Elzerough : другие произведения.

К - Константа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кусочек жизни - какой он есть, и если в нем есть что-то глупо-смешное, будто в настоящей жизни, то так оно должно и быть. И, к тому же, а вы разве не благодарны за то, что есть вещи, которые никогда не меняются?


   Вставать рано.
   Вставать, еще когда не встало солнце.
   Вставать тогда, когда на улицах темно и горят фонари и безумно не хочется открыть глаза и выпростать из-под одеяла даже одну руку - холодно.
   Дио определенно не любил рано вставать.
   Его тошнило, и болела голова, и слипались глаза, и хотелось плакать от отчаяния. Однако Дио сжал зубы и рывком заставил себя подняться. Он прошел в ванную комнату, но, вопреки настоятельным советам родителей, принимать холодный и бодрящий душ не стал, лишь только умылся теплой водой. Умываться теплой водой - строжайше запрещено. Холодная вода проясняет разум и готовит к действию, теплая - обволакивает, словно кокон, не пропускающий звуков, ласкает кожу.
   Дио твердо решил - сегодня он пропустит занятия.
   Раньше Дио никогда не пропускал занятий. Его родители хотели, чтобы он поступил учиться на механика, но мальчишка решил по-своему. "Хорошо" - Сказали родители. И пожелали ему, чтобы он учился очень прилежно. Дио знал, что у него когда-то был двоюродный брат, который пошел по стопам родителей и провалился, оказавшись ни к чему не годным в этой профессии. С позором он покинул отчий дом, и то же, скорее всего, предстояло сделать нашему герою, если он окажется недостаточно хорошим в том деле, которое сам выбрал. То, что стрельба - было его личное решение, лишь усугубляло положение, потому как никто не винил родителей бедняги, только самого неудачника.
   Но сегодня Дио твердо решил - он пропустит занятие. Первый раз за все время у него нашлось дело поважнее.
   Отец как-то сказал мальчишке - найди пример и ровняйся на него. И наш герой последовал его совету - он нашел превосходного стрелка, талантливейшего война Федерации Беллато и во всем старался подражать ему. Не было цели, которой не мог поразить этот стрелок - назовем его, ну, предположим, К. Не было оружия, с которым не мог управиться К.! Настоящий образец, молчаливый, таинственный и исполнительный. Много легенд и слухов ходило о его персоне, но ни один из них он не отрицал и не подтверждал, быть может, потому, что просто был, как утверждали, немым. Говорили, что когда-то К. был отъявленнейшим неудачником, мальчишкой с препротивнейшим характером, только и знаменитым своим пением и дружбой с одним очень знаменитым и талантливым механиком.
   Конечно, Дио не верил всем слухам. Лично он считал, что К. никогда не мог быть крикливым и беспокойным мальчишкой, и с презрением смотрел на тех, кто пытался его в этом убедить. Наш герой вообще крайне критично относился ко всем, кто пытался испортить безупречный и сияющий образ К., и находил в этом же единственный серьезный недостаток своих родителей - а они крайне не любили К., не мотивируя, однако, свою неприязнь чем-то конкретным.
   Да и не важно, кто и что думал по поводу К., читатель, я уверена, вы уже составили свое мнение об этом беллато, и, отметая все размышления, позвольте мне констатировать факт - Дио знал, где живет К., знал уже давно, но лишь вчера вечером решился нарушить не писаные правила и посетить святая святых. Целых два года мальчишка делал огромный крюк по не самым приглядным улицам, чтобы издалека увидеть этот дом, находящийся в тупичке. Высокий, местами трехэтажный, с огромными воротами для МАУ, из старого, коричневого кирпича, он притягивал внимание Дио. Иногда ему казалось, что он видит сквозь стены гостиную на третьем этаже, над гаражом, и в этой гостиной видит К., но на самом деле, Дио, конечно, никогда даже не видел как К. входит или выходит из дома.
   Но что это я опять погрузилась в воспоминания? Читатель, Дио уже вышел из своего дома на улицу, а я все отвлекаю ваше внимание прошедшими фактами и вымыслом! Поспешим же, и увидим, как он, прикрывая рот и нос тонким шарфом от утренней прохлады, быстрым шагом пересекает дорогу и сворачивает с главной улицы в маленький проход. Свежеокрашенные дома с аккуратными окнами (поверьте, читатель, это важно) сменяют старые, твердо стоящие на земле, но уже почерневшие от старости или дождей, которые последнее время нещадно лились над главным городом Империи Беллато. Чем ближе к желанному тупику, тем неуклюжей дома, тем меньше в них окон, тем чаще окна эти позаимствованы с императорских заброшенных заводов и складов, больше похожие на сетку. Тем меньше народу на улицах.
   Как выглядит заветный тупичок? Это четыре дома вдоль и один поперек, загораживающий своей безглазой стеной не только улицу и жизнь, но и радость всего мира. Тупичок, освещенный солнцем до последнего кирпичика, до трещинки в асфальте, разогревшемся докрасна, тупичок, выжженный солнцем словно Сеттова Пустыня.
   Дио прижался к левой стороне тупичка и мелкими шажками проследовал до дома. В конце концов, говорят, однажды кто-то уже исчез в недрах этого дома и с тех пор его никто не видел... да Дио скорее в привидений поверит и в существование потустороннего мира, чем в то, что К. кого-то из своих соотечественников хоть пальцем тронул!
   Но дом того стоил. Наверняка полный скрипов, и стонов, и еще одного странного звука, до боли и страха напоминающего дыхание тела человеческого.
   Дио покачал головой и отправился из тупичка восвояси. Ну, это конечно так могло показаться человеку несведущему, но вам, читатель, я открою секрет - у дома был сад, и именно в этот сад захотелось пробраться Дио.
   Вы скажете - быть может, это не лучшая идея - нарушать границы чьего-то чужого, вторгаться туда без спроса. Быть может, и не лучшая. Но это с одной стороны, да и не мне судить Дио, он уже вовсе не маленький мальчик.
   И прежде чем приступить к тщательному описанию сада, опишу едва ли столь тщательно нашего героя, а то вы, читатель, наверное, уже составили о нем какое-то свое мнение. Конечно, вы совершенно правы, но позвольте мне ограничить ваше мнение ровно до того момента, когда оно по рамкам совпадет с простым личным мнением о уже существующем человеке. Иными словами, быть может, и приготовьтесь разочароваться.
   Итак, Дио. Ему, скорее всего, даже и не восемнадцать еще, и ростом он не удался - миниатюрный. Миниатюрный и мнительный, но крайне терпеливый, и даже не злопамятный, но резковатый, иногда и совсем чуть-чуть, и мечтательный, и преданный. И был бы Дио практически идеальным, если бы не одно маленькое, но досадное качество. Как ни старался мальчишка, все, что делал он, не нравилось ему. Можно, конечно, сказать, что это и есть стремление к совершенству, но больше все-таки недостаток, из-за которого Дио старался менять в своей жизни все так быстро, как позволяли обстоятельства.
   Наверное, будь у него возможность, он бы и душу поменял.
   Итак, сад. Дивный запах разливался по всему парку - сладкий запах цветущих пионов, что росли неухоженными клумбами то тут, то там. В парке - никого, все на работе или занятиях, и ветер даже не колышет верхушки деревьев - зачем, если никто не смотрит? Под ногами хрустит прошлогодняя листва, её сгнившие останки, и слегка пробивается грязно-зеленая трава, будто бы специально присыпанная пылью, так, что если наклониться и прочертить пальцем линии они непременно будут видны.
   И я бы продолжил, уважаемый читатель, свои описания, если бы не нарушил ход моих мыслей Дио, что метнулся за среднюю яблоню, напротив центрального окна третьего этажа. Перед домом таких яблонек всего было семь, ровным рядом, но выделена была лишь центральная. На её ветке висела черная ленточка, и тогда, когда мальчишка собрался, было, её достать, распахнулось пресловутое окно на третьем этаже. Дио проворно спрятался, чтобы увидеть, как его герой, его К. рассеяннейшим взором окидывал свой сад, закуривая сигарету. Тут Дио пришлось отвлечься, в том числе и от легкого разочарования - он до последнего не верил, что К. курит, пришлось отвлечься, потому как, в попытке устроить свою левую ногу как можно удобнее и одновременно незаметнее, он наступил на что-то. Это что-то не скрипнуло и не хрустнуло, просто ушло под землю, а в пяти сантиметрах из-под земли появилось точно такое же что-то. Дио забыл о всякой осторожности и наступил на второе что-то, на вид белое и гладкое, и моментально что-то вылезло одновременно в первом месте и еще в пяти сантиметрах левее. Возможно, наш герой все дальше продолжал бы развлекать себя таким способом, но после того как он насупил на крайнее левое что-то нога его высунулась из-за ствола настолько, что К. смог её увидеть. От удивления он закашлялся сигаретным дымом, и когда Дио опомнился и осторожно высунулся проверить, не нуждается ли в его помощи умирающий от удушья К. (а именно так представилось мальчишке в первую же секунду), он обнаружил, что голубые глаза смотрят прямо на него. Да, это была одна из особенностей К. - его глаза, слово шарики, переливались на свету и светились в темноте, отражая малейший свет миллионами оттенков синего и голубого. Сейчас они были очень яркими.
   К. знаком руки позвал Дио к себе. Мальчишка выбежал на небольшой пятачок пустого пространства сразу под окном и сумбурно принялся объяснять, как сильно он уважает К.. Дио опять увлекся и не сразу заметил, что К. указывает на дверь, ведущую из сада в дом.
   На месте мальчишки любой человек подумал бы, что К. предлагает ему убраться из его сада, но восторженный встречей Дио решил, что К. приглашает его в дом, и, как ни странно, не ошибся. Дверь оказалась точь-в-точь по росту нашего героя, так что обычному беллато пришлось бы, наверное, и нагибаться, и выводила это дверь в пространство под лестницей.
   По лестнице в это время спускался К., и на Дио посыпалась пыль, не такая, какая обычно бывает у него в комнате, когда он подолгу не убирается, а легкая и серебристая, будто даже блестки для украшения праздничных нарядов.
   Коридорчик, в котором оказался мальчишка, был не шире двух метров в ширину, оклеенный выцветшими голубыми обоями с белыми розами. Цвет обоев нехорошо отливал в глазах К., делая их светлыми и как будто тоже запыленными. Но едва Дио об этом подумал, как его герой жестом пригласил его наверх.
   Пока они поднимались на второй этаж, пока лестница, бедняга, стонала под уверенными шагами Дио, он успел заметить еще одну дверь, без пролета, просто дверь в стене, словно подвешенную, и подумать, что по его расчетам в этом месте должны находиться помещения гаража. Однако открывать двери в чужом доме своевольно он не решился, вовсе даже не потому, что считал это неприличным, а потому что знал, что другие люди так считают, и не хотел произвести плохое впечатление на К.
   Тем временем К. провел его в темную гостиную по небольшому коридору. Дио словно очутился в своих мечтах - все было совсем не так, как он воображал, но еще лучше. Диван у стенки, книжные стеллажи, торшеры, разномастные кресла и самое большое, черное, расшитое цветами красных и зеленых и желтых оттенков - это наверняка кресло К. Герой Дио жестом пригласил сесть его на диван, действительно придвинув поближе к журнальному столику это черное кресло. Он взял одну из больших чашек с горячим шоколадом. Вторую взял Дио.
   -Что же ты делал под этой яблоней? - Хрипло и тихо спросил К., отпив примерно половину чашки. Пока он пил, он смотрел в большое окно, составленное из многих маленьких. Одно из тех окон, что когда-то стояло в складских помещениях какого-то императорского завода, и всегда вызывало и вызывает тайную грусть таких людей, как, к примеру, К.
   "Интересно, почему же он спросил не про то, что я делал в саду, а про то, что я именно делал под яблоней?" - Подумалось Дио прежде, чем мелькнула мысль про то, что шоколад, наверное, слишком горячий, раз у К. такой хриплый голос. Сам Дио не отпил пока не глоточка. В его сознании черная ленточка и вопрос сплелись в одно целое, тайну которого он хотел бы узнать.
   И только потом он понял, что никак не вязалось в его сознании.
   Все утверждали, К. - немой.
   -Практически. - Кивнул герой. - Мне просто тяжело говорить. - Он посмотрел на чашку, вытянув её в руке по направлению к окну, словно пытаясь увидеть сквозь нее.
   "Да и не о чем" - Хотел добавить он, но подумал, что это собьет Дио с толку, и не стал добавлять.
   -Что же такого замечательного в той яблоне? - Продолжил он. - Все очень просто. Где-то там закопано... те-ло.
   Именно так К. это и произнес, после паузы, по слогам - те-ло. Дио вскочил и разлил шоколад по столу и не заметил:
   -Это того человека, что однажды приходил к вам, да?! - И выскочил из комнаты, не дождавшись ответа.
  
   Через три месяца Дио вновь оказался у заветного дома. Солнце все так же грело, словно желало спалить все дотла, оставить только выжженную землю. Так казалось нашему герою. А больше, в принципе, ничего не изменилось, только если он сам, подрос на пару сантиметров и отпустил волосы до плеч.
   Дио постучал, и дверь незамедлительно открылась. В проеме стоял К., и от него пахло табаком и холодом. К. пригласил мальчишку на третий этаж, но тот прошел мимо лестницы, распахнул дверь в сад. Яблони местами не поменялись, не поменялось вообще ничего, только средняя яблоня уронила гнилое яблоко на землю. Яблоко, ударившись, раскололось на несколько частей, мокрых, грязных, коричневых, подернутых пушком бело-зеленой плесени. К. прошел мимо Дио и встал на колени перед яблоней, разрывая ногтями ямку. Вскоре показались четыре белые косточки, за которые он и ухватился своими пальцами, словно за дружескую руку. Некоторое время мальчишка стоял молча у порога, потом рванулся и взбежал по лестнице до странной двери в стене.
  
   Гараж был очень большой, метров шесть в высоту, и на трехметровом уровне был балкон, опоясывающий гараж с трех же сторон. Слева от той двери, в которую он вошел, Дио увидел еще две. На ручке крайней висела очередная черная ленточка. Мальчишка вздохнул и отступил несколько шагов назад. Под его ногами заклубилась пыль, и, когда он нагнулся и попробовал приподнять её, она приподнялась пластами. Её действительно было очень много.
   Дио чихнул.
   И пыль кусками посыпалась с коробок и остовов МАУ. Один из них, наполовину скрытый куском брезента, был незнакомой Дио модели. Рядом стояла деревянная коробка, полная одинаковых гаечных ключей, с когда-то нарядным синим бантом, продетым в железную скобу на боку.
   Дио отошел обратно к двери, стараясь замести свои следы, вернуть пласты пыли на то место, где он когда-то лежали. У подножия лестницы его ждал К.
   -Ну что? - Прохрипел он.
   -Хорошо.
   -Давненько там никого не было.
   -Хорошо. - Повторил Дио.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"