Мужчина в очках с солидной оправой, не то чтобы намекающей на серьезность повадок хозяина, а говорящих об этом прямо, открытым текстом. В большой, большой, ну очень большой комнате возил по паласу легковой автомобиль из пластмассы небольшого размера. Ни на что, более не обращая внимания. В том числе на мальчугана лет десяти. Робко забившегося к край дивана, у стены. И не спускавшего с мужчины настороженного взора. Будто ожидая какой-то гадости от него.
Проглядывающие сквозь стекла очков глаза с недоверчивым выражением, пробуждали забавное предположение, о том, что шкодливая судьба, нашла-таки способ отомстить за перец, рассыпанный по столу учительницы русского языка в четвертом классе. Столкнув нос к носу с человеком, делающим что-то не то. Однако с каким важным, самодостаточным видом, будто ничего значительнее того, чем он занят, ничего не существует в принципе. Если только не какое- нибудь дело, порученное лично ему самим боженькой.
Автомобильчик, охваченный его лапой, раскачивался от, будто бы, нажимаемой и отпускаемой педали газа. Принуждая воображаемый двигатель набирать, и сбрасывать обороты. Набирать и сбрасывать их. В результате чего авто, будто даже покачивалось от обратной отдачи. Оглашая пространство окрест воем двигателя "Ваууу!... Ваууу! Ууууу... Пах! Пах! Пах! Пах!" Достоверно изображаемым голосом человека.
Откашлявшись. (Вопли корябали горло). Мужчина взвыл громче: Выказывая басовитые нотки в звучании. "Вауууу! Вауууу!" Тем самым доводя до сведения присутствующих. Жавшихся к стенам группкам болельщиков, и знатоков. О наличии солидного табуна лошадиных сил под капотом его авто. Из чего вытекала готовность продемонстрировать желающим кузькину мать. Если желающие понаблюдать эти процессы объявятся.
Судя по звукам движок на машинке, стоял довольно приемистый. Даже с турбонаддувом... Свистящий звук, примешивающийся к вою двигателя. Не такой навязчивый как, например, у "Кировца". У этого монстра, который когда работает, больше ничего не слышно. Этот "присвистывал" слегка. Подобные звуки обыкновенно исторгает человек, у которого выпал зуб. А лучше, если два.
Человек начинает присвистывать. Давая повод обзывать за глаза свистуном. Что имеет на Руси скверноватый подтекст. Подразумевая склонность персонажа к брехливости. И какая связь у этих двух признаков: выпавшего зуба и пристрастия хозяина этого самого зуба к трепу, мне лично понятна не очень.
Мощь двигателя, отзывалась на характере человека заметным куражом. Явно читавшейся убежденностью, что ему все под силу. И даже хватит на какое-нибудь сумасшествие точно. Если идея такого поступка придет в голову.
Снисходительная улыбка, прилипшая к физиономии , будто переехала с физиономии какого-то небожителя. Иногда пролетающего над головами. В колеснице, запряженной квадригой лошадей с крылышками. Занятого невероятно важнющей проблемой: перемещением памяти о себе куда-нибудь в три тысячи, хрен его знает, какой год.
2.
Прежде чем тронуться с места, мужчина с машинкой прервал завывания и предпринял попытку разобраться в беспокоящей его проблеме.
Рассудительным тоном он бормотал: "Это может быть и детектив. И фэнтэзи. И любовный роман, черт побери! Да что угодно! Главное, как это будет сработано".
И машинешка закатилась безудержным воем. "Водила" еле поспевал тарабанить коленями по полу, передвигаясь за транспортом на карачках.
Трасса гонок представляла собой полосу для езды, ограниченную с обеих сторон книгами. С обложек взирали на мир Чехов, Толстой, Лондон, Лесков. А так же прочая бородатая. И безбородая, "братия". Наблюдавшими за событиями на полосе азартными, заинтересованными глазами.
Дорога, начинаясь прямым отрезком пути. Сворачивала налево. Потом закруглялась на сто восемьдесят градусов. Возвращалась к старту. Не доходя до него, меняла курс, и устремлялась направо. Потом опять тянулся длинный прямой участок. И трасса вновь устремлялась влево. Потом шла прямо. И свернув в последний раз налево, возвращалась к старту.
Напоминала эта хрень, если приглядываться сверху, гигантский иероглиф. Сто пятидесятый по счету. Из стотысячной азбуки, принадлежавшей неизвестно какому народу. Каждая черточка в нем имела определенный смысл.
А небольшая закорючка на одном из знаков, соединяющая вертикальные линии. Меняла смысл иероглифа.
Послание, призывало к самопожертвованию. Стремлению личности к признанию обществом.
Злополучная черточка меняла пристрастия, намекая отнюдь на желание участника состязания оттарабанить девяносто восемь лет жизни нагаданные цыганкой за десятку. И о стойком пристрастии участников гонки к сырокопченой колбасе, либо к икре естественно, не баклажанной...
Машинка, неслась на приличной скорости. Судя по вою, гонщик решил не отставать от воображаемых соперников: "Ууу... Уууууууууууууу"...
Он "жал на газ", а то "сбрасывал" его. О чем свидетельствовал, внезапно немеющий, либо истерично завывающий мотор.
Звуки напоминали урчание собаки перед костью. Когда та замечает, что кто-то тянет к этой кости руку, или лапу.
Взяв высокую ноту и сбросив газ, автомобильчик достоверно плевался через глушитель. Булькающими звуками с выхлопом. Будто предпринимая попытку выматериться.
3.
После очередного поворота, "гонщик" прекратил завывания. И Перейдя, на рассудительный тон, углубился в беспокоящую его проблему.
"Сюжет должен быть не сложный. забормотал он. Мудрено, не значит хорошо. -Следователи ведут дело кровожадного маньяка, подыскивающего жертвы на улицах.
Преступления раскроют. Все закончится хэппи-эндом. Но когда это будет. Герои проиграют всю гамму бед. Уууууу, уууууууу....
"Сюжет ,- бормотал человек управлявший "болидом" должен обрасти деталями. Обаяние вещи в, деталях. От того, насколько, со смаком они придуманы. И к месту вставлены, зависит успех произведения.
"Следователи. Один, двое или трое? Мужчина и мужчина? Молодой и старый? Умный и дурак? Тупой, с юмором. Какими они должны быть?"
Да, вот что не забыть. Он должен стреляя из пистолета, держа его параллельно полу. Наклоненным.Что-то в этом есть, привлекающее внимание. Или это капитан должен так стрелять. Да капитан! Злодею изящество в повадках невдомек.
"Начальник,- голимый придурок. Полковники,- все такие. Народ приучен к тому, что ни один из них, не скажет умного слова. Майор еще промычит что-нибудь путное. Полковник ни за что.
"Он только и умеет, что орать как оглашенный. Не слушает ничьих оправданий. Мнений, кроме генеральского на дух не переносит. Как же!
Орет в жару и холод, в дождь и ветер. Гнет свою линию.
"Почему не сделали то? Это?"
"У меня температура тридцать восемь с половиной была. Я это..."
"Манал я твою температуру!- Ни намека на понимание. Бычара, различающий исключительно красную тряпку своей цели!- Ууууу... Ууууу... Ааааа...- Скорости переключать не забывай. Потом он облагородиться. Под влиянием окружающих здоровых сил. Но это когда будет?!
Сколько можно ехать на третьей?! Ваууу. Ууууу"
"Кто же герой?- Полковник долб... Понятно! Капитан, конечно, капитан. Женщиной может быть третий следователь. Это оживит ситуацию. Параллельно разовьет сюжет.
Она выпускник школы милиции. Младший лейтенант. Естественно, неровно дышит к капитану. Сраженная наповал его способностью работать двадцать пять часов в сутки. А так же отчаянной храбростью. Она красива. Бесспорно. Он так же хорош. Такая благородная, мужская красота.
"Попутно выяснится, капитан сногсшибательно играет в шахматы. Пускай, не проронил ни одного запоминающегося слова. То есть, не краснобай, надо понимать. Но лихо играет в шахматы А раз так, всякий допрет, капитан умница. Благодаря этим качествам, коллега, в концов, затащит его в постель".
"Да вот беда, капитан, принципиальный мужичок, Он считает (серий десять Дальше неизвестно, как сложатся обстоятельства), что должен быть честным и хранить верность супружескому долгу".
"Не проще ли прикончить оборзевшую жену-истеричку? И заполнить освободившееся пространство чем-нибудь более интересным? Попутными юмористическими сюжетиками. История повеселеет.
"Лучше, если жена исправиться. Намек на устои. Можно прикончить потом! Сделает это, естественно, тот же маньяк. Шикарная сцена. Гроб с телом покойной опускают в могилу, а бравый капитан корит себя за то, что, не уделял внимания жене. Почему, собственно, она и превратилась в стерву".
" Вывод какой? Остается найти бревно. Положить "эту штуку" на него и оттяпать кухонным топориком. Потому, что он и есть причина всех бед. Бездумный бродяга.- Решает честный капитан. Ууу... уууууу..."
На лице мужчины мелькнул испуг. Вскочив с колен, он запускает руку в карман. Беспокойно нашарив "эту штуку". И удостоверившись, что та, или тот в добром здравии и места прописки не покидал, успокаивается. Волнение за благополучие дорогих сердцу вещей, сменяется на лице гордостью. Вынув руку из кармана, мужчина поправил очки и снова опустился на четвереньки. Стуча коленями по полу, он завопил с прежней страстью: "Ваууууу, уууу!"
"Надо определить характер диалогов. Но главное... Капитан стреляет из наклоненного на бок по отношению к полу пистолета. Такое профессиональное изящество пистолетоносцев. Так эффективней.
Капитан, не смотря на измученность и усталость. Работает круглые сутки. Непременно должен блеснуть остроумием, железной логикой, чудовищной проницательностью. Где? Понятно где! В разговоре.
"Выглядеть это может так. По фотографии Бабы-Яги, по ее внешности. Возможно, по складке на верхней губе. Или по редкой крючковатости носа. Либо по бородавке с проросшим волосом в виде знака вопроса на подбородке. По манере держать клюку. Капитан определит, что у этой именно кадры прогрессирующий невроз. На почве того, что ее трахнул в младенчестве Кащей-Бессмертный. Почему, собственно, она и превратилась в Бабу-Ягу. Не изнасилованная, возможно предстала бы Еленой Прекрасной. Как у пчел: из одного яйца получается и трутень и матка и рабочая пчела. Кащей-педофил? А что, интересный ход".
"Хватит заниматься чушью!- Решительно осек свои рассуждения мужчина в очках. Подумай лучше, каким способом дать понять, что капитан не балван? Изобрести такую ситуацию, чтобы на его фоне глупо смотрелся полковник с этим его тупым, солдатским языком". Тут как-нибудь умно поступит капитан. Конечно, лейтенантша оценит разницу личностей".
"Теперь о злодее. Перед нами не просто уголовник-идиот, а интеллектуально озабоченный гусь. Ни в коем случае, не тупой, и бестолковый. Подчеркнуть. Иначе, не объяснить, откуда такая изобретательность, с какой придумываются новые преступления. Вызывающие неподдельное удивление у опытных следователей".
"Действие развивается так: пара тройка подозреваемых, привлекающих внимание сыщиков. Выглядят стопроцентными преступниками. И тут является догадка о том, что перед ними разыскиваемые ироды. Факты события, приметы, даты,- все сходится.
"Следователи празднуют победу. Они в шаге от того, чтобы разоблачить злодея. Один из подозреваемых точно преступник. Однако в последний момент, улики оказываются недостоверными. Дела рассыпаются как карточные домики. Разваливается версия прокурора. Самодовольного балбеса, тайного недоброжелателя, трудолюбивого капитана.
А, может, хватит героев? Прокурора приплел. Нахрена он сперся!
Хотя на этом направлении может возникнуть интересная коллизия, способная притянуть к себе длительное внимание зрителя. Различие в характере героев, противопоставление трудолюбивого, честного капитана и, скажем, прожигателя жизни, чревоугодника или даже взяточника-прокурора.
"Однако вернемся к злодею. Что снесло ему крышу? Казалось, в обществе, воспроизводящем более или менее нормальных людей, Быть не должно подобных идиотов. Ан нет! Появляются. Причина? Ууууууу. Уууууу. Пах! Пах! Пах!"
Авто сбросило скорость. Мотор едва урчал. Приближался крутой поворот. Засвистели тормоза. Машинка завиляла на трассе, втягиваясь в непроизвольное движение юзом. Кажется, немного и ее развернет окончательно. После чего, потеряв управление, она понесется задом наперед. И "вляпается в какой-нибудь столб. Однако мастерство водителя спасает ситуацию. Авто выравнивается и машинка аккуратно выйдя из поворота, продолжает движение. С новой силой завывает двигатель. "Ваааау! Ваааа... Ваааа..."
Ни с того, ни с сего, лицо мужчины делается растерянным. Вопрос, пришедший в голову, был каким-то даже подлым, как удар под дых. Двигатель "суперкара" заглох. Не от того вовсе, что закончился бензин, или засорилась топливная аппаратура. Проблема заключалась в другом.
"Водилу" ошарашило, что было бы не плохо, и более того, даже необходимо разобраться в том, почему среди людей появляются злодеи. Так хотелось, что он ни о чем другом думать уже не мог. Чертовски интересно было понять, почему так происходит. "Может получилось бы вникнуть в проблему и представить свою версию аномалии. Возможно, именно ему суждено найти решение этого сложнейшего вопроса.
Дорожка мыслей постепенно очищалась и становилась ясна и пряма. Требовалось просто шагать по ней, смотреть по сторонам, запоминая то, что видишь.
На самом деле все было не просто. Двигаться по означенному пути, требовалось усилие, доводящее до изнеможения. Самое скверное, затраты времени заставляли отказываться от привычных благ.
"Потянется вереница новых вопросов, которые нужно решать. Что искажает личность? Другие-то не становятся мерзавцами. А эти,-да! Причина в особом складе души? Воспитании, окружении? Где, в чем?"
"Где ковыряться, что необходимо перелопачивать, чтобы обнаружить ответ? В детстве? Окружающей среде? В отдельных личностях? Волею случая, оказавшиеся рядом. Повлиявшие на человека в скверную сторону.
А, может, так и должно быть? А не нормально то, что большинство считает нормальным. Плетемся как стадо одомашненной скотины, дыша друг другу в затылок. Не понимая тайного замысла природы? Или это исторические потребности? И то, чего не замечаем, есть свидетельство невидимых перемен?"
"Проанализировать ситуацию. Найти причины, высказать рекомендации в образной форме. Благородная задача! Очкарик встал и принялся расхаживать по комнате. Сколько всего необходимо? Это куда следует засунуть нос, сколько всего перелопатить, что извлечь, чтобы разобраться в проблеме. А вот еще в чем вопрос: инструмент исследования у тебя имеется?
Ведь как бывает, сойди с привычного пути в сторону, мозги прекращают пахать. Или выдают такую чушь, над которой все ухохочутся".
Не останется времени выдавать продукцию. Будешь вынужден думать, думать, думать. Нужно будет жить только этой проблемой. В полную силу. Халтура исключается. Только так можно надеяться, что решение будет найдено. И не факт. Что оно отыщется. И когда? А на что существовать?".
"Кому это надо?"- Он нечаянно пнул машинку, нагнулся, поднял ее. Осмотрел, не разбил ли и бережно поставил на колеса.
"Ерунда все это! Опять отвлекаюсь".
Мужчина опустился на колени, обхватил рукой машинку и снова заурчал. - Ууууу!.. Ууууу!.."
"Не превращайся в мечтателя".- Одернул себя гонщик, двигая авто по трассе. Надо сосредотачивайся на насущном без остатка".
Надрывно рыкнув машинка набирала скорость. Повернула вправо, влево, притормозила. Двигатель менял режим работы. То взвывал, беря самую высокую ноту, на которую был способен, а то едва урчал, минуя повороты
"Итак, злодей...- Рассуждал мужчина.- К персонажу нужно подойти серьезно. Отрицательные герои частенько составляют наиболее привлекательную часть сюжета. А чего занимательного в каком-нибудь червяке, который сидит в своей норе и корпеет над непонятно чем, показывая чудеса выносливости и терпения? Потому, видишь ли, что большинство считает этот род деятельности полезным. Так ему внушили. А он отдал под козырек, и послушно исполняет наставление.
"Интереснее персонажи другого сорта. Тот, кто во главу угла ставит интересы собственной личности. Решает проблемы, которые ставит перед ним природа. Он не желает быть вьючной скотиной. Идти туда, куда приказал возница. Покорно подчиняться указующим подергиваниям поводка. Это не для него".
"Ясный перец, этот тип должен быть человеком необычным. Иметь особенные привычки. С виду ничем не отличаться от других людей. Например, он бы мог быть киноманом. Вот!.... Ему снес крышу положительный герой из фильма "Москва слезам не верит". Да! Ходит и ходит на этот фильм, стараясь запомнить поступки главного героя. Потом повторяет их. И если, по какой-то причине, повторить не удается. Или люди не верят ему у него портиться настроение, и злодей отправляется убивать этого самого Фому-Неверящего. Ваууу. Ууууу. Пах, пах, пах, пах! То есть перед тобой откровенное приглашение стать оптимистом и начать верить в благостное начало".
"Кандидаты на тот свет подбираются по принципу похожести на главного героя. На которого не удалось стать похожим злодею. Парадокс: чем более ты похож на героя фильма, тем больше шансов у тебя превратиться в домашнюю колбасу. Вжиуууу! Дум, дум, дум...".
"Случайные обстоятельства помогают следователям найти зацепку и раскрутить преступника. Подводит злодея уверенность в своей безнаказанности. Преступник решил, что он неуязвим. То есть его умственные ходы не поддаются расшифровке скудным ментовскими мозгами. Не тут-то было. Там трудятся такие скромные люди, как наш бравый капитан. От которого бесполезно скрываться, и заметать следы. Потому, что ему наплевать, что расшифровывать: хитромудрое преступление или утраченные письмена скифов. (Тайное хобби) Ууууу! Ууууу! А они умели писать? Скифы-то".
Мужчина увлеченно издавал похожие на правду звуки, а у мальчишки, наблюдавшего за ним, менялось выражением лица. Он смотрел, с надеждой, ожидая чего-то любопытного, то есть нового, от ползающего по-полу человека. А то, потеряв терпение, проваливался в себя, и, судя по задумчивости, начинал разглядывать собственное я. Скорей всего, на предмет схожести или различия, с повадками мужчины. Различие в положительную или отрицательную сторону.
"Гонщик, между тем встал с колен. Держа машинку в руках. Углубился в розмыслы. Сомнение обозначилось на его челе. Вернувшись к старту, он задумчиво спросил: "Или, все же фэнтези? Герои случайно находят загадочное кольцо... И чтобы пистолет стрелял из склонен вбок положения.