Аннотация: Определение веротерпимости и дискуссия.
Веротерпимость может иметь разные формы. Привожу одну из возможных формулировок принципа веротерпимости в трех пунктах.
1. Каждый имеет право исповедовать любую реглигию или не исповедовать никакой религии. 2. Каждый имеет право широко и публично проповедовать традиционную религию страны, участвовать в миссионерской деятельности направленной укрепление и расширение традиционной религии своего народа. 3. Каждый имеет ограниченное право вести публичные проповеди и миссионерствовать в для распространения иноземных религий или иноземных форм традиционной религии. Этим ограниченным правом он обладает во время проведения публичной казни, допустим, сидя на колу - шутка. Этим ограниченным правом он обладает с последующим лишением свободы на один год за каждый подтвержденный факт миссионерских действий.
Формулировка приблизительная и возможны уточнения. Интересны мнения френдов и других посетителей - как они относятся в принципе к возможности такого понимания веротерпимости в наших странах? Просьба высказываться с указанием страны.
P.S. Навеяно прокатившимися среди френдов обсуждениями "эволюции" религиозных убеждений в среде "младопатриотов".
* * *
По ходу обсуждения в сети состоялась интересная дискуссия...
ingvar_z
2005-06-05 10:09
При условии, что будет правильно определен круг традиционных религий.
Мне такими видятся в России, Украине и Беларуси только три - православие, мусульманство и ламаизм.
Это требует выполнения следующего условия - приход к политической и экономической власти представителей коренных народов, и обязательно в их пропорциональном соотношении к населению.
Попутно вопрос - кого вы кличете младопатриотами?
Это случаем не московская тусня Крылов-Холмогоров с их Генеральной Ассамблеей?
Я уже полгода как назвал их неопатриотами? Меня тогда многие ругали.
Под бдительным руководством Глеба Павловского и Суркова они уже плавно трансформировались в "Наших" в интернете.
Кремлю нужен охват масс - пэтэушники Якименко на улицах, а кабинетные патриоты в интернете.
nicolavs
2005-06-06 02:37
"православие, мусульманство и ламаизм."
В Беларуси еще есть католичество - это традиционная кофессия для страны. Или вы имели в виду просто "христианство"?
ingvar_z
2005-06-06 03:19
Белая Русь всегда была и есть военной границей.
На границе нет места политкорректности и прав для меньшинств, особенно если эти меньшинства всегда на стороне врага.
Если вы присмотритесь к БНФ с конца 80годов, а потом и теперешней гоппозиции, то обратите внимание на преобладание в этих движениях меньшинств и особенно католиков.
События последнего времени со съездом поляков очень показательны. И надо отметить что далеко не все белорусские поляки поддерживают оппозицию. Но их подталкивают на этот путь политики спонсируемые западом и ксендзы.
Ведь раскручивается вопрос не так оппозиции к Лукашенко, как повод для "гуманитарной агрессии" НАТОвских миротворцев. Это уже проходили в Югославии. Там все тоже началось с того что в 80 годы папа римский вложил в католиков хорватов 200миллионов. Сначала на пропаганду в костелах, а потом на оружие. Хорош "святой отец" - стравил практически один народ с одним языком и культурой.
Поверьте, в отличие от многих в ЖЖ я хорошо отношусь к простым полякам. Я много раз был в Польше у меня там много друзей. Поляк он мало чем отличается от белоруса. Такой же душевный и работящий. Поляк - славянин. Но как только он попадает в оборот к ксендзам и интеллигенции он становится врагом славянства. Это трагедия всей Польши.
Вместо того чтобы в средние века помогать лужицким сербам и защищать от немцев свои западные земли, они поперли перекрещивать Русь. И сейчас повторяют свои вечные ошибки. И опять придут к разделу Польши. Это потому что в поляке веками сложилось раздвоение души. И повинен в этом католицизм. Ну, поляков уже не переделаешь - пусть себе молятся. Но нельзя допускать миссионерства католиков среди белорусов, и признавать это христианское течение как традиционную религию. Религия всегда была прежде всего элементом традиции и культуры, и политическим оружием, а потом верой.
Мы, Уважаемый, на военной границе, и должны держать рубеж.
ryel
2005-06-06 02:41
Иудаизм появился на территории РФ и Украины раньше Христианства и Ислама.
8k14
2005-06-06 03:10
:-))) кстати да...
иудейские общины древнего Киева (были такие) и хазарский каганат.
Ну всё, сейчас начнётся спор о первенстве и главенстве!.. :)
ryel
2005-06-06 03:36
С моей стороны не начнется)
Еврейские надгробия в Тавриде относятся ко второму - третьему веку.
ingvar_z
2005-06-06 10:04
Я вам помогу, и скажу больше.
Иудеями были не только киевские евреи, которые там утвердились вместе с хазарской кабалой, но и некоторые окрестные славяне приняли иудаизм. Это обращение произошло задолго до крещения Руси. И именно поэтому во время "избрания" религии (что есть красивая фантазия летописца) перед князем Владимиром предстали не только мулла с попом, но и раввин. С иудаизмом были давно знакомы.
Когда после народных волнений в 1113 г. евреи были изгнаны из Киева, они ушли в Центральную Европу, но славяне иудеи остались. Далее, по мере наступления Степи, и в результате окончательного уничтожением Южной Руси татарами, население уходило в Карпаты и Галичину, а часть на север. Иудеи-славяне в основном спасались на территории Белой Руси. Поэтому в старобелорусских трактатах иудеи упоминаются под славянскими именами. Они не отличались от остального населения как внешне, так своей культурой и экономической жизнью. То, что сами литовские князья, владевшие Белой Русью, были язычниками, а по Днепру и около Новогрудок вплоть 16 века обитали остатки язычников-балтов обусловило известную веротерпимость Литовского Княжества. Славяне-иудеи не являлись чем-то инородным, и мирно существовали.
Эта веротерпимость, которая сейчас превозносится белорусской гоппозицией, оказалась слабой стороной государства. Она была одной из причин религиозной унии, и вхождения Княжества в состав Речи Посполитой. Веротерпимость превратилась в преследование православных.
Злую шутку веротерпимость сыграла и со славянами-иудеями.
В страну устремились евреи, изгнанные в то время из Германии. Они были чужеродны - не занимались производственной деятельностью, а только торговлей, ростовщичеством, и брали на откуп сбор налогов. Спорный вопрос чья в этом вина - толи самих евреев, толи обстоятельств, но факт остается фактом - они были незваными гостями. Когда в семнадцатом веке начались восстания, то гнев народа пал не только на панов, ксендзов и ростовщиков, а и на славян-иудеев, просто пахавших до того землю. Они были вынуждены слиться с евреями на положении местечковой бедноты, и потерять самоидентификацию. Вот именно поэтому среди русских евреев часто встречаются высокие блондины.
Но этот рассказ есть констатация того, что это эпизод, и исключение в нашей истории.
А история такова, что изначальной религией Русской Земли было славянское язычество.
Потом Русское Православие, которое является синтезом древнерусской традиции и христианской догмы. Потому Православие, являясь приемником древней славянской духовности, является изначальной и традиционной религией Руси.
А то, что вы говорите - есть игра пустыми яйцами.
Почему вы это делаете?
Есть три объяснения
-рукоблудие
- незнание
- умышленная фальсификация.
Первое и второе - простительно.
А если последнее, то поостерегитесь - можно нарваться.
Для примера, я вам сходу нарисую свою фальсификацию.
ingvar_z
2005-06-06 10:05
К примеру, я возьмусь утверждать, что Иерусалим основан русскими, и потому является русским городом, с вытекающими от сюда правами на него России.
Древнейшее название Иерушалайма - Эруса. читай как Э-Руса,
где Э-артикль места, а Руса - свет в протоиндоевропейских языках.
Город был основан задолго до появления в нем библейских евреев.
Основателями города были индоевропейцы. Это подтверждает не только топонимика,
но и тот неоспоримый факт, что вся эта территория получила название от филистимлян, которые пришли сюда с "Народами Моря" в 13 веке до нашей эры. Эти народы моря зафиксированы в египетских папирусах. Это поход был первым мощным прорывом ариев в Средиземноморье через Балканы с территорий Северного Причерноморья (читай Руси).
Народы моря тогда покорили на несколько столетий Египет, Крит, острова Восточного Средиземноморья, Анатолию, и Палестину с Ливаном. Это движение продолжалось несколько веков волнами. Одни арийские племена сменяли другие.
Последние волны происходили уже в историческое время, потому оставили после себя названия участвовавших племен в папирусах Египта, в Библии ( туманный пересказ Вавилонских хроник) и в Гомеровском эпосе.
Это хетты с центром в Анатолии, и имевшие укрепленные поселения вдоль Иордана и Мертвого Моря, ведших длительные войны с Египтом. Это прото-греческие Ахейцы - предшественники Дорийцев. И филистимляне - пелистимляне звуки Ф и П в семитских языках постоянно мигрируют.
Если ты посмотрть на карту Греции то там можно найти Пелопоннес. Это не просто совпадение с Палестиной.
Дело в том, что арийское племя пелестимлян-фелистемлян перед приходом в Палестину,
долго жило на Пелопоннесе, и дало ему свое имя. В древне греческом эпосе это пеласги - предшественники ахейцев. Так что высокий блондин Голиаф - воин с которым сражался Давид был арийцем. А воевали они за город Эрусу. После победы над филистимлянами царь Давид сделал его столицей Израиля.
И до сих пор во всех языках, и семитских в том числе, к названию города Иерусалим прибавляется эпитет Солнечный или Золотой. При этом даже не подозревают, что в своем изначальном корне он и есть солнечный.
Тоже и с Русскими, имеющие до сих пор в большинстве если не золотистые кудри то светлые.
Все сказанное из истории и языкознания есть неопровержимый факт.
Потому мою подтасовку, что Иерусалим русский город, если и можно опровергнуть в академических спорах, то для широкой публики мои утверждения будут более убедительными.
Да, и передайте Аврому, что пусть не беспокоится - я не собираюсь у него отнимать хлеб по написанию истории Великого Израиля.
Я даже уважаю его чувства. Если бы все евреи были такими пламенными патриотами земли на, которой живут, то у нас за "двести лет вместе" совсем не было бы проблем.
Но при этом не надо лезть в чужие дела - уважение ко всем вам может окончательно испарится.
axexa
2005-06-05 10:38
мне кажется, здесь есть странное понятие "каждый". на самом деле, конечно, отнюдь не каждый "имеет право".
miserocardia
2005-06-05 11:39
Может ограничится одним пунктом:
Каждый имеет право исповедовать любую реглигию или не исповедовать никакой религии и проповедвать ее или отсутствие оной тем, кто хочет это слушать.
А то при раскладе на "наши" и "не наши" религии. России ваше определение не должно пройти, так как все еще есть конституция, в которой прописано, что РФ многонациональное и светское государство.
afony72
2005-06-06 02:04
Вы просили мнений? Извольте. По-моему такое понятие, как веротерпимость в стране, где существуют не одна, а две , три и более конфессий- мыльный пузырь. Я в том смысле, что деятельность любой конфессии ( традиционной ли , нет ли) подразумевает борьбу за паству.
И еще мне кажется, что возведение свободы совести в ранг неоспоримых прав человека девальвировало идею Бога до разряда хобби.
А по сему - достаточно первого пункта.
С уважением, Сергей.
8k14
2005-06-06 02:06
*Санкт-Петербург, Россия* :)
Признаюсь, в вопросах религий и миссионерства я слегка лох.
Первые два пункта вопросов не вызывают. А вот третий вызывает, хотя бы уже потому, что представляется э-э... не очень осуществимым на практике.
- Что считать традиционной религией страны (конкретно России)?
- Что считать проповедованием и миссионерскими действиями?
- Как это контролировать?
- Если в результате внутрицерковных разборок кого-то из церковных деятелей объявили отклонившимся от генеральной линии (т.е. еретиком) можно ли сажать его?
- Надо ли формировать специальную комиссию при церкви, которая будет выносить вердикт, какие действия считать проявлением иноземных форм традиционной религии и какие наказания за них следует выносить?
- Какие формы ведения допроса стоит разрешить этой комиссии?
И так далее.
Вопрос о религиозной политике - весьма непростой. (Даже в государственно-православной дореволюционной России помните, у Куприна описывается, как уважительно принималась воинская присяга у представителей различных религий?)
Политика государства в области всяческих религий должна иметь место, и она должна быть очень умной и аккуратной. Но вот какой детально - я не могу сказать, ни мозгов, ни познаний в предмете у меня для этого не хватает.
PS А что за "дискуссии младопатриотов"? Может ссылку какую кинете?
* * *
Отчего же не кинуть? Вот об "эпохальном" младопатриотическом докладе http://www.livejournal.com/users/ansimov/233428.html http://www.livejournal.com/users/john_petrov/139088.html?style=mine#cutid1 http://www.rustrana.ru/article.php?nid=9690 сам доклад http://www.pravaya.ru/look/3453 вот об одном из авторов http://www.livejournal.com/users/pavell/964032.html Со всеми остальными авторами "познакомиться" можно в их ЖЖ.