Бессмертный Игорь Владиславович : другие произведения.

Критика книги Юрия Никитина "Имортист"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.11*17  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Критическая статья, направленная на разоблачение книг Юрия Никитина (в основном книги "Имортист"), в которых пропагандируются человеконенавистнические идеи неофашизма, авторитаризма, терроризма и тоталитаризма...


КРИТИКА КНИГИ ЮРИЯ НИКИТИНА "ИМОРТИСТ"

  
   Критическая статья, направленная на разоблачение книг Юрия Никитина (в основном книги "Имортист"), в которых пропагандируются человеконенавистнические идеи неофашизма, авторитаризма, терроризма и тоталитаризма...
  

* * *

  
   Аннотация к роману Юрия Никитина "Имортист" выполнена в очень странной форме: "Чем больше вижу аннотаций, тем больше убеждаюсь: пишут их люди, книг не читавшие. Более того, книги ненавидящие и не желающие их брать в руки. Марсиане какие-нибудь. Инопланетяне, старающиеся отбить охоту у человечества читать. Ибо пока читаем - люди. И зеленым человечкам не поддадимся. Как и розовым слонам. Поэтому не читайте аннотации. Читайте книги". Так что мне придется восполнить этот пробел, и для начала вкратце пересказать содержимое этой, с позволенья сказать, книги...
  
   В России на президентских выборах побеждает лидер партии имортов, типичный неофашист Бравлин Печатник. Начинаются массовые репрессии, "чистки", убийства даже своих бывших соратников. Расстреливаются мирные демонстрации протеста, устраиваются публичные казни на Красной площади. Создается система тотальной слежки, для которой за границей закупается более 7 млн. телекамер скрытого наблюдения, прослушиваются переговоры, контролируются сайты в сети Интернет... Основным наказанием за любое преступление становится расстрел на месте, без суда и следствия... Простой народ отстраняется от права участвовать в выборах. Бравлин торжествует, ибо сумел найти ту "морковку" (долголетие, бессмертие), благодаря которой избирательное быдло клюнуло, и он обошел на выборах и правящих и коммунистов, придя к власти законным путем...
  
   Книга начинается с того, что партия Бравлина побеждает на демократических выборах, и теперь они ликуют: "Мы довольно бодро поднялись по ступенькам, теперь это наше здание, наш Кремль, как и вся Россия, мы победили на выборах, пусть с крохотным перевесом, но победили, противники нас не приняли всерьез, а пока соберутся..."
   "Мы пришли к власти на вере избирателей, что с партией имортов вот-вот достигнем бессмертия. Это - главное".
   "У нас, имортистов, нашлась такая сладкая морковка для быдла, как грядущее долголетие, а затем и бессмертие, что позиции уступили даже правящие и коммунисты..."
   "...мы сумели обывателя поймать на сладкий крючок имортизма, чтобы он надеялся на продление своей сытенькой ничтожной жизни до бесконечности, чтобы и потом все так же смотреть шоу, жрать от пуза, трахать виртуальных женщин, что будут становиться все реальнее, все ощутимее, все виртуознее..."
   "С коммунизмом у нас ничего не получилось. Слишком высокая цель для простого человечка - счастье человечества!.. А вот с имортизмом может пройти. Все-таки во главе угла ставим шкурные интересы... А прикрыть их высокими словами сможем всяко...
   - В том числе и сокровенной мечты обывателя, - добавил Ростоцкий. - Чтобы из столетия в столетие жрать, жрать, жрать, чтобы трахаться и трахаться, не теряя потенции, а потом так же тысячу лет, миллион, сто миллионов лет..."
   "- Самое удивительное, что мы едва ли не единственное в мире правительство, что не солгало избирающим. Не солгало! И в то же время... они хрен получат то, что наобещано. Ситуевина, с имортизмом, как с той девкой, что в полк... Каждый берет то, что доступно по его уровню. Доступно, увы, немногое... Всерьез верят, что бессмертие получат... все!" Конечно, ведь: "Демократия демократией, но бессмертие должны получать лучшие!"...
   Но самое интересное заключается в том, что на протяжении всей книги нет даже намека на практическую реализацию бессмертия, на какие-то шаги в этом направлении... Вместо того чтобы тратить все силы и средства на обещанное народу, власти заключают договор: "...на поставку в Россию семи миллионов телекамер скрытого наблюдения. Разумеется, все фирмы мира не наскребут столько, но обещали за год справиться... Кроме того, помимо телекамер скрытого наблюдения, я, с вашего разрешения, велел установить наблюдение за сайтами. А также перехват радиопереговоров. В доктрину имортизма, как я понял, входит полное наблюдение даже за частной жизнью человека..."
   Смена режима на имортизм принесла жителям Земли не обещанное долголетие и бессмертие, а лишь смену угнетателей. Более того, к власти (под личиной имортистов) пришли изуверы, неофашисты, устроившие в России новое средневековье. Имортизм, говоря словами великого русского писателя Ивана Ефремова (а именно его авторитетными высказываниями я буду "парировать" рассуждения господина Никитина) привел к захвату "власти группой избранных и подавлении, вернее, даже физическом уничтожении инакомыслящих, в воинствующем национализме, в террористическом беззаконии, неизбежно приводящем к фашизму". Для построения же справедливого общества, по словам Ивана Ефремова, прежде всего, нужно научится "бороться со всепроникающей "избранностью" - системой противопоставления владык и толпы, всеведущих ученых и темных невежд, звезд и бесталанных, элиты и низшего, рабочего класса. В этой системе корень фашизма и развращения людей..."
   Более того, автор книги открыто симпатизирует террористам (в первую очередь исламским радикалам), красочно расписывает организованные ими теракты. Цитата: "Пора сказать шокированному миру правду, что террористы - это святые люди, что жертвуют собой, чтобы спасти мир. Они не дают человечеству сгнить окончательно!"
   Президент Бравлин проводит исключительно жестокую политику тотальных репрессий, и публичных казней (даже по отношению к своим бывшим "коллегам" по партии, которые помогли ему прийти к власти). Цитаты: "...теперь, получив всю полноту власти... все мы, имортисты, беремся за топоры".
   "- Вы все еще не замечаете, - сказал я с таким нажимом, что они переглянулись, - что наступает время великой жестокости! Можно даже с прописных: Время Жестокости!.. Великой Жестокости!.. Время определило нас, господа. Жестокость востребована, мы уже готовы к ней..." и далее: "Великие идеи безжалостны".
   "Давайте смотреть правде в глаза: человечество расплодилось на свете как-то слишком уж, медицина подгадила: спасает всех, даже безнадежных уродов. Надо, надо количество этих гомо, которые далеко не всегда сапиенсы, а скорее - клещи, уменьшать..."
   "А потом всех их поставим... кого в позу пьющего оленя, кого в шеренгу, а немало и сразу отправим в переработку на мыло..."
   "Столыпинские галстуки им всем нацепить бы. Впрочем, нацепим. Пришло время. Время Топора".
   "- Провести суд по самой ускоренной формуле. Осудить и расстрелять. С показом по телевидению... в ночные часы и с комментариями. Что получим от расстрела? Ну, в первую очередь в голову лезут цифры, насколько сократится количество лагерей, надзирателей, тюремных врачей, поваров и прочего обслуживающего персонала..."
   Коллега господина Никитина (цитирую Ивана Ефремова): "страшный преступник Гитлер, расценивавший свой народ как стадное сборище обезьян... вопил, орал, багровел в яростных припадках, извергая ругань и слова ненависти, заражая толпу ядом своих несдержанных эмоций. "В толпе инстинкт выше всего, а из него выходит вера" - вот его слова... С противниками не спорят. На них кричат, плюют, бьют, а при надобности уничтожают физически".
   Никитин может возразить мне, что, мол, Бравлин оправдывает все жестокости тем, что это нравится народу... Как же, как всегда (говоря словами Ефремова): "Бесчисленные преступления против народа оправдывались интересами народа, который на деле рассматривался как грубый материал исторического процесса".
   Далее Никитин устами главного героя романа только подтверждает эту мысль Ефремова: "- Народу надлежит пахать и сеять, - напомнил я, - а также строить дороги. Определять политику он отныне не будет. Забудьте о том, чтобы нравиться народу!"
   "...правительство не должно поддерживать народ. Это аксиома".
   "Народы, ежели в массе, беспринципны, трусливы, продажны, мелочны и абсолютно безответственны. А также чванливы, хвастливы, наглы и жестоки".
   "Почему не принимают имортизм толпами? Да потому, что на этот раз толпа в расчет не принимается. Роль толпы была важна в те эпохи, когда, объясняя на пальцах, армии дрались палками да мечами. Тогда побеждал тот, на чьей стороне толпа больше. Сейчас же, когда один летчик способен сбросить пару атомных бомб повышенной мощности, что испепелят не только армию, но и десяток городов, нам куда важнее, чтобы этот летчик был имортистом".
   "Ладно, поможем природе, совсем изнемогает, ибо человек, тварь ленивая и дрожащая, всегда находит способ обойти запреты и залезть в лужу еще глубже и грязнее вчерашней. Сумели же партийцы ислама, спаянные железной дисциплиной, принять запрет на алкоголь? С завтрашнего дня обнародуем запрет на пьющесть".
   "Вытаскивать трусливого человека из доразумности очень трудно. В этом завидую исламу. Там просто - нельзя! Кто пил - тех перебили тысячу лет назад. А нам придется начинать с агитации... за которой будут стоять лагеря и службы ликвидации. Никаких лечебниц по вытягиванию спившихся животных к человеческому уровню!"
   При том при всем сами вожди имортов обеспечили себя всеми мыслимыми удобствами и привилегиями, еще как пьют и развлекаются в своих загородных особняках... Ведь они сверхчеловеки, а все остальные (говоря словами автора) доразумные, дочеловеки... Такие вот деятели (цитирую Ефремова): "Стремясь обеспечить устойчивость власти, политики организуют последовательную иерархию привилегий, очень похожую на иерархию бандитских шаек, замкнуто сужающих свои круги со все большими привилегиями для олигархической вершины. Образец гитлеровский рейх - типичная тирания политических бандитов, очень прочная, скрутившая весь германский народ стальной сетью террора, пыток и смерти. Но бандиты ударились в большую политику и по невежеству не сумели придумать ничего, кроме военной силы и массовых избиений".
   Автор весьма откровенен и даже не стесняется говорить всю правду о главных персонажах романа: "И не надо кривить рыло при упоминании алкоголиков или наркоманов! Если подумать, то мы еще те нарки, еще те алкоголики, чревоугодники, влагалищники..." Кто бы сомневался... Вот еще несколько подобных пассажей:
   "- Мне кофе несут или как?
   - Имортистам положена минеральная вода, - елейным голоском напомнил Леонтьев.
   - В жопу, - огрызнулся Вертинский. Вздохнул: - Хорошо, что правительство без женщин. Я ж не демократ, чтобы в их присутствии... Я постепенный имортист! Без рывков. А то дыхания не хватит.
   - Дыхания? - Переспросил Медведев. Обратился ко мне: - Господин президент, для имортистов надо ввести необходимость физической нагрузки! Хотя бы одно-единственное упражнение, но зато - ежедневно. Это чтоб вааще в ритуал. Придется подниматься утром хотя бы на пять минут, но раньше, чем обычно. Зато - имортист!"
   "- Но человек - такая скотинка, что обязательно предпочтет что-нибудь эдакое... Господин президент, признайтесь, у вас есть букмарки на порносайтах?
   - Есть, - ответил я, запнувшись на секунду: припоминал. - Есть!.. А что делать, не святой, не аскет, не монах".
   В обыкновенных же людях, в простых честных тружениках господин Никитин глазами главного героя, видит лишь алкоголиков, бомжей и преступников... другими словами быдло, не способное ни к чему кроме примитивного труда. Но господин Никитин не знает, или намеренно закрывает глаза на то что (цитирую Ивана Ефремова) "...человек по своей природе не плох... а хорош. За свою историю он уже преодолел в себе многие недостатки, научился подавлять эгоистические инстинкты и выработал в себе чувство взаимопомощи, коллективного труда, и еще - великое чувство любви..."
   Но еще больше достается известным и уважаемым артистам: "...чиста конкретна вспоминаю возмущение в школе, когда услышал, как по жвачнику какая-то жирная скотина жирно исполняла "Трус не играет в хоккей", а потом "Каскадеры, каскадеры"! Но тупой народ подпевал в полном восторге, даже отпаде или улете, как бы теперь сказали".
   "Я начал бриться, по жвачнику какая-то жирная тупая скотина завывала по-цыгански жирным тупым баритоном: "Я душу дьяволу продам за ночь с тобо-о-о-о-й...", полагая, видимо, что это ах как круто, отдать какую-то там хрень за траханье ах какого тела, ах с какой роскошной жопой..."
   Интересно также весьма забавное отношение автора к евреям: "...евреи такой же тупой и ленивый народ, как и все остальные двуногие на Земле, но им повезло в том, что у них всегда это надо подчеркнуть, в с е г д а были мудрые лидеры. Начиная от Моисея, который вел эту галдящую ораву, не считаясь с их требованиями демократических свобод и общечеловеческих ценностей, и заканчивая современными лидерами, что твердо и непреклонно делают то, что нужно, а не то, что хочется большинству. Большинству понятно что хочется, еврейское оно большинство, русское или негритянское: жрать, трахаться, отлынивать от работы, жить на халяву".
   "...на свете только два народа, что постоянно плачутся на обиды: евреи и русские. Остальные не жалуются, а работают, стиснув челюсти и засучив рукава".
   "- Если бы спорт улучшал здоровье, у каждого еврея дома была бы перекладина".
   Его отношение к женщинам также умилительное: "...красивые стройные женщины - это класс, но для траханья я предпочитаю что-нить потолще. Как хохол, которому нужно обязательно подержаться за толстый живот. Траханье - древнейший инстинкт, а этот инстинкт мощно говорит, что свою личинку надо запустить в хорошее место, где много корма. Так оса откладывает яичко в толстую муху, жирного жука или толстую-претолстую гусеницу, чтобы растущей личинке было чем кормится".
   Президент Бравлин Печатник в любой женщине, девушке, девочке видит лишь объект для прелюбодеяния... Более того, даже в маковках православных церквей ему почему-то мерещатся языческие фаллосы, увенчанные православными крестами... Несчастный человек этот Бравлин ибо (говоря словами Ивана Ефремова): "Красота и желание женщин вызывают свинство лишь в психике тех, кто не поднялся в своих сексуальных чувствах выше животного"...
   Теперь посмотрим на отношение Никитина к общечеловеческим ценностям: "...все это фигня насчет, ах-ах, общечеловеческих законов. Эти законы нужны скотам, они и созданы для скота. А сильная личность формируется и проявляется именно вопреки традиционным нормам... Нравственные цели Моисея, Христа, Мухаммада, Бравлина - настолько грандиозны, неординарны, что не простолюдинным общечеловекам измерять их своими мышиными мерками". Надо бы напомнить господину Никитину, что (говоря словами Ефремова): "стремление владычествовать, возвышаться над другими, повелевать людьми - один из самых примитивных инстинктов, наиболее ярко выраженный у самцов павианов"...
   Главный герой романа также четко и недвусмысленно демонстрирует свое отношение к избирательному праву: "...дело в том, что, наученные горьким опытом, хрен отдадим судьбу рода человеческого в зависимость от большинства голосов. Большинство... да всем понятно, что представляет из себя большинство".
   "Но если серьезно, мне в самом деле нравится имортизм. За то, что отвергает эту лабуду насчет всеобщих и равноправных выборов. Толпа не имеет права выбирать вожака. Вожаками сами становятся самые сильные, самые умные, самые изобретательные".
   "- Господин президент будет полнейшим идиотом... если не сказать хуже - демократом, если разрешит проводить выборы по старой системе... В смысле, когда в таком важном деле, как выборы верховного вождя, будут принимать участие кухарки и пьяненькие слесари. И при которой голос кухарки будет приравнен к голосу академика. Ну не дурь ли?".
   Подводя некоторый итог можно констатировать, что в книге Юрия Никитина "Имортист" невозможно найти абсолютно ничего полезного, доброго, рационального. Но зато десятки страниц занимают эклектические, псевдорелигиозные бредни про выдуманного автором трехликого божка Сим-Яфет-Хама, с которым главный герой общается посредством телепатии. Бравлин постоянно сравнивает себя с Моисеем, считает себя избранником божьим, мессией, которому дан последний шанс спасти загнивающее человечество...
   Учитывая все сказанное ранее, меня не удивляет дремучее невежество автора в технических вопросах и терминах, в методах работы ФСО, в военном деле. Зато автор весьма неплохо разбирается в дорогих иномарках: "- Шестисотые - это ширпотреб! На них ездит народ попроще, рангом намного ниже. Бентли - это пропуск в элиту". Но по большому счету техническое невежество простительно господину Никитину, ведь он же самый обыкновенный популярный писатель, не претендующий на роль энциклопедиста или интеллектуала...
   Теперь поговорим о более высоких материях. Никитин, словами главного героя, предлагает нам вместо звездного братства, вселенского кольца дружественных цивилизаций - примитивные звездные войны... "- Считается, что при имортизме воевать будет не с кем, - произнес я дружески, - это верно только наполовину. Это на Земле не с кем, но вне... Я имею в виду, что надо будет строить боевой флот космических кораблей на случай агрессии из космоса. Нужно будет держать высокопрофессиональную армию для захвата чужих планет, для десантов, нужны будут специалисты для орудийных расчетов..."
   Уже многие десятилетия назад Иван Ефремов прекрасно парировал подобные взгляды: "Страшнее, чем научное незнание или неверная методика, - косность, упорство в защите тех форм общественного устройства, которые совершенно очевидно не оправдали себя даже в глазах современников. В основе этой косности, за исключением менее частых случаев простого невежества, лежала, конечно, личная заинтересованность в сохранении того общественного строя, при котором этим защитникам жилось лучше, чем большинству людей. А если так, то что за дело было им до человечества, до судьбы всей планеты, ее энергетических запасов, здоровья ее обитателей!
   Неразумное расходование запасов горючих ископаемых, лесов, истощение рек и почв, опаснейшие опыты по созданию убийственных видов атомного оружия - все это, вместе взятое, определяло действия и мировоззрение тех, кто старался во что бы то ни стало сохранить отжившее и уходящее в прошлое, причиняя страдания и внушая страх большинству людей. Именно здесь зарождалось и прорастало ядовитое семя исключительных привилегий, выдумок о превосходстве одной группы, класса или расы людей над другими, оправдание насилия и войн - все то, что получило в давние времена название фашизма. Им обычно заканчивались националистические распри.
   Привилегированная группа неизбежно будет тормозить развитие, стараясь, чтобы для нее оставалось все по-прежнему, а униженная часть общества будет вести борьбу против этого торможения и за собственные привилегии. Чем сильнее было давление привилегированной группы, тем сильнее становилось сопротивление, жестче формы борьбы, и развивалась обоюдная жестокость, и, следовательно, деградировало моральное состояние людей. Перенесите это с борьбы классов в одной стране на борьбу привилегированных и угнетенных стран между собою. Вспомните из истории борьбу между странами нового, социалистического общества и старого, капиталистического, и вы поймете причину рождения военной идеологии, пропаганды неизбежности войн, их вечности и космическом распространении...
   Возможна некая аналогия в становлении высших форм жизни и высших форм общества. Человек мог развиваться лишь в сравнительно стабильных, долго существующих благоприятных условиях окружающей природы. Это не значит, что изменения совсем отсутствовали, наоборот - они были даже довольно резкие, но лишь в отношении человека, а не природы в целом. Катастрофы, большие потрясения и изменения не позволили бы развиться высшему мыслящему существу. Так и высшая форма общества, которая смогла победить космос, строить звездолеты, проникнуть в бездонные глубины пространства, смогла все это дать только после всепланетной стабилизации условий жизни человечества и, уж конечно, без катастрофических войн капитализма... Человечество не может покорить космос, пока не достигнет высшей жизни, без войн, с высокой ответственностью каждого человека за всех своих собратьев!"
  
   Некоторые читатели могут начать возражать мне, мол, вы взяли лишь одну книгу из более чем тридцати книг этого весьма "почитаемого" и "уважаемого" писателя... На это можно лишь ответить, что даже одной такой книги достаточно, ибо порядочный человек никогда ничего подобного себе не позволит... Но для таких "защитников" приведу несколько цитат из его ранней книги, которые наглядно покажут, что если человек с гнильцой, то это уже навсегда. Итак, цитаты из книги Юрия Никитина "Я живу в этом теле!":
   "Квартира - это ячейка в огромном улье-доме. Надо мной сейчас, отделенные тонким потолком, спят, совокупляются, едят и испражняются десятки и даже сотни людей, а внизу, там еще несколько этажей, тоже едят, совокупляются, испражняются, словом, живут нормальной жизнью землян".
   "Когда я приблизился, они, пятясь, подтащили к берегу нечто белесое и раздутое. Я с трудом узнал человеческое тело. Размокшее тело, пропитанное водой, полопалось как спелый арбуз, мужики так и оставили, наполовину вытащенным из воды. Утопленник распух, мясо отваливается, я сперва не понял, почему огромная и черная грудь странно шевелится, потом рассмотрел скопище крупных сытых раков, что вцепились намертво в тело мертвеца и неспешно рвали крепкими клешнями разбухшую и мягкую плоть, совали в прожорливые пасти...
   Оба оглянулись на труп, от которого не особенно обезображенными остались ноги, даже гениталии сожраны начисто, только обломок хряща торчал в полпальца длиной. Живот проели до позвоночника, там и сейчас двигалось, ребра подрагивали, словно утонувший, даже пролежав пару недель в теплой воде, пытался что-то вздохнуть...
   Раки торопливо отщипывали белесые волоконца плоти, словно чуяли, что добычу вот-вот заберут. Размокшее, пропитавшееся водой тело подавалось легко, я видел как клешни выстригают мясо, замедленными и чуть неверными движениями, словно двигаются дистанционные роботы, подают в зубастые пасти".
   "Троллейбус подошел, распахнул двери. Вышли двое обитателей этой планеты, а взамен куча юных самцов и недозрелых самочек с гоготом ввалилась в распахнутые двери. Троллейбус тронулся, створки нехотя задвинулись. Рита смотрела мне в глаза с призывной улыбкой. Я вспомнил, что нынешнее жалование позволила бы моему разумоносителю содержать две жены или избалованную любовницу. А эта самочка хороша с ее сочным зовущим телом. Я даже уловил манящий запах, то ли в духи в самом деле добавляют половые гормоны, как пишут, то ли я услышал ее чистый зов без всякой парфюмерии. У нее красивые дугообразные брови, что не позволяют поту скатываться в глаза, длинные ресницы, что защищают глаза от пыли, к тому же загнутыми кончиками, что не позволяет им смерзаться, ее длинный точеный нос с красиво вырезанными ноздрями обеспечивает грудь прогретым и очищенным воздухом. Тонкая в поясе, что позволяет свободно нагибаться и двигаться, с небольшими жировыми прослойками на животе, что обещает предохранять ребенка в утробе от случайных толчков, а также дает теплоизоляцию от холода... Кстати, в бедрах соблазнительно широка, что позволит рожать легко и сравнительно безболезненно...
   Я ощутил как тяжелая густая кровь прилила к чреслам, там потяжелело. Мощный зов пошел от гениталий..."
   "Отдышавшись, я некоторое время еще лежал, крепко держа ее в объятиях, хотя мой инстинкт требовал вскочить, ведь главное дело сделано, к этой самке интерес уже утерян, мое семя в ней, надо другую, а сперва поесть..."
   "Она поднялась в вагон, не касаясь поручней. Упругие ягодицы провоцирующе колыхались из стороны в сторону, прикрывая яйцеклад. Ноги быстро занесли ее по ступенькам, сильные, с хорошими мышцами..."
  
   Подводя итог всему сказанному, можно констатировать ужасающее состояние современной литературы. Может, я, кончено, безнадежно устарел и отстал от жизни, но такой похабщины я никогда еще не встречал в литературе, тем более в художественной... Стиль написания книг господина Никитина просто ужасен, образованному человеку очень сложно их читать - глаз то и дело спотыкается на жаргонных, ненормативных и сленговых словечках. Если, например книги того же Ефремова читаются легко, на одном дыхании, то здесь совершенно противоположная ситуация.
   Но главное, меня не то что удивляет, меня оскорбляет сама возможность использования нецензурщины в художественной литературе. Ведь эти слова несут в себе совершенно определенную разлагающую роль, низводят человека до уровня омерзительного скота. А если эта книга попадет в руки женщине, подростку, ребенку... Подумал ли господин Никитин о том, какой духовный яд будет излит на них?!
   Один известный актер удивленно сказал в какой-то телепередаче про кино, что мол: "если кого сейчас удивляет слово трахать..." А меня вот удивляют такие "актеры", "писатели", "певцы", "журналисты", "политики", ... для которых пошлость стала нормой жизни, и которую они все активнее навязывают народу... Вся беда в том, что в последнее десятилетие духовная зараза, подобная книгам Никитина стала чрезвычайно распространена. С прилавков исчезли добрые, хорошие книги, а вместо них мы видим в продаже подобную макулатуру, которую в Советское время так необходимая нам сейчас цензура никогда не допустила бы к публикации...
   Господин Никитин, похоже, относится к той удивительной породе людей, которая во всем привыкла видеть лишь пошлое и порочащее достоинство человека. Ему явно доставляет удовольствие оплевывать все светлое и сводить высокие чувства до уровня скотских инстинктов... Он не знает, либо намеренно закрывает глаза на то, что деградация и разрушение во всей мировой истории всегда происходили через утерю нравственности. Здесь, пожалуй, не скажешь лучше великого русского писателя Ивана Ефремова, еще в 1969 году пророчески заявившего, что:
   "...Некомпетентность, леность и шаловливость "мальчиков" и "девочек" в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это "взрывом безнравственности", и это мне кажется гораздо опаснее ядерной войны. Мы можем видеть, что с древних времен нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения.
   Когда для всех людей честная и напряженная работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования? Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдет величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах..."
   В заключение позволю себе дать добрый совет всем потенциальным читателям: не стоит обращать внимание на таких "писателей", как Никитин... Лучше читайте классику, в т.ч. классику Советской литературы. Не надо превращать нашу и без того грязненькую жизнь в еще большее свинство посредством таких вот желтых, бульварных книжек...
  
   Автор: Игорь Бессмертный
   Дата написания: 15.02.2004
   E-Mail автора: bessmertie@mail.ru или bessmertie@hotmail.com
   Сайты автора: http://bessmertie.da.ru или http://ib.bessmertie.ru
   Конференции автора: http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.bessmertie или http://forum.bessmertie.ru/viewforum.php?f=26
  
Оценка: 2.11*17  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"