностями дрессированного животного.
   Представители "Юга" и "Север" могут жить в мире друг с другом и даже на одной территории, но в рамках гармоничной иерархичности. И более того, подобная конструкция очень жизнеспособна и продуктивна. В ней каждый занят своим делом. Так было в древнем Египте, Персии, Спарте, Британии и многих других государствах, где проживало не монолитное население. Но, как только баланс сил нарушается, то происходят социальные катаклизмы - итогом которых есть - упадок культуры, развал экономики и смыслов политических институтов, изменение расового типажа жителей того или иного пространства. Следовательно не правовая горизонталь, а правовая вертикаль способна в полном объеме сохранить, увеличить и зафиксировать окончательно плоды творчества великого арийского племени. Высшие, фундаментальные достижения человека связаны с "Севером", когда как некоторые зоны "Юга" славится хорошим восприятием уже созданного.
   Процессы глобализации ускорили рост объема теневого рынка, который достигает масштабов открытого. Ю.В.Латов утверждает, что легальные экономические отношения между "Севром" и "Югом", сегодня, по обороту денежного капитала, сопоставимы с нелегальными отношениями. Автор - довольно четко текстуально и схематично выявляет схемы и принципы товарооборота двух сторон.

0x01 graphic

   Из приведенной выше схемы видно, что для "Севера" в экономическом плане, "Юг" несет как пользу, так и вред. То же самое можно сказать и о том, что для "Юга" - "Север" несет позитив и негатив. Ибо, оружие, которое поступает на просторы "третьего мира", отнюдь не всегда применяется с целью достижения абсолютного блага. То же самое можно сказать и о том, что "Север" выкачивает возобновляемые и не возобновляемые ресурсы у противоположной стороны. Торговая взаимозависимость "Севера" и "Юга", весьма очевидна и не однозначна.
   Масштаб сравнения, противостояния "Севра" - "Юга". Раса, цивилизация - глобальный ареал. Когда как национальный, внутринациональный и межкультурные различии - носят локальные, региональные значения. Содержание категорий "Север" и "Юг" зависит от определенного, всегда конкретного контекста. Например, немецкий католик в глобальном масштабе, относительно расы, будет относится к "Северу", когда как в локальном противостоянии, на почве скажем, религиозного фактора, он может быть отнесен к "Югу".
   Антропологический подход, в исследовании проблемы отношений "Севра" и "Юга", несправедливо игнорируется многими учеными. Ввиду того, что данный метод, сегодня, некоторыми нечистоплотными мыслителями, интерпретируется не совсем верно, и преподносится ими в качестве вульгарного, искаженного анализа (из-за чего, анализ, уже не является таковым), что в конечном итоге пагубно влияет на выявления объективности ситуации.
   Список литературы:
   1.Авдеев В. Расология. - http://www.velesova-sloboda.org/
   2.Василенко И.А. Геополитика современного мира. - М., 2006 г.
   3.Вишневский А. Может ли "Юг" двинуться на север? - http://www.demoscope.ru/
   4.Гобино А. О неравенстве человеческих рас. - http://www.hrono.info/
   5.Дугин А.Г. Философия политики. М., 2004 г.
   6.Дугин А.Г. Основы геополитики. - http://society.polbu.ru/
   7.Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. - http://www.lawmix.ru/
   8.Панарин А. Север -- Юг. Сценарии обозримого будущего. - Наш современник, N5, 2003 г.
   9.Латов Ю. Контрабанда - тень на дне пропасти между богатым севером и бедным югом. - http://corruption.rsuh.ru/

Декабрь 2008 г.

  
  
  
   Панарин А. Север -- Юг. Сценарии обозримого будущего. - Наш современник, N5, 2003 г.
   Василенко И.А. Геополитика современного мира. - М., 2006 г.
   Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. - http://www.lawmix.ru/
   Гобино А. О неравенстве человеческих рас. - http://www.hrono.info/
   Авдеев В. Расология. - http://www.velesova-sloboda.org/
   Там же
   Там же
   Панарин А. Север -- Юг. Сценарии обозримого будущего. - Наш современник, N5, 2003 г.
   Дугин А.Г. Философия политики. М., 2004 г.
   Вишневский А. Может ли "Юг" двинуться на север? - http://www.demoscope.ru/
   Гобино А. О неравенстве человеческих рас. - http://www.hrono.info/
   Латов Ю. Контрабанда - тень на дне пропасти между богатым севером и бедным югом. - http://corruption.rsuh.ru/
   Там же
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"