Если сравнить речь президента Барака Обамы в Каирском университете с его выступлением (я бы сказал, отчётом) перед руководством американского еврейского лобби (AIPAC), то несмотря на легко просматриваемый антагонизм в целевой направленности, в них есть одно сходство, а именно, в обоих выступлениях Обама говорил то, что хотела услышать аудитория. Что это, политический прагматизм или безнравственность? Невольно задаёшься вопросом, в каком случае Обама был искреннен? Несомненно, настанет момент, когда Обаме придётся держать ответ перед Совестью, но нам не дано знать и навряд ли мы узнаем, каковым он будет. В конце концов, у нас нет морального права вмешиваться в столь интимную область взаимоотношения личности с Совестью. Пусть это останется, как говорится, на Совести Обамы, но есть обстоятельства, которые неоходимо выяснить, ибо к словам человека, наделённого властью, за которой стоит военная мощь самого сильного на сегодня государства, человека, от воли которого зависит судьба многих людей и даже народов, надо относится с полной серьёзностью. В данном случае речь идёт об арабо-израильском конфликте, - головной боли американских президентов (1), которые вынуждены под давлением еврейского лобби проводить политику двойных стандартов, наносящую ущерб не только имиджу Америки, но и навязанную, совершенно ненужную ни с экономической, ни с политической точки зрения, политику конфронтации с арабским Миром с проистекающим отсюда конгломератом взаимозависимых проблем, как то безопасность (трагедия 11 сентября) и последовавшие неоправданные войны в Ираке и Афганистане, в которых действия Америки похожи на разбушевавшегося слона в посудной лавке. Да, в развязывании этих войн нет вины Барака Обамы, однако ...
Однако, Обама, понимая роль арабо-израильского конфликта во всех Ближневосточных проблемах, что видно из его пламенной речи в Каирском университете, которую он произнёс буквально сразу после того как принял пост президента, так ничего существенного и не сделал, чтобы положить конец этому более чем полувековому конфликту. Безусловно, президент Обама первый из своих предшественников дал понять, что он ясно представляет проблему и знает как её решить, и главное, намерен её решить. Казалось, Обама готов дать бой еврейскому лобби (2,3), для этого у него было достаточно времени и полномочий, но ... Неужели дело в самом страшном пороке, на который указывал Иешуа Га-Ноцри.
Так какие же обстоятельства неоходимо выяснить, чтобы узнать в какой из речей Обама искреннен? Для этого надо задаться простыми двумя вопросами:
- влияет ли непосредственно аудитория Каирского университета на политическое положение Обамы?
Ответ - НЕТ
- влияет ли непосредственно аудитория AIPAC на политическое положение Обамы?
Ответ однозначен, - ДА, тем более, что речь перед еврейским лобби произнесена накануне предстоящих президентских выборов.
Таким образом, смело можно сомневаться в искренности Обамы перед аудиторией AIPAC. Президент Америки ограничен во времени и, в отличие от суверена Путина, который может позволить себе спустить в сортир целый народ, обязан соизмерять свои действия и произносимые+ речи с общественным мнением, и мнением всесильного еврейского лобби не может пренебречь, особенно в предверии выборов, если хочет остаться хозяином Белого дома на второй срок.
Обама многое успел за свой первый срок президентства, он провёл важную для страны реформу здравоохранения, на его голову свалилась экологическая катастрофа в Мексиканском заливе в результате аварии на буровой платформе, ему пришлось принимать смелые решения, чтобы противостоять экономическому кризису в Америке, принявшего форму мирового масштаба, как и обещал, Обама вывел войска из Ирака, и возможно дело не в трусости дать бой еврейскому лобби и опустить занавес кровавого Ближневосточного спектакля, поставленного на деньги американского налогоплательщика, а в том, что, с учётом перечисленных неотложных для страны дел, Обаме физически не хватило времени. Теперь для того, чтобы выполнить програмную Каирскую речь и избежать обвинения в страшном пороке, о котором говорил Иешуа Га-Ноцри, Обаме как минимум необходима победа на выборах. В свете этого политическая неискренность Обамы перед AIPAC вполне обьяснима. Такое поведение можно сравнить с действием врача, усыпившего больного перед хирургической операцией, необходимой для его же блага, а то, что Израилю нужна подобная операция, не вызывает сомнений.
Решив палестинский вопрос Обама лишит тегеранских мракобесов мотивации использовать арабо-израильский конфликт для оправдания политической цели возглавить исламский Мир на борьбу со столь ненавистной Западной демократией, от которой они оберегают свой народ и в которой они, совершенно справедливо, видят потенциальную угрозу своей власти.
Если подобный прогноз политики Обамы в отношении Ближневосточного конфликта ошибочен, и Обама так и не осмелится на политическую битву с еврейским лобби, оставив палестинский вопрос открытым, то, я думаю, ему не избежать трудного разговора с Совестью.
Как тут не вспомнить:
"В конечном итоге нравственный выбор оказывается самым прагматичным".