Сиромолот Юлия : другие произведения.

Сиромолот оценки 180-200

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Пустота 4 Понимаете, какая штука... Чтобы быть Наставником, нужно уметь самому видеть, а не только передавать. Если учишь умению видеть, конечно. Или - если ты не модем...
   Рассказывать Вы умеете, но пока ещё Вам, на мой личный вкус, не хватает точки приложения этого умения.
   Ночной рейс 4 Р.Д. Бредбери. "Будет ласковый дождь". Страшнее и жёстче.
   Сотни лет не выдержит никакая техника. Особенно в условиях ядерной войны (ЭМИ, слыхали про такой поражающий фактор?). Кстати, технику надо не только питать керосином, но и смазывать, чинить, это Вам не шутка. А электричество откуда брать? На батареях сто лет не протянешь. Электростанции, особенно долговечные атомные, будут бомбить в первую очередь, чтобы посеять радиоактивную заразу и хаос, одним махом полстраны убивахом. Так что всем прочим Вашим роботам и автоматическим заводам работать придётся тоже на керосине... На солнечной энергии не выйдет, из-за пожарищ и т.п.
   По совокупности - не верю.
  
   Легенда Ледяного Озера 5 Всё очень хорошо. Я верю и тому, что от беззаветной любви девушка может броситься в озеро - ради исполнения желания любимого человека, и особенно меня порадовало то, что сюжет закольцован, но...
   На мой сугубо личный взгляд, Вашему рассказу совсем не повредило бы немного сухости, строгости в словах и описаниях. Чуть меньше красивого стандарта, чуть больше жизни.
  
   Машина времени 2 Ни монет, ни машины времени на столе не лежало. Крылатое "Вас тут не стояло" - живо!
   Знаете... кажется, французская Академия Наук постановила не рассматривать проекты вечного двигателя...
   Ну, нет у меня сил всерьёз разбирать тексты про машину времени. Да ещё с такими ходульными персонажами. Да ещё со всеми этими подробными перечислениями действий и вещей. Да ещё с потрясающей логикой: спёр аспирант кубок и две монеты - князёк разорился бы - город бы завоевали... "Потому что в кузнице не было гвоздя..."
   Да и машину, к тому же, кто-то утащил через форточку в финале. Зачем? К чему бы это?
   Равнение на Гарри Гаррисона ("Фантастическая сага")!
  
   Слова в тишине 3 так словно жилы на это расстояние вытягивают из твоих чресл. У слова "чресла" довольно широкий спектр значений, насколько я могу судить, оно могло означать и нынешнюю талию (в выражении, например, "препоясать чресла"), и бёдра, в том числе бёдра в самом сокровенном смысле. Так или иначе, причин сосредотачиваться только на чресельных жилах (много ли вытянешь из талии да бёдер?) - я, на мой сугубо личный взгляд, не вижу.
   Кроме того, невольное сочетание слова "чресла" с рассыпанными в изобилии по тексту канцеляризмами создаёт комический эффект, которого, боюсь, автор не имел в виду.
   Мне довольно-таки понравилось, что парочка лежит в могиле (хоть и отзывалось детской песенкой про двоих покойничков). В сущности, только в могиле, наверное, бывает столько покоя и тишины, чтобы предаваться возвышенным размышлениям о природе вещей...
   В остальном же, увы, не сильно. Изрядно "натянутое", как на мой личный вкус, уподобление воды на волосах битому стеклу. Ужасное обращение автора с запятыми и "тьсями". Невнятные отношения между "ним" и "ней" (то секс, то смерть, то навечно, то ненадолго).
   Есть какие-то очень живые эпизоды, цельные - девушка с вёдрами и то, что с нею было связано у героя, но в целом - рассказ рассыпается, истлевает на глазах.
   А потом ещё это: перманентный. Ультимативные. Дополнительный стимул жить. Целесообразность процесса.
  
   Оурборос 3 Снова ощущение провокации, хоть убейте...
   Нарочито неграмотный, сухомяточный какой-то текст... а потом понимаешь, что это вполне специфическая речь душевнобольного.
   Ну, не знаю - не греет, что ли. И название очень уж специфичное.
  
   Смеющийся волк 2 Сбитая фигура Не-а. Крепко сбитая или плотно сбитая - да, а просто сбитая - не звучит.
   Кастер, пожалуй, на его фоне выглядел несколько жеманно Не знаю, какой смысл Вы вкладываете в слово "жеманный", но применительно к мужчинам это означает определённую женственность, слащавость облика и поведения. Вряд ли это характерная черта Вашего героя, тем более, что Они были даже внешне чем-то схожи. Боюсь, Вы не совсем верное слово выбрали.
   Солнце добралось до своего небесного лежбища и засело в зените Засело или залегло?
   Кроме отбойного преста Простите меня, человека цивильного, но я не совсем понимаю нужду называть подобие автоматической винтовки мудрёным словосочетанием, вызывающим, к тому же, в памяти отбойный молоток и пест от ступы.
   Кастер, как в гипнотическом сне повернулся, сохраняя вместо лица маску отупелого удивления.
   Голова Баксета, местами облепленная прошлогодней листвой и паутиной из засохших травинок, покоилась под мощной лапой иссини черного, как прокопченная смоль пса невиданно крупных размеров
   Ох. Что запятых не поставлено, что наворочено масок отупелого удивления... С цветовыми вариациями нужно разбираться отдельно. Что такое прокопченная смоль, видимо, Вы и сами не очень хорошо представляете. Смолу не коптят, насколько мне известно, ею коптят - это да. Есть устойчивое выражение: "Чёрный, как смоль", а к устойчивым выражениям опыт, сын ошибок трудных, не велит ничего добавлять. Кроме того, между чернотой смолы и иссиня-чёрным цветом ("вороново крыло") есть разница, вполне очевидная для зрячего.
   поселковые районы - населённые районы, очевидно.
   Но он имел полнейшее сходство с этой породой...Вы же описывали его совсем не волком: то псом адским, то почти без шерсти, то чёрным... Аккуратнее надо быть.
   ощупал указательным пальцем твердую гладкость спуска Ну, почто? Почему не просто нащупал гладкий спуск? Нехорошо превращать без нужды прилагательные в существительные.
   он усиленно думал затухающей и изворотливой мыслью Да. Я тут бьюсь, можно ли сказать: "думал мысли", а, оказывается, можно ещё и мыслью думать...
   Знаете, ведь мне идея Вашего рассказа нравится. Картинка есть. И действие у Вас достаточно выверено по времени. Но высокопарный, сумбурный, путаный язык (видимо, следствие страшной спешки - схватить, записать, пока не ушло!) убивает текст.
   Если примете совет: давите выспренность, ищите слово - одно вместо трёх, точное, и всё пойдёт путём.
   Ковчег 1 Простите, пожалуйста, если я ошибаюсь, но ставить сюда рассказ на тему "Третий день после Конца Света" - с кошмарным форматированием, с нелепыми запятыми, с невычиткой вроде "Последний транспортная станция" - совсем нехорошо. Можно было хотя бы вычитать за прошедший год... выяснить условия на пригодность, так сказать.
   О том, что рассказ невообразимо путаный и наивный, придётся говорить дольше, чем хотелось бы: два с лишним десятка космонавтов на полной автономии сидят в космосе не то полгода, не то два года, Апокалипсис же длится три года с половиною... Никакой коррекции орбиты, ни пополнения запасов - двадцать четыре человека, и все они дышат и кушают, и выделяют отходы, и... Ладно. Едят они хлореллу. Дышат регенерированным воздухом, пьют осмотированную мочу, а твёрдыми отходами гидропонику удобряют. Допустим.
   Но как, в конце концов, Вы мыслите себе восстановление жизни на планете, которая изменила ось вращения? Отдаете ли себе отчёт в том, что климат на этой планете будет абсолютно не таким, как на матушке-Земле? Кроме того, планетарная катастрофа таких масштабов вряд ли может быть избыта в три с половиной года. Одно лишь повышение уровня океана - не шутка, и за три года новая циркуляция атмосферы не наладится вовсе. Думаю, на это и пятнадцати лет не хватит, а до тех пор кипеть на этой Вашей Земле тайфунам да ураганам...
  
   Жизнь - хреновая штука 3 смазливый поцелуй Смазливый означает хорошенький, красивенький. Не очень-то вяжется с поцелуем.
   Зря Вы там взывали в конце, что это не фантастика.
   Довольно стандартная фантастика, хорошо отработанная ещё в 60 годах прошедшего столетия.
   Длани - это не у людей, а у святых. Зря Вы так.
   Девушку жалко - лезет на холод, бедная. А что делать? Она лишь слуга авторской идеи, такой себе "Бог из машины" - сам бы герой не добрался, должен же его кто-то привести...
   Кроме того, указывать часы создания текста - немного отдаёт манией величия...
   Скоро только кошки родятся...
   И запятые ставить все-таки нужно.
  
   Отрицательная эмоция 3 Администрация программы, как все администрации, никакой ответственности не несет За что не несёт? Как какие "все администрации"?
   Увы мне. На самом деле, как я подозреваю, участники "реальных шоу" настолько застрахованы от всяких несчастий, что бедные те администрации... А участников "рисковых" программ отбирают специально и они, очевидно, оформляют свой риск соответственным образом, подтверждая добровольность контрактом, подпиской или как-либо ещё...
   ВСЁ
   И слава Богу. С моей точки зрения, Вы пытались создать неординарную антиутопию, но, в отличие от автора, например, "Часов", не преуспели в точном отображении на бумаге (на экране) Вашего мира. Скажем, у Шекли в "Премии за риск" Рэдер выигрывает участие в жестоких "реалити-шоу", но получает за каждую победу деньги. В "Бегущем человеке" (я имею в виду фильм) участие в шоу для рядовых участников добровольно-принудительное, и на человека ставят, как в тотализаторе. У Вас - участник добровольно и гарантированно получает смерть. Это тоже было бы хорошо, если бы Вы хотя бы дали почувствовать читателю (на мой сугубо личный взгляд), что участники шоу осведомлены о собственной неизбежной гибели, приемлют её (подписку дают, хотя бы)... любопытная была бы идеология. Два-три слова о "не реформах" и "не политике" меня не устраивают. В остальном-то изображённые Вами люди такие же, как и сейчас, а массовое убийство ближнего всё же потребовало бы других мозгов, развитого духа толпы, что ли...
   Правильному восприятию также очень мешали запятые через пень-колоду и слова типа "рдяный", "бренное тело"...
   Вердикт мой: хорошая идея. Но не продуманная. Жаль.
   Разговор 1 сразу возникло чувство разъяснить несведущему всю концепцию Это русский язык или где?
   Неожиданные скачки от просьб "знакомых людей" помочь деньгами и сделать их умнее (ага... герой - банкомат? Справочник? Компьютер?) до невыносимого диалога зануды-солипсиста с каким-то абсолютным игнорамусом:
   -Но как же так - бесконечная? Ведь всему должны быть границы: наша планета определенных размеров, звезд вокруг много, но их количество все же точно посчитано, да сама наша жизнь основывается только на точных единицах!
   Вы это серьёзно - про точное количество звёзд? А про число ПИ никогда не слыхали? А про фракталы - основу нашего мира?
   Ясно. Герой Ваш - Бог, но тогда какие у него могут быть знакомые люди? Согласно ведущим мировым религиям, мы рабы и чада Божии, а не "знакомые люди".
   Строить рассказ в виде сплошных диалогов решительно Вам не рекомендую. Нечитабельно.
   Кроме того, Ваш бог очень наивен. Последней войной считает Вторую Мировую. А Вьетнам? Афганистан? Югославия? Ближний Восток? Геноцида, "зачисток", крупномасштабных военных действий - не меньше... вовлечённость крупнейших мировых держав - налицо, разве что не на своей территории...
   Шагнуть навстречу мечте 3 Знаете... очень хороша последняя фраза - она живая. В остальном же рассказ довольно бледен, как на мой взгляд. Выспренние фразы, неразличимая речь всех троих персонажей, опять же запятые...Стилистические несуразности, вроде "тысяч скелетов, покрывших землю" - бр-р!
   Мечты, юношеский романтизм, полёты - штука тонкая. Писать об этом можно и нужно, однако стоит помнить, что высокие слова давно затёрты до дыр.
   Фаэри из башни 6 "Веселый Пэддик".Ну... Э-ээ... Я зелёный новичок в гэльском, но, по крайней мере, поняла, почему ирландцев называют "Пэдди". Ну, пишут люди по своим правилам "Падрэйк" вместо Патрик. Но Пэддик? Или это шутка юмора такая?
   Впрочем, я сидень несдвигаемый, может быть, такие названия и в ходу на Зелёном острове...
   Не считая торопливого разъяснения про фир болгов и племя Дану (совершенно, на мой взгляд, излишнего, поскольку он придаёт короткому рассказу оттенок статьи из энциклопедии) - хороший текст. Лирический, с фантазиями. Правда, начало невероятно разболтанное: Этими башнями утыкан весь остров, словно пирог праздничными свечами ...
   А что это было, в пустыне-то? Англичане и радиоактивный ручей? Замирение Ирака? А, ладно.
   И ещё я скажу - лукавый рассказ, потому что соавтору явно принадлежит большая часть текста
   Возвращение в Бога 4 Увы. Это не фантастика, а чистой воды эзотерические рассуждения. Небезгрешные по стилю (смоляные волосы ниспадали кольцами с блистающего лика - волосы с лица? Борода?), отягощенные красивостями, как почти все детища высокой духовности... Не знаю. Ну, хорошо. Похвалить есть за что - белый, лишь слегка кремовый мир снаружи, голубые бельма на глазах космоса - это здорово.
   Но превращение Ильдабаофа в существо низшего плана , на мой взгляд, изрядно затянуто. А "человеческая" часть изобилует штампами и почти школьной неловкостью конструкций:
   Глаза его сверкнули гениальной догадкой. Он вытянул вперёд руки. В них тут же возник тонкий металлический свиток. Он развернул его и усилием воли начал делать поправки среди множества странных знаков, начертанных на неизвестном металле. Потом, появившиеся в глазах молнии вспыхнули холодным пламенем на поверхности свитка и испепелили его.
   По правилам вполне могу поставить 4 балла, несмотря на нелюбовь к жанру и ходульность выражений. Минус балл за разбалансированное строение текста и лишние запятушечки.
   Стеклянный мир 6 И опять эта шестёрка - "правильная", потому что текст, безусловно, со своим отчётливым авторским лицом, но автор то и дело срывается от рассказа в эзотерическое эссе, в рассуждения, и не вяжет, не вяжет одно с другим. А ведь это не два-три сюжета связать, а две разных формы!
   В то же время оказалась заворожена странностями речи... но больше шести, увы, не могу... А меньше - рука не подымается. Правила!
   Принцесса и Единорог 5 Очень приличная, хотя и абсолютно традиционная, сказка о Принцессе и Единороге.
   Месть 5 То ли я уже под конец измучилась, то ли впрямь что-то пошли косяком довольно своеобычные тексты?
   Первый абзац какой-то суконный, как на мой вкус, вот это место: У ее подножия, почти не различимо с высоты последнего этажа, распласталось тело
   Сонная душа 5 Довольно интересный, в основном за счёт фольклора, рассказ. Однако я бы с удовольствием поставила и шесть баллов, когда бы не выбранный автором совершенно безыскусный способ развернуть сюжет: от первого лица с постскриптумом...
   Курьер для Бд-з 3 Млин! Ой, простите! Обещала не матюкаться. Ладно, заинтригованная началом, я уже готова была простить автору и отсутствие запятых, и кой-какую голливудскую шаблонность, как вдруг в финале эта шаблонность выстрелила таким фонтаном голливудского кича...
   Коллега, бросайте вы эти конкурсы, Вам прямая дорога в сценаристы ужастиков. Уметь Вы научились, больше ничего в этом деле не надо, ни души, ни прочего...
   Пещера 7 Всё будут говорить - и предсказуемый, и было-было-было... А всё-таки: очень хорошо, что никто не нажелал ей быть красавицей.
   За это семь баллов. За то, что счастья для всех, даром - не бывает. И всё-таки никто не уходит обиженным.
   Масенькое занудство: прЕподносящую.
   Милая Иэ 4 Мотали Вы меня, мотали, автор... Вымотали, а прелести никакой не обнаружилось. Более того, обнаружились банальные ЦЦ-оо и ОО-цц...
   Кто, кого, какие такие исследования, какой контакт, и почему Хильчук эту Иэ не убил (я бы - да!), и для чего ко сну одевают спецкостюм, а лицо протирают тряпкой из холодильника...
   Да кто ж его знает?
   Приговор 4 Ни. Меня нельзя рассмешить переделками стенограмм заседаний Верховной Рады под фэнтези. Даже кретин Величество меня не радовал настолько, чтобы позабыть неприятный привкус нардеповщины.
   Исполнение желаний 3 Когда, находясь в контакте с клиентом, она одновременно могла контролировать движения своего тела. Здесь "когда" совершенно не нужно, предложение-то закончено.
   Я решила подарить тебе подарок
   На теле не оставалось никаких отметин, ничего не болело...Эйша улыбнулась ещё шире и медленно подняла окровавленную и израненную руку, которую прятала до того в лохмотьях одежды - "на самом деле одно из двух"
   Как на мой сугубо личный взгляд, Вам не удалось создать убедительный сюжет на основе идеи использования экстрасенсорики как замены виртуальному или обычному сексу. Как мне представляется, Вы произвольно объединяете телепатию (способность к чтению мысленных образов на расстоянии) с суггестией (способностью к внушению), поскольку клиенты, по Вашим же правилам, не должны быть телепатами... То есть, совершенно непонятно, как Эйша и иже с ними передавали клиенту мыслеобразы секса, и почему, на худой конец, нужно было городить именно такой бесконтактный огород? Кроме того, у Вас ещё и девушка обязана выдумывать для клиента извращённый секс? Воля Ваша, но этот мир продуман очень небрежно, он - жертва захватившей Вас красивой идеи о самоубийстве медиума и переносе душ...
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"