Боевой-Чебуратор : другие произведения.

Си-блог. Архив января 2010 г

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Темы: "О безграмотности СМИ", "Грабительские тарифы РЖД", "Грабительские тарифы РЖД заинтересовали ФАС", "Вышел сборник "Городская фэнтези - 2010", "В суд на РЖД подало ОЗПП".

Тетрадь в коленкоровом переплете

АРХИВ (18.01 - 03.02.2010)

Вернуться
к текущим записям блога
Учебник:
HTML и Самиздат
Новинки:
Проза, Стихи
Книги:
Живи!
Лучшее:
Что бы почитать?
Мой блог в ЖЖ:
c-cheburator.livejournal.com
Си-блоги друзей:
Сергей Панарин


03.02.2010

В суд на РЖД подало ОЗПП


1-го февраля Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в суд иск на РЖД. Суть иска - неправомерное повышение тарифов за проезд в пригородных электричках.
Однако руководство РЖД отбрехивается тем, что тарифы утверждает Правительство Москвы и Лужков. Это действительно так. Поэтому Правительство Москвы привлечено третьим лицом по делу.
Иск направлен в Савеловский суд Москвы. Вряд ли в московском суде можно выиграть иск против Правительства Москвы, но будем надеяться. В случае выигрыша пассажирам, по идее, должны вернуть деньги (сумма превышения) за купленные в этот период билеты. Но это уже из области фантастики, тем более кто их сохраняет, эти билеты?

Что радует:
1) наконец-то газеты и ТВ заговорили о существующей проблеме. Хотя, конечно, лизоблюдские первый и второй канал отмалчиваются.
2) Массовый флешмоб в интернете дает свои плоды.
3) Высокопоставленный московский чиновник (имя не названо) сообщил сообщил РИА "Новости", что тарифы на пригородные электрички московского региона, значительный рост которых с января 2010 года вызвал волну общественного возмущения, будут пересмотрены в сторону понижения. Вообще рост тарифов объясняют "технической накладкой", когда взимались 26 р. за пересечение границы с Москвой. Подробнеe.

UPDATE

Итак, сегодня в ОАО "РЖД" первым вице-президентом компании Морозовым, первым заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляком, заместителем председателя Правительства МО - министром транспорта МО Кацывом был подписан протокол совместного решения по порядку применения тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
Органы исполнительной власти Москвы и МО в срок до 15.02.2010 должны обеспечить внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие тарифы на проезд в пригородном сообщении.
Также будут внесены изменения в постановление Правительства Москвы Љ 31 ПП, согласно новой редакции которого "стоимость проезда пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (одной поездки) из города Москвы в Московскую область, или из Московской области в город Москву, определяется с учетом зонной тарификации. Стоимость проезда в одной зоне в городе Москве приравнивается к тарифу на проезд в одной зоне, действующему на территории Московской области". Подробнее.

Люди, не давайте власти себя дурачить. Отстаивайте свои права.
Но, увы, прежние тарифы уже не вернутся. Думаю, будет так: если едешь из области и выходишь где-то на окраине Москвы, но в пределах одной зоны (см. старое разбиение по зонам), то 26 р. не взимаются. А уж если еще зону пересек, то плати. Т.е. в пределах Москвы зона будет стоить 26 р. против 16.5 р. в области.
| Добавить комментарий | Комментарии |


01.02.2010

Вышел сборник "Городская фэнтези - 2010"


Издательство ЭКСМО.
В сборнике есть мой рассказ "Выключатель". Его должны были опубликовать еще в "ГФ - 2009", да книга не вышла по каким-то издательским причинам.
Кстати, рассказ ни разу ни фэнтези. И не городское фэнтези/сказка. И даже почти не фантастика. Любители вампиров и прочей нежити, приключающейся в современном полисе - вам не обломится. Почему рассказ определили именно в этот сборник, а не в какой-нибудь иной - совершенно неясно.
В общем, кто любит читать умную психологическую прозу с постановкой морально-этических вопросов - прошу. Рассказ довольно жесткий, также в нем присутствуют элементы нереального, т.е. те самые проценты фантастики и мистики, которые и позволяют зачислить его, куда надо, и издать в фантастическом сборнике.
| Добавить комментарий | Комментарии |


27.01.2010

Грабительские тарифы РЖД заинтересовали ФАС


Наконец-то дело, похоже, сдвигается с мертвой точки. СМИ до сих пор усиленно не обращали внимая на проблему. Впрочем, каналы ОРТ и Россия и сейчас отмалчиваются. Им не по чину, жополизам. Президент и премьер, вестимо, молчат в тряпочку, как и Лужков, который всё это затеял и провернул в Постановлении Правительства Москвы от 19.01.2010 Љ 31-ПП.
Однако третий канал (московский) сегодня уделил проблеме минуты две.
Также обращения граждан в Федеральную антимонопольную службу и Общество защиты прав потребителей заставили тех обратить внимание на ценовой беспредел РДЖ (в частности, ее подразделения - МЖД). Жалобы на железнодорожников вышли на первое место, опередив количество жалоб на торговые сети.
Теперь ФАС России занялась проблемой резкого подорожания стоимости проезда на пригородных электричках при пересечении границы МО и Москвы. Однако ФАС не торопится заводить антимонопольное дело в отношении РЖД и, по словам замглавы управления ФАС контроля транспорта и связи Дмитрия Рутенберга, они затрудняются назвать сроки, необходимые службе для изучения ситуации.
Те, кто ездит из области, бурно обсуждают увеличение тарифов в сети, начиная уже с 22 января. Их выводы для алчной РЖД печальны: даже те, кто платил раньше, сейчас заявляют о том, что платить категорически не будут. Из принципа. И из-за того, что хотят таким образом наказать обнаглевших чиновников из РЖД и дать им понять, чего в таком случае добьется РЖД.
| Добавить комментарий | Комментарии |


26.01.2010

Грабительские тарифы РЖД


Очень подло поступили с людьми ОАО "Российские железные дороги" (точнее, его подразделение - МЖД) и Правительство Москвы. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 19.01.2010 Љ 31-ПП в пределах города Москвы, независимо от дальности поездки, устанавливаются новый тариф в размере 26 руб. Далее - по зонам, но получается, что народ должен дополнительно платить за пересечение виртуальной границы МО и Москвы! Т.о. минимальная цена билета из области в Москву стала 42.5 р. против прежних 16.5 р.
Фактически правительство Москвы и МЖД находятся в сговоре. Москва получает 32 % от всех налоговых платежей МЖД, Московская область - 25 %, а вот другие области - жалкие копейки.
Повышение планировалось с 1 февраля, но ради денег власти готовы кинуть народ хоть сию секунду, поэтому специальным указом Правительства Москвы это провернули раньше. Подписывал постановления - Лужков.
В Питере творится примерно то же самое, но подход чуть разумнее - за первые 20 км городской зоны пассажир платит 30 р. (даже если дальность поездки в электричке меньше 20 км), далее за каждый километр пассажир заплатит 1,5 р. Однако питерцы жутко недовольны: ведь ясно, что доход РЖД на 80 % и больше идет от тех, кто ежедневно едет на короткие расстояния. Так что людям придется нести крупные траты за проезд.
В других городах также заявлено повышение, правда, пока не знаю, насколько большое.
Реально тарифы в МО и Москве начали повышать с 3-4 января (вместо 14 р. сделали 16.5 р. за одну зону) и 8-9 января закончили. Грабительские же тарифы "из области + за проезд по Москве" (фактически с отменой 1-й и 2-й зоны и превращением их в нулевую) были применены в основном, начиная с 22 января. Но не везде и не сразу - это связано с тем, что кассовые аппараты на станциях надо перепрограммировать. К тому же не будет массового единого всплеска возмущения, а на локальные - плевать.
В кассах станций не спешили ничего разъяснять и часто отказывались под разными предлогами продавать людям проездные на январь. Вообще, информация о повышения замалчивалась, люди узнали об этом только у касс. Причем сами кассиры, как и остальные работники РЖД, абсолютно не в курсе насчет изменения тарифов, знают лишь, что они изменились. Телефоны горячей линии РЖД не отвечают.

Теперь порассуждаем.
Вроде бы хорошо, что в пределах Москвы проезд стал 26 р., вроде немного скидка? Ведь в Москве было две зоны, и по новым тарифам с января 2010 г. за проезд каждой зоны в Мос. обл. вы платили 16.5 р. Таким образом, за две - 33 р. (До нового года - 28 р. Кстати, в других областях - Владимирской и т.д. - после нового года 14 р. Что, Мос. обл. особенная? Рельсы позолоченные? А в Москве и вовсе золотые?) Но дело-то в том, что кому это надо - ездить в пределах Москвы на электричках? Есть метро, и оно гораздо удобнее, на нем можно пересечь весь город. А электричка? Нет, это полная ерунда. Конечно, смотря какое направление брать, но по сравнению с областью - очень немногие используют электричку как городской транспорт. Зато из области едут сотни тысяч.
Для них "стоимость проезда из Москвы (или в Москву) будет определяться исходя из стоимости проезда от станции, которая находится вне Москвы до Москвы плюс 26 рублей". А зону Москвы еще и расширили. На Ярославском, к примеру, направлении до Лосиноостровской, в то время как раньше никакой границы зоны там не было, зона заканчивалась на Яузе. И дальше, в область, было достаточно станций в пределах одной зоны.
Т.е. сейчас те, кто выходит не на вокзале, кому удобнее выйти гораздо раньше, всё равно платят столько же. Платят за проезд из области по всем зонам, плюс еще за здорово живешь 26 р. А потом еще платят за маршрутку или метро. Или за всё вместе.
В итоге, чтоб добраться до работы и уехать назад, теперь уходит, как минимум, на 52 р. больше (26 р. * 2). А в месяц: 52 рубля * 22 рабочих дня = 1144 р.

В чем же корень зла?
В том, что Москва выделена в отдельный субъект РФ и отделена от МО. Допустим, раньше, когда Москва не дотягивала до МКАДа, это имело смысл. Ну а теперь?
В 2009 г. руководство ж.д. "ограбило" дальнее Подмосковье, повысив тарифы сверх меры. В этом - добивают ближнее.
А самое главное то, что после почти 300-процентного (вдумайтесь!) повышения тарифов в работе электричек ничего не улучшилось. И не улучшится. Ни скорость, ни расписание, ни комфортность пассажиров, ни скидки на проездные билеты (а со скидками здесь вообще плохо - разовые билеты выходят дешевле!). Не сократятся дневные перерывы, когда можно два часа проторчать на платформе. Не будет вам новых пересадочных пунктов, ни диаметральных линий, ни новых составов. Как ездили на допотопных советских электричках, так и будем ездить.
Можно, конечно, писать жалобы в Общество Защиты Прав Потребителей и Федеральную Антимонопольную Службу, но... разве реально добиться справедливости в Лужковской Москве?

Во что выльется нововведение ОАО "РЖД" и Правительства Москвы?
Увы, ничего хорошего ждать не приходится. Итак, некоторые прогнозы:

1) Безбилетников, которых и сейчас немало, станет в разы больше. Даже сознательные при возможности не станут платить - из принципа.
2) Если начальная, либо конечная станция, где человек выходит, не оборудована турникетом, то люди будут брать самый дешевый билет. Разумеется, не до своей станции.
3) Известно, что контролеру на выходе можно сунуть деньги (куда как меньше стоимости билета). Раньше это было не очень актуально, сейчас - при минимальной цене билета в Москву 42.5 р. - весьма и весьма.
4) Многие плюнут на электрички и станут добираться на машине, теперь это выгоднее. В результате количество пробок увеличится. Кому-то выгоднее станет добираться на автобусах - будет страшная давка.
5) Т.к. сейчас заплатившему по грабительскому тарифу бессмысленно высаживаться при въезде в Москву (ибо дешевле было) и идти к ближайшему метро, то все поедут до ж.д. вокзала. Там и раньше была ужасная толкотня и очереди на выход, а потом и на вход в метро. Теперь же начнется настоящий Ад.
6) Еще более возрастет напряжение в обществе и возмущение властью.
7) Наверняка граждане станут чаще совершать хулиганские, противоправные действия против контролеров и кондукторов. Посылание по матушке и отказ платить - еще самое мягкое. Представьте себе, как полвагона работяг дружно выкидывает контролеров из поезда. А другая половина вагона всячески это одобряет.
8) Люди будут протестовать, блокируя пути и т.д., мешая нормальной работе ж.д. Кое-кто готов уже попытаться взломать штрих-коды билетов, кто-то готов валить саму сеть РЖД.
9) В итоге доступное пригородное движение самоликвидируется как класс в скором будущем.
| Добавить комментарий | Комментарии |


18.01.2010

О безграмотности СМИ


В "удивительной" (в плохом смысле слова - т.к. помесь официальных новостей с чем-то желтеньким, а также гламурненьким) газете Metro корреспондентами работают, видимо, абы кто. Не раз замечал в газете ошибки. Но в минувшую пятницу они превзошли сами себя.
Была мелкая статейка о жвачке.
Ничтоже сумняшеся Metro пишет:

Жевачке - 140 лет.

И далее - трам-пам-пам пошла инфа, в которой опять упоминается "жEвачка".
Они бы еще "жУвачка" написали.

Видите ли, граждане, - судят по одежке. Печатные издания, а также публикации в сети д.б. тщательно проверены на предмет возможных ошибок. Потому что человек (издание), пишущий неряшливо, с неправильной пунктуацией, с кучей ошибок производит отнюдь не положительное впечатление. Сразу возникают подсознательные вопросы о его образовании, начитанности, умении говорить, уме и т.д.
Кроме того, ошибки и неправильные знаки препинания - суть искажение информации. Т.е. представьте себе беседу с человеком, который шепелявит, говорит быстро, глотая окончания слов, ставит неверные ударения, у него не всё в порядке с интонацией, он не к месту делает (не делает) паузы и т.д.
Приятно вам с ним разговаривать? Удобно? Вы всё поняли из его слов?
Не кажется ли вам, что, разговаривая подобным образом, этот человек проявляет неуважение к собеседнику, т.е. к вам?
Так что не стоит допускать (и прощать) небрежность в письменной речи. Отнюдь не стоит.

| Добавить комментарий | Комментарии |


| Вернуться к текущим записям блога |




Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"