Всю свою жизнь я жил в квартире, в которой меня никогда не было. Устав от этого противоречия и отсутствия очага я, решив жениться, пришел к самому достойному гражданину нашего города и попросил руки его дочери. Он ни много ни мало удивился моему приходу и сказал, колебля свое удивление между крайними точками психической растерянности:
--Кто тебе сказал, что у меня есть дочь?
--А разве это не правда?
--Что у меня ее нет?
--Что она есть!
--Вероятно, она должна быть, если вы пришли.
--Я женюсь на ней по взаимному согласию с моей стороны.
--Смело! Меня многие просят о чем-нибудь, чтобы приучиться к отказам.
--Отказываете мне?
--Ты сказал!.. Один слепец поведал мне, что с его точки зрения разные желания всех людей ничем не отличаются... Кто-то хочет жениться, иные - выйти замуж, а разницы в этом нет!
--Ну... -- хотел я возразить.
--Не запрягай лошадей! Я отдам тебе мою дочь, если ты найдешь ее.
--Она запропастилась?
--Нет, в пропасть она не падала. Я только сказал, что она рассредоточивается. Едва увижу ее - этот кратковременный образ уже в прошлом. Значит, она и есть, и не есть. Ты можешь найти одно из ее посторонних восприятий, а не всю ее совокупную текучесть во времени. На ком же вы хотите жениться? На ее сущности или на непрекращающемся непостоянстве?
--Неужели она так ветрена?
--Не то слово! Она неодновременна самой себе! Впрочем, как и мы с тобой.
--Что же мне делать? Я хочу жениться, но вы занозили меня сомнением. Выходит, женятся на одной, а живут со многими другими?
--В точку!
--Как быть?
--Женись и греби против времени к той, на которой женился!
--Но для этого надо жениться!
--Не обязательно! Например, можно предположить, что ты уже женат, но забыл об этом.
--Значит, мне придется искать несуществующую ту, на которой я женился?
--Ты будешь искать ее в себе!
--А вне себя? Ее тело?
--Из себя не надо выходить!
--Не понимаю! Как же мы сможем родить с ней ребенка, не выходя из себя?
--Предположим, вы его родите. Но кто будет его родителями? Ведь через секунду после зачатия он окажется сиротой! Ему придется возвращаться в поисках к тем вам, которые его зачали, а вы с женой будете стремиться искать во времени тех вас, которые когда-то поженились! И выходит, что ваш ребенок никогда не родится у своих подлинных родителей! Так ответьте, стоит ли жениться?
--Почему же люди женятся?
--Чтобы пребывать в непрерывном поиске. Скажу тебе откровеннее - все люди мертвы, потому что за нас самих живет кто-то другой.
--Потрясающе! И сейчас два чужих нам самим человека говорят между собой?
--Вы уверенны, что они говорят? Я склоняюсь к мысли, что они свое уже сказали и теперь разговаривают несовершенно другие два человека... Точно комета, отдаляющаяся от Солнца, человек убегает от самого себя.
--"Несовершенно" другие два человека"? Почему "несовершенно"?
--Это очевидно! Какая-то часть нас самих все же присутствует в тех, кто живет за нас.
--Я выдавлен изнутри - наружу! Вы меня лишаете уверенности моего существования!.. Может, прекратим показания двух немых свидетелей - глухому суду?
--Все мы, человечество - одно целое, а вы просите себе какую-то частность - мою дочь! Постыдились бы!
--Мне совсем не стыдно обзавестись частным счастьем. Прошу руки вашей дочери!
--Какой из них? У меня их миллиарды, хотя она одна!
--Той, на которой я женюсь!
--Вынужден отказать тебе! Вы женитесь на одной, а что будет с остальными? Ведь они останутся несчастны! Каждая из них мне дорога и я не посмею желать счастья одной в ущерб другим, понимаете! Вы не сможете жениться на всех, женясь на одной! Неужели это непонятно? Женитьба подарит тебе гарем, состоящий из одного тела и несметного числа женщин! Всех лаской вам не напоить, что противоречит моим отцовским чувствам.
--Но меня же тоже будет миллиард! Как-нибудь сживемся!
--О, нет! Возникновение многих тебя не будут одновременны с возникновением множества моих дочерей! Следовательно, сожительствующие части тебя и ее окажутся чужими друг дружке!
--А как же уживались мои родители? Или ваши?
--Ха! Они прекращали существовать, тотчас после женитьбы, ведь одно мгновение - один человек, другое -- другой!
--Я не хочу умирать! Хочу быть собой всю свою жизнь
--Вы никогда не умрете, потому что вас уже давно нет, а равно и моей дочери. Согласись, две несуществующести не могут жениться, ведь это бы противоречило непротиворечивости моих неоспоримых суждений!..
Я откланялся, оставшись ни с чем, т.е. при своем, а значит мое - это ничто и меня действительно не существует!!! Тогда я не смог выжать квинтэссенцию происшедшего, посчитав себя подлинно-неподдельным ничто.
Несколько позже и через третичные сплетни, я узнал - и это было сродни просветлению --, что мне было отказано в женитьбе ввиду отсутствия у меня капитала. Значит я существую! Такого облегчения, клянусь, не испытал бы даже человек, разрешившийся от сорокалетнего запора!!!