Беркем Аль Атоми : другие произведения.

Типа раскадрофка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пришло в голову - как же будет выглядеть "Мародер" на экране.


   Камера спиной вперед быстро летит по улице мертвого города. Сумрачный зимний вечер, низкие тучи, напряженно тянущийся аккорд, взятый на синтезаторе, умолкает с замедлением камеры. Становится слышной тишина, оттеняемая свистом ветра в руинах да скрипом болтаемой ветром пластиковой оконной рамы.
   В кадр попадает тянущийся по занесенной тропке свежий след человека. След не одинок; улицу то тут, то там пересекают старые, едва заметные под снегом цепочки следов. Следы человеческие и собачьи. Звуки осторожного перемещения - скрип снега, дыхание.
   Камера перелетает человека, быстро оставляя его в сотне метров и останавливается на уровне треьего-четвертого этажа. Человек под слабый вой поземки идет на камеру по разрушенной улице. Видно, что он идет давно знакомым маршрутом, но все равно держится насторожено - еле заметно смотрит по сторонам, вверх - на окна домов, вдаль. Пересекает чужие следы, бесстрастно присматривается к ним, не замедляя хода.
   Человек приблизился, и, давая зрителю его рассмотреть, камера наплывает на него и фиксируется на человеке, начиная его сопровождать. Это бородатый мужчина среднего возраста и роста, в расстегнутой защитного цвета телогрейке, из-под которой виднеется полупустая разгрузка поверх свитера крупной вязки; на ногах коротко обрезанные валенки. На правом плече человек легко несет пулемет Калашникова с коробкой. Пулемет едва держится на плече, и человек постоянно держит руку у цевья, готовый в любую минуту сорвать его и изготовиться к открытию огня. В движениях и мимике человека нет и следа ожесточения, он не чувствует себя находящимся на войне, он спокоен и отрешен. Понятно, что именно этот человек - главное действующее лицо.
   Камера отъезжает от ГГ, остановившегося с видом человека, внезапно вспомнившего что-то важное. Камера движется не вдоль, а поперек улицы, пронизывая разрушенный дом. Показывая вывернутые наизнанку и припорошеные снегом потроха брошенного человеческого жилья, движется вбок, параллельно улице, на которой нходится человек, причем сквозь руины дома, в окна и провалы, постоянно видно человека, камера не выпускает его из поля зрения. Человек садится на засыпанный снегом обломок здания, и кладет пулемет на колени - при этом все звуки, особенно звяканье металла доносится до зрителя неестественно разборчиво, словно человек в пяти метрах.
   Камера оказывается почти в тылу человека, снижается почти к самому снегу и замирает на занесенной снегом кукле, на которую тотчас падает тень то ли волка, то ли собаки.
   В момент смены плана камера превращается в точку зрения собаки. Внизу экрана видны облачки пара, вырывающегося из ноздрей. К этому моменту тишина сменяется уже ясно различимым стуком сердца, дыханием, скрипом снега под лапами - они появились в момент появления в кадре куклы, но были практически не слышны - громкость наращивалась незаметно. С этого момента кадры становятся все короче, разгоняя динамику сцены в целом.
   Пес, не оборачиваясь, издает низкое короткое рычание, и к нему тотчас подлетают другие члены стаи. Видно, что это вожак, также видно, что он организовывает охоту - глядя то на человека, то на "подчиненных", он низким, на грани инфразвука рыком бросает несколько собак в обход человека, ему за спину.
   Камера берет крупный план лица человека. Он едва заметно улыбается, полуприкрыв глаза. Он что-то вспоминает, и до зрителя сквозь фон звуков из настоящего доносятся слабые обрывки озвучки его воспомнинаний - всем известная заставка "Радио России", бульканье чего-то на плите, кухонный шум, веселый женский голос, зовущий его обедать.
   Собаки срываются с места, атакуя. Камера прыгает в такт бегу, и на фоне темных руин человек мгновенно срывается с места, изготавливаясь к стрельбе с колена. Картина незаметно темнеет, и по глазам зрителя бьют вспышки коротких очередей. В звукоряде, на фоне тяжелого пулеметного грохота четко различимы мясистые звуки попаданий, хруст мяса, рычание, взвизги рикошетов; после каждой вспышки у дульного среза на экране остается по слогу названия фильма - МА-РО-ДЕР. (Темп появления слогов аналогичен заставке телепередачи "Матадор", и сопровождается синтезаторными ударами) С последней вспышкой экран гаснет, и на черном фоне остаются незамысловатым шрифтом исполненные буквы, естественно - багрово-красного цвета. От резко наступившего безмолвия кажется, что от выстрелов заложены уши.
  
   Взрывной звук, тут же оказывающийся слишком громко начавшимся "Маршем Энтузиастов". Он тут же стихает до нормальной громкости. Под него на экране мелькают картины советской кинохроники. Нарезка составлена так, что нет и следа высмеивания, нигде не подчеркивается архаичность и "колхозность" - мелькают сцены Сталина на трибуне, Парад Победы, монтаж огромных металлоконструкций, поле буровых, бравый, подтянутый Берия в обнимку с Курчатовым, ракетный старт, улыбается Гагарин, счастливые люди на улицах, космонавты машут с экрана в ЦУПе. На втором плане исподволь возникает лязг гусениц и рев танкового дизеля, и, плавно усиливаясь, вытесняет "Марш". Синхронно с умолкающим "Маршем" гаснет хроника, и некоторое время виден лишь черный экран, при этом грохот танка усиливается, проявляется картинка - танковые гусеницы, колеса крупным планом. Пыльная летняя дорога, сухо, дело к вечеру, но еще совсем светло.
   Камера взлетает в небо показывает ползущую далеко внизу колонну и находит медленно летящий под самыми облаками беспилотник, гул колонны остается внизу и сменяется свистом ветра. Вдалеке, посреди бескрайнего моря тайги, мельком виден город; рядом с городом торчат из тайги огромные трубы.
   Камера приближается к беспилотнику и дает крупный план сложного высокотехнологичного "глаза", которым беспилотник осматривает землю под собой. В озвучке добавляются характерные бездушные звуки работы точной механики - ровное повторяющееся жужжание микроприводов.
   На экране возникает компьютерная модель местности внизу, зеленоватая и полупрозрачная, по которой ходит взад-вперед чуть более светлый трапециевидный сектор сканирования. Внезапно в углу экрана начинает часто-часто мигать желтый квадратик, временами коротко начинает тлеть вполнакала расположенный рядом красный. Эта иллюминация сопровождается тревожным зуммером, а на компьютерной модели выделяется рамкой подозрительный участок в сотне метров от дороги.
   Камера проваливается сквозь компьютерную модель в реал и падает в тайгу, снижается над огромной, распластавшей по земле нижние ветви елью. Все это время слышен тревожный зуммер, понемногу увеличивающий частоту и громкость.
   Там лежит человек, накрытый куском серебристого материала и еловыми лапами. Зуммер увеличивает частоту, нагнетая напряг. Из-под серебрянки торчит примерно половина бинокля, но тут высовывается рука и поправляет серебрянку, надергивая ее на бинокль - зуммер тут же на полуслове затыкается, возобновляется мерный электронный звук работающего сканера.
   Снова колонна. Камера охватывает ее целиком на повороте, спереди и издалека, метров со полутороста. В голове колонны едет инженерное чудище с противоминным тралом, за ним два БТР-80 (на броне пусто), за бэтрами начинается колонна тентованных КАМаЗов, теряющаяся в пыли. Общее количество техники - 10-15 единиц.
   Камера снижается к дорожному полотну. Оказывается, это асфальт, но старый, растрескавшийся и проросший сквозь трещины молодыми деревцами. Деревца растут редко, но так, что становится ясно - по этой дороге не ездили уже много лет. В центре экрана оказывается юная березка, на которую наезжает трал, а затем и гусеница ИМээРа. Березка распрямляется, но попадает под колеса бэтра, второго бэтра, КАМаЗа...
   Камера отъезжает, оставаясь низко висящей над землей, уходит от дороги и замирает, давая пересеченную дальномерной сеткой бинокля точку зрения человека, лежащего на краю леса под елью и из-под еловых лап наблюдающего, как по дороге движется колонна.
   На зрителя едут тентованные КАМаЗы, с эмблемами частной военной фирмы и какими-то англоязычными надписями. Техника старая, видно, что ее давно пора списывать. Первый, второй, третий, пятый...
   Камера заворачивает под расстегнутый полог одного из них, на несколько секунд показывая два ряда сидящих внутри солдат. Солдаты в НАТОвском летнем лесном камуфляже, с оружием - подчеркивается смешение М-16 и Калашникова; проход завален огромными рюкзаками. Среди солдат негр, постукивающий ладонью по колену в такт плееру (доносится обрывок рэпа) и отрешенно глядящий перед собой казах, несколько явных прибалтов с брезгливо поджатыми губами, но основная масса - русские. Сквозь шум моторов слышно, как солдаты гомонят, смеются, подначивают друг друга.
   Снова пятно бинокля с дальномерной сеткой. Человек переводит его с машины на машину.
   Мысли человека (его же голосом):
  -- Где-то до роты...
   За КАМаЗами с пехотой появляется грузовой Урал с установленной в кузове ЗУ-23-2. Установка грамотно прикрыта наваренными листами железа. Человек сопровождает ее мысленным комментарием:
  -- Ага. "Файзабадская тачанка". Выходит, кто-то из начальства еще Афган захватил... О, вот и начальство...
   Из клубов пыли, поднятых техникой, показывается хаммер. Камера наезжает и проникает в салон. Рядом с водителем развалился типаж В. Меньшова в идеально чистом и наглаженном полевом НАТОвском комплекте, в старомодных зеркальных очках, с крупнокалиберной сигарой. Вид - как у Жукова на Параде Победы, уверенный и самодовольный. Кто-то говорит ему сзади, продолжая разговор:
  -- ...сейчас поворот, прямая четыре тысячи, и этот поселок, где мы встанем. До города с заводом останется одиннадцать миль. Индейцы тут тише воды, не думаю, что с ними будут проблемы.
  -- А ты, Иванов, всегда жди проблем. - цедит Меньшов. - Тут их с Самого Начала никто не чистил. Они тут должны быть борзыми.
  -- Почему, босс?
  -- Не до них армейским было. Они отгородили фабрику, и забили на город. Местные все эти годы варились тут в собственном дерьме. В первую зиму одна половина перестреляла другую, остальные передохли сами. Сейчас там прячется по норам тысячи две наших клиентов.
  -- И что, не лезут к военным?
  -- Нет. Им тут в первый же год хорошо вправили мозги. Как-то попробовали, захватили бензовоз и хамвик, но вояки сразу же разнесли ракетами полгорода. Местные намек поняли, и теперь разбираются только между собой.
   На экране показывается собеседник Босса - сидящий сзади мужчина лет 35. Видно, что он тоже кадровый военный. Он не так самоуверен, как Меньшов, но старается держаться наравне, и Босс не старается ставить его на место, Боссу наплевать.
  -- А почему их не зачистили обычным порядком? Сколько лет уже... Им что, не хватало денег на наши услуги?
  -- Говорю же, не до них тут всем было. Тут, на местной фабричке, есть очень интересные места, где валяются под ногами сотни миллионов баксов.
  -- Да ну? - вскидыват голову Заместитель. Его спокойствие мгновенно испаряется, в глазах алчность.
   Камера возвращается на Меньшова. Тот, криво улыбаясь, специально давит на больную мозоль Заместителя:
  -- Вот те ну. Кроме атомных бомб, здесь делали изотопы. Грамм Си-12 знаешь, сколько тянет? Полторы штуки, парень. Вот теперь там и ковыряются вовсю. Там одного титана и нержавейки на миллиарды баксов, и Китай недалеко. Понимаешь?
  -- И кто это все вывозит? Армейские? К зарплате подрабатывают? - Заместитель не справляется с голосом, голос выдает его волнение.
  -- Иванов, ты не хочешь приключений на свою задницу? - Босс меняет тон, охлаждая разволновавшегося зама. - Тогда держи ее подальше от этих вопросов. Думай лучше о своей работе. Думай, как сделать так, чтоб они и дальше спокойно там ковырялись, понял, за-мес-ти-тель? И как при этом не нагрузить меня своими проблемами.
   Камера покидает салон хамвика, снова превращаясь в пятно бинокля. Оно задерживается на заграничной фуре, очень отличающейся от остальных машин колонны: она здорово смахивает на фуру-лабораторию из фильма "Универсальный солдат". Последним едет бэтр, водящий из стороны в сторону тяжелым пулеметом. Человек провожает взглядом в бинокль конец колонны, скрывающийся в поднятой пыли.
   Камера дает крупный план человека, вылезающего из-под плотной завесы еловых лап. Это тот самый, что отстреливался от псов. Человек задумчиво выдергивает из-под ели серебристую пленку, складывает - сверток оказывается очень компактным, сует его вместо магазина в карман разгрузки. Поднимает мешок и продевает руки в лямки, прыгает, пристраивая груз на спине, вешает на правое плечо тот же пулемет стволом вниз.
   Человек, осторожно осмотревшись, перебегает дорогу, по которой прошла колонна и неторопливо бежит по лесу вслед колонне. Камера следует за ним, показывая его сбоку. Впереди раздаются несколько коротких автоматных очередей, перекрываемых длинной из крупнокалиберного пулемета.
   Камера переходит человеку за спину. Человек сноровисто сбрасывает на руки пулемет, сдергивает предохранитель и досылает- при этом затворная рама выкидывает патрон, и человек ловит его не глядя. Водя стволом по подозрительным местам, человек бежит вперед, уклоняясь влево от маршрута и обходя лесом место перестрелки.
   Человек резко останавливается, и шарахается за ствол сосны - навстречу кто-то ломится, даже не пытаясь делать это тихо. В руках человека появляется короткий тонкий нож, похожий на самый маленький из кухонного комплекта. Шум приближается, и человек приседает, он готов к нападению. Из кустов вылетает кто-то, и человек бросается на него, едва успевая не придавить собой ревущего мальчишку лет 8-10. Мальчишка застывает, но тут же пытается чухнуть обратно в куст, но человек хватает его и ставит перед собой.
   Лицо мальчишки, крупный план - это башкир, грязный и оборванный. Мальчишка напуган, но не сказать, чтоб совсем.
   В кадре оба. Человек что-то спрашивает у мальчишки.
   Снова лицо мальчишки. Услышав вопрос, он тотчас снова начинает реветь, и, сквозь рев, что-то отвечает человеку.
   В кадре оба. Человек разворачивает мальчишку почти в ту сторону, с которой он появился и подталкивает, что-то говоря по-башкирски. Мальчишка кивает и бежит в указанную сторону. Человек убирает нож, который, оказывается, все это время незаметно держал прижатым к запястью, возвращает пулеметный погон на плечо и рысцой бежит туда, откуда появился мальчишка. Камера следует за ним сквозь подлесок. Сквозь лес начинает просвечивать дорога, и человек замедляется, внимательно осматриваясь по сторонам. Наконец, он обнаруживает то, что искал. Человек медленно подходит и склоняется над чем-то, лежащим в высокой траве.
   Камера приближается, и становятся видны босые детские ноги. Рядом лежит перевернутая корзинка, из которой высыпались грибы.
   Камера идет дальше, и становится виден весь застреленный мальчишка, по которому уже ползает несколько мух.
   В кадре оба. Человек поднимает что-то, выпавшее из корзинки и подносит к лицу, нюхает.
   Крупный план. Человек, прикрыв глаза, упоенно нюхает кусок черного деревенского хлеба.
   Тот же план, но лицо человека уже другое - борода аккуратно оконтурена и очень короткая, фактически, это недельная щетина, лицо чистое. Вдохнув запах точь-в точь такого же куска, но торчащего из бумажного пакета (видно, что хлеб дорогой и очень вкусный), человек блаженно выдыхает. Камера начинает плавно отъезжать, показывая человека целиком. Человек с удовольствием откусывает хлеб и жует. Камера отъезжает все дальше, и становится видно, что человек сидит на скамье, рядом - пакет с покупками. На скамье он один, сзади хрущевский дом, много зелени. Человек одет в шорты и рубаху; ясно, что он сегодня на работе не был и не собирается.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"