Белых Андрей : другие произведения.

Взгляд Бога. Часть 2. Планета Земля. Южная Африка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение путешествия уже бывшего космонавта на планете Земля в новом для себя качестве - защитника природы.


  
   ВЗГЛЯД БОГА
   Часть вторая.
   Планета Земля. Южная Африка.
   Андрей Белых, январь, 2014 г.
   Михаил был ошарашен. До его сознания стал медленно доходить смысл слов, сказанных животным. Их пребывание на планете Бастера не было случайным, и королева была права, нет случайностей, есть только закономерности. После этого путешествия Зотов оставил космические экспедиции и полностью отдался изучению, вернее общению с животным и растительным миром Земли.
   Бывший космобиолог для себя решил: "Человек ещё так мало знает о природе родной планеты, поэтому далекие миры подождут".
   Капитан выбрал себе новую цель - бороться за права всей природы на Земле. Он решил добиваться равенства прав животного и растительного мира с правами человека.
   На открывшемся заседании ассамблеи Организации объединенных наций он взял слово как особый гость:
   - Уважаемые господа! Сегодня я хочу представить вашему вниманию картину ужасающего бесправия животного и растительного мира на нашей Земле. Вот уже несколько сот лет природа Земли подвергается массированному истреблению во благо человека, и я первый, который хотел бы донести голос природы до ваших ушей.
   Зотов включил запись голосов живой природы ретранслированных в человеческую речь.
   - Это разговор вожака львиного прайда в Южной Африке, - прокомментировал Зотов.
   "Мы будем спать опять с пустыми животами. Я сегодня не поймал ничего. Я знаю, что у тебя тоже нет еды, и наши детёныши будут спать голодными. У нас слишком мало места для жизни, я несколько дней бегал по саванне, дрался с другими за еду, но тщетно, очень мало еды. Нас окружили двуногие существа, которые убивают нас, если мы будем брать еду на их земле. Но я вынужден идти к ним и взять у них их еду, или мы умрем с голоду".
   - Этот лев был убит охотником, ради развлечения, на севере ЮАР, - продолжал Михаил. - Его потомство из четырех трехмесячных львят было съедено другими львами.
   - А теперь, запись деревьев в Южной Америке, которых вырубают для расчистки территории под новые предприятия, - Зотов снова включил ретранслятор.
   "Они убивают нас! Зачем?! Мы столетиями жили на этой земле в мире со всей планетой. Мы не сделали ничего плохого, чтобы нас прогонять из нашего дома. Разрезать нас на куски. Какой ужасный звук! Ах, как больно и страшно!"
   - В то время, как люди продолжают производить все больше продуктов питания, - декларировал Зотов, - тридцать процентов, которых является отходами, животный мир все больше испытывает нехватку еды и вскоре многие виды, наиболее крупные представители которых, слоны и носороги, а также хищники, такие как львы и леопарды, я уже не говорю, что несколько лет назад исчез последний тигр, будут находиться на грани вымирания.
   - А зачем они вообще нужны, эти хищники? - высказался один из участников конференции. - Вот у меня дома собака и кошка. Я считаю, что человек может обойтись только домашними животными.
   - Вы, уважаемый, мыслите по потребительски, - парировал Михаил. - Человек не является единственным хозяином Земли, только потому, что он сильнее всех. Сейчас 23-й век, и мировоззрение, кто сильный, тот и прав, - осталось в 20-ом веке. Нам надо меняться, надо учитывать права всех жителей Земли, в том числе животных и растений, поскольку они также, как и мы, способны мыслить, чувствовать и страдать. Кроме того, животные и растения эволюционируют на Земле в течение многих сотен миллионов лет, в то время как жизнь человека насчитывает только порядка трёх миллионов, однако за несколько сот последних лет мы смогли уничтожить половину населения природного мира. Это, господа, называется не потребление, а истребление. Поэтому прошу вас поднять вопрос об уравнении прав животного и растительного мира с правами человека.
   В зале поднялся невообразимый шум.
   - Видно он сошел с ума, - кричали одни члены конференции. - Если мы будем спрашивать у каждого куста, где ему будет приятно расти, то мы погрузимся в каменный век, когда друиды правили миром.
   - Ха-ха, он нас призывает к язычеству, - кричали другие. - Поклоняться животным, как это делали наши предки несколько тысячелетий назад.
   - Ещё в девятнадцатом веке аборигены и чернокожие, были наравне с животными, объектами вещных прав, - парировал Зотов. - Но кто сейчас может сказать, что они имеют меньше прав?
   Михаил понял, что борьба предстоит нелегкая. Люди должны поменять мышление и потребительское отношение к природе. Чтобы иметь больше аргументов против своих противников, он направился в экспедицию в Южную Африку к истокам цивилизации, следы которой еще можно обнаружить в жаркой саванне.
   Самолет Зотова приземлился в западной части Южно-Африканской Республики в международном аэропорту города Йоханнесбурга. На выходе его уже ожидал представитель местного общества защиты животных. Его звали Баако. Это был чернокожий высокий парень лет двадцати. Он улыбнулся Михаилу своей широкой белозубой улыбкой и пригласил сесть в двухместный флаер, стоявший поблизости. Михаил бросил в багажник спортивную сумку и запрыгнул в салон. Мягко разогнавшись, флаер бесшумно скользнул над деревьями, и через минуту путешественник увидел под собой желто-зелёную саванну, с темными пятнами болот и заросшую высокой травой и кустарником. Кое-где попадались островки деревьев, возле которых паслись небольшие группы жирафов, удивленно вытягивающих шеи, как только флаер пролетал над ними. Редкие стада антилоп и зебр, встрепенувшись от неожиданного появления аппарата, бросались вскачь, но моментально успокаивались, как только машина скрывалась из виду.
   Иногда попадались черные фигуры массивных носорогов. На берегах небольших озер располагались розовые фламинго. В воде грелись семьи бегемотов. Некоторые покинули свою теплую ванну, чтобы попастись рядом на поляне.
   Путешественники направлялись на запад, на границу пустыни Калахари, где еще остались небольшие племена бушменов - "детей природы". Зотов знал, что эти люди являются потомками одних из древнейших жителей на нашей планете. Их предки жили еще шестьдесят тысяч лет назад, и за многие тысячелетия их уклад жизни не претерпел изменений. Они также как и тысячи лет назад, живут большими семьями вдали от цивилизации, занимаются охотой и собирательством, среди них нет ни вождей, ни другого лидера, который бы возглавлял общину. Они все равны. Единственный человек, к которому они обращаются за советом и помощью, - это старейшина или знахарь, но и он не имеет какого-либо привилегированного положения в общине и переносит все тяготы жизни в дикой природе, как и все остальные его соплеменники. Примечательно, но бушмены полагают, что все животные и растения, живущие в пределах их территории обитания, являются общими. И это убеждение им дорого стоило, когда пришли на их землю скотоводы и фермеры. "Дети природы", не имея представления о частной собственности, брали чужих овец и коров для пропитания, и за это фермеры беспощадно истребляли аборигенов. Их численность уменьшилась до критических размеров, пока на их защиту не пришло государство и не выделило им территорию, на которой они могли бы жить и охотиться. Но изменения в жизненном укладе аборигенов уже стали необратимыми. Цивилизация постепенно просочилась в их сознание, и многие перестали быть охотниками и собирателями, а нанялись к фермерам на работу или смотрителями в заповедниках, ведь они знали животных, как никто другой на этой Земле. Лишь немногие общины остались верны традициям своих предков и остались, по прежнему, "детьми природы". И в одну такую деревню направлялся Зотов.
   Флаер сел на равнину, поросшую мелким кустарником. Баако вышел, огляделся по сторонам. Михаил последовал за спутником. Ощущался полуденный зной. Солнце пекло нещадно. Вдруг из кустов вынырнули две низкие фигуры с длинными луками в руках. Это были бушмены. Ростом не выше полутора метров, темнокожие, но светлее своих африканских собратьев. На лицах явно угадывались монголоидные черты. Вьющиеся короткие, черные волосы. Баако подошел к ним, что-то сказал им на их щёлкающем языке. Говорили они тихо, разобрать что-либо Михаилу не удалось. Привычка бушменов тихо разговаривать сложилась у них, чтобы не спугнуть зверя на охоте. Аборигены время от времени бросали взгляд на Михаила и показывали на него руками. Наконец его спутнику удалось договориться с ними, и он махнул Зотову рукой, чтобы он следовал за ними.
   Узкими тропами путники неслышно пробирались сквозь заросли кустарника. Где-то совсем рядом раздавалось рычание диких зверей. Михаилу казалось, что сейчас какое-нибудь огромное животное выпрыгнет и нападет на них. Он то и дело оглядывался по сторонам, также не забывал смотреть и под ноги, чтобы не наступить на какую-нибудь змею или скорпиона.
   Через час пути с Михаила уже пот лился градом, а его спутники только немного покрылись легкой испариной. Путешественники вышли на большую открытую поляну, среди которой полукругом расположилось несколько хижин из тростника и сухих листьев. Перед хижинами были разожжены костры и женщины, одетые только в кожаные набедренные повязки, дружно готовили еду. Дети крутились возле костра, пытаясь стащить что-нибудь поесть. Мужчин не было видно, возможно они ушли на охоту.
   Путешественники остановились посредине поляны и увидели, как из одной хижины вышел небольшого роста человек и медленно подошёл к ним. Проводники что-то быстро сказали этому мужчине, и он, приблизившись к Михаилу почти вплотную, пристально поглядел на него угольками своих черных глаз. Мужчина протянул руки, обхватил кисти Михаила и устремил взгляд в его глаза. Михаилу на секунду показалось, что глаза-угольки словно вспыхнули и засверкали необычным голубоватым светом.
   "Если ты обладаешь даром понимать природу, то мы можем общаться на одном языке", - мягко и протяжно, словно густые капли мёда, начали проникать слова мужчины в голову Михаилу. - "Я, Ньгамба, старейшина этой деревни. Я знаю, ты пришел сюда, чтобы понять, как может человек наладить общение с животными и растениями. Я расскажу об этом тебе".
   Старейшина жестом пригласил Михаила войти в его хижину. Внутри небольшого помещения на земляном полу лежало несколько циновок из тростника, а на них шкуры животных, среди которых была и леопарда. Рядом, на циновке, расположились аккуратно сложенные разноцветные глиняные горшки и чашки. На стенах были развешаны всевозможных размеров кожаные мешочки и какие-то предметы, напоминающие амулеты.
   Старейшина сел и жестом пригласил Михаила сесть напротив него. Ньгамба улыбнулся и предложил путешественнику напиток, который, как он сообщил, приготовил специально к его приходу. Михаил не стал отказываться, чтобы не обидеть хозяина, и сделал несколько глотков. Жидкость была теплой и сладкой на вкус, немного горчило, неожиданно запершило в горле, Михаил закашлялся.
   "Что это такое?" - мысленно задал вопрос Михаил.
   "Этот напиток из цветков Пеларгонии и плодов Хлебного дерева, хорошо восстанавливает силы после длинной дороги", - ответил старейшина.
   "Благодарю, я уже чувствую прилив сил", - Зотов поставил чашу с напитком на циновку и продолжил. - "Меня зовут Михаил. Я летал в космос. Жизнь распорядилась так, что там я получил дар понимать язык животных и растений, и теперь мой путь - это попытаться сохранить природу нашей Земли и понять как это можно сделать".
   Старейшина посмотрел на гостя и ответил:
   "Я знаю одну легенду, которую мне рассказал мой дед, что очень давно люди жили вместе с животными и разговаривали на одном с ними языке, но однажды люди нашли огонь и ночью пришли к животным, когда они ещё спали и разбудили их. Животные от страха разбежались по лесам и забыли язык. С тех пор животные боятся людей и не разговаривают с ними... Я добавлю, что люди стали хитрее животных, они научились добывать огонь, делать оружие и различные инструменты, научились плавать и летать. Животные обиделись и теперь не любят людей".
   "У вас есть решение, как сделать, чтобы они не боялись нас?" - задал вопрос Михаил.
   "К сожалению, повернуть назад уже невозможно, это уже в крови у животных, человек сам должен измениться. Он должен перестать убивать животных ради продажи, должен вернуть животным их земли, чтобы они могли охотиться и добывать себе пропитание. Тогда изменится мир вокруг нас, отступят душевные болезни людей, такие как злоба, жадность, зависть, гордыня, равнодушие. Ведь у животных этих качеств нет, они ведь как дети, если им хочется есть, они едят, хочется спать - ложатся отдыхать, живут сегодняшним днем, радуясь каждому мгновению. Но, общаясь с человеком, некоторые из них стали агрессивные и злые. Если человек не остановится в своих страстях, то этот мир может исчезнуть навсегда".
   Ньгамба опустил голову и закрыл глаза, словно он представил, как исчезает наш мир.
   "Я думаю", - нарушил его размышления Михаил, - "что людей невозможно изменить, даже за сто лет. Нельзя сделать так, чтобы они все стали понимать язык животных и прониклись идеей спасения мира".
   "В этом ничего сложного нет, надо только захотеть изменить сначала себя", - ответил старейшина. - "Отбрось недоверие к своим силам, посмотри на мир глазами детей, стань немного добрее к другим, перестань накапливать вещи и поклонятся им как богам, не жалей поделиться с другими всем тем, что у тебя есть, даже если у тебя ничего нет, то отдай себя. Откройся, раскрой свою душу, и тогда ты увидишь, как не только люди, но и звери потянутся к тебе".
   Михаил задумался. Эти слова он уже где-то слышал, но не обращал раньше на них внимания. Был полностью погружен в работу, ему недоставало времени понять их смысл, пропустить их через себя. Теперь в хижине старого мудреца он имел возможность обдумать значения этих простых слов.
   Неожиданно снаружи раздались шум и крики. Ньгамба поднялся и вышел наружу. Михаил последовал за ним. Во дворе он увидел странную картину. Огромный бабуин прыгал вокруг дома старейшины, размахивал своими длинными лапами и бил ими по земле. Детвора с радостными криками носилась за ним, поднимая серую пыль.
   Михаил постепенно начал различать слова бабуина, которые формировались у него в мозгу:
   "Помогите, помогите, моя подруга лежит без движения, недалеко, она еле дышит".
   Старейшина все понял. Он вернулся в хижину и через пару секунд вышел, держа в руке небольшой мешочек, и направился за прыгающим бабуином в густые заросли. Михаил последовал за ними. Через несколько минут они подошли к дереву, на котором сидело несколько бабуинов. С десяток бабуинов возбужденно бегали возле дерева. Появление старейшины они встретили радостными воплями. На Михаила они смотрели с подозрением. Ньгамба успокоил их, сказал им, что этот человек не опасен, он друг. Бабуин подбежал к самке, которая лежала на траве без признаков жизни. Человек склонился над обезьяной, осмотрел её тело и сообщил: "Её укусила змея, я попытаюсь отсосать яд, но прошло много времени, может не получиться".
   Он раскрыл мешочек, взял щепотку травы, сунул себе в рот, немного пожевал и затем приник к ноге самки и стал высасывать яд из раны. Обезьяны нетерпеливо бегали вокруг лекаря, ухая, пытаясь дотронуться до человека. Особенно нервничал самец, который привел старейшину, то и дело дергая то Ньгамбу, то свою подругу, не ожила ли она. Старейшина работал не менее двух часов. После чего самка постепенно начала шевелиться и попыталась подняться на ноги, но была очень слаба и снова упала на траву. Старейшина наложил на рану компресс из целебных трав и обмотал ногу небольшим лоскутком.
   "Я давно знаю эту семью бабуинов, особенно его, он у них старший", - Ньгамба показал на их знакомого - крупного самца, который обнял свою подругу, пытаясь дать ей понять, как он рад её выздоровлению. - "Все будет в порядке, яд уже нейтрализован травой, завтра она будет прыгать как ребенок".
   Старейшина и Михаил отправились в обратный путь. Уже стало темнеть. Надо поскорее добраться до деревни, к огню, поскольку ночью на охоту выходят опасные хищники, и безоружным путникам может угрожать реальная опасность.
   Пробираясь сквозь заросли колючего кустарника, Михаил почувствовал какое-то легкое беспокойство, засосало под ложечкой, в голове появился странный звенящий звук. Внезапно острая боль пронзила все его тело. Он вскрикнул, схватился за правую ногу выше лодыжки и через несколько секунд его сознание погрузилось в темноту...
   ...Михаил вдруг увидел себя одетым как охотник-бушмен, кожаная набедренная повязка и большой лук в руке. На плече висел колчан со стрелами. Его спутник Ньгамба, пригнувшись, шел впереди и жестом показывал следовать за ним. Высокая трава раскачивалась над их головами, и слышался шелест твердых стеблей на ветру. Крики птиц и животных доносились до слуха охотника. Неожиданно позади себя Михаил услышал приглушенное рычание, и в ту же секунду страшный удар сбил его с ног. Охотник рухнул лицом в низ, он решил не шевелиться, почувствовал, как какой-то огромный зверь мягко ступает рядом с ним, втягивает воздух носом, и затем схватил человека за правую ногу и потащил в траву. Зотов не ожидал такого поворота событий. Он открыл глаза и увидел, что его нога зажата в пасти льва, и у него совершенно нет никакой возможности освободиться, так крепко его держало это огромное животное. Лук и стрелы он выронил, наверное, когда упал. Михаил стал звать Ньгамбу, но его нигде не было. Он обращался ко льву, напрягая мозг и пытаясь договориться с хищником. Но животное только глухо рычало, и единственное, что Михаил понял, лев полагал, что честно добыл на охоте добычу, ведь человек тоже охотился, у него был лук и стрелы, а у льва только когти и зубы.
   "Надо смириться с поражением", - прорычал лев.- "Я хочу пить".
   Он подошел к воде и положил жертву на песок, придерживая одной лапой добычу. Склонив голову, он попытался напиться. Вдруг страшный рев и мощный удар заставил отшатнуться льва, и он отпустил человека. Михаил увидел, как к воде из травы выскочил огромный леопард и вступил в жестокую схватку со львом за добычу. Зеленые глаза леопарда сверкали яростью. Сильными лапами зверь наносил молниеносные удары по голове противника, так что лев забыл о человеке и вынужден был обороняться от внезапного нападения другого хищника. Зотов не стал дожидаться окончания схватки и быстро, превозмогая боль в ноге, пополз к реке, и нырнул в воду. Через мгновение сильное течение подхватило путешественника и завертело, как щепку и потянуло на дно.
   "Это конец", - подумалось Зотову.
   Из последних сил Михаил стал работать руками и ногами, пытаясь всплыть на поверхность. Вот уже вверху показался свет, ещё чуть-чуть, и ...
   Жадно глотая воздух, Михаил резко сел. Он осмотрелся, перед глазами немного плыло, но он уже различил знакомую обстановку хижины старейшины. На стенах развешаны мешочки с травами и амулетами из перьев и костей птиц. Рядом сидел Ньгамба и улыбался Михаилу своей беззубой улыбкой.
   "Ну что, ожил?" - прозвучало у Михаила в голове. - "Я думал, что уже не вытащу тебя. Всю ночь у тебя был жар, только под утро ты смог уснуть. Укус черного скорпиона может убить слона. Но ты очень сильный, в тебе дух Леопарда. Это он тебя спас".
   Михаил встал и вышел из хижины. Жаркое полуденное солнце накаляло саванну. В воздухе пахло травами и костром. Зотов горячо поблагодарил Ньгамбу за свое спасение и гостеприимство и стал собираться в обратный путь. Его спутник Баако, который также был очень напуган, произошедшим с гостем, ужасно обрадовался, что все в порядке и опасность миновала, и они могут теперь отправляться обратно в город.
   Вернувшись домой, Зотов обнял жену и дочь и за ужином рассказал свои приключения в Африке, правда, утаив опасное происшествие со скорпионом. Тут ему на колени запрыгнула его пушистая любимица Пуся, и, довольно урча, прикрыла свои глаза. В голове у Михаила мягко зазвучали слова кошки: "Я всегда знаала, что в тебе живёт большаая сильнаая кошкаа, теперь ты и саам в этом убедился".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"