Аннотация: Рецензия на роман "Роман А" Д. В. Дмитриева (см. страницу в "Самиздате")
Продвинутому ДВД:
Я не долго, но думал, как начать панегирик Твоему роману.
Можно было бы так:
"Негры и белые люди об этом говорят вслух, но только самым близким друзьям, или во всяком случае знакомым: "Ты знаешь, вчера мы хорошенько перебрали, да и девочки были что надо". В крайнем случае, об этом кричат на базарной площади, приманивая покупателей на кусок жирного мяса. Однако, про это не пишут. Дмитрий Владимирович стал одним из немногих, кто осмелился написать, увидив за прозой жизни истину . Он приглашает читателя в свою частную жизнь с легкостью настоящего писателя. Его фаллосоподобное сознание осознало тот простой факт, что миру омской молодежи нужен свой Гейне, в смысле - гений. Он почти сумел показать, что бесцельная жизнь все равно имеет свою цель, а цельная на самом деле бесцельна. Заменив официальное начало на карнавальное, затем карнавальное на предалкагольное, алкагольное и посталкагольное, а все это вместе на фаллическое, он, вероятно, придет, наконец, и к прединфарктному началу. Количество включающих визуализацию текста символов и примочек, численность слов "не" и "нет" на один квадратный дециметр текста, а, кроме прочего, еще и обращение к Великому Русскому Опыту выпивки и маринования жизни прежних поколений, прежних гениев и прежних негоциантов, позволяет предположить, что рано, или поздно он от отрицания по закону диалектики перейдет к утверждению. Хотелось бы, чтобы пораньше. Впрочем, это не означает вовсе, необходимость смены провидчески выбранной системы координат "Секс - Смерть", хотя данному критику все же хотелось бы видеть на первом месте любовь. Сказано же: "Любовь, мать ее за ногу". Не нами сказано. Нельзя, тем не менее, не отметить ту оригинальность, с которой русское этническое мироощущение преодолевает свой кризис с помощью обветренной пыльной казахской саранчи. Короче, откровенно заявляю, что ДВД (вариант А(1)), Ты почти Гений. Почти. Однако..."
Действительно, можно было бы так начать. Но может, Ты не клюнешь на столь откровенную лесть, особенно ту, что последует тремя точками за словом "однако".
Поэтому, поразмыслив, я решил написать следующее:
"Если Ты думаешь, так и нет.
Если Ты считаешь жизнь жестянкой, значит тебе впору быть жестянщиком.
Если Ты думаешь, так и нет.
Если Ты считаешь, что Твой дружбан из Старого Кировска согласиться на изменение этого прокуренного ветрами истории и анашой местных нарков Названия на модернистки-паршивое СПА-гетто, значит Ты не знаешь жизни. Ведь в Старом Кировске, в отличае от Израиля спагетти могут позволить себе немногие. И вообще что это Я тебя начинаю с большой буквы. Недорос ты еще до этого.
Если ты думаешь, так и нет.
Если Ты ты считаешь, что отказавшись от традиционной Формы литературного произведения, перестал быть формалистом, в этом твоя трагическая ошибка. Поскольку самая традиционная Литературная Форма - это отсутствие ясного смысла, вписанного в ясные рамки. Так что ты традиционалист и всего лишь следуешь Традиции. Затрудняюсь сказать, чьей именно, но думаю, что смогу расшифровать зашифрованное в 222 именах одно: имя Пофигиста Экклезиаста.
Если ты думаешь, так и нет.
Тем не менее, с известными оговорками, нельзя не признать, что..."
Согласись тоже неплохое начало, если не обращать внимания на те помои, которые моя зависть решила вылить на тебя тремя точками за словом "что".
Словом, предлагаю тебе на выбор два этих варианта, выбирай их в зависимости от настроения, а заодно помни, что Господь Бог, или кто там еще есть всегда предлагает нам выбор, во всяком случае для начала.
Но в конце и у Господа нет никакого выбора и он предвращается в пожухлого старика, кормящго на скамейке птиц. Потому, в отличае от эпигрофа, эпилог никогда не имеет вариантов. Тебе я адресую следующую эпитафию:
"Дорогой друг, Ты талантлив, и можешь, пожалуй, стать не Довлатовым, Есениным, или ДВД, но Дмитриевым. Для этого у тебя есть многое. И прежде всего метафоры, у тебя не фаллическое, а метафоричное сознание. Сознание связанное, как для тебя не печально, с местом где ты родился и не с постмодернизмом, нет, а с русской классической культурой. Самое цельное и ценное из того, что ты написал это те редкие строчки, которые ты посвятил непосредственно имению. Твое имение - это даже не Омская молодежь, или твое мироощущение, но Земля Прииртышья. Ты тяготеешь к созданию модернистских эпопей, так не ленись, создавай их. Помни, что это для критиков и недогадливых читателей, ты пишешь эпиграфы, эпилоги. Все остальное пиши для себя.