Аннотация: Ответил в тексте произведения на часть вопросов из комментариев.
От продолжения меня удержало системное сообщение:
"Вы восстановили отношения с фракцией Лес. Теперь существа леса не будут нападать, если Вы сами не атакуете их первыми".
Следующее излечение уже не привело к шокирующей реакции. Заяц поднял голову, посмотрел по сторонам, пожал плечами и продолжил что-то грызть.
Так-с... Может ещё раз испортить отношения и устроить второй раунд? Уж очень понравилось зверушек нервировать. Впрочем, ладно, повеселились, и хватит, у меня сюжетный квест есть на некромантов, вот только как их найти?
Процессу размышления мешал какой-то шум, но я не понимал его причины. Посмотрел в строку состояний:
"Вы находитесь в режиме боя".
Это с кем это, интересно? Посмотрел в лог:
"Вы получили 0 ед. урона от персонажа Дятел. Вы получили критический урон на 0 ед. урона от персонажа Дятел. Вы получили скрытый критический урон на 0 ед. от персонажа Дятел".
Не, он в натуре "дятел" - нулевой урон, а все равно лезет.
Не глядя подобрал какой-то камень и врезал по настырной птице.
"Вы сразили противника, который ненавидит Вас, за один удар! Предмет "речной камень" преобразовал в камень душ. Вы получаете крохотный камень душ 0 ур (заполнен: 0 ур). Внимание! Предмет обладает отрицательной кармой. В случае его применения Вы потеряете карму.
Я посмотрел на камень душ и вспомнил, что некроманты очень сильно нуждаются в них. Не будет у них душ - не будет их власти. Может, если я сам не могу найти их, то смогу приманить их большими запасами камней душ?
Сверился со справкой. В комментариях нашёл несколько упоминаний, как игроков, решивших получить в своё распоряжение армию нежити, атаковали некроманты и отбирали камни душ. И ведь, правда, предмет с отрицательной кармой не имел защиты и его можно быть отобрать силой, украсть, просто взять в руки "посмотреть" и не отдать владельцу. То что надо для приманки!
Ещё раз просмотрел рекомендации и принял решение найти где-нибудь большую группу мобов с кармой в глубоком минусе (от -100 и ниже; они вообще всех ненавидят, включая меня, заочно, а потому не придется долго и нудно сливать репутацию с каждым мобом), набрать побольше булыжников (будущие вместилища для душ) и натренироваться в скрытых критических ударах (требование зарядки: убить полностью здорового врага с одного удара).
Побродил по лесу в поисках подходящих камней. Мне ведь не всякие были нужны, а те, которыми я смогу нанести максимальный урон в первой атаке. Не удастся убить с одного удара, не будет души. Сложное же у некромантов условие. Их же специализация - дебафы и огромный урон в течении времени (яды там всякие, болезни), а вот в разовом супер-уроне у них большие проблемы. Да и попробуй найти существо с кармой в минус сотню, или ниже. Это надо быть совсем сумасшедшим, чтобы сдвигать себя на край Окончательной Смерти. Да уж, не любят разработчики "СМ" некромантов, определенно не любят...
Собрав десяток подходящих снарядов, я уселся за заточку, и меня сразу напрягло несколько отличий от процесса, описанного в справке.
Начать даже с самого простого - сам интерфейс. Меню крафта, улучшения и ремонта.
На скриншотах статьи, они были разделены на три независимые группы со своим набором независимых бонусов и штрафов, не переносящихся в другую стадию работы. Так, бонус ремонта мечей в области середины лезвия никак не помогал эту саму середину лезвия создавать, или улучшать.
В моём же окне они все были объединены в одно окно с разными вкладками. Причем, все бонусы и штрафы были объединены в одну полоску общего успеха ремесла. А надпись внизу явно говорила, что оставшиеся различия, по сути, уже просто формальность: "Выберите рецепт вещи, который вы хотите создать, или вставьте сюда предмет, который хотите улучшить, или починить", или вот: "Вы можете прерваться на любой стадии ремесла и вернуться к ней без потери прогресса в любой момент времени". В справке говорилось совсем другое - "зазеваешься и предмет будет испорчен c потерей всех ресурсов".
Поэкспериментировал с лесным хламом и даже успешно починил и заточил кривую ветку в три захода на +1 уровень из окна собственно крафта. Ничего не терялось и не сбрасывалось.
Ну, предположим, что было повышено исключительно удобство, а остальным советам можно верить.
Перешёл к свойствам и удивился. Условие "Наибольший урон в первой атаке" для снаряда было поставлено по умолчанию, хотя в справке жирным шрифтом было написано, что придется очень постараться, чтобы выбить этот рецепт из босса 10 уровня, шанс же выпадения около 5%.
Открыл окно всех доступных свойств в той же справке, окне доступных улучшений меню "универсального крафта" и сравнил со списком навыков в меню "вида". В справке не хватало нескольких сотен эффектов, которые я наблюдал в доступных мне улучшениях и навыках. И вот как это понимать?
Посмотрел на дату - 9 месяцев назад. Мда... Видимо, тогда их не добавили в игру, или игроки-крафтеры ещё не открыли эти рецепты.
Сам процесс уникрафта выглядел очень просто.
Создание предмета началось с выбора формы, являющейся набором ключевых точек (хоть свою модель создавай), затем каждую точку требовалось накачать силой.
Можно было поставить нужно количество униреса и нажать на таймер, а по его окончанию взять готовый предмет (качество: не выше эпического), либо самому поучаствовать в процессе, играя в любую мини-игру на свой выбор (качество: без ограничений). Чем выше результаты (по сравнению с остальными игроками), тем сильнее прибавка к успеху. Теперь было недостаточно выбить рецепт с n-ной попытки, а затем клепать вещи сотнями, игрокам ныне приходилось прикладывать значительные усилия каждый раз, когда они приступали к уникрафту.
Лучше всего было набивать "шедевры" двумя способами: в топ-играх, где есть уже подробная статистика, или в относительно новых играх, где результатов ещё мало, а потому шанс выдать супер-счёт был высоким. Заодно это помогало быстро "раскрутить" новую версию мини-игры для других пользователей и довести её до вершины списка. Некоторые топ-кланы, кстати, держали своё лидерство победами в мини-играх и даже разработкой новых версий специально для движка "СМ".
Пощелкал по списку, сверяясь с Гуглом, и нашёл практически полный список старых игр плюс довольно большую часть новых. Те же игрушки, которых я не нашёл в общем списке, нашлись в другом - "в разработке" с разной степенью готовности: от рабочего прототипа до бета-версий.
Это, какие же мощности надо подключить, чтобы "Сакральный Мир" мог выдержать такую запредельную нагрузку? Неужели разработчики "СМ" только прикрываются разработкой принципиально новой ММОРПГ (по сути, они её уже сделали), а на самом деле замахнулись на куда большее - создание своего аналога глобальной сети "Интернет" и полноценного "Искусственного Интеллекта"? Что-то меня опять не туда занесло...
Впрочем, толк от этого экскурса есть - теперь мне не обязательно выходить из "СМ", чтобы поиграть в любимые игры.
В процессе чтения статьи в крафте встретил множество упоминаний о самых разнообразных конкурсах (к примеру, лучший дизайн "весна-лето" прошлого года), но зацепила меня не это, а бурное обсуждение совсем странного конкурса "наименьшая эффективность", требование для победы: создать самый неэффективный билд предмета, персонажа, своего домена и т.д. Все участники получали почетные награды от администрации, в том числе, как минимум, 1 ед. кармы и бесплатный перебилд для пострадавшей "номинации". Просто за попытку участия!
Внимательно вчитавшись в пояснения и условия конкурсов, а также комментарии к ним от опытных игроков, я понял, что полгода назад игра "Сакральный Мир" очень сильно преобразилась и многие советы стали частью игровой механики. Теперь нужно было очень сильно постараться, чтобы получить не нужный баф, или прокачать не тот навык и потерять эффективность.
Да что там, когда я тренировался на зверях и птицах, я нашёл из списка в тысячу элементов (без учета их сочетаний) только десяток условно полезных и то лишь, в крайне нетипичных условиях. Например, даже баф на скорость плавания дрозду давал ещё и общий баф на скорость перемещения (по земле и воздуху). Получалось слабее, чем целевой на полёт, но сам факт остаётся фактом. Составить для своего персонажа кривой билд стало своего рода искусством, не доступным массовому пользователю.
В позапрошлом соревновании победил "ледяной великан, бард/метафизик с упором в скорость на 19 уровне имеющий все параметры ниже, чем у своих товарищей на 39,45%. На прошлом победил "голем-орк с классом "маг", специализацией в высшей магии и максимальной ловкостью" - на 35,78% хуже билда по умолчанию. Нынешний конкурс все ещё продолжается и пока лидирует "нага-танк с упором в выносливость": на 29,93% хуже коллег. Описав результаты своих экспериментов, и послав на конкурс, я сразу получил единичку кармы и перебилд, а также обещание получить что-либо ещё, когда администрация проекта прочитает и проверит моё предложение. О, как.
Все заявки проверялись лично разработчиками "СМ", также как и "Высший Суд" . Поскольку в стенах того зала заседаний решалась судьба очень и очень многого, а он вычистки багов из проекта зависела вообще вся судьба "Сакрального Мира", то каждый процесс просматривали как минимум трое самых ответственных работников студии разработки. Как максимум - вся команда, включая модераторов и игроков - некоторые ролики выносили в общий доступ (при согласии всех участвующих сторон). В случае, если игрок, или группа игроков, хотела подать апелляцию, выкладывание в общий доступ было обязательным требованием. Без общественной поддержки повторного изучения дела не будет.
Мда, оказывается я уже как минимум один раз попался на глаза трём разработчикам "СМ". И вот теперь кому-то ещё попадусь, а моим путём издевательств над животными и птицами пройдут минимум трое независимых профессиональных тестеров (вроде той команды из шести человек, которые пришли помочь Леониду с настройкой капсул). И откуда только деньги берут на зарплату, когда сами без финансирования сидят? Для меня, кстати, такое внимание "не есть хорошо" потому, что когда начнется очередная "буча", то тихо слинять не выйдет. Вывод: постараться воздержаться от очередного влезания в тайны кланов.
Что у меня дальше по плану? Сюжетный квест про некромантов - буду собирать запас камней душ, а затем приманю их к себе и напущу на пришедших врагов за моими душами (кхе, ну и выверт игровой механики) дюжину колдунов Ковена Проклятых. Могут ли в этой комбинации задеты топ-кланы? А фиг их знает. Надеюсь, хоть в этот раз будет без лишних приключений на мою голову.
Во время поисков встретил первую цель рядом с буреломом, злобный хорёк. Мне он сразу не понравился, да и величина штрафа к репутации церкви (если я не атакую) прямо говорила мне, что карма в него в достаточно глубоком минусе.
Тщательно замаскировавшись (чем выше маскировка, тем выше прибавка к урону от скрытой атаки), выбрал самый увесистый камень и запустил ему в голову. Бац! Жив, зараза. Ладно, так добью.
Повозился с ещё более сильной заточкой (даже получил в одной игрушке на доставку грузов "эпический камень все сокрушающей мощи", 5+5 уровня и решил приберечь его, чтобы врезать самим некромантам).
Потом нашёл следующую цель рядом с буреломом и вмазал, уже с ветки дерева. Есть успех! 2 уровень КД. Продолжаем.
Любопытно, а ведь и раненые мобы тоже около бурелома обитают. Стоит глянуть, что там внутри.
Внутри оказалось довольно много противников, мест для скрытых атак было полно, и я оттянулся на них по полной программе.
Очередной удар, преобразование булыжника в камень душ, но подобрать его я не успел.
"Враг Церкви атаковал Вас! Вы получили положительный эффект "Бесшумный разговор". Ваша беседа не будет записываться в историю игры и никто и никогда не сможет узнать о чем был разговор, если участники сами не расскажут что слышали". Вы обязаны атаковать, иначе ваша репутация с церковью сократиться на ____%
- Решил перейти на "Темную Сторону", игрок Геннадий?" - раздался неожиданный вопрос.
Я, стараясь не делать резких движений, медленно повернулся. Передо мной стоял Он, Воин в Темных Доспехах. Один из тех, кто уничтожил монастырь и даже сумел уйти от "Звена". Карающая длань топ-кланов.
"Чёрт, теперь я точно покойник..." - промелькнула паническая мысль.
Взяв себя в руки, я вспомнил про положительный эффект и решил, что сейчас он меня убивать не намерен, иначе бы напал сразу. Посмотрим, что ему от меня надо.
- Не совсем. Я собираю камни душ, чтобы приманить некромантов, - сообщил я.
У него наверняка есть свой аналог детектора цели/лжи, поэтому нужно быть максимально честным в разговоре. Если, конечно, я не желаю его разозлить и попасть в Окончательную Смерть.
- Нафига? - удивился Темный.
"Удивить - значит победить", говорил Александр Васильевич Суворов.
- Сюжетный квест от Ковена Проклятых. Они подчинили и убили их друга, теперь вот наняли меня для свершения мести, - пояснил я.
При развитой разведки (а я очень сомневаюсь, что этот тип её игнорировал), можно запросто прочитать журнал заданий целевого игрока (если он находиться в прямой видимости). Вот пусть и убедиться.
- Хм... Месть - это хорошо... - протянул Темный и задумался.
Пауза затягивалась, но торопить его с ответом я точно не собирался. Затем он сделал какой-то неопределенный жест, и я увидел сообщение:
"Вы получили координаты "Логова Некромантов Черной Чащи". Являются целью сюжетного задания: "Месть Некромантам".
- Иди. Мсти, - пояснил Темный.
- Благодарю за помощь, - с поклоном произнес я.
"Вы увеличили карму персонажу "Неизвестно"".
Темный уставился куда-то в пространство, потом внимательно на меня посмотрел, проворчал что-то про неправильных боевых священников и ушел.
"Вы добавлены в список "Игнорирование целей" персонажа "Неизвестно". Теперь контракт на ваше убийство не может быть выдан данному персонажу".
Вот так и поговорили...
До отмеченного логова некромантов я добирался довольно долго.
Забрались в такую глушь, что хрен пролезешь. Как они сами тут ходят, а? Если бы не положительная карма, я бы давно ноги сломал на этих кочках, поворотах, бесконечных ямках и зигзагах при полном отсутствии дороги. Или заблудился, без карты-то. Некрам она точно недоступна.
"Ларчик просто открывался" - я пёр с не предназначенной для этого стороны. Когда же я дошёл до логова, то разглядел довольно широкую лесную тропу, уходящую вдаль. Конечно, по ней тоже не легко идти, но по сравнению с той жутью, через которую пробирался я - очень даже удобно. Подозреваю, что те места намеренно превращены в непролазную чащобу какими-нибудь изощренными ритуалами малефиков. Это была одна из версий Пути Некроманта, посвятивших себя накладыванию дебафов и поднятии нежити. Пусть их самих можно было свалить одним пинком, но попробуй сначала доберись до них через кучу слуг и такие вот препятствия, да ещё под влиянием чудовищных штрафов вообще на все параметры.
В общем, есть один шанс победить их сразу - неожиданная атака. Поэтому скрытность и разведка у них должна быть прокачана на максимум (во всяком случае, у тех, кто дожил до этого времени - с их кармой первая же смерть будет последней).
Вокруг сновали представители нежити и конструктов - крупные особи таскали груз, мелкие - паковали и разгружали, а какие-то непонятные, видимо, "стояли на стрёме". Уровни в пределах 3-5, думаю, справлюсь, но тогда поднимется шум. Как же пройти через эту охрану? С моей скрытностью о незаметном проникновении и думать не стоило. Притвориться нежитью, или конструктом? Та же фигня - раскусят на раз. Что же делать-то?
В задумчивости, я вынул пару камней душ и стал прикидывать - если я вызову какую-нибудь нежить, то меня сочтут некромантом? Ага, в классовом костюме инквизитора, стоящим сумасшедших денег и огромной сложностью его получения для моего уровня. Прикрытие накроется "медным тазом" с первого взгляда. Да и карма в три десятка как бы намекает, что я не злой. Сложный случай, блин.
В общем, ничего так и не придумав, стал тянуть время. Когда-нибудь представиться удобный случай, и я смогу пройти внутрь. Занимаясь заточкой, я случайно схватил камень душ и узнал, что преобразование вещей с отрицательной кармой все же не отнимает карму у того, кто этим занимается. В справке старше полугода явно говорилось, что это было чревато большими проблемами. Интересно. Хоть будет занятие на время ожидания.
Нашёл "самую сложную игру в мире" (по ссылке почему-то предлагали не ту самую игрушку на реакцию, а китайскую игру "Го") и принялся паять камни душ, иногда поглядывая за прогрессом работ. Нежить и конструкты явно собирались работать весь день и всю ночь. Даже если ничего не выйдет, хоть время с пользой проведу.
Увлекшись, я уже целый час не смотрел на нежить - эти "погляделки" отвлекали меня от чрезвычайно сложных манипуляций. Я даже забрался в настройки и поэкспериментировал с ускорением времени в вирте - моей реакции просто не хватало, чтобы пройти очередной уровень!
Удалось добиться коэффициента ускорения "х3,14" с небольшим хвостиком (число "Пи", однако, а оно тут как оказалось?) и я смог пробить ту засаду, но обрадовался я рано - следующий уровень был ещё экстремальнее! Повысить коэффициент выше не позволяли настройки медицинского модуля, и уже через пару минут я понял почему - я начал чувствовать нарастающую усталость. Ох, ты, блин. А ускорение выше тройки реально напрягает. Ну, нечего, с моим опытом "Жестокого Мира" и тренировок Георга я и не такую тяжесть преодолевал. Правда, потом меня плющило в блин, но ведь сколько-то времени я держался.
Тяжесть нарастала, я стойко её переносил, пока в очередной раз, потянувшись за камнем душ, не нащупал пустоту. Черт! А мне ведь совсем чуть-чуть не хватило до рекорда! Ну же, ну, найдись... Под руку попала чья-то конечность, но меня это не смутило - в этой конечности обнаружился камень душ! Ура! Мы ломим!!!
Через час невероятного напряжения и получения "Эпического Камня Душ" я вывалился из уникрафта. Ох, как тело-то болит... Хуже мне было только в пасти "Необоримого Ужаса Бездны" с его гребанными 90% боли... Плохо-то как...
Вдруг передо мной появился лечебный напиток. Выпил, полегчало - здоровье вышло из красной зоны.
Ничего себе нагрузка была! Вот бы я офигел, обнаружив себя после очередного неудачного раунда на Возрождении.
И только тут до меня дошло, что я вообще-то не один. Вокруг меня стояла целая толпа нежити (желтый цвет на мини-карте) во главе с некроманткой (тоже желтой), которая как раз мне и передала напиток. Агась, доигрался, блин. Ну, приманил я одну из этой братии некрофилов и что дальше? Звать Ковен? Так только один раз помогут, а некромантов явно больше её одной. Как с остальными справляться буду?
Некромантка тем временем взяла у меня из ослабевших рук "Эпический Камень Душ" (какую-то гадость подсунула, су...дарыня), внимательно осмотрела, хищно улыбнулась и вызвала ещё одного представителя Нежити: 5+1 уровень, элита.
Так-с... Значит, всю эту нежить я сделал, а теперь она же меня рвать и будет? Ну почему я такой тупой, а? Нафига я с камнями душ-то экспериментировал напротив входа в "Логово Некромантов"? Ясен пень они почувствовали, когда я создал первый образец. Такой поток некроэнергии, попробуй, пропусти, с их-то специализацией.
Некромантка что-то скомандовала, элитный моб взял меня на руки и куда-то понёс. Вот, блин, выжали до суха, а теперь ещё и в жертву принесут.
Так и знал, эти паскуды не имеют совести. Действительно положили на алтарь и достали жертвенный кинжал.
Рядом три некроманта - один старший и два младших жреца. Маловато для призыва помощи. Пока меня несли, я насчитал ещё штук шесть, но они же тут же удерут, как только сюда прибудет Ковен. Надо бы их как-то приманить, чтобы они точно сюда пришли...
Темные жрецы затянули свою песнь-восхваление Темного Бога (ну, терпеть можно, Сирены мне куда круче уши выкручивали, когда я им фиг показал), а я получил громадный список дебафов. Теперь точно "финита для комедия".
И тут меня посетила мысль. А ведь ту нежить создали из моих камней душ, или с моим активным участием. Значит, я смогу обратиться к ним. Даже этот "элитник", который держит меня, смотрит как-то не правильно. С жалостью что ли. Не думал, что у нежити вообще могут быть чувства. А ведь точно, он же 5+ уровень: обладает своим разумом и сейчас вынужден, фактически, участвовать в убийстве своего отца (т.е. меня). Может получиться.
Теперь понять бы как своё преимущество использовать. Так, что там, в списке дебафов мне может помешать? "Немота, глухота, бессвязная речь, лепет младенца, купол скрытия от Света" и куча прочих малоприятных штрафов... Какое-то слово в песне некромантов меня зацепило. Бездна. Они собираются принести меня в жертву Бездне, чтобы увеличить свой шанс выжить после смерти. Значит, дебафов, мешающих и мне тоже совершить жертву, нет. Я же знаю ритуал, сама Бездна меня и одарила.
"Спасибо тебе, безумный хомяк, хоть ты и здорово меня подставил в беседе с Тисси".
А это шанс! Нет уж, господа нехорошие, мне хватило и ритуала контроллеров.
"Приношу себя в жертву Бездне".
Я успел увидеть расширившиеся глаза старшего жреца, а затем меня поглотила вспышка жуткой боли.
Перед моим взором замелькали картины из прошлого, и во весь рост проявился образ Крысы, ухмыляющейся мне со своей кучи мусора.
- "Теперь ты от меня никуда не уйдешь, и я буду мучить тебя вечно", - пообещала она.
- УБЬЮ!!! - с диким ревом я набросился на ненавистного врага.
В этот раз я одолел её голыми руками - сломал лапы, выдавил глаза, вырвал сердце, раздробил кости и долго лупил об круг возрождения, пока не превратил в бесформенную кучу мяса...
И наконец, меня отпустило...
Я стоял посреди зала зала жертвоприношения над останками старшего жреца. Вокруг стоял дикий грохот - нежить из моих камней душ, сражалась со слугами некромантов, часть стояла в стороне (те, кого сделал я из материала "заказчиков"), сами же некры были прижаты к краям зала Колдунами из Ковена и вели неравный бой со счетом 5:3, как поведал мне командный интерфейс.
- "Когда я успел их призвать?" - мелькнула шальная мысль, но я отбросил её в сторону и бросился на помощь Колдуну-Друиду, он уже находился во второй фазе "Оборотня" с хитами в красной зоне и его сейчас активно прессовали со всех сторон конструкты.
- Именем Света! Исцелись! - выкрикнул я и вложил всю ману, оставшиеся склянки и накопленный унирес в заряд лечения. Звезда мигнул и тоже щедро добавил от себя. Крит! Здоровье Колдуна вошло в зеленую зону, и он принял форму первой фазы, Заклинателя.
"Вот так, теперь как только вы снова выбьете ему хиты до желтой зоны, он вновь использует свою фишку от смены фазы. Знай наших!"
Вместе мы разбросали конструктов, а затем продолжили рубиться с врагами Света.
Пока мы додавили некромантов, мы потеряли ещё двоих ведьм, а я ещё трижды летал на возрождение. Если бы не карма, то быть мне вне боя, но колдуны просекли пользу от игрока в своих рядах и все три раза призывали обратно, прямо в тыл малефикам. Ох, и вопили они, когда получали двуручным молотом по башке. Глох я раз десять, да и сейчас левым ухом не очень хорошо слышу. Слишком сильны, оказались старшие жрецы - и откуда в задрипанном логове их оказалось целых пять штук? Не понимаю...
Следом сработали сразу две смены фазы, и враждебную нежить разнесло в прах. Пара оставшихся скелетов затерялась где-то в рядах нейтральной нежити. Да! Теперь тела противников не смогут быть вновь подняты и некроманты долго не продержаться без своих слуг!
Хм, неужели Колдуны специально подгадали момент? Я оглянулся и увидел, что сменившие форму колдуны вынимают из своих тел собственное оружие.
"Вот же извращенцы, прости их, Свет"...
Итоговый результат удивил.
Мы завалили в общей сложности три десятка некромантов разной степени подготовки. И это всего лишь с дюжиной колдунов и ведьм, группой сочувствующей нежити, и мной, боевым священником, уступающим в уровне всем присутствующим...
"А что, Звезда? С пятым уровнем? Да, поздравляю тебя с повышением. Как доберусь до Тисси, попрошу её сделать для тебя печеньку. Э, что? Ты имеешь в виду, что твой уровень равен моему? Тогда бы ты был четвертым. Кто болван? Я - болван? Ни в одном глазу. Куда посмотреть? А, точно. Спасибо, Звезда. Во всей этой суматохе и не заметил..
"С пятым уровнем меня любимого!"
Затем я перевёл взгляд на мигающие сообщения:
"Вы выполнили сюжетное задание "Месть Некромантам" с отличием! Получите награду у представителей фракции "Ковен Тринадцати Проклятых". Суммарная ценность: 50 ед. общей репутации.
Ко мне подошёл Колдун-Друид. Ну, как подошёл, скорее бодро "прохромал" в моём направлении.
- Какую награду желаешь получить, игрок Геннадий? - спросил Логсё.
- Да хрен с этой наградой! Вы-то как? Удастся вернуть погибших в этом бою? - неожиданно для самого себя выдал я и понял, что в этом бою я слишком часто получал по голове.
Мне реально параллельно, что там дадут за квест, судьба колдунов и ведьм казалась мне куда важнее.
Я почувствовал на себе взгляды выживших боссов. Не ожидали таких слов от игрока? Я вот тоже не ожидал. И что самое обидное, сейчас этот тип может кивнуть, "хрен так хрен" и мне ничего не достанется. Вот это я лопухнулся по полной. Тут же столько лута с погибших врагов "Окончательной Смертью" валяется...
Я посмотрел на Колдуна-Друида и увидел, что он "завис". Уже во второй раз на моей памяти. "Игрок отказывается от "уфигенно крупной награды". В первый раз я смог вывернуться только потому, что был ни при чём, а вот что будет сейчас и гадать не берусь.
- Э... - пришёл в себя Логсё, - С нами что будет? Если прямо сейчас поднять без подготовки, то мы получим бездушных зомби. В этом месте слишком много зла и оно пропитало наших братьев и сестёр. Ритуал очищения требует редких ныне монет Древней Империи, и если бы одну-две, тут бы ещё мог идти разговор, но нужен минимум десяток. У нас столько нет, поэтому придется потратить много сил и времени, чтоб вернуть друзей в наш тварный мир...
Эк, его понесло. А ведь прямо как у меня "отходняк" пошёл - столкнулся с непонятной ситуацией, грозящей при неправильном решении, обернуться большими неприятностями, и вдруг смог вернулся к привычному образу поведения. Вот и распинается сейчас, душу отводит после тяжелого боя.
- Погоди, Логсё. Ты сказал, что могут помочь Монеты Древней Империи. Так? - получил согласный кивок колдуна, - А краденные подойдут?
- В принципе... да, могут подойти. Только за их использование отнимают карму, а у нас она и так в шаге от отрицательной. Одна-две ошибки и мы окажемся под угрозой стать такими же, как вот они, - и друид пнул все ещё не исчезнувшее тело некроманта.
- А если я применю Монеты, а Вы совершите нужный ритуал, удастся вернуть погибших братьев и сестер Ковена?
Вот не хотелось мне, чтобы эти славные мальчишки и девчонки, многие из которых даже младше Тимура, страдали в ожидании возрождения. Недостатки нейтральной кармы, блин.
- Ты готов пожертвовать третью всей своей кармы ради незнакомых тебе НеПиСей? И даже без награды? - Логсё вновь "завис".
Похоже, не только мне сегодня сильно прилетело по голове.
Я вновь почувствовал на себе взор всех присутствующих.
- Вы не чужие мне люди, Логсё. В этом бою мы бились против общего врага и победили его вместе. Посмотри сам, каждый из нас пролил кровь и смешал её с кровью других. Мы стали кровными братьями и сестрами, - и я показал на измазанный кровью пол.
У некромантов и нежити, как и у конструктов, вместо крови была какая-то черная гадость, поэтому ошибиться, чьи потоки крови тут пролились, было очень сложно.
"Причем, меня тут выпотрошили раза четыре, - мелькнула мысль, - Да и при смене фазы товарищи из-за своей нейтральной кармы тоже изрядно пострадали".
Колдуны и Ведьмы проследили мой взгляд на пол, залитый общей кровью, посмотрели на свои раны, на мои, снова на пол и выскочило сообщение:
"Вы получили статус "Брат по крови" и вступили в "Ковен Тринадцати Проклятых" на равных правах. Фракция вновь обрела полный состав: 13/13. Все возможности вновь доступны в полном объёме. Фракция обрела в своём руководстве Игрока и преобразована в Клан. Доступна возможность изменения имени и выбора символа клана. Владения персонажей руководства включены в земли клана".
"Вы получили статус в новом клане: Офицер. Вы получили вакантный домен, из посещенных вами локаций: "Пустое Подземелье Некромантов". Не забудьте поменять название на более подходящее для вашего стиля игры. Внимание! Ваш домен требует отрицательную репутацию для полноценного использования всех возможностей. Измените свою Карму, или Направление в настройках домена. Вы получили достижение "Владелец домена: "Пустое Подземелье Некромантов".
Долгую минуту в жертвенном зале стояла гробовая тишина - нпс пытались понять произошедшее.
А потом меня снова оглушил шум множества голосов. Хорошо, что это безобразие длилось не долго. Логсё взял руководство в свои руки - скомандовал всем заткнуться, самых шумных заткнул плюхами, затем, добившись тишины, кратко обрисовал появившиеся перспективы. Получалось, что теперь мы не просто безродные дети неизвестных родителей, а Сила, с которой окружающим придется считаться. Убить "Окончательной Смертью" персонажа, состоящего в Клане, гораздо сложнее - сначала нужно разрушить "Сердце Клана", находящееся в самом укрепленном месте "Сакрального Мира" - в Родном Плане Клана.
Теперь понятно, почему кланы такие борзые, особенно, топовые - попробуй сначала сравнять их замок с землей...
Неожиданно для меня, Звезда появился рядом с Логсё, они о чём-то посовещались, и Глава Клана выдвинул первое решение на Совет Клана: "Выбрать Родным Планом - Свет". В клане есть один яркий представитель этого направления, я, так что имеют право. Впрочем, я имел полный доступ к общим локациям Плана Света, за исключением клановых замков. Чтобы зайти туда нужно специальное разрешение и никак иначе попасть нельзя; кланы были самой мощной структурой в "СМ". Другим участникам нашего мини-клана, нейтральным, по сути, существам, пришлось довольствоваться только право приходить по своему желанию в сами земли нашего клана, да ещё и с ограничениями из-за различия в требованиях.
Ох, и намучаются Колдуны и Ведьмы из-за такой привязки, но расположение в Свете позволяло выжить с гораздо большим шансом. Сокланы подумали и согласились, что да, это важнее крупных неудобств при каждом посещении своего Замка и урезанного бонуса Клана до тех пор, пока у них не положительная карма и они не служат Делу Света. После того, как они долгие годы висели между жизнью и смертью из-за Проклятья, эти сложности уже не казались им серьезными.
Вторым решением Клана оказалось применение ритуала "Массового Воскрешения Рейда". Оно оказалось гораздо дешевле единичных ритуалов воскрешения, но было доступно с большими ограничениями. Я сбросил краденные монеты "как есть", зато благодаря одобрению моего решения Звездой, мне вернулась десятка Кармы, потраченная за использование краденых вещей. Своё действие аватара Света пояснил тем, что "те монеты крал не я и применил на благое дело, так что штраф не заслужен, но если я специально украду хоть одну ценную вещь, то он мне вернёт штраф в двойном размере". Договорились, в общем.
Следующее решение Клана оказалось куда менее единогласным, чем первое - у каждого из соклановцев было своё мнение как лучше называться и какой иметь символ. У некоторых даже было по несколько вариантов. Я деликатно самоустранился от такого "супер-важного решения". Всё равно потом переименоваться можно, зачем сейчас-то голову ломать?
От размышлений меня отвлек вызов по голосовому чату. Георг. Пожалуй, отвечу.
- Поздравляю с пятым уровнем и своим кланом, Гена! - приветствовал меня Победоносный.
- Тебя тоже, - ответил я.
У команды Георга уже был 5 уровень и рядом с именем горел символ клана "Первые". Неужели те самые, которых так сильно не любят парни из одного клана, которых я имел удовольствие слушать несколько дней в реале (пока они не заметили мой интерес)? А кто их знает, название уж очень типичное, могут быть и не они, или их отдельный филиал в "СМ".
- Как ты понимаешь, Гена, моё обещание прокачаться до 5 уровня выполнено. Теперь мы пойдем своим путем, ты своим, - продолжил лидер, уже бывшей моей пати.
- Да. Благодарю за ценный опыт, помощь советом и делом. Мне было очень приятно играть вместе с тобой, - постарался я подобрать как можно более мягкие слова.
Наконец-то я освобожусь от хватки этого монстра! Не то, чтобы мне не нравился Георг, но после той тренировки я пересмотрел взгляды на его отношение к окружающим. Мне очень не хочется быть пусть и хорошим, но все равно "винтиком в его пути к вершинам славы".
- Это точно, - вздох Георга всё же выдал как сильно он рад освобождению от моего общества.
Что не говори, а тормознул я его сильно. Хорошо хоть сумел выручить с обязательством перед союзом кланов и теперь могу считать, что мы в расчёте. А то такой человек как Георг обязательно бы потребовал вернуть долг и со сторицей. Уж его тягу к деньгам, достижениям и тайнам (в т.ч. кланов) я прочувствовал на своей шкуре. Повторять свои ошибки я не хочу.
Отключился от беседы, посмотрел как колдуны и ведьмы уже перешли к рукоприкладству в деле отстаивания своей точки зрения, и решил свалить. Новых синяков получать не охота.
Предупредил Сашу, что "Георга и команды" рядом со мной больше не будет, после чего получил заверение, что появиться передо мной в течении минуты. Вот и хорошо.
Саше я могу доверять куда больше, чем Георгу, да и Леонид в резерве есть. На крайний случай и он поможет. Вот не верю я что, набрав 300 кармы, он все ещё остался мелким уровнем. По справе выходило, что у него уровень в пределах 15 уровня, или выше. Впрчем, если он один из топов по качу Кармы, то может быть и 10 ур, но это врятли. Не поход он на "задрота", т.е. очень увлеченного фаната вирт-игр, конечно же.
Ещё теперь могу рассчитывать на помощь дюжины соклановцев 5 уровня, причем, не один раз. Только надо бы их как-то благодарить за помощь. Лутом там поделиться, или в прокачке помочь. Не чужие же мне они стали...
Кстати, а когда эти нпс стали мне не чужими? Хоть я и выдал ту тираду импровизацией, но ведь в душе я действительно так считал. Точно! Когда на меня обрушился поток воспоминаний "Логсё, Колдуна-Друида", я прочувствовал его горе как своё и решил помочь. Хоть бесплатно, хоть потрачу свои силы и время, но отомщу подлым некромантам за своего брата (ага, сам офигел, но я так чувствовал). И Высший Суд сильно "выбил меня из колеи", затем ещё и "Иси, Королева Мышей" вывернула "душу наизнанку" и совершенно "левое" решение засело в мозгу и не давало покоя. Месть некромантам оказалась настолько сильным желанием, что даже Темный Воин, Каратель всех и вся, не стал атаковать. Я поднял логи и ужаснулся - в тот момент вокруг меня сияла постоянная "Аура Мести" и статус "Люто-бешеная Ненависть. Цель: Некроманты". Понятно, почему он спросил про "Темную Сторону". В таком состоянии люди способны на самые чудовищные преступления. Ага, а потом мне удалось его удивить, а потом вообще невероятное - он мне поверил и бесплатно дал координаты моей цели. Сам бы я искал их неделю, может больше, сокрушив на своём пути много кого ещё. Да и меня, кстати, статус крайней "Ненависти" пронял не на шутку. В последний раз видел такой статус у Колдуна-Алхимика и целью был Тимур. Как он его отделал... Да и я что сотворил со старшим жрецом некромантов? Один в один.
А действительно, какое имя выбрать клану? Не оставаться же "Ковеном Тринадцати Проклятых" в самом деле. Наш, теперь уже общий, Покровитель Свет терпелив, но и у него этот самый лимит терпения не бесконечен. Да и меня бы конкретно напрягли приветствия в духе: "Выпьем же за здоровье доблестных слуг Света - Проклятых!". Точно надо менять. Вот только на что?
Опять задумавшись, я пропустил момент, когда вышел из подземелья и услышал рядом с собой испуганное: - "Ой! Извините, пожалуйста".
Оглянулся и увидел перед собой эльфийку неземной красоты. Диво как хороша... Мне будто под дых врезали (имею большой опыт, так что знаю что говорю), но пришло воспоминание о Саше, и я пришёл в ярость:
- Саша! Ёлки-палки! Немедленно заканчивай страдать фигней! Иначе я обесточу твою капсулу и закопаю тебя вместе с ней на заднем дворе клуба!
Эльфийка стала бледной как полотно и исчезла во вспышке экстренного выхода.
- Гена, ты чего разорался? - спросил меня подошедший Саша, - Ничего я не страдаю фигней, вот, за орка-танка играю. Попробовал бы ты поспорить с Ленёй, он слишком хорошо умеет убеждать.
- Погоди, - не сразу врубился я и поднял логи.
Во время моей гневной отповеди эльфе Саша был онлайн, значит, это был не он.
- А на кого я тогда орал? - в прострации спросил я.
- На девушку. Ты уж поверь моему опыту, перевертышей я точно смогу отличить, - Саша задумался, а потом заржал, - А прикинь, если ту эльфийку тоже Сашей зовут?