Случилась, не так давно, оказия. Посмотреть фильм, на dvd-диске. Если кто не знает, то это такой маленький блестящий кружок. Пластиковый. С фильмом, и без рекламы.
Пришли ко мне подружки, в смысле друзья. В выходной. Поэтому подружки взяли мужей. Кто своего, кто чужого. Дело житейское. Накрыли стол - водка, пиво, раки, салаты, сервелат, салями.
Хлеб тоже в изобилии.
Подключили этот самый dvd-диск , через соответствующий проигрыватель, к телевизору. Производства компании LG. Раньше называлась Gold Star. По английски, а по нашему -Золотая звезда.
А по-корейски - LG.
Ждем начала сеанса.
Что-то пожужало в проигрывателе.
Поскрипело.
И кино началось. Американское.
Режиссер - Мел Гибсон. Знаете такого. Выходец из Австралии, но приютился в штатах. Много снимался, гонорары , слава, папарацци, куча романов и жен. В общем , типичная звезда. Кинозвезда точнее. Даже на русской женщине женился.
После свадьбы начал бить. Сразу. Свою жену. То есть суженую. Точнее, благоверную.
Да. Представляете себе. Австралиец, который наверняка видел живого кенгуру. И такой курбет сотворил.
Бил ее. То есть наносил удары. Ушибы. Травмы. Побои. Увечья.
Не часто. Но избивал. И говорил, что любит. Но развелся.
Об этом неприглядном факте из его автобиграфии в газетах писали.
И в журналах. Разных. Нью-Йорк Таймс. Ньюсуик.
Даже в нашей прессе промелькнула статья.
В газете " Вечерний Мурманск".
И фото было. Избитой жены . Цветное фото. На глянцевой бумаге. Блестящая такая бумага. Качественная.
С хорошей цветопередачей.
Потом Г. А. Зюганов запрос в МИД отправил. Он не мог не отправить. Он коммунист. Со стажем. Борец с тиранией !
Поинтересовался, как М. В. Захарова отреагировала на такой афронт. На не дружественный шаг американского истеблишмента.
А этот самый истэблишмент замял историю. В общем. И целом.
Точнее, сама жена Мела Гибсона дала интервью. Би-Би-Си.
Говорит, мол, это всё проделки папарацци. У них полная идиллия.
С Мелом. Никто её не избивает. Это она сама падает. Со ступенек.
На своей вилле. В Голливуде. На Беверли-Хилз которая.
У них несколько вилл. В личном пользовании. И бунгало есть.
Не говоря уж о шале. И на всех очень крутые ступеньки.
В России не делают таких ступенек. Нет ГОСТа .
А в США - повсеместно такие.
И у Мела никак руки не дойдут починить их.
Занят... Съёмки... Фуршеты... Переговоры по размеру гонораров. ...
И прочие бюрократические действия. Голливуд одним словом...
И вот, несмотря на семейные передряги , Мел снял кино. И прекрасное, и ужасное. Называется " Апокалипсис".
И мы его смотрим. На dvd. Затаив дыхание. Еще бы.
Сам Мел Гибсон снял. Раньше он только снимался. В разном кино. Освоил много жанров. Жизнь удалась. Так и думал сниматься дальше. Пока при памяти. Но вмешался случай. Так часто бывает.
Сидит у себя на вилле. Или в шале. Не понятно. Пьёт коньяк. Перед обедом. Ему можно . Он - прекариат...
Всё огорожено забором. Высокий такой. Кое-где спираль Бруно. Блестит на солнце. Видеокамеры по периметру.
В кустах бультерьеры сидят. Ждут . Может, залезет кто.
Их хозяева редко кормят. Так как дома не часто ночуют.
Тут визжат тормоза. Останавливается автомобиль. Красный.
Шевроле Комаро. 1964 года выпуска. Очень дорогой. Их мало осталось. Совсем.
Приехал Квентин. Который Тарантино. Он вообще-то ехал к Джоли.
Сказать, что Брэд Питт козёл. И так далее. Не хочет у него сниматься.
А тех нет дома. Никого. Поэтому тормознул у Мела. Посидеть. Перетереть за жизнь.
Кинематографическую. Слово за слово.
Убеждает Мела попробовать себя в режиссуре.
Говорит, мол , не страшно. Совсем. Сиди себе в кресле. Именном.
С надписью " Режиссёр". И командуй. В рупор.
Камера... Мотор... Стоп... Второй дубль...Снято.. Всем - спасибо!
А Мел отнекивается. Говорит, мол,я же амбидекстер. Не вызовет ли это в нашем американском обществе такое явление как фриссон?
Квентин после такой ремарки смолк. Даже замолчал.
Он ошеломлён. Сидит тихо. Водит руками в воздухе.
Если бы сейчас кто из соседей посмотрел в дырку в заборе, то подумал бы, что Тарантино умеет дирижировать оркестром. Симфоническим...Или даже академическим.
Потом говорит. Мел. Ты же австралиец. Видел бушменов. В их родной среде обитания. Общался с ними. При этом умудрился не наступить на тайпана. Ни разу. Поэтому - дерзай. Ты счастливчик.
И допил коньяк. Очень дорогой. Реми Мартин Луи XIII. ..
Сел в Шевроле. И уехал. Быстро. Камаро очень шустрый автомобиль.
И говорит. Мол, любезная супруга. К ужину не жди. Я в Голливуд поеду. На киностудию Метро-Голдвин-Майерс заеду. Есть вариант.
Срубить капустки. В смысле подзаработать маленько денюжек.
Хоть и был выпивший, но поехал. На Мазерати. Это автомобиль. Импортный. Итальянский, вроде.
Вообще-то, Мел часто ездит на импортных авто пьяным. А как иначе, если трезвым редко бывает....
Доехал без ДТП. Удивительно даже. Мазерати мощная машина.
Через чур даже.
Зашёл в офис . Там только из руководства был Майерс.
Голдвин с Метро отсутствовали. Были в отпуске.
Быстро решил все вопросы. С гонораром в том числе.
Получил на складе необходимый реквизит. Кинокамеру. Рупор. Кресло с надписью " Режиссёр".
И стал снимать. Свой первый фильм. Апокалипсис.
Как режиссёр....
Но не все в нашей компании любят Мела Гибсона.
Кто в восторге от его ролей, те пьют пиво.
Кто не любит - те наливают себе водку.
Но по мере закручивания сюжета, начинают влюбляться в него.
Это видно по тому, что стали смешивать водку с пивом.
Вот что любовь творит !
Хотя сейчас Мела не узнать, борода, седина, бес в ребре и т. д.
Да и выглядит, честно говоря, как бендюжник. Из Одесского порта...
Но мы отвлеклись. Другими словами - узнали , что подвигло Мела сменить амплуа. И что из этого вышло. В смысле, какой получился фильм. Апокалипсис этот.
Если у вас нет ди-ви-ди с этим прекрасным фильмом и вы его не смотрели, не впадайте в отчаяние.
Сейчас коротко расскажу.
Может тогда вы на авито и поищете этот диск .
И посмотрите целиком. В деталях. Которые я мог пропустить.
Все-таки "Апокалипсис". Не "Ширли-Мырли" какие-нибудь....
Итак, Америка. Сразу не разобрать какая. Северная. Или Южная.
Но судя по тому, что индейцы ходят без одежды, дело происходит в тропиках. В крайнем случае - субтропики. Поэтому будем считать, что Центральная Америка. В районе Гондураса, кажется...
Жарко. Флора буйная. Растут лианы. Индейцы кругом. Сидят у костра. Другие по лианам лазают. Рвут на деревьях разные плоды. На обед. Манго там. Бананы. И другие виды фруктов. Коих в изобилии.
Всё-таки субтропики.
Назовём этих жителей джунглей условно апачи.
Потому-что будут и другие персонажи. Тоже индейцы. Но кровожадные. Те живут рядом с джунглями. В прериях.
Их назовём команчами. Тоже условно.
Когда апачи, а потом и команчи, разговаривают между собой, то внизу экрана бегут титры. Перевод на русский.
Потому-что все говорят по-индейски.
Апачи понимают команчей. И наоборот. Они же индейцы.
А зритель - не понимает. Поэтому и пустили титры.
Это первая такая режиссёрская находка Мела Гибсона. Спорная.
На мой взгляд. Отвлекает. Надо успеть и перевод прочитать. Бегущую строку. И не упустить ничего из действия...
Итак. Смотрим фильм дальше.
Время обеда. Одна семья апачей, назовём её членов так, по-простому - Муж.
Сильно беременная , скоро рожать нового апачёнка, Жена.
И Сынок, маленький индеец. Года 3-4. Но шустрый очень.
Это будут главные герои. Вокруг них всё и завертится....
И только вождь апачей ударил по дереву палкой, мол, уже денадцать. Пора обедать . Но не успели апачи даже надкусить банан, как на них напали враги. Команчи. Целый отряд. Хорошо вооруженных. Сильных. Беспощадных. И начался ад. Он же апокалипсис.
Команчи бьют апачей копьями. Размахивают своими мачете. Это ножи такие огромные. Но есть и маленькие. Но не менее смертоносные ножи.
После первого шока, апачи начинают оказывать упорное сопротивление. Тоже достали копья. И мачете.
Началась рукопашная схватка. В лесу. Среди костров. И не тронутого обеда.
Титров внизу экрана нет. И так ясно . Без перевода.