Заглянул в Зал Славы и увидел свою строчку. Хорошо, что настройки приватности по умолчанию скрывают имя, уровень и всю прочую информацию. Просто стоит уведомление, что это место занято. Желающие могли узнать точную информацию с помощью гильдии разведчиков, добыть сведения самостоятельно (как я сейчас и собирался поступить, показав медальку Георгу), а можно и просто прочесть в самом Зале Славы, если владелец откроет знания в общий доступ. И был в этом особый интерес - чем меньше народа знает определенные сведения, тем выше их ценность (в том числе, начисляет награда за каждый день сохранения тайны). С другой стороны, те, кому удалось узнать сведения и распространить их, получают награду за каждого узнавшего (и чем выше ранг, тем выше награда). В частности, даже комментарии на форуме дают чуточку общей репутации написавшему за каждое прочтение, шла доля за распространение и т.д., но если был поставлен хотя бы "лайк" кем-то из верхушки власть-имущих, то бонус был просто сногсшибательный. Так что кому было надо рано, или поздно узнавал, что хотел, а остальным и не надо засорять голову лишней болтовней.
Теперь осталось сыграть дурачка, возможно, получить пару упреков и продолжить играть как и раньше, без особых проблем:
- Так я получил вещи именно так, как тебе рассказывал. Как же ещё убедить этого Фому Неверующего? Ну, перешли ему тогда картинку той медали, которую я получил вместе с набором инквизитора. Вот она, кстати, полюбуйся, - И я переслал Георгу достижение "Эталон Дешевых Понтов", выданную священником.
Целую минуту не было ответа, хотя на сообщении сразу появился статус "прочитано". Затем включился голосовой канал: - Гена, постарайся эту медальку больше никому не показывать, - слова Георг произносил как-то слишком мягко, совсем не в его манере. Есть контакт!
- Но ведь круто же! Только у меня есть такое достижение! Я в топе лучших игроков "Сакрального Мира"! - если и отыгрывать дурачка, то по полной программе.
- Боюсь, те, кому ты её покажешь, могут тебя не правильно понять, особенно комментарий, - голос Георга стал и вовсе задушевным.
- Почему? - все ещё прикидывался я "шлангом".
- А вот представь, вызовет тебя верховный священник и даст обязательство: убей черного дракона 100 уровня до завтра, а не то минус 100500 репутации с церковью. И что ты тогда делать будешь?
Ох, блин! А ведь может такое случиться! На форуме говорили о таких заранее провальных обязательствах. Например, победить "Звено". Конечно, таким способом обламывают куда более крутых игроков, чем какой-то 3 уровень, но ведь могут же! Как бы не попасть под раздачу...
- Ладно, не буду.
- Теперь о деле, - сменил тему Георг, - Как дальше будем сражаться с колдунами? От Тимура сейчас больше вреда, чем пользы, а втроём, даже с учетом твоего пета, сил не хватит одолеть ещё одного босса. В таких случаях обычно можно обратиться за помощью к местным, или другим игрокам. Ты, случаем, не в курсе кто на колдунов здесь большой зуб имеет? Или может у тебя знакомые есть? - Совет Георга оказался кстати, мышки просто горят желанием порвать колдунов на британский флаг. И, пожалуй, стоит попробовать убедить Сашу и Леонида присоединиться к очередной авантюре.
- Пожалуй, да, есть и желающие отомстить, но их всего трое нпс, и пара знакомых игроков, но я не знаю помогут ли они.
- Хорошо. Я поищу союзников в городе, поспрашиваю знакомых ещё с первой игры. Может и удастся собрать группу.
Первым делом я спросил Сашу сможет ли он присоединиться. Тот конечно по ёрничал, но согласился. Таким образом наш коллектив увеличился на одну эльфийскую волшебницу 4 уровня. Имени Саша открывать не стал, обещая сюрприз. Леонид уже участвовал в какой-то операции и сообщил, что помочь-то он сможет, но сначала стоило попробовать своими силами. Первого колдуна завалить ведь удалось, а ему "светиться" в роли убийцы перед "левыми" людьми (да и нпс тоже) не хотелось. Он же не бард, которому известность только на руку.
Затем я сбегал в деревню к старосте и изложил свою просьбу. тот покивал, согласился, что мерзких нечестивцев надо изгонять всеми силами, но все люди, годные к строевой битве, ушли по зову Господина, а потому никого дать не может. Мда, тут облом.
Проснулась Тисси и я, посовещавшись с ней, получил неожиданное уведомление:
"Вы получили помощника на время выполнения задания "Возвращение на Родину" - Тисси, 3 ур., мышь, разведчик. Если при завершении задания помощник станет сильнее, Вы получите дополнительную награду".
Я не понимающе уставился на подругу. Это ещё что за фортель?
Выяснилось, что для захода к боссу нужно было входить группой, или отрядом (если набиралось две и более группы). Включать нпс как самостоятельных персонажей можно было, как и произошло перед безрассудной атакой - тогда у Тисси просто не было времени всё согласовывать со мной. Да и я бы добавил мышек как самостоятельных персонажей, если бы не другие игроки. Саша, конечно бы, посмеялся над моей выходкой, но в целом, одобрил бы, а вот Георг и команда... У них мог случится "культурный шок" от такого "финта ушами" (все-таки иногда разработчики "СМ" слишком далеко отходили от канонов жанра). Поэтому Тисси предложила не рисковать их душевным здоровьем и включить её, а также ещё двоих "мышей в черном" и одного воина-мыша (ту самую четвертку способных противостоять влиянию колдунов), в виде временных помощников.
Основным отличием питомцев была "послушность", про которую говорил Георг, когда в первый раз увидел меня с Тисси. Такой пет не имел личности и просто выполнял приказы хозяина. С ним можно было обращаться как с вещью - продавать, обменивать, даже разбирать на унирес. Примерами таких петов были зомби, големы, подчиненные создания магией контроля и другие. Правда, работал такой трюк только на существ со значительной отрицательной кармой, так что приходилось здорово повозиться, прежде чем найти подходящую цель для "приручения", или потратить время на сборку пета из материалов (чем дороже ресурсы, тем сильнее результат).
Временными помощниками могли быть вообще кто угодно, включая квестовых нпс. В эту категорию так же входили наёмники-игроки, взятые на время конкретного задания. Но требовалась карма нейтральная, или выше. А поскольку индивидуальность сохранялась, могли быть и межличностные конфликты, как например, у пати игроков с королем Крысом - захотел и не заплатил. Были бы они не в роли временных помощников, а хотя бы постоянных, или даже компаньонов, то оплату бы списали с его счета автоматически, по факту доставки ценного груза, а за преднамеренное нападение на "своих" ему бы выдали очень смачную плюху и как бы целые сутки в ауте не провалялся, восстанавливая силы.
Вместе сходили к амбару, где нас уже дожидались трое попутчиков. Как оказалось, всех их я уже знал.
Ки и Ди, 3 уровень, класс "разведчик" - те самые двое "мышей в черном", они же офицеры "Службы Её Величества". Обладали кучей всяких волшебных побрякушек, что и показали при случае, изменив свой внешний вид на типичных домашних питомцев - кошку (Ки с именем "Киса"; и вот для чего ему так выделываться?) и собаку (Ди, этот тоже с именем сильно не мудрил: "Дог"). Так как все четверо были завязаны на меня, даже появилась медалька "Петовод" 3 степени. Умеет удивлять спецура, тоже такой артефакт хочу. К моему сожалению, "амулеты превращений" имели и свои недостатки, например, после них очень сильно хотелось чесаться, о чём и поведала Тисси, вспомнив свою практику их использования. Желание приобрести такой не исчезло, но сменилось на более дорогой вариант без этих побочных эффектов.
"Черные", кстати, устроили своей коллеге серьезную головомойку за пренебрежение секретностью, разглашение государственных тайн, связь с иномировой тварью (т.е. со мной) и все прочее, но тут уже вмешался я и заявил, что если они хотят вернуть свою родину, то придется работать вместе с игроками. Случай с кражей королевы очень наглядное доказательство возможностям пришельцев. После этого напоминания они сразу "скисли". Да уж, тот втык они ещё хорошо помнят, а также и то, что именно они тогда оплошали, и поэтому мыши понесли настолько сокрушительные потери.
Четвертым спутником оказался Сакри: мыш со знаковым ожерельем без статов, тот самый курсант-карьерист, оказавшийся помимо всего прочего ещё и чистым Воином по классу.
Потом мы всех группой шли к лесу, проверять следы, оставшиеся после битвы, способные указать где можно найти других колдунов. Да и проверить выживших приспешников зла, а при случае и добить, тоже стоило.
Пока шли, завёл беседу с Сакри и узнал, что он всю жизнь искал Подвига во славу своего народа, часто лез в авантюры, за что постоянно попадал в отдельную норку "подумать над своим поведением". Отличиться также в во время "инцидента" - сумел пробраться к Колдуну-Алхимику и укусить его за палец, после чего был отправлен могучим пинком на какое-то дерево. Когда очнулся и доковылял до своих, узнал, что вся его шерсть была пропитана зельем колдуна. Его, кстати, обрили начисто и поместили в карцер - после такой ударной дозы он был просто обязан превратиться в зомби, но нет, всё обошлось. Тот состав, который он принёс на себе, кстати, сильно помог в разработке защиты от заражения. Лечить заразу ещё не научились, но эта ходка в лес могла пролить свет и на способ полного исцеления.
На поляне, уже начавшей восстанавливаться после того огненного взрыва (а точнее, двух взрывов), "черные" нашли то, что искали - обломки алхимического котла. Его структура каким-то образом могла помочь в решении проблемы. В детали я не вникал, просто помогая собирать обломки. Затем, когда выполнили первоочередную задачу, а также убрали с поля элементы с сильным магическим фоном, мешающим поиску, проявился результат и во второй части плана - поиску других колдунов. Имелся слабый, но ещё ощутимый след, тянущийся к руинам прежнего города.
Из справки я узнал, что нынешний город,а также деревни вокруг, был отстроены заново после какого-то катаклизма уже на новом месте, а прежние руины так и остались заброшенными. Заваленный кусок сети подземных туннелей под амбаром, так раз и был наследием минувшей эпохи Древних Империй.
Хм, а ведь римскими дорогами в нашей истории и до сих пор пользуются. Умели древние строить, не то что наши современники.
След вёл в одно из таких заброшенных мест, оказавшейся канализацией. Хорошо, хоть практически пустой, а то запах был бы... Впрочем, живут же крысы в таких местах и ничего, моих четвероногих спутников это бы не смутило. Да и вообще, канализация - одно из обязательных мест для посещения приключенцами, так что и двуногих товарищей удалось бы уломать, хоть и не с первой попытки.
Противниками в этой локации оказались растения, подобные тому притворщику "лечебным корешком", которые я уже видел после встречи с "агром".
Договориться с ними не удалось - они оказались очень простыми. фактически, примитивными скриптами: если что-то приближается, то они атакуют. У них даже опознавательного знака "свой-чужой" не имелось, поэтому росли они на расстоянии одного-двух укусов друг от друга. Если сородич прорастал ближе, то более старший его просто съедал.
"Мыши в черном" посовещались между собой и изготовили мне ростовой деревянный щит - в две руки и восемь лап, принадлежащих мне, Тисси и Сакри (служба разведки то ли действительно наблюдала за окрестностями, то ли просто делала вид, чтобы не запрягли заниматься неквалифицированным трудом). Щит в сочетании с короткими вилами дал отличный результат в борьбе с сорняками.
Короткая вспышка света, растение поворачивалось в ту сторону, удар вилой в корень (самое уязвимое место сорняка), закрываюсь щитом от летящего в меня шипа, снова вспышка... Даже вспомнился анекдот про очень сложное управление паладином: "Печать, оглушение, щит, печать..."
От скуки Сакри стал приставать с вопросами к спутникам.
"Мыши в черном" его игнорировали, попытка отбратится ко мне была пресечена подзатыльником от Тисси и яростным шепотом "Не отвлекай Гену!", в результате чего он уже полчаса расспрашивал мышку о подробностях битвы с Колдуном-Алхимиком: как догадалась выбрать момент для атаки, куда именно била для критического удара, как удалось удержаться под напором ядовитого зелья и прочее. В течении этой беседы Сакри несколько раз нарывался на сердитое сопение мышки, четыре раза получал по носу и джажды был вынужден уклоняться от тяжелых предметов. Да уж, у Тисси был сложный характер, на себе испытал.
Пожалев любопытного паренька и нервы подруги, показал ролик битвы нашей группы с Колдуном-Алхимиком. "Черные" посмотрели с интересом только вторую часть, уже после выхода Тисси из боя, но обменивались мнениями только между собой (видимо уже видели её версию). Все охи и ахи, которые я слышал, явно принадлежали Сакри. А уж когда он стал восхищался храбростью и красотой Тисси, как мог, то у меня закрались сомнения - а стоит ли говорить об этом даме такими словами? Тисси придерживалась примерно того же мнения и отвесила юному воздыхателю ещё одну порцию плюх. В результате Сакри переключился на другой предмет обожания и проникся героическими деяниями Георга настолько, что даже решил напроситься к нему в помощники. Хех, юный оруженосец желает попасть на службу к известному рыцарю.
"Черные" подумали и согласились. Им было совсем не с руки попадать в близкий контакт с опытным разведчиком.
Следующим роликом была наша муштра с разными вводными от Георга. Энтузиазм Сакри не увял, когда он увидел, как нас гонял пати-лидер, сообщив, что Ветеран на курсах молодого бойца делал примерно тоже самое. А затем стал пытаться повторить увиденные тренировки, за что схлопотал уже от троих.
Тем временем мы уже добрались до знакомой переливающейся кромки входа к боссу, прочитали название "Колдун-Друид, 3+1 уровень", после чего можно было звать основные силы и идти на штурм. Место для тренировок от Георга на слаженность командных действий тоже было - с другой стороны от входа к боссу был проход, наполненный безумными животными, подчиненными этим самым Колдуном-Друидом. А уж внутри наверняка собраны наиболее выдающиеся образцы его искусства.
Первым пришёл Саша в образе своей аватары: "Сладкая Конфетка", прочёл я над головой эльфийской волшебницы, специализация: иллюзии. Вот и контроллер в пати появился. Но имена Саша все равно выбирать не умеет.
Внешность стандартной голливудской поп-дивы в бронелифчике, никакой индивидуальности, хотя какое-то несоответствие не давало мне покоя. Посмотрел на Сакри, затем на Слуг Её Величества. потом снова на волшебницу. Точно! Это тоже была иллюзия. Саша заметил мой интерес и что-то изменил в настройках.
Ого! Вместо недавней девчушки на меня смотрела здоровенная троллиха, разукрашенная в лучших традициях древних культур, что делало её ещё уродливее. Это что, настоящий облик героини Саши? Преодолевая внутреннее отвращение от открывшегося зрелища, я снова пригляделся внимательнее - опять иллюзия.
Похоже, Саша расстроился, что не смог меня впечатлить и снова что-то изменил.
Передо мной вновь красовалась та же персона модельной внешности, но была уже не настолько гламурна. Похоже, это был настоящий облик аватара. А, что, в отличии от обработанной версии для глянцевых журналов, здесь индивидуальность была. Чувствовалось, что Саша потратил уйму времени на создание образа. Выразительный взгляд зеленых глаз из под пушистых ресниц, чуточку вздернутый носик, мягкая улыбка, блуждающая на губах... На тело эльфийки специально не смотрел, потому что знал - "по ту сторону монитора" отнюдь не миловидная девчонка, а мой дорогой друг, обожающий прикалываться над окружающими, поэтому давать ему ещё один повод меня подколоть не хотелось.
Не дождавшись и в этот раз от меня реакции, Саша грустно вздохнул и спросил, с кем будем воевать.
Вот такой настрой мне больше нравиться!
Давать объяснения я поручил Тисси. Пока мышка рассказывала псевдо-эльфийке что да как, я размышлял о том, как Саше удалось обойти защиту идентификации капсулы вирта. Её ведь не лопухи создавали, даже Георгу с его широкими познаниями и связями, не удалось обмануть систему и он снова получил свою "метку ПКшера". Похоже, что без помощи Леонида не обошлось.
Тем временем инструктаж нового товарища был закончен и уже начались практические занятия на безумных животных. Тут я заметил ещё одну особенность - движения аватары Саши хоть и были плавные, но ещё не обладали той величавой грацией, с которой умудряются ходить знакомые мне девушки, а уж до величавой грации светлых эльфов и вовсе было как до Китая пешком. Только школа иллюзий и помогала скрасить огрехи движений. Врятли его выходки рассчитаны на долгий контакт - если присматриваться, то станет видно кучу мелких, но важных отличий. "Мышкам в черном" хватило шести секунд, чтобы понять уловку и презрительно фыркнуть. Ну, конечно, с их маскировкой не сравнить - я так и не смог увидеть их за ширмой артефакта, даже при учете того, что видел их настоящий облик и процесс превращения. И у меня были сомнения, что Саша тоже смог их разглядеть, потому что когда рядом, как бы случайно, оказался Ки, он в задумчивости его погладил и так и не понял, что это была не кошка. Интересно, сколько времени потребуется Георгу, чтобы раскрыть "таинственную незнакомку"?
Команда Георга пришла не в полном составе. Как пояснил Костя, Тимку усадили за создание расходников - зелий, свитков и прочих полезных вещиц малого уровня. Дало важное, ответственное и жутко долгое, а с его штрафом "Нарушителя" ещё и опасное. Но ведь не на мобов же его посылать - загрызут. Вот пусть и приносит пользу группе в меру своих сил и возможностей.
Георг посмотрел на Сашу сначала мельком, потом остановился, пригляделся, оглянулся на меня и хитро улыбнулся. Агась, догадался секунд за десять. Тоже не плохо, но у "мышек в черном" разведка всё равно выше. Как они умудрились получить "четвертку" в отдельном навыке при третьем общем уровне?