Аннотация: Игрожур, 2007. Еще одна, редкая по дебилизму и глумливости статья.
Тюрьма миров
Если вы бывали в сколько-нибудь большом городе, то непременно сталкивались с уличными музыкантами и панками, выпрашивающими деньги у окружающих за прослушивание дивного пения дурными голосами под расстроенную гитару.
Некоторые современные разработчики тоже решили освоить эту незамысловатую тактику - выпрашивать у игрока подачки за откровенно слабый и некондиционный продукт. Разница в том, что панки готовы удовлетвориться мелочью, разработчики же так и норовят содрать полную стоимость.
В этот раз задача снискать хлеб насущный впрямую встала перед господами из Ulysses Games. Тяжела ноша первопроходца в жанре RTS. Все, что можно было придумать - давно придумали. Поэтому, не мудрствуя лукаво, разработчики пошли по проторенному пути.
Они пророчили нам "полтора десятка миссий", "неутомимого и умного противника", "более 25 видов юнитов", а также "ландшафт, изменяющийся в зависимости от того, кто им владеет"! Дух захватывало от таких щедрых посулов! Игра обещала быть хитовой и захватывающей!
Жаль, что не получилось.
Тесные контакты третьей степени.
Игроку был предложен необычайно интересный и самобытный сюжет: в недалеком будущем на Земле начали открываться странные порталы. Наивное человечество решило, что пришельцы из иных миров протягивают руку дружбы, однако (неожиданный поворот сюжета!) все оказалось совсем не так! Из порталов посыпались всеразличные черти, бесы, демоны, дьяволы, et cetera, et cetera... Адово отродье первым делом принялось с энтузиазмом отстреливать назойливых прямоходящих и достигло в этом похвальном деле недюжинных успехов. Status praesens - человечество разобщено, в мире царит паника, пришельцы из параллельного мира ликуют и упиваются безнаказанностью. Однако находится некий герой (он так и называется: "герой"), наделенный чудо-способностью выздоравливать и решает объединить пригорюнившихся людишек, дабы нанести коварным завоевателям из иных миров смертельный удар. В добрый путь!
О страшной судьбе рода людского и о героических свершениях героических повстанцев в героической борьбе против чертей и зеленого Змия нам рассказывает угрюмая дама с диктофоном в одной руке и пневматической винтовкой М-14 в другой. Вид у красавицы, мягко говоря, не столь адекватный. Поэтому, не совсем понятно, действительно ли человечество постигла катастрофа планетарного масштаба, или все происходящее - не более чем поток сознания умалишенной, сбежавшей из лечебницы и хоронящейся в подвале от рыскающих по микрорайону санитаров с сетями.
У-у-у, как всё запущено!..
Хороший врач, прежде чем лечить шизофрению, постарается получше понять больного. Давайте же и мы глубже вникнем в сущность игры. Есть две стороны - "Наши" и "Ихние", при этом дозволяется играть лишь за первых. Это так называемые люди - абсолютно неорганизованная толпа разношерстных плебеев, с обрезами, огнеметами, двухместными мотоциклами и прочей самопальной боевой техникой. Скучно, девушки.
Оппозиция же гораздо веселее - начать с того, что сражаться нам предстоит с самыми настоящими зергами! Да-да, наши биологические друзья являют собой зерглингов, чуть перерисованных ультралисков и отъевшихся "лярв", разбавленных карикатурными бесами, словно бы позаимствованными из детской "Библии в картинках"!
База пришельцев - сатанинский алтарь, расположенный за "барьером" - неким объемным силовым полем, в котором врагам живется особенно весело и вольготно. Наша задача - отстреливая активно спавнящихся, вертящихся под ногами монстров, пробежать барьер и захватить алтарь спецюнитами-"генераторщиками". И так - до самого конца, каждая новая миссия будет отличиться лишь немного возросшим объемом техники и бойцов, доступных для отправления на убой.
Техника и воины приезжают откуда-то из-за угла, в обмен на некоторое количество чатлов, щедрой рукой отсыпаемых пронырливым снабженцам. Денежки, кстати, начисляются на счет автоматически и особо суетиться по этому поводу не стоит.
В процессе борьбы с инородцами, нужно помнить несколько важных вещей. Наш общий враг не дремлет! Он спит. Поэтому, нашим воинам не угрожает ничего, кроме них самих. Иллюстрирую: толпы наших храбрых и благородных воинов, более всего напоминающие стада взвинченных наркоманов так и норовят подставиться под удар недругов, налетающих на войско, как инвалиды в метро. После чего дальнейший исход отдается на откуп генератору случайных чисел - образуется верещащая куча мала, время от времени озаряющаяся неестественными вспышками, разобраться в которой поистине невозможно - дрожащая рука геймера едва ли сумеет точно направить курсор на шустро прыгающего туда-сюда вражину...
Сосуд в котором пустота.
Все участники действа выглядят отвратительно - графика в игре надежно застыла на уровне 1998 года. Анимации нет и в помине - всё происходит чуть не дискретно. Все трехмерные навороты - масштабирование, смена угла обзора сделаны настолько плохо, что волей-неволей желаешь, чтобы их вовсе не было. Лишь только нецензурные слова можно сказать про игровой ландшафт - он представляет собой одинаковую, дурно прорисованную серую массу, по которой страшно перемещаться, честное слово!
Единственное, чем может похвастаться движок "Барьера миров" - недурно сделанные модели бронетехники - в отличие от корявой пехоты и кособоких пришельцев, на них хотя бы не противно смотреть.
В 2007-е лето Господне товарищи разработчики умудрились склепать игру, несомненно взявшую бы кассу, появись она лет на 10 раньше. "Барьер миров" выглядит точь-в-точь, как одна из мутного потока одинаковых RTS, в свое время и приведших небывало популярный жанр к жестокому кризису. Но даже и на этом незавидном фоне, игра умудрилась отличиться неинтересным и откровенно антинаучным сюжетом, дурной графикой, никаким геймлеем и небывалым нахальством команды девелоперов - нужно быть очень, очень смелым человеком, чтобы выпустить ТАКОЕ в 2007 году.
В каждой игре при желании можно найти что-то хорошее, и лишь ничтожный их процент сделан настолько плохо, что единственным чувством, которое вызывает игра является лишь отвращение. "Барьер миров" - ярко выраженный представитель этой категории.