Аннотация: "Кто хранит наставление, тот на пути жизни; а отвергающий обличение - блуждает" (Притч.10:17)
МНОГИЕ ОПРАВДЫВАЮТ свою духовную немощь, свои взрывы страстей, недостаток любви к братьям и сёстрам. Они чувствуют отчуждённость от Бога вследствие власти, осознают свою привязанность к собственному "я" и ко греху, но их желание творить волю Божью основывается на их собственных склонностях, а не глубокой внутренней убеждённости, внушённой Святым Духом. Такие люди верят, что Закон Божий накладывает на них определённые обязательства, однако не соизмеряют свои поступки с этим Законом, как должно душам, готовящимся к суду. Они признают, что необходимо поклоняться Богу и любить Его превыше всего, но Бог не занимает все их помыслы. Они верят, что нужно соблюдать Заповеди, в которых говорится о любви к ближним, но относятся к своим товарищам с холодным безразличием, а иногда несправедливо. Таким образом они уклоняются с пути доброхотного послушания. В своём покаянии они не заходят достаточно далеко. Осознание собственной неправоты должно заставить их взыскать Бога всем сердцем, чтобы Он дал им силу являть Христа в доброте и терпении.
Эти верующие предпринимают множество хаотичных попыток исправить положение, но при этом не распинают собственное "я". Они не предают себя совершенно в руки Христа, ища у Него Божественной силы, чтобы творить Его волю. Они не проявляют желания измениться в Божественное подобие. В целом они признают своё несовершенство, но конкретных грехов не оставляют. "Мы делаем то, чего не должны делать, - говорят они, - и не делаем того, что должны делать". Однако свои эгоистичные поступки, столь оскорбительные для Бога, они не рассматривают в свете Его Закона. Они не проявляют полного раскаяния в победах, одержанных их собственным "я".
Враг доволен этими хаотичными попытками, ибо те, кто их предпринимает, не заняты решительной борьбой со злом. Их разум как бы обложен успокоительным пластырем, и в своей самодостаточности они вновь берутся творить волю Божью.
Однако общее убеждение в собственной греховности не приводит к переменам. У нас может быть смутное неприятное осознание своего несовершенства, но это ни к чему не приведёт, если мы не предпримем решительных усилий для победы над грехом. Если мы хотим сотрудничать со Христом и побеждать, как Он побеждал, то должны, прибегая к Его силе, самым решительным образом сопротивляться собственному "я" и себялюбию (Елена Уайт. Знамения времени, 11 марта 1897 г.).