Аннотация: "В педагогической теории, как это ни странно, цель воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... От педагога-теоретика требуется решение проблему не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о цели воспитания и методе приближения к этой цели..." АС Макаренко, статья "Цель воспигания"1937г. 28 авг. газета "Известия" В существующей системе образования воспитание рассматривалось как средство для обучения ребенка, подростка, юноши и даже взрослого человека. В действительности при таком подходе телега ставилась впереди лошади, и именно поэтому воспитание и воспитатели всегда ставились на задний план, как результат и средство образования. В данном проекте развития образования, воспитание рассматривается как метод формирования личности, а обучение как одна из сторон этого метода. Предметом федеральной программы развития образования России является организация системы подготовки молодого поколениях к выполнению конкретных общественных функций. Задачей данной систем является создание условий, при которых у ребенка, подростка, юноши, формируется устойчивое стремление к получеќнию знаний, умений, навыков и к их совершенствованию в течении всей жизни. Не учитель должен заставлять ребенка учиться, а ребенок должен заставлять учителя его учить. Под воспитанием при этом понимается приведение к балансу двух основных качеств личности: социального статуса личности в контактном коллективе, и уровня притязаний данной личности. Данная балансировка производится систематически все на более и более высоком уровне развития контактного коллектива. Вначале с помощью педаќгога, затем при овладении личности методом такой самобалансировки, - самостоятельно. Приобретение знаний, умений, навыков, становится необходимым средством, с помощью которого возможна балансировка. Личность оказывается вынужденной усваивать знания, умения, навыки, чтобы находитќся в сбалансированном состоянии в контактном коллективе. Целью системы образования, целью педагога является создания условий, при которых ребенок, чувствует себя счастливым, нужным и ценимым в контактном коллективе, в котором он находится и воспитывается. Чувство счастья появляется у ребенка в результате организации балансировки его социального статуса и его социальных притязаний с помощью педагога, и организуемой им деятельности.
|