Боль телесная приводит нас к врачам, боль душевная к рюмке или к богу. Самому управиться с жизненными невзгодами, несправедливостью судьбы не всем дано.
Страх перед трагическим изменением привычного течения жизни обусловливает нашу готовность платить. Платить, как отступные, страховые, обережные.
Мы ставим в церкви свечки, прикладываемся к иконе и стучим лбом о пол в надежде на защиту и прощение.
Мы платим бешеные гонорары врачам, фармацевтам и целителям только за обещания исправить результаты собственного скотского отношения к своему телу.
Индивидуалисты и тревожные люди несут «целовальнику» последнее в предвкушении временной алкогольной отключки от действительности.
Предписание не забывать дорогу в клинику позволило мне сложить суждение о различии в людском отношении к больницам и кладбищам. Разница имеется существенная.
К кладбищам народ относится уважительно и с почтением. Дело-то уже завершённое, пусть близкие и не согласны с таким исходом. Тишину здесь нарушать не принято, а покойники ребята смирные: все понимают, что всяческие ночные безобразия усопших не более, чем враки да страшилки.
Другое дело- больнички. Само понятие Больница предполагает телесные страдания независимо от того: рождается или представляется человек. Это определяет заведомое отторжение запахов, одного вида больничных корпусов, коридоров. И персонала, какими бы необыкновенными кудесниками скальпеля и спринцовки не были бы эти последователи Авиценны.
Медицинскую братию нельзя не уважать, но и к любви их ударный труд не располагает. Дело в том, что подготовка и опыт делает врачевателей, по большей части, равнодушными к чужой боли. Субъективно: медики, исходя из конечного результата, являются специально подготовленными свидетелями прощания бесчисленных «Я» с отказавшим телом.
Врач настоящий- это призвание. Дар и умение концентрироваться и действовать в цейтноте. Это способность отрешиться от сострадания к пациенту для его же пользы. Искусство прикладывать знание и сохранять холодной и готовой к анализу голову, независимо от собственных жизненных обстоятельств.
В чём-то понятны и новаторы-доктора, оказывающие содействие в организации добровольной смерти.