Аннотация: Фэнтези юмористическая (а может и сатирическая).
Здравствуйте, дорогие телезрители! Наступила полночь, и "Загробный канал" снова с вами! В эфире я, Аркадий Воландов, и ваш любимый "Взгляд отсюда"! Как вы знаете, "отсюда" мы глядим на шалости ещё живых мальчиков и девочек. Помните их дискотеку "за пятьдесят"? "За пятьдесят" там было два человека, остальным - за семьдесят. Но как они отплясывали! Мне и самому бы, право, хотелось... Но четыреста лет нежизни обязывают к мудрости и рассудительности. Тем более тема у нас сегодня серьёзная: искусство живых. А именно, пластинация. Как вы все, безусловно, знаете, пластинацию открыл, совершенно случайно, Гюнтер фон Хагенс ещё в 1977 году... "Ацетон вакуумным способом откачивается, и его место в тканях заполняется силиконом. После этого с веществом (трупным) можно работать как с художественным материалом". Это выдающееся открытие, соединило, казалось бы, несоединимое - науку и искусство.
- "Пластинация!" - проворчал старый зомби, подслеповато вглядываясь в мигающий скелет телевизора. - Ну ладно, ещё косметика для покойников, или там светящаяся краска для скелетов, но это...
- Дорогой, - вмешалась его супруга, - ну дай же посмотреть! Посмотри, какую грудь сделала эта Доротея! А ведь была плоской, как пустыня Гоби! Так... И что же это ты так впился в экран? Дорогой...
- А?
- Что же ты не критикуешь это извращение? Где твой обычный яд?!
- Э-э-э... Ну-у-у...
- Знаю, знаю... Вы, мужики, не меняетесь. Даже через сто лет после смерти. Стоит вам увидеть...
- А мы продолжаем нашу передачу. Пластинация проникла и в наш мир. И результаты, надо сказать, весьма впечатляющие... Но у нас на проводе очаровательная утопленница Клара. Она ведёт репортаж с очередной выставки знаменитого... Клара! Клара!!! Что с вами? До на вас просто лица нет!
- Это... Это...
- Нет, но кто додумался послать такую молоденькую утопленницу в мир живых... Микрофоны, надеюсь, выключены? Нет? Выключайте немедленно! Ибо я намереваюсь сказать... Ты, идиот, почему ты не уберёшь звук?! Что? ОН приказал... Я так и понял. Когда нибудь... Но мы продолжаем наш репортаж. Наш корреспондент, Клара, похоже, упала в обморок. Эти живые придумают такое, что даже нам, покойникам, становится не по себе... Но мы продолжаем... Кинооператор у нас не столь впечатлительный, так что картинка, по крайней мере, будет.
- Папа, а что делают эти два трупёшника?
- Джек, ты почему ещё не спишь? Быстро в гроб!
- Ну-у-у па-а-а-па...
- Пусть ребёнок посмотрит. Итак ничего не видит кроме могил. У других мужья устроились привидениями, и семьи их живут в роскошных замках. А мы ютимся в этом жалком однокомнатном склепе...
- Позвольте представить вам гостей нашей передачи. Это, всем вам известный, граф Дракула и Дориан Джоржио, призрак Мюрской художественной галереи. Мистер Джоржио, вы ведь работаете призраком в Мюрской галерее, той самой, где размещена очередная выставка...
- Я... Нет... Да... Я...
- Да не волнуйтесь вы так! Кто-нибудь, принесите мистеру Джоржио призрак "Джек Даниельс". Да успокойтесь же. Как можно так громко стучать призрачными зубами по призрачному стакану? Успокойтесь, и расскажите о своих впечатлениях. Ведь вы были первым кто увидел...
- А-а-а!!!
- Не так эмоционально, прошу вас. В то утро...
- В то утро я...
- Вы проснулись...
- Призраки никогда не спят. Утром, часа в четыре, я как всегда спустился в главный зал, чтобы немного пугнуть сторожа. Но...
- Но?
- До сторожа я не дошёл. Я увидел... А-а-а!!!
- Отхлебните ещё "Джек Даниельс". Я вижу, эти скульптуры произвели на вас сильное впечатление.
- О да. Это содранная кожа, этот мертвенный пластиковый блеск... Я пролетел 947 километров без остановки.
- Какой симпатяшка! Какие мускулы, и с каким вкусом содрана кожа...
- Леона, тебе тоже не стоило бы смотреть это. Где ты была, кстати? Уже за полночь.
- Папа, я... Я должна тебе сказать...
- Этого ещё не хватало! А впрочем - говори. После этого меня уже ничем не проймёшь.
- Папа, я встречаюсь с одним молодым человеком...
- А не рано ли, в твоём возрасте... Погоди. Ты сказала - с человеком?! Он что - живой?
- Папа, я...
- Он живой?!
- Папа, да...
- А вы что скажете, уважаемый граф Дракула? Вы то, надеюсь, в обморок не грохнетесь? И на 947 километров не убежите?
- Нет, но я... Мне немного не по себе.
- Вам?!!!
- Да. Так вот, знаете зайдёшь в какой-нибудь дом, так, без особой цели... Просто, промочить горло, а там - такое...
- Леона - ты шутишь?
- Мамочка... Нет, мамочка, это правда...
- О Вельзевул Ужасный! Что скажут Петровы? Как это случилось?
- О, это вышло случайно. Я думала... Я не знала, что он живой...
- Ты что не можешь отличить живого от мёртвого?
- Он... Он день и ночь играет в компьютерные игры... И когда я его в первый раз увидела... Такого тощего, такого синего... Ой мам, можно я приведу его в гости? Он тебе понравится...
- А у нас в студии ещё один гость. Не знаю даже, как вам его и представить. Дело в том... Я понимаю, вы будете шокированы, но он - человек.
- Вы имеете ввиду - живой?
- Да граф, увы, это так. Если это...
- Да бросьте, я люблю живых, у них, знаете ли, кровь горячее... Шутка.
- Ха-ха.
- Приветствую вас, профессор. Но откуда этот запах? Вы натёрлись чесноком?
- Да, я очень люблю чеснок, но если вас это раздражает...
- Да бросьте, я тоже люблю чеснок, особенно с кровью... Шутка.
- Ха-ха.
- Но как ты умудрилась с ним познакомиться? Если он день и ночь сидит за компьютером?
- А у него комп сломался. Он сидел на ступеньках, такой печальный, такой растерянный...
- И ты, конечно же...
- Что ты, мама. Он первый со мной заговорил. "Ты не знаешь, - спросил он, - почему этот чёртов магазин закрыт?" "Наверное, - ответила я, - потому что сейчас три часа ночи..." А он сказал...
- Ты шлялась там в три часа ночи?!
- Но не могла же я пойти в город днём! Люди так пугаются...
- А этот, значит, не испугался...
- Ах мамочка, он такой необыкновенный...
- Итак, у нас в гостях профессор Эскано Ануетти. В Парламорском университете он читает курс изящных искусств. Скажите профессор, какое на вас произвело впечатление...
- Великолепно! Потрясающе! Это, поистине, новое слово в искусстве.
- Ну, с этим трудно не согласиться. Но не кажется ли вам...
- Нет! Не кажется! Только дебилы и эти ваши отстойные привидения могут пугаться великого искусства.
- Но даже граф Дракула...
- Вампир? Вампиры - это хорошо. Как раз сейчас в нашем парламенте рассматривается вопрос о естественных правах вампиров. Долгие столетия дискриминации и травли...
- Вы несколько отклонились от темы. Любезный граф, к немалому, надо сказать, моему удивлению, тоже не совсем в восторге от этой выставки.
- Не может быть! Граф, вы всегда казались мне личностью передовой, свободной от мещанских предрассудков...
- Конечно. Но своим искусством я предпочитаю заниматься ночами. В тиши и темноте. Выставлять же это всё на потребу толпы...
- Вы в корне не правы! Искусство должно идти в массы! Воспитывать, поднимать на новый уровень. Особенно это касается детей! Их незашоренное сознание...
- Ну, батенька, это вы...
- Ничуть не бывало! Видели бы вы с каким неподдельным восторгом любовался этими скульптурами один десятилетний мальчишка. Как горели его глаза! И каким взглядом смотрел он на своих родителей. Мне кажется, он уже прикидывал...
- Никогда не поведу туда своих детей. Спасибо, что предупредили. Пусть остаются простыми вампирами.
- Эх, граф, сразу видно, что вы родились не в наше время...
- А ещё он сказал, что я похожа на принцессу...
- Принцессу кладбища?
- Нет, на принцессу из "Замка некромантов"... Ну-у-у мам, можно я его приведу-у-у...
- И Петровы ославят нас на всё кладбище.
- Петровы? Ой, не могу... А ты знаешь, с кем встречается их Элка?
- Не Элка, а Элла. И с кем же она встречается?
Леона что-то шепчет на ухо матери. Отец и сын напряжённо вслушиваются, но, судя по их разочарованным лицам, разобрать ничего не могут.
- Не может быть!
- Мама, только ты никому, а то Элка меня убьёт.
- Конечно, конечно. - Лихорадочно роется в обтянутом чёрной тканью черепе. - Куда я дела костяную трубку?
- Элка меня убьёт!
- Дорогие телезрители, все вы слышите петушиный крик, а это значит, что мы должны закругляться. Благодарю гостей нашей передачи за интереснейшую и очень плодотворную дискуссию. Мнения были высказаны разные, но несомненно одно: всех нас ждут большие перемены. Ведь все ныне живущие рано или поздно попадут к нам. А у нас, увы, нет даже надежды не дожить до этого...