Вот это я понимаю порядок! Хожу и не нарадуюсь, мужчины молодцы, быстро все разобрали. Пока я разбиралась с красками, расставляла их по колеру и отбирала уже высохшие и негодные к работе, они разобрали стройматериалы, уложили их ровно и по размерам. Провода повесили на крючки, для гвоздей и шурупов приспособили тумбу с ящиками, электрику сложили в ящики и расставили их, чтобы не мешали, принесли кресла, стулья и столик для чая, тумбочку под продукты, шифоньер переместили в угол и поставили его так, чтобы загородить от посторонних глаз место нашего отдыха. Помещение разделили на две зоны в одной отдыхать и думать, во второй работать, я протерла пыль и даже полы вымыла и, кажется, светлее стало. Хотя здесь три огромных окна, раньше тут был зал для занятий хореографией, проект театра старый, еще застойных времен, потому и такие помещения имеются. И только я собралась сесть на диван и немного отдохнуть, как открывается дверь и заходит Марина Львовна и мужчина чуть за сорок лет, немного полноватый, высокий с длинными волосами, собранными в низкий хвост, внимательно осматривает помещение, нас, кивает головой и взглядом выделяет меня.
- Это Октябрина, так понимаю? - Говорит он. - Егор Григорьевич, администратор и художественный руководитель.
- Очень приятно, - а дальше не знаю, что говорить.
- У нас премьера спектакля через три недели, нужны декорации у Людмилы возьми книги я из-за границы привез, там подробно написано, как делать декорации-трансформеры, - у меня округляются глаза, - только книги на английском языке.
- Я не настолько владею английским языком, чтобы сходу переводить техническую литературу.
- Честность, это хорошо, одобряю, а что нужно, чтобы ты смогла воспользоваться этими книгами.
- Компьютер, интернет на первое время.
- Это есть, спонсоры подарили, ещё даже коробки не распаковывал, Назар установит, он парень умный и интернет проведет, я работаю по старинке, мне компьютер не нужен, вместе со столом и забирайте. И прихватите пьесу, чтобы примерно знать в каких тонах декорации разрисовывать, - киваю головой, - через десять дней, жду смету и заявку на материалы, - опять киваю головой, я попала, хотя составить смету не проблема, нас этому учили, только бы ещё знать какие декорации нужно сделать.
- А не могли бы вы примерно описать, что именно должно стоять на сцене и во что трансформироваться.
Егор Григорьевич набирает в грудь воздуха и начинает рассказывать, как он видит спектакль, действия героев, сколько будет сцен, что должны увидеть зрители. У него очень живая мимика, а ещё он размахивает руками, растопыривает и сжимает пальцы, расхаживает по помещению и говорит, говорит и говорит, я ничего не понимаю, он рассказывает свое виденье с художественной точки зрения. Но меня учили мыслить технически, и тут мне становиться дурно, а вдруг я не справлюсь, ничего же понять не могу, все молчат и наблюдают за ним.
Наконец он заканчивает свою речь и выдыхает:
- Все, я пойду, работы много, а дальше вы сами, - Марина Львовна уходит вместе с ним, а я сажусь на диван и обхватываю голову руками.
- Я ничего не поняла, - шепчу.
- Это нормально, - рядом присаживается Михаил Петрович, - я тоже первое время ничего не понимал, мы свои мысли тебе скажем, потом ты книги почитаешь и совместно, что-нибудь изобретем.
- Очень на это надеюсь, мне уходить нужно на вторую работу.
- Ты ещё работаешь?
- Работаю, но завтра утром я буду здесь, и мы будем думать, как заставить творческого человека четко изложить свои мысли по поводу декораций. Назар, ты сможешь сегодня компьютер установить?
- Легко, полчаса работы, заодно его и протестирую.
- Спасибо всем, и до завтра, - снимаю халат и сапоги.
В прачечную, там все просто и понятно, переварю услышанное может какие мысли в голову придут.
Утро следующего дня.
Я пришла самая первая, ночью плохо спала, думала, вспоминала выступление художественного руководителя, идеи, конечно, пришли, но знаний у меня по этому вопросу мало, нужно читать литературу.
Компьютер поставили, место для него нашли в дальнем углу, судя по проводам и удлинителям, даже интернет провели, не забыть Назару спасибо сказать. На столе лежит сценарий, пока никого нет, почитаю, усаживаюсь на диван и открываю первую сцену и как хорошо, что в самом начале описан интерьер комнаты, где происходит действо, вот спасибо сценаристу, достаю из своего рюкзака блокнот и начинаю выписывать из сценария детали интерьера, ну хоть что-то, есть откуда отталкиваться.
Работники появились минут через сорок, я уже закончила свои записи, положила сценарий на стол и включила компьютер. Мужчины не спеша переоделись, сели на диван и смотрят на меня. Ждут указаний, а я не знаю какие указания им давать, сижу, смотрю на них, и ничего в голову не приходит.
- Может мне нарисовать декорации и показать Егору Григорьевичу пусть внесет свои изменения или подскажет, как он видит интерьер?
- На рисунке он ничего не поймет, - качает головой Михаил Петрович, - творческие люди видят глобально и глубоко, нужно, что-то объемное...
- Макет?
- Во макет подойдет, это будет объемно.
- Только прежде чем макет делать нужно чертеж каждой детали с размерами начертить, а дальше все просто делишь размер, например, на десять и вырезаешь деталь, - предлагает Максим Леонидович.
- Начертить не проблема вообще, и с размерами, и в любом разрезе, хорошее предложение. Только, прежде чем составлять проект, нужно провести полевые работы, - встаю и подхожу к аккуратно уложенным доскам и балкам. - Мне нужно увидеть сцену, определить, какие размеры должны быть у ближних и у дальних декораций. Берем по тонкой доске разных размеров, замеряем их длину, будут они рейками для геодезических работ, раз уж оборудования нет, и вперед, на сцену, проводить замеры, рулетку десятиметровую не забудьте. Имеется?
- Рулеток и линеек пруд пруди, - смеется Никита, - нужно весь инструмент принести, за годы работы театра его столько скопилось, а прошлый декоратор был мужчина прижимистый, ничего не выбрасывал, все в склад сносил, там этого добра на проектный институт хватит.
- Неси все, будем по ходу дела разбирать, что не годно к использованию выкинем. Но потом, а сейчас на сцену.
- Прямо как артистам, - смеется Назар.
- И спасибо тебе, Назар, за компьютер.
- Да пожалуйста, разрешишь мне вечером поиграть?
- Охота тебе задерживаться, ну раз так хочешь, только береги его, спонсоры больше не расщедрятся.
- О, это всему театру известно.
А дальше мы с досками, бумагами и линейками отправились на сцену, с чего начать замеры я знаю, а дальше, в процессе, надеюсь на умные мысли.
Назар включил свет я взяла самую большую рулетку и понеслось, сначала нужно провести замеры сцены, записать их, а дальше я отойду в зрительный зал, а мужчины с рейками разной длины будут ходить по сцене, а я записывать какая высота нужна, чтобы было видно зрителям, если я правильно понимаю весь процесс, надеюсь, если ошибусь, опытные работники меня поправят.
***
Наш процесс прервало появление юного создания, худенькая, высокая девушка в длинной воздушной юбке появилось около сцены.
- Людочка! - Воскликнул Назар, - нас Егор Григорьевич вызывает?
- Нет, я книги к вам в мастерскую принесла, пришла предупредить и ещё, Назар, возьми у меня лишний принтер, вы же печатать будете, - ох как мило она ему улыбается, и он грудь выпятил, о, тут симпатия взаимная, мужчины на них смотрят тихо посмеиваются.
Людочка упорхнула, Назар вздохнул, а нам нужно работать.
Конец рабочего дня.
- Все я примерно поняла, что чертить и пока я буду работать над чертежами, нужно найти реквизит, список я составила.
- А потом нельзя? - Спрашивает Никита.
- Сейчас, необходимо краски под реквизит подобрать, чтобы сцена была оформлена в одной цветовой гамме, будто хороший стилист по интерьерам поработал, а иначе будет смотреться аляписто и вульгарно.
- А ты ещё дизайнер по интерьерам? - Смеется Назар.
- Нет, но что-то мне подсказывает, что придется им стать.
- Придется, - усмехается Максим Леонидович, - мы тут мастера на все руки и швец, и жнец, и на дуде игрец.
- А пока все свободны, завтра тяжелый день.
- И сегодня нелегкий был, загоняла ты нас, ноги болят, - жалуется Михаил Петрович.
- Отдыхайте и нам бы ещё рабочими комбинезонами разжиться, в халатах неудобно работать.
- Этого добра навалом, списанные костюмы уже давно на складе пылятся, там и комбинезоны имеются раньше же пьесы про рабочих и крестьян ставили, сколько барахла осталось с прежних времен, - Максим Леонидович сторожил, он много чего о театре знает.
- Завтра проведете на склад, раз они списанные, то никто их не хватится.
- Да кому они нужны, сейчас рабочий класс и крестьянство не в почете.
- Может и не в почете, однако художественный руководитель декорации требует, да ещё и абы какие, а новомодные трансформеры, и кто их будет делать?
- Ну уж точно не артисты, - смеется Назар.
- Твоя правда, - машу всем рукой и убегаю.
Утро следующего дня.
Хожу по складу со списанными костюмами с огромными глазами вот это Клондайк, тут и комбинезонов и просто брюк с рубашками и юбок крестьянских и платьев фасонов годов семидесятых и даже ткани в рулонах лежат, постельное белье, покрывала, ковры, одеяла, подушки, шторы и ещё много чего мной не опознанного.
- Кажется, нашел, - Никита вытаскивает из кучи, что-то похожее на комбинезон, - только он пыльный, а прачечной давно не пользуются.
- Еще и прачечная есть?
- Обязательно, - гордо отвечает Максим Леонидович, - раньше наши костюмеры все костюмы стирали, а сейчас молодые пришли не умеют старыми машинами пользоваться, там такие агрегаты стоят огромные и на каждой знак качества.
- Прекрасно, захвати все комбинезоны и рубашки сначала постираем, а потом будем мерять.
- Два мешка получится, - жалуется Никита.
- Будем как короли каждый день рабочий костюм менять, ведите в прачечную.
***
В прачечной паутина, пыль и запустение, две огромные стиральные машины и даже гладильный пресс имеется все нашего производства, я такие машины видела на складе в прачечном комплексе, где работаю, ими давно не пользуются, но как рассказывали мне старожилы, сами агрегаты надежные их на экспорт делали. Захожу в кладовую, там стоят коробки с хозяйственным мылом, уже рассохшимся и гора тряпок, прекрасно, все есть.
- Включайте воду и электричество будем заводить стиральные машины, даже мыло есть. Мужчины, нужно порядок навести, сейчас загрузим белье и уберем тут, уверена, ещё не раз воспользуемся прачечной.
- Ох и хваткая ты, - качает головой Максим Леонидович, - а чертить, когда будешь?
- Ночью, я ещё не забыла, как к сессии готовиться, хватит разговоров, приступаем к уборке, а я пока машины попробую реанимировать, запущу холостую стирку, чтобы воду прогнать.
Поздний вечер этого же дня.
На вторую работу мне сегодня идти не нужно, я попросила пару дней отдыха, в понедельник и вторник, когда в театре будут выходные дни, отработаю удлиненную смену. Сейчас я в мастерской одна, даже Назар большой поклонник компьютерных игр ушел домой, спокойно работаю над чертежами, сделала много, вот, что значит, никто не отвлекает. Стирку мы произвели, прачечную в порядок привели, стиральные машины не подвели, не зря на них знак качества наклеен. Я развесила белье на веревки, которые натянули мужчины, и со спокойной душой отправилась чертить и хорошо, что работники напоминают мне, что нужно иногда кушать и чай пить, а то упала бы от бессилия. Обедаем мы в кафе неподалеку, я беру только порцию первого и два кусочка хлеба, наедаюсь. Перекусываем печеньем, что купили в складчину, чай заваривает Михаил Петрович, он большой ценитель этого напитка, вкусно у него получается, иногда Назар приносит кофе в кофейнике, это, как я понимаю, угощение от Людочки, парень каждый день приемную посещает, ничего не поделать симпатия у них.
- Ничего, если я тут посижу, - раздается мужской голос, разворачиваюсь, пожилой мужчина, сторож театра стоит у двери.
- Ничего не имею против, у нас ещё заварка осталась и можно чаю попить.
- А то скучно мне, я каждые полчаса обхожу все помещения, а между обходами скучаю, мой телевизор сломался, а свежую газету не взял.
- Со мной тоже скучно, я молчу во время работы.
- Когда рядом живой человек. не так грустно.
- Располагайтесь. - Мужчина устроился на диване и замолчал, я же продолжила работу.
***
Домой я ушла в десять часов вечера, перед этим прогладила на прессе постиранное белье и разложила его на столе в мастерской. Предупредила сторожа, что ухожу и побежала на автобус, дома у меня картошка вареная имеется, подогрею её на сковороде и наемся, а завтра можно и позже прийти я почти закончила, остались мелкие детали.