--
образовательная: сформулировать начало логико-алгоритмического мышления, сформулировать представление у учащихся о видах алгоритма
--
развивающая: развить алгоритмическое мышление, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
--
воспитывающая: воспитать информационной культуре учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока:
комбинированный.
Метод обучения:
беседа, рассказ.
Литература:
А.Е. Пупцев, Н.П.Макарова, А. И. Лапо: Информатика 6-ого класса / Минск "Народная асвета" 2008.
Структура урока:
--
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)
--
Актуализация знаний (3 мин.)
--
Объяснение нового материала (15 мин.)
--
Закрепление изученного материала (15 мин.)
--
Подведение итогов урока (5 мин.)
--
Рефлексия (2 мин.)
--
Завершение урока (3 мин.)
Ход урока
--
Организационный момент: Здравствуйте ребята. Кто сегодня отсутствует? Запишем тему урока "Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением".
--
Актуализация знаний: Для того чтобы начать нашу сегодняшнюю тему, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке: -- Ребята, кто мне скажет, что такое алгоритм? (это последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.) -- Чтобы составить подробный план, т.е. алгоритм, нужно по порядку перечислить все шаги действия. Ребята, как принято называть каждый шаг в алгоритме? (Командой) -- Что такое исполнитель алгоритма? (это человек (группа людей) или техническое устройство (робот, компьютер), которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять.) -- Что понимают под системой команд исполнителя? (Команды, которые понимает и может выполнить исполнитель команд, образуют).
--
Изучение нового материала: Сегодня на уроке с вами рассмотрим виды алгоритмов:
--
Линейный. Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи, называются линейными. Давайте запишем определение: Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи.
Команда следования состоит только из простых команд. На рисунке простые команды имеют условное обозначение S1 и S2. Из команд следования образуются линейные алгоритмы. Примером линейного алгоритма будет нахождение суммы двух чисел, введенных с клавиатур.
--
С ветвлением.
Команда ветвления -- это составная команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р выполняется или одно S1, или другое S2 действие. Из команд следования и команд ветвления составляются разветвляющиеся алгоритмы (алгоритмы ветвления). Примером разветвляющегося алгоритма будет нахождение большего из двух чисел, введенных с клавиатуры.
Команда ветвления может быть полной и неполной формы. Неполная форма команды ветвления используется тогда, когда необходимо выполнять действие S только в случае соблюдения условия P. Если условие P не соблюдается, то команда ветвления завершает свою работу без выполнения действия. Примером команды ветвления неполной формы будет уменьшение в два раза только четного числа.
--
С повторением.
Команда повторения -- это составная команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р возможно многократное выполнение действия S. Из команд следования и команд повторения составляются циклические алгоритмы (алгоритмы повторения). На рисунке представлена команда повторения с предусловием. Называется она так потому, что вначале проверяется условие, а уже затем выполняется действие. Причем действие выполняется, пока условие соблюдается.
Структура линейного алгоритма используется при исполнители Чертежник. Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков и чертежей на плоскости с координатами. Исполнитель Чертежник имеет перо, которое он может поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след. Этот исполнитель мы рассмотрим на следующим уроке. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:
--
если-то;
--
если-то-иначе;
--
выбор;
--
выбор-иначе.
1) если-то: если условие то действия конец Все схемы зарисуйте в тетрадь.
2) если-то-иначе: если условие то действия 1 иначе действия 2 конец если
3) выбор: выбор при условие 1: действия 1 при условие 2: действия 2 ............ при условие N: действия N конец
4) выбор-иначе: выбор при условие 1: действия 1 при условие 2: действия 2 ............ при условие N: действия N иначе действия N+1 конец
--
Рефлексия.
--
Какие вы знаете виды алгоритмов?
--
Какие алгоритмы называются линейными? С ветвлением?
--
Назовите, какую вы запомнили структуру ветвления?
--
Домашнее задание: Выучить записи в тетради. Вопросы есть? Спасибо за внимание.