Бабушкина Калерия : другие произведения.

Off

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Монопьеса. Эта история не об одном человеке и его прожитой жизни. Эта история о каждом из нас, она так или иначе задевает, заставляет задуматься и почувствовать. Кто-то, возможно, откроет для себя что-то новое. А кто-то, прочитав, наоборот задумается о прошлом.


Действующие лица:



Константин Лисицин

Действие первое.



Картина первая.



Занавес поднимается. На часть сцены, отделяя то, что позади, опускается белое полотно, свисающее сверху, будто лист бумаги. На сцену выходит мужчина и встает перед этим полотном. Мужчина не энергичный юноша, но и не старик, он не толстый, но и не тощий, мускулы не выпирают. Одет совершенно обычно, не для официального события, вещи могут быть немного помятыми, растянутыми и даже слегка испачканными, но не так, чтоб пятна бросались зрителям в глаза. Волосы не короткие, но и не длинные, не уложены, а немного взъерошены от привычки мужчины проводить по ним пальцами. Мужчина встает прямо, но не выпячивает грудь колесом, не расправляет плечи, совершенно обычная поза. Взгляд не цепляется за зрителей, он словно устремлен в никуда, в одну точку, которую не видит. Голос спокойный, ровный, без эмоций, будто читает скучный заученный текст.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Меня зовут Константин Лисицин. Я занимаюсь вычиткой статей для одного популярного журнала. Вряд ли на его страницах вам встретится мое имя. Вот иллюстраторы, фотографы, наши главные редакторы, журналисты и писатели, что просто написали статьи или давно ведут свои колонки... И, конечно, именитые гости, у которых корреспонденты взяли интервью. Их имена вы обязательно увидите. Под самими статьями или же после прекрасной фразы "над выпуском работали". А я уже давно работаю над выпусками, но работа у меня маленькая. Проверь текст, найди ошибки, убери, перепиши, скорректируй...

Присаживается на сцену, берет ноутбук (из оркестровой ямы незаметно подает рабочий сцены). Открывает его, вглядываясь во что-то на экране.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Вот присылают мне материал, а я должен его довести до ума. Кому захочется читать статью, когда там (произносит громче, четче, чуть растягивая, чтобы были понятны ошибки) "сдесь", "серце", "опашлить"? (продолжает так же, как говорил раньше) А как иногда знаки препинания хромают. Нет, такое никто читать не пожелал бы. Конечно, работают у нас люди не безграмотные, но торопятся, глаз замыливается. А в печать нужно красивое отдать. Вот и вычитываю. Работа у меня маленькая для того, чтоб упоминать. Но очень важная.

Встает. Оглядывается по сторонам, будто позабыл где он, а сейчас вспомнил и припоминает, что еще должен сказать. Вновь смотрит перед собой.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Меня зовут Константин Лицисин. Работаю я из дому. А эта история... (запинается, словно хотел что-то еще сказать, но сейчас промолчал). Это был самый обычный день. Такой же, как множество дней до него. Обычный, какой стала моя жизнь с недавних пор. Какой она мне нравилась. Обычный, как мне поначалу казалось...

Картина вторая.



Полотно поднимается. За ним диван, кресло, столик, небольшой книжный шкафчик. На диване лежит пульт от телевизора. На столике стоит кружка и лежит телефон. Лисицин вместе с ноутбуком подходит к креслу, садится в него. Ноутбук у него на коленях. Мужчина что-то просматривает, щелкая тачпад, прокручивая вниз. Иногда останавливается, будто вчитываясь в то, что увидел.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Вон... Вон, что в мире творится! Короновирус у них спадает. Ха-ха. Да как мы без короновируса жили? Нет, ну почему никто об этом и задуматься не хочет? Создается же столько благ, столько удобных вещей для цивилизации! Вот как раньше жили без Интернета? Телевидение, радио, газеты, обычные телефоны, библиотеки. Только это и было для получения информации и для связи. А, ну и письма еще, да личные встречи. Как узнать, что в магазине есть? Вставай и иди. Толкайся с людьми. А еще и не окажется твоего. Но ты уже время потратил. Если ехать далеко, то и за дорогу платить пришлось. Ну, разве можно от такого получать удовольствие? И то, когда Интернет появился, то во многие магазины за заказом приходить надо. Это в очередях стоять. А что хорошего в этих очередях? Капризные дети, которые кричат, потому что им скучно быть на одном месте? Пьяницы, от которых несет перегаром так, что сам пьянеешь? Или старушки, что не только на пятки, чуть ли тебе на голову влезть пытаются? А еще местных сумасшедших повстречать можно. Их из психушки выпустили до первого пострадавшего. А вдруг ты им и станешь? Ну и, конечно же, больные и заразные. Без пандемии они в масках и не думали ходить. Обкашляют, обчихают, надышат. Им же все равно. А ты зашел за хлебом, а ушел с гриппом. Вот хорошо стало, когда локдаун наступил. Сиди спокойно дома, не высовывайся, а все, что нужно, привезут. Не нужны никакие энергозатраты. Нет стресса от встреч с незнакомцами. Не заразит никто, не толкнет. Сидишь в своей квартирке, в своей уютной крепости. Но нет, только глянь! Безумцы! Сначала локдаун сняли. Затем qr-кода отменили. А теперь и вовсе, снимайте маски! Возрадуйтесь люди, короновирус на спад идет! Мы победили! Да чему тут радоваться?! Сейчас опять побегут из квартир, тереться друг об друга начнут. Так и новый вирус заработать недолго. Не учится человечество на своих ошибках. (во что-то вчитывается) Победили, да не победили. Это только у нас, в России о вирусе забывают. А в других странах с ним еще борются. Это что за глупость такая? И в это люди верят? Как можно поверить, что мир болеет, а одна страна вся такая уникальная? Вот же ненормальные! Ха-ха! Ну, ничего-ничего. Поймут свою ошибку, да поздно будет. А я посижу в своей квартирке, посмотрю, как они все опять болеть и умирать станут, как вновь эпидемия разразится. (вновь читает, хмурится, губами шевелит беззвучно) Военная операция. Санкции. Война. Вон он какой, безумный мир за порогом моего дома! И как можно додуматься выйти, подвергнуть себя опасности? Вон там сели, наводнения, землетрясения. Засухи и ураганы. Пожары. И новые болезни находят. Как-как там написано? (читает по слогам) Обезьянья оспа! Брр! Даже знать не хочу, что это такое! А они... Люди эти... Они что? Новостей не видят? Гуляют они, улыбаются, фотографируются. Ходят в клубы, кино, театры. Едят в фастфудах и ресторанах. Ездят в метро, трамваях, автобусах. На самолетах летают! И тянет их то к морю, то на природу! К клещам, ядовитым змеям, акулам. Нет-нет-нет! (за голову хватается) Да как можно не понимать, что мир за порогом дома опасен? Что ты в безопасности только там, где все твое, все знакомое? Да, в квартиру и бомба может попасть, учитывая, как мир быстро сходит с ума. Но я уж лучше дома умру, где все мои вещи, где каждый уголок знаю, где мне уютно и комфортно. Бе-зо-пас-но! Дом меня защищает от множества стрессов и опасностей, что за его порогом. Нет! Из дома точно, ни при каких условиях, нельзя выходить! (откладывает ноутбук на столик, не желая туда пока заглядывать).

Картина третья.



Лисицин нервно проходится по комнате. То присядет на диван, то снова вскочит. Бросает взгляды в сторону ноутбука, качает головой, не пытается в него заглянуть. И ходит по сцене.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Такой стресс! Такой стресс! Да лучше не знать, не читать эти новости. Без них куда понятнее, куда спокойнее. Знать только одно нужно! (важно поднимая указательный палец вверх) Покидать свою крепость нельзя! (снова нервно ходит) Ох, от такого я захотел есть. Заесть стресс, забыть поскорее. Да с такими новостями, с таким безумным миром там (машет рукой в сторону кулис, где якобы находится входная дверь) и разжиреть недолго. А что у меня есть? (уходит к другим кулисам, где якобы кухня, быстро возвращается) Да ничего. Нет, продукты-то есть, но вот готовить не хочу. Как можно нормально готовить, когда так переживаешь? Та-ак... Надо бы заказать еду. (присаживается на диван, берет мобильный телефон, смотрит и выбирает там на протяжении речи) Так... И чтобы мне заказать? Давай-ка мне салат цезарь, пиццу Маргариту и морс клюквенный. Пожалуй, еще чизкейк. Теперь выбрать номер телефона, адрес доставки, время. А в комментариях пропишем бесконтактную доставку. И оплатить. Вот все и готово. (улыбается, но улыбка пропадает, когда звонит телефон, берет трубку, на протяжении разговора делает паузы, якобы слушая ответ оператора) Здравствуйте. ... Хотели бы подтвердить заказ? ... Что-что? Как это нет? Знаю, что спадает, читал. Но я все еще болею. Или вы хотите, чтоб ваш курьер заразился и заразу разнес? ... Вот именно! Только бесконтактная! И пусть ваш курьер позвонит в дверь два раза и все оставит снаружи. ... Жду. (вешает трубку) Как же глупо приходится врать, что болею, лишь от того, что люди не могут понять, как важно не влезать в личные границы. (пультом включает телевизор).

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. (Лисицин смотрит телевизор, но тут раздаются два звонка в дверь. Он подходит к кулисам, где якобы находится входная дверь, смотрит в глазок) О, а вот и курьер. (негромко) Да что же он стоит и не уходит? (снова раздаются звонки, Лисицин вздрагивает) Да что ж это такое?! Я же сказал, всего два звонка... (раздается звонок на мобильный и ему приходится отойти к столу, чтоб взять телефон и ответить на звонок, говорит раздраженно) Слушаю. ... Я прекрасно вижу, что Вы прибыли. Вам же передавали, да и я в комментариях писал, что доставка бесконтактная. Оставьте все у дверей. ... Не стоит о моих соседях беспокоиться, я забрать все успею. Лучше хорошо выполняйте свою работу. Или мне необходимо связаться с Вашим начальством, чтоб Вы, наконец, с точностью выполнили мой заказ? ... И Вам всего доброго! (раздраженно кидает телефон на диван) Да разве стоят чего-то эти люди за порогом моей квартиры? Разве можно допускать их в свою жизнь и личное пространство, когда они даже собственную работу выполнить не в силах? (снова подходит к входной двери, смотрит в глазок) Ну вот, повесил на ручку двери и наконец-то ушел. (забирает пакет с продуктами, закрывает дверь, продукты раскладывает на столике у дивана) А ведь таких, как он, около семи миллиардов. И почему нужно создавать себе стресс, искать приятелей, друзей, подруг, искать себе пару, когда все они будут вторгаться в твой безопасный мир и ломать его и заодно тебя под свои, придуманные обществом, взгляды? Безопасность и комфорт должны быть превыше всего. Для этого наши предки и развивались. Ну, а они, они слепцы.

Картина четвертая.



Лисицин сидит за столом на диване. Он придвинул к себе ноутбук, что-то в нем смотрит. При этом медленно и расслабленно пьет и ест свой заказ.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Ох, Екатерина пишет. Ну, надеюсь, хоть в этот раз по работе. (щелкает тачпадом, вчитывается и устало качает головой) Не понимаю ее совершенно. Да, работаем вместе, но мы с ней лишь коллеги. А она всякие глупости постоянно шлет. Вот и сейчас, пишет в общий чат. Да еще и такую глупость. Видите ли, ей сон приснился. Да разве твой сон кого-то волновать будет? У всех своя жизнь. Нужно о себе волноваться и думать. А на работе нужно работать. Нет, чтоб прислать новую статью для вычитки. Бездельница. Писала б свои выдумки для всяких паранормальных журналов, им такой чепухи и не хватает, а не в серьезное издательство шла. И сон у нее... Да такое только маленьким и глупым детишкам сниться может. Взрослые люди подобной ерундой ни за что не будут страдать. Снилось ей, видите ли, ха-ха, что оказалась она в Лондоне. Да кто бы ее в Англию пустил? Тем более с ситуацией в мире. Дома лучше бы сидела. И не просто в Лондоне, а на блошином рынке Портобелло. Ну, хоть тут понимает, что с ее зарплатой ничего ей кроме блошиных рынков и прочих секонд-хендов не светит. И встретилась она на этом рынке со своим любимым актером. Ха-ха! Вот же вообразила себе! Да будто нужна она этим актерам. Они будут по брендовым магазинам ходить, а если все-таки умные, то и вовсе все на дом заказывать. И ходить будут с охраной, чтоб избегать встреч с назойливыми фанатками. Максимум, где она его может повстречать, так стать подписчицей его соц.сетей, ну или в фильмах. Не сон, а жалкая попытка привлечь к себе внимание. Такое человека не украшает, а лишь позорит. (что-то печатает в ноутбуке, видимо ответ) Вот мне ничего не снится. Потому что я ерундой не страдаю. В моей жизни мне всего хватает. А эти выдумки для простофиль, которые не способны наслаждаться собой, своим домом, комфортом и покоем. Которые из-за своих комплексов ищут и жаждут чужого внимания и нестабильного, опасного мира. Тому, у кого все есть, и сны не нужны. (потягивается, а потом собирает недоеденную еду и уносит за кулисы, где якобы находится кухня)

Действие второе



Картина пятая.



Лисицин сидит на диване и смотрит телевизор. Вдруг раздается телефонный звонок. Он берет трубку, не глядя на экран. Как и в другие звонки, актер делает паузы, якобы слушая ответ собеседника.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Алло. ... Кто говорит? ... Мама? ... Мама, а что ты звонишь? ... Ого! Оля выходит замуж? Вот же ей делать нечего. Нет, что бы жить спокойно. Поберегла бы себя, свои нервы, близких, но нет, ей нужно устроить себе приклю... (говорит не обрадовано, а заученно) Нет-нет, мама, я за нее рад, конечно. Я ведь должен быть рад. Я же ее брат, так принято. ... Я? У меня все прекрасно, мама. Да, как обычно сижу дома. А куда выходить? Зачем? ... Мама, это совершенно не влияет на мою зарплату. Я как раз и работаю из дому. В офисе мне появляться не нужно. (начинает говорить воодушевленно) Сейчас все куда проще, чем было раньше. Я же тебе рассказывал. Нам не нужно печатать на машинке, а потом нести эти бумаги в печать или отправлять их с курьером. Сейчас открываешь документ... Ну, это в компьютере документ. Открываешь документ и, с помощью клавиатуры, все перепечатываешь и исправляешь в документе. Потом сохраняешь все. Для этого специальная функция есть. И отправляешь по почте. По электронной почте, мама. Она тоже в компьютере, никуда выходить не нужно, а письма доходят мгновенно, а не днями, неделями, месяцами, годами. ... Да, мама, это точно мое. Мне так нравится и я счастлив. ... Ты в город приехала? А нашла где жить? Я могу тебе посмотреть отель. ... Ах, у Оли и поживешь? Ну, хорошо, хорошо. ... Конечно, пусть она отправит мне твои фотографии, и я посмотрю, где ты была и гуляла. ... Хочет меня позвать на свадьбу? Ну, я даже не знаю, мама. Это же необходимо будет из дома выйти, доехать с какими-то незнакомцами. Еще и на свадьбе этой... Кого я там знаю? Шум, выпивка. Обязательно драка. А какая свадьба без драки? И может еще и болеет кто. ... Да-да, мама, вот, ты понимаешь, что я считаю это абсолютно небезопасным. Я порадуюсь за Олю из своей квартиры. И подарок им пришлю. С курьером приедет. Но свадьба -- это совсем не повод выходить из дома. ... Жаль, что вы с ней меня не можете понять, суетесь в такие авантюры. Знаю, ты говорила, что мы все разные люди. И я рад, что ты приняла мое желание так жить и не пытаешься больше меня вытащить из моей крепости. Но все же я обеспокоен, тем как легко вы губите свою жизнь. ... Да-да, я обещал, ты не вмешиваешься в мою жизнь, а я в вашу. Но будь осторожнее, мама. Мир слишком опасен и неустойчив. (вешает трубку, кладет телефон на стол) Вот же глупость какую выдумали! Свадьба! Для чего? Чтоб семейную жизнь построить и род продолжить? Да этот мир, сами люди борются за то, что истребить на планете человеческий ген. Тут самому бы выжить, а они пытаются и детей опасности подвергать. Разве способен человек быть ответственным родителям, если видя, что происходит, задумывается о том, чтоб плодиться и размножаться? Какие глупости!

Картина шестая.



Снова звонит телефон. Мужчина смотрит на экран, берет трубку, встает с дивана, отвечая. Медленно прохаживается по комнате.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Слушаю. ... Кто говорит? ... Леонид? Какой еще такой Леонид? ... Ах, жених Ольги? Не узнал, не узнал. Ну, как говорится, богатым будешь. ... Что? Да, конечно, я тебя помню! (в сторону) Какое там помню? Я и не уверен, что нас знакомили. С чего бы мне запоминать людей, которые подвергают себя такому опасному существованию? (снова в трубку) А что звонишь? ... Приглашение? По обычной почте отправляли? Конечно же, получил. (снова в сторону) Конечно же, нет. Это ж чтобы до ящика дойти, надо из дома выйти. А я себя подвергать таким ужасам не стану. В наш век технологий приглашение можно было легко послать электронное. И опять же, экологичнее. А то потратили столько краски, бумаги. Да много всего. Что там на такие приглашения лепят? В компьютере же можно было сделать грандиозное приглашение, которое ни за что в живом виде не оформить. (опять в трубку) Я как раз все о вашей свадьбе и думаю. Вот о подарке переживаю. Знаешь, хочется подарить что-то полезное, ценное, нужное. И обязательно подходящее именно вам. ... Ах, у тебя мальчишник сегодня? Это правильно. Нужно, обязательно нужно запомнить этот момент, попрощаться с холостяцкой жизнью. ... Меня приглашаешь? Ох, ну я даже и не знаю. Тут столько работы навалилось, все успеть надо. Боюсь, Лень, что не вырвусь. ... А что за место такое хорошее? (садится в кресло, берет ноутбук на колени, что-то печатает на клавиатуре и просматривает в мониторе) Слушай, пробил я этот клуб, отзывы, знаешь, не самые хорошие. Давай я лучше вам найду другое место и подешевле? ... За бронь уже заплатили? Так не беда. Я могу позвонить и договориться, что все и быстро вернут. ... Всем уже этот адрес назвал? Так встретьтесь там, а потом на такси в другой клуб поедите. ... Ах, и артистов туда нанял? Ну, Лень, тогда даже и не знаю, чем тут тебе помочь могу. ... Что? Не для этого звонишь? А для чего? ... А, на мальчишник позвать? Увидеться перед свадьбой? Не, Лень, ну никак не могу. Работы так много. Не отложить совсем. Срочно вычитать много статей начальство прислало, а требуют к завтра. Я тут, боюсь, на всю ночь зависну. ... Да, мне тоже жаль. ... Да-да, хорошо вам там время провести. Удачно отметить. (вешает трубку, откладывая на подлокотник) Чушь какая! Они и весело время на мальчишнике проведут? Да напьются там, ничего не вспомнят. Хорошо, если целые и при вещах останутся. Вот я весело время проведу, сидя дома. Работы нет никакой. Но что с глупцом говорить? Уж проще ему соврать, чтоб быстрее отвязаться. Я лучше поищу спокойно, что за фильм или сериал посмотреть. Расслаблюсь.

Картина седьмая.



Мужчина продолжает сидеть в кресле и что-то ищет в ноутбуке. Телефон на подлокотнике начинает звонить. Лисицин берет трубку.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Ольга, привет. Хотела что-то? ... Да, я знаю, что мама приехала в наш город. Она говорила, что у тебя остановится. ... Что значит "и что?"? ... Оль, я с матерью гулять не обязан. Она приехала к тебе. Да, ко мне она бы не стала приезжать, потому что знает, что мне некомфортно, если кто-то в мою крепость вторгается. ... Ну и что, что мама? У нее своя крепость, а у меня -- своя. То, что вы не умеете ценить свои дома, не воспринимаете серьезно опасности за порогом, ваше личное дело. Я вас вразумить пытался, но вы не слушаете! Забили себе чушь какую-то в головы. А маму я не бросаю. Я присылаю ей деньги, покупаю и отсылаю вещи. А общение -- мы созвонились и пообщались. Или ты хочешь, чтоб я поехал с каким-то ковидным пассажиром и привез болезнь нашей маме? А если теракт в метро? Совершенно ты о безопасности нашей семьи не думаешь! ... И ничего не бесполезно со мной говорить. Это с вами бесполезно. ... Да, я прекрасно знаю о свадьбе. Мама мне про это сообщила. Огорчен, конечно, твоей узколобостью, но раз ты выбираешь себе такую жизнь, обязательно пришлю вам подарок. ... Нет, ну что ты, Оль? Не приду, конечно же. Зачем мне приходить? ... Ну да, свадьба сестры. Вот именно, что твоя свадьба. Ты там быть должна. Должна отпраздновать это событие своей жизни. И окружать тебя должны радостные лица. А как я смогу быть радостным, если буду вне дома, да еще и в окружении стольких людей? Только если спасусь бегством в свой дом, то буду счастлив. Так зачем я там? ... С чего это я должен вести тебя к алтарю? То, что наш отец умер, это еще не причина. Я совершенно не обязан во всем заменять отца. Ты бы мне еще на маме жениться предложила! Это же надо было еще до такого бреда додуматься! ... Нет, Ольга, свадьба -- это вовсе не причина выходить из дома. Посмотри на маму, она хоть и не понимает меня, не может мыслить так широко, но оставила меня в покое, зная, что я счастлив и в безопасности. А ты все каждый раз пытаешься найти повод, чтоб вытащить меня на улицу. Да что там на твоей улице хорошего? Стресс? Болезни? Смерть? Может и свадьбу ты эту всю затеяла лишь, чтобы в очередной раз попытаться вытащить меня из дома! Но если это все же не твоя новая уловка, на которую я, конечно же, не попадусь, то поздравляю тебя с предстоящим торжеством. Если захотите, то можете прислать мне фотографии и видео, я обязательно гляну. ... Не я из ума выжил, а мир и вы с ним сходите с ума! (сбрасывает звонок и нервно отшвыривает мобильный телефон на диван) Вот же не может успокоиться. И ладно бы, что сама себя на погибель обрекает, так и других втянуть пытается. Но нет, я не так глуп, как все они. Они попадутся, а я не дамся. Буду спокойно проживать свою жизнь в безопасности. Но все же... (нервно постукивает пальцами по ноутбуку) Все же у Ольги свадьба. Возможно, что и не единственная за всю ее жизнь, но первая. И я должен поступить, как любящий свою глупенькую сестренку брат. Этот телефонный разговор не должен отменять то, что на их свадьбу мне необходимо прислать подарок. (перестает стучать по ноутбуку и начинает улыбаться) А с подарком все совершенно просто. Нужно просто в сети найти, что там обычно на свадьбу дарят, зайти в подходящий интернет-магазин, оплатить и отправить все курьером. (делает вид, что ищет в ноутбуке то, о чем говорил)

Картина восьмая.



Лисицин сидит в кресле, чуть съехав вниз, его тело запрокинулось назад и вбок, голова свисает вниз, что лица не видно, одна рука упала с подлокотника. Ноутбук падает вниз с колен, но Лисицин не двигается и не подает признаков жизни. Раздается телефонный звонок, но быстро смолкает.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН (актер говорит, не двигаясь и не показывая зрителям, что говорит он, а лучше идет запись его голоса, зачитывает спокойно, чуть с горькой насмешкой). В 23 часа 13 минут у Константина Лисицина остановилось сердце. На помощь он позвать не успел, а рядом не было никого, кто мог бы ему помочь. Впереди у него могла быть целая жизнь... (слышится шум, будто кто-то стучит во входную дверь, пытается ее выбить, но шум не заглушает голос Лисицина) Его смерть обнаружили не сразу. Знакомые и родные знали, что Константин был затворником. Он мог игнорировать звонки, если бывал не в настроении, но вот в Сеть он выходил всегда, даже если не отвечал на сообщения. Когда заметили, что в Сети его не было два дня, его сестра забила тревогу. Почти через двое суток после его смерти, в 19:47, спасатели взломали дверь его квартиры. Они же обнаружили тело и констатировали смерть. А после за телом прибыла скорая. (на последующих словах свет, освещавший комнату Лисицина и его тело медленно тускнеет, отчего предметы становятся плохо различимы) Лисицина кремировали. Его родня позвала на похороны всех, кого смогли вспомнить и найти среди друзей, знакомых и коллег Константина. Он и представить себе не мог, сколько людей придут его проводить, как буду шокированы произошедшим. Он никогда и не видел такого скопления народу ради одного простого человека. Вот только каждый из них мог сказать о Константине лишь одно - затворник, боялся покинуть квартиру, боялся и не умел жить.

Картина девятая (последняя).



Лисицин встает ближе к краю сцены. На часть сцены, за его спиной, отделяя то, что позади, опускается белое полотно, свисающее сверху, будто лист бумаги. Свет направлен на мужчину. Он выглядит так же, как и в начале пьесы. Так же стоит, смотрит в никуда, говорит без эмоций, заученно.

КОНСТАНТИН ЛИСИЦИН. Меня звали Константин Лисицин. И эта история не моя. Истории рассказывают о жизни людей, важных событиях, ярких эмоциях, впечатлениях. Человек рождается, чтобы наслаждаться жизнью, бороться за то, что важно, учиться видеть, слышать, ощущать, отдавать и получать. Человек своими действиями и словами способен оставить память о себе, след для потомков, своих и чужих, затронуть души и сердца. Это не способен сделать тот, кто ограждает себя от событий, от общения и общества. Тот, кто высыхает заживо, становится даже не тенью себя настоящего, а просто очередным предметом интерьера, собирающим пыль. И это история моих близких, моих друзей и знакомых, тех, для кого все происходящее и было событием. История тех, кто пытался вытащить меня из квартиры, показать мне жизнь за пределами бетонной коробки и Интернета. Тех, кто продолжал пытаться бороться за меня. Тех, кто опустил руки. Тех, кто просто отмахнулся. Тех, кто не стал воспринимать это всерьез. Это история тех, кто обнаружил мой труп, кому пришлось меня хоронить, кто пришел на мои похороны. Это история их всех, кто не думал, что все закончится этим или что все окончится так рано. Я вел себя будто премудрый пискарь из сказки Салтыкова-Щедрина. Как и он, я боялся выйти из дому, боялся, что за знакомыми мне пределами может произойти что-то непоправимое. Как и он, я просто боялся жить. Это не моя история. После себя я ничего не оставил, выбрав подобный образ жизни. Но, может, эта история поможет другим найти силы, чтоб выбраться из своих зон комфорта, которые без раздвижения границ становятся совершенно обычными могилами.

Свет гаснет. За это время актер успевает уйти. Свет включается, освещая место, где стоял Лисицин. Полная тишина. Полотно и круг света остаются секунд на 15-20 для осознания зрителем. Затем занавес опускается.
  
  
  
   написана 27.08.2022 г. в г. Санкт-Петербург
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"