Я недавно услышала, а потом и увидела в сети слово новомодное, красивое, англизованное: "биткоин". Работодатель мой осведомился, не соглашусь ли я получать заработную плату ими самыми, бо налички у него ныне мало, а биткоинов он отскриптил хренову тучу и готов засатошить меня ими на все десять тысяч рублей моей месячной ставки.
Поскольку тупость моя с годами возрастает, а толерантность - уменьшается, то я, обсценно ворча, полезла искать разъяснения. Нашла, а как же. И поняла, что таки да, есть такая криптовалюта, которой по х..., ой, на метр ниже макушки все мировые валюты и центробанки с федеральными резервными системами, потому что ранее известные деньги привязаны к известному обеспечению, вроде золота или совокупного национального продукта или... Короче, те к чему-то да привязаты, а бикоин - хренушки! Он чистая математика и всё тут.
Резко поумневшая, отказалась я от крипты биткоиновой и села читать рассказы ПВ. А в голове так и крутится: бит, типа, коин, типа, валюта, типа, крипто, типа, деньги, типа, нематериальные... Из-за этого ни фига не понимается в сюжетах, в фабулах, в интригах! И так мне вдруг старый анекдот вспомнился, в тему, про объявление в газете:
"Пропала собака серой масти, ласковая, отзывается на кличку Берта, четыре года, сука, падла, как я ненавижу эту страну!"
Вот-вот, сука, падла, ка-а-ак я ненавижу интернет! С одной стороны - без него утрачу роскошь общения с ДК и СИ. А это значительная часть моей жизни. С другой стороны - очередные изобретения сулят очередную головную боль, потому что ваше долбаное поколение индиго затрахало бесконечными изобретениями нематериальных денег нас, стариков и старушек, плохо заточенных на оплату через инет из электронных кошельков.
Не надо меня утешать и не стоит надо мной смеяться, мол, поделом тебе, старая невежа, не садилась бы ты, невежа, не в свои сани. Доживете до моих девяносто восьми, гляну я, кто над вашим склерозом потешаться станет.
Это я к чему про биткоин? К детективной триаде. Похож он на неё или она на биткоин, только ягоды оба одного поля, ага. Она ведь тоже нематериальная, и ничем, кроме авторской выдумки, логической выверенности и талантом писательстким, не обеспечена. Не математика, сиречь, а литература чистая.
Во, как умно я завернула! Даже возгордилась маненько. Ненадолго. Всё никак не соберусь рассказ шеде(со)вральный учинить, чтобы на пьедестале виртуальном повисеть, как все победители конкурсов СИ.
В общем и в целом я намерена несколько рассказов отсатошисть и занакамотить, пока меня в дурдом на весеннюю профилактику не вызвали. Все могу и не успеть.
Ну, поехали?
Лоис Л.Пв-16: Люська и инопланетяне
История из детства, стремительно расследованная и судорожно рассказанная подругой убитой Люськи. Почему судорожно? А странно весёленький текст повествования ничем иным, кроме попытки героини таким способом сдержать рыдания, я объяснить не смогла. Уж больно неприглядная история вскрылась в финале, где приличный бизнесмен и приличная расследовательница доводят до моего сведения, что Люську убили нынешний директор школы и мэр. За какую-то археологическую редкость, найденную в многострадальной украинской земле.
Неплохо написано, но, деточка, откуда в грязи взялась "молния" от автомобиля "Опель"? Лёшка её специально, однако, туда забросил, иначе никак невозможно. Опять же уликой против мэра это я ну никак не могу признать. Придётся поверить тебе и Веталю на слово.
На мой вкус недостаточно отбиткоинила ты детективность, не слишком убедительно. Однако же - приятно читалось, без спотыкания.
АгаткаПв-16: Первое дело Блондинки
Долго, ох, как долго раскручивается сюжет... Красивая блондинка Олеся, золотых дел мастер, супруга опытого ювелира Яхонтовича, подрывается с работы по паническому звонку вечно пьяной подруги Риты Кирзачёвой, отпрыску древних аристократов. По пути попадает в ДТП, законопослушно тратит время на разбор с гайцами, а потом выслушивает пьяные откровения и обвинения подруги.
Оказывается, главная трагедия не в том, что Рита обнаружила в квартире убитого ухажёра по имени Владик, а в пропаже семейной реликвии - древней иконы. Следствие, как принято, ведётся шаляй-валяй, а вот Олеся на следующий день обнаруживает в квартире подруги редкую пуговицу: всадник с молотом.
Затем она на пару с Ритой опрашивает пьянчугу Василия и узнаёт по шум в квартире и убегающего по лестнице блондинистого мужчину. А приличный человек, пенсионер дядя Витя, добавляет, что видел мужчину, который после ухажёра заходил и выходил с пакетом. И кладезем информации оказалась баба Маша - ей на глаза попался парень в одёжке, где всадник был вышит. И тут подруги прозрели - это логотип фирмы "Поло"!
Долго пересказывать, но Олеся таки додумалась, что все стрелки сходятся на приличном пенсионере дяде Вите. И отправила Риту донести следователю, чтобы тот не парился - его работа уже выполнена. И что вы себе думаете? Он таки оказался похитителем иконы! Вот и верь после этого людским наблюдениям. И блондинки не все дуры, и родовитые аристократки не все благовоспитанны, и пенсионеры не все честные.
Что уж говорить по каких-то Алексеев, странно присутствующих в рассказе для численности, вероятно.
Как-то тут скрипт биткоинный слабовато скриптится...
РексПв-16: Про боно
Очень впечатлил меня рассказ, хоть он и от первого лица написан. Умом, конечно, адвокатесса не блистает, коли в такую история впуталась и аж трёх злодеев пришлось с Башни скидывать, чтобы концы с концами свести. Но пусть уж, бо сказано народом: бог дураков любит.
Расследование позабавило, настолько удачно всё складывалось для Марии Максимовны. И почему это штатным следователям никогда такой прухи не случается? Наверное, за деньги всегда работать получается хуже, нежели в благотворительных целях, нет?
Приятно, что злодеи все как на подбор люди нехорошие, злые, а вот убитый бизнесмен-кидатель наивных квартирожаждателей в полуфинале, ну, где Илья с Алей и Сашкой традиционно делятся с рассказчицой ( сиречь с нами) подробностями, так вот там мне стало окончательно ясно: полностью пропащих людей не бывает. Голощапов старший, войдя в перезрелый возраст, стал раскаиваться, прижитой на стороне дочурке денежку наворованную завещал, ага.
Если бы Сашка его не убил у мусоропровода, то в престарелом возрасте Голощапов запросто бы раздал деньги обкраденным. Так по моей логике получается. И опять же, если бы Мария убедила взаимнопреступную троицу не убивать её, а мирно прожить жизнь, то Илья, Калерия и даже сброшенный Лёвой Сашка могли бы раскаяться в соучастии и, наверное, тоже раздать завещанные вороватым бизнесменом большие деньги.
Скажете, мозги мои задуренные бред несут? Фиг вам, это я логику Рекса экстраполирую, в будущее прокидываю. Понимаете, рассказ внешне очень неплох, но лихо сброшенные с башни преступники как-то моветоном показались.
Ну, как если бы скрипт - я про биткоин, не про историю с адвокатессой - учинён был только ради прикола, не всерьёз. Не, я помню, что А.Кристи многих преступников в руки правосудия не позволила отдать. Те суицидничали несколько раз, и качественно, красиво, на горячем взяли только сынка в "Чёрных Дроздах". Но вот так вот, круто, сразу всех пришибить - это перебор, деточка.
Понять бы, чего я не поняла в самом начале рассказа? Точнее, почему из 2006 года события перемахнули в 2011, а повествование будто и не изменилось. Получилось страннее, нежели "мальчик вздрогнул и стал старше на десять лет". Тут вот Яна Подорожная один раз упала с моста насмерть, а мальчик все одиннадцать лет об этом только и думает. Молчит, не признаётся, что видел первую попытку и одним этим воспоминанием живёт.
Однако чуть позже до меня дошло, что мальчик вырос и почти стал журналистом, которому страсть как захотелось докопаться до истины - убили Яну или та самоубилась-таки? Он и занялся расследованием, в ходе которого опросил судебного эксперта, сестру Яны, соседку-старушку, потом внимательно рассмотрел фотографии комнаты, которую Даша, та самая сестра, все одиннадцать лет, сохраняла в законсервированном виде.
Не увидев в комнате металлической подставки для книг, в виде носорога, но припомнив, что аналогичная стоит в кабинете судмедэксперта, герой рассказа заподозрил неладное. Подозрения нашего начинающего журналиста подтвердил удачно отслеженный визит судебного эксперта к Даше. А потом обратил внимание на перечень повторных телефонных звонков, которые повершила Даша в промежутке между прерванной героем попыткой самоубийства и свершившимся самоубийством. Пробный звонок на указанный помер подтвердил - да, это было бюро судмедэкспертизы.
Подозрения окрепли до уверенности. И в полном соответствии с осточертевшими (неужели только мне одной?) штампами герой назначил Даше встречу на мосту, где, якобы, самоубилась Яна.
Даша, как принято в классических детективных произведениях, покорно пришла на место гибели сестры. Не одна, в сопровождении мужа-германца, этакой мини-массовки. После наезда героя она тотчас созналась в неосторожном убийстве сестры и последующем вызове приятеля, того самого эксперта, который забрал тело Яны и подставку-носорога.
А затем признательные показания дал эксперт, на которого догадливый журналист переложил ответственность за убийство ещё живой тогда Яны. Эксперт отпираться не стал, но общее согласие собравшихся с версией журналиста не принесло тому удовлетворения, и он отказался использовать полученные признания для публикации.
Что, я скучно пересказала? Ну, кто мне виноват, что я такая чёрствая и равнодушная, только сама. Гладкий такой рассказ получился у автора, ровный, с нужными доказательствами, с нужными и своевременными догадками, с готовыми легко признаться персонажами. Наверное, так и надо создавать детективы, чтобы она за душу не цепляли. Или я неправа?
Кстати, технический вопрос. Срок давности для Даши - прошёл, это причинение тяжких/менее тяжких телесных повреждений и неоказание помощи. Максимум на десятку тянет, при самом пристрастном судье. А вот СМЭ Марку за умышленное причинения смерти, да ещё я бы клятву Гиппократа упомянула - пятнашка срок давности. Так что Пашка-журналист, отдавший материалы своего расследования Даше, сам попал под статью - сокрытие преступления или как там его действия квалифицируются...
Не обрадовал меня рассказ, а жаль. Потенциал в самом начале очень даже ощущался.
Маци-МациПотеряный Ван Гог
В Североамериканских Соединенных Штатах некогда был суровый обычай подвергать людей суду Линча. Толпа собравшихся людей вешала человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и следствия. Боюсь, что по прочтении моего отзыва на этот рассказ разъярённая толпа почитателей меня повесит.
Дело в том, что рассказ, как большинство прочитанных в ДК рассказов о Франции, весьма и весьма ароматен, вкусен. Так вкусны блюда, приготовленные знаменитейшими французскими шеф-поварами. Так очаровательны французские фильмы с уродливыми актёрами типа Бельмондо, Рено, Ришара и т.п. и т.д.
Однако же мне, древней закорузлой старухе очарование Франции не застит мир, потому что я помню вторжение Наполеона, Крымскую войну и прочие противостояния наших стран. Поэтому, в отличие от автора, влюблённого в "не наше", который прекрасно владеет слогом и умеет повествовательно очаровывать читателя атмосферой, мне удаётся не терять голову и видеть сюжет, интригу рассказа. А также, о ужас! прозревать триаду, непременную и обязательную для детективного произведения.
Нет, не спешите меня линчевать! Рассказ неплох, даже больше - он великолепен, как проза, но дайте хоть слово сказать про триаду!!!
Спасибо, что не удушили... Итак, вот вам краткое изложение событий:
Обаятельный и безобидный злоумышленник Марсель вскрывает чужой особняк, чтобы пожить в нём и сделать очередную копию картины Ван Гога. ( Даже не знаю, писать ли очередную глупость про моё отношение к расхваленным французским и офрацуженным живописцам? А, скажу, всё равно ведь осудите и повесите! Так вот, я почитаю Лотрека Тулузского, Моне и Мане, однако меня тошнит от работ фовистов, постмодернистов, постимпрессионистов, абстракционистов, супрематистов, типа Матисса, и Ван-Гога, Кандинского, Гогена и проч... Ну, тупая я, после двориков Василия Поленова любую неопрятную роспись холста яркими красками воспринимаю мазнёй, а засушенные какашки под лаком - обычным говном.)
Так вот, обжившись в чужом доме, Марсель становится свидетелем нечаянного убийства. Клоди, дочь владельца дома, убивает любовника и закапывает труп в грядку. А потом сговорившиеся Марсель и Клоди пытаются обмануть следователя, подбрасывая фальшивые улики. У них ничего не получается, следователь ловит парочку на попытке перепрятать труп и рассказывает, как ловко они их последовательно разоблачал. Преступную пару осуждают на полгода тюрьмы, после чего Марсель попадает в музей, где видит картину Ван Гога, которую написал он. То есть сделанную им копию. Всё.
А теперь спросим себя, что есть триада? Это загадка, расследование загадки, зачастую сопряжённое с противодействием злодея расследователю, и отгадка. У нас нет загадки. Мы сразу знаем, кто убийца. У нас нет расследования, есть только противодействие ему. И вместо отгадки мы получает рассказ расследователя, почему тот сразу не поверил преступной паре.
Я понимаю, любые каноны можно рушить, мэтры мировой детективной литературы уже делали преступника повествователем. Им всё это прощалось. Понимаю, и этому рассказу будет прощёно всё, свершённое автором против триады, ибо талант - это искра божья и не мне, вроде бы, червю ничтожному, возвышать голос против очаровательного рассказа. Какие тут возражения могут быть, если автор сочтёт нужным назначить цену этому шедевру в, будь она неладны, биткоинах, а то в долларях, еврах, юанях, лирах, марках, йенах и даже в рублях!!!
НО ДОЛЖЕН ЖЕ ХОТЬ КТО-ТО СКАЗАТЬ НЕПРИЯТНУЮ ПРАВДУ?
Кто, если не я? Так вот, режьте меня на части, вешайте меня на каждом фонарном столбе, но сей рассказ никак не похож на детектив в его классическом понимании. Поэтому либо надо менять формулировки триады (с чем я согласна), либо признавать право талантливого автора плевать на детективные каноны.
Слышите, я кричу во весь голос: ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ!
А теперь - линчуйте!
ЛещинаТемнее всего перед рассветом
Рассказ, наверное, неплох. Даже чем-то красивист, наверное, если в комментариях настоящий литератор его рахвалил. Но совершенно точно - это не мой рассказ. Каюсь, терпеть не могу слащавость наравне с нарочитой жалостливостью, а текст таким и почудился.
Слава богу, я не судья и никакой оценки выставлять не обязана. Но ведь я же не могу быть права, поскольку не из современного поколению, а из "совкового"? Или дело в другом, в увлечённости неправильными, немодными течениями, в противодействии ниспровергателям детективным канонам? Или вовсе бесчувственная чурка стала с этими биткоинами?Наверное, чистая математика виртуальной валюты, как и чистая индуктивно-детективная логика шибко конфликтуют с реальным золотом и реальной жизнью.
Ничем иным объяснить моё равнодушие к этому воистину женскому рассказу я не могу. Вот, кажется, всё в нём есть, и страсть, и слёзы и любовь, а не хватает повествование за меня за душу. Не сопереживается как-то.
Да, верю, есть такие Станиславы, под которых юные девы так сами и подстилаются, а не юные, как героиня, повторно ложатся, но сперва накатив стакан вискаря. Да, верю, есть такие мачехи, которые, выйдя замуж за возрастного мужчину, беременеют от брата. Да, верю, есть такие Катеринки, которых топят в ванной. Да, верю, есть такие Даши, что ради разоблачения мачехи и кобеля-утопителя сестры, сами готовы подвергнуться утоплению в ванне.
Все это порознь или даже в паре - вполне возможно. А как только вместе собралось, слезами и воспоминаниями на жалость давить принялось - ан, моя вера вдруг иссякла и читательская чуйка воспротивилась: "Шалишь, сестра, передавливаешь! Тут чёткий детективный рассказ должен быть, а не сентиментально-мелодраматический рыдальник."
Озарение с группой крови и резус-фактором вполне достоверно, но оно так путано подано, так невнятно и долго размазывается по страницам, что хочется крикнуть героине: "Хорош суетиться!" Пора пойти к адвокату на консультацию, узнать, каким образом подать просьбу на проведение генетической экспертизы, чтобы исключить Антошку из числа наследников. Пора найти знакомых ментов или прокурорских, чтобы узнать у них, как обеспечить доказательную значимость видеозаписи о попытке утопления.
Вместо этого Даша занимается самодеятельностью, чтобы потом чудом оказаться откачанной после утопления. Ой, страсть какая! Ой, переживательно! Ой, достоверно! Ой, самоотверженно!
Ага, сто раз.
Да, я дура, но не настолько сентиментальная, и уж точно не легковерная.
Признаю, рассказ формально похож на детектив тем, что в нём героиня собирает доказательства убийства сестры руками их общего соблазнителя и наставителя рогов отцу, а потом провоцирует его и отправляет за решётку вместе с мачехой-соучастницей.
Но больше всего рассказ похож на "розовое чтиво". Героиня так дивно думает, так прочувствовано, что сил нет второй раз перечитывать этот текст. Пойду, поищу более правдивый длдя меня рассказ.