Аннотация: Это мой первый полнометражный учебный сценарий, который я написала на третьем курсе. Перечитываю его сейчас, и он мне кажется очень наивным... Но родным ))))
А в понедельник ветра уже не будет
Ночь. Горят фонари. Беседка, окруженная резной оградой. Чуть дальше, по другую сторону ограды, море и скалы. Ветрено. Море с всплеском ударяется о скалы.
В беседке сидят двое. Парень и девушка. Лейла и Мурад. Они сидят лицом к морю. Молчат. По прошествии нескольких секунд Лейла встает, берет парня за руку, ведет его за собой. Они подходят к маленькой калитке, расположенной у края ограды. Калитка со скрипом открывается.
Девушка с парнем оказываются у самой воды. Лейла ежится от холода. Отпускает руку парня. Поднимает воротник куртки. Поворачивается к Мураду лицом.
- Ветер и холодно. Это потому, что воскресенье. А в понедельник ветра уже не будет и во вторник тоже. Странно. - тихо говорит Лейла.
- Баку - город ветров.
- Ты не выгоняй меня больше. Ладно? Я все равно буду приходить еще и еще. И это совсем не от того, что мне делать нечего. Мне есть, что делать. Я сегодня это точно поняла. Мне очень много всего нужно делать.
- Например? - спрашивает Мурад.
- Давай, сходим в кино.
- Сейчас?
- Сейчас поздно. Завтра...
ТИТРЫ ФИЛЬМА:
"А в понедельник ветра уже не будет"
Небольшой танцевальный зал. Звучит азербайджанская мелодия. В зале несколько девушек. Они одеты в спортивные костюмы. Девушки красиво танцуют под музыку. Перед ними, в центре, стоит стройная женщина средних лет. Она отбивает такт, хлопая в ладоши. Периодически поднимает вверх руки, повторяя плавные народные танцевальные движения вместе с девушками.
Репетиция закончилась. Девушки разбегаются кто куда.
В туалетной комнате перед умывальником стоит молодая девушка лет двадцати - двадцати двух, Лейла. Она медленно умывается. С интересом изучает свое лицо в зеркале. Напевает только что звучащую мелодию.
В это же время ее голос за кадром: "Грустно! Грустно от того, что каждый раз приходится смотреть на одно и то же лицо. Я часто думаю, как было бы весело и чудесно, каждый раз находить в зеркале совсем иное лицо, с другим выражением, совсем с другой улыбкой. Иногда это лицо могло бы быть круглое, румяное, в обрамлении вьющихся светлых волос. Или же, наоборот, вытянутое, угрюмое, с узкими губами, прямым, немного длинным, носом. Но лицо все то же, чуть тронутое временем, но то же, и оно мое, как и эта жизнь, как этот город, как мой смешной возраст, находящийся где-то на грани между юностью и зрелостью. Хотя нет - возраст будет меняться. Впрочем, и город может быть другим! Но хочу ли я этого?"
По городу мчатся автомобили. Сигналят, образуя трафик. По тротуару идет Лейла. Рядом с ней другая девушка, примерно такого же возраста. Одна из тех, что была в зале. Наида. На плечах у обеих висят спортивные сумки. Они останавливаются на красный свет, переходят дорогу. Идут дальше.
- Суббота и ветер. Холодно! А в понедельник ветра уже не будет и во вторник тоже. Странно! - На шее у Лейлы повязан длинный черный шарф. Она поднимает ворот пальто. Кутается в него, делая жест, показывающий то, что ей действительно холодно.
- Баку - город ветров. Про дни недели нигде ничего не сказано. Сентябрь уже на исходе. Теперь каждый день будут ветры.
Лейла ничего не отвечает подруге. Напевает какую-то мелодию. Они спускаются в подземный переход.
В переходе кипит жизнь. По обе стороны стоят ларьки с парфюмерией, одеждой и сладостями. Женщина жарит пирожки. На вертеле крутится мясо, которое мужчина ловко заворачивает в лаваш - донар и отдает его стоящей перед будкой парочке. Старушка в углу просит милостыню. Наида лезет в карман. Кладет в руку женщины бумажную купюру. Лейла тоже начинает поспешно капаться в своем кармане. Достает маленький резиновый шарик. Вертит его в руке, подбрасывает, ловит.
Девушки выходят на противоположной стороне улицы и оказываются на бакинском Приморском бульваре. На бульваре людно, шумно, весело. На скамейках милуются влюбленные парочки. Под ногами бегают неугомонные дети. Пожилые дамы выгуливают своих домашних питомцев. Старик несет огромную охапку воздушных шариков. Вдалеке, яркой точкой, крутится карусель. Девушки продолжают идти молча, доходят до веранды у самой воды. Идут вдоль перил, которые отделяют их от темного, вечернего моря. Лейла все еще напевает.
Парадная. Лейла звонит во входную дверь. Дверь открывает мать Лейлы.
- Здравствуйте, тетя Гюля! - улыбается Наида
- Привет, мама! - Лейла сразу проходит в квартиру. Заходит в свою комнату. Слышно, как в коридоре разговаривают ее мать и Наида. Слов не разобрать.
Лейла в комнате. Кидает сумку на пол. Подходит к платяному шкафу. Открывает его, вытаскивает из него нужную одежду. Высовывается из двери.
- Наида, - громко, - может, уже зайдешь, вещи оставишь?... Мама мы скоро уходим. Папочке привет. Теперь только утром свидимся.
Голос матери из другой комнаты
- Замечательно! Просто нет слов.
- Шучу я! Я сегодня рано. Радуйтесь, радуйтесь.
Лейла стягивает с себя кеды и с ними в руках выходит из комнаты.
Вечер. Наида и Лейла опять идут по набережной. Доходят до небольшого ресторанчика, расположенного у самой веранды. Сквозь длинные стеклянные витражи ресторана люди могут любоваться видом вечернего моря.
В ресторане Лейла машет кому-то рукой. Что-то пытается прокричать. Наида тоже с кем-то здоровается кивком головы. Они подходят к столику, за которым сидит парень примерно их возраста. Вешают верхнюю одежду на стоящую рядом вешалку. Подсаживаются к парню.
- Привет, Ариф!
- Привет! Я тут уже сижу десять минут и никого!
- А я точная, я очень точная. Вот из-за нее опоздала - Лейла весело похлопывает подругу по плечу - Она же копуша!
- И как ты ее терпишь? - Ариф обращается к Наиде.
- Сама не знаю. Но ты ведь тоже ее терпишь! - Наида улыбается.
Впрочем, Лейла уже не слышит их диалога, она рукой подзывает официантку.
-Девушка! Ну, пожалуйста, придите уже. Я с голоду помру сейчас!
За столом сидят пять человек. Помимо троих предыдущих, еще двое - парень и девушка. Деля и Рамиль. Молодые люди ужинают. В ресторане шумно. Гул голосов, смех. Ариф то и дело что-то шепчет на ухо Деле. Она ласково гладит его по голове. Рамиль что-то рассказывает, вытаскивает из сумки музыкальные диски. Молодые люди рассматривают их с интересом.
- А время, как летит... Скоро пять лет как ты это дело начал, - радостно сообщает Ариф.
- Я уже старею. - Рамиль смеется. - Мне на смену идет молодое поколение. Я старею.
- Ты обязательно продашь все свои диски. Станешь знаменитым-знаменитым! - Деля мечтательно возводит руки вверх. - Так замечательно!
- Ты оптимистка, Деля. Сама подумай, кому его диски нужны? Нашей молодежи подавай громкие имена и хорошую качественную попсу. А Рамиль со своей альтернативщиной, кому он нужен?
- Ты права, Лейла. Это - жестокая правда. - Рамиль вздыхает.
- Лейла, я тебе ведь сто раз говорила... Побольше позитива... Мысль материальна. Надо быть оптимисткой! Верить надо. - возражает Деля.
- Вот ты и верь! Начиталась всякой чепухи... А Наида скучает! - говорит Лейла растягивая слова.
- Я не скучаю.
Лейла пододвигается ближе к подруге. Молодые люди в это время продолжают беседовать. Лейла шепчет подруге на ухо.
- Скучаешь, я вижу!
- Да нет. Просто на работе устала.
- А знаешь, что...Пойдем отсюда? - Лейла не дает Наиде ответить. Отстраняется от нее и произносит громко:
- Все, нам пора! Встретимся позже.
- Куда вы?
- Нам пора! Ну, Наида! Вставай, вставай! Ты что забыла?
Наида неуверенно приподнимается со своего стула. Лейла хватает ее за руку, тащит к выходу.
- Чао! - Лейла машет на ходу рукой, не оборачиваясь.
Веранда у моря.
Лейла стоит лицом к воде, наполовину перекинувшись через перила. Руки подняты вверх. Нагибается вперед.
- Падаю, падаю!
- Лейла, прекрати! Прекрати, а то я уйду. - Наида пытается отодрать подругу от перил.
- Ты почему так со мной поступила - Наида смотрит в сторону моря, говорит очень серьезно.
- А что я еще сделала?
- Встала и ушла. Свалила все на меня и нахально ушла. Ставишь меня в неловкое положение!
- Ты же сама сказала, что устала. Прогуляемся по воздуху... Да, ладно тебе. Плевать! Плюй на все! Поняла? Пойдем в крепость.
Наида с Лейлой идут по узкой улочке. Вокруг маленькие 2-3-хэтажные, старинные дома. За ними - величественные крепостные стены. Мостовая вымощена булыжниками. На ступеньках одного из домов сидит женщина, на голове у нее повязан цветной платок. Перед ней мешок с семечками. Рядом, сидя на табуретках за маленьким дубовым столом, пожилые мужчины играют в нарды. В тишине слышен звук, ударяющихся о доску зар и препирания мужчин. Девушки покупают у женщины семечки.
Дальше, проходят мимо того места, с которого хорошо видна Девичья башня. Она очень красиво освещена искусственной подсветкой и выделяется на фоне темных узеньких улочек. Девушки невольно любуются ею.
- Интересно, сколько еще тысяч раз мы будем гулять с тобой по этим вымощенным улочкам и покупать семечки у первой встречной старушки? - произносит мечтательно Лейла.
- Ты же любишь семечки. И Крепость ты любишь. Я вот тоже люблю Крепость. Правда, семечки - не очень. - Наида улыбается.
Девушки проходят мимо антикварных и сувенирных лавок. Некоторые из них все еще открыты и пестрят разнообразием ковров, старинных серебряных изделий, медной посуды, разноцветных косынок и прочей восточной утварью.
В одну из таких лавок заглядывают девушки. Они приветствуют сонного продавца кивком головы. Он вскакивает, лицо его озаряется улыбкой. Лейла берет с прилавка маленькую квадратную, вышитую золотом, шапочку. Надевает ее на голову.
- Это не ответ. Вот если бы ты сказала - до тех пор, пока не случится чудо. Пока не вырастет на месте Старого Города дворец-музей, с прекрасными восточными красавицами, с шелковыми коврами, со всевозможными явствами, которые будут подавать посетителям на золотых блюдах... Как ты думаешь, мне от этого стало бы немножечко веселее? - Лейла возвращает шапку на место. Улыбается продавцу.- Я думаю, не стало бы.
Несколько минут они идут молча.
- А как ты думаешь, когда мы выйдем замуж, будет легче?
- А тебе сейчас тяжело, Лейла? Ты чего жалуешься все время?
- Мне сейчас никак. Лучше уж было бы тяжело. А мне никак!
- Не говори глупостей! Ну что тебе не хватает? И работа хорошая. Мама, папа - живы, здоровы.
- Все равно - надоело! Все надоело. Слушай, может мне из дома уйти?
- И куда ты пойдешь?
- Квартиру сниму. Буду жить самостоятельно.
- У нас не принято так. Сама знаешь.
- Глупо. - Лейла присела на ступеньку. - Глупо, и семечки у нее подгорели.- Лейла высыпает все семечки из руки себе под ноги.
- Какое свинство! - Наида ногой пытается стряхнуть семечки с видного места. Потом тоже садится на ступеньку. Лейла закуривает. Предлагает Наиде. Наида отрицательно качает головой. Лейла легонько ударяет себя по лбу, показывая то, что она совсем забыла, что ее подруга не курит.
У небольшого здания, перед старой серой дверью стоит Деля. В руках она держит папку. Она очень волнуется. Делает глубокий вдох, открывает дверь.
Комната вся завалена какими-то бумагами, книгами в мягкой обложке, журналами. Деля, стараясь не наступить на книги, пробирается в глубь комнаты. В смежной комнате, спиной к Деле, мужчина, перебирает бумаги. Девушка осторожно, заглядывает внутрь. Тихим голосом окликает мужчину.
- Извините...
- Я вас слышу, слышу, девушка. Приду сейчас. Вы садитесь.
Деля оглядывается. Находит стул. Садится. Смотрит на свои бумаги. Прижимает их к себе, мечтательно улыбается.
Мужчина выходит из комнаты. Девушка встает.
- Вы Кямиль муаллим ?
- Да.
- Очень приятно. Меня зовут Диляра. Мне вас Сабина ханум рекомендовала.
Мужчина тем временем берет с полу бандероль с книгами. Пересчитывает их. Деля молчит. Ждет ответа.
- Да вы присаживайтесь, девушка. И что вы хотели?
- А вам Сабина не звонила?... Я вот, принесла вам... - Деля робко протягивает свои бумаги.
- А! Писательница.
- Поэтесса! - Гордо поправляет девушка.
- Да вы садитесь. Я вам сейчас экземпляры покажу. Вы какой цвет предпочитаете?
- Цвет чего, простите?
- Обложки, как чего.
- Значит, вы берете? - Деля довольная, улыбается, но, подумав, прибавляет - И даже не прочтете?
- Девушка, вам Сабина ханум расценки, самое главное, сказала?
- Да.
- Ну и все! А читать ваши друзья будут.
Мужчина выходит. Деля, слегка смущенная, задумывается. Поднимает с полу одну из книг. С обложки на нее смотрит мужчина лет сорока, он улыбается во весь рот, на голове у него красуется кепка. Снизу надпись " Я, Рауф, вам пишу о жизни этой". Деля листает книжку. Морщит лоб. Вздыхает. Кладет ее на место. Голос мужчины из соседней комнаты
- Фотография будет? С фотографией дороже.
Деля сидит в парке на скамеечке. В руке у нее блокнот. Она читает что-то из блокнота, прислоняет его к себе. Думает о чем-то. Лицо ее очень сосредоточенное, даже печальное.
Ночной клуб. Громко играет музыка. У барной стойки теснятся люди. Среди них вплотную к стойке стоит Лейла с сигаретой в руках. Кричит, обращаясь к стоящему за стойкой молодому бармену, который обслуживает посетителей, но смотрит на Лейлу, пытаясь ее услышать.
- А каков Рамиль! А? Ты слышал, как он мне музыку посвящал, - чуть тише добавляет - где он сейчас, правда,не понятно!
Бармен кивает головой. Потом отворачивается. Наполняет какой-то смесью очередной бокал.
-А я довольная - снова кричит ему Лейла - Я же всегда довольная и веселая! А ты грустный!
- Я деловой - парень улыбается.
- Да уж, завидую я тебе. Деловой! Весело быть таким деловым.
- Что веселого?
- Работа веселая. Вот, смотришь ты на меня и думаешь: хорошенькая девушка, не дура, вроде, а вот выпила чуть больше нормы и несет уже с полчаса какую-то чушь. А сколько у тебя за ночь, таких, как я? Сплошное веселье!
Парень подходит к тому месту, где стоит Лейла. Пододвигается ближе, смотрит ей прямо в глаза. Улыбается.
- Да, ты права! Это весело! - и отходит.
- Хам. - Лейла смеется, - хам, да и только! Все, пошла, искать Наиду, обиженную Наиду и всю остальную не обиженную, наглую компанию! Чао!
На пустом столике лежит пепельница, полная окурков. Лейла докуривает сигарету. Бросает туда же свой окурок. Кладет руки в карман. Пританцовывает. Оглядывается по сторонам. Ищет кого-то. Тут и там ей на глаза попадается танцующая молодежь. Мигающий свет. Громкая музыка. Ликующая молодежь.
Лейла жмурит глаза.
Открывает их. Перед ней все та же картина. Она жмурит глаза с еще большей силой.
Лейла пробирается в центр площадки, пританцовывая. Вымученно улыбается, пытаясь подражать общему веселью. Видно, что она пьяна. Вдруг она останавливается. Кладет руки в карманы. Смотрит на потолок. Танцующие рядом люди толкают ее. Она будто не замечает этого и не двигается с места. Лейла вытаскивает из кармана сигареты и зажигалку. Чиркает ею. Группа танцующих ребят возмущенно на нее оглядывается. Она наигранно-приветливо улыбается в ответ. Сзади ее окрикивает парень. Лейла оборачивается. Он кричит ей в ухо.
- Вы что не танцуете?
- Неохота!
- А чего не уходите? Вас же затопчут?
- Не затопчут. Вот вас же не затоптали, а вы в два раза меня тоньше и тоже не танцуете, а орете мне в ухо. А я немного постою тут, отдохну и снова танцевать начну.
- Чокнутая! - парень крутит пальцем у виска. Отходит.
На танцевальной площадке продолжается веселье. Лейла вытаскивает очередную сигарету. Зажигает зажигалку. Зажигалка не поддается. Лейла пробует еще раз и еще раз. Начинает очень нервничать, швыряет зажигалку на пол.
Сотни поднятых рук, подпрыгивание и подергивание в такт музыки, и лишь одна неподвижная точка - Лейла. Она смотрит вверх.
Офис. Кабинет Лейлы. За соседними столиками сидят молодой парень и среднего возраста женщина. Рабочая обстановка. Угнетающая тишина и звуки пальцев, стучащих по клавиатуре.
Лейла с неохотой перебирает бумаги лежащие у нее на столе. Тянется к книге, открывает ее на том мете, где заложена закладка. Через несколько секунд откидывает книгу. Смотрит на монитор, стукает несколько раз пальцами по клавиатуре. Потом сворачивает документ. Выходит.
В белом офисном коридоре все та же тишина. Мимо проходит мужчина. Лейла здоровается с ним легким кивком головы.
В том кабинете, куда заходит Лейла, точно такая же картина, только теперь за столом сидит Наида. За соседними столами - два парня. Наида не поднимает голову. Что-то усиленно печатает. Парни здороваются с Лейлой. Девушка подходит к столу подруги. Садится на край. Пытается положить руку ей на плечо. Наида незаметно сбрасывает руку.
Лейла наклоняется к подруге. Говорит полушепотом.
- Ты чего? Обиделась, что ли?
- Работать мне не мешай. Иди, Лейла. Работы по горло.
- Наида, ты почему меня вчера бросила?
- Я тебя бросила? - Наида перестает печатать, поворачивается к подруге. Говорит, чуть понизив голос, - Ты себя вчера видела бы со стороны. Ты вела себя, как безумная. И зачем надо было пить столько?
- Ну, увела бы меня тихо - а то нет, бросила!
- Тебя уведешь! - Наида снова вернулась к работе. - Уйди, я тебя умоляю... Уйди! Иди... Чаю попей...
Девушка приподнялась. Обратилась к парню.
- Работы много?
Парень с неохотой отрывается от своего монитора.
- У нас, ее всегда много! Это вы там сидите, журнальчики почитываете.
- А вы не почитываете? - Лейла подходит к его компьютеру. Бесцеремонным движением дотрагивается до его мышки.
- "Как поживаешь, Мишка?" (читает с его монитора) "Оо" (Лейла передразнивает звук, которым обычно сопровождается сообщение на мониторе) - вот как вы работаете, да? "Оо".
Наида с возмущением оборачивается на подругу. Лейла уходит. Не оборачиваясь, делает прощальный жест рукой.
- Чао!
Наида пытается продолжить работу.
- Наглая она! Как ты умудряешься с ней дружить?
- Давай не будем, Эмиль, сейчас обсуждать Лейлу. Она- мой друг, друг очень хороший... Но я ее не защищаю, напротив, хочу извиниться за нее.
"Оо" - С компьютера Эмиля послышался тот самый звук, который передразнивала Лейла. Он поспешно повернулся к своему монитору и тем самым избавил Наиду от продолжения разговора.
На приморском бульваре стоят Деля, Наида и Лейла. Лейла держит в руках раскрытую книгу в мягкой обложке. Зачитывает.
- Любовь и боль - они не разделимы. И вы друг-друга бережно храня...
- Отдай, Лейла. - Деля вырывает книгу из рук Лейлы.
Лейла отворачивается к морю. Повторяет, чуть тише и с чрезмерным выражением. - Любовь и боль - они не разделимы... Чушь это! Твои стихи - сплошная чушь!
Лейла поворачивается к Деле.
- Зато, ты хороший человек, Делечка.- Деля отворачивается. Обращается к Наиде.
- Ладно, пошла я. У меня занятия через час.- Поспешно, уходит.
- Ну, погоди, Деля! - Наида пытается ее остановить. Деля, отмахивается рукой. Глаза ее наполнены слезами.
- Зря ты так. Ты ее осуждаешь. А сама и этого не можешь. - Наида обращается к Лейле.
- Я не хочу писать чушь! На то мы и подруги, чтобы правду друг другу говорить.
- Правду? А что ты вообще умеешь? Гадости говорить! Это у тебя хорошо получается! И это правда.
- А ты чего хочешь? Вот тебе, что от этой жизни надо? Думаешь, работа у тебя такая уж замечательная? Прекрасный, добрый помощник менеджера. Я даже название твоего отдела не помню! Помощник менеджера! Хреновый помощник, хренового менеджера. Строгий дресс код четыре раза в неделю, за исключением пятницы. А в пятницу - джинсы. Жизнь прекрасна! Полна счастья и радостей! Мелких таких, очень-очень мелких радостей.
- У тебя оно такое же! Название должности...
- Знаю! Вот и тошно!
- Да, ладно тебе. От безделья тебе тошно. Вот посмотри на Делю. Тебе ее стихи не нравятся? А она, зато занята чем-то, чем-то увлечена, стимул у нее есть. Книжку, видишь, выпустила.
- Книжку! Ха! Знаю я, как у нас в Баку книжки выпускают!
- Вот и выпусти! А нечего... Рамиль диски зря выпускает "все равно никто не купит" - Наида передразнивает подругу. - Я тоже, дура набитая. Прожигаю свою жизнь. На работе никому не хамлю. Вот ты другое дело, ты молчать не будешь.
- Знаешь, всем нам по большому счету нечего делать! Книжки, диски - это все фигня. Я не хочу таким образом бежать от проблемы. Выдумывать себе никчемное хобби. - Лейла поворачивается к морю, обнимает рукой веранду, произносит задумчиво - А я лучше подожду, когда весь этот хреновый мир рухнет, и на месте него появится новый мир - полный чудес, полный любви, интересных событий, полный счастья!
- А мир не рухнет, и ты будешь продолжать жить в нем. Растеряешь всех друзей, состаришься, язык затупится и ты смиришься... Ты хороший человек, Лейла. Я тебя люблю и искренне желаю тебе добра... Избавься от своей злости. Ешь побольше сладостей, что ли.... И я больше не намерена с тобой это обсуждать.
Лейла продолжает стоять лицом к морю. Наида уходит.
В квартире Лейлы гости. Обеденный стол в центре столовой накрыт к чаю. За ним сидят родители Лейлы, Лейла и пара, примерно того же возраста, что и родители. Все пьют чай. Смеются.
- Как же все у тебя вкусно получается! - говорит женщина, протягивая Гюле свою тарелку.
- Да, ладно. Ерунда. - Мать Лейлы скромно улыбается, кладет на тарелку женщины кусочек пирога. Лейла сидит молча, не улыбается, не поднимает головы.
- Еще кому-нибудь чаю? - спрашивает мать, многозначительно смотрит на дочку. Лейла встает, не дождавшись ответа, берет у гостей пустые чашки.
Лейла сидит на кухне на подоконнике. Смотрит в окно. Закипает электрический чайник. Она курит. Заходит мать. В этот момент чайник отключается. Мать наливает чай в чашки.
- От тебя ничего не дождешься - говорит тихо.
- Он только закипел, сама видишь.
- Убери сигарету ... С ума сошла... Запах...Отец поймет.
- А то, он не догадывается! Я окно открою.
- Наглая ты.
- А вы меня отпустите жить одну, знаешь, какая буду милая. О... - Лейла делает многозначительный знак рукой.
- Зачем тебе жить одной? Тебе, что плохо с нами?
- Секса нет постоянного... Шучу, не падай в обморок. - Спрыгивает с подоконника.
- Сумасшедшая ты, Лейла. Бесстыдница! - мать еще больше понижает голос, поспешно выходит.
В своей комнате Лейла стягивает с себя домашние штаны и кофточку, натягивает джинсы, надевает водолазку, аккуратно вытаскивает из ворота волосы. Причесывается, смотрясь в зеркало.
Лейла сидит за рулем маленького старого спортивного автомобиля. Играет тихая музыка.
Ночной Баку. Машины мчатся по городу. Постепенно высотные здания, яркие вывески и витрины магазинов оказываются позади. Машины выезжают на широкую ровную трассу. По одной стороне трассы расположены небольшие одноэтажные дома. По другую сторону в ряд растут деревья. Машины продолжают свое движение, но их становится все меньше и меньше. И вот уже по пустынной загородной трассе едет лишь автомобиль Лейлы.
Впереди показалась береговая линия и черное ночное море. Лейла сворачивает с асфальтированной трассы. Едет по грунтовой дороге. Вокруг песок. Девушка сворачивает в песок и оказывается у самого берега.
Лейла сидит на песке, на берегу Каспийского моря. Кутается в куртку. Вода наступает на берег, отходит назад. Лейла вытаскивает из кармана куртки шапку. Натягивает ее на голову. Обхватывает колени руками. Продолжает сидеть в таком положении и любоваться водой. У ног ее плещется море.
Голос девушки за кадром:
" Так бывает - грусть окутывает тебя с головы до ног. Оседает комом в горле. И ты грустишь, не зная о чем... Иногда сваливаешь это на плохую погоду, иногда на неудачно сложившийся рабочий день. Я не знаю, на что свалить свою грусть. Не знаю, зачем так грубо веду себя с Наидой и со всеми остальными... Я ведь отчетливо осознаю свою злость. Но я не могу с ней бороться, или не хочу. На что я злюсь? На бессмысленность своего существования? На праздность дней? На лень? На свою посредственность?... Я запуталась. Точно застряла в пути. И теперь хожу по кругу, по кругу, по кругу... А на пути все та же работа, все та же толпа, громкая музыка, много выпивки, мало смысла."
Утро. Лейла спит на переднем сиденье своего автомобиля, свернувшись калачиком. Слышен шум моря.
Дует сильный ветер. Он подхватывает песчинки, кружит их в воздухе.
Лейла медленно открывает глаза. Щурится. Смотрит в окно. Наконец понимает, что уже утро. Испуганно смотрит на часы.
Лейла выходит из машины, идет к морю. Умывает лицо холодной водой. Чуть дальше от того места, где стоит Лейла, начинаются скалы. Слышно, как волны бьются об скалы. Лейла несколько секунд любуется пейзажем.
Лейла едет в машине. Пытается дозвониться до кого-то. Телефон пикает, у него закончилась зарядка. Девушка со злостью выкидывает телефон на заднее сиденье. Видно, что она очень волнуется. Отвлекается на ручные часы, преставая смотреть на дорогу, опять тянется за телефоном. В это время совсем близко проносится красная иномарка. Лейла еле успевает вывернуть руль. Водитель соседней машины тоже пытается справиться с управлением. Лейла тормозит. Выходит из машины, оглядывает ее со всех сторон. Соседняя машина тоже останавливается. Парень открывает окно. Он молчит. Видно, что он чем-то очень подавлен.
- Извините, ради бога, я на дорогу не смотрела. - кричит ему девушка
- Ничего. Все нормально. Машина в порядке?
- Моя - да. А ваша?
- Моя - нет, - сказав это, парень уезжает на большой скорости.
Лейла, удивленная, его ответом, стоит на дороге еще несколько секунд. Потом, вспомнив что-то, бежит обратно к своей машине.Садится в нее. Едет дальше.
Впереди на дороге большое скопление людей. Шум, крики, даже вопли. Лейла проезжает мимо, но, увидев в переднее стекло, что на асфальте лежит человек, решает, все-таки, выйти и посмотреть на проишествие.
Она протискивается сквозь толпу, сплошь состоящую из местных сельских жителей.
На тротуаре, вся в крови лежит молоденькая девушка. Лейла в ужасе закрывает лицо руками.
Люди перешептываются.
Лейла стремглав бежит к машине. Вытаскивает свой мобильный. Вспоминает, что на нем села зарядка, выбрасывает его обратно. Возвращается к месту проишествия. Она молчит. Все люди переговариваются. Лейла продолжает стоять молча.
По дороге бегут очень просто одетые женщина и мужчина. У женщины на голове повязан платок. Она подбегает к погибшей. Расталкивает всех. Падает перед ней на землю. Поднимает ее голову. Кладет к себе на колени. Начинает безудержно рыдать и причитать.
Слышится звук сирены. К месту проишествия подъезжает машина скорой помощи и полиция. Врачи выходят из машины, подходят к мертвой девушке. Вокруг суета. Врачи пытаются оттащить женщину от трупа. Подносят к погибшей носилки.
Лейла ходит взад, вперед. Видно, что она очень взволнована.
Скорая помощь увозит погибшую.
Полиция остается на месте преступления. Взрослый, чересчур полный, полицейский, что-то записывает. Пыхтит. Лейла подходит к нему.
- Кто это сделал? - голос Лейлы дрожит.
Он смотрит на нее удивленно.
- Я откуда знаю... Негодяй какой-то! Вы, кстати, откуда тут взялись?
Мужчина внимательно изучает девушку.
- Откуда вы здесь, в одинадцать утра? Такая рань... - полицейский зевает.
- Не такая уж и рань... Я... С моря. То есть у меня здесь дача не далеко. Я мимо проезжала.
- Вы когда подъехали? Машину, которая сбила девушку, не видели? - полицейский еще раз смачно зевнул.