Безбах Любовь : другие произведения.

Вечерние чтения с дочкой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    КРОШ-обзор полуфинала.

   []
  Доброго времени, дорогие наши авторы!
  Дрожать не надо, я не кусаюсь и почти не царапаюсь - зачем подавать детям плохой пример? Вот поворчать как следует - этого не отнять.
  Самый главный критерий моих оценок: как воспримет произведение маленький слушатель, будет ли оно полезно ребёнку? Правила конкурса допускают произведения для детей чуть постарше 'самых маленьких', но предпочтение буду отдавать тем, что понятны дошкольникам.
  Помните, как писал Классик для самых маленьких? 'Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: 'Куда ты, Филипок, собрался?' 'В школу'. Классик для малышей писал просто, понятно и поучительно. Однако, оглядываясь на классиков, постараюсь не забыть, что 'КРОШ-2' предлагает достаточно широкий диапазон: детям семи лет читают совсем не то, что трёхлетним, да и читают шести-, семилетние детишки зачастую уже сами. По этой причине приветствую букву 'Ё'.
  Ставить оценки лучшим непросто, но у меня есть незаменимый помощник: младшая дочь Маша. Ей в этом году исполнилось аккуратно пять лет.
  Оценки ставлю рейтинговые, то есть каждое произведение оцениваю как конкурсное. Будут и двойки, и единицы, но я твёрдо уверена в одном: все конкурсанты любят детей и пишут для них от всего сердца.
  
  Глава 1
  ПРИЯТНОГО ЧАЕПИТИЯ!
  
  Начнем с рассказов. Настраиваемся на серьёзный лад...
  
  
  Усманова Александра Рустамовна 'Рыбалка'
  
  Много тут сомнительного... Персонажи подобрались своеобразные: Корова, Кот и... Бегемот. Это Африка? Хотя для сказки простительно. Не это меня смутило. Я не могу похвастаться богатым воображением, просто, может, видела, как на рыбалке люди попадались пальцами на крючок, но представить себе крючок в горле я так и не решилась. Лучше уж потаскать из рассказа репья.
  '...вместо обычной наживки корова использовала творожок'. Фразу можно сделать более приятной для детского слуха, избежав канцелярское слово 'использовала'.
  'За коровой внимательно наблюдал бегемот...' Предложение не слишком читаемое. Если написать, к примеру, так: 'За коровой с интересом наблюдал бегемот', читается легче. Еще лучше подобрать фразы поживее, поярче.
  Снова натыкаюсь на сомнительный момент. Понятно, что мы вынуждены жить при некоем капитализме, но зачем же забывать о бескорыстии? Что же это за отношения такие: ты - мне, я - тебе?!
  'Васька бесстрашно зашёл в его пасть, примерился, и точным движением когтя вырезал застрявший крючок из глотки бегемота'. Тут у меня и вовсе кровь застыла в жилах. Нет, пока автор не поправит текст, ребенку читать не буду.
  Оценка 2.
  
  
  Усманова Александра Рустамовна 'Приятного чаепития!'
  
  Чаепитие с друзьями - это всегда приятно и способствует укреплению дружбы. Или зарождению, если к ней, к дружбе, стремиться.
  '- Здравствуй, Море, - сказала корова.
  - Здравствуй, - ответило море'.
  Так 'Море' всё-таки с прописной пишем или со строчной? То же самое с Кораблем. И если мы всех одушевим и будем писать с прописной, то и Бегемота тоже обижать не будем.
  Последнее слово осталось за пятилетним экспертом. Оценка 4.
  
  
  Чувакин Олег Анатольевич 'Кто украл рисунок'
  
  Вот где столкновение характеров!
  Для самых маленьких рассказ не годится. Младшей читать не стала - чего доброго, напугаю. Старшей - другое дело, у нее самый возраст учиться делать правильные выводы, исходя из реалий. Но ей одиннадцать лет, не пять. Кстати, рассказ ей понравился.
  За пределами конкурса можно поставить высший балл, потому что рассказ честный, отлично раскрывает персонажи и поднимает серьёзнейшие проблемы. Звоночек родителям: быть внимательней к детям, иначе можно пропустить гол от некомпетентных педагогов.
  Что ж, из песочницы бывают и такие вести, и важно услышать их вовремя. Но младшей дочери, повторяюсь, читать не стала.
  Оценка 4.
  
  
  Романова Елена Александровна 'Золотое волшебное колечко'
  
  Сказка в духе Бажова. Исполнение неплохое, но герои прорисованы бледненько. Хороша сама сказка - о кузнеце. Детям постарше будет интересно.
  Все ж маленькие дети никого Григорием не назовут, а уж тем более родного любимого деда. 'Дед Гриша', 'деда' - вот так.
  Оценка 3.
  Иллюстрации подобраны красивые.
  
  
  Работха Радж Протабович 'Возвращение Денди'
  
  Прелестный мемуарный рассказ для детей, но для детей постарше, не для самых маленьких, поэтому оценку снижу.
  При описаниях часто используется слово 'было', и это несколько портит впечатление. Рассказ начинается с этих самых описаний, которые могут показаться юному читателю длинными и скучными, и он запросто может бросить чтение. Описание внешности друга можно смело опустить - если адаптировать мемуары для детского восприятия. Сравнение Волги с женщиной совсем не детское.
  Оценка 4.
  
  
  Лескова Валентина 'Вот так рыбалка!'
  
  Скорее не рассказ, а веселая история из жизни, которую хорошо бы укоротить примерно вдвое, чтобы она не казалась школьным сочинением на тему 'Как я провел лето'.
  Известная песенка начинается так: 'Пусть бегут неуклюже...'
  'И, вдруг, рассмеялся'. Запятые не нужны.
  Оценка 1.
  Что-то не ладится у меня с рыбалками...
  
  
  Медведева Жанна Михайловна 'Катя и Кактус'
  
  Минус, пожалуй, в том, что рассказ в основном описательный, маленький слушатель может заскучать. Конкурс-то у нас - для самых маленьких!
  'На подоконнике Катиной комнаты всегда было много комнатных растений'. Здесь можно преспокойно опустить обыденное 'всегда было', тем более дальше повествование идет в настоящем времени. А чтобы 'комната' не повторялась, можно написать так: 'На подоконнике у Кати много комнатных цветов'.
  'Так вот, в Катиной комнате находилось много красивых растений...'
  Я бы избежала слово 'находилось' - есть много приятных слов, связанных с комнатными цветами. Название фиалок 'узамбарские' ничего ребенку не скажет, и не каждая мама сможет объяснить, что это за фиалки такие. Наткнулась на 'грани рёбер', задумалась. Ладно...
  Несмотря на подобные 'семечки', рассказ доходчив, приятен на слух и полезен.
  Мой эксперт для рассказа оказалась маловата, но он подойдет для детей постарше - для тех, кто уже ходит в школу.
  Оценка 4.
  
  
  Курбатова Анастасия Александровна 'Бабье лето'
  
  Солнечно и приятно.
  'Мы радовались каждой солнечной минуте'. Маленькие дети так не говорят. Я даже представить себе не могу, как моя пятилетняя дочка выдаст такую пафосную фразу.
  И название, прямо скажем, недетское.
  Оценка 5.
  
  
  Пинская София 'Как Анфиса маме помогала'
  
  Почитала, повздыхала.
  Читаю начало: 'Утро началось с неприятного телефонного звонка. Позвонила няня Анфисы и сообщила...' И я поняла, что пятилетний ребенок слушать рассказ не будет. И не ошиблась. И старшая дочь читать не стала, что-то ей не слишком неинтересно показалось. Вот и получилось, что рассказ никому не подошел. Ладно, почитаю для себя.
  'Ну, это когда я должна выйти на сцену и рассказать всем собравшимся в зале людям о результатах работы нашего отделения'. Это мама объяснила дочке, а та переспросила: 'Как сказку?' Вот это понимание! Моя бы переспросила так: 'А?'
  Дальше я натыкалась на вот такие фразы: 'с точки зрения Анфисы', 'что касается шкафа', 'содержимое бутылки', 'увеличила напор воды'. Доклад, н-да...
  Оценка 1.
  Надо сделать рассказ понятным для детей - таких же маленьких, как Анфиса.
  А рисунки-то кто рисовал? Рисунки понравились.
  
  
  Инна К. 'Цветы Дождя'
  
  Красиво, мирно и очень мило. Однако это, скорее, не рассказ, а повествование, которое стоит того, чтобы доработать до полноценного рассказа. Эксперт не дослушала, вот в чём проблема...
  В начале рассказа часто повторяются слово 'цветы'.
  Удивило, что девочка не опознала в лесу грибы. В доме нет ни книжек, ни телевизора?
  Оценка 3.
  
  
  Усманова Александра Рустамовна 'Карандаши'
  
  Сказка - настоящая сценка из детской жизни, только сказочная.
  Оценка 5.
  
  
  Волгина Лариса Ивановна 'Костровой дракончик'
  
  Сказка хорошая, но слишком затянутая.
  А Медведя из сказки 'Маша и Медведь' все-таки прогнали, хотя он принес из леса пропавшую Машу! Видно, люди стали добрее?
  Оценка 3.
  
  Шнурочка 'Как Андрюша с Анфисой копили деньги на велосипед'
  
  Прелестно, прелестно!
  А теперь разберемся, почему мой эксперт плохо слушала хорошую историю.
  Читаем: 'Андрюша из него (прим.: велосипеда) вырос и стал всерьёз задумываться над тем, чтобы купить новый'. Для детей лучше написать проще: 'Андрюша из него вырос и захотел новый'. Андрюша 'решил с этим вопросом подойти к маме'. Это к начальству подходят 'с этим вопросом', а дети просто спрашивают. Мама отвечает: 'Отложим эту покупку до весны'. Так серьёзно! С ребёнком все просто: давай купим велосипед весной, ведь зимой он не нужен! 'Андрюша смутно представлял, как это делается'. Не так. Андрюша НЕ ЗНАЛ, как копить деньги. Читаем дальше: 'Так как эта кошка не просила молока и мяса, про неё часто забывали и вспоминали только тогда, когда нужно было вытереть пыль на подоконнике'. Упрощаем, пока ребенку не наскучило: 'Эта (или 'глиняная') кошка не просила молока и мяса, поэтому про нее забывали. О ней вспоминали, только когда вытирали пыль с подоконника'.
  
  Одним словом, текст надо адаптировать для детского восприятия, и в первую очередь заменить скучные слова 'направился', 'действительно', 'отверстие', 'в любой момент' (можно написать 'когда хотела') на более приятные, живые.
  
  Немного выбило из колеи известие о лазе на улицу. Я с самого начала представила себе обычный городской дом, пятый этаж и так далее... Надо каким-то образом, исподволь, сообщить читателю, что семья живёт в своем доме с печкой. Например, так: 'Анфиса любит греться на печке', и сразу станет ясно, что дом свой, не многоэтажный.
  Была бы верная '5', но над рассказом нужно хорошенько поработать.
  Оценка 4.
  
  
  Инна К. 'История С Рисованием'
  
  'Небо улыбалось от края до края прекрасной радугой' - это здОрово!
  Теперь о рассказе. Написано суховато, текст желательно оживить.
  В тексте часто встречается слово 'свой', совершенно ненужное, например, здесь: 'Испуганные синие кролики прижали свои длинные синие уши'. и так ясно, что уши не чужие.
  В начале рассказа часто повторяется слово 'краски'.
  Оценка за рассказ 4.
  
  Рисунки загадочного художника V. Bulitko мы с экспертом оценили на '5'.
  В назании слово 'рисованием' с прописной не надо. И предлог 'с' тоже.
  'Сандали' пишем так: 'сандалии'.
  
  
  Константинова Анна 'Счастливый воробей'
  
  Самое замечательное в рассказе - яркий, убедительный герой, за которого можно переживать. История увлекательная, поучительная, и малыш с удовольствием её послушает.
  В тексте имеются мелкие стилистические семечки, а вот это - ошибка покрупнее: повествование идет в прошедшем времени, в самой середине автор сбивается на настоящее время, затем возвращается в прошедшее.
  'Это ребята из соседнего дома смастерили эту ловушку для птиц'. Два раза повторяется слово 'это'.
  Оценка 4.
  
  
  Глава 2
  СКОЛЬКО ЗАБОТ У СОЛНЦА
  
  А теперь - сказки!
  
  
  Пригожина Мария 'Мебельная сказка'
  
  'Стало холодно и сыро, и Диванчик чувствовал, что расклеивается' - на эту строчку я порадовалась. И вообще всю сказку мы с экспертом почитали с удовольствием. Единственно - дети не любят слушать описания, начинают скучать, а в сказке их предостаточно.
  Персонажи - каждый со своим характером, шкалой ценностей и, соответственно, судьбой.
  Хорошо бы поработать над началом. Первое предложение: 'Диванчик был толстенький, пухленький и немного нескладный, но добродушный' немножко... нескладное. В следующем: 'Он гордился своей блестящей атласной обшивкой и большими мягкими подушками' слово 'своей' лишнее. По смыслу и так ясно, что гордится он своим, кровным.
  'А дама Кресло была поглощена в собственный внутренний мир...' Дама была поглощена собственным внутренним миром!
  А что случилось со Стульчиком? Он как-то странно исчез и оттого кажется лишним персонажем.
  Оценка 4.
  
  
  Захарова Анна 'Сказка о том, как мышонок хотел стать Самым-Самым'
  
  Огорчило слабое исполнение: текст 'блохастый', чересчур много местоимений, а также имеются проблемки с пунктуацией. Сказка, несомненно, предназначена для дошколят - это огромный плюс, но зачем столько деепричастий? Они утяжеляют текст и усложняют восприятие. К тому же сказка чересчур затянутая.
  'И называли мама с папай всех так, похоже: мальчишек - Мышата, девочек - Мышки'.
  Слово 'так' здесь явно лишнее. 'Папу' автор поправит, надеюсь.
  'Но во дворе все было как обычно: птички распевали веселые песенки, сидя на деревьях, пчелы старательно собирали нектар...' Кто на деревьях-то сидел, птички или пчелы?
  Ух... Начну разбирать каждое предложение - сама замучаюсь и автора замучаю.
  Оценка 2.
  
  
  Васильев Сергей 'Волшебный корень'
  
  Продолжаем мышиные мотивы. В этот раз мышонок исполняет роль Айболита. Сказка неплохая, но обычная. Изложить ее можно и поживее.
  Оценка 3.
  Фотки подобраны красивые.
  А откуда у Орла один зубок?
  
  
  Борисовна Инесса 'Чарли'
  
  Простой сюжет, яркие персонажи и бойкое изложение. Польза от прочитанного несомненная.
  Описание черепахи в начале сказки непонятное, да оно и не нужно. Можно оставить, что 'незнакомец' был похож 'на огромную шляпку подберёзовика'. А описаний и так хватает (что для начала детского произведения нежелательно).
  'Как вам не стыдно? - сердито глянула она забияк'. Где предлог 'на'?
  Оценка 4.
  Рисунок авторский?
  
  
  Лушин Алексей Владимирович 'Щенок Осени'
  
  Грустная лиричная история об одиночестве, и сказкой я бы ее не назвала. Для дошкольников она сложная. Идея конкурса - произведение должно быть доступно для самых маленьких, и оценивать приходится именно с этой позиции. 'Щенок осени' - повествование от начала до конца, действия почти нет, и маленький слушатель наверняка заскучает. Ещё и не поймёт, в чем суть сказки.
  Второе моё нарекание - текст не вычитан и полон 'блох', например:
  'И он, позавтракав, он отправился в путь'.
  С пунктуацией непорядок, как здесь: 'Подул легкий ветерок, взъерошил кленовые листья, между корней дерева и вдруг из листвы выглянула чья-то мордочка'. Из-за неправильно расставленных запятых смысл теряется.
  'Я, Щенок Осени' - здесь нужно тире.
  Оценка 1.
  Предыдущих объяснений наверняка недостаточно, чтобы объяснить неожиданно низкий балл. Рассказ был бы хорош для взрослых - навеять приятную грусть, но автор попытался адаптировать его для детей. Теперь о детях. Детям необходимо живое общение, которое не заменят никакие сладкие воспоминания, они остро нуждаются в физическом контакте - обнималках, дружеских толчках. В рассказе контакт чисто эфемерный. Дружить, конечно, можно и так, но одного такого друга ребенку будет недостаточно. Подобное одиночество в реальности - серьезная проблема для кого угодно, ничего лиричного в нем нет. Непонятно, что хотел сказать автор маленькому слушателю.
  Сама по себе идея неплоха, но исполнить рассказ можно гораздо поэтичнее. Прежде чем начать работу с ним, автору нужно определиться, для какого читателя будет произведение, и соответственно подобрать стилистику.
  
  
  Егорова Екатерина Львовна 'Встреча'
  
  Черепаха описана удачно: несколько слов - и сразу ясно, что это за существо.
  Название бледное, ни о чём.
  Сказка читается легко и хороша для детского восприятия, однако временами попадаются строки вроде этих: 'Но чем больше я думала над этим, тем сильнее одолевала меня жажда странствий. Мне захотелось увидеть все это своими глазами. Главное, решила я - запастись свечами. Это понятно там, где так холодно - нет солнца, а в темноте путешествовать крайне неудобно'. Зачем такие сложные предложения и слова? А если рассказ будет самостоятельно читать семилетний ребёнок? Замучается ведь!
  Вторая половина сказки затянутая.
  Несколько замечаний:
  'Я Черепаха, - ответила гостья и шустро поползла к горячей печке'. Ой! Черепаха, да еще и с мороза, и так шустро?
  '...черепаха могла бы составить ему компанию' - это для тех, кто постарше, а с нами черепаха могла бы подружиться.
   'Скоро я почувствовала, что замерзаю'. Вместо того, чтобы поделиться с новым другом впечатлениями, Черепаха бесстрастно констатирует факт, что едва не погибла.
  С грамматикой беда: и с орфографией, и с пунктуацией.
  ЗдОрово, когда для маленьких детей используется буква 'ё' (вдруг ребёнок уже сам читает?), но, раз уж начал 'ёкать', то надо уж продержаться до конца.
  Оценка 2.
  
  
  Кручинина Ольга Владимировна 'Как звери Солнышко лечили'
  
  Эту сказку без улыбки не прочитаешь. Мой пятилетний эксперт тоже довольна, будто мёдом угостили.
  Нарекание есть по оформлению прямой речи: между прямой речью и словами автора надо ставить тире.
  Оценка 5.
  Рисунки авторские или чадо помогало?
  
  
  Новикова Ирина Константиновна 'Сколько забот у Солнца или Сказка про ревность.'
  
  Точка-то в конце названия откуда взялась?
  Сказка понравилась. Хорошая задумка ненавязчиво рассказать о цикле растений. Есть, правда, неувязочка со сроками: весной семечко проклюнулось, а осенью уже яблоки можно есть. Дети могут впасть в заблуждение. Надо быть более ответственным.
  Еще лучше идея с помощью сказки примирять братишек-сестричек между собой, у которых на двоих-троих и так далее одна мама и один папа.
  Исполнение слабенькое. Главное замечание по стилистике - засилье местоимений, особенно здесь: 'Когда цветы распустятся на твоих ветках - я буду освещать пчелам к ним дорогу. Я буду греть твои яблочки. Но сейчас меня ждет там маленький слабый Росток. Совсем такой, каким была ты весной. Чтобы ты не мерзла под сильным ветром, я укрою тебя снежным одеялом и буду приходить к тебе ненадолго каждый день, пока не вырастет Груша. А когда она подрастет, я приведу ее к тебе, можно? Вдвоем вам будет веселее!' Чуть ли не каждое второе слово - местоимение.
  'Взяло Солнышко тучку, и, как губкой, протерло листочки'. У маленького слушателя возникли непонятки. Наверное, это была утренняя роса? Или дождь? Для детей надо писать конкретнее.
  Потом непонятки возникли у меня. Как Груша попала к Яблоне, если она росла в другом саду?
  Теперь по названию (про точку в конце я уже написала). Мало кто из маленьких детей знает, что означает слово 'ревность'. Раз уж оно попало в название, нужно объяснить в сказке его значение, желательно не напрямую, а так, чтобы стало ясно по смыслу.
  Оценка 3.
  
  
  Ландышева Ксения 'Волшебница Осень'
  
  Вот и семейное творчество: мама пишет, папа с дочкой рисуют.
  Сказка описательная, поэтому очень важно сделать её живой и бойкой, иначе маленький слушатель заскучает. Автор почти справилась, но есть нарекания.
  Мне не понравилось слово 'многократно'. Оно хорошо для отчетов, а не в детской литературе.
  'И, кроме этого, предстояло сделать массу других дел'. Некрасивое предложение, сухое.
  'Он собирал богатые урожаи на полях, огородах и в лесу, сортировал все и укладывал в кладовые, чтобы обеспечить людей и зверей на следующие шесть-восемь месяцев'. Повтор однокоренных: укладывал - кладовые, а уж 'следующие шесть-восемь месяцев' и вовсе здесь ни к чему. 'До весны' и проще, и приятней: '...обеспечить (тоже вот слово не нравится) до весны людей и зверей'.
  'Осень звала Октября'. Понятно, Октябрь здесь - имя собственное, но очень уж фраза режет слух. Пусть будет 'Осень звала Октябрь'.
  'Истощенные дождевые тучи укладывались на полки кладовой, а оттуда доставались широкие снеговые кисти...' Воспринимается так, что тучи укладывались сами, а кисти доставал кто-то непонятный. И вышло неудачное совмещение в одном предложении активного и пассивного залога. И зачем вообще в сказке для самых маленьких употреблять этот самый пассивный залог?
  '...приветливо кивнув приближающейся Зиме'. И причастия с деепричастиями зачем, да еще и в таком количестве, друг за другом? Слово 'приближающийся' длиннющее, его пока выговоришь...
  Оценка 3.
  
  
  Ариэль Бен Зеев 'Семафор и Светофор'
  
  Какие красочные, яркие персонажи водятся в этой сказке! И то, чем они заняты и о чем беседуют, очень интересно.
  Всё моё недовольное бурчанье направлено на стилистические ошибки. Сама стилистика мне понравилась: явственно слышен голос автора.
  В самом начале неправильно оформлена прямая речь. 'Заорал он, перекрикивая шум автомобилей, автобусов и трамваев' - это куда? 'Kак там мой брат поживает?' - это мысли, их следует заключить в кавычки. Дальше с прямой речью всё в порядке.
  Самая распространенная на 'КРОШе' заноза - местоимение 'свой', без которого в большинстве случаев можно обойтись. Например: 'Поэтому она высунула свою голову в окно...' Чью же еще?! Местоимений чересчур много, автору надо вычитать текст, задавшись единственной целью повыщелкать лишние местоимения. 'Я только что был у него дома, уговаривал его вернуться, но он и ухом не ведёт - сидит чай пьёт. Даже его кузен Семафор, и тот уговаривал его вернуться'. Пять раз подряд местоимение 'он', 'его'. Затем два шага - и опять 'его'! Подобная картина по всему тексту.
  'Весь этот кошмар длился достаточно долго...' Слово 'достаточно' для детского уха неудобное, 'длился достаточно долго' звучит чопорно. Можно безболезненно убрать всю фразу до запятой (которую автор забыл поставить после 'долго').
  'Они как раз ехали по этой дороге в зоопарк, где у Слона был день рождения, на который Танечка и Лэди были приглашены'. Не понравилась обезличенная третья часть, которая усложнила предложение и повторила глагол 'быть'. Лучше написать прямо, что Слон пригласил Танечку и Лэди.
  Хорошо бы облегчить текст от причастий и деепричастий, их многовато. Маленькие дети плохо их воспринимают, просто потому, что в обиходе причастия употребляются редко, а деепричастия почти не употребляются. От красивого, но длинного, неудобного слова 'переминающийся' желательно отвертеться. И, раз уж я завела речь об этом, прошу автора прислушаться к Машеньк... Танечкиной фразе: 'А наш дорогой Светофор, обрадовавшись Вашему приходу, просто ушёл со своей работы, никого не предупредив заранее'. Разве вслух такую фразу выдашь? А Танечка, между прочим, маленькая девочка. Ага, вот еще: местоимение 'ваш' пишется с прописной только в ПИСЬМЕННЫХ обращениях к КОНКРЕТНОЙ ПЕРСОНЕ.
  Оценка 4.
  Автору просьба похвалить студентку-художницу.
  
  
  Лаврина Вера Леонидовна 'Топор, лопата и метла'
  
  До чего хороша сказка! Весёлая, певучая, ладно сложенная.
  Ошибок - раз, два, и обчёлся. 'Старшие братья скуповатые да хитроватые, а младший, Игнат простоват'. Здесь слово 'Игнат' или выделяем с двух сторон запятыми, или вообще не выделяем.
  'Жалко стало топору хозяина своего'. Слово 'своего' можно опустить.
  Слово 'пол сельницы' по правилам русского языка пишем слитно: 'полсельницы'. Н-да... Слово устаревшее и теперь совсем непонятным стало. Не написать ли лучше 'половину сельницы'?
  Автору нужно обратить внимание, как смотрится текст на страничке СИ: глаз натыкается на переносы слов: 'топо-ром', 'си-лёнка' и т.д.
  Оценка 5.
  А кто художник?
  
  
  Марэй Вера 'В шёпоте травы'
  
  Всё-то в сказке живое, всё дышит: и солнышко, и ветер, и деревья, а персонажи такие, что их потрогать хочется. Моей помощнице, пятилетнему эксперту - первые уроки философии, как раз по возрасту.
  Что у нас по тексту? Кое-где в детской сказке причастия лучше избежать, как, например, здесь: 'Четвертый - маленький водяной - хозяин ленивой, но своенравной речки Весенки, и стариц вокруг нее, не вылезал из воды, бултыхая хвостом, то и дело окатывая друзей брызгами'. После слова 'Весенки' лишняя запятая. Деепричастие 'сомкнувшуюся' и вовсе читать неудобно, не выговоришь, лучше заменить.
  'Как вы тут в лесу живете, не понятно. Даже сказку вам рассказать не кому'. Слова 'непонятно' и 'некому' пишем слитно. Второе предложение можно понять двояко: то ли вас некому слушать, то ли рассказчиков нет.
  Слово 'плюхнуться' - редкое, его не надо часто повторять, от повторов оно обесценивается.
  '...до дома не далеко'. Наречие 'недалеко' пишем слитно.
  Оценка 5.
  От нас с экспертом художнику тоже спасибо!
  
  Марэй Вера 'Земляничный человечек'
  
  Сказка добрая и приятная. Хорошо, что герой в итоге перестал капризничать и честно сказал, что ягоды ему помогли собрать. Однако герою всё досталось даром, и что-то сомнительно, что Капризка не возьмётся опять за старое.
  А вот и вопрос: 'Этот пусть будет Большеглазик, у него глаза самые большие'. Как Капризке удалось разглядеть большие глаза, если мышонок спал?
  Оценка 3.
  
  
  Новикова Ирина Константиновна 'Друг в подарок'
  
  Девочка получилась тургеневская, и заботливый Мишка ей совсем не помешает. Сказка согревает: добрая, 'девичья'.
  Кое-что по тексту:
  'Мишутку подхватила девочка с длинной косой и показала дедушке в длинной шубе'. Ну, всё длинное - вот и повтор... Надо точку к предложению подтянуть, что-то она далековато.
  '...в некоторых местах пришлось пришить заплатки'. Вот тут точно длинно. 'Кое-где пришлось пришить заплатки' (или поставить латки, чтоб приставка 'при' не повторялась).
  '...улыбнулся в свои серебристые усы Дедушка Мороз'. Надо убрать 'свои', и так ясно, что не в чужие.
  'Но лоб был холодный'. Оййййй! Лоб ведь не собачий нос! Лоб был теплый.
  'Какая же она добрая, - думал Мишутка, глядя на луну, показавшуюся в окне'. Будет гораздо лучше без угловатого слова 'показавшуюся', его можно совершенно безболезненно убрать.
  Оценка 5.
  
  
  Лаврина Вера Леонидовна 'Как мартын - крестьянский сын небо чинил'
  
  Не умел бы Мартын договариваться, ничего бы у него не вышло!
  Еще одна ладная сказка - с юмором, с рифмой, с намёком и уроком.
  Замечание то же, что и к сказке 'Топор, лопата и метла': надо посмотреть текст на страничке и поправить слова с переносом.
  Оценка 5.
  Почему в названии имя 'Мартын' со строчной буквы?
  
  
  Глава 3
  ВЕЧЕР ЦВЕТА СЛИВЫ
  
  Почему-то среди стихов нет ни одной колыбельной...
  
  
  Власов Игорь Евгеньевич 'Чудесная страна'
  
  Стих лиричный, но рифмы подобраны простые. И предназначен не для дошколят, а для детей постарше, маленький слушатель ничего конкретного для себя не услышит.
  Оценка 3.
  
  
  Инна К. 'Снегурочка'
  
  Стих приятен, красив и хорошо воспринимается на слух. Воспитательного момента не видно, но есть истина: все девочки вырастают и кем-то становятся. Стих скорее для девочек, они красоту очень любят.
  Оценка 4
  
  
  Васильев Сергей 'Девочка'
  
  Как раз для самых маленьких! Почитала младшей дочке, она и оценила - вместе с фотками умильной мордашки. Стишок простенький и добрый.
  Оценка 4.
  
  
  Зуев-Горьковский Алексей Львович 'Невесёлое веселье.'
  
  Как не поворчать? Какое должно быть настроение у ребенка, попавшего в больницу? А стих настроения не передаёт: начало упадническое, затем следует бравурное продолжение, потом грусть и в итоге маленький пациент делает полезные выводы. Скачкообразно как-то. Выводы к месту, но вот с настроением надо что-то делать, грустный мальчик у больничного окна - не истеричная барышня, даже если он и посмеивается над прохожими.
  Не понравилось еще одно: замерзшая птица - это уже... как сказать... наповал, в общем.
  И еще: точка в конце названия мешает как-то.
  Оценка 1.
  
  
  Гатальская Елена Сергеевна 'Собственный автомобиль'
  
  То, что старший брат помогает сестренке - это похвально. И что девочка растет - тоже, и что папа щедрый и не скупится на подарки - просто замечательно. И после машины в коляску и правда не захочется.
  
  'Автомат' престижной марки -
  Лучше всех других подарков'.
  Ох, сомнительное утверждение!
  
  Неплохо, но пресно, и 'добрым мОлодцам' урока нет.
  Оценка 2.
  
  
  Гатальская Е.С. 'Мишка'
  
  Этот стих понравился больше, чем предыдущий. Автор вложила в произведение доброту. Есть замечания:
  'Дружно слазать чердак'. Где предлог 'на'? По дороге на чердак потерялся?
  'Искупали и в кровать
  Положили мишку спать'.
  Стоп! Поэзия поэзией, но надо быть реалистом. Мишку после купания вешают сушиться, а не в постель укладывают, если только он не пластмассовый. А он у нас не пластмассовый, а мохнатый!
  Стих мой эксперт воспринял благосклонно.
  Оценка 4.
  
  
  Багров Сергей Александрович 'Сказка о толстом джинне'
  
  Мальчик-то джинну начитанный попался! :)
  
  Пришлось продираться сквозь строки, и с первого раза не всё понятно, приходилось перечитывать, а стих (по условиям конкурса) должен предназначаться для самых маленьких! Самый маленький ничего не поймет, ни про огоньки, ни про небо в бутылке, ни откуда вдруг взялся жираф.
  
  'Вдруг задвигались весы -
  Да вдоль стойки полосы...' - так и не поняла, что это значит.
  
  Стих подойдет детям постарше: не так уж много стихов о том, как зарождается равноправная мужская дружба. Но сначала надо сделать его понятным.
  Финал неожиданный... Идея последних строк ясна, но надо бы все-таки срифмовать, чтобы взрослый россиянин не узрел, чего доброго, насмешки.
  Оценка 2.
  
  
  Воронина Татьяна 'Счастье'
  
  Непросто дается счастье... Стих легко читается и создаёт настроение. Моя младшая дочь с удовольствием его послушала.
  Оценка 5.
  
  
  Воронина Татьяна 'Воскресенье'
  
  Художнику - слава! Даша подобрала светлые, яркие краски, феечка на картинке добрая и улыбчивая, облака светятся, а красные сапожки с золотыми шнурками просто подкупили. Даже наш папа удивился.
  Неужели нарисовано маслом?
  Задумалась, какую оценку поставить стихотворению. Ничему ребенка вроде как не учит. Разве что увидеть вдруг в дне-деньском живое существо, прочувствовать его, ощутить красоту. И пусть будет вечер 'цвета сливы', и пусть он ткнётся в колени, словно пудель.
  Что я, собственно, привередничаю? 5.
  
  
  Воронина Татьяна 'Мыши'
  
  Что делать?! Еще одна пятёрка!
  И где автор таких художниц нашла?
  
  
  Багров Сергей Александрович 'Сказка о деде Солнышко'
  
  Тут разобраться надо...
  Начало не совсем удачное: маленький слушатель не поймет, кто кем был на самом деле, потому что всё начинается не с самого героя, то есть Мальчика-с-пальчика, а с волшебника, и продолжается малышом и рассказчиком. Мальчик-с-пальчик появляется в самом конце четверостишья. Дальше сбивают с толку знаки препинания. Точки невпопад делают предложения незаконченными, например:
  
  'Чтобы в царстве сна обиды
  Забывали малыши,
  Чтобы вишенки и сливы
  Круглый год цвели в тиши'. Точка, предложение окончено. Зачем тогда 'чтобы' в начале предложения?
  
  'Чтобы дети точно знали,
  Есть волшебные леса'.
  После 'знали' нужно тире, иначе смысл искажается: получается, будто леса необходимы, чтобы дети знали, а не наоборот.
  
  'Высоконькие шесты'... ладно...
  Мороженое пишем с одной 'н'.
  Далее - четыре раза подряд повторились слова 'светиться', 'свет'.
  
  'Чтобы солнышком светились,
  Златокудрым малышом
  И улыбкою искрились
  Глазки детские от снов'.
  Я не поняла, к чему вставлено 'златокудрым малышом'. Все же детские глазки златокудрым малышом светиться никак не могут, а вот солнышком - пожалуйста.
  Так... К концу стихотворения мальчик превратился таки в деда. Ну ладно, на то и сказка.
  Со всеми этими перипетиями общее впечатление оказалось смазанным. Поставлю все же не единицу, а двойку, стихо-то доброе! Поработать с ним надо. Слова в стихах подбираются не только для рифмы и ритма, но и для смысла.
  Оценка 2.
  
  
  Багров Сергей Александрович 'Сказка о волшебной кисти'
  
  Будем опять разбираться.
  Художника крепко так наказывают. Родители явно неадекватные, моя дочка уже и брови сдвинула. Но бывает, бывает...
  
  'В угол он отводит сына,
  Под ногами та картина.
  И стоял я на картине -
  В самой, самой середине!'
  Получается, картина была в углу, а шуму столько, будто герой весь паркет изрисовал. Кому нагоняй давать, родителям или автору?
  
  'Облетаю домик странный,
  Домик этот иностранный,
  Ноги курицы - несушки
  У старухиной избушки'.
  Родителям героя определённо следует а-та-та прописать. Что же они сыну книжки не читают?! С каких это пор наша избушка на курьих ножках стала иностранной?
  
  'Рядом сел - пошла водица'
  Страшным шёпотом: это кот писает, да?
  
  На обоях рисовать нельзя, это верно, можно и схлопотать. Родителей надо иногда отдавать бабушке на воспитание. Ну, и всё остальное...
  Тут одна проблемка возникла: эксперт не дослушала. Стих слишком затянутый.
  Оценка 2.
  
  
  Манаков Кирилл Янович 'Супер-Тёма и Дракон'
  
  Как бороться с ночными страхами? Конечно, надо позвать маму! Но если мама не видит никаких страшилищ, что делать? Как что, прогнать страшилище! А если оно нисколечки не боится и совсем не прогоняется? Тогда надо сделать его добрым, и да здравствует Ваня Васильчиков на новый лад!
  Стихотворение внятное-понятное, динамичное, для маленьких детей в самый раз.
  Оценка 4.
  
  
  Славин Владислав Ильич 'Лягушата'
  
  Стих шероховатый, и я, пока прочитала, не раз 'споткнулась'. Финал удивил, ведь ни о каких детках раков речи не шло, а говорилось только, что раки воинственные, чем и представляют опасность. Предупреждать надо, что дети спят... А так лягушата остались без вины виноватыми.
  Если стих о том, что в тихий час шуметь нельзя, зачем тогда щука и черепаха?
  
  'Прошёл лишь месяц, или два,
  Как вышли из икринки,
  Их мама толстая Ква-Ква
  На солнце грела спинку'.
  Здесь две разных мысли, а значит, надо сделать два предложения.
  
  'В рубахе той явилась в свет
  Из малого яичка'
  Явиться в свет - значит не родиться, а показаться в свете (к примеру, на бал).
  
  Начало затянутое, малыши не любят столько описаний.
  И всё-таки, о чём стихотворение?
  Оценка 2.
  
  
  Гур Карин 'Нюрины Подружки'
  
  Неплохой семейный стих. Такие стихи можно сочинять своим детям, они с удовольствием будут слушать их снова и снова. Однако стихотворение явно о конкретных людях, которых мы, читатели и слушатели, к сожалению, не знаем.
  Мне стих показался эпизодичным, единого сюжета нет.
  
  'А Карина - ей не лень
  Всё танцует целый день'.
  Не лень весь день танцевать? И что из этого? Крыловской Стрекозе тоже танцевать не лень было.
  
  'Подрастёт чуть-чуть Карина
  Будет точно балериной'.
  Строка построена так, что слово 'точно' воспринимается как 'словно'. Автор наверняка хотела сказать совсем другое.
  Оценка 2.
  
  
  Гур Карин 'Бумажный Теремок'
  
  Смотрю на младшую дочь: как отреагирует? Выслушала, причем с пониманием: дети любят создавать из ничего целые миры, а потом поделиться своим счастьем.
  Оценка: 4.
  
  
  Гур Карин 'Нюра Играет В Песочек'
  
  Зачем же Бармалея затаптывать? Если дети знакомы со стихами Корнея Чуковского, они знают, что дети Бармалея пожалели, он стал хорошим, и дети взяли его с собой в Ленинград.
  Оценка 1
  
  А зачем в названиях стихов каждое слово с прописной буквы?
  
  
  Ванке Владимир Анатольевич 'Рыжий обжора'
  
  Снова смотрю на младшую дочь: подсказывай, эксперт, какую оценку ставить? Дочке стих понравился, но она решила, что котенок сам виноват.
  Что автор хотел сказать маленькому слушателю, ради чего он заставил котенка мучиться?
  В самом начале есть строки, почему котенок попал в неприятную ситуацию, но мысль развита не была, и ребенок сделал ложный вывод.
  А может, это я сделала ложный вывод, потому что стихотворение на самом деле о том, что нельзя быть жадным? Но зачем тогда мальчишка?
  Оценка 3.
  
  
  Славин Владислав Ильич 'Ко Ко Ко'
  
  Для маленьких - для самых-самых!
  Оценка: 5.
  
  
  Славин Владислав Ильич 'Про мышонка малышонка'
  
  Для начала я доверилась вкусам моего эксперта. Стихотворение пошло на 'бис' - с повтором! Но стих оценивает, увы, не эксперт. Прочитанное может стать для детей руководством к действию: загорелось - лезь под одеяло! Смешное, весёлое стихотворение может стать опасным.
  Оценка 3.
  К автору вопрос: откуда иллюстрации? Они ведь как раз к стихотворению!
  
  
  Шнурочка 'Банкет по случаю новоселья'
  
  А лягушки-то на картинке глазки строят :)
  Дочка послушала стих с удовольствием. Пришлось объяснять, куда делись гости и почему лягушки перестали помещаться в кадушку, и это было занимательно. Заодно объяснила эксперту, что, мол, в гости нельзя ходить к кому попало.
  Оценка 5.
  
  
  Шнурочка 'Как согреть ёлку'
  
  Герой ёлочку понял, пожалел и помог, и помог не один, привлек всех соседей. Стих славно читается, приятен для слуха, и, хотя сюжет совсем неправдоподобный, мой персональный пятилетний эксперт оценил его по достоинству.
  Хотя... молодые яблоньки в саду иной раз и укутывают тряпками от мороза.
  Оценка 5.
  
  
  Карде Игорь 'Баллада о сыре'
  
  Ой... Какое веселое стихотворение и как грустно заканчивается! Детишкам назидание, но сэра Мышелота и леди мышек всё-таки жалко! И ещё непонятно, куда делось 'серое мышиное войско', пока Мышелот в одиночку сражался с котом.
  
  'От сэра Мышелота
  Остался только меч...
  На кладбище торжественно
  О нём сказали речь...'
  Речь о мече? Зачем? И хоронить его зачем?
  
  Оценка 3.
  Картинку мы с дочкой оценили на 'пять'.
  
  
  Пригожина Мария 'Кошачья сказка'
  
  Стих скорее предназначен любящим родителям. Ну, не виноват ребенок, если его чрезмерно балуют! А какой вывод сделает маленький слушатель? Как у Чехова: 'лопай, что дают'? Страшным шепотом: и будешь как бочка.
  Однако стих понравился и мне, и младшей дочери.
  Оценка 4.
  Очень понравился авторский рисунок.
  
  
  Пригожина Мария 'Поющий червяк'
  
  Вот почему мы ни разу не слышали песен червяка - они, оказывается, не поют в неволе! :) Всё правильно: пусть жучки, червячки, бабочки, столь привлекательные для детей, живут на свободе, запихивать их в коробки не нужно, им там плохо.
  Стих для чтения тяжеловат.
  
  'А навстречу по тропинке
  Ехал мальчик на машинке,
  Увидав червячью спинку,
  Притаился у травинки'.
  Вообще-то шёл дождь. Кто в ненастье ребёнка гулять выпустит? И как ребёнок может притаиться у травинки? Может мне, сахалинке, похвастаться нашими лопухами с кислицей, которые вырастают в два человеческих роста? Но их травинками не назовёшь...
  Оценка 3.
  
  
  Пригожина Мария 'Случай на дорожке'
  
  Попал гриб в переплет, и в лесу поднялся переполох. Маленький слушатель понимает: нельзя оставаться равнодушным, когда требуется помощь. Стих прекрасно читается и понятен для малышей.
  Оценка 5.
  Я уже узнаю рисунки автора!
  
  
  Доктор Нэля 'Рисовать так рисовать!'
  
  Героиня стиха, оказывается, рисовала не просто так, для удовольствия, или чтобы похвастаться, а чтобы продать рисунок, но даже ребенок понял, что это шутка. Пришлось объяснять дочке, что такое вернисаж, синька, сажа (вовсе не та, что в печке), и что значит 'насумбурю', но, наверное, это хорошо - детский кругозор надо расширять.
  А стих написан с размахом!
  Оценка 3.
  
  
  Доктор Нэля 'Про самое'
  
  Родителям этот стих тоже полезно почитать: ребенок должен каждый день убеждаться, что мама с папой его любят.
  Хоть и не в рифму, но мой эксперт стих оценила.
  Оценка 5.
  
  
  Доктор Нэля 'А сами взяли и ушли'
  
  Из трех стихов автора этот, пожалуй, самый удачный. Вот оно, семейное счастье! Мнение моего эксперта совпало с моим.
  Оценка 5 безоговорочно.
  
  Рисунки ко всем трем стихам веселые, яркие, каждая деталька важна - не хуже, чем у художника Германа Огородникова!
  
  Зуев-Горьковский Алексей Львович 'Рано утром'
  
  Всё было хорошо, пока не наткнулась на эту строчку:
  'В детский сад вести кого-то...'
  Это ужасно! Человеку абсолютно все равно, кто у него дома ходит в детский садик. Я бы приняла это за шутку - мол, ребенку приснилось, если бы не предыдущая строка: 'Что-то мыть потом за это...' Это уже голос взрослого. Даже старшие дети у бабушки по утрам не моют посуду. Дошколята ее по утрам вообще не моют (разве что за редким исключением - наверняка есть любители, но они моют не "за это").
  Очень жаль. Если бы не 'этот кто-то', которого надо вести в детский сад, стих получил бы хорошую оценку.
  Оценка 1.
  
  
  КОНЕЦ!
  А кто слушал - молодец!
   []
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"