Бэд Кристиан : другие произведения.

Бд-17: Читаю первую группу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну что, нужно узнать, как изменился мир?

  Решил тряхнуть стариной и поиграть в рулетку.
  Прочёл пару рассказов... Ну что ж... На этот раз я буду, видимо, искать в текстах художественное)
  
  1. Клянчин Фёдор Анатольевич
  Эволюция Бога
  http://samlib.ru/k/kljanchin_f_a/ewoljucijaboga.shtml
  
  "...выстреливали жидкие лучи, пронизывающие всё вокруг. Часть из них практически сразу падали..."
  
  Падала.
  
  "Она больше походила на батут, нити которого были продолжением лучей, пронизывающих это место. Я ступил на него, но, не успев дотронуться, начал парить, практически его касаясь. Отдаляясь от фонтана, я скользил вдоль него, всё больше проникая вглубь этого мира".
  
  С трёх раз угадайте, кто вдоль кого скользил?
  
  Не скажу что это вообще художественный текст. Некое описание. Ну, вроде такого:
  
  "Это была пустыня, состоящая из множества кристаллов застывшего света".
  
  Далее идёт в том же духе, пока наконец не появляется диалог!
  К сожалению, и он не радует.
  
  "- Рад тебя видеть. Тебе известно кто я?
   - Ты наш создатель. Мы чувствуем наше родство".
  
  Хочется сказать устами героя: "Ну и чувствуйте ВАШЕ родство, я-то тут причём?"
  
  К сожалению, текст не становится более художественным.
  
  "- Откуда ты знаешь про эти миры?
   - Мы не привязаны к этому миру".
  
  Те, эти... Какие? Что в них уникального?
  Герой находит мир, где все существа слиты в некое единство. Он почему-то делает вид, что существа эти - одиноки.
  
  Далее автор ретроспективно развивает мысль о том, что одиночество и заставляет нас творить. А герой приходит к выводу, что став свободным он потерял дом и всё стало ему безразлично.
  
  И напрашивается простой вопрос: миры-то он на фига тогда творит? Исследует на фига, сопереживает?
  Вывод: автора нужно лишить на неделю интернета, чтобы он познал немного одиночества!
  
  
  
  2. Шауров Эдуард
  Убить Червя
  http://samlib.ru/s/shaurow_e_w/cherv.shtml
  
  "Вид двухметровой сопли из застывшего желатина со смутными уплотнениями внутри гибкой полупрозрачной плоти всегда вызывал у Ника рвотный рефлекс, но он взял себя в руки".
  
  Забавно. Обычно, значит, Ника рвало. А тут он чего-то подсобрался...
  
  "Сандро утверждает, что черви, при всей занудности, ребята безбашенные, и всё же Ник надеялся... "
  
  Не понимаю я, ну зачем разные времена глаголов в одном предложении? Что это должно означать для читающего? Загадка...
  
  "Червь втащил своё длинное сегментированное тело в каюту".
  
  "Червь стремительно шагнул вперёд".
  
  Таки ползал или шагал? Задачка... Хотя есть ощущение, что автор писал "червь", а в голове держал примерно кузнечика... Но для читателя-то червь - тот, кто ползает.
  
  Далее Ник пилит червя и его тошнит так, будто пилит он человека. И я понимаю - Ника просто тошнит от самого червя.
  
  И ещё интересно - тело желеобразное, но на 12 кусков Ник пилит его целый час. Пила идёт с хрустом, грудину требуется распиливать... А в результате выходит желе. Загадка...
  
  И ещё интересно: эта слизь ничем не воняет? И потом: сначала туша червя "неожиданно тяжёлая" и Ник "чуть не надорвался", а потом упёр её в двух сумках. Это надо бы посчитать. Допустим, как человек. 80 кг. За раз - 40, по 20 кг в каждую руку. Плюс пила... Мда...
  
  Но - ладно. Идём дальше. Дальше появляется полиция.
  
  "Вставай, - сказал в лингол, тот, что повыше".
  
  Это как? Он на языке Ника сказал "вставай" в коробочку "переводчика"? Не из неё донеслось "вставай", а в неё...?
  
  В конце автор наконец порадовал. Про "умную бабу" - банально, а вот про долг, который предложили умножить на 12 кусков червяка - это неплохо.
  
  
  3. Малеев Кирилл Александрович
  Сигареты с фильтром
  http://samlib.ru/m/maleew_k_a/popadanec.shtml
  
  "...Ласковое весеннее солнце отражалось в непросохших лужах.
  
  Видимо, есть ещё загадочные просохшие лужи. Задумался.
  
  "В кабинете Аверин обнаружил пухлощекого юношу лет восемнадцати, на вид - типичного студентика-интеллигента"...
  
  Вот тут я завис намертво.
  1919 год. Штабс-капитан... Омск... Видимо, гражданская война. Я не специалист, конечно, может, в Омске было как-то сильно иначе, но... Наугад тыкаю в гугл:
  
  https://little-histories.org/2014/06/18/%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2-%D0%B4%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC/
  "В наше время зрелые мужчины, запечатлённые на фотографии, менее всего напоминают студентов. Однако не следует забывать, что средний возраст студента в царской России составлял около 25 лет, причем встречались среди них и люди гораздо более старшего возраста".
  
  Как определить там, на фото, студента? По форме, наверное. Но, я думаю, штабс-капитан по форме узнал бы и учебное заведение?
  Впрочем, я не историк, царапнуло просто. Дальше поехали.
  О, а он и определил....
  Задумываюсь. Приходится гуглить Омское коммерческое училище. Выясняю, что вряд ли парень - студент. Это среднее учебное заведение, принимали туда с 10-12 лет, учили 8 лет... Парню могло быть 18-20 лет, но студент ли он? Читаю, что по окончании пацаны из Омского коммерческого училища имели преимущества при поступлении в университет...
  Чувствую боль в висках и бросаю это дело. Я не историк, но как-то дискомфортно, всё-таки.
  Мне было бы легче, если бы штабс-капитан оценил сначала форму заведения, прикинул сословие, а уж потом бы назвал персонажа "студент", если уж иного слова подобрать трудно. Уж больно странный и размытый образ возникает в голове читающего, если первой характеристикой звучит "студент", а потом с ним ведут себя как со школяром...
  Читаю дальше...
  
  Слегка растерявшись, контрразведчик...
  
  Ага, ну щас. Я контразведчик, я - слегка растерялся:).
  
   - Да неужели? - против ожидания, бредовая беседа начала забавлять штабс-капитана...
  
  Да ну? Она его только и могла забавлять с самого начала. Война, вообще-то, чтобы вот так лясы точить и время на пургу тратить. Далее Аверин, я думаю, мог бы именно прикалываться и развлекаться. Ну и послать кого-нибудь справки навести, есть ли в училище студент с такой фамилией. Не шпион ли перед ним?
  
  О... А у "студента"-то было в голове и сознание настоящего студента.. Надо было бы им предварительно посоветоваться там, что ли...
  
  "Пришелец" смотрел на штабс-капитана взглядом...
  
  Прикольно.
  
  "Потом завел старую песню о отстранении..."
  
  Об отстранении.
  
  Концовка хорошая, порадовала. Порадовало, что не пристрелили "студента". Но драматургию внутренних состояний слушающего бред штабс-капитана хотелось бы ощутить более детально.
  
  В принципе рассказ понравился. Видно, что автор историю знает, в отличие от меня, и словом, в общем-то, владеет, что тоже приятно.
  
  
  4. Вишнева Ева
  Принесенные в дар
  http://samlib.ru/w/wishnewa_e/prinesennyewdar.shtml
  
  "За два дня до его появления яблоня дала урожай..."
  
  Звучит красиво, а по смыслу выходит, что яблоки созрели все в один день, разом.
  
  "Набрякшие, бугристые плоды облепили тонкие ветки - хрупкие, они льнули к земле, надламывались от тяжести".
  
  Тут непонятно - плоды льнули к земле или ветки. ("Непонятно" - в плане стилистики, а не что именно я не понимаю.)
  
  Ну что ж. На этот раз в жертвой для разнообразия станут двое.
  
  Мог бы появиться и конфликт: Айзек мог бы колебаться - уйти или не уйти. Конфликта не случилось. Случилась красивая сказка с открытым концом.
  
  Написано на этот раз хорошо: стиль, язык, образный ряд. И хочется наконец смысла. Что поняли эти двое, кроме того, что люди боятся неизбежного и всегда выбирают жертву, чтобы оттянуть страшный конец?
  
  Жаль, что Айзек "не заметил", как ушли бесцветные. Не сумел сделать выбор.
  В финале, он вроде бы выбирает, но мы-то понимаем, что уже - поздно.
  Да, Айзек надеется. Надежда, как принято, умирает последней.
  
  
  5. Лапочкин Василий
  Орбитальные будни
  http://samlib.ru/l/lapochkin_w/dok.shtml
  
  "Зараза ты, а не домовой", - старательно подумал он.
  
  А почему именно "старательно"?
  
  "...Антошкин огляделся, как бы между прочим, убедился, что посторонних нет..."
  
  А домового ему было мало? Или он кого-то ещё ожидал увидеть? Читателю же вроде дали понять, что герой - не на земле, какой-то эксперимент у него, типа один он? Нет?
  
  "- Я не нечисть, я домовой. Или домовёнок? - существо задумалось. - Может, корабельный?..
   Антошкин воспользовался моментом и сбежал".
  
  Моментом чего он воспользовался? Что "домовой" в задумчивости сказал три фразы?
  
  Далее я вообще запутался. Куда сбежал герой? Где он вообще?
  Пришлось этот рассказ дочитать, а потом уже перечитывать и рассуждать.
  
  Потому что вокруг героя просто какая-то мешанина образов: открытый космос, тут же плантация, интервью... Мама, роди меня обратно: кто я, где я, что происходит?
  
  Вроде бы появляется линия с надувным модулем. Когда автор говорит:
  
  "Несмотря на новую технологию антирадиационного покрытия..."
  
  "Ага, - думаешь, - понятно, откуда у героя глюки"!
  
  Но это или автор поиздевался над читателем, или он про эту линию развития сюжета просто не подумал, потому что ничего такого не произойдёт. А будет юморная ситуация с испытанием нервов участников эксперимента.
  
  И вот самая концовка, где робот морфирует, очень даже удачная. Но она там словно бы суровыми нитками пришита. Потому что всё остальное - тяжеловато и нечётко прописано. Ситуация всё время "плавает" в неточно подобранных словах. И с этим надо что-то делать.
  
  
  6. Голиков Александр Викторович
  Мастер калибровки
  http://samlib.ru/g/golikow_a_w/master.shtml
  
  "Память - это осознание себя.
  
  Да ну? Вот так и убивают во мне читателя с самой первой фразы. Память - это что-то типа способности к накоплению информации плюс сам этот запас. Способность копить в голове "открытки" и сами эти "открытки".
  
  А множественность памяти...
  
  Ну вот тут мне уже словарь нужен.
  
  Множественность систем памяти
   http://www.vuzllib.su/books/7697-%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B9/33-%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8
  Современные исследования мозга, выполненные методом ПЭТ и функциональной МРТ, свидетельствуют, что актуализация следов памяти требует одновременной активации многих структур мозга, каждая из которых выполняет специфическую функцию по отношению к процессам памяти. Процессы памяти связывают с Фронтальной, височной и париетальной корой, мозжечком, ба-зальными ганглиями, миндалиной, гиппокампом, неспецифической системой мозга.
  Высказана гипотеза о том, что след памяти через разное время после обучения реализуется разными по своему составу нейронными ансамблями. Как показало изучение динамики ассоциативного обучения у изолированных нейронов, более чем у 80% нейронов наблюдается отсроченное обучение. Эффект обучения проявляется через 5-40 мин после завершения процедуры обучения. Непосредственное или отсроченное обучение каждого нейрона привязано к определенному моменту времени и является устойчивой индивидуальной характеристикой нейрона при конкретном типе обучения. 'Плавание' энграммы по структурам мозга (нейронным ансамблям) рассматривается как принцип организации памяти.
  
  Как вы полагаете, автор это имел ввиду?))
  
  В колонне немецких военнопленных, что шли тогда, в сорок четвёртом по улицам Москвы, я осознал себя впервые.
  
  А в других местах он уже осознавал себя раньше, да? Или что тут имелось ввиду? Что ВПЕРВЫЕ я осознал себя там-то и там-то?
  
  И сразу как отрезало, и ты опять в этом неопределённом, вне разума, реальности и памяти.
  
  И как именно герой понимает, что он вне разума, реальности, памяти? Что ему помогает понять, что он ВНЕ. Что он ощущает при этом?
  
  Мир ворвался внутрь стремительным вихрем, мгновенно впечатав в сознание все его реалии, перипетии...
  
  А ЕГО - это чьи?
  
  Меня мотало по свету и времени. Шёл поступательно, в будущее...
  
  МЕНЯ МОТАЛО и ШЁЛ ПОСТУПАТЕЛЬНО - взаимоисключающие вещи.
  
  ...Это моё предназначение, программная установка...
  
  Так предназначение или установка?
  
  Надо всё-таки уничтожить Нить, рано им ещё в космос, но Вера вдруг прерывисто вздохнула во сне, почти всхлипнула, и я передумал.
  
  Тут просто стилистику надо поправить - разные времена глаголов в одном предложении - не айс.
  
  ...мы разговаривали, смеялись, целовались. Я узнал о мире много нового и окончательно раздумал рвать вторую Нить. .
  
  Вспомним, что герой видит причинно-следственные связи. И вдруг он узнает от случайной девушки много нового о мире. Хреновый, он, в общем, специалист)
  
  Концовка хорошая, герой перехитрил демиурга.
  
  Чтобы такая концовка сыграла, всё-таки хотелось бы сначала, чтобы автор создал рельефный выпуклый и непротиворечивый образ "живой программы", которая постепенно превращается в человека.
  
  Возможно, одной девушки мало для такой метаморфозы. Но она бы могла стать последней каплей.
  
  Впрочем, не будем дописывать за автора.
  
  
  7. Каримов Данияр
  Когда ушли боги
  http://samlib.ru/k/karimow_d_z/bogy.shtml
  
  Вимана* стремительно снижалась к террасе на одной из граней пирамиды, богато украшенной изысканной скульптурой.
  
  Одной единственной скульптурой?
  
  Кому-то такое положение дел казалось несправедливым, однако найти бога вряд ли можно отнести к простым задачам. Иначе поиски просто потеряют смысл.
  
  Даже не помню, как эта ошибка называется. Рассогласование, наверное.
  
  ...он наконец достиг искусно резной палаты с массивными вратами из белого металла...
  
  То же самое.
  
  Врата бесшумно распахнулись, открывая зрителю ярко освещенные чертоги.
  
  А зритель там откуда взялся? С паломником пришёл?)
  
  - Ты говорил, что больше не будешь смотреть трансляции из молебного зала...
  
  ??
  
  Из-за мощной фигуры создателя выступила на свет божественно красивая женщина...
  
  ??
  
  Богиня пожала плечиком
  
  ??
  
  и непонятно было, что в нем было больше - горя, гнева или облегчения
  
  ЧЕГО в нём больше.
  
  Ещё часть ляпов автору приводят в комментариях к рассказу.
  
  Что в сухом остатке?
  Грустно это всё. Художественное произведение, если говорить простым языком, можно написать "интересно" или "про интересное".
  Или вы выдаёте супер-пупер сюжет, и читатель прощает вам стилевые погрешности, или вы рассказываете всем известную историю, но тогда от вас будут ждать эпитетов и метафор.
  
  История известная. Что делать будем, автор?)
  
  
  8. Лазоревый Хиер
  За гармонию сфер
  http://samlib.ru/l/lazorewyj_h/spheres.shtml
  
  Мы превращали их искореженные безжизненные глыбы.
  
  Пропущен предлог 'в'.
  
  А вот тут ничего пока не скажу. Надо на второй раз читать.
  Впечатление неоднозначное. С одной стороны первые три абзаца написаны грубо, плоско, с беспорядочными перескакиваниями: 'мы', 'они', люди'... Не понятно, где там вообще точка зрения автора, и от чьего лица идёт повествование.
  А потом вдруг начинается довольно вменяемый рассказ и вполне вменяемый диалог.
  И потому трудно оценить идею. То ли автор просто не знал, что момент Э там у него начинает действовать самостоятельно, то ли это идея такая, и надо понять, что там заложено автором. Потом вернусь к рассказу.
  
  9. Некрасова Алена
  Эдем версия 9.0
  http://samlib.ru/d/demchenko_e_i/wersija70.shtml
  
   Приземление выдалось жестким.
  
  А почему именно выдалось?
  
   Редкие бледно-зеленые растения в своем стремлении, как и у пресловутого человечества, выжить, жались вплотную к земле.
  
  А, может, просто 'жались к земле'?
  
   Понять, что пошло не так, труда не составляло. Самым вероятным вариантом...
  
  Не составляло, или были варианты?
  
  Куда именно идти, девушка не имела понятия.
   - Вперед, - наконец, определилась она...
  
  В голой степи 'вперед' - это примерно 'куда глаза глядят'.
  
  Проявлять уважения к умершему сил не оставалось
  
  Необходимые для успешного выполнения миссии груз...
  
  Видимо Катерина (Ева) 999 была блондинкой. Отправившись в неком весьма условном направлении по голой степи, она даже не захватила из своей капсулы воду. Капсула её была неисправной, да, но ведь потом выяснится, что в капсулах, оказывается, были отсеки с запасами еды. Но бедная Катерина стойко страдала от жажды.
  
  Таким же безголовым оказалось и всё погибающее человечество. Изобрело оно и супер-пупер звездолёт, и криотехнологии, а вот парашюты понаделало откровенно фиговые.
  
  Причём, все неполадки с капсулами Катерина воспринимает как данность. Безропотно. Без удивления.
  
  Неужели - всё знала и всё равно вляпалась в эту историю постэдемского осеменения Вселенной?
  
  В общем, видимо, выродились наши предки, раз самые умные его представители несутся куда-то очертя голову, зная, что шансы разморозиться максимум 4 из 5, а то и похуже. А про парашюты я уже сказал, да?).
  
  Что обидно - написан рассказ языком сухим и малохудожественным. Герои почти лишены индивидуальных черт...
  
  Может, они биороботами были на самом-то деле?)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"