Баранова Надежда Сергеевна : другие произведения.

Ночные диалоги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Туда, где мысли облекаются в слова "Один может различать тысячи оттенков цвета, другой - сотни нюансов аромата, третий - хрустальную чистоту звуков." Наши авторы - из последних. И хотя старшая, Светлана, не любит стихов и только прозу считает способной "...расправлять крылья и уносить за собой туда, где мысли облекаются в слова", ее лирические миниатюры переполнены самой что ни на есть поэзией. Так же, как и у младшей. Учитель и ученица. Их диалоги обнажают самые сокровенные, тайные мысли и чувства и ведут нас именно "туда, где мысли облекаются в слова". Наши авторы, независимо друг от друга, размышляют о вечных философских вопросах: что есть время, красота, любовь, счастье, мироздание, для чего стоит жить на свете? Их лирические миниатюры филигранны и перекликаются друг с другом в главном: любви к жизни, к миру, к людям и вере в мечту, которая обязательно осуществится, стоит только сильно этого захотеть и целенаправленно к ней идти: "Мечты умеют сбываться..." И в это веришь! Жила-была девочка, сраженная страшным недугом, она не могла ходить, но страстно мечтала об этом. И рядом оказался настоящий учитель, поверивший в девочку. Так она стала ходить. Это ли не чудо? Не могу не вспомнить любимого мною Грина: "Делать чудеса надо своими руками!" Авторы не просто размышляют о счастье или любви, они облекают свои мысли в "хрустальную чистоту звука", когда само чтение становится художественным процессом, приносит эстетическое наслаждение. Не удержусь от цитаты! "Я научилась слышать саму себя, научилась смотреть в глаза своим страхам и говорить с ними. Сейчас я смотрю в прозрачные глаза времени. Главное - не отвести взгляд. Я смогу. Я еще не переступила черту, мое После пока не наступило, но и в моем До меня уже нет. Я смотрю в глаза своему страху и понимаю, что это время принадлежит мне" (Время). И как же хороша перекличка двух сердец, разделенных этим самым временем, но бьющихся в унисон! "Бывают люди, которым ты готов подарить свое время, порой не секундочки не оставив себе про запас. И когда такие люди уходят, кажется, что твое время ушло вместе с ними..." Какие верные суждения и потрясающий вывод юного, но уже очень мудрого человека: "Куда скажете, туда время и приведет..." (Мое время). И еще один мудрый вывод - "Мир вокруг нас - это проекция собственной внутренней Вселенной. Поэтому пока один мокнет, другой наслаждается дождем" (Музыка сфер). "Люди уходят, а вместе с ними мы пытаемся отправить и часть себя. Мы беспомощно молим небо о помощи, ищем причину такого наказания, и очень часто сожалеем, что были глупыми, теряли и тратили впустую драгоценное время на глупые ссоры и обиды по пустякам" (Небу в лицо). Авторы подарили нам мир своей души - чистый, трепетный, добрый, полный солнца и света. Этот мир огромен, неисчерпаем! В нем так хорошо от хрустально звучащих слов, от добрых мыслей о Вселенной и людях, каждый из которых - тоже Вселенная! А когда две Вселенные вступают в диалог, наступает гармония мировых сфер и происходит главное чудо - чудо творчества, где двое связаны незримой нитью понимания: "И начинаешь жить в ожидании призрачного вдохновения. Иногда оно приходит в обличии девочки с улыбчивыми глазами. Она подхватывает твои слова, как веревочку, и оказывается, что на другом конце этой веревочки воздушный змей. Он всегда был в руках, нужно было только поднять глаза к небу и увидеть. И вот уже завязался разговор. Веревочка переходит из рук в руки. И змей летит". Так хочется, чтобы ниточка-веревочка не обрывалась как можно дольше! Галина Лоснова

  Ульяновский педагогический колледж
  
  Музей защиты детства
  от проявлений общественного зла
  
  
  
  Светлана Цухлова
  Надежда Баранова
  
  
  НОЧНЫЕ
  ДИАЛОГИ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ульяновск, 2016
  
  К читателю
  Туда, где мысли облекаются в слова
   'Один может различать тысячи оттенков цвета, другой - сотни нюансов аромата, третий - хрустальную чистоту звуков.' Наши авторы - из последних. И хотя старшая, Светлана, не любит стихов и только прозу считает способной '...расправлять крылья и уносить за собой туда, где мысли облекаются в слова', ее лирические миниатюры переполнены самой что ни на есть поэзией. Так же, как и у младшей.
  Учитель и ученица. Их диалоги обнажают самые сокровенные, тайные мысли и чувства и ведут нас именно 'туда, где мысли облекаются в слова'.
  Наши авторы, независимо друг от друга, размышляют о вечных философских вопросах: что есть время, красота, любовь, счастье, мироздание, для чего стоит жить на свете? Их лирические миниатюры филигранны и перекликаются друг с другом в главном: любви к жизни, к миру, к людям и вере в мечту, которая обязательно осуществится, стоит только сильно этого захотеть и целенаправленно к ней идти: 'Мечты умеют сбываться...' И в это веришь!
   Жила-была девочка, сраженная страшным недугом, она не могла ходить, но страстно мечтала об этом. И рядом оказался настоящий учитель, поверивший в девочку. Так она стала ходить. Это ли не чудо? Не могу не вспомнить любимого мною Грина: 'Делать чудеса надо своими руками!'
  Авторы не просто размышляют о счастье или любви, они облекают свои мысли в 'хрустальную чистоту звука', когда само чтение становится художественным процессом, приносит эстетическое наслаждение. Не удержусь от цитаты!
  'Я научилась слышать саму себя, научилась смотреть в глаза своим страхам и говорить с ними. Сейчас я смотрю в прозрачные глаза времени. Главное - не отвести взгляд. Я смогу. Я еще не переступила черту, мое После пока не наступило, но и в моем До меня уже нет. Я смотрю в глаза своему страху и понимаю, что это время принадлежит мне' (Время).
  И как же хороша перекличка двух сердец, разделенных этим самым временем, но бьющихся в унисон! 'Бывают люди, которым ты готов подарить свое время, порой не секундочки не оставив себе про запас. И когда такие люди уходят, кажется, что твое время ушло вместе с ними...' Какие верные суждения и потрясающий вывод юного, но уже очень мудрого человека: 'Куда скажете, туда время и приведет...' (Мое время).
  И еще один мудрый вывод - 'Мир вокруг нас - это проекция собственной внутренней Вселенной. Поэтому пока один мокнет, другой наслаждается дождем' (Музыка сфер).
  'Люди уходят, а вместе с ними мы пытаемся отправить и часть себя. Мы беспомощно молим небо о помощи, ищем причину такого наказания, и очень часто сожалеем, что были глупыми, теряли и тратили впустую драгоценное время на глупые ссоры и обиды по пустякам' (Небу в лицо).
  Авторы подарили нам мир своей души - чистый, трепетный, добрый, полный солнца и света. Этот мир огромен, неисчерпаем! В нем так хорошо от хрустально звучащих слов, от добрых мыслей о Вселенной и людях, каждый из которых - тоже Вселенная! А когда две Вселенные вступают в диалог, наступает гармония мировых сфер и происходит главное чудо - чудо творчества, где двое связаны незримой нитью понимания:
  'И начинаешь жить в ожидании призрачного вдохновения. Иногда оно приходит в обличии девочки с улыбчивыми глазами. Она подхватывает твои слова, как веревочку, и оказывается, что на другом конце этой веревочки воздушный змей. Он всегда был в руках, нужно было только поднять глаза к небу и увидеть. И вот уже завязался разговор. Веревочка переходит из рук в руки. И змей летит'.
  Так хочется, чтобы ниточка-веревочка не обрывалась как можно дольше!
  
  Галина Лоснова
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Вместо предисловия
  
  Все это - слова
  
  ...Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
   С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
  Словом можно убить, словом можно спасти,
   Словом можно полки за собой повести.
   Словом можно продать, и предать, и купить...
  Вадим Шефнер
  
   Что сказать? Кому и как? Она всегда думала об этом. Может быть лучше промолчать? Молчанье же - золото! Да, золото, но верно подобранные и сказанные в нужное время слова - дороже... дороже золота.
   Смотрите, вон той семьи могло бы не быть, если бы когда-то он не сказал: 'Выходи за меня!', а она бы не смогла произнести слова согласия. А вот эта девушка не проливала бы столько горьких слез, если бы он не выронил слова-убийцы: 'Ты не нужна...'. После таких слов делаешь вывод, что слова бывают опаснее любого молчания, любого зверя...
   Слово - счастье, слово - горе, слово - казнить, слово - помиловать... Слова, они же птицы - откроешь клетку, улетят безвозвратно! А другие? Другие не всегда могут исправить ошибочные полеты. Не нужно думать, что слова не имеют силы, что их сила зависит от нас напрямую. Очень часто слова значат намного больше, чем мы предполагаем. Адресат может вложить намного больше смысла в ваши слова, поэтому нужно сначала обдумать К А Ж Д О Е слово!
   Она недавно начала писать рассказы, а точнее рассказики... для нее это стало просто увлечением. Не задумываясь, писала о том, что чувствует, о чем думает, мечтает... Совершенно случайно ее рукопись прочитал прохожий, который вчитывался в каждое слово, почувствовал ее душу, дыхание и биение сердца. По словам, по их звучанию и сочетанию читалась душа автора.
  Вот говорят, что глаза - зеркало души! А еще слова...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Диалог 1. Учитель
  
  Учитель...
  
   ... Она была самой обычной девочкой, по крайней мере, такими были ее ощущения. Хотя было одно 'но', которое она никак не хотела признавать. Она была больна - инвалидное кресло не отпускало девочку от себя ни на шаг...
   Заветной мечтой этой девочки было самое сильное, самое большое желание - ходить!
   - Я хочу ходить! - повторяла каждую минуту девочка и просила Бога о помощи... Она была врачом всех своих игрушек. Девочка верила, что и ее обязательно вылечат...
   Время пролетало быстро, как северный ветер, оно прожигало души девочки и ее родителей. Несмотря ни на что, они боролись, боролись до победного... Девочка хотела в школу, и ее приняли! Она хотела доказать себе, а значит и всем остальным, что сильная - справится!
   Прошел год. Всего лишь год! Девочка сидела на уроке физкультуры, она любила этот предмет, но еще больше ее привлекал учитель... Этот учитель, как казалось девочке, был особым, он учил не просто школьному предмету, он учил мудростям жизни и вере в себя. Каждый урок, помогая усилиям родителей, учитель водил ее за руки по залу, заставляя работать мышцы и суставы.
   В один из таких дней, после долгого лечения и двух операций, учитель снова повел девочку по залу, говоря, что скоро они побегут наперегонки. Учитель не знал, что она терпит жуткую боль в стопах. Девочка прокручивала в голове слова: 'Я хочу ходить!'. Внезапно у учителя зазвонил телефон, он побежал отвечать на звонок, то ли нечаянно, то ли нарочно, забыв о недуге ученицы. А девочка? Как же девочка?
  Она стояла?! Она стояла и смеялась! Из ее глаз потекли слезы, слезы радости... Она верила и надеялась не зря...
   Через месяц девочка совсем окрепла и сама ходила, пусть медленно, но верно...
   Кажется, эта девочка в дальнейшем стала учителем, и не просто учителем, а Прометеем, зажигающим огонь в сердцах. Она пыталась вселять в души детишек надежду и веру в то, что все получится, если сильно захотеть!
  
  
  Ученик...
  
  Листья. Безумно много листьев. Кажется, лучше взвалить на свои плечи непосильную задачу пересчитать их все, один за другим, чем вникнуть в то, что говорит этот человек у доски. Только голос. Очень знакомый. Можно заранее угадать, что он скажет, потому что весь арсенал 'фирменных' словечек класс уже выучил наизусть. Каждый день вот уже шесть лет этот голос с переменным успехом пытается донести до нас хоть что-то из того 'разумного, доброго, вечного'... Его так учили.
  Безумно много листьев. Вчера опять весь вечер прошел у пустого диалогового окна в Сети. Как это символично: 'пустое диалоговое окно'! Вроде ты готов к разговору, вот и собеседник где-то там, по ту сторону смотрит синим квадратиком в углу аватарки. А диалога нет. Есть только пустое окно, в которое видна бесконечная Сахара. По ней горячий ветер сам с собой гоняет в футбол высохшей колючкой. И ей не за что зацепиться.
  Как решить эту задачу с неизвестным количеством неизвестных? Тебе, учитель, никогда не приходило в голову создать такую формулу, по которой можно решить это уравнение? Вот за что можно было бы дать Нобелевскую премию. А главное, с такого урока вряд ли кто-то сбежал бы. Тебе легко исправлять ошибки. Ты решал эти примеры десятки раз. А мне вряд ли пробраться сквозь дебри цифр и знаков. Ира плюс Миша равно... Или не равно? Или все равно? Кому какое дело... Разве что тому, кто смотрит в пустое окно на чужой оживленный диалог.
  Голосов не слышно. Стоят рядом на фоне бесчисленных листьев и тихо говорят что-то друг другу, перебирают в пальцах влажные листочки. Читать по губам на таком расстоянии не получается. К тому же мы больше привыкли читать по смайликам. За ними так легко спрятать истинное лицо. Они помогают, когда нет слов. Еще немного, и мы совсем разучимся говорить. Будем смотреть вот так же, теребя в руках желтые листья-смайлики, искать подходящий, заменяющий все, что могли бы сказать друг другу Ромео и Джульетта в ту самую лунную ночь, о чем тосковала Офелия, над чем смеялась Кармен... Научи меня облекать в слова то, что не умещается в них, разрывает их оболочку. Воздушные шарики слов лопаются и разлетаются желтыми смайликами. А ведь хотелось чего-то большего. Ведь ты же учитель! Научи меня говорить словами. Как бы по-дурацки эта просьба ни звучала. Помоги не превратиться в плоский смайлик. Научи, как собраться с силами и нарушить пустынное безмолвие.
  Тихо опадают листья. Тихо и монотонно звучит голос, в сотый раз доказывающий теорему. Она будет доказана снова. В этом смысл и бессмысленность урока.
  - У кого-нибудь есть вопросы?
   Вопросы всегда есть. Только они не по теме. В вашем плане вряд ли есть такие темы...
  
  
  
  
  
  
  Диалог 2. Бабочка
  Бабочка
  
  На стене в деревянной рамке под стеклом замерла большая синяя бабочка. Ее резные крылья были аккуратно расправлены тем, кто когда-то проткнул булавкой ее мохнатое тельце. Крылья были распластаны, словно призывая каждого оценить красоту узора и игру переходов всех оттенков синего. 'Какая прелесть!' - говорили люди, скользнув по бабочке взглядом и тут же забывая про нее. А тем временем маленький трупик постепенно превращался в пыль. Только стекло и тонкие булавки не давали ей рассыпаться. Цвета неподвижных крылышек тускнели под прозрачной крышкой маленького саркофага, вызывая все меньше восторга. И ни у кого, глядя на нее, уже не возникало вопроса: 'Неужели настоящая?'. Старое, сухое насекомое... И все чаще, проходя мимо, хочется снять ее со стены, убрать стекло и дотронуться до хрупких крыльев, чтобы они наконец-то стали тем, чем должны были стать уже давно: горсткой пыли. Останавливает только одно: вдруг она всех перехитрила, вдруг она ждет этого момента, чтобы улететь...
  Вдруг мечты сбываются? Что тогда делать?
  Для желаний у нее была особая тетрадочка. Вообще она все в своей жизни старалась упорядочить и держать под контролем. Когда-то она решила для себя: если не устанавливать свои правила для всех, то придется подчиняться правилам, которые диктуют другие. Поэтому однажды она села за письменный стол, взяла чистую тетрадь и составила четкий план на ближайшие десять лет. В нем в том числе совершенно ясно было обозначено: поступить в университет, закончить его с красным дипломом, сразу после этого устроиться в крупную компанию и построить блестящую карьеру, потом выйти замуж за успешного и умного блондина и отправиться с ним в кругосветное путешествие...
  Время от времени сверяясь со списком, она реализовывала задачи одну за другой, пока мчащийся на всех парах локомотив ее мечты вдруг не остановился. Будто кто-то отчаянно дернул стоп-кран. Упорядоченные, пронумерованные и описанные в подробностях желания и чаяния вмиг попадали со своих мест и перемешались.
  Сложно сказать, что стало причиной этой катастрофы. Просто в один прекрасный день она проснулась раньше обычного. Часы показывали 4.30 утра, но, вопреки здравому смыслу, повернуться на другой бок и продолжить спать совсем не хотелось. А потянуло выйти на улицу и послушать, как дышит спящий город.
  Город спал. Точнее, спали люди. А город... Он слегка поёживался от утренней прохлады, укутывался в тонкое покрывало первых солнечных лучей. Он жмурился и улыбался, глядя на солнце из-под козырьков крыш. Даже сонные воробьи не нарушали тишину чириканьем. Всё потом, потом. А пока слышно только, как растут травы и наполняются соками стволы деревьев, как шуршит по небу одинокое пушистое облачко, как отталкивают воздух крылья летящей бабочки. Вот сейчас можно расслышать, как камни мостовой по-стариковски в сотый раз рассказывают о том, что видели за свою долгую жизнь. Сложно разобрать эту вавилонскую смесь слов и звуков. Но вдруг ловишь себя на мысли, что понимаешь их, слушаешь сбивчивый рассказ, хмуришься и улыбаешься. Становится теплее, и просыпаются запахи. Ватным одеялом накрывает запах влажного камня, тонкими иголочками пронизывает его аромат холодного металла, и следом шлейфом стелется благоухание зелени.
  Ошеломленная, стояла она во дворе своего дома. Неожиданно ей был преподнесен подарок, ценность которого сложно представить. Она чувствовала одновременно счастье и непонятную тяжесть. Наверное, и то и другое от обретенных крыльев, с которыми она пока не знала, что нужно делать.
  В этот день она не строила планов. А на работе взяла отпуск. Внеочередной.
  
  
  
  Мечты умеют сбываться...
  
  Отпуск... Внеочередной отпуск... Кто сказал, что мечты не сбываются? Очевидно тот, кто не стремился в это верить...
  Она шла домой, думая о том, что пока она обрела свободу, необходимо получить от нее максимальное наслаждение. Она, будто бабочка, порхала, идя по мостовой не торопясь, она направлялась в кассу авиабилетов. С детства она мечтала побывать в Париже, видимо, пришло время тетрадочки...
  Собирая чемодан, она опять обратила внимание на рамку, висевшую на стене. Бабочка... Может быть случится чудо: она оживет и снова обретет свободу? ...а они верили, обе верили в это!
  По пути в аэропорт она все думала о бабочке: неужели мечтам её не суждено сбыться? Ведь она тоже мечтала о свободе, она так же хотела увидеть мир и всю его красоту... Такова судьба? Может быть, не нужно перекладывать на нее вину? Во всем виноваты люди! Сами того не замечая, они выкладывают себе дорожку из желтого кирпича, иногда эти дорожки пересекаются... Часто люди выкладывают дорожки не по своей траектории, занимая землю другого человека... А уж животных и птиц люди просто не считают конкурентами за место под солнцем! Человек имеет власть над животными и птицами, но не над природой. Природа часто напоминает человеку о том, что нужно быть в ответе за тех, кого приручил! Именно это является главным ...
  ...И вот она уже в самолете! Мысли не давали ей покоя, но это и не удивительно - люди очень редко думают, а если и думают, то о насущном... Она была особенной, о таких людях говорят, что они мечтатели. Тому даже есть подтверждение - 'Особая тетрадочка', которая была всегда под рукой. Она верила, что сможет исполнить все свои желания, ну...или хотя бы некоторые из них. ...Париж... он ждет меня уже давно, с тринадцати лет мечтала увидеть его! Мечты умеют сбываться....
  Дома, в квартире, рамка, в которой жила бабочка, лежала на столе, стекла в ней не было. Как-то пусто стало без хозяйки... лишь ветер гулял из комнаты в комнату...из открытой форточки пробивался свет. Свет свободы! Верьте, что мечты умеют сбываться...
  
  
  
  
  
  
  Диалог 3. Бесснежное
  
  
  Бесснежное
  
  Вот опять окно,
  Где опять не спят...
  
  Вот опять не случилось любви к стихам. Кажется, я человек, который насквозь пропитан прозой. Не понимаю, зачем искусственно загонять свои мысли в рамки, придуманные кем-то от скуки. Проза, пользуясь всеми изобретениями поэзии, остается свободной. Там, где стихи цепляются за рифмы, боясь сорваться с насиженного места и тем самым разрушить призрачную гармонию, проза расправляет крылья и уносит за собой туда, где мысли облекаются в слова. И вот уже стоишь у окна и смотришь через ватную, вязкую пелену ночи на ряд соседних окон. Медленно переходишь взглядом с одного освещенного квадрата на другой, гладишь взглядом маленький кусочек чьей-то жизни, заботливо завернутый в тюль и атлас разноцветных шторок, занавесок и портьер. Среди этого созвездия светящихся окон находишь одно, опрометчиво открытое для любопытных взглядов. У окна сидит человек, так же, как и ты, увязший взглядом в ночном городе. И вот тут начинается сказка...
  От чашки кофе на подоконнике поднимался серый дымок. Привычка пить кофе ночью с недавних пор была возведена в ранг вредных (ведь должна же быть у человека хоть одна вредная привычка). Здесь она, конечно, немного лукавила: к еще более вредным (в первую очередь для нее самой) можно было отнести привычку верить в то, что 'все-будет-хорошо'. Эта дежурная фраза, призванная неуклонно вселять оптимизм во всех, кто ее слышит, давно перешла в разряд ничего не значащих, оброненных между прочим. Так мы говорим: 'Привет!', увидев знакомого. Ее жизнь все больше напоминала жизнь цирковой лошадки, которая целыми днями бегает по кругу, совершая самую бессмысленную работу, которую только могли придумать люди для сильного и благородного животного. И вот, улучив минутку, она позволяла себе сойти с этого накатанного пути, немного ослабить ремни и произнести мантру 'все-будет-хорошо'. И действительно, все в ее жизни было тихо, спокойно, стабильно. Наверное, про это 'хорошо' она себе и рассказывала.
  А потом что-то сломалось. Ее стали мучить какие-то непонятные сомнения, там, где раньше резонировало 'все-будет-хорошо', поселилась тоска.
  Серый дымок от чашки ночного кофе становился все прозрачнее. За окном были ночь и ряд освещенных окон на противоположной стороне дома. Когда-то (в прошлой жизни) она уже смотрела так в окно и задавала вопросы луне и снежным ангелам. Снежные ангелы. Если кто-то и должен знать ответ на ее тоску, то только они. Только ни снега, ни ангелов...
  Она посмотрела на телефон, лежащий на подоконнике рядом с чашкой, и мысленно начала читать смс, которые успела выучить наизусть. Они рассказывали о том времени, когда это 'все-будет-хорошо' заслонялось ощущением безграничного и бестолкового счастья. Все было слишком хорошо, чтобы продолжаться долго. Эмоции кометой ворвались в ее размеренную жизнь и чуть было не сотворили обещанный Армагеддон. Почему они расстались? Никто толком и не понял. Может, сила удара от ворвавшейся в их жизнь кометы раскидала в разные стороны, может, не рассчитали силы, слишком быстро растратили то, что отводилось на долгую и счастливую жизнь.
  Теперь уже не чашка грела руки, а наоборот, руки пытались сохранить тепло горького напитка. Если бы жизнь дала ей второй шанс, если бы можно было отмотать назад какой-то фрагмент собственной биографии? Смогла бы она что-то изменить? Вопрос... Во дворе тихо поскрипывали качели, словно маятник огромных часов, отмеряющих минуту за минутой. Бесстрастные часы, кинжальными стрелками, разрезающие время на кусочки. Она бы смогла по-другому посмотреть на него. Смогла бы заменить минуты на годы. Время никогда ничего не дает просто так. В обмен на опыт оно забирает те моменты, когда он может пригодиться больше всего. Что теперь думать...
  Вязкая ночь и скрип качелей - вот и все, что осталось. Она всматривалась в ночь, перебирала четки освещенных окон.
  На пустой детской площадке, кутаясь в воротник пальто, сидел он. Случайно зацепившись взглядом за одинокую фигуру, она сразу узнала его.
  Смотрел ли он на ее окна? Ждал ли ее? Она не хотела отвечать на эти вопросы сама. Нужно сделать выбор. Быть или не быть?
  Силуэт в окне пропал. Только чашка холодного кофе осталась на подоконнике. Сутулая фигура во дворе продолжала ждать.
  Пусть она выйдет. Пусть им помогут снежные ангелы. Пусть будет снег...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Бесснежное. Продолжение
  
  Что же делает с нами гордость? С какой же силой мы пытаемся ей сопротивляться? Загадка, и разгадывает ее каждый по-своему...
  На утро после этой же, проходившей мимо ночи она проснулась в кресле, стоявшем напротив окна. За окном медленно падал снег; боясь увидеть в нем до боли знакомый силуэт, она не решилась убрать с подоконника чашку с недопитым кофе.
  Время на часах говорило о том, что пора собираться на работу, ведь ее ждали ученики, которых она очень любила и отдавала им все свои силы. Только с ними она могла на мгновения забыть о нем, о дорогом и любимом человеке. А точнее забыть эту боль, которую он оставил ей... Да, она помнила фразу: 'все-будет-хорошо' - , но едва ли она в это верила... В ее голове мелькал лишь один вопрос: 'Что и кому я хотела доказать, игнорируя возможность выйти и все простить?' Но, к сожалению, ответа не нашлось!
  Потом! Все потом! - уговаривала она себя, заходя в школу. Она была учителем русского языка и литературы. Учила детей думать и чувствовать то, о чем сильные люди молчат. Она прятала под своей очаровательной улыбкой невыносимую боль, которую, как она думала, вряд ли кто заметит. Но она ошибалась...
  Она зашла в класс, сердце ее затрепетало, но боль так и не утихла. Она объяснила детям задание, объявила тему сочинения, а сама начала заполнять журнал. Ее мучили мысли и приходящие смс. Как же забыть все это? Как отключиться? Она не знала.
  Закончились уроки, день медленно передавал тяжелое небо в руки вечера. Она, усталая после тяжелого рабочего дня, зашла в магазин. Купила своему 'маленькому' семнадцатилетнему сыну молока и хлеба и еще взяла то, чего не было в холодильнике. Не спеша она возвращалась домой, казалось, что все спешили куда-то, не понимая и не задумываясь, куда? Около своего дома она увидела снеговика с морковкой вместо носа и с глазами из ягод рябины. Но подожди! - вскликнула она про себя. Шарф! Это его шарф! Она ускорила шаг, пульс ее участился.
  Да, это был он! Ночной любимый силуэт...это он оставил снеговику письмо, а снеговик покорно передал его ей! Гордой, но сильно любившей женщине.
  Я не знаю, что было в этом письме, да мне и не положено это знать...это знают только трое: он, она и снег... Он все же сдержал свое обещание - он неустанно продолжал идти:
  В ее окне горел свет... его шарф и пальто висели в прихожей. А снежные ангелы сидели на карнизе ее окна и охраняли их...
  
  
  
  Диалог 4. Время
  Время
  
  Время осязаемо... К нему можно прикоснуться, его можно почувствовать, его можно услышать. Время не повторяется, и, если ты не услышал, что оно прошептало тебе, оно не будет говорить снова.
  Есть в жизни моменты, которые делят все на До и После. Как тонкая, прозрачная мембрана, сквозь которую все проходят по-разному: одни - незаметно, как сквозь дымку, другие - протискиваясь и постоянно оглядываясь, стремясь обратно, третьи - задерживаются возле нее, пробуют на прочность, поглаживают упругую прозрачную поверхность, прикладывают ухо, чтобы расслышать, что там, всматриваются, пытаясь увидеть будущее... И как бы мы не вели себя, все равно придется сделать шаг. И наступит то самое После. Это До время текло медленно, усыпляя и уверяя, что все еще будет, что все успеется, что всегда можно начать с начала. А После оно перестает заигрывать с нами, оглушает невероятной правдой об упущенных возможностях, о не сложившихся отношениях, о пустых мечтах, которые теперь уже воплотить в жизнь не успеть. И ошарашенный этим, ты продолжаешь по инерции строить планы, откладывать на завтра, проживать чужую жизнь, надеясь, когда-то стать собой.
  Сидя у этой грани, прислонившись спиной к ее теплой поверхности, я смотрю в свое прошлое, я пытаюсь понять, с чем же связано мое До. Передо мной проходят самые яркие воспоминания, и я выхватываю наугад и рассматриваю некоторые из них. Меня обволакивают туман и прохлада утреннего города, я чувствую прикосновения к теплым камням старинного кремля, слышу чистые голоса ночных соловьев... Странно, но в этой спокойной и прозрачной атмосфере совсем нет людей. Ни тех, кто меня любил, ни тех, кого я ненавидела. Есть только чувства. Они обретают очертания и смотрят на меня.
  Вот эта девочка с модно завитой челкой - унижение, эта худенькая девушка с уставшим взглядом - участие, этот мужчина с пронзительно-голубыми глазами - предательство, этот высокий парень - бездействие... Их много, но почему-то теперь они не вызывают во мне тех эмоций, которые раньше были моей жизнью. Они растворяются в воздухе. Здесь и сейчас я поняла одну важную вещь - я ни о чем не жалею. Я научилась слышать саму себя, научилась смотреть в глаза своим страхам и говорить с ними. Сейчас я смотрю в прозрачные глаза времени. Главное - не отвести взгляд. Я смогу. Я еще не переступила черту, мое После пока не наступило, но и в моем До меня уже нет. Я смотрю в глаза своему страху и понимаю, что это время принадлежит мне.
  
  
  
  
  
  
  Мое время
  
   Сейчас я живу в Настоящем, пытаюсь не упустить ни секунды. Нет, я помню, что было в Прошлом, забыть о нем невозможно, как прикоснуться к рассвету. Мое Прошлое учит меня не совершать ошибки в Настоящем.
   Время любит движение, оно словно ветер подгоняет меня вперед. Время - мой лучший учитель, а вот профессия врача ему не под силу. Оно всегда дает мне обезболивающее, которое действует несколько секунд...да, оно уводит мою боль, но слишком медленно. Я люблю его, время умеет слушать и слышать, но изменить что-то ему не под силу.
   Кто же им управляет? Я стояла у окна и смотрела, как медленно падал снег. Может только мне одной кажется, что это медленно? Может быть, мы сами управляем временем? Уже давно я думаю об этом, но ответ на этот вопрос, как мне кажется, боюсь принять за факт.
   Хорошо было в детстве: время будто узнавало мир вместе со мной, каждая секунда подчинялась моим желаниям познавать мир и радоваться новым открытиям. Я не боялась терять время и, в общем-то, не теряла. Мне было интересно, что будет дальше, хотя сама же и строила свое Дальше... Казалось, что мы шли в ногу со временем.
   Бывают люди, которым ты готов подарить свое время, порой не секундочки не оставив себе про запас. И когда такие люди уходят, кажется, что твое время ушло вместе с ними... Но это не так...нет, это не так! Мы не дарим время, это невозможно. Время не вещь, не товар - это божий дар, а что дано Богом, нельзя подарить или отнять.
   Цените свое время, не теряйте его из виду, а лучше держите за руки. Не жалейте ни секунды, если они приносят вам счастье или жизненный опыт. Помните, что оно ваше, вы сами управляете им, а оно слушает, иногда балуется, как дитя.
  Ищите ошибки в своих поступках или мыслях. Куда скажете, туда время и приведет...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Диалог 5. Музыка сфер
  
  Мир внутри
  
  Она читает книги, в том числе классику, мировую классику.
  Не зря говорят, что лучший в мире кинозал - это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу. Образы, возникающие в воображении, пробуждают работу мысли. Множество мыслей по какому-то определённому поводу, как я думаю, это уже мнение. Скопление мнений - это мировоззрение. А мировоззрение человека, по сути своей, это его воспитание. Из этого следует, что всё поле деятельности для жизни человека возникает из его собственных мыслей.
  Можно, конечно, говорить о том, что все мы родом из детства... Спорить с этим, наверное, не стоит, ведь именно наши ранние годы закладывают фундамент для понимания того, что происходит вокруг нас. Именно в детстве мы первый раз видим полёт ласточки и наблюдаем первые звёзды...Потом становится понятно, что птицы могут летать и махать крыльями, а звёзды находятся непреодолимо далеко от наших лучезарных, любопытных и блестящих детских глаз! Вы только представьте, что все эти чудеса про птиц и звёзды ребёнок открыл для себя сам! Пусть не сразу и с ошибками, но сам! Он сам смог это понять, а значит - представить...
  Она читает книги, даже классику, мировую классику. И при всём желании целого мира залезть ей в голову и сказать, что она думает неверно, её мысли остаются чем-то личным для неё. Может ли человек воспитать себя сам? Да, может. Исток самовоспитания и саморазвития - это собственные правильные мысли!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Музыка сфер
  
  Кто-то сказал, что человек - это целая Вселенная. Когда я слышу эту фразу, то почему-то перед глазами встает не алмазная россыпь звезд, не лучезарные кометы с павлиньими хвостами, а хаос сталкивающихся галактик, неразбериха вспыхивающих и умирающих в мучениях звезд, уносящих с собой в жерла Черных дыр множество мирных планет, и все это под оглушительный грохот и скрежет, который никак нельзя назвать музыкой сфер.
   Именно так рождается Человек. Этот процесс занимает не несколько часов, а целые десятилетия, целую эпоху, называемую человеческой жизнью. С того момента, когда мы открываем глаза в миг нашего рождения и до того, как закроем их навсегда, мы рождаемся изо дня в день. Как старую змеиную кожу, мы сбрасываем с себя год за годом свои вчерашние убеждения, безоговорочно принятые истины. Мы вырастаем из самих себя и продолжаем расти, пока есть цель.
   Каким станет человек? Какую Вселенную он создаст? Это зависит от многих факторов: людей, к которым он прислушивается, книг, которые он читает, целей, которые перед собой ставит... Хочет этого или нет, но он не сможет прожить в полной изоляции от внешнего мира. 'Кем стану я? Творцом? Разрушителем? Зажгу новые звезды или стану причиной их угасания?' - эти вопросы в какой-то момент задает себе каждый. От того, каким будет ответ, зависит, прежде всего, судьба того, кто принимает решение. Дающему возвращается многократно и добро, и зло.
  Мир вокруг нас - это проекция собственной внутренней Вселенной. Поэтому пока один мокнет, другой наслаждается дождем.
  Всем добра 
  
  
  Диалог 6. Осень
  
  В моих глазах осень
  
   Сегодня! Сегодня на улице дождь... Капли медленно стекают по стеклу моего окна. Небо серое, мрачное, будто налито свинцом. Птицы улетели на юг. Разноцветные листья, совсем ослабевшие от борьбы, срываются вниз, поддавшись ветру: это октябрь золотит дороги под ногами. У природы нет плохой погоды. Осень по-своему хороша, но от одной мысли, что за ней наступит зима, становится как-то зябко... Всюду чувствуется прохладное дуновение осени.
  Опустив глаза, я заметила промокшего котенка и решила спуститься, взять его: жаль бедняжку...
  Он мяукал на высоких ступенях 'Сбербанка'. Рядом лежал вскрытый пакетик корма. Видимо, кто-то позаботился о бедняге. Но неужели котенку так нравится сидеть под дождем и плакать на своем языке? Я подняла его, а он замяукал еще сильнее. Да... Сломанная лапа - не самое лучшее начало кошачьей жизни... И забраться он сюда не мог сам. Такая значит цена доброты! Что же говорить, если люди и друг к другу доброты не проявляют?!.. И, кстати - это оказалась кошка, а не кот. Решила назвать ее Чешкой. Просто напомнила о Праге: такая же пушистая и приветливая...
  Все люди суетливо спешат: кто-то на работу, кто-то на учебу, а кто-то в садик. В суете автомобилей теряются солнечные лучи, которые ищут свое отражение в лужах. Осень! В моих глазах осень... А в душе грусть, от того, что люди забыли обо всем, они забыли о прекрасном, и даже о доброте... Когда люди поймут одну простую истину - худо тому, кто добра не делает никому?
   Может быть, скоро появится радуга, закончится дождь, и люди станут добрее, внимательнее и приветливее. И самая холодная осень станет теплой, еще более красивой и вдохновляющей.
  
  Предчувствие осени
  
  У кошек есть необыкновенная способность: смотреть на всех сверху вниз, даже путаясь под ногами. Они хоть и не умеют говорить по-человечески, но их глаза способны выразить любые эмоции. Вот и сейчас Чешка лежала на широком подоконнике с достоинством английской королевы и со снисхождением взирала на суетящихся воробьев, радующихся последним теплым летним денькам.
  Она не удостаивала вниманием ни бестолково снующих птиц, ни пестрые косяки туристов, глазеющих по сторонам и умиляющихся: 'Ой, смотрите какая кошка в окне!'. Пусть восхищаются - разрешаю. Не просто кошка. Часть древнего города, камень в фундаменте его строгой и притягательной красоты, без которого все разрушится. Вам не обязательно об этом знать. Это нельзя объяснить. Можно даже не пытаться понять.
   У этого города есть душа. Такой роскошью может похвастаться далеко не каждый город. Кошка знала это, потому что видела своими глазами, вела с ней молчаливый диалог. Сегодня кошка снова ждала встречи, чувствовала легкие шаги хозяйки.
   Когда в опустившихся сумерках стали зажигаться фонари, она заметила знакомую фигуру. Хозяйка посмотрела вверх, увидела кошку и приветливо улыбнулась. Та в ответ приподнялась, лениво потянулась и спрыгнула с подоконника, чтобы скорее сбежать вниз и присоединиться к своей вечерней собеседнице.
   Заняв место за столиком в уличном кафе, дама позвала официанта и попросила чашечку кофе. Кошка привычно запрыгнула на стул рядом и осмотрелась.
  - Что нового в городе? - спросила хозяйка и погладила кошку.
  - Спрашиваешь о том, что сама прекрасно знаешь.
  Кошка замурлыкала.
  - У тебя несносный характер, - улыбнулась дама. - Сколько мы уже знакомы?
  - Восемь жизней. Можно было уже привыкнуть.
  - Восемь из девяти? - она пригубила кофе и зажмурилась от удовольствия.
  - Это придумали люди. На самом деле все гораздо проще: кошки живут столько, сколько считают нужным.
  - Это кошки придумали? - хозяйка чуть слышно засмеялась.
  Ее собеседница сделала вид, что пропустила вопрос мимо ушей.
  - Уже совсем скоро осень, - после недолгой паузы продолжила дама.
  - Да. На какое-то время станет тише. - Кошка посмотрела на небо, на редкие звезды и зевнула.
  - Знаешь, а мне нравится смотреть на людей со стороны. Они бегут куда-то, спешат, торгуются с продавцами, радуются новым впечатлениям, хотят все успеть, все увидеть... И вдруг среди этого человеческого водоворота кто-то останавливается как вкопанный перед какой-нибудь древней башней и стоит вот так фотоаппаратом наперевес не понимая, почему он через раз забывает дышать и не может вспомнить ни одного человеческого слова, чтобы выразить свои чувства. В этот момент я беру его за руку и веду к этой самой башне, прикладываю его ладонь к прохладным камням и шепчу на ухо древние легенды на забытом языке. С восторгом он слушает и понимает не разумом, а сердцем, что это про него, что он уже был здесь, что это его дом. Жаль, что скоро счастье сменяется страхом показаться сумасшедшим. Приходится отпустить обратно в водоворот. Но я знаю, что тот, кто слышал меня, теперь будут смотреть на мир иначе.
  - Ты мечтательница, - ответила кошка и зажмурилась.
  - А ты?
  Кошка промолчала и снова замурлыкала.
  - Уже совсем поздно. Пора расходиться. Скоро увидимся?
  - Буду рада. Тогда до осени.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Диалог 7. Собеседник
  
  Человек из дождя
  
   'А Вы любите дождь?', - чей-то голос раздался из тишины.
  Испугавшись, я начала прислушиваться к каждому шороху и стуку. За окном дождь, огонь в камине, а в моих глазах слезы...
  'Да, я люблю дождь...', - невольно ответила я. 'Но с кем же я говорю?', - подумала я про себя.
  'Очевидно, Вы одиноки? Извините, я не представился! Человек из дождя...', - продолжал со мной диалог человек без имени. Его голос был очень приятным, мне казалось, что я его уже где-то слышала...
  'Знаете, а я давно за Вами наблюдаю: знаю, что Вы спасли котенка, пытались продлить жизнь снеговику, который был обречен на смерть, а еще Вы мечтали увидеть жизнь Парижа! Я знаю все, что Вы таите от всех...'.
  'Откуда? Как? Зачем Вам наблюдать за мной?'.
  'Сколько вопросов! Я прихожу не ко всем, а лишь к любящим мечтать и верить в чудеса. Вы и вправду верите, что люди изменятся? Что люди смогут жить в мире и добре?'
  'Верю! По крайней мере, я очень хочу верить в это. Ведь невозможно быть человеком в шкуре шакала! Не понимаю, зачем многие надевают их шкуры и маски, играют эти роли? Чем же плох человек, что люди стыдятся быть Людьми?'
  'Сколько же вопросов! Жаль, что ответов находится всегда меньше. Люди действительно слишком сильно полюбили театр. Выходя, они, вероятно, захотели остаться... Людям стало интереснее играть роли, чем стоять, как книжки на полках, и думать, что чтец, прочитав души, бросит их вот в этот камин... А вот артист, артиста не сожжешь, тем более в роли шакала, который живет за чужой счет, подбирая объедки! 'Я тебя не трогаю, и ты не тронь' - их любимый припев, в середине спектакля... Так удобно, так комфортно. Один из ста - человек, который не хочет быть артистом 'погорелого' театра, он желает найти такого же человека, чтобы выжить в этом человеческом зоопарке...'
  'Боже мой, как же правдивы Ваши слова! Где же Вы, человек из дождя? Почему я не вижу Вашего лица?'
  'Меня невозможно увидеть! Когда-то я был обычным человеком, чем-то напоминающим Вас, но я не мог больше терпеть это общество... В осенний день, когда на улице был сильный дождь, я попросил у Бога об одном желании, в осуществление которого с трудом верил. Я попросил у него, чтобы окружающие не видели меня, но я видел их и разгадывал загадки душ. Бог помог мне! В итоге мне уже тридцать лет, и за эти годы я помог лишь сотне тысяч добрых и честных людей. Но самое главное, что из всех людей на свете, единицы готовы посвятить свою жизнь во благо другим...'
  Человек из дождя...он исчез! А я осталась одна, наедине со своими мыслями...
   Вот так вот бывает: прочитаешь чужие мысли и вдруг понимаешь, что когда-то это случилось с кем-то еще. С кем? Ах, да, конечно! Про все написано в тонкой зеленой тетрадочке. И достаешь с пыльных антресолей коробку с тем, что когда-то было тайной тайн за семью печатями и охранялось львами и грифонами. Теперь можно. Время пришло. Замки разбиты. 1995 год. Это я. Мне 18. Приятно познакомиться!
  
  
  
  
  
  
  
  
  Зелёндусы
  
  Сначала она старалась держаться спокойно, но скоро, не выдержав, устало села на скамейку и зарыдала. Слезы бежали по щекам и капали на руки. Она закрыла глаза руками, но и это не помогло.
   Сквозь туман собственного горя она почувствовала, что кто-то осторожно гладит ее волосы. Девушка открыла глаза и сквозь пелену увидела рядом девочку лет семи. На ее носу и щеках, зацелованных солнышком, красовались веснушки, а рыжие кудряшки были схвачены пышным бантом.
  - Не плачь, а то я тоже начну, - тихо сказала девочка и в подтверждение хлюпнула носом и заморгала.
  - Что ты понимаешь? Они обидели меня... Они не могут понять...- она опустила голову на руки и снова зарыдала.
  - А я еще ничего и не сказала, - обиженно сказала девочка. - Почему все взрослые считают, что дети ничего не понимают? Ну успокойся.
  Девочка достала из кармана сложенный несколько раз листок, развернула его, посмотрела, слегка наклонив голову. В конце концов сама себе кивнула и протянула листок девушке.
  - Посмотри, что у меня есть.
  Девушка посмотрела на нее и вытерла ладонями распухшие от слез глаза. Маленькая девочка пытается утешить ее, как будто это она взрослая и успокаивает малыша в его горе. Она взяла листок и увидела нарисованные там непонятные растения фантастической раскраски.
  - Что это? - спросила она маленькую утешительницу и уже больше для порядка, чем искренне хлюпнула носом.
  - Цветы. Нравятся? Я их сама придумала! - оживилась девочка.
  - Как они называются?
  - Зелёндусы, - на секунду задумавшись, сказала девочка. - Это тебе. Бери.
  - Нет, спасибо, они тебе еще самой пригодятся, - последовал вежливый отказ.
  - Не нужно так расстраиваться, - девочка взяла ее горячую руку в свои ладошки и серьезно и внимательно посмотрела в глаза. - Они обязательно поймут, что были неправы. Им станет стыдно, а ты простишь. И все будет хорошо. Вот увидишь.
  - Ты так думаешь?
  - Уверена. Нужно только сильно-сильно захотеть.
  Девушка вздохнула, и казалось, что с этим вздохом ушло что-то тяжелое.
  - Посиди со мной еще.
  - Конечно. Я пока не тороплюсь.
  Они еще долго сидели на скамейке и разговоривали. Девочка весело болтала ногами и рассказывала о звездах, о цветах, о своих друзьях. О том, что Димка из соседнего подъезда видел настоящее море, а ее мама - принцесса...
  - Ой, меня же мама ждет ужинать! - спохватилась она вдруг. Вскочив со скамейки и крикнув: 'Не грусти!' - умчалась. На скамейке сразу стало пусто. Девушка посмотрела еще раз в ту сторону, куда убежала девочка. Вдруг на траве она увидела сложенный листочек. 'Потеряла? Или специально оставила?'. Она подобрала листок и посмотрела на сказочные цветы. 'Она сама придумала'. Потом улыбнулась, вспомнив конопатые щечки. 'Может быть, и я сама все придумала?'.
  1995 - 2016
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Диалог 8. Счастье
  
  Счастлив тот, кто счастлив...
  
  Счастлива ли я? Конечно, счастлива, а вот если бы стакан воды выпить, то я была абсолютно счастлива. А что такое счастье? У каждого на это свой собственный ответ, самое главное, что он будет бесспорным! Плохо, если человек не сможет сказать, что он счастлив...
  Счастье может появиться из неоткуда, нужно просто не закрывать двери на засов. Я могу с уверенностью сказать: 'Я счастливый человек! Ведь каждое утро я открываю глаза, вижу, как сияет утреннее солнышко, слышу пение птиц, и как урчит моя кошка, когда ложится ко мне на колени! Какое счастье, когда за завтраком сидишь со своими самыми родными и близкими, когда приходишь на работу и понимаешь, что ты кому-то нужен, когда приходишь домой, и тебя встречает младший братишка, говоря: 'Ура! Моя Надя пришла!..'...' Вы думаете, что список окончен? Уверяю Вас, если я его продолжу, то Вы просто устанете читать! Мое счастье складывается из маленьких деталей, как пазл.
  Счастлив тот, кто счастлив! Не нужно искать формулу счастья, поверьте, ее просто не существует! Как быть? А просто - быть СЧАСТЛИВЫМ! Это очень просто, станьте чуточку внимательнее к мелочам: птичка пролетела и помахала Вам крылом, а вот озорной воробьишка купается в луже, лучик солнца щекочет щечки... посмотрите на мир с добром, а он обязательно подарит причины быть счастливым!
  Желаю быть СЧАСТЛИВЫМИ!☻☼
  
  
  
  
  
  Лаванда
  
  Красота неуловима. Красота изменчива и подвижна. Как ухватить ее, чем удержать бестелесную сущность, которую трудно вообразить?
  Тонкий и обволакивающий запах, теплый, пряный, пропитанный солнцем. Это лаванда. Набираешь полные легкие этого растворенного в воздухе счастья и закрываешь глаза. Оно уносит тебя за тысячи километров, туда, где ласковое солнце Прованса обнимает и гладит по коже, уставшей за бесцветную, как детская раскраска, русскую зиму. Еще один вдох. Шмели с деловитым жужжанием садятся на цветы, которые склоняются под их тяжестью, и пьют пьянящий нектар. Воздух наполнен сплетением звуков и запахов. Они, словно струны, на которых ветер играет волшебную мелодию: про-вансссс... Здесь запах имеет цвет, здесь цвет способен петь. Бархатные цветы тянутся к солнцу и отражают его в нереальном цвете. Взрыв красок ослепляет на секунду, а потом в нем растворяется весь мир. И уже нет ничего, кроме лавандового космоса.
  Вдох. Может быть, это и есть счастье? Сидеть в плетеном кресле около белого домика и наблюдать восход над лавандовым морем. Быть здесь и сейчас. В месте, где остановилось время, где замерли звезды, где мысли и чувства кристально прозрачны и ясны. Здесь есть ответы на все вопросы. Протяни руку и возьми. Сорви с дерева налитое солнцем яблоко. Но нет. Не сейчас. Так уже было. Выдох.
  Я не попадусь. Я нарисую свои ответы. Так интереснее.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Диалог 9. Тысячи лет
  
  Тысячи лет
  
  Ничто не проходит бесследно. Ничто не исчезает навсегда. Это закон. Закон сохранения энергии и материи (в зависимости от того, кто вы: идеалист или материалист). Мы посылаем в небо свои благодарности и проклятия, словно веря в то, что кто-то там услышит, надеясь, что поймет и примет к сведению. Кто знает, может быть так и есть.
  Но речь сейчас не об этом.
  Есть притча об одном Джинне, которого заточили в кувшин и бросили в море. Джинн долго сидел в кувшине и ждал, когда его освободят. Проходили годы. И однажды узник сказал: 'Я стану рабом того, кто откроет кувшин, и буду выполнять все его желания'. Но никто не откликнулся. Прошло еще несколько десятилетий. Джинн сказал теперь так: 'Я исполню одно желание того, кто меня освободит'. Но снова никто не услышал. Прошли столетия. 'Я сохраню жизнь тому, кто меня спасет', - воскликнул Джинн. И снова тишина на тысячу лет. 'Я был щедр, но никто не услышал, я был добр, но никто не поверил, я был великодушен, но и этого оказалось мало, теперь я буду беспощадным'. И вот однажды молодой рыбак выловил тот самый кувшин и открыл его. 'Я слишком долго ждал этого момента. Теперь я свободен и должен убить тебя', - сказал Джинн. 'Но я же спас тебя! - Удивился рыбак. - Ты должен сделать меня счастливым!'. 'Ты выбрал не то время...'. Кажется, так. Но сейчас...
  ...Она ехала в холодном полупустом троллейбусе и выскребала в замерзшем стекле маленькое окошечко. Сколько же еще тысячелетий ждать того, кто выпустит из кувшина того маленького, но беспощадного джинна, который прошел уже всё: ожидание, трепет, надежду, разочарование... И вот теперь готов занести карающую руку над каждым, кто осмелится напомнить ей о том, чего она так долго ждала. 'Я стала злой. Очень-очень злой'.
  Ледяное окошечко подернулось новой паутинкой льда. Она смотрела на дорогу и загадывала: если насчитает двадцать пять красных машин, то сегодня будет хороший день. Это как-то помогало скоротать время в самом медленном в мире транспорте.
  Иногда она развлекала себя тем, что начинала смотреть на кого-то из пассажиров. Но не в упор, а как-то скользя взглядом мимо лица. Смотрела до тех пор, пока неизвестный не оборачивался. Это было забавно. Теперь же вдруг она сама почувствовала, что ужасно хочет повернуть голову и посмотреть чрез плечо. 'Не буду оборачиваться'. С минуту она продолжала смотреть в свое маленькое окошечко. 'Что же там такое?' Голова сама собой повернулась, и взгляд сразу зацепился за стоящего прямо за ее сидением молодого человека. 'Понятно, - подумала она, - играем'. Еще пару остановок она чувствовала на себе этот взгляд, а потом пришло время выходить.
  - Девушка, а можно с вами познакомиться? - услышала она у себя за спиной голос и сразу поняла, кому он мог принадлежать.
  - Нельзя, - сказала она, не оборачиваясь.
  - А проводить?
  - Я сама дойду.
  - Что будет, если я не послушаю и пойду?
  - Мне придется вас убить.
  - Я согласен.
  Он пошел рядом, не говоря ни слова, только изредка посматривая на нее. 'Что все это значит? - судорожно соображала она. - Я не знаю, что делают в таких ситуациях. Нужно заговорить? Нет? Что делать?'. Она посмотрела вверх. Небо тихо-тихо стало сыпать снегом.
  - Юля. - Она сказала это куда-то в пустоту, как-то совсем по-другому услышав свой голос.
  - Дима.
  Ответ прозвучал так, словно это было продолжение долгого разговора. Хотя это и было продолжением беседы, вот только слышать ее она начала только что.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Небу в лицо
  
   ...Не снись мне, слышишь? Не снись!... А у нас здесь снег, крупный такой, пушистый, но очень холодный. Небу меня не понять, ведь у него есть солнце, а еще и ты. Жаль, что не могу согреться, на Земле я одна, совсем одна. Как бы я хотела, чтобы это был не сон, и мы с тобой гуляли бы босиком по утренней росе. Помнишь, мы всегда смотрели, как плывут облака? А еще мы любили гулять в поле, где росли ромашки, ты всегда ободки мне плел, такие красивые... Потом на Волгу бежали наперегонки, лучи солнца отражались в воде, волны катали нас словно качели... Нам было хорошо, помнишь? Мы с тобой всегда смеялись, даже под проливным дождем...
   Я скучаю... слезы? Это пусть, я же сильная - справлюсь! Вот закончится зима, попрошу, чтобы мы с тобою были звездами, та, что поярче - это ты, а та, что рядом - это я. Можно? Нет, молчи! Я знаю, что ты сейчас ответишь...
   Люди уходят, а вместе с ними мы пытаемся отправить и часть себя. Мы беспомощно молим небо о помощи, ищем причину такого наказания, и очень часто сожалеем, что были глупыми, теряли и тратили впустую драгоценное время на глупые ссоры и обиды по пустякам.
   Многое небо слышало, ведь ему в лицо жаловаться горазды все. А я хочу сказать одно: 'Спасибо тебе за те моменты, проведенные рядом с ним! Ты уж не обижай его там - он на Земле натерпелся...'.
   P.S. Когда я стану ветром, буду жить над твоей крышей...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Вместо послесловия
  
  Слово за слово
  
  Не все можно выразить словами. Иногда от избытка чувств, иногда от скудности словарного запаса. Но чаще всего от непонимания смысла в таких вот словесных упражнениях. Кажется: зачем все эти плетения словес, когда и так все понятно. Но, к счастью, есть еще те, кто в ответ возразят: 'Это красиво! Это нужно! Это правильно!'. Один может различать тысячи оттенков цвета, другой - сотни нюансов аромата, третий - хрустальную чистоту звуков. А есть такие, кто как ковер-самолет расстелет перед вами книжную страницу и унесет туда, где звенят рыцарские мечи, шепчет о несметных сокровищах море, поют райские птицы в зарослях лиан...
  Вроде бы так просто взять и написать что-то эдакое. Но когда садишься перед чистым листом бумаги, понимаешь, что все слова попрятались куда-то и не спешат плести кружева. Даже домотканый коврик не получается.
  И начинаешь жить в ожидании призрачного вдохновения. Иногда оно приходит в обличии девочки с улыбчивыми глазами. Она подхватывает твои слова, как веревочку, и оказывается, что на другом конце этой веревочки воздушный змей. Он всегда был в руках, нужно было только поднять глаза к небу и увидеть. И вот уже завязался разговор. Веревочка переходит из рук в руки. И змей летит.
  Может быть пора его отпустить? Или нет?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"