Белашов Сергей Ильич : другие произведения.

Проект Федеральной программы развития образования

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "В педагогической теории, как это ни странно, цель воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... От педагога-теоретика требуется решение проблему не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о цели воспитания и методе приближения к этой цели..." АС Макаренко, статья "Цель воспигания"1937г. 28 авг. газета "Известия" В существующей системе образования воспитание рассматривалось как средство для обучения ребенка, подростка, юноши и даже взрослого человека. В действительности при таком подходе телега ставилась впереди лошади, и именно поэтому воспитание и воспитатели всегда ставились на задний план, как результат и средство образования. В данном проекте развития образования, воспитание рассматривается как метод формирования личности, а обучение как одна из сторон этого метода. Предметом федеральной программы развития образования России является организация системы подготовки молодого поколениях к выполнению конкретных общественных функций. Задачей данной систем является создание условий, при которых у ребенка, подростка, юноши, формируется устойчивое стремление к получеќнию знаний, умений, навыков и к их совершенствованию в течении всей жизни. Не учитель должен заставлять ребенка учиться, а ребенок должен заставлять учителя его учить. Под воспитанием при этом понимается приведение к балансу двух основных качеств личности: социального статуса личности в контактном коллективе, и уровня притязаний данной личности. Данная балансировка производится систематически все на более и более высоком уровне развития контактного коллектива. Вначале с помощью педаќгога, затем при овладении личности методом такой самобалансировки, - самостоятельно. Приобретение знаний, умений, навыков, становится необходимым средством, с помощью которого возможна балансировка. Личность оказывается вынужденной усваивать знания, умения, навыки, чтобы находитќся в сбалансированном состоянии в контактном коллективе. Целью системы образования, целью педагога является создания условий, при которых ребенок, чувствует себя счастливым, нужным и ценимым в контактном коллективе, в котором он находится и воспитывается. Чувство счастья появляется у ребенка в результате организации балансировки его социального статуса и его социальных притязаний с помощью педагога, и организуемой им деятельности.

  19.07.11 На Блог Медведеву.
  Президенту РФ. Председателю Гос. Думы. Председателю Совета Федерации.
  Председателю Мосгордумы. Правительство г. Москвы.
  от Белашова С.И. Москва,
  В связи с рядом инициатив Президента РФ Медведева Д.А. по улучшению социального климата в стране, направляю в Ваш адрес Проект Федеральной программы развития образования России, поданный в Верховный Совет РСФСР 10.11.92 и оставленный без ответа. Надеюсь, моя работа в этой области, наконец, найдет своего читателя.
  При заинтересованности, готов направить на Ваш электронный адрес более подробные работы по данной направленности.
  
  Президенту РФ. Председателю Гос. Думы. Председателю Совета Федерации.
  Председателю Мосгордумы. Правительство г. Москвы.
  от Белашова С.И. Москва/
  В связи с рядом инициатив Президента РФ Путина ВВ по улучшению социального климата в стране, направляю в Ваш адрес Проект Федеральной программы развития образования России, поданный в Верховный Совет РСФСР 10.11.92 и оставленный без ответа. Надеюсь, моя работа в этой области, наконец, найдет своего читателя.
  При заинтересованности, готов направить на Ваш электронный адрес более подробные работы по данной направленности.
  2001 г.
  
  Выдержки из книги народного депутата Моссовета Белашова С.И.
  "ПОСЛЕДНИЙ Моссовет 1992 г."
  Подано в Верховный Совет РСФСР 10.11.92 от Депутата Моссовета Белашова С.И.
  вх.ЉКФП-694 30.11.92 г.
  Девиз "Кадры решают все".
  
  Проект Федеральной программы развития образования России
  
  "В педагогической теории, как это ни странно, цель воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... От педагога-теоретика требуется решение проблему не идеала, а путей к этому идеалу. Это знаќчит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о цели воспитания и методе приближения к этой цели..."
  АС Макаренко, статья "Цель воспигания"1937г. 28 авг. газета "Известия"
  
  В существующей системе образования воспитание рассматривалось как средство для обучения ребенка, подростка, юноши и даже взрослого человека.
  В действительности при таком подходе телега ставилась впереди лошади, и именно поэтому воспитание и воспитатели всегда ставились на задний план, как результат и средство образования.
  В данном проекте развития образования, воспитание рассматривается как метод формирования личности, а обучение как одна из сторон этого метода.
  Предметом федеральной программы развития образования России является организация системы подготовки молодого поколениях к выполќнению конкретных общественных функций.
  Задачей данной систем является создание условий, при которых у ребенка, подростка, юноши, формируется устойчивое стремление к получению знаний, умений, навыков и к их совершенствованию в течении всей жизни.
  Не учитель должен заставлять ребенка учиться, а ребенок должен заставлять учителя его учить.
  Под воспитанием при этом понимается приведение к балансу двух основных качеств личности: социального статуса личности в контактном коллективе, и уровня притязаний данной личности.
   Данная балансировка производится систематически все на более и более высоком уровне развития контактного коллектива. Вначале с помощью педагога, затем при овладении личности методом такой самобалансировки, - самостоятельно.
  Приобретение знаний, умений, навыков, становится необходимым средством, с помощью которого возможна балансировка.
  Личность оказывается вынужденной усваивать знания, умения, навыки, чтобы находится в сбалансированном состоянии в контактном коллективе.
  Целью системы образования, целью педагога является создания условий, при которых ребенок, чувствует себя счастливым, нужным и ценимым в контактном коллективе, в котором он находится и воспитывается.
  Чувство счастья появляется у ребенка в результате организации балансировки его социального статуса и его социальных притязаний с помощью педагога, и организуемой им деятельности.
  Виды и формы деятельности определяются педагогом, исходя из предлагаемой Программы усвоения личностью необходимых социальных Функций в человеческом обществе.
  Идеология данного общества никак не связана с методикой балансировки личности и способами обучения.
  Образование и политика не связаны.
  С помощью социально-психологических методик оказывается возможным математически рассчитать уровень социальных притязаний личности, ее социальный статус в данном контактном коллективе, и уровень баланса этих качеств у каждого воспитанника. А также уровень воздействия контактного коллектива на данную личность.
  Таким образом, уровень воспитательной работы в детском коллективе, уровень готовности коллектива и личности к усвоению конкретных знаний, подлежат объективной проверке и регулированию.
  Методы организации воспитания в обучения, объективного контроля за деятельностью педагога и детского коллектива, с которым он работает, описаны в моей работе Белашова Сергея Ильина "Система воспитания /концепция народного образования/" (20 листов, 68 стр. и 3 стр. доклада на Международной научно-практической конференции в г.Белгороде 18-20 апр.1991г.).
  Уровень богатства государства определяется производительностью труда его граждан.
  Производительность труда определяется квалификацией специалистов.
  Квалификация специалиста определяется уровнем развития его способностей.
  Задачей учреждения образования является создание условий для развития способностей, заложенных природой в воспитанниках.
  Каждый ребенок талантлив.
  Задача педагога - определить в какой области человеческой деятельности сильнее всего будет проќявляться талант или набор способностей ребенка, и создать условия для их наилучшего развития.
  Для этого необходим соответствующий отбор педагогов, руководителей образовательных учреждений и соответствующее формирование системы образовательных учреждений.
  Необходимо созќдание независимой системы контроля работы образовательных учреждений и контроля уровня развития педагогического коллектива, а также коллектива воспитанников, уровня знаний, умений, навыков.
  Существующая система назначения кадров сверху вниз ведет к селекции в руководстве наименее способных руководителей, поскольку назначающий нижестоящего, стремиться назначить менее квалифицированного специалиста, чтобы не иметь конкурента.
  Развал системы образования в стране связан также с этой селекцией серости в кадровом отборе.
  В Федеральной программа развития образования необходимо более подробно разработать кадровую политику.
  Выдвижение на руководящие посты в образовании должно опираться на мнение трудового коллектива. Должно опираться на социально-психологические характеристики выдвигаемого, получаемые при независимом анализе системы социально-психологического кадрового контроля и отбора, действующего независимо от руководящего звена ведомства образования. Опираться на этот контроль и отбор нужно систематически, благодаря проводимой в контактном коллективе, где работает выдвигаемый на конкурс руководителя данного звена системы.
  Руководитель службы контроля и кадровой политики образования должен представляться Комитетом по науке и образования соответствующего органа Власти, при согласовании с другими соответствующими Комитетами РФ, и утверждаться руководством страны.
  Руководители подобных служб в районах, областях, краях и республиках РФ, представляется соответственно, соответствующими профильными депутатскими комиссиями и комитетами, и утверждаются руководством республик, краев, областей, являясь, независимой от администрации.
  Представленные данной службой кадровой службой и службой контроля, кандидатуры руководителей системы образования согласовываются с соответствующими депутатскими комитетами и комиссиями, и утверждаются из представляемого списка соответствующими главами администрации.
  Подобная система разделения Властей позволит представительной Власти контролировать кадровую политику и качество образования, а исполнительной Власти - проводить Управление образованием без вмешательства в ее оперативную деятельность и ее распоряжения со стороны представиќтельной власти.
  Служба контроля и кадровой политики образования должна провоќдить конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей системы образования под контролем и при участии соответствующих депутатских комитетов и комиссий.
  
  Национальная школа
  Каждая национальность, каждый этнос в РФ имеет свои исторические этнические особенности воспитания личности.
  Ребенок генетически имеет свою избирательную предрасположенность к усвоению методов балансировки личности, знаний, умений навыков, в зависимости от его этнического происхождения.
  Поэтому социализация личности ребенка, особенно в младшем возрасте, сильно зависит от этнической окраски его воспитания.
  Развитие системы национально-этнических образовательных учреждений, особенно яслей - садов и начальной школы, имеет большое значение для усвоения ребенком конкретных общественных функций, к которым у него имеются соответствуюќщие способности.
  Изучение в я/с, начальной школе национальной культуры соответствующего этноса - сказки, песни, танцы, поделки, игра на национальных инструментах, позволяет выявить на раннем этапе наиболее способных детей и в дальнейшем развивать их способности в этом направлении.
  При неправильном выборе этнической направленности ребенка, его умственќное и физическое развитие замедляется, и государство теряет талантлиќвого специалиста, подрывая основы экономической стабильности в скорости развития по сравнению с другими государствами.
  Дети лучше всего интеллектуально развиваются в этнически близкой для них среде.
  В то же время предметы средней и высшей школы являются интернациональными, и могут преподаваться без этнической окраски, базируясь уже на развитом в я/с и начальной школе национальном, этнически развитом интеллекте /см. Идеи ДН Ушинского о начальной школе/.
  Создание национальных я/с и начальной школы с опорой на национальную культуру этнически предрасположенных к ней детей при двуязычном общении воспитателей, владеющих в совершенстве одним из двух языков/русским и национально-этническим/ позволит сохранить этно-национальное развитие детей при овладении в совершенстве русским языком как средством межнационального общения и усвоения интернациональной культуры. А также специќфическом развитии интеллекта детей на базе национально-этнической культуры их предков, обогатив культуру РФ национально-этнически-социо-психологическими особенностями:, составляющих Россию этносов.
  
  Профессиональное образование
  Профессиональная предрасположенность детей может проявляться в раннем возрасте. Может проявляться и в более позднем, - по достижению совершеннолетия. В ряде случаев она также имеет национально-этническую окраску и проявляется очень рано.
  Поэтому воспитание в национальной культуре и обучения конкретной специальности может быть тесно связано друг с другом.
  В то же время, обучение конкретным общеобразовательным предметам и обучение конкретной специальности между собой не имеют какой-либо связи.
  Поэтому система развития ПТУ должна вернуться к системе РУ имеющей свои особенности. Профессиональное обучение и профессиональное образование не должны быть связаны с общим образованием и должны рассматриваться как параллельные структуры, имеющие свою логику развития.
  Система профессионально-технического образования должна быть восстановлена как отдельная структура образования, существующая параллельно с системой общеобразовательной, имеющей свою программу и свои особенности.
  Начальное обучение дети могут проходить по программам профтехшколы.
   С детского садика /обучение этно-культуре, песням, пляскам, поделкам/.
  Начальной школы - /обучение в центрах детско - юношеского творчества/.
  Средней школы - /обучение и работа на производстве, а в профтехучилищах 2-3 дня в неделю/.
  Высшей школы - /обучение и работа на производстве 2-3 дня в неделю по полученной в профтехшколе, избранной, в течении всего обучения, специальности или специальностям при естественном вхождении детей в трудовой коллектив предприятия, учреждеќния организации, выплачивающей соответствующие дотации школе, готовящей рабочие кадры для данного предприятия и организующей соответствующие рабочие места при школе для выпуска малосерийной продукции и обучения на этом детей различным специальностям /межшкольные комбинаты, профтехучилища, учебные цеха при предприятиях/.
  
  Частная школа.
  Введение частной собственности предоставляет возможность состоятельным родителям создавать и оплачивать, частные школы для получения их детьми более качественного образования. Частное образование является частным делом родителей и их детей. Дети, получающие частное образование вправе сдавать экзамены, организуемые государственной службой контроля и кадровой политики, и получать свидетельства об образовании государственного стандарта.
  Здания, помещения, земля, использовавшиеся для государственных образовательных учреждений не могут передаваться в частную собственность частным школам.
  Аренда указанной государственной и муниципальной собственности для работы частной школы возможна только с согласия жителей, данной территории по решению соответствующего органа Власти.
  
  Система государственных учреждений по работе с детьми и молодежью по месту жительства.
  Существующая система по работе с детьми и молодежь по месту жительства на базе жилищно-эксплуатационных организаций должна быть преобразована в систему государственных учреждений по работе с детьми и молодежью по месту жительства для участия в формировании личности в системе внешкольного и внеклассного воспитания, организации досуговой деяќтельности детей во внеурочное время.
  Организация досуга детей и молодежи по месту жительства входит составной частью системы воспитания как метода формирования личности, ее социализации, включения в общественные отношения.
  Педагоги-организаторы, включенные в данную систему являются основным координирующим звеном на данной территории. По организаќции системы воздействия на личность ребенка, по его балансировке в контактных коллективах школы, досугового детского учреждения, профессионального учреждения и коллектива детей по месту жительства. Корректируя воздействие на детские коллективы и конкретных детей и молодежь, исходя из имеющихся данных по социальному статусу и уровню социальных притязаний каждого ребенка, проживающего на данной территории и принимающего активное участие в жизнедеятельности дворовых ребячьи группировок.
  Создание совместных планов воспитательной работы всех образовательных учреждений и организаций, занимающихся детьми и молодежью на данной территории, координация этих планов и их реализация являются основной деятельностью руководителей государственных учреждений по работе с детьми и: молодежью по месту жительства.
  Кружковая и досуговая работа с детьми и молодежью во дворцах, в домах культуры, также является составной частью данной работы по месту жительства и включается в единый координационный план по воспитанию по месту жительства.
  Контроль за исполнением данных координационных планов, утвержденных соответствующими комитетами и комиссиями соответствующих органов Власти, возлагается на службу контроќля и кадровой политики образования.
  Каждое мероприятие данного координационного плана должно иметь свое обоснование по методам воздействия на коллективы детей и молодежи и на систему балансировки личностей принимающих участие в этих мероприятиях.
  Таким образом, предлагаемая программа развития образования в России позволяет реформировать четкую структуру по направленному воспитанию детей и молодежи в области выявления наиболее способных и талантливых в различных областях человеческой деятельности.
  Дает им возможность свободного развития заложенных в них природой способностей, позволяет выявлять наиболее талантливых, организаторов среди детей и молодежи и талантливых организаторов и руководителей в системе образования и воспитания.
  Разрушаемая система селекции серости руководителей образования с помощью двухуровневой системы управления и контроля подчиненных различным частям Власти без слома системы образования, эволюционным путем замещения руководителей не справляющихся с возложенными на них обязанностями, позволит без кардинальной ломки системы образования, произвести ее перестройку в направлении развиќваемых Правительством России реформ.
  
  10.11.92 Белашов С.И.
  
  
  
  24.02.91 г.
  308012 г.Белгород , ул.Костюкова,46 БТИСМ, кафедра социальных технологий, ком.319 "Орг.комитет конференции"
  от депутата Моссовета,
  члена Постоянной комиссии по делам молодежи Белашова Сергея Ильича
  127474 Р.Москва, Бескудниковский б-р,8-3-78
  Тезисы доклада
  "Система Советского воспитания. Концепция образования на приоритете воспитания над обучением"
  I.Воспитание неполитический процесс. Это процесс балансировки личќности учителем и обучение самобалансировки личности в обществе.
  Воспитание-приведение к балансу двух социальных качеств личности: социального статуса а уровня социальных притязаний.
  Религиозное воспитание - снижение уровня социальных притязаний личќности до ее социального статуса в обществе с помощью самовнушения.
  Наркомания, алкоголизм - приведение к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний личности, снижение социальных притяќзаний с помощью химических веществ, либо просто выключение из общества с помощью этих веществ, вследствие сильнейшей разбалансировки личќности и возможному, при этом психическому срыву.
  Молодежная преступность - смещение критериев оценки личности, ввиду невозможности придерживаться существующих в обществе критериев оценки личности, при водящих личность, к разбалансировке социального статуса и уровня социальных притязаний, без приложения каких-либо усилий со стороны личности, изменением просто точки отсчета социальных ценностей и критериев.
  Мода - способ балансировки личности с помощью внешней атрибутики, доказывающей принадлежность к определенному
  более высокому социальному слою. Способ поднять социальный статус с помощью атрибутики.
  Создание молодежных группировок - способ отгородиться от общества, приводящего личность к разбалансу, способ отгородиться от социально больного общества и добиться в данной группе баланса социального статуса и уровня социальных притязаний.
  Существующая в СССР система воспитания - система насилия над личностью, характерная для рабовладельческих и феодальных отношений.
  Задача педагогики, как социального института, не заставлять развиваться личность в определенном направлении, а создать, условия для разќвития личности, в естественном для нее направлении.
  Угнетение развития личности ведет к искривлению, искажению, и уродству самой личности и общества.
  
  2.Задача медицины - помочь организму справиться с болезнью.
  Задача педагогики - помочь новой личности в ее естественном развитии, помочь развитию наиболее ценных в данном
  обществе черт личносќти.
  3.Формирование и развитие личности должно идти с учетом ее национального происхождения, заложенных в генезисе родителей.
  Наилучшее развитие личность получает формируясь в русле национальной культуры ее предков.
  Национальная культура является ферментом, ускоряющем развитие личности и усиливающим ее способности.
  4.Управление социальной группой наиболее эффективно через ее нефорќмальных лидеров.
  Лидерство, как правило, врожденная черта характера.
  Дворянство в России - способ привлечения лидеров к управлению государќством.
  Уничтожение дворянства - генетическое уничтожение лидеров с целью изменения направления развития общества, в нужную для захвативших власти в стране, сторону.
  Развал общества - один из результатов уничтожения его активной части в виде лидеров разлнчных общественных групп, и превращения его в пассивное стадо для различных политических манипуляций захватившими власть.
  Своего рода СПИД -уничтожение иммунитета общества, представленного в виде его активной защитной силы - лидеров.
  Нет отрицательных лидеров, есть только противоположные интеќресы социальных групп.
  Уничтожение лидеров одной группы, не уничтожает инќтересов и потребностей этой группы, а только заглушает эти интересы, либо ведет к их искривлению и извращению, которые отрицательно ПОТОМ сказываются на другой социальной группе "захватившей власть", разлагая и разрушая ее саму.
  Нет плохих лидеров, есть лидеры с которыми не налажен контакт и не выявлены их интересы и способы их реализации
  5 .Обучение - один из способов воспитания личности, ее балансировки.
  Обучение наиболее оптимально" при формировании в социальной группе критериев оценки социального статуса личности по уровню знаний, умеќний, навыков.
  6. Технология обучения личности способу социальной балансировки наиболее оптимальна в система Советского
  воспитания, воспитания через Совет детей и Совет взрослых, при оценке личности только по ее социќальному статусу в коллективе.
  Педагогика сотрудничества - тип такой социальной балансировки личности
  Социально сбалансированная личность наименее восприимчива к асоциальным воздействиям ./Пример - опыт работы в СГПТУ Љ173, в ДЭЗе и т.д./
  7.Технология обучению социальной самобалансировкн личности: определение лидера, формы нахождения контактов с лидерами, формироваќние Совета лидеров и Совета коллектива, развитие потребностей коллектива исходя из потребностей его личностей.
  Педагог не пастух, а садовник. Общество богаче разнообразием составляющих его индивидуальностей.
  Лидеры - национальное богатство общества.
  Задача общества - создать условия для развития индивидуальностей составляющих его личнрстей.
  Задача педагога, задача лидера, обучение своих подопечных социальной самобалансировке, сознание условий для расцвета их индивидуальностей - это условие счастья человека
  Белашов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"