Бефи : другие произведения.

( нет)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   "Истинный англичанин тут долго не прожил, и хорошо, что я не такой" - думал Томас Сатан, петляя в лабиринте узких улочек Каира. Приглашение от недавно открывшегося Каирского университета было полной неожиданностью для "черного археолога", но с другой стороны сулило основу и место постоянной дислокации на Востоке для его деятельности. Да и могло дать прикрытие для некоторых дел, которые невозможно было бы уладить официально, и упускать такой шанс Томас не собирался.
   Поэтому, как только он прочитал письмо-приглашение присоединиться к штату института в качестве преподавателя, были быстро собраны вещи и через две недели Сатан уже был в столице Египта. Но если сейчас не разберется в хитросплетениях улочек, он рискует бродить по ним всю оставшуюся жизнь, "наслаждаясь" ароматом древнего города.
   Томас наметил, как ближайший ориентир башню, странно выделяющейся между двух и трех этажными зданиями, логично полагая, что данное строение поможет хотя бы соорентироваться в сутолоке лабиринта. Судя по размерах, до нее было недалеко, и надо как можно было скорее до нее добраться и потом у нее определится, куда двигаться дальше.
   Чем ближе археолог подходил к башне, явно выделяющейся среди домов своим стилем и высотой, тем больше беспокойства охватывало его разум. Высота и стройность строения, ее архитектура была явно не египетской и мусульманским минаретом, а больше было похоже на древние башни крепостей, отражающих еще набеги крестоносцев. Но в тоже время и не был похож, И стиль башни, прямоугольный и массивный, сложенный из массивных плит красного гранита, не имел ничего общего с принятыми в древности правилами осад. Это была уникальная башня, гордо реющая над домиками Каира, и было странно, что про нее нигде раньше не упоминалось. Хотя Томас, как археолог, хорошо должен был знать. И все же...
   "Где-то я ее видел", - мысль всплывала, как поплавок, и не тонула даже под прямыми атаками логики. Сатан резко опустил багаж на землю и начал судорожно рыться в одном из саквояжей, не заметив, что один из них резко исчез из поля зрения, уносимый мелким воришкой... Разворошив кипу древних документов, которые были написаны на различных языках, он с облегчением вытащил один, который еще недавно достался в ему в наследство от старого друга, такого же археолога, точнее от его супруги. Тот пропал при таинственных обстоятельствах, и его вторая половина, через полгода ожидания, с немалой радостью объявила его пропавшим без вести, и все вещи, которые не сумела продать через аукционы, отдала Томасу.
   С усилием развернув старый пергамент, археолог увидел в начале текста четкое изображение башни. Но он хорошо помнил, что это же изображение и текст, впервые увиденное в Англии было нечетким, и только отдаленно, силуэтом, напоминало строение, которое возвышалось над крышами. А сейчас рисунок проступал четко, вырисовывая каждую деталь башни.
   Но ниже приведенный текст все так же был расплывчив и не читаем, как будто наводнение размыло строки букв, и даже нельзя было определить язык. Это была Загадка - и Томас, как археолог и просто любопытный человек, должен был разгадать ее. "И возможно это может привести к какому то и денежному вознаграждению - за мое любопытство" - думал Сатан...
   До башни оставался квартал, когда Томас еще раз взглянул на свиток, "тенденция проявки" продолжала действовать. Сатан уже мало обращал на окружающий мир, и второй саквояж исчез в дебрях Каира. Археолог уже не отрываясь от текста и краем глаза контролируя направление, ведущее к интересующему строению, поспешил к нему. Здание начало приобретать фотографическую четкость и первый строки текста стали тоже вырисовывать знакомые очертания. Когда цель была достигнута и археолог достиг башни, первые три строки сложились в четкий текст, написанный по английски:
   Узнаешь всё в своей судьбе,
   Пройдешь ты три пути,
   Но сложишь руки ли в мольбе,
   Что-б снова все начать?
   то было современный английский, не тот, на котором писал Шекспир, а современный вариант. Это было непонятно и мистично, и сам факт этого еще больше увлек археолога. Он пристально взглянул на башню, которая вздымалась ввысь, как будто была прообразом Вавилонской. Красный гранит, без облицовки, грубая кладка, маленькие окна, точнее бойницы, и единственная массивная дверь ведущая внутрь. Двухстворчатая дверь, которая могла бы выдержать и остановить слона, была плотно закрыта. Томас еще раз взглянул в свиток и с удивлением увидел добавившуюся строку:
   Если ты решился - то входи.
   А войдя - не сходи...
  Он перевел взгляд на дверь и увидел с удивлением, что та начала приоткрываться. Что может влиять на обычного человека в такой момент? Страх, любопытство - что в итоге перевесит? Но у Томаса, как у археолога, любопытство давно убило страх, и он шагнул внутрь, оставив последний саквояж обрадовавшимся воришкам.
   - - - - - - - - - - - -
   С трудом протиснувнись между створками дверей, Томас, к своему измулению, увидел не запыленный зал старой башни, а вполне уютную, светлую комнату. Свт пробивался через обычное окно, неизвестно каким-образом оказавшееся в стене башни. Причем эта стена выходила на улицу, с которой зашел археолог, где снаружи окна не было. Странности на этом не кончались, Томас мог поклястся, что размеры комнаты другие внутри, чем первый этаж башни, куда он зашел.
   Обстановка комнаты напоминала вполне обычную для Англии жилище - деревянные комоды и шкафы, в одном из углов - широкая двухспальная кровать, вделанный с камин с остывшей золой и двуся уютными креслами перед ним, книжные шкафы и массивные часы. В дальнем углу комнаты - небольшая плита, на которой явно что-то готовилось и уже по всему помещению разносились запахи, вполне обычного для Англии обеда, состоящего и супа, сандвича и салата...
   Выделялся из обстановки письменный стол, за которым Томас невольно представил себя и уже не хотел бы другого места в этой комнате. За ним можно было писать труды и мемуары, спокойно обдумывая и вспоминая свои похождения и умозаключения об истории. В общем комната своей обстановкой создавала уют в повседневной жизни, к которому люди стремятся годами, но иногда не добиваются и к концу жизни.
   - Ну вот дорогой, ты и дома, - вдруг раздалось от окна. То мас резко повернулся и с изумленим увидел женщину его лет, стройную, невысокую, одетую в домашний халат. Лицо миловидно и домашне, и без следов косметики, по крайней мере - явных. Сама хозяйка была главной деталью и частью этого помещения, и именно она обуславливала основное чувство покоя и уюта. Это был образ идеальных хозяек, воплощенной в одном лице.
  - Будем обедать?, - после вопроса хотелось, не разговаривая и не споря, переодеться в халат и сесть рядом с ней за стол, начать ленч. Запахи дурманили и сводили с ума, непостредственно связывая волю археолога в тугой шар крикета и посылая его в самые дальние ворота, чтобы там затерятся в густой траве.
   Томас с изумлением поймал себя на этих мыслях, которые ему не приходили уже с десяток лет, когда он начал скитаться по свету, выискивая артефакты для истории и на продажу. Отвык он от домашностей жизни, и некому было позабоится о его быте. Да и он сильно об этом не был озабочен. Но все, что он видел здесь вдруг так стало близко и желаемо, что Сатану захотелось все бросить и просто растоворится и зажить прелестями повседневной жизни. С утра поздно вставать, поглощать завтрак, браться за написание научных работ, сидя в уютном кресле перед любимым столом, обедать, ужинать , и все это дома - не выходя и проживая всю оставшуюся жизнь в покое с этой женщиной, которая сумела создать и обеспечить все это...
   - Кто вы? И вы не ошиблись - я вас не знаю и впервые вижу... - наконец-то выдавил через силу Томас.
   - Я та, которая нужна тебе для твоего покоя и чтобы ты смог рассказать всему миру о своих находках. Ты можешь остаться здесь навсегда - наслаждаясь уютом дома и не о чем, не заботясь. Разве многие не стремятся к этому?
  Сатан лихорадочно боролся с искушением. Его, старого бродягу и авантюриста, манила такая жизнь, ведь всегда и любому человеку в итоге хочется покоя и тепла И эти чувства были знакомы и даже одно время изменили его жизнь. Но ненадолго, и неужели сейчас это пройзодет и он уже оконачтельно отдастатся этому покою. Но все же любопыство и бешеный азарт исследователя перевесило данное чувство и Томас, опять же через силу выдавил, ответ:
   - Нет, я ни хочу этого. Не для этого я зашел в эту башню, я хочу узнать правду - что здесь находится и как башня связана с пергаментом, - сказав это, археолог взглянул на текст. И опять же изумился тенденции, буквы опять проявились и сложились в текст:
   Твой первый тест - лишь тот итог,
   Что нам приходит с жизнью в нужный срок,
   И если ты пройдешь урок,
   Увидишь ты еще один порог.
   Оторвавшись от текста, Томас увидел, что посередине комнаты начала расти из пола лестница верх, вокруг столба, постепенно ступенькой за ступенькой подымаясь выше. В потолке тоже образовался проем и в итоге, перез археологом возник путь наверх.
   - Ну что ж иди, ты выбрал путь, - проговорила незнакомка, - немногие бы согласились уйти отсюда.
  Она махнула рукой в направлении лестницы, как бы с с сожалением отсылая его в ждущую ему неизвестность. Чуть пзже, подымаясь наверх, уже почти скрывшись из виду, Томас еще раз взглянул на жещину, и с изумленим увидел на ее лице слабую улыбку удовлетворения... - - - - - - - - - -
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"