Аннотация: - А кто убедил Бога, что это хорошая идея? - спросил их продавец.
Искусство продавать, - это от БОГА?
О профессиях, какая древнее, стали спорить хирург, архитектор, политик и продавец.
- А кто создал Еву из ребра Адама? - спросил хирург.
- А кто создал мир из хаоса? - возразил архитектор.
- А кто создал этот хаос? - ухмыльнулся политик.
- А кто убедил Бога, что создание мира замечательная идея? - спросил их продавец.
Есть еще одна профессия, это профессия тренера в области психологии бизнеса. Потребность в использовании психологических технологий возникла сравнительно недавно, когда рынок стал более насыщен товаром, у покупателя появился больший выбор не только товаров, но и продавцов, которые товар продают. Покупатель стал более защищен в своих правах от манипуляций со стороны продающей стороны.
Россия уже вступила в рыночные отношения, и первая волна предпринимательства, когда было изобретено слово "кинуть" уже уходит на второй план. Все понимают, что такие отношения не выгодны. Сегодня ты "кинул" кого-то, а завтра твоя очередь. В результате все проиграли. Такие отношения между продавцом и клиентом характерны для нецивилизованного Старого рынка. Но раз обманешь, два... и потеряешь покупателей. Принцип: "Я выиграл — клиент проиграл", — становится невыгодным, потому что вместе с плодами вы выдергиваете из земли и корни дерева, что в конечном итоге, становится и вашим проигрышем.
Сейчас многим предпринимателям хочется иметь устойчивый бизнес, иметь постоянную клиентуру. Для этого необходимо придерживаться другой культуры, создавать совершенно другой тип отношений с клиентом, когда интересы клиента и его потребности выступают на первый план. А для этого бизнесмен должен уметь создавать доверительные отношения, быстро выяснять потребности клиента, говорить на его языке. Т.е. продавец должен быть постоянно разным, он должен быть таким как это угодно клиенту, обладать поведенческой гибкостью. Потому что именно лицо с наибольшей поведенческой гибкостью в конечном итоге будет контролировать взаимодействие. Принцип: "Выигрывает клиент — выигрываю я!", — позволяет сохранить плодоносящее дерево.
Самый эффективный способ обучить персонал фирмы, это проведение для них регулярных тренингов, на которых они будут развивать свои способности хорошего коммуникатора, необходимые любому предпринимателю.
Что же дает психология бизнеса предпринимателю, его фирме?
--
Существуют эффективные методики при подборе персонала. Менеджер, который формирует рабочую группу, может воспользоваться такими методиками. Несколько вопросов и умение слышать ответы, позволяют в течение 5-6 минут определить пригодность к той или иной работе.
--
Способности идеального коммуникатора, развиваемые во время тренингов, позволяют увеличить доходы фирмы. Деньги это результат того, что вы умеете делать нечто лучше, чем раньше. Человек, который приобретает новые способности, сможет быстрее и лучше работать, а значит и больше зарабатывать.
--
Знания практической бизнес психологии помогают создать эффективную рекламу. Да, особенно в телевизионной, где больше возможности для творчества. Но надо отметить, что эффективную рекламу если и можно встретить, то, на центральном телевиденье. В регионах, основном реклама сводится к как-то оформленному информационному сообщению. Причина в том, что изготовление действующей рекламы требует привлечение хорошего, а значит дорогостоящего специалиста. Не все понимают, что за науку и искусство надо достойно платить.
Да, способности нам даются при рождении. Это от Бога! Но способности можно не только развивать, но и создавать! На этот счет существуют современные психологические методики, например НЛП, позволяющие в короткий срок натренировать персонал фирмы и подготовить его к работе в условиях жесткой рыночной конкуренции. Существует на этот счет два подхода у руководителей предприятий, которые недовольны своим персоналом: жесткий и гибкий.
--
Жесткий подход, подразумевает, что "незаменимых людей нет". Но не всегда легко найти хорошего сотрудника на рынке труда, они нарасхват. И его все равно надо будет обучать корпоративной культуре. Время на адаптацию иногда превышает месячный испытательный срок.
--
Гибкий подход, подразумевает, что персонал должен время от времени проходить переподготовку, тренироваться под руководством опытного тренера, укреплять свои извилины мозга, тренируясь и осваивая новые стратегии мышления. Т.е. фирма, как система, постоянно развивается.
На наш взгляд второй подход более перспективен и гуманен. И более экономичен, с точки зрения затрат для фирмы. Самый богатый человек планеты Дж. Д. Рокфеллер писал по этому поводу так: "Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем чай или кофе... и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо на свете". Вот и получается, что самая древняя профессия на земле - это тренер по психологии бизнеса. Иначе кто научит продавца искусству убедить самого Бога, чтобы он создал мир из хаоса?