Уманский Д. Ловец душ 2
Текст написан весьма небрежно и коряво. Много ошибок, стилистических ляпов. Как можно зорко вслушиваться в личину???
А сюжет... неплохой, наверное, сюжет, только не покидает ощущение, что все это уже было, было, было...
Якубская Е. Потерянный народ 4
Мне очень понравился сюжет, он показался интересным и оригинальным. Но автору, на мой взгляд, следует поработать над формой. В том виде, как сейчас, она никуда не годится. Во-первых, пунктуация. Я уже говорила, что стараюсь особенно не придираться к запятым, но в данном случае их хаотичность очень сильно мешает восприятию текста. Вот здесь, например:
"- Тебе то, что у тебя они все атеисты!" - честное слово, не меньше минуты пыталась понять смысл этой фразы, пока не догадалась, что запятая стоит не на месте!
Орфография также прихрамывает. Очень простое правило - в каких случаях глаголы должны оканчиваться на "тся", а в каких на "ться". Неужели сложно выучить?
Само построение предложений - не могу четко сформулировать, что же вызывало у меня раздражение, но я постоянно спотыкалась в процессе чтения. Какое ощущение, что фразы рублены топором. Хотя некоторые образы очень неплохи.
А почему принцессу инков зовут Янь? Разве это индейское имя?
Ротанов И. Сны 3
Не очень поняла смысл этой истории. В чем фишка-то?
Написано плохо.
"Но, увы, текст не только не изменился, но и с неумолимостью, с которой стирается ластик, если его потереть об асфальт, возвещал о его долге" - во-первых, "С неумолимостью, С которой" - очень утяжеляет предложение; во-вторых, "стирается"-"потереть"; в-третьих - ластик обычно о бумагу трут, кому придет в голову тереть его об асфальт?
'Вы - банкрот!' - издевалась бумажка, - 'вы обязаны погасить долг..." - кавычки в середине лишние
"Детективно-Информационной Кампании" - в данном случае "компании"
"означало крах его карьеры частного детектива, крах папиной надежды о Великом сыщике Лоуренсе, и потеря им смысла к дальнейшему существованию" - грамматическая ошибка. Означало что? потерю, а не потеря.
"Деньги, деньги... Где их было взять". - это вопрос. Почему вопросительный знак не стоит?
"Одет посетитель был в грязного цвета пальто, а может это и не было цветом, черные ботинки, довершала картину бесформенная серая шляпа, которую он нервно теребил в руках". - некрасивое предложение; к тому же, грязный цвет - это какой?
"ПОСЛЕ ПОСЛЕдних слов"
Мак Хаммер А. По грибы 5
Написано хорошо, динамично, с нагнетанием напряжения. А вот конец меня слегка разочаровал - хотелось, возможно, чего-то более осмысленного...
Есть небольшие проблемы с пунктуацией, кое-где попадаются орфографические ошибки:
"Всех подряд, не разбирая не роду, не племени" - ни роду, ни племени
"Да только мы, мальчишки, туда не ногой" - ни ногой
"Лукошко подмышку, сапоги на ноги - и в лес" - под мышку
Каллисто Обратная сторона света 3
Очередная история про ангелов и демонов. И чего они персонажам не дают жить спокойно? Из конкурса в конкурс кочуют по рассказам с завидным упорством...
"К тому же на нём ощущалась странная тяжкая тень обречённости" - некрасиво звучит. Как тень может быть тяжкой?..
"Повернувшись, Ира вдруг заметила, невысокого грустного сухощавого человечка с бородкой, одетого в дорогой костюм. Довольно приятной внешности, но словно покрытый лёгкой сероватой пыльцой, отчего желаемый лоск безнадёжно терялся" - это костюм был приятной внешности? Нет? А почему же тогда "покрытый", а не "покрытого"?
"решив дождаться либо хозяина, либо передать больному" - решив либо дождаться хозяина, либо передать больному
"чтобы расшевелить и развеять фантом обречённости" - как фантом можно расшевелить или развеять?
"Непрофессионально взвизгнув, она бросилась вон из палаты за врачами" - представила себе чемпионат по визгу среди профессионалов :-)
Рыскин А., Бородина И. Сделка 4
Рассказ написан ровно и грамотно - я, во всяком случае, нигде не споткнулась, за исключением, пожалуй, "печататься засчет собственных средств" - этот оборот показался мне тяжеловатым (впрочем, это субъективно). Ну, и ошибка орфографическая.
Вот только, мне показалось, композиционно вещь не очень уравновешена - начало настраивает на то, что последует развитие истории как минимум еще страниц на 10, но авторы, вспомнив о лимите в 10 кб, резко сворачиваются и концовку с убийством и блистательным успехом героини вмещают в три небольших абзаца. Получается очень скомкано.
Начало показалось не совсем правдоподобным. Я, правда, лично не обивала пороги издательств, но слышала - берут рукописи у людей "с улицы", причем не обязательно шедеврально написанные. Лишь бы в жанровую струю попало.
Да, а с тематикой - это вы на последний конкурс КЛФ опоздали. Там таких рассказов было - ух сколько! :-)
Кованова А. Зверь из ниоткуда 5
Красивая и загадочная история. Похоже на яркий цветной сон.
Есть несколько замечаний:
"Взгляд зверя был прикован к плато одной из соседних гор, казалось, утонувшей в расположенном перед ней плоским (на взгляд с долины) озером" - во-первых, "из долины", во-вторых, взгляд-взгляд; в-третьих, "плоском озере"; в-четвертых, скобки, по-моему, тут лишние.
"Но зверю этой подробности не было видно" - этой подробности - как-то не по-русски, однако...
"Любопытный, но величественный месяц выглянул из-за своих летних туч" - я споткнулась на этом противопоставлении. Может, "величественный, но любопытный"? И почему тучи - его?
Горохов С. Записки вервольфа 5
Забавная вещь, весьма. Только... дельфин и русалка, ой, то есть волк и кошка - они разве пара? :-)
Гильом Ди Павший 5
Весьма поэтично. Понравилось отсутствие нарочитой архаичности в стиле. Только вот переход к дереву показался слишком внезапным. Дерево - оно ведь не сразу такое большое вымахивает, чтобы на нем могли птицы гнезда вить... Или сознание павшего не сразу в него вселилось, а подождало, пока дерево выросло?..
Азизов В. Crazy Insect 2
Это не рассказ - конспект. Даже не конспект - краткий план.
Юлия К. Русалочка 5
На мой взгляд, пример удачной миниатюры, ироничной и хорошо написанной.
Нургушева В. Доклад министра 2
И это не рассказ. Манифест экологический.
Николаев Пламя 3
Читая этот рассказ, мне вспомнилась одна из самых ярких сцен в "Повелителе мух", но у Голдинга она цепляет, потрясает, шокирует, а тут только плечами пожимаешь. Ну, не разобрались, забили парнишку - подумаешь... Видимо, беда в том, что написано недостаточно ярко. Персонажи все какие-то схематичные получились - и староста, и недоверчивая толпа. К тому же повторов и некрасивых фраз многовато.
"На гребне холма они часто находили незнакомые предметы: черные коробочки, которые неприятно жужжали, когда их открывали, круглые тяжелые, покрытые чем-то черным, массивные крышки, черные вытянутые шкатулки с какими-то кнопочками внутри. Но все было черного цвета" - слишком много тут черного, после перечисления цвета каждого предмета, обобщение "все было черного цвета" звучит просто дико.
"Бог говорит ему, что милостив к людям, а потому после смерти они направятся к нему и обретут новую вечную жизнь в благодатном крае" - ему-нему, причем имеется в виду сначала староста, потом Бог - непорядок.
"Он объявил, что накануне ночью Бог сказал, что сегодня мы покинем этот мир, но за нами может прийти не он, а Дьявол - повелитель Тьмы" - что-что - некрасиво
"Все он врет! Никакого Бога нет! Он все придумал! Все согласились" - все-все-все
"направился назад, чтобы вместе со своим народом направиться туда, где сохранилась жизни" - направился-направиться
Дшук И. Пусть сильнее грянет буря 4
"придерживая одной рукой готовую улететь панаму, другой прикрывая глаза, сильно наклонившись двинулся он к укрытию" - деепричастий многовато
"пытаясь перекричать стонущего грибка" - тут винительный падеж, "кого? что?" - стонущий грибок все-таки
"предположить наличие прохожего" - канцелярит
"Правда, только на голове, за неимением бороды" - а борода, простите, где растет?
"меланхолично переползали, резко перепрыгивали или плавно перелетали с места на место: две божьих коровки, сидящие на ромашке, так и остались сидеть на том же месте, толстая жирная гусеница все так же меланхолично ползла" - зачем эти повторы с меланхоличным ползаньем?
Простите, не прониклась - видимо, без косяка не пошло... До Пелевина, упоминавшегося в тексте явно неспроста, на мой взгляд, не дотягивает...
Вагнер Яна и Ванечка Случай из жизни 3
Простите, авторы, не оценила я вашу изящную попытку поиздеваться над читателем. Ну, завернули предложения на полтекста со всяческими банальными абстракциями - и что?
"творившей борщи и сплетни, разрушающей миры" - что-то тут с временами не так
" ... в этот день, на два дня раньше положенного срока, в доме дали горячую воду" - ага, я поняла - эта фраза написана специально для того, чтобы отвести от рассказа обвинения в отсутствии фантастического элемента. И впрямь фантастика :-)))
Толмачева Г. Разведчики мерцающих недр 5
Очень симпатичная сказка (можно, конечно, назвать и фэнтези, а по-моему, вполне такая традиционная хорошая сказка для детей и взрослых).
Есть некоторые моменты, над которыми, на мой взгляд, стоило бы поработать:
"а каков файзавр спящий - никто не знает. У спящего файзавра есть лишь имя и нора, а каков он на вид - неизвестно" - тут два раза повторяется "а каков".
"Не знаю! ...тролли требовали каждого путника указать цель своего путешествия" - наверное, все-таки "от каждого путника"
"Но однажды один путник сказал" - однажды-один - повтор, не очень красиво смотрится
"Долбилом думал так долго, что Ойрик стал надеяться, что настанет рассвет" - что-то - тяжеловатая конструкция
Каменецкий А. Часы 7
Очень цельный, сильный рассказ. Экстремальная ситуация, в которую попадают герои, описана, я считаю, прекрасно и, главное, психологически достоверно. А сдержанность описаний только усиливает высочайший накал эмоций. Рассказ, от которого невозможно оторваться во время чтения и который не забывается после.
Поликарпов М. Зов крови 3
Мне показалось, что этой истории не хватает композиционной завершенности. Сначала читатель настраивается на то, что речь пойдет о рыцарском турнире, в котором победитель будет сражаться с разбойником за право жениться на дочери графа. Затем эта сюжетная линия резко сворачивается, начинается история про дракона, появляются новые персонажи - Гундосый и Крокоскин, причем так и неясно остается, что же на самом деле случилось в Стании.
Откуда взялось, кстати, имя Крокоскин? Это перевод с английского "кожа крокодила"? Но остальные имена явно стилизованы под французские - получается, по-моему, неувязка.
Мне показалось неправдоподобным, что герцоги стремились жениться на дочке графа. Также неправдоподобно, что граф разговаривает с герцогами на равных. Уж не говоря о том, что обращение "ваше высочество" к графу неправомерно.
Да, и почему в тексте встречается то "бошка", то "башка"? Надо, наверное, все-таки определиться :-)
Полежаев С. Пирамидка 4
Нашли пирамидку инопланетянскую, стали ее изучать, она куда-то исчезла, прихватив, по всей видимости, исследователей... А в чем закавыка-то? :-) Мне кажется, не очень интересно получилось...
В тексте есть проблемы с пунктуацией.
"Всё в порядке, можете проезжать. Ворота со скрипом начали отъезжать в сторону" - проезжать-отъезжать - некрасиво
Самохин В. Как пес 4
У меня возникло впечатление, что рассказ создан по мотивам компьютерной игры. К тому же, это, скорее, эпизод чего-то большего, нежели цельное законченное произведение. Большого смысла в нем я не увидела - вполне вероятно, что плохо искала, конечно... Написано неплохо, ярко - это плюс.
Из минусов:
"Водяная пыль, отскакивающая от асфальта, в луче лазера расцвечивалась красным. Водяная пыль напоминала" - зачем два раза водяная пыль повторяется?
"Или дезинтегратор, который довоенная промышленность так и не успела доработать, получив вместо супер-оружия, супер-оружие убивающее одним упоминанием" - тут, мне кажется, недоработано противопоставление. Должно быть: вместо супероружия, делающего то-то, супероружие, убивающее одним упоминанием.
Стрелецкий С. Операция "Коготок" Криптоистория 4
А тут-то где фантастика? Обычный гротеск, по-моему...
А баечка занятная, конечно.
Одно малюсенькое замечание:
"к сашиной политической грамотности" - Сашиной
Вальтер Ю. Такая жизнь 6
Очень весело, и концовка по-настоящему неожиданной получилась.
Единственное замечание:
"Когда же Вы мне роллер купите?" - зачем вы с большой буквы?
Джамар Али Машина: исповедь 3
Весьма избитая тема о людской неблагодарности и вероломстве, о непростых взаимоотношениях людей и машин :-) Тут есть некоторая оригинальность, потому что чаще всего обыгрывается сюжет об уничтожении машинами людей, и все же - обычная перестановка ролей не придает тексту радикальной новизны. Довольно-таки неудачная манера рассказа - размеренный, монотонный монолог. Меня не зацепило.
Киль Алекс Мечта 4
Интересный рассказ. Но конец странный какой-то. То они были привязаны к этому "Гольфстриму" и не надеялись когда-либо от него оторваться, то попали каким-то образом на Землю и наводнили ее новым напитком. Почему им это раньше не пришло в голову в таком случае?..
Небольшие замечания:
"Какой-то мутный старикан, некомпанейский. Был он раньше профессором и работал на кафедре в каком-то университете на Земле" - какой-то, каком-то
"с почти сгоревшими до тла" - дотла
"он любого из нас мог поставит на место" - опечатка
И еще существенный, на мой взгляд, недостаток - стиль не выдержан. Нарочито простецкий язык в самом начале переходит в нейтральный, а ведь рассказывает один и тот же человек.
Полищук В. Пища богов 5
Интересная задумка, оригинальная. Но диалог с налоговым инспектором показался мне чрезмерно затянутым.
"мальчишка ели ноги" - еле
Заметила повторяющуюся ошибку в оформлении прямой речи:
"Вот уж извините! - Возмутился Каридей" - после восклицательных и вопросительных знаков в прямой речи идут слова со строчной буквы
Шакилов А. Завести ребенка 6
Рассказ написан хорошо и ярко. В нем есть интрига, есть неожиданная развязка, есть несколькими штрихами данная история любви, о которой хочется узнать больше - погрузиться глубже в мир, обрисованный автором с пол-оборота :-)
Завацкая Я. Последний, решительный... 5
Неплохо написано, и грустно становится от бессмысленности прожитой жизни главного героя, и в то же время, радостно за него, что не потерял человеческое лицо, оказывается, несмотря на долгие годы одиночества и зомбированность.
Понятно, что Светлое и Темное здесь - не более чем условность, и на чьей же стороне правда, так и остается неясным. Почему-то вспомнился рассказ Андрея Штиля "Монетка". Яна, если не читали, рекомендую :-)
Карлович Последний, бог Моче 6
Признаюсь сразу - в рассказ погружалась с большим трудом. Возвращалась к началу не меньше пяти раз, чтобы разобраться, что означает масса новых слов и понятий. Но это стоило того. Другая цивилизация - попытка взглянуть изнутри. На мой взгляд, очень удачная.
Единственная придирка по существу - где здесь фантастика? Насколько я поняла, такой культ действительно существовал в древности или, во всяком случае, вполне мог существовать.
За это - минус балл. Больше снять рука не поднимется - очень уж рассказ хорош :-) Даже на нелады с пунктуацией приходится закрыть глаза :-)
Да, кстати о пунктуации - вопрос к автору: Карлович, а какую смысловую нагрузку несет запятая в названии? Долго ломала голову, но так ничего и не наломала :-)
Выпринцев Р. Один час из жизни смерти 3
Тема очень уж избита, и чтобы написать о приходе смерти в виде симпатичной девушки что-нибудь оригинальное, нужно очень сильно постараться. А тут стиль хромает, и восприятие получается весьма блеклым.
"Длинные шелковистые волосы подчеркивали идеальный овал лица, на котором дьявольским огнем сверкала пара изумрудных глаз" - не слишком ли много штампов в описании внешности девушки? Да еще и "пара" - а что, могла и тройка-четверка сверкать?
"что удержать себя от смеха" - не легче ли было написать "удержаться"?
"В те детские годы мне хватило глупости не признаться в содеянном" - тут, мне кажется, смысловая неувязка. Почему не признаться в содеянном дурном поступке - это глупость? По-моему, наоборот, вполне прагматично мальчик поступил :-)
Жуткие канцеляризмы:
"белоснежная кожа без признаков морщин подтверждала мое наблюдение"
"такое преступление в моей жизни имело место"
"Наверное, лимон попал в дыхательную систему моего организма"
Нет, все-таки у Инны Ирискиной на ту же тему не в пример лучше получилось...
Егорова Н., Егоров С. Есть идея! 5
Тотальный контроль над человеком в государстве будущего - это уже освещалось во множестве антиутопий. В данном случае реализация неплоха, но, мне кажется, довольно-таки стандартна.
"Кир поднялся и, чувствуя себя после вчерашней вечеринки с обильным потреблением энергонапитков полной развалиной, доковылял до потерянной ночью по дороге к кровати телефонной трубки" - очень тяжеловесная конструкция
Русинов А. Час саранчи 4
"срочно следует снять с вершины" - во-первых, четыре "с", во-вторых, канцелярит
"израильское консульство" "Гарлемских трущоб" - не в упрек автору, просто стало интересно: почему израильское со строчной буквы, а Гарлемских - с прописной? :-)
"никак нельзя назвать" - три "н"
"кого смерть пока не тронула. Но Михаила больше всего потрясло одно лицо. Спокойное лицо человека, уверенного , что смерть, слепо бьющая по людскому стаду, не может его тронуть". - тронула-тронуть
Еще мне кажется, что управлять и влиять - слова, достаточно близкие друг другу по значению, и не совсем правомерно противопоставлять их друг другу.
По содержанию. Атипичная пневмония, что ли, такие мрачные мысли навеяла? :-) Мне показался рассказ человека в сером пальто слишком путаным (возможно, тут как раз сыграло свою роль и то, что я не поняла существенную разницу между "управлять" и "влиять"). Что это за люди? Они получают удовлетворение от ощущения своей неуязвимости во время всеобщей паники и массовых смертей? Или?..
В общем, вот. Очень туманно. Возможно, у этого рассказа найдутся более благодарные читатели.
Петро Бит Умирал последний фантаст 2
По-моему, стоило все же определиться, рассказ вы пишете или псевдонаучное исследование. Написан текст совершенно мертвым языком, да еще и с провалами:
"Позади были тьмиллионы лет
развития жанра. Но последняя книга, которую он написал была посвящена ее
истории" - чьей "ее"? Жанр, насколько я знаю, мужского рода.
"как человечество дошло до такой степени... скажем, развращенности, что
создала и увлеклась фантастикой" - опять нестыковка. Человечество - она?
"время, за которое та Вселенная, в которой была рождена" - за которое-в которой
Ольгерд Лин Аутлендер Вампир 1
Детские ошибки, множество опечаток, бесконечные повторы, несогласованные предложения - наглядное пособие того, как все же не надо писать рассказы.
Отдельно хотелось бы отметить полуизгнившее тело и невыспанных водителей - весьма оригинально :-)
Ринга Арчибальд У. Парадокс настоящего времени 4
Мне показалось, что я читаю не рассказ, а заявку на сценарий из-за нарочито рубленых коротких предложений. В этом тексте нет ничего, что осталось бы за кадром, возьмись режиссер снимать по нему фильм. Я не утверждаю, что это плохо, но все же - конкурс-то рассказов, а не сценариев.
Есть стилистические погрешности:
"годовалый младенец" - в годик детишки уже ходят и начинают говорить. Назвать такого малыша "младенцем" уже как-то язык не поворачивается :-)
"Он заботливо придерживает ее под руку, она - в старомодной шляпке и вязаной кофточке" - забавное перечисление :-)
"оставшуюся там, в концлагере, оставшуюся там навсегда" - мне кажется, без повтора звучало бы лучше
"на ждущую своей участи парочку. Молодая деваха испуганно жмется к своему парню" - своей-своему
Да, и еще - я не поняла, каким образом сцена, которая произошла на границе в 45 году, повлияла на то, что эта пара осталась бездетной?
Калибан Программа 6
Мораль ясна - не занимайтесь, дети, в школе коллективной травлей - неизвестно, кем станет этот забитый ребенок, как вам отомстит...
Чем-то напомнило "Парфюмера", но там было более узкое воздействие на людей, не столь универсальное :-)
В общем и целом - очень неплохо. И описания понравились, и герои получились весьма выпуклыми.
Зарайский В. Атлантический договор 6
Ага. Атланты, говорите... А Ленин, насколько я помню, грибом был :-)
Очень любопытный и политически смелый рассказ :-)
Традиционное замечание: обращение "вы" в рассказах следует писать со строчной буквы.
Danny Snake Герой Элфилд почти спасает сказочную принцессу 3
Это, очевидно, юмор... Извините, было не смешно. И очередной стеб над Толкиеном и его поклонниками - ну сколько уже можно, а?
"парабащающая воля начальства" - парабащающая - это от какого слова? Парабола?
Горбачевская Е. Рыбалка 5
Забавная история, живым языком написанная.
Вашкевич Э., Монах Цепи Цио 6
Жутковатый рассказ. Впечатляет сильно. И завораживает.
Visor Игрушки 4
Ага, мячик для гольфа с глазами нам уже встречался в конкурсных рассказах, а теперь вот появился теннисный мячик без глаз :-)
Что-то подсказывает мне, что вдохновили автора на рассказ жуткие инструкции, которыми снабжают производители игрушек свою продукцию. Совсем недавно пыталась разобраться в одной из них: "На всех полях, на которых изображены одинаковые числа, имеется один и тот же уникальный ключ, который совмещается с ключом поля, на котором изображено число, сумма которого с первым числом всегда равна 10". Если разумным игрушкам попался подобный перл, понятно, отчего они впали в уныние :-)
Зарисовка очень симпатичная, но до рассказа все же, на мой взгляд, не дотягивает.
"пестрая разноцветная куча" - по-моему, избыточно, ведь пестрая и разноцветная - это одно и то же
Адра Ф. Шоу Гротеск 7
Рассказ получился очень ярким и кинематографичным. С первого момента включилось изображение, я увидела и сестер, и телешоу, и полет до моря Дождей. Появилось множество ассоциаций - отчетливых и смутных. Из того, что прежде всего пришло в голову, могу назвать имена Жана Жене и Ромена Гари. Но это не упрек автору в подражательстве, а высказывание благодарности за продолжение традиций.
Посему и оценка соответствующая :-)
Одна маленькая придирка к орфографии: "Причем тут мы?" - здесь следует писать "при чем"
MahiMahi Сухой закон 5
"Он поднял глаза и посмотрел на своего партнёра - Толстого Выдру. Тот улыбался всей своей гнусной, жирной пастью" - своего-своей - многовато будет :-)
Забавная история. Меня вот только один момент удивил - почему Выдра так мелко плавает? :-) Если уж посылать несчастного должника на машине времени в прошлое, почему целый ящик, а не одну несчастную бутылочку, не заказать? :-)
Цветков С. На кухонном фронте 5
Забавная баечка о вечном бое и покое, который нам уже даже и не снится :-)
Крымов О. Тест 5
Довольно-таки динамичное и интригующее начало про ныряльщиков - мне было интересно. Сам тест привел в некоторое недоумение. Стоило ли проводить такую прямую параллель со сказочным сюжетом? И то, что герой разбил яйцо - довольно-таки неразумно с его стороны. Впрочем, этот поступок в описанный характер укладывается - безрассудный и склонный к риску.
Последняя фраза понравилась.
Горблюк В. Амброзианский конь 2
С самом начале текст повергает в уныние обилием незнакомых имен, географических названий и слов. Нападает зевота и хочется отложить рассказ подальше. Но положение обязывает, приходится продолжить чтение.
Появляются канцеляризмы: "который был уведомлен вражеской стороной о прибытии к нему послов и направил навстречу проводников-охранников"; повторы: "медленно погружалась в прозрачную пучину и стал с усилием грести свободной рукой. Тяжелый янтарь помогал ему погружаться" - погружалась-погружаться; стилистические ошибки: "ничего более роскошного кроме дворцовой казармы и собственных жилищ не видели".
Да еще и нелогично совершенно - чтобы король согласился пить вино, переданное ему врагом, якобы желающим помириться??? Не дав предварительно попробовать его слугам?
И в конце еще выясняется, что таких клинических идиотов было 245! М-да...
Федоровская М. Дорога в Бессмертие 3
Очень патетично и совершенно ненатурально. И мораль - лучше прожить нормальную жизнь с близкими людьми, чем быть бессмертным, обсосана уже в стольких произведениях, что совершенно непонятно, зачем ее изрекать в очередной раз?
Нил Аду О чем вздыхают боги-2 5