Полагаю, что превосходным доказательством правоты моей концепции бинарной природы происхождения мироощущений, присущих разным народам мира на примере различия между мироощущением русского человека и мироощущением людей, принадлежащих к Романо - германской цивилизации, является прекрасное сочинение ученицы старших классов Радьковской школы Прохоровского района Анны Ждановой на тему "РУССКИЙ МИР И ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ", которое она написала в рамках областного конкурса юнкоров "Свой голос" в 2013 году.
ВОТ АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ ЭТОГО САМОГО СОЧИНЕНИЯ
"В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало. Весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине "Илья Муромец и Идолище" русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводой города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои "Песни о Нибелунгах" одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы "Беовульф" погибает "насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я".
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками: "золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно". Он, не сомневаясь, отвергает путь, где "богату быть" но добровольно испытывает дорогу, где "убиту быть".
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в "генетическом коде" народа, а русский воин всегда был воином освободителем.
И в этом отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: "Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живет прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты, как "глупости".
Русский человек, наоборот, ждет от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда "удивлялся" другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей..."
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединенных территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещенные европейцы на завоеванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделен удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории. Не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трех материков, превратила в рабов население огромной Африки. И неизменно метрополии богатели за счет колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоеванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам. Ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в нее вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством. Она принадлежала одновременно всем в ней живущим. Русский народ имел только одно "преимущество" - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял как свою собственную боль страдания других народов под гнетом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол - Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском "варварстве" и европейской "добродетельности".
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, а мы - их потомки!".
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Каждая фраза в этом сочинении Анны Ждановой на вес золота! Каждая фраза в нем подтверждает правоту моих идей! Но той самой квинтэссенцией истины, глаголемой устами младенца, являются следующие две ее фразы: "Европеец воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает ВЛАСТВОВАТЬ над ними! Русский человек, наоборот, ждет от другого человека прежде всего ДОБРОТЫ, СОВЕСТИ и ИСКРЕННОСТИ!".
В переводе на язык моего учения эти две фразы звучат примерно так: "Западный человек, принадлежащий к традиционному патриархальному сообществу, в своей повседневной жизни руководствуется Морально - Нравственной Установкой с направленностью НА ПРОЦЕССЫ ВЛАСТВОВАНИЯ ЕГО НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ (НАРОДАМИ) ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИМ НЕКИХ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРАВ И (ИЛИ) ПРАВОМОЧИЙ! Русский человек, принадлежащий к традиционному патриархальному сообществу, в своей повседневной жизни руководствуется Морально - Нравственной Установкой с направленностью НА ПРОЦЕССЫ СЛУЖЕНИЯ ЕГО ДРУГИМ ЛЮДЯМ (НАРОДАМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ ИМ НЕКИХ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И (ИЛИ) ОБЯЗАННОСТЕЙ!".
P.S.1. Служение одного человека человеку другому вовсе не означает то, что Вы должны что - то делать за него, а означает то, что Вы должны создавать благоприятные условия для его жизни! Например, если у Вас есть (или же были) несовершеннолетние дети, то разве тем, что Вы создаете им всевозможные благоприятные условия для их взросления и развития, (т.е. фактически служите им), равнозначно тому, что Вы что - то делаете за них? Вы растете и учитесь за них? Полагаю, что нет!
P.S.2. Всякое служение одного человека человеку другому (при условии того, что тот является совершеннолетним и физически (психически) здоровым) всегда должно подразумевать под собой также и ожидание первым человеком посильного ответного служения со стороны человека второго!